Перехлест арматурных стержней: Технические особенности нахлеста арматуры при вязке

О компании | GRAD

В настоящее время традиционными методами стыковки арматуры при возведении армокаркаса монолитной конструкции считаются ванная сварка, перехлест и сварка на скобе накладке. Каждый из этих методов имеет свои недостатки: сварка долго и дорого, а перехлест ненадежен, т.к. всю нагрузку передает на бетон; кроме того при перехлесте неизбежен перерасход материалов за счет большего перепуска стержней и необходимости установки поперечной арматуры, а из-за чрезмерной густоты армирования очень сложно избежать брака при бетонировании, что отражается на прочности и долговечности конструкции.

Всех этих недостатков лишена технология механической стыковки арматуры без сварки при помощи резьбовых муфт GRAD которая позволяет стыковать арматуру в стык с минимальными временными и материальными затратами. На сегодняшний день данная технология является самым надежным методом стыковки арматуры. Данная система позволяет экономить на возведении армокаркаса до 30% по сравнению с традиционными методами стыковки.

Работа по стыковке арматуры резьбовыми муфтами GRAD, позволяет существенно экономить по нескольким статьям расходов, от снижения текущих затрат на материалы и ФОТ, до увеличения темпов возведения армокаркаса; временной норматив на выполнение резьбового соединения в 20 раз меньше, чем на ванно-шовное соединение. Однако, основным преимуществом данной технологии является не экономический эффект, а повышение прочности и надежности конструкции, ведь наши соединения сертифицированы для использования в условиях сейсмоопасных регионов РФ (7,8,9 баллов).

ООО «ЗСОМС «ГРАД» является заводом-изготовителем оборудования для нарезки резьбы на арматуре, а так же непосредственно резьбовых соединений арматуры GRAD. Заводом получен патент на технологию механической стыковки арматуры GRAD. Обладая большим опытом в области разработки машиностроительных решений, заводом был спроектирован и произведен резьбонакатной станок GRAD используемый для формирования резьбы на стальной строительной арматуре периодического профиля, для ее последующей стыковки в проектном положении при возведении монолитных конструкций. Станок прост в эксплуатации и надежен, обучение работе на данном станке не требует высокой квалификации и большого количества времени. Как правило сотрудники арматурных участков без какой либо квалификации обучаются всего за несколько рабочих смен.

Специалисты завода имеют большой опыт в вопросах касающихся технологии механической стыковки арматуры и с удовольствием поделятся им с Вами.

Сервисная служба завода работает на выезде и оказывает техническую помощь и консультации, а так же обучает клиентов работе на оборудовании GRAD, в случаях когда это необходимо.

На заводе не бывает перебоев с наличием расходных материалов и комплектующих. Всегда в наличии по самым выгодным ценам все запчасти для станка, а так же резьбовые муфты для стыковки арматуры.

Для производства соединений Заводом были разработаны специальные технические условия «МЕХАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ «GRAD» полностью соответствующие всей нормативной документации действующей на сегодняшний день в области механической стыковки арматуры, в том числе всем актуальным ГОСТам, СНиПам, международным нормативным документам.

Заводом ГРАД была произведена полная добровольная сертификация продукции, включая все необходимые механические испытания соединений. Абсолютно вся продукция успешно прошла необходимые испытания, чем доказала правильность предварительных расчетов, все соединения выдерживают заложенный в них запас прочности, позволяя с уверенностью принимать в расчет механическое соединение с использованием муфт GRAD как арматуру вообще без стыка!

С использованием резьбовых соединений GRAD построено множество объектов по всей России, а так же ближнему зарубежью.

Специалисты завода помогут выполнить работы по накатке резьбы на арматуре в кратчайшие сроки, в случае если по каким либо причинам заказчик сочтет необходимым отдать эту работу на подряд.

Если у Вас на объекте предполагается использование муфт, но вы не сталкивались раньше с этим вопросом, либо Вы давно слышали и хотели внедрить на своем предприятии данную технологию – не откладывайте, звоните нам и мы с удовольствием проконсультируем вас. Все заказчики стыкующие арматуру резьбовыми муфтами GRAD отмечают удобство и скорость данной технологии, а так же существенную экономию по материалам. Во всем мире строители уже пользуются подобными методиками. Попробуйте и Вы, будем рады видеть Вас в числе наших партнеров.

Арматура с резьбой для стыковки муфтами

Подготовка к бетонированию. Выпуски с накатанной резьбой.

