Покрытие деталей хромом: Хромирование деталей — покрытие деталей хромом, цены на услугу от ПК «ПластМет»
Содержание
404 — страница не найдена
Ошибка 404 — страница не найдена
Ваш город Санкт-Петербург?
При выборе изменится адрес и контакты представительства в вашем городе, а также актуальный ассортимент товаров.
- Россия
- Казахстан
- Белоруссия
- Кыргызстан
- Узбекистан
- Таджикистан
Выберите ваш город
Россия
Россия
Казахстан
Белоруссия
Кыргызстан
Узбекистан
Таджикистан
А
АнгарскАрхангельскАстрахань
Б
БалаковоБарнаулБелгородБийскБлаговещенскБратскБрянск
В
Великий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолжскийВологдаВоронеж
Г
Грозный
Д
Дзержинск
Е
Екатеринбург
И
ИвановоИжевскИркутск
Й
Йошкар-Ола
К
КазаньКалининградКалугаКемеровоКировКостромаКраснодарКрасноярскКурганКурск
Л
Липецк
М
МагнитогорскМахачкалаМоскваМурманск
Н
Набережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовороссийскНовосибирскНоябрьск
О
ОмскОрёлОренбургОрск
П
ПензаПермьПетрозаводскПсков
Р
Ростов-на-ДонуРыбинскРязань
С
СалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверодвинскСимферопольСмоленскСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкар
Т
ТаганрогТамбовТверьТольяттиТомскТулаТюмень
У
Улан-УдэУльяновскУфа
Х
ХабаровскХанты-Мансийск
Ч
ЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧита
Ш
Шахты
Э
Энгельс
Я
ЯкутскЯрославль
А
АктауАктобеАлматыАтырауАшхабад
Д
Душанбе
Ж
Жезказган
К
КарагандаКокшетауКостанайКызылорда
Н
Нур-Султан (Астана)
П
ПавлодарПетропавловск
С
Семей
Т
ТалдыкорганТаразТуркестан
У
УральскУсть-Каменогорск
Ш
Шымкент
Б
Брест
В
Витебск
Г
ГомельГродно
М
МинскМогилёв
Б
БаткенБишкек
Д
Джалал-Абад
К
Каракол
Н
Нарын
О
Ош
Т
Талас
А
Андижан
Б
Бухара
Н
Нукус
С
Самарканд
Т
Ташкент
Ф
Фергана
Б
БохтарБустон
В
Вахдат
Г
ГиссарГулистон
Д
Душанбе
И
ИстаравшанИстиклолИсфара
К
КанибадамКулябКурган-Тюбе
Л
Левакант
Н
Нурек
П
Пенджикент
Р
Рогун
Т
Турсунзаде
Х
ХорогХуджанд
Обратный звонок
Введите имя
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Оформление заказа
Введите имя
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Запрос цены
Введите имя Введите номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Товар добавлен!
Хромирование деталей — Основы организации технологии производства и ремонта автомобилей
10.
3. Хромирование деталей
Важным направлением использования гальванических покрытий при упрочнении и восстановлении деталей автомобилей и другой техники является электролитическое хромирование.
Упрочнению хромированием в процессе изготовления подвергаются 40 — 50 наименований деталей грузовых автомобилей с общей площадью покрытия 0,4 — 0,6 м2 и 200 — 300 наименований деталей легковых автомобилей с общей площадью покрытий хрома 1,8 — 2,2 м2. Еще большее число деталей может быть восстановлено хромированием. По грузовым автомобилям, число деталей составляет 60 — 80 шт., площадь покрытия —0,8—1,5 м2; по легковым соответственно 300— 350 шт. и 2,3— 2,6 ма.
В результате хромирования наблюдается значительное повышение (в несколько раз) износостойкости следующих деталей:
Электролитический хром — твердый, хрупкий металл, серебристо-стального цвета с синеватым оттенком, обладающим высокой износостойкостью и жаростойкостью. Гладкий хром имеет плохую смачиваемость. Электролитические осадки хрома характеризуются высокими внутренними напряжениями и значительной пористостью.
