Основные узлы станка 1а616: 1А616 Станок токарно-винторезный универсальный. Паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики

Содержание

2.2 Узлы станка модели 1а616.

Передняя
бабка.

Шпиндель
18

(рис. 3,
а)

смонтирован на вы­сокоточных подшипниках
качения класса
А.

В передней опоре шпинделя установлен
специальный регулируемый двухрядный
ро­ликовый подшипник
17

серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца
коническую посадочную поверхность.
Регулирование ра­диального зазора в
передней опоре шпинделя осуществляется
гайкой
16.

При подтягивании гайки внутреннее
коническое кольцо подшипника перемещается
вперед по конусной шейке шпинделя.
Вследствие этого за счет упругих
деформаций внутреннего кольца диаметр
беговых канавок увеличивается, благодаря
чему умень­шается или устраняется
зазор между роликами и кольцами.

Задняя
опора шпинделя состоит из радиально-упорного
шари­коподшипника6
серии 46211А и шарикового упорного
подшипни­ка 7 серии 8211 А. Регулирование
задней опоры производится гай­кой
2.

Приводной
шкив
9

закреплен на полом валу
10,

который смон­тирован на независимых
от шпинделя шарикоподшипниках
8.

Та­кой монтаж приводного устройства
разгружает шпиндель от из­гибающих
усилий со стороны клиноременной передачи
и ведущей шестерни z
перебора, которая изготовлена за одно
целое с полым валом
10.

Конструкция задней опоры шпинделя
позволяет уста­навливать и заменять
приводные ремни без демонтажа шпинделя.
Для этого снимают защитный кожух
3,

отворачивают гайку
2,
отвинчивают
фланец
4
и
с помощью отжимных болтов выпресовывают
буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся
отверстие заводят клиновые ремни для
их монтажа или смены.

По
шлицам переборного валика 11 перемещаются
колесо
12
и
шестерня
15.

Они постоянно связаны друг с другом
зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко
закреплена шестерня
14,

которая охватывается зубчатой муфтой
13.

При смещении муфты
13

влево ее зубья зацепляются с шестернейZ,
соединяя шпиндель с полым валом
10.

Шестерни
20
и
25

звена увеличения шага соединены в единый
блоки могут перемещаться по шлицам вала
19.

Широкая
паразитная шестерня
22

реверсивного механизма смонтирована
на оси
21
на
шарикоподшипниках. Подвижная ше­стерня
24

реверса и насос
23

установлены на валу
26.

Задняя
бабка.

Основными частями задней бабки являются
корпус
4

(рис. 3, б), основание
17
и
пиноль
2.

Последняя сов­местно с центром может
перемещаться вдоль своей оси в корпу­се
4.
От
проворачивания пиноль удерживается
шпонкой
19,

которая входит в паз
а

пиноли.

Осевое
перемещение пиноли производится вручную
махович­ком
9,

закрепленным на ходовом винте 5. Последний
входит в маточную гайку
6,

жестко связанную с пинолью
2.

Осевые уси­лия, действующие на пиноль,
воспринимаются упорным шарико­подшипником
7.
В
конце хода пинолиназад выжимается
задний центр 1. Закрепление пиноли в
корпусе бабки производится ру­кояткой
3 посредством втулочно-винтового зажима
18.

Рычаг8
служит для закрепления задней бабки на
направляю­щих станины станка. При
повороте рычага8
по стрелке б эксцент­рик оси
10

перемещает вверх стяжку
12
с
винтом
13.

Последний приподнимает правый конец
рычажной планки
14,

которая, буду­чи связана болтом
15
с
корпусом бабки, нажимает через сфериче­скую
головку болта
21
на
прижим
16.

Прижим
16,

опираясь на нижние плоскости направляющих
станины (на рисунке не пока­заны),
надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит
для ограниче­ния хода рычага
8
и
соответственно поворота эксцентрика
оси
10.
Для
производства особо тяжелых работ задняя
бабка может быть дополнительно закреплена
гайкой
20.

Суппорт.
Суппорт (рис. 3,
в)

состоит из продольных сала­зок 1,
поперечных салазок2,
средней поворотной части 3, верхней
части суппорта
4
и
четырехпозиционного резцедержателя
21.

Продольные
салазки 1 перемещаются по внешним
направляю­щим станины
24.

Для предохранения от опрокидывания и
для обеспечения более плавного хода
продольные салазки с задней стороны
снабжены двумя планками
25
с
регулируемыми упорами 26.
Закрепление продольных салазок на
направляющих станины производится
стяжным болтом8.

Ручное
ycVaH0B04Hoe
перемещение поперечных салазок
2

про­изводится рукояткой
22

посредством ходового винта
18.