Арматурные выпуски с накрученными муфтами

Некоторые из объектов построенных с использованием муфт GRAD

Швы внахлестку сварных арматурных сеток — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. ..

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…


Интересное:

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция




⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 13Следующая ⇒

Если для армирования применяются сетки со склада, то для того, чтобы они подходили по размерам к размерам конструкции, их необходимо состыковывать как в продольном, так и в поперечном направлении. За счет применения дополнительных списочных или чертежных сеток количество стыков сеток может быть уменьшено. Среди швов внахлестку в арматурных сетках различают между устройством стыков в стержнях в продольном направлении и в поперечном направлении. В основном сеточные швы могут быть выполнены как одноплоскостные швы или двухплоскостные швы, причем двухплоскостные швы являются основными.

Одноплоскостные стыки -это стыки сеток, у которых стыкующиеся стержни лежат рядом друг с другом в одной плоскости (рис. 22). Они могут изготавливаться с применением сеток с длинными выпусками стержней, например списочных сеток, или с помощью попеременного отгибания стержней, причем поперечные стержни могут лежать попеременно сверху и снизу. Так как длина стыков по правилам стыкования для арматурной стали должна иметь размеры без учета приваренных в области стыка поперечных стержней, то применение их ограничивается специальными случаями.

Двухплоскостные стыки — это стыки сеток, в которых стыкуемые стержни лежат другнаддругом (см. рис. 22).При этом снабженные поперечными стержнями концы сеток укладываются друг над другом. В арматурных сетках с as≤12 см2/м могут выполняться полные стыки.

Рис. 22. Стыки арматурных сеток

При многослойной сеточной арматуре стыки отдельных слоев сеток необходимо смещать на 1,3 длины нахлеста. Подробности о длинах нахлеста при растянутых стыках установлены в DIN 1045 (табл. 3).

Однако в большинстве случаев следуют правилу петель. Оно имеет то преимущество, что петли приблизительно перекрываются и могут легко связываться между собой (см. табл. 3).

Таблица 3. Длины перехлеста стыков несущих стержней при двухппоскостных стыках, бетон С20/25, область стыковки 1 и as,erf/as,vorh = 1,00

Длина перехлеста ls в см

 

Обозначение I сеток

Боковые выпуски (в продольном направлении) Сетки в продольном направлении Сетки в поперечном направлении  

Q

Q188А

без

29 29  
Q257A 34 34  
Q335А 38 38   
Q 377 А

с

41 50   
Q513А 49 50   

R

R188А

без

29 29   
R257А 34 29   
R335А 38 29   
R377А

с

41 29   
R513А 49 29   

Правило петель, количество петель

  

Q

Q188А

без

1 2   
Q257А 1 2   
Q335А 2 3   
Q377А

с

2 3   
Q513А 3 3   

R

R188А

без

1

Стыки распределительных стержней в поперечном направлении с перекрытием в одну петлю

  
R257А 1   
R335А 1   
R377А

c

1   
R513А 1   

Длина перехлеста поперечной арматуры как распределительной арматуры короче, чем у продольной арматуры. Стыки распределительной арматуры в сетках со склада с концевыми выпусками зависят от расстояния продольных крайних стержней друг от друга и от боковых выпусков поперечных стержней. Внутри длины перехлеста ls,q должны лежать по меньшей мере два поперечных стержня. Не требуемая по условиям статики поперечная арматура арматурных сеток в плитах и стенах может стыковаться в одном месте.

При устройстве стыков несущей и распределительной арматуры необходимо следить за тем, чтобы друг на друга ложились не более трех сеток.

Пучки арматуры

Пучки стержней состоят из двух или трех отдельных стержней периодического профиля диаметрами ≤ 28 мм. Отдельные стержни касаются друг друга и должны быть связаны между собой, например, с помощью связывающей проволоки. Связывание арматурных стержней в пучки применяется, как правило, тогда, когда растягивающее усилие так велико, что нельзя выдержать требуемое расстояние в свету между стержнями в сечении. Для того чтобы при наличии пучков не создавалось больших нагрузок на окружающий их бетон, чем при отдельно уложенных стержнях, необходимо увеличить расстояние между пучками (а), а также толщину защитного слоя бетона сном. Кроме того, заанкериванию, стыковке и установке хомутов на пучках следует придавать большее значение. Поэтому следует непременно следовать всем указаниям арматурных чертежей.