Существует износостойкое и защитно-декоративное хромирование. Износостойкое хромирование применяют для восстановления изношенной поверхности деталей и покрытия инструмента для повышения их сопротивления износу. Защитно-декоративное хромирование применяют для защиты изделий от коррозии и придания им красивого внешнего вида. Как антикоррозионное и декоративное покрытие хром используется обычно с подслоем меди и никеля.
Внешний вид, структура и механические свойства электролитического хрома изменяются в очень широких пределах в зависимости от условий электролиза, состава и температуры электролита, плотности тока. При неизменном составе электролита можно, изменяя плотность тока и температуру, пол учить три различных вида осадков: блестящий, молочный и матовый (серый) (рис. 10.6).
Блестящие осадки получают при температуре 329 — 331 К и средних плотностях тока — 35 — 70 А/дм2, Они обладают твердостью порядка 7500 — 9000 МПа, широко разветвленной сеткой трещин и большой хрупкостью; рекомендуются для наращивания изношенных поверхностей деталей при удельных нагрузках, не превышающих при сухом трении 2,5 МПа и смазке 40 — 55 МПа.
Из блестящего осадка износостойкого хрома анодным травлением
можно получить пористый хром, который используется для деталей, работающих в условиях недостатка смазки. Анодное травление осуществляется в хромовом электролите при плотности тока 30 — 40 А/дм2.
Рекомендуемые материалы
Молочные осадки получают при температуре 333 К и выше и сравнительно невысоких плотностях тока — 25 — 35 А/дм2. Они характеризуются твердостью 2500 — 7500 МПа, хорошей смачиваемостью и значительной вязкостью по сравнению с блестящими осадками, отсутствием сетки в тонких слоях, рекомендуются для наращивания деталей, работающих при средних удельных давлениях порядка 8—10МПа, и как антикоррозионное покрытие.
Матовые (серые) осадки хрома получают при высокой плотности тока 70— 100 А/дм2 и сравнительно невысокой температуры 308 — 323 К. Эти осадки характеризуются большой твердостью 12 000 МПа, хрупкостью, наличием густой сетки трещин и низкой износостойкостью (рис. 10.7).
Все виды износостойкого хрома можно получить в одном универсальном электролите состава: хромовый ангидрид СгО3 250 кг/м3; серная кислота Н2SО4 2,5 кг/м3, но режимы не одинаковы.
Для защитно-декоративных осадков хрома режим получения покрытия следующий: плотность тока — 7 — 30 А/дм2; температура электролита— 303 —318 К Декоративный хром наносят на подслои меди, никеля.
Схема установки для хромирования деталей показана на рис. 10.8. В отличие от меднения, никелирования, железнения, цинкования, применяемых при ремонте, при хромировании аноды изготовляют из свинца, т. е. труднорастворимого металла. Электролит представляет собой раствор двух сильных кислот — хромовой и серной, которые растворили бы аноды, если бы они были изготовлены из металлического хрома.
Процесс электролитического хромирования характеризуется очень малым выходом по току в стационарных ваннах — 13 — 15 %. Причиной является состав электролита (хромовая кислота и серная), при котором электрический ток расходуется в основном на разрядку на катоде-детали ионов водорода, а сам процесс хромирования является побочным процессом.
Кроме универсального электролита, существует целый ряд других составов электролитов — саморегулирующийся, тетрахроматный и др.
Саморегулирующийся электролит обладает свойством автоматического поддержания постоянства отношения количества хромового ангидрида к аниону SО42-, результате чего отпадает необходимость в его частых корректировках. Применяется следующий состав электролита, кг/м3: хромовый ангидрид СrO3— 200 — 300; сульфат стронция CrSO4 — 6,5— 8,5; кремнефторид калия K2SiF6 — 18— 20.
Режим хромирования: плотность тока — 50—100 А/дм2, температура — 323 — 343 К. Наряду с автоматическим корректированием состава, использование саморегулирующегося электролита позволяет повысить износостойкость покрытия и производительность процесса в результате более высокого выхода хрома потоку (18 — 20 %), расширить зону получения блестящих осадков, повысить рассеивающую способность электролита.