Для обеспечения возможности устранения
зазора между ходовым вин­том и гайкой
последняя состоит из двух частей —
неподвижной
13
и
регулируемой
16.

Между обеими частями гайки размещен
клин 14.
Если вследствие износа резьбового
соединения возникнет мертвый ход
поперечных салазок, освобождают винт
17
и
посред­ством винта
15

подтягивают клин
14.

После устранения зазора гайка
16

надежно закрепляется винтом
17.

Быстрый
отвод и подвод суппорта в пределах до
8
мм,

необ­ходимый при нарезании резьбы и
ряде других операций, произ­водится
рукояткой
23.

Перемещение
верхней части суппорта осуществляется
рукоят­кой 11,
закрепленной на ходовом винте6.
Гайка 7 жестко связана со средней
поворотной частью 3. Величина перемещения
верхней части суппорта отсчитывается
по нимбовому кольцу
9,

которое удерживается в «нужном положении
пластинчатой пружинкой10.Гайки
12

служат для устранения зазора между
винтом
6
и
корпу­сом верхней части суппорта.
Рукоятка 5 с помощью храповика
20
и
кулачка
19

обеспечивает освобождение, поворот,
фиксацию и за­крепление резцедержателя
21.

(Рис.
3,а). Узлы токарно-винторезного станка
модели 1А616

(Рис.
3,б.) Узлы токарно-винторезного станка
модели 1А616

(Рис.
3,в). Узлы токарно-винторезного станка
модели 1А616

Разработка технологического процесса капитального ремонта коробки скоростей токарно-винторезного станка 1А616

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Гусевский политехнический техникум»
Тема дипломного проекта:
Разработка технологического процесса
капитального ремонта коробки скоростей
токарно-винторезного станка 1А616
Разработал: Бояринцев В.В.
Руководитель: Ергемлидзе В.И..
2020 г.
Конструкция станка
Станок 1А616 состоит из основных узлов: станины, коробки
скоростей, передней бабки, коробки подач, фартука,
суппорта, гитары сменных шестерен, задней бабки.

3. Назначение станка

Токарно-винторезный
станок модели 1А616
является универсальным
станком повышенной
точности и предназначен
для различных токарных
работ, выполняемых в
центрах или патроне, в
том числе для нарезания
резьб: метрической
дюймовой, модульной и
питчевой.

4. Коробка скоростей

• Коробка скоростей предназначена для изменения
скорости вращения заготовки.
• Коробка скоростей управляется двумя рукоятками.
Для монтажа рассчитываем индивидуальный фундамент из бетона.
Пусконаладочные работы
Испытание и приемку станка после наладки проводят в
соответствии с техническими условиями, которые предусматривают
проверку укомплектованности оборудования, точности
сборки, работы станка на холостом ходу и под нагрузкой.

6. Структура ремонтного цикла

Структура ремонтного цикла – последовательность
чередования разных видов ремонта в пределах ремонтного
цикла.
Для токарно — винторезного станка модели 1А616 до 10 тонн
характерна следующая структура ремонтного цикла:
КР
ТР
О
ТР
О
ТР
СР
5280
ТР
О
2640
26400
КР
О
Категория ремонтной сложности
Единица ремонтной сложности механической части
оборудования – это физический объем работ,
необходимый для капитального ремонта механической
части некоторой условной машины.
Категория ремонтой сложности станка 1А616 равна 12,5
единиц.
Трудоемкость ремонта коробки подач
КР- (капитальный ремонт) – 625 н/часов
ТР- (текущий ремонт) – 75 н/часов
О- (осмотр) – 10,63 н/часов
Осмотр перед КР – 13,75 н/часов

8. Технологическая часть

В технологической части разработана технология
восстановления изношенной детали – шпоночный паз вала,
определены режимы резания и время для его изготовления.
Восстановление производим фрезерованием большего
шпоночного паза под ближайший стандартный размер.

9. Технология восстановления детали

005 Термическая
Отжечь деталь
010 Фрезерная
Фрезеровать паз
015 Термическая
Калить вал

10. Конструкторская часть

• В конструкторской части
сделан расчет и построена
структурная сетка
коробки скоростей,
позволяющая увидеть
значение возможных
скоростей на станке .
• Определены
максимальные крутящие
моменты на валу коробки
скоростей. Сделан
прочностной расчет
шпоночного соединения.
Заданную нагрузку
соединение выдержит

11. Организационно- техническая часть

В этом разделе рассчитываем:
• Годовую потребность в основных материалах,
запасных частях, в покупных изделиях и другие
показатели.

