Паста для притирки клапанов своими руками: Притирка клапанов своими руками. Паста и приспособление

Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Пасты.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

 

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

 

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Притирка клапанов своими руками

Рубрика: Двигатель

Притирка клапанов своими руками — наша тема сегодня. Один из этапов капремонта двигателя состоит в комплексе работ с ГБЦ. Какие-то работы могут быть выполнены самостоятельно, что позволит сохранить, лишние деньги, и сделать работу качественнее. Одной из разновидностей этих работ является притирка клапанов. Далее представлена последовательность самостоятельной притирки клапанов.   

Притирка клапанов своими руками

Для чего надо притирать клапаны

Как известно, в цилиндрах мотора происходит создание определенного рабочего давления, которое толкает поршень вниз. При не достаточно сильном давлении, происходит падение мощности двигателя. Это явление встречается на машинах, которые недавно прошли капремонт и причина заключается в некачественно проведенной притирке клапанов. Вот почему происходит потеря давления.

Поэтому рекомендуется самостоятельно осуществлять притирку, для того чтобы получить максимально качественный результат и не допустить повторную разборку двигателя.

Что нужно для того, чтобы притирать клапаны

Если вы решитесь на самостоятельную притирку клапанов, вам следует подготовить необходимый инструмент и средства. Для работы вам нужно подготовить специальную пасту для притирки клапанов, которая на упаковке имеет индекс 1 и 2, что показывает зернистость гранул, которые в ней содержаться. Вам понадобиться оба этих вида. Также вам нужен будет
инструмент для притирки клапанов, с помощью которого и будет производиться эта процедура.

Перед притиркой следует оценить в каком состоянии находятся клапана. Если клапан изогнутый, не нужно восстанавливать его самостоятельно, так как без применения высокоточных приборов не получиться добиться идеально точной геометрии. Проще приобрести новый клапан.

Ручная притирка клапанов

Технологически это несложный процесс, поэтому притереть клапаны может практически каждый. Сначала на рабочей поверхности клапана или тарелке наносится паста №1. После клапан должен быть помещен внутри приспособления для притирки, установлен на своем штатном месте и прижат к ГБЦ. Затем надо вращать его в стороны, открывая периодически клапан.
Завершив первоначальную притирку, следует достать из приспособления клапан, изучить результат работы и проделать то же с помощью пасты №2.
Нужно запастись терпением, так как этот процесс является довольно долгим и нудным, ведь на двигателе имеется 16 клапанов и на их притирку уйдет много времени.

Притирка клапанов дрелью

Для ускорения процесса притирки, можно пользоваться электродрелью. Принцип работы здесь аналогичный, просто все идет гораздо быстрее. Вам надо обязательно, проверить наличие реверсного режима на дрели и возможности регулирования скорости вращения.
При использовании для притирки дрели, надо приобрести переходник для клапанов. Также как в других случаях, вращение происходит в обе стороны, с использованием паст № 1 и №2.

Надо избегать попадания пасты на стержень клапанов, ведь чтобы ее удалить потом потребуется керосин. Гнезда под тарелки клапанов, должны иметь одинаковый размер, поэтому требуется регулярная проверка их размеров.

Притирка клапанов своими руками теперь не проблема.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Простое руководство по притирке клапанов своими руками

Простое руководство по притирке клапанов своими руками

Притирка клапанов не заменяет работу клапана; тем не менее, он показывает, идеально ли сопрягаемые поверхности подходят друг другу. Некоторое время назад мы узнали об этом в автомагазине. Без сомнения, это старая школа, но вы должны знать, как притирать клапаны , если вам нужно, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.

Притирка по сравнению со шлифовкой

Причина раздавливания – наличие клапана и седло клапана обеспечивает герметичность. Мотивация притирки состоит в том, чтобы проверить, было ли это сделано правильно и эффективно. На всякий случай, если ваши головки были отремонтированы в автомастерской, клапанам на станке была сделана точная фаска на клапанах и поверхностях седел, но приличная герметичность не обеспечена — любой приличный моторостроитель обязательно все проверит, прежде чем ставить. Вернуться вместе. Если седло и торец клапана были эффективно отшлифованы, процедура притирки займет некоторое время или меньше для каждого клапана.

 Требуется ли притирка моих клапанов?

Когда клапаны закрыты, они должны быть непроницаемыми для воздуха и жидкости. Перевернув головку ствола вверх ногами на верстаке, подоприте ее так, чтобы камера горения была ровной. Используйте для этого немного 2×4. Возьмите немного воды и слейте ее в камеру зажигания. Утечка напрямую в порт? Если да, то клапаны не сели должным образом.

 Что вам потребуется

Для притирки клапанов вам потребуется смесь для притирки клапанов и устройство для притирки клапанов, которое по сути представляет собой деревянный штифт с всасывающей емкостью на конце.