Тетрахроматный электролит позволяет вести процесс при комнатной температуре. Состав электролита (кг/м2): хромовый ангидрид СrО3 — 350 — 400; серная кислота Н2SО4 — 2,0 — 2,5; едкий натр NаОН — 40 — 60; сахар или глюкоза — 1 — 3. Режим хромирования: плотность тока — 60 — 80 А/дм2; температура — 291 — 295 К; выход хрома по току — 28-30%.
16 Человек в литературе и искусстве эпохи просвещения — лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
Хром, полученный из тетрахроматного электролита, не имеет пор, обладает низкой твердостью и хорошо прирабатывается.
Для деталей, поверхность которых должна обладать низким коэффициентом отражения света, применяется черное хромирование. В связи с низкой коррозионной стойкостью черного хрома на детали предварительно наносят слой никеля или хрома требуемой толщины, после чего помещают их в электролит для черного хромирования. Используемые для этой цели электролиты не должны содержать серной кислоты. Рекомендованный состав электролита приведен в табл. 10.7.
Режим работы черного хромирования
Номер раствора ……………… 1 2
Плотность тока ik,. А/дм2 ., 15 — 30 20.— 75
Черное хромирование в отличие от оксидных покрытий и черного никеля термостойко до температуры 500 ° С, устойчиво в вакууме, имеет относительно высокую твердость и высокую износостойкость. Однако для работы на трение покрытие черным хромом мало пригодно. В отечественной практике наибольшее распространение получил электролит 2. .
Покрытие хромом металла — Блог ЛипецкТехноЛит
Хром имеет высокую химическую стойкость и хорошо сопротивляется механическому износу. Его поверхность – благодатная почва для образования оксидных пленок, которые защищают от внешней коррозии. Благодаря этому хром приобретает свойства благородных металлов.
На него не действуют органические кислоты, также хром отлично противостоит действию азотной кислоты и сероводороду.
На воздухе его цвет остается таким же, как после свежего хромирования металлических изделий – серебристым и блестящим. Изменения цвета начинаются при 480 – 500 0С.
Покрытие хромом металла проводят с двумя целями – сохранить красивый блестящий вид и повысить сопротивление механическому износу.
Несмотря на высокую химическую стойкость, хром не обеспечивает надежную защиту железа от коррозии, потому что в паре «хром – железо» в открытых местах на поверхности последнего происходит окисление, поэтому, помимо покрытия металлических изделий хромом, на поверхность предварительно наносят никелевый слой или применяют тройное покрытие: медь – никель – хром.
Хром широко используют не только, чтобы защитить металл, но и для придания отдельным деталям привлекательного внешнего вида – от частей транспорта (авто, велосипеды, ж/д вагоны и т.п.) до наручных часов и рабочего инструмента (сверла, разметчики и т.п.).
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРООСАЖДЕНИЯ ХРОМА:
1. Основной компонент электролита – ангидрит хромовой кислоты. В большинстве других электролитов, которые применяются в покрытиях, ведущим элементом выступает соль осаждающего металла.
2. В электролите обязательно присутствуют посторонние анионы.
3. Минимальная плотность тока намного больше, чем в процедуре электроосаждения иных сплавов.
4. Электроосаждение хрома очень чувствительно к температуре и плотности тока.
5. По мере повышения температуры выход металла по току при постоянном составе электролита резко снижается.
6. Электролиты малочувствительны к примесям ионов иных сплавов.
Рисунок 1. Скорость осаждения хрома в зависимости от плотности тока и температуры (мкм/ч)
а – в электролите состава 250 г/л CrO3; 2,5 г/л H2SO4; CrO3 : SO4 = 100 : 1;
б – в электролите состава 400 г/л CrO3; H2SO4 = 4,0 г/л; CrO3 : SO4 = 100 : 1.
Покрытие хромом металла в итоге дает более прочную плоскость, чем другие гальванические материалы. Твердость Cr уступает только алмазу и корунду: 500 – 1000 HB. Она снижается в процессе нагревания при 370 – 400 0С и выше в течение часа. Затем не меняется.
Обычное хромирование металлических изделий дает плохой результат, когда изделия эксплуатируются при большом давлении и большой t, потому что простой хромовый слой не лучшим образом контактирует со смазочными маслами из-за недостаточной глубины и ширины трещин, которые есть на нормальном покрытии.
