Профиль латунный для витражей: Купить латунный профиль для витражей
Содержание
Витражи с латунным профилем | Стеклянный Дилижанс
Долгое время витражи делались по изобретенной в раннем средневековье свинцово-паечной технике, то есть собирались на свинцовый профиль. Эта техника имела ряд серьезных недостатков, в число которых входил большой вес конструкции, ее низкая прочность, невозможность исполнения малогабаритных и сложных элементов, подверженность свинца коррозии. В стремлении избавиться от этих проблем была изобретена техника тиффани. Другим же решением стало использование латунного профиля вместо свинцового. В этой статье вы узнаете об особенностях витражей с латунным профилем, о том, где и как его лучше применять, о его преимуществах и недостатках.
Важнейшим преимуществом этой технологии является прочность латунного профиля. Он одновременно выполняет как конструктивную, так и декоративную функции. Это позволяет делать витражные полотна большего размера, практически незаменим латунный профиль и в подвесных витражных потолках. Кроме прочности латунь обладает хорошими декоративными качествами. При полировке профиль будет иметь золотой отлив, а патинирование может придать и другие оттенки. Это можно выделить как отдельное преимущество, ведь патина для латуни обладает большим выбором цветов, чем для свинца и олова. Например, существует патина, придающая изделию зеленый цвет, что невозможно представить в витраже, спаянном на олово.
Основным недостатком, точнее особенностью, латунного профиля оказывается опять же таки его прочность. Профиль практически не гнется, поэтому в витражах с ним используют либо полностью прямые линии, либо слабо изогнутые. Учитывая эту особенность, латунные конструкции часто используют для скрепления между собой витражных панелей в технике Тиффани. Другое популярное применение латунного профиля — фацетные витражи. Стекла в них значительно тяжелее обычных цветных, а вот само изображение как правило не отличается сложностью и состоит из простых геометрических фигур. Это идеальное сочетание — тяжесть стекол требует прочной конструкции, а простота рисунка позволяет использовать латунный профиль. К тому же золотые отблески от него прекрасно сочетаются с игрой света, преломляемого бевелсами. Такие витражи очень хорошо впишутся в классические и минималистические интерьеры, не напрягая глаз, но при этом оживляя помещение.
Сборка витражей на латунный профиль — процесс непростой. Во многом это обусловлено особенностями пайки латуни. При нагреве из нее довольно быстро начинает испаряться цинк, при этом образуя прочную пленку оксидов. Разрушить эту пленку способен далеко не каждый флюс, например, смесь канифоли и спирта, часто используемая для пайки олова, не подойдет. Другой нюанс заключается в том, что при испарении цинка в оловянном припое образуются поры и пузырьки, снижающие прочность соединения. Поэтому для пайки латунного профиля лучше использовать серебряный припой, требующий более высоких температур. Достичь их можно либо пользуясь мощным паяльником (от 0,5 кВт), либо газовой горелкой. Однако тогда возникает опасность растрескивания стекол, из-за чего пайка требует высокого мастерства и внимательности.
Витражная мастерская «Стеклянный дилижанс» уже много лет занимается изготовлением всевозможных витражей, в том числе и с использованием латунного профиля. Наши специалисты обладают всеми необходимыми навыками для выполнения работ с латунью, а дизайнеры и инженеры обязательно помогут вам получить именно такой витраж, о каком вы мечтали.
«Тавр» витражный профиль в Москве
Витражный профиль играет очень большую роль в работе с потолками. Латунный профиль для витражей в форме тавра поможет Вам выполнить раму для потолка. Эта форма названа так в связи с подобием букве «Т». Безусловным преимуществом использования тавра является легкость и изящество, по сравнению с кованой или деревянной рамой.
Латунь, которую мы используем, бывает двух размеров по толщине листа: 0,3 мм и 0,5 мм. Профиль витражного остекления должен соответствовать той нагрузке по весу, которая будет ложиться на переплет. Дизайнер обязан внимательно рассчитать весовую нагрузку, построить чертежи с учетом величины потолочного витража, грамотно спроектировать несущую конструкцию.
«Тавр» очень удобен для решения задач потолочного остекления. Его «плечи» широки и надежны, и простое стекло, и сектор тиффани прекрасно укладываются на эти плечи, и снизу создается аккуратный и красивый вид. Форма протяжки такова, что она имеет некие «приливы» по сторонам верхней шляпки, это хорошо видно на фото.
Наша технология изготовления потолочных витражей включает в себя окантовку каждого сектора в тонкий «Швеллер» — тоже витражный профиль, но только «П»-образный. Для чего мы делаем это? Обрамляем витраж в швеллер мы для того, чтобы создать ему жесткую рамку. А еще эта тонкая рамка защитит стекло от повреждений.