За счет увеличенной толщины защитного слоя арматуры в растянутой зоне могут возникнуть трещины. Чтобы эту опасность по возможности свести к минимуму, в случае пучков арматуры с большим сечением стержней в растянутой зоне всегда устраивается армирование защитного слоя. Оно выполняется из узкоячеистой арматурной сетки со стержнями периодического профиля с шириной ячейки ≤ 15 см (рис. 23). Армирование защитного слоя уже необходимо, когда пучки состоят из двух стержней по 28 мм диаметром.

Рис. 23. Армирование пучками

Армирование

Армирование включает подготовку арматуры, предварительное изготовление арматурных каркасов и установку арматуры в конструкцию.

Основой для выполнения работ и расчетов является арматурный чертеж (рис. 24). Он включает, как правило, изображение арматуры в конструкции, план изгибов или выборку стали и спецификацию арматуры (рис. 25). Для изображения арматуры выбирается упрощенная форма (рис. 26). Арматурный чертеж, кроме того, дает сведения о классе прочности бетона, сорте стали, количестве и диаметре, а также форме и положении арматурной стали, минимальных размерах изгибных роликов, поддержке верхней арматуры и о защитном слое бетона стальных закладных деталей. Арматурные чертежи контролируются и проверяются в инженерных бюро инженерами-контролерами. При изготовлении арматуры должен обязательно быть в наличии соответствующий арматурный чертеж.

Рис. 24. Арматурный чертеж (фрагмент)

Рис. 25. Спецификация арматурной стали

Рис. 26. Изображение отдельных арматурных стержней

Подготовка арматуры

Подготовка арматуры включает складирование, измерение и разрезку, а также изгибание арматурных стержней. Сталь поставляется в готовом к применению состоянии, но может также изгибаться на стройплощадке.

Складирование

Складирование необработанной арматурной стали раздельно, по диаметрам стержней производится на специальных складских поверхностях, которые должны располагаться по возможности вблизи подъездной дороги в зоне действия стрелы крана. Арматурные сетки могут складироваться в лежачем или в вертикальном положении.

Измерение и разрезка

Для того чтобы придать стали нужную длину, необходимо определение длины разрезки. В качестве длины разрезки называют длину стального стержня в несогнутом виде; в качестве краткого обозначения используется l (рис. 27). При прямых стержнях к наибольшей длине прибавляется размер крюков. Последние составляют у крюков, в зависимости от диаметра стержней, около 10ds до 12 ds, а при угловых крюках — примерно 8ds. При отогнутых стержнях, кроме того, необходимо учитывать длину косой части отгиба (рис. 28). При этом высота отгиба h всегда измеряется от наружной до наружной стороны отгиба. В зависимости от высоты конструкции отгибы могут производиться под углом 30, 45 или 60°. Чтобы обрезков по возможности было меньше, необходимо следить затем, чтобы длины платформ складирования в 12 или 14 м без отходов делились бы на заданную длину разрезки. Прежде чем начать разметку по длине, целесообразно еще раз проверить данные о размерах по арматурным чертежам.

Рис. 27. Определение длины разрезки l

Рис. 28. Приспособление для изгиба и процесс изгиба

Разметка и разрезка производится на измерительном столе и на металлорежущей машине. Длины разрезаемых стержней отмечаются рисками согласно плану изгибов, после чего стержни режутся по длине. При этом следует учитывать допустимые допуски размеров. Отклонения размеров арматурных стержней должны не превышать предельных отклонений (табл. 4). Предельным отклонением называется разница между допустимым максимальным или минимальным размером и номинальным размером. После этого арматурные стержни разрезаются на специальных машинах для резки арматурной стали. Для разрезки тонких стержней подходят ручные инструменты для резки стали. Машины для резки с приводом от мотора применяются при больших объемах работ и при больших диаметрах стержней. Для разрезки по длине арматурных сеток применяют режущие инструменты, приводимые в действие вручную или с помощью гидравлики. Могут применяться резаки для арматурных сеток, работающие по принципу машин для резки болтов.

Таблица 4. Предельные отклонения (Δl, см) длин отрезков при обрезке арматурных стержней

Длина стержня l, м ≤5,00 >5,00
Предельное отклонение Δl в общем случае ±1,50 ±2,00
Предельное отклонение Δl при длине с допуском от +0 до -0,50 от +0 до -1,00

Изгибание

Изгибание арматурной стали производится на ручных изгибных плитах или с помощью изгибных машин с приводом от мотора. Для последующего изгиба вручную на стройплощадке служит также двойное колено или стальной уступ.