Поверхности деталей, которые подвержены трению, задираются, хром выкрашивается. Как следствие – изделие изнашивается быстрее.
В этом случае прибегают к пористому хромированию.
Покрытие металлических изделий хромом таким способом дает идеально гладкую поверхность, которая перекрещивается узкими каналами ниже поверхности контакта трущихся деталей. Каналы и поры создают емкости, в которых собирается смазка, выдавливаемая на поверхность при деформации сплава. Под действием капиллярных сил, она двигается по каналам от тех мест, где ее в избытке, туда, где смазки не хватает.
Существует 3 способа, чтобы получить пористые покрытия из Сr: механический, химический и электрохимический.
Механическим способом наносят микрорельеф на поверхность с помощью режущего инструмента, а также обдувкой песком или дробью. Рельеф не исчезает после хромирования.
При использовании и химического способа детали обрабатывают соляной кислотой и получают шероховатую поверхность.
Электрохимический способ состоит в том, что хромированные изделия сверх того обрабатывают в электролите того же состава, в котором происходило само хромирование.
Пористое хромирование применяют, чтобы защитить трущиеся детали от изнашивания – поршневые кольца, цилиндры в двигателях внутреннего сгорания и т.д. В результате износостойкость хромированного цилиндра повышается в 7 – 8 раз, а износостойкость колец увеличивается в 5 раз.
Рисунок 2. Как температура и плотность тока влияют на твердость хромовых покрытий.
Цифры на кривых – плотность тока, А/дм2.
ПОКРЫТИЕ ХРОМОМ МЕТАЛЛА С БУФЕРНЫМИ СЛОЯМИ В ЗАЩИТНО-ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ
Толщина слоя с декоративной целью не больше 1 мкм. Здесь основная его функция – уберечь металл от потускнения. Для защиты детали от коррозии внешней среды дополнительно перед хромом нужно нанести тонкий слой меди и никеля. Размер промежуточных покрытий определяют, исходя из условий эксплуатации.
Последовательность нанесения слоев разнообразная.
Например, на детали из стали наносят медь в цианистом или пирофосфатном электролите, потом медь в кислом электролите, никель, а уже затем хром.
Бывает так, что обходятся покрытием толстого слоя меди в цианистом или пирофосфатном электролите.
Существует и такой способ: металлические изделия покрывают никелем в 1 — 2 мкм, после этого медью в кислом электролите, снова никелем, а в завершение — хромом.
На цинковые детали, как правило, наносят медь в цианистом электролите, а после покрывают никелем и хромом.
Медные и латунные детали никелируют и хромируют.
Толщина промежуточных слоев и никелевого слоя, который находится под хромом, определяется в каждом конкретном случае. Иногда требуется наносить беспористое покрытие из хрома прямо на сталь. Это нужно в тех случаях, когда кроме защитных противокоррозионных свойств требуется сопротивление механическому износу.
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ ХРОМОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ И МЕХАНИЧЕСКОГО ИЗНОСА
Электролиты для комбинированного хромирования содержат 150 – 250 г/л CrO3 при весовом соотношении CrO3 : SO4 = 100 : 300.
Степень стойкости складывается из числа центров коррозии на 1 см2 площади.
Таблица 1. Исследование на коррозию образцов из стали 45, покрытых хромом.
Самыми чувствительными к коррозии оказываются осадки, которые получили при плотности тока примерно 50 А/дм2.
Более стойкие выходят при высокой температуре (70 0С) и маленькой плотности тока (30 А/дм2).
Для надежной защиты хром должен быть определенной толщины, чтобы покрытие получалось менее пористое.
В результате опытов самыми стойкими к коррозии получились осадки молочного хрома с наименьшей толщиной покрытия 20 мкм. Наиболее благоприятные данные для получения износостойкого хромового покрытия сверху молочного Cr: 50 – 55 0С, плотность тока 40 – 45 А/дм2.
Хромирование металлических изделий комбинированным способом происходит в определенно порядке:
- Сначала наносят молочный хром при 70 0С и плотности тока 30 А/дм2. Толщина 20 мкм.
- После покрывают изделие блестящим хромом при 50 – 55 0С и плотности тока 40 – 45 А/дм2. Размер слоя 20 – 25 мкм.