12. Приложения

В приложении представлены:
• Дефектная ведомость, которая составляется при
разборке станка. В ней указываются все
неисправности.
• На основании дефектной ведомости составлен
типовой технологический процесс ремонта
токарно-винторезного станка 1А616 и
технологический процесс восстановления
изношенной детали- вала (шпоночный паз)
• В данном дипломном проекте представлена конструкция станка, рассмотрены
основные узлы, даны технические характеристики станка.
• В технологической части проведен анализ детали, разработан
технологический маршрут восстановления детали Вал путем изготовления
большего шпоночного паза, т.е. под ближайший стандартный размер,
рассчитаны режимы резания.
• В конструкторской части произведен расчет ремонтируемого узла,
проверочный расчет вала на прочность, определены максимальные крутящие
моменты.
• В организационно-технической части представлен: расчет затрат на основные
материалы, расчет трудоемкости.
• В разделе безопасности труда рассмотрены общие требования по охране труда
при выполнении ремонтных работ, экологическая безопасность при
эксплуатации станка.
• Предлагаемый технологический процесс капитального ремонта коробки
скоростей позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ в н/ч, сэкономить
материалы и использовать типовое оборудование.

14. Спасибо за внимание!

English    
Русский
Правила

Разработка привода главного движения горизонтально-фрезерного станка | Загрузка чертежей, чертежей, блоков Autocad, 3D-моделей

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Основная информация о станке

Обзор спроектированных типов станков и выбор компоновки привода

Определение некоторых спецификаций станка и серии скоростей вращения шпинделя0 9 требуемой мощности привода и выбор электродвигателя

Кинематический расчет привода машины

Разработка кинематической схемы привода и графика скорости привода

Расчет числа зубьев колеса

Расчет параметров шестерни

Выбор материала шестерни и вала

Определение расчетных нагрузок

Расчет Модуль шестерни

Расчет диаметров шестерни

Расчет ширины шестерни

Расчет диаметра вала

Выбор механизма управления коробкой передач

Выбор системы смазки коробки передач и расчет производительности насоса смазки

Эксплуатация коробки передач

Защита окружающей среды и энергосбережение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Введение

Станкостроение всегда будет сталкиваться с машиностроением задача создания металлорежущих станков, отвечающих современным требованиям машиностроения. Поэтому необходимо создавать машины высокой производительности, точности и экономичности.

В настоящее время наблюдается тенденция к повышению уровня автоматизации производственных процессов. В производство все чаще внедряется автоматизированное оборудование, работающее без непосредственного участия человека или значительно облегчающее труд рабочего. Это позволяет снизить трудоемкость производственного процесса, снизить себестоимость продукции, повысить производительность труда. Поэтому основной задачей инженеров является разработка автоматизированного оборудования, расчет его основных узлов и агрегатов, выявление наиболее оптимальных технических решений и внедрение их в производство.

Целью данного курсового проекта является разработка привода главного движения токарно-карусельного станка.

Работа коробки скоростей

Редуктор и приводной двигатель редуктора смонтированы в станине. Вращение шпинделя осуществляется от электродвигателя через клиновой ремень и 11-ступенчатый редуктор с подвижными зубчатыми колесами. Электродвигатель закреплен винтами на балансире, с помощью которых регулируется натяжение клинового ремня.

Число оборотов фрезерного шпинделя устанавливается поворотом рычага. Один поворот рычага приводит к переключению на одну ступень числа оборотов. Можно переключаться с наивысшего числа оборотов на низшую ступень и наоборот. Каждое число включенных оборотов будет указано на шкале. Вы можете переключаться только тогда, когда передаточный механизм остановлен. Если поворот кривошипного рычага невозможен, так как в механизме подвижные шестерни стали «зуб на зуб», то кратковременным нажатием на нажимную кнопку может быть вызвано вращение передаточного механизма.

Смазка коробки передач главного привода осуществляется из масляной полости, расположенной в рейке с заливным отверстием. Масло подается шестеренчатым насосом через магнитный фильтр в коробку главного привода и распределяется по соответствующим точкам смазки. Масло, возвращающееся из коробки главного привода, сливается обратно в рейку.

Заключение

В результате проделанной работы был рассчитан скоростной редуктор горизонтально-фрезерного станка, подобраны и рассчитаны параметры его отдельных элементов: шестерни; смазки и смазочных систем и др. Выполнены чертежи коробки скоростей и шпинделя станка с указанием его основных элементов. Разработаны структурная сетка, график скорости вращения и кинематическая схема проектируемой коробки скоростей.

Содержание чертежей

1804-578-111.cdw

1804-578-222.cdw

спец 2. cdw

спец 1.cdw

Проводка частотно-регулируемого привода | Страница 2

Гордон
Известный член