Латунный профиль для витражей «Швеллер», которым окантован фрагмент потолочного витража, отлично вкладывается в паз «Тавра», и фиксируется там за счет «прилива» — скругления латуни на краю шляпки. Таким образом достигается фиксированное положение стекла в потолочной раме, и при этом он остается съемным! Цена указана в нашем прайсе, который вы найдете на главной странице нашего сайта, если захотите купить его.
Профиль витражного остекления представлен у нас в нескольких размерах. Начиная от самого изящного, с шириной всего 9 мм, и до самого мощного и красивого, размером 23 мм по верхней части профиля. Еще есть размер по видимой части 12 мм и 17 мм. В прайсе цена указана за 1 погонный метр.
Стандартная длина профиля, который мы производим, 2,25 п.м. Однако, на заказ мы можем выполнить протяжку длиной до 4 м. Производство находится в г. Москва.
Он пластичен, и поэтому может изгибаться при прокате. Это дает неоспоримое преимущество применению латунного профиля, по сравнению с кованой или деревянной рамой. «Тавр» позволяет создать сложные рамы для потолочных витражей с изгибами и радиусными переплетами. Этот латунный профиль для витражей бесподобно выглядит в круглых потолках.
В наших потолках мы чаще всего применяем латунный витражный профиль шириной 23 мм и 17 мм. Для периметра рамы мы используем «Тавр» 23 мм. Широкие края этой протяжки закрывают контур ниши, скрывая все мелкие неровности. С внутренней стороны ниши в тавр вкладывается стекло. Этот профиль для витражей имеет ножку высотой 12 мм. Она крепится по периметру ниши, надежно удерживая края витража от провисания.
Профиль витражного остекления шириной 17 мм более изящен, но вместе с тем и прочен, упруг и пластичен. Из этого тавра легко скатать нужный радиус и выполнить фигурную латунную раму. Поэтому этот витражный профиль мы рекомендуем использовать для внутренних переплетов рамы.
Наша мастерская находится в г. Москва. Но купить тавры можно из любого региона! Пишите нам на почту, оставляйте заявку. Мы обязательно свяжемся с Вами.
Латунный профиль для витражей мы не обрабатываем. Он поставляется в рабочем виде, с расчетом на дальнейшую обработку поверхности. Поверхность латуни может быть отшлифована и запатинирована под старую бронзу. Но если нужен парадный вид витража, то нужна полировка. Полированная латунь выглядит роскошно и респектабельно. Латунный профиль шикарно выглядит в любом интерьере.
Витраж | Определение, история, методы и факты
Шартрский собор: витражное окно-роза
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Анри Матисс
Дуччо
Уильям Моррис
Марк Шагал
Фернан Леже
- Похожие темы:
- Готическая архитектура
драгоценная почта
plique-à-jour
ведущий
мигающее стекло
Просмотреть весь связанный контент →
витраж , в искусстве цветное стекло, используемое для изготовления декоративных окон и других предметов, через которые проходит свет. Строго говоря, все цветное стекло «окрашивается» или окрашивается добавлением различных оксидов металлов, когда оно находится в расплавленном состоянии. Тем не менее, термин витраж стал обозначать прежде всего стекло, используемое для изготовления декоративных или живописных окон. Уникальные цветовые гармонии витражей обусловлены не столько какой-либо специальной техникой окраски стекла, сколько использованием определенных свойств проходящего света и светоадаптирующего поведения человеческого зрения. Великие витражи 12-го и начала 13-го веков, редко равные и никогда не превзойденные, фактически предшествовали значительным техническим достижениям в ремесле стеклодува более чем на полвека. И хотя эти достижения, несомненно, способствовали утонченности и изысканности витража позднего Средневековья, они не только не смогли остановить упадок искусства, но, скорее, ускорили его до такой степени, что соблазнили витражистов. -художник по стеклу, чтобы соперничать с фресковым и станковым художником в натуралистическом исполнении своих сюжетов.
Ни роспись по витражам, ни сборка их рифлеными полосками поводков не являются обязательным элементом искусства. Действительно, витражному окну вполне могли предшествовать окна, в которых использовались деревянные или другие формы сборки, такие как цементный узор, который долгое время был традиционным в исламской архитектуре, и единственное наиболее важное техническое новшество 20-го века в витражах, стеклянных плитах и бетон, был вариацией более ранней техники каменной кладки.
Элементы и принципы проектирования
Откройте для себя прекрасную Сент-Шапель
Посмотрите все видео к этой статье
Из всех видов живописи витражи, пожалуй, самые сложные. Он связан не только многими светомодулирующими факторами, влияющими на его внешний вид, но и сравнительно громоздкими, чисто структурными требованиями. И тем не менее никакое другое искусство не кажется таким малоприземленным, таким живым, таким внутренне обманчивым в своем действии. Это связано с тем, что витражи гораздо более прямо и интенсивно, чем другие средства массовой информации, используют взаимодействие между двумя высокодинамичными явлениями, одним физическим и другим органическим. Физический фактор — это свет и все бесчисленные изменения общего уровня освещенности, а также положения и интенсивности отдельных источников света, происходящие как само собой разумеющееся не только от момента к моменту, но и от места к месту — от прерии к лесу, оранжерея в подземелье. Другое явление — это спонтанный светоадаптационный процесс зрения, который стремится сохранить ориентацию во всех световых средах.