Чтобы слои лучше сцеплялись между собой проводят обработку катодами молочного осадка хрома в той же ванне при плотности тока 5 А/м2 в течение 5 минут.
После этого плотность тока увеличивают до стандартного значения и завершают покрытие хромом металла до нужной толщины. Состав электролита для молочного и блестящего покрытия может быть одинаковым – 250 г/л хромового ангидрида и 2,5 г/л серной кислоты.
Комбинированный метод хромирования применяют для изделий, которые будут работать в условиях высокой влажности и температуры.
ХРОМИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЦИНКОВОГО СПЛАВА
Изделия из цинкового сплава широко применяют в автомобильной промышленности и при производстве других видов транспорта. Большую часть деталей покрывают защитно-декоративным слоем медь-никель-хром, потому что хромированные изделия из цинка больше подвержены коррозии, чем стальные хромированные.
Чтобы повысить коррозионную стойкость цинковых деталей, выделяют 3 способа:
a) применение двухслойного никеля поверх обычной меди. Сверху обычный хром.
b) блестящий беспористый хром в сочетании с двухслойным никелем и обычной медью;
c) хромовое покрытие с микротрещинами по блестящему никелю и обычной меди.
Чтобы хромированное покрытие надежно защищало от коррозии и не теряло блеск, нужно учитывать не только методы нанесения, но и условия, в которых будет использоваться инструмент, состав сплава, из которого выплавлена деталь и, что немаловажно – возможности производства, на котором будет проходить покрытие металлических изделий хромом.
Ознакомьтесь с другими статьями в блоге ООО ЛипецкТехноЛит.
| ||||||||||||||||||
Покрытие могил – хромирование, никелирование, медь, латунь и позолота
Мы занимаемся покрытием могил и уже более 75 лет занимаемся хромированием деталей старинных и классических автомобилей, лодок, мотоциклов, грузовиков,18 колеса и самолеты — все прямо здесь, на северо-западе Алабамы. Мы очень гордимся тем, что знаем, что наше ремесло было представлено среди лучших победителей шоу и что со временем при правильном уходе хром не тускнеет, не отслаивается и не ямки. Сегодня мы – специалисты по гальваническому покрытию в третьем поколении, которые лично участвуют в каждой реставрации, проходящей через нашу дверь. Потому что, в конце концов, то, что входит в нашу дверь, выходит из той же двери. И части, которые мы покрыли, отражают нас.
Предыдущий размер
123456
.
Бриллианс не просто в том, что мы делаем.
Предлагаем хромирование, никелирование, медь, латунь и позолоту, а также полировку нержавеющей стали и алюминия. Хромированные детали имеют тройное покрытие (со слоями меди, никеля и хрома). Дополнительный слой кислой меди наносится на детали с шероховатой поверхностью с ямками. Наши цены разумны, а работа выполняется максимально быстро. Но самое главное, что части, которые когда-то ярко сияли, снова приобретают сияние, которое длится долго.
«Наш дедушка Лютер сам научился полировать металл и работал в компании в Южном Питтсбурге, штат Теннесси, которая производила чугунные дровяные печи и обогреватели. Он стал мастером полировки. К 1910 году компания решила выделить детали своей продукции никелевым покрытием. Он также стал мастером по металлу. У него было 6 сыновей. Когда они стали достаточно большими, чтобы работать, образование закончилось, и они пошли работать под руководством Лютера. Все 5 сыновей всю жизнь занимались полировкой и гальванопокрытием. Мой дядя Нельсон основал нашу компанию в 1945. Когда моего отца Ричарда уволили из армии после Второй мировой войны, он присоединился к Нельсону в качестве напарника. Мы с Джо — третье поколение».
– Род Грейвс
Ира
59 лет службы
Последний из первоначальной команды нашей компании, когда мы переехали в наше нынешнее здание в 1961 году. Ира только что отпраздновал свое 83-летие. Он знает каждый сантиметр нашего магазина и каждую единицу оборудования. Оба его сына (ныне покойные) годами работали у нас. Его внук работает у нас уже 19 лет.годы.