Устройство для изгиба состоит из поворачивающейся изгибной тарелки, на которой могут закрепляться изгибные ролики различного диаметра, и из эксцентрика (см. рис. 28). При изгибе эксцентрик давит на стержень относительно изгибного ролика. При этом стержень удерживается от отклонения неподвижным роликом (пятой). Изготовление отгибов может быть осуществлено за один рабочий проход с помощью соответствующих устройств. С помощью дополнительных приспособлений можно изгибать кольца, хомуты и спирали. Для изготовления хомутов имеются специальные изгибные машины.

При многократно изогнутых стержнях, например у хомутов, целесообразно изогнуть пробный стержень и дополнительно измерить наружные размеры. При этом отклонения размеров не должны превышать допустимые граничные значения (табл. 5).

Таблица 5. Предельные отклонения от номинального размера (Δl [см]) длины отрезка при обрезании арматурных стержней

 

Диаметр стержня ds [мм] ≤14 >14 ≤14 >14 ≤10 >10
Предепьное отклонение Δl, общее +0. ..-1.50 +0…-2,50 +0…-1.00 +0…-2,00 +0…-1,00 +0…-1.50
Предепьное отклонение Δl при длине с допуском +0…-1.00 +0…-1,50 +0…-1,00 +0…-2,00 +0…-0,50 +0…-1.00

1) При этом размере необходимо учитывать предельное отклонение соответствующего хомута.

Для изгибания арматурных сеток применяются специальные изгибные машины. В зависимости от количества, толщины стержней, ширины сетки и расстояния между стержнями могут использоваться ручные изгибные машины или машины с моторным приводом. Изгибные машины с моторным приводом позволяют изгибать сетки с диаметром стержней до 12 мм шириной изгиба в 2,15, 2,45 и 5,00 м. Процесс изгиба происходит с помощью крутящейся изгибной балки-вала, на которой можно предварительно установить три угла изгиба до 180°. Для этого на бесступенчато переставляемых с боков изгибных пальцах устанавливаются сменные изгибные сердечники. Их необходимо установить на расстоянии ячейки между стержнями изгибаемой сетки. Изгиб арматурных сеток производится по эскизу изгиба, который задает номер позиции, форму изгиба, размеры, а также диаметр изгибного ролика.

Установка арматуры

Для достижения несущей способности железобетона в конструкцию нужно установить арматуру точно по чертежам. При этом необходимо отдельные арматурные стержни сделать жесткими и связать их в несдвигаемые арматурные плоские или пространственные каркасы. Это производится с помощью различного вида связывания арматуры.

Виды связывания

Связывание арматуры в каркасы осуществляется непосредственно путем связывания арматуры проволокой и путем сварки. В арматурных сетках перекрещивающиеся стальные стержни на заводе связываются друг с другом посредством электрической сварки путем использования электрического сопротивления (контактной сварки).

Вязание (плетение) производится в основном с помощью вязальных плоскогубцев или монтажных щипцов и вязальной проволоки. Вязальная проволока — это отожженная проволока толщиной 1 или 2 мм. Для вязания каркасов применяется также вязальный стержень, при этом применяют проволочные скрутки (рис. 29). Проволочные скрутки — это снабженные петлями отрезки вязальной проволоки длиной от 8 до 30 см. При вязании каркасов следует следить за тем, чтобы концы проволок не проходили в защитный слой бетона.

Рис. 29. Скручивающий стержень и проволочные соединения

Существуют различные виды связывания арматуры, которые называют узлами (рис. 30). Простой угловой узел (тетрадная петля) применяется для крепления несущих стержней к распределительным стержням или монтажным стержням. Угловой узел с двойной вязальной проволокой применяется, когда стержни должны подтягиваться один к другому или при стержнях большого диаметра. Двойной угловой узел. Двойной тетрадный узел или крестовая петля подходит, как правило, при тесном расположении арматуры или при арматуре большого диаметра. Двойной угловой узел с двойной вязальной проволокой отличается от двойного углового узла только тем, что вязальная проволока берется двойной. Гачный узел (петля вперед) преимущественно применяется при армировании колонн или балок. При этом несущие стержни разводятся по углам хомутов; одновременно предотвращается сдвиг стержней. Двойной гачный узел отличается отгачного узла тем, что для него берется двойная вязальная проволока. Растянутая петля (подвесная петля) препятствует сползанию стержней. Она применяется особенно в том случае, когда требуется обеспечить обязательную несдвигаемость стержней

Рис. 30. Виды соединений

Сварка арматурной стали на площадке — это еще один вид соединения стержней. С помощью сварки достигается особая неизменяемость формы арматурных каркасов. Чаще всего применяется огневая контактная сварка торцов (RA), металлогазосварка (MAG) и электродуговая ручная сварка (Е). Сварочные работы по сварке арматуры могут производиться только специально обученным персоналом.