Архитектура, определяя кажущуюся величину яркости света, видимого через ее оконные проемы, всегда устанавливает определенную шкалу значений яркости, с которой должен работать витражист. Поскольку свет, проникавший внутрь церкви XII и начала XIII веков, приобретал яркость, даже резкость, в отличие от окружающей темноты, мастера того периода логично компоновали свои окна палитрой глубоких, насыщенных цветов. Когда по доктринальным или экономическим причинам можно было использовать только прозрачное стекло, его украшали тонкой непрозрачной сеткой гризайли или монохромным орнаментом, который эффективно рассеивал и смягчал свет. Позже, когда стены церквей открывались, пропуская все больше и больше света, разница между уровнями внутреннего и внешнего освещения уже не была достаточно велика, чтобы освещать плотные, насыщенные рубины и синие оттенки более раннего периода. В 14-м и 15-м веках, как правило, были разработаны более высокие тональности, более сухие и приглушенные цветовые гармонии. Это отражало растущее предпочтение более легких, менее удивительных эффектов и фактическое ограничение, которое архитектура того времени накладывала на витражи.
Статические элементы стекла и его архитектурное оформление модифицируются элементом изменения, присущим естественному свету. Казалось бы, бесконечный спектр изменений внешнего вида витражей является результатом изменений интенсивности, расположения, атмосферной диффузии и цвета естественного дневного света. Поэтому светящуюся жизнь витражей лучше всего наблюдать, наблюдая органическое воздействие света на окно в течение дня. Если бы кто-нибудь вошел в Шартрский собор сразу после восхода солнца в ясный день, то в первую очередь обратил бы внимание на восточные окна, особенно те, что в фонаре. Только они полностью оживут, а все остальные будут еще казаться полусуществующими в каком-то приглушенном сумраке. Постепенно, по мере восхода солнца в небе, эти окна будут становиться все светлее. Тогда восточные окна начнут терять свой прежний блеск по сравнению с окнами по всему южному флангу собора, которые к полудню будут изрядно сиять от прямых лучей солнца. Однако свет, струящийся через южные окна, повысит уровень освещенности внутри противоположных северных окон настолько, что создаст отчетливое, хотя и отнюдь не неприятное, приглушение сияния последних. Если в этот момент солнце скрывается за облаком, а небо в целом становится пасмурным, внешний вид всех окон немедленно и резко меняется. Поскольку свет, теперь рассеянный, поступает более или менее равномерно со всех сторон, южные окна потеряют часть своего прежнего блеска и живости, а северные окна восстановят свои. Общая атмосфера собора заметно холоднее и серьезнее по своему эффекту, и больше, чем когда-либо прежде, начинаешь осознавать абсолютные различия в тональности самих различных окон. Окна гризайль в восточной части собора, окно 15-го века с высоким ключом в Вандомской капелле в южном проходе нефа и три окна 12-го века над большим западным порталом выделяются тем, что они значительно более яркие. чем остальные. Если ближе к вечеру снова появляется солнце, зритель увидит необычайное зрелище, поскольку голубизну западных окон, безусловно, самых ярких в соборе, еще больше украшают прямые солнечные лучи. Если главные двери собора будут открыты, прямые лучи позднего послеполуденного солнца, струящиеся до половины нефа собора, бросят ослепляющую пелену на все окна поблизости, пока двери не закроются снова. Затем, когда небо начинает краснеть от заходящего солнца, интенсивная синева 12-го века в западных окнах теряет свою прежнюю интенсивность, а более теплые цвета, особенно рубины, становятся такими огненными и напористыми, что кажется, что они почти вытеснили синеву. как преобладающий цвет в окнах. Наконец, когда заходит солнце, весь собор снова погружается в глубокие сумерки, которые постепенно сгущаются, пока совсем не исчезает свет.
В той мере, в какой витраж можно считать искусством живописи, его следует считать искусством рисования светом. Какие бы методы или материалы он ни использовал, его собственные самые уникальные и незаменимые эффекты всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Материалы и техника
Вопреки распространенному мнению, стеклодув и витражист редко могли быть одним и тем же человеком даже в самые ранние времена; на самом деле эти два искусства редко практиковались в одном и том же месте. Стекольные мастерские легче всего располагались на опушке леса, где можно было найти огромное количество дров, золы и песка, необходимых для изготовления стекла, в то время как мастерские по изготовлению витражей обычно располагаться рядом с крупными строительными площадками. Таким образом, художник-витражист всегда зависел от стеклодува в отношении своего основного материала. Окрашенные оксидами металлов в расплавленном состоянии — медь для рубина, кобальт для синего, марганец для пурпурного, сурьма для желтого, железо для зеленого — листы средневекового стекла производились путем выдувания стеклянного пузыря, придания ему трубчатой формы, отрезая концы, чтобы сформировать цилиндр, разрезая цилиндр вдоль одной стороны и сплющивая его в лист, пока стекло еще раскалено докрасна и находится в податливом состоянии. Затем ему дали очень медленно остыть в печи, чтобы он был должным образом отожжен и его не слишком сложно разрезать на любые формы, которые могут потребоваться для дизайна. Поскольку эти листы стекла, за исключением типа, известного как матовое стекло, были полностью окрашены в один основной цвет, переход от одного цвета к другому в оформлении окна мог быть осуществлен только путем введения отдельных кусочков стекла в каждый из них. необходимых цветов.