Если вы проверяете уплотнение на головке, которая просто оторвалась от транспортного средства, проволокой снимите уголь и грязь с головки, крепежного участка и штока. Убедитесь, что он очень чистый и не содержит грязи в управлении клапаном или на штоке клапана.

На очистку, планирование и сбор провизии действительно уходит больше времени, чем на притирку клапанов.

Смажьте шток клапана

Смажьте шток клапана небольшим слоем моторного масла, прежде чем поместить его в направляющую. Нанесите немного шлифовальной пасты на край клапана.

После того, как клапан будет в головке, следующим шагом будет смачивание всасывающего стекла на притирке и приклеивание его к передней части клапана. Как только притирка получает клапан, вы начинаете процедуру притирки. Поместите притирку в середину обеих рук и, используя легкий вес, медленно поворачивайте прибор вперед и назад. Движение подобно разжиганию огня двумя палками.

Время от времени поднимайте клапан и поворачивайте его на 180 градусов, чтобы обеспечить равномерное распределение шлифовальной массы. Вам нужно будет следить за продвижением — вы ищете предсказуемое темное кольцо на клапане и седле клапана без каких-либо разрывов или выступов.

Когда вы почувствуете и услышите, как состав теряет режущую способность, сотрите и проверьте. Оба изображения должны быть тусклыми, когда вы закончите, с одинаковой шириной поперек обеих сторон. Он не должен быть посреди клапана. Вы увидите одинаковую серую линию на клапане и седле.

Не рекомендуется перекрывать клапаны. Это неправдоподобно, но все же возможно, удалять чрезмерно, и это приведет к серьезному повреждению седла клапана. Если вы не можете сделать надежное серое кольцо, посадочные места предположительно изношены и потребуют квалифицированной резки.

Вытрите состав

Обязательно удалите весь состав для притирки клапанов, он очень грубый и может повредить автомобиль.

 Инструкции по притирочным клапанам

Вы можете проверить герметичность, оставив отверстие заполненным водой на ночь с установленными пружинами клапана. Сухое горящее лицо и полный портвейн на следующий день говорят о том, что все отлично. Большинство магазинов проверяют с помощью манометра на утечку, так как он быстрее и работает быстрее.

Метка: притирка клапанов, притирка клапанов

Подробнее

Притирка клапанов 101| Goodson Tools & Supplies

Главная


Газета Гудсона

Притирка клапана 101

от Goodson Tools & Supplies

Итак, вы уже обрезали или отшлифовали седла клапанов под нужными углами; вы заземлили поверхность клапана в шлифовальном станке. Вы готовы к окончательной сборке ГБЦ? Может быть, а может и нет. Следующим шагом во многих случаях является притирка клапана к седлу клапана для окончательной идеальной посадки.

Притирка существует столько же, сколько существует машиностроение. Это очень простая и понятная процедура.

Все притирочные инструменты работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло клапана или поверхность клапана наносится притирочный состав, и инструмент вращается влево и вправо для притирки клапана к седлу. Это похоже на попытку разжечь костер, вращая палку достаточно быстро, чтобы создать достаточно тепла, чтобы поджечь вашу растопку. Конечно, с притиркой клапанов вы даже не попытаетесь разжечь огонь, но ход тот же.

Сначала выберите тип притирочного инструмента, который вы предпочитаете. Goodson предлагает различные типы и размеры, включая:

  • Традиционные палочки для притирки клапанов ( VLS-15, VLS-30 )
  • Очень большой притирочный стержень с ручным клапаном ( VLS-75 )
  • Вакуумные притирочные палочки ( VLV-50 )
  • Инструмент для притирки клапанов с электроприводом ( VLP-100 )
  • Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом ( AVLP-300 )

Давайте рассмотрим каждый из них.

Традиционные и очень большие притирочные палочки управляются исключительно вручную. Они включают присоски на одном или обоих концах, которые вы будете использовать для крепления к головке клапана. Иногда немного слюны помогает удержать присоску на месте. Конечно, всегда лучше убедиться, что все масла удалены с поверхности клапана, чтобы присоска плотно прилегала к клапану. Присоски доступны в различных размерах, чтобы соответствовать ряду головок клапанов.

Другой тип инструмента для притирки клапанов включает насос для создания вакуума, чтобы инструмент оставался прикрепленным к головке клапана. Не играйте с ними, если вы не хотите дать себе чертовски хикки. Они создают много вакуума!

Если вы ищете притирочный инструмент с электроприводом, вам повезло. Гудсон предлагает два из них. Во-первых, это Powered Lapping Tool, которым вы управляете с помощью электродрели. Инструмент предназначен для преобразования вращательного действия в эффективное колебательное движение.