Установка арматуры

Армирование может производиться с помощью отдельных стержней или с помощью предварительно изготовленных арматурных элементов (каркасов), например пространственных каркасов (коробов). Следует стремиться как можно большее количество арматуры объединять в такие каркасы и подготавливать их заранее. При этом пространственные каркасы для колонн или балок собираются в защищенном от непогоды месте. При изготовлении пространственных каркасов количество точек связи зависит от жесткости арматуры. В основном стержни связываются между собой в каждом втором узле пересечения, причем следует следить за тем, чтобы места связывания были смещены относительно друг друга. Для обеспечения защитного слоя бетона и положения арматуры в достаточном количестве должны применяться дистанционные прокладки, опорные элементы (поддерживающие каркасы стоячие хомуты) и крепления слоев (S-образные крюки, U-образные крюки).

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



Изгиб арматуры внахлест | Tekla User Assistance

Tekla Structures

Не зависит от версии

Tekla Structures

Изгиб перекрывающихся стержней

Окружающая среда

Не зависит от среды

 

Изображение

Используется для:

 

Визуализация перекрывающихся стержней.

 

Пример:

 

Пример

Изображение

 

Порядок выбора:

 

  1. Выберите первый арматурный стержень (группу).
  2. Выберите второй арматурный стержень (группу).

 

Важно: Убедитесь, что рассматриваемые арматурные стержни/группы арматурных стержней перекрываются в модели!

 

 

TAB

Описание

См. Также

Установки

DEF. Например, вы можете определить положение и угол.

Настройки

Метки

Определите, должна ли отображаться длина перекрытия. Далее определите единицы и формат длины перекрытия.

Marks

 

 

Tab settings

 

Image

 

Option

Description

Image

Определите угол крюка.

Изображение

Задайте расстояние по горизонтали между первой и второй группой арматурных стержней.

Изображение

Задайте расстояние по вертикали между первой и второй группой арматурных стержней. Возможные варианты:

Изображение

Задайте расстояние по вертикали относительно внешней стороны стержня.

Изображение

Задайте расстояние по вертикали относительно центра стержня.

 

 

883 9018.8.8.8.88 3 9000 3 9018.

слева

слева

Опция

Описание

Создание крючков, если дистанционное расстояние Art -Assiste Art -Axis.

Если расстояние между концами двух стержней меньше введенного значения, инструмент все равно добавит перекрытие, даже если стержни в модели не перекрываются.

Добавить крюк в

Определите группу арматуры, к которой применяются крюки. Возможные варианты:

Первый арматурный стержень

Изображение

Второй арматурный стержень

Изображение

Создать крюки как

Определите положение крюка. Возможные варианты:

Все арматуры на левой стороне

Все арматуры на правой стороне

Первые n rant rest at wry

Последние N арматурных стержней слева, остальные справа

Последние N арматурных стержней справа, остальные слева

003

N th rebar at right

From N th until M th rebar at left

From N th until M th rebar at right

 

 

 

Примеры

Все арматурные стержни с левой стороны 3

4 Изображение

Все арматурные стержни справа

Изображение

Первые N арматурных стержней слева, остальные справа

 

N=2

3 Изображение  

Изображение

из N TH до MTH ART слева

N = 3

M = 6

Изображение

0003

Изображение

 

Tab marks

Image

 

Option

Description

Show the length of overlap

Да

Изображение

Изображение

Текст префикса

Определите текст перед длиной перекрытия.

Постфиксный текст

Определите текст за длиной перекрытия.

Свойства текста

Выберите свойства текста, которые будут отображаться в метке. Доступные параметры — это настройки, которые можно определить в  Свойства текста :

Изображение

Единицы

Определите единицы измерения. The options are:

Automatic

 

mm

cm

m

Foot inch

дюйм

Формат

Определите формат. The options are:

###

 

###[.#]

###[.##]

###.0002 ##.

0,33

0,25

1/8

4 Для имперских единиц

1/16

1/32

1/10

Для определения точности без округления.