То ли случайно, то ли намеренно стекло, изготовленное в 12-м и 13-м веках, имело почти идеальное сочетание грубости и изысканности для витража. Листы размером 10 на 12 дюймов (25 на 30 сантиметров) были достаточно плоскими и достаточно тонкими, чтобы их можно было очень точно разрезать на необходимые формы, но при этом достаточно разной толщины (от менее 1/8 дюйма [3 миллиметра] до ] до целых 5/16 дюйма [8 миллиметров]), чтобы иметь богатые переходы глубины их цветов. С развитием стекольной технологии в средние века и эпоху Возрождения появилась возможность производить более крупные, тонкие и плоские листы стекла в значительно более широком диапазоне цветов, чем это было возможно в 13 веке. Однако на каждом заметном этапе этого развития стекло становилось все менее визуально интересным как самостоятельный эстетический элемент. Позднее готические возрожденцы признали этот эффект, и в середине 19 в.20 века они положили начало возвращению к более ранним методам производства стекла. Они разработали так называемое «антикварное» стекло, которое удивительно похоже по цвету, текстуре и оттенку на стекло, которое использовалось в окнах 12-го и 13-го веков. Основным материалом, используемым в витражах, и по сей день остается «антикварное» стекло.
Словарь витражей | Американская ассоциация витражей
Абстрактный дизайн
- Дизайн, формы которого были уменьшены или изменены по сравнению с репрезентативными формами.
- Дизайн с использованием нерепрезентативных форм.
Окружающий свет
Существующий рассеянный свет. Свет, идущий со многих сторон.
Античное стекло
Листовое стекло, выдутое вручную, с неровностями «средневекового» стекла. Стекло выдувают в большой цилиндр, который разрезают, открывают и сплющивают в лист. Вариации старинного стекла могут включать потрескавшееся, потрескавшееся, сверкающее, опаловое, непрозрачное, кремовое и полосатое. «Старинный» относится к технике, а не к возрасту.
Апсида
Полукруглое завершение восточного конца алтаря или часовни.
Архитектурное стекло
Орнаментальное, декоративное стекло (например, витражное, свинцовое, многослойное, плавленое и т. д.), спроектированное, изготовленное и установленное таким образом, чтобы гармонировать со структурой и функцией здания.
Арматура
Металлический разделительный стержень или стержни, образующие каркас для поддержки витражей, обычно крепятся к стене. Также используется в бетоне для укрепления.
Ар-деко
Стиль работы, созданный в начале двадцатого века, достиг своего апогея на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. Характеризуется смелыми геометрическими формами, обтекаемыми и прямолинейными формами.
Художественное стекло
Общий термин для любого декоративного стекла, панели или окна из опалового, переливающегося или узорчатого стекла.
Ар-нуво
По-французски «Новое искусство», направление в искусстве, популярное в 1890-х и начале 1900-х годов в Европе и Америке. Деловой, декоративный стиль, характеризующийся плавными лозами, плоскими формами (как в стекле Тиффани) и волнистыми линиями.
Венчик
Сияющий свет вокруг головы или тела изображения священного человека.
Автономная панель
Неархитектурная витражная композиция.
Окно-тент
Окно, створка которого крепится на петлях вверху и в открытом состоянии выступает наружу.
Баптистерий
Отдельное помещение или здание церкви, в котором находится купель.
Стержень/стержень
Сплошной металлический стержень, часто стальной, удерживаемый медными проволочными стяжками или припаиваемый непосредственно к внутренней части витража для поддержки и усиления.
Барокко
- Машина, имитирующая прозрачное стекло.
- Стиль искусства семнадцатого и восемнадцатого веков, характеризующийся преувеличенным реализмом и изогнутыми фигурами.
Баухаус
Художественный стиль, основанный на принципах немецкой школы архитектуры и дизайна, основанной в 1919 году и прекратившей свое существование до Второй мировой войны.
Пролет
- Пространство между колоннами.
- Одна полная поперечная единица архитектуры, интерьера или экстерьера.
Эркер
Три или более оконных блоков, прикрепленных к зданию так, чтобы они выступали наружу.