Joe
45 лет службы
Ответственный за стеллаж, проводку, покрытие. . В первую очередь это наш буфер для финальной стадии, но он также работает со всеми металлами и при необходимости стал очень способным наплавщиком.
Джоэл
12 лет службы
Контроль качества, отгрузка и получение, при необходимости помощник плиточника. Он также занимается телефонными и компьютерными обязанностями. Он очень способный помощник Рода. Джоэл также является музыкантом, певцом, автором песен и ди-джеем на WLAY-FM 9.0028
Бенни
43 года службы
Бенни пришел работать к нам в возрасте 15 лет до окончания школы. Дядя привел его и сказал, что ему нужна работа. Он работает со всеми типами металла, но является специалистом по горшечному металлу. Выполняет большой объем работ по заправке и ремонту. Он наш лучший человек из нержавеющей стали. Он также отвечает за то, чтобы мы использовали ручные пневматические инструменты для высококачественной работы.
Как узнать цены?
Цены, указанные по фотографии, телефону или факсу, являются ориентировочными! Мы должны лично проверять каждую работу, прежде чем мы достигнем окончательной цены, и эта цена определяется в значительной степени временем, которое требуется для выполнения каждой работы. Обратите внимание, что металл и алюминий обрабатываются дороже, чем сталь. Наша минимальная цена составляет $100 за заказ. Это включает в себя стоимость покрытия, обработки, доставки, страхования и т. д., и все это будет указано в вашем счете.
Как упаковать детали?
Для начала тщательно упакуйте и обязательно включите в посылку упаковочный лист с вашим именем, адресом, номером телефона и специальными инструкциями, если таковые имеются.
Используйте упаковочный материал и поместите мелкие детали в банку или коробку. Более крупные предметы, такие как решетки, кожухи радиаторов и другие крупные детали, которые можно легко повредить, следует перевозить в деревянных ящиках или ящиках. Мы будем использовать тот же контейнер, чтобы вернуть вам ваши детали, как только они будут покрыты. Что касается перевозчиков, мы предпочитаем UPS, но не стесняемся отправлять и другими видами транспорта, включая самолет, автобус, грузовик или бандероль. Наконец, не забудьте надлежащим образом застраховать свой груз и четко указать свое имя и почтовый адрес на каждом контейнере.
Нравится
Свяжитесь с нами
Телефон (256) 764-9487
Факс (256) 764-9416
[email protected]
Адрес доставки
Покрытие могил
4230 Чисхолм Роуд
Флоренция, AL 35630
Почта США
P.O. Ящик 1052
Флоренция, AL 35630
Часы работы завода
с 7:00 до 15:30 (центральное стандартное время)
С понедельника по пятницу.
Проверка хромированных деталей и почему это так сложно
Helmee Imaging Ltd.
Осмотр зеркал…
Скажем прямо, глянцевая хромированная поверхность — это зеркало. Есть даже приложения, в которых хромированные пластиковые детали используются в качестве зеркал, например, в более дешевых транспортных средствах и рабочих машинах. Глянцевые хромированные детали необходимо проверять по двум причинам: во-первых, производственный процесс гальванического покрытия не идеален. Существуют различные типы и источники дефектов, которые могут вызвать нарушения на гладкой поверхности, такие как прожоги, царапины, пупырышки, вмятины, пузыри и так далее. Во-вторых, приложение, использующее глянцевую часть, требует хорошего качества поверхности. Типичным примером является декоративная деталь в салоне автомобиля, например дверная ручка или ручка переключения передач. Никто не хочет иметь даже незначительные дефекты в своей новой машине!
Теперь давайте углубимся в визуальный контроль качества и типы дефектов. С точки зрения визуального осмотра типы дефектов можно разделить на три категории в зависимости от того, как они выглядят для человеческого глаза:
1. Дефекты с изменением цвета по сравнению с хорошей поверхностью
· В хромированном покрытии : «никель-желтый», «поджоги» и «белая дымка»
2. Дефекты с изменением отражательной способности по сравнению с хорошей поверхностью
· В хромированном покрытии: «царапина», «тусклое пятно», «отсутствие покрытия», «отверстие» и «звездная пыль»
3. Дефекты с изменением формы по сравнению с в хорошем состоянии поверхность
· При хромировании: «вмятина», «пузырь» и «шероховатая кромка»
Человеческий глаз очень хорошо улавливает относительные изменения цвета. «Относительный» здесь означает, что человек может обнаружить даже малейшее изменение оттенка цвета при сравнении двух поверхностей рядом друг с другом. Единственная проблема здесь заключается в том, что площадь поверхности должна быть достаточно большой, чтобы человеческий глаз мог зарегистрировать изменение цвета, или цветовая разница должна быть существенной на меньших участках, таких как черные точки на белой поверхности.