1/100

1/1000

       

 

 

 

All rights reserved. Нельзя сделать никаких выводов относительно представления изображений по отношению к операционным системам, в которых работает Tekla Structures.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/ или отправьте письмо в Creative Commons, 444 Castro Street, Suite 900, Mountain View, California, 94041, США. .

 

 

 

 

 

Было ли это полезно?

Чего не хватает?

Соединительная муфта для арматурных стержней и притирка арматурных стержней | Стальная муфта

Притирка арматурных стержней долгое время считалась эффективным и экономичным методом соединения, но современные более требовательные конструкции бетона вынуждают строителей рассматривать альтернативы.

Почти во всех железобетонных конструкциях арматура должна быть сращена. Требуемая длина стержня может быть больше, чем длина стали на складе, или стержень может быть слишком длинным для удобной доставки. В любом случае монтажники арматуры получают два или более куска стали, которые необходимо соединить вместе.

Сращивание внахлестку, для которого требуется перекрытие двух параллельных стержней, уже давно считается эффективным и экономичным методом сращивания. Однако в последние годы произошел сдвиг. Непрерывные исследования, более требовательные конструкции из бетона, новые материалы и разработка композитных материалов вынудили дизайнеров рассмотреть альтернативы сращиванию внахлестку, то есть механические соединения.

Механические соединения представляют собой механические соединения между двумя частями арматурного стержня, которые позволяют стержням вести себя так же, как непрерывные отрезки арматурного стержня. Механические соединения соединяют арматурные стержни встык, обеспечивая многие преимущества непрерывного отрезка арматуры. Они более надежны, чем соединения внахлест, потому что они не зависят от бетона для передачи нагрузки. Сегодня доступен целый ряд механических соединителей, гарантирующих быстрое и простое точное и надежное соединение.

5 основных преимуществ механических соединений


Механические соединения дают строителям следующие преимущества:

или существование конкретного. Чтобы использовать соединения в зонах растяжения, они должны быть в состоянии развивать полную прочность арматурного стержня и не создавать слабое место. Таким образом, работоспособность системы обеспечивается во всей области деформационного упрочнения, где происходят пластические деформации. В сейсмических приложениях механические соединения сохраняют структурную целостность, когда стержни подвергаются чрезмерной нагрузке, что позволяет предсказуемое формирование пластичных шарниров.

2) Отсутствие зависимости от бетона для передачи нагрузки
В прибрежных районах коррозия арматуры может привести к расслаиванию и отслаиванию бетона. Поскольку соединения внахлестку передают нагрузку через окружающий бетон, когда бетон отсутствует, действующее соединение внахлест выходит из строя. Механические соединения не полагаются на бетон для передачи нагрузки и, следовательно, сохраняют структурную целостность.

3) Исключение расчетов стыков внахлестку
Механическое сращивание избавляет от утомительных расчетов, необходимых для определения надлежащей длины стыков, и возможных ошибок расчета.

4) Снижение затрат на материалы
Поскольку механические соединения не перекрываются, используется меньше арматуры, что снижает некоторые затраты на материалы. Эта экономия средств может быть особенно значительной для работ, требующих дорогих стержней с эпоксидным покрытием или оцинкованных, поскольку строительные нормы требуют на 50 % более длинных стыковых нахлестов для этих стержней, чем для стандартных арматурных стержней.

5) Уменьшение скопления арматуры
Обычно бригады по укладке бетона жалуются на то, что они не могут провести бетон через арматурные каркасы. Нахлесты фактически удваивают соотношение стали и бетона, а возникающие в результате заторы могут ограничивать поток и распределение более крупных частиц заполнителя и ограничивать эффективность вибрации. Механические соединения значительно уменьшат эту перегрузку.

Сравнение затрат

Хотя преимущества механических соединений общепризнанны, основной проблемой является их высокая стоимость для применений, где нормы допускают использование соединений внахлестку. Но является ли реальностью представление о том, что механические соединения стоят дороже, чем соединения внахлестку? Используя соединители, подрядчики могут быть более экономичными, достигая 20-50% экономии средств по сравнению со сращиванием внахлестку. Кроме того, можно ожидать много других сбережений, таких как;

Сокращение №. стыков
Длина 6 м будет наиболее оптимальной для соединения, что приведет к сокращению количества швов.

Предполагаемая высота здания: 100 м
Типовая высота этажа: 3,2 м

Количество ступеней: 100 / 3,2 = 31
Количество соединительных стыков: 100 / 6 = 16 стыков

Поэтому сокращение в нет.