Фаска
Обрезанная и полированная кромка обычно на листовом стекле под углом, отличным от 90ш, выполненный поэтапно с черновой, шлифовальной, пробковой и войлочной полировкой круга.
Намазывание маслом
Нанесение тонкого слоя замазки или герметика на плоскую поверхность перед установкой окна.
Came (Calms)
Металлические полоски, как правило, U-образной или H-образной формы, используемые для скрепления кусочков стекла для формирования витража. Первоначально свинец, но также используются цинк, латунь, медь и свинцовые руды.
Навес
Архитектурное обрамление для ограждения фигуры или сцены.
Мультфильм
Полноразмерный рабочий чертеж, показывающий детали интерлиньяжа и окраски.
Створчатое окно
Створка окна подвешивается на петлях и крепится к оконной раме.
Соборное стекло
Машинно прокатанное прозрачное цветное стекло.
Кошачья лапа
Опаловое стекло с пятнистым внешним видом, напоминающим отпечатки кошачьих лап.
Алтарь
Восточная часть церкви отведена для духовенства и хора.
Канал
U-образный паз в выступе, в котором находится стекло.
Сколотое стекло
Техника, при которой клей стягивает поверхность стекла, в результате чего оно трескается.
Фонарь
Верхняя часть нефа над боковыми проходами церкви.
Выбор цвета
Очень тщательный выбор цветного стекла при естественном освещении, чтобы можно было точно подобрать или заменить. В реставрационных работах необходим большой инвентарь или «библиотека», чтобы при замене предметов выбор не был ограничен или ограничен. Возможны буквально тысячи цветов, текстур и плотностей.
Цветное стекло
Стекло с очевидным оттенком, вызванным смешиванием минералов в горячем стекле
Коммерческое стекло
Прозрачное, тяжелое стекло с узором, нанесенным на одну сторону.
Композиция
Общий дизайн готового изделия, содержащий баланс цвета и линейного течения.
Медная фольга
- Медный материал толщиной в мил, часто на клейкой основе, используемый для соединения отдельных кусков стекла.
- Техника соединения кусков стекла, при которой фольга центрируется на краю каждого куска стекла, а затем загибается по краю, чтобы покрыть очень небольшую часть задней и передней сторон стекла. Детали соединяются встык, и припой расплавляется на открытые поверхности фольги, в результате чего края стекла, покрытые фольгой, соединяются.
Стекло Crackel (Кракель)
Старинное стекло с потрескавшейся текстурой, которая была намеренно введена в процессе охлаждения.
Крестообразный
Крестообразный.
Заострение
Выступающие точки, образованные пересечением двух сегментных дуг или фольг.
Д.А.
Антикварное стекло машинной вытяжки.
Dalle de Verre
Толстая плита литого цветного стекла, которая вырезается или ломается и вклеивается в панель с помощью эпоксидной клейкой матрицы.
Дневной свет
Видимый размер отверстия.
Дихроичное стекло
Космическая эра применения сверхтонких прозрачных слоев оксидов металлов, которые позволяют передавать либо проходящий, либо отраженный цвет в зависимости от положения зрителя.
Двойное остекление
Использование двух стекол, расположенных друг напротив друга, с воздушным зазором между ними для изоляции.
Двустворчатая
Окно, состоящее из двух стеклянных створок в прямоугольной раме. И верхняя, и нижняя половины скользят вверх и вниз, чтобы открыться.
Стекло двойной прочности
Стекло толщиной 1/8 дюйма. Прочность относится к толщине.
Драпировка
Роспись на стекле, определяющая драпировку одеяний фигур, обычно библейских.
Стекло для драпировки
Сильно обработанное, фальцованное или волнистое стекло, образующее «драпировки» толщиной один дюйм или более.
Dutchman
Для закрытия трещины во время ремонта на трещину накладывается закраина из свинца, подворачивается под соседние выводы и припаивается. Эта процедура обычно заменяется либо склеиванием кромок, либо тонкой линией из медной фольги.
Сухое остекление
Способ крепления стекла в раме с помощью упругих прокладок.
Европейский антиквариат
Старинное стекло, выдутое вручную из Европы и Англии.
Наружное остекление
Набор стекол снаружи здания.
Внешний стопор
Молдинг, удерживающий свет снаружи рамы.
Фасад
Фасад здания.
Стекло граненое
Витражи из стекла Dalle и матрицы.
Favrile
Радужное стекло, запатентованное Луи Комфортом Тиффани в 1894 году, полученное путем воздействия на горячее стекло металлических паров и оксидов, характеризующееся эффектом «радуги» при взгляде под разными углами.
Фигурное стекло
Вырезанное на круге (блестящее), а также травленое и узорчатое стекло.
Скругление
Тонкая полоска или окантовка из стекла.
Оконное ограждение
Расположение окон в конструкции.
Фиксированное окно
Окно, постоянно прикрепленное к раме.
Матовое стекло
Листовое стекло, обычно прозрачное, с тонким слоем цветного стекла на одной стороне.