Человеческий глаз имеет ограничения в обнаружении изменений отражательной способности поверхности. Это вполне естественно, ведь в нашей истории жизнь пещерного человека не зависела от зеркал; однако знать цвет съедобной ягоды или ядовитой змеи было крайне важно! Небольшие царапины и небольшие тусклые пятна очень трудно обнаружить человеческому глазу. Важно найти эти дефекты, потому что они собирают грязь и являются потенциальной причиной отслоения хромового покрытия от поверхности.
Обнаружение изменений в топографии поверхности — это то, где у человеческого глаза самые большие проблемы. Он имеет очень сложную систему трехмерного зрения, которая использует различные визуальные подсказки для регистрации форм. Во-первых, у нас есть два глаза, что обеспечивает стереоскопическое трехмерное зрение. В дополнение к трехмерному стереозрению наши глаза используют тени; изменения цвета; движение объекта, головы или глаз; и суперкомпьютерная обучающая машина призвала наш мозг ориентироваться в трехмерном мире. Тем не менее, у эволюции не было никаких причин для внедрения измерения топографии поверхности в систему человеческого зрения. Другими словами, человеку нужно проделывать различные трюки, чтобы увидеть вариации рельефа глянцевой поверхности. Как правило, часть нужно перемещать перед глазами в различных направлениях. Это действие включает «сигнал движения» и «стереосигнал» на косвенно видят необычные движения отражений света на поверхности в области дефекта. В то же время движения работают над проблемой слепого пятна в человеческом глазу. Слепое пятно — это область на светочувствительной поверхности наших глаз, где глазные нервы связаны с нашим мозгом, и эта область не может воспринимать свет.
… И делает это автоматически!
В современном процессе производства высококачественных блестящих хромированных деталей очень сложно «запрограммировать» человека на создание постоянных траекторий движения рук и глаз, а также времени открытия и закрытия ресниц. Также трудно убедиться, что оба глаза всегда идеально сфокусированы на поверхности детали; также по понедельникам!
Именно по этим причинам мы обычно получаем только 80-90% результатов с людьми-инспекторами. Другими словами, если ваш завод производит 1 000 000 деталей, 100 000 – 200 000 штук сортируются неправильно. Хорошие детали отбраковываются, что приводит к производственным потерям, а некачественные детали устанавливаются в конечные продукты, что, в свою очередь, приводит к возврату продукции и недовольству клиентов.
К счастью, два блестящих исследователя из Центра технических исследований Финляндии VTT (www.vtt.fi) предложили новую идею системы трехмерного зрения для высокоглянцевых поверхностей любой формы и формы. Новая технология получила название CSD™ — Covered Stereo Deflectometry, и это единственная доступная на рынке система для автоматического оптического контроля (AOI) высокоглянцевых поверхностей.
CSD™ — это специально разработанная система трехмерного зрения для глянцевых деталей. Это не результат произвольной биологической эволюции. Характеристики Helmee AOI были разработаны, чтобы соответствовать высоким требованиям автомобильной промышленности. CSD™ создает три разных типа измерений поверхности детали:
1. Изображения в оттенках серого для обнаружения изменений контраста на поверхности детали
2. Измерение качества отражения поверхности для обнаружения любых изменений коэффициента отражения поверхности
3. Измерение топографии поверхности для обнаружения даже самых маленьких точечных отверстий и неровностей на детали
Эти три измерения обеспечивают надежное обнаружение любого типа дефекта. Helmee AOI может достигать точности сортировки до 99,97% (300 частей на миллион) с блестящими хромированными деталями и с самыми высокими требованиями к качеству автомобильной промышленности.