Фламандское стекло
Прозрачное кафедральное стекло с крупным волнообразным узором с обеих сторон.
Флоат-стекло
Плоское стекло, изготовленное путем погружения ленты вытянутого расплавленного стекла в длинную ванну с расплавленным оловом и огневой полировки верхней поверхности с получением гладкой полированной поверхности с обеих сторон.
Ф.Н.А.
Французское новое антикварное стекло, антикварное стекло машинной вытяжки.
Матовое стекло
Стекло с белой полупрозрачной поверхностью, полученной в результате пескоструйной обработки или травления.
Ф.С.А.
Французский под старину, антикварное стекло машинной вытяжки.
Full Antique
Листовое стекло, выдутое вручную под старину.
Готика
Стиль, обычно относящийся к архитектуре, распространенный в Западной Европе с 12 по 16 века.
Травление стекла
Любое из нескольких соединений, позволяющих матировать стекло.
Стеклянные шарики
Толстые круглые кусочки стекла диаметром от 0,5 до 2 дюймов.
Драгоценности из стекла
Небольшие кусочки прозрачного или цветного стекла, граненые, формованные или куполообразные.
Краска для стекла
Стекловидные краски, состоящие из оксидов металлов и матового стекла в жидком растворителе, после чего обжигаются на стекле.
Остекление
Процесс сборки кусков стекла и свинца для изготовления окна.
Клеевая стружка
Нанесение нагретого животного клея на стекло, подвергнутое пескоструйной обработке, которое при высыхании откалывается, оставляя кристаллический или ледяной вид.
Goethe Glass
Прозрачное выдувное стекло без семян и полос, с легким искажением поверхности в результате выдувания, похожее на старое оконное стекло.
Г.Н.А.
Немецкий новый антиквариат, антикварное стекло ручной работы.
Гранитное заднее стекло
Соборное стекло с шероховатой текстурой на одной поверхности стекла.
Grisaille
Панель или окно из прозрачного или светлого стекла с геометрическим орнаментом или лиственным орнаментом. Иногда используется для обозначения красок для стекла.
Ореол
Явление, при котором светлое стекло, окруженное более темным стеклом, кажется выходящим за пределы фактических границ, создавая эффект ореола.
Кованое стекло
Соборное стекло с крошечным, плотным, равномерным узором из круглых гладких выпуклостей.
H-образный стержень
H-образный металлический стержень, используемый в качестве опоры между двумя секциями панели.
Бункер
Окно, створка которого закреплена на петлях внизу.
Иконография
Комплексный план сюжетов произведений искусства, не обязательно христианских.
Неактивный
Неподвижная часть окна.
На месте
На месте.
Iridescence
Обработка поверхности стекла, придающая блестящий перламутровый вид.
Изотермическое остекление
Система защитного наружного остекления, препятствующая передаче тепла снаружи на внутреннюю поверхность всего оконного блока.
Косяк
Вертикальная поверхность, образующая сторону окна.
Драгоценный камень
Гладкие, граненые, прессованные или сколотые кусочки стекла, имитирующие драгоценные камни, используемые в качестве вставок в декоративных стеклянных окнах
Многослойное безопасное стекло
Два листа прозрачного стекла, соединенные вместе с листом прозрачного пластика в середине.
Ланцет
Длинное узкое окно с остроконечной аркой.
Lead Came
Штампованный свинцовый канал с поперечным сечением H или U для удержания стекла в панели.
Линия отвода
Линия, нанесенная на полноразмерном чертеже окна с отступом, чтобы указать положение прихода отвода.
Свинцовый
Кусочки прозрачного стекла, скрепленные в паутину свинцового камня.
Свет
Отверстие, через которое попадает солнечный свет; также часть большого окна, обычно расположенная последовательно, разделенная импостами.
Матрица
Непрозрачный материал, используемый в качестве цемента для фиксации стекла в граненой панели.
Медальон
Небольшой окаймленный рисунок окна, в основном двенадцатого и тринадцатого веков.
Средневековье
Период времени, включающий романский и готический периоды, также называемые «Средними веками», примерно с 500 по 1500 г. н.э. широко используется в качестве материала для абажуров в медных лампах, таких как Дирк Ван Эрп.
Выдувание ртом
Стекло, полученное путем нагнетания воздуха ртом через выдувную трубку в расплавленное стекло.
Импост
Вертикальная полоса, разделяющая стекла окна.
Мантин
Горизонтальная полоса, разделяющая стекла окна.
Нартекс
Вестибюль или вход в церковь.
Неф
Длинная центральная часть церковного зала.
Негативная живопись
Техника реверсивной росписи по стеклу, выполняемая на обратной стороне стекла, при которой деталь прорисовывается перед фоном. Обычно выполняется необожженными красками.
Негативное пространство
Любая часть оконного стекла, через которую не проходит свет, обычно это темная направляющая линия, матричная область окна и/или непрозрачная окрашенная область.
Неоготика
Возрождение готики в девятнадцатом веке.
Нерепрезентативный
Не репрезентативный объект. Не реалистично.
Плиты Norman
Стекло выдувается в прямоугольную форму и разрезается по углам, в результате чего получаются квадратные или прямоугольные куски, тонкие по краям и толстые посередине.
Северная сторона
Северная или левая сторона церкви традиционно является стороной тьмы и Ветхого Завета, что часто отражается в тематике и цветах этих окон. Это не обязательно север по компасу.
Неясное
Непрозрачное стекло, полученное в результате окраски, пескоструйной обработки или травления кислотой.
Oculus
Круглое окно без каменного узора. Также называется Occhio, Occhi, Oculu.
Опак
Белый опаловый блеск на цветном античном фоне.
Опаловое стекло
Непрозрачное или полупрозрачное машинно прокатанное стекло, часто с двумя или более цветовыми прожилками.
Опаловое стекло
Стекло молочного или смолистого цвета.
Непрозрачный
Непрозрачный.
О.Ш.А.
Управление по безопасности и гигиене труда, которому поручено удостовериться в том, что работодатели предоставляют своим работникам место работы, свободное от признанных опасностей, которые вызывают или могут причинить смерть или серьезный вред их работникам.
Краска (для стекла)
Смесь тонко измельченного стекла, оксидов металлов и жидкого смешивающего агента, такого как вода и гуммиарабик, используемая для росписи по стеклу. Его нужно обжечь для постоянной адгезии.
Палладианское окно
Окно с тремя панелями, центральная панель шире, с арочным верхом.
Панель
Витражный блок, соединенный вместе и изготовленный таким образом, чтобы соответствовать отверстию в раме окна. Может быть любой формы.
Шаблон
Стекло листовое машиннокатаное с тисненым общим рисунком; обычно из «белого» (прозрачного) стекла
Поворотное окно
Окно, которое открывается на шарнирах вверху и внизу.
Листовое стекло
Прозрачное оконное стекло толщиной более 3/16 дюйма
Покрытие
Установка второго куска стекла на часть панели для изменения цвета или усиления старого стекла.
Наконечники
Небольшие плоские треугольники из цинка, используемые для удержания стекла в деревянной оконной раме.
Prairie
Стеклянные окна или панели из прозрачного и/или цветного стекла с геометрическим рисунком, дополняющие архитектурный стиль, известный как Prairie; обычно удерживается на месте цинком, а не свинцом, что придает более четкий вид.
Пресвитерий
Восточный конец церкви с алтарем.
Карьеры
Алмазы или прямоугольники из стекла, соединенные вместе в виде решетки.
Четырехлистник
Небольшое отверстие в готическом узоре с четырьмя арочными сторонами. Также называется арабеской.
Шпунт
Г-образный вырез по всему периметру оконных рам, на которые устанавливаются витражи.
Reamy
Полное античное стекло с волнистыми шнурами, неровной поверхностью и крупными пузырьками.
Reed Glass
Прозрачное коммерческое стекло с полукруглыми ребрами (стекло полки холодильника).
Отраженный свет
Свет отражается от поверхности стекла, а не проходящий свет.
Реглет
U-образный паз в дереве или камне, используемый для установки окна.
Арматурный стержень
Оцинкованные стальные стержни или стержни, используемые для предотвращения провисания или прогиба витража.
Ренессанс
Возрождение классических стилей в 15-м и 16-м веках.
Рередос
Экран позади алтаря.
Кольцо Пятнистое
Непрозрачное стекло с пятнами полупрозрачного цвета.
Волнистое стекло
Машинно прокатанное стекло, волнистая текстура которого отпечатывается от валика.
Рулонное стекло
Листовое стекло, сформированное роликом, сплющивающим стекло в листы.
Романский
Стиль, основанный на римских принципах, наиболее распространенный в архитектуре Западной Европы с девятого по двенадцатый век.
Рондель (Roundel)
Круглый витой диск из витражного стекла с отметкой плоскодонки в центре.
Окно-роза
Круглое окно, разделенное узором, обычно на большой западной стене собора.
S.A.
Стекло под старину.
Седло
Металлический стержень, прикрепленный к внутренней стороне витражной панели и прикрепленный к оконным косякам для предотвращения вздутия или провисания, или второстепенные конструктивные элементы, установленные в оконную раму и прикрепленные к оконным панелям припоем и медной проволокой для обеспечения дополнительной фиксации и поддержки.
Святилище
Площадь церкви, где находится алтарь.
Пескоструйная обработка
Техника надувания абразивных материалов под давлением на поверхность стекла для вытравливания части стекла.
Резьба по песку
Абразивное травление, выполненное глубже и слоями, создающее скульптурный эффект.
Створка
Оконная рама.
Потрепанное стекло
Стекло с крошечными пузырьками.
Полуантичное стекло
Прозрачное стекло машинной вытяжки, имитирующее старинное стекло. Также называется D.A., S.A., G.N.A., F.N.A. и новый антиквариат.
Прокладки
Все блоки, используемые в качестве прокладок при установке окна.
Шелкография
Печатный метод нанесения краски на стекло.
Silver Stain
Смесь, содержащая соли серебра, которые при обжиге стекла погружаются в стекло, вызывая постоянный цвет от бледно-желтого до янтарного.
Одинарное остекление
Использование стекла одинарной толщины в окне.
Одноподвесное
Окно с неподвижной верхней и подвижной нижней половиной.
Одинарная прочность
Оконное стекло толщиной 1/16 дюйма.
Плитное стекло
Прозрачное витражное стекло толщиной один дюйм. стекло в светильниках Art and Crafts
Южная сторона
Южная или правая сторона церкви традиционно является стороной Света и Нового Завета, что часто отражается в предмете и цветах этих окон. не обязательно по компасу на юг.
Линия пружины
Горизонтальная линия, ниже которой кончаются вертикальные стороны и начинается изгиб арки.
Упавшее
Стекло, расплавленное в печи (иногда в форме) для получения волнистых и текстурных эффектов.
Витражи
Исторически освинцованные окна из стекла, которые были окрашены и обожжены с применением нитрата серебра или без него; сегодня может относиться к любому цветному художественному стеклу.
Витраж, строго с технической точки зрения, может быть описан как совокупность разноцветных кусочков стекла, поддерживаемых в одной плоской плоскости проводами и закрепленных более или менее постоянно в раме из камня, дерева или металла; дизайн выражается частично расположением форм стекла и выводов, а частично добавлением краски для стекла и пятен, сделанных непроницаемыми для стирания, путем обжига поверхности стекла перед заливкой (или остеклением). Его основная форма — двухмерная, не тактильная, в основном монументальная по масштабу и размещается (обычно) в неутилитарных зданиях с целью содействия созданию особой атмосферы по требованию / запросу / заказу.
Само словосочетание витраж является камнем преткновения, ибо перед нами великий вид искусства, описанный словами, относящимися только к одной части его процесса. В самом деле, если под «окрашенным» понимать нанесение окиси серебра на бесцветное стекло для придания желтого цвета, то во многих окнах это совершенно отсутствует; с другой стороны, если слово «окрашенное» означает основную окраску расплавленного стекла — точку, в которой цвет «ударяет» или сплавляется, — «окрашенное стекло было бы более подходящим описанием». Но это все равно, что описывать картины как «раскрашенный холст» или скульптуру как «кованый камень». Термин «витраж», кажется, вошел в употребление примерно в начале девятнадцатого века как сокращение от «раскрашенного и витражного стекла»; в средние века ее называли просто «стекольной» или «стекольной работой»; в Германии это «Glasmalerie», а во Франции — «vitrail». Тем не менее, «витражи» стали термином в нашем языке, и попытка изменить его сейчас только усилит путаницу.
— отрывок из книги Лоуренса Ли «Оценка витража»
Стационарный упор
Постоянный упор или кромка оконной створки, удерживающая панель на месте.
Стопор
Деревянный или металлический фланец, используемый для удержания окна на месте.
Полосатый
Цвет или цвета, неравномерно распределенные в листовом стекле с образованием полос или завихрений.
Прочность стекла
Относится к толщине стекла, т. е. к одинарной или двойной прочности.
Опорные стержни
Железные стержни, прикрепленные к свинцовой панели медной проволокой для усиления.
Т-образная перекладина
Металлические Т-образные импосты вставляются в проем рамы для поддержки стеклянных панелей, которые будут установлены одна над другой. Т-образные стержни принимают вес каждой панели и передают его на раму.
Тепловой удар
Растрескивание, вызванное неравномерным быстрым нагревом или охлаждением стекла.
Стяжные провода
Медные провода, припаянные к панели и скрученные вокруг седельного стержня.
Ажурное
Каменный каркас в готическом окне.
Традиционный дизайн
Мотивы и стили, передаваемые из поколения в поколение.
Трансепт
Поперечный разрез церкви, пересекающий главный неф.
Полупрозрачный
Полупрозрачный, пропускающий свет, но не дающий четкого обзора.
Проходящий свет
Свет, проходящий через прозрачное или полупрозрачное стекло.
Окно транца
Окно над дверью.
Прозрачный
Пропускающий свет с четким обзором за его пределами.
Трилистник
- Небольшое отверстие в готическом узоре с тремя арками.
- Гирлянда с тремя петлями.
Триптих
Картина, резьба и т.п., состоящая из трех частей.
Барабанная полость
Треугольное пространство над дверью, иногда с окном.
Стекловидная краска
Смесь матового стекла и оксидов металлов, используемая для рисования на стекле.
Вест-Энд
Западный или входной конец церкви является местом для людей. Обычно большая западная стена имеет окно-розетку. Это не обязательно компас на запад.