Производители судовой арматуры в россии: Арматурные заводы России — полный список производителей

Запорная арматура Россия – обзор производителей и ТОП-10

Запорная арматура России

Используется запорная арматура в России подразделениями нефтехимической промышленности, пищевой отрасли н/х, энергетическими предприятиями и компаниями ЖКХ. Благодаря простой конструкции изделий и наличию собственной сырьевой базы отечественная запорная арматура имеет низкую себестоимость, высокий эксплуатационный ресурс и обеспечение расходными материалами, запчастями.

Классификация запорной арматуры

При строительстве трубопроводов и производственных мощностей химической, энергетической и нефтегазовой промышленности, объектов ЖКХ и судов, резервуарных парков запорная арматура составляет от 80% сметы. Классифицируется арматура этого типа по нескольким признакам:

  • конструкция – арматура имеет поворотный затвор (заслонка), вентиль (клапан), задвижка и кран;

  • область использования – резервуарная, судовая, химическая энергетическая, нефтяная, пароводяная или газовая арматура;

  • принцип действия/управления – ручной и механический привод (электромотор, гидравлика, пневматика, электромагнитный двигатель), автоматические системы управления;

  • способ установки – сварка, штуцеры, фланцы, цапфы или муфты;

  • назначение – конденсатоотводчик, распределение фаз, смешивание/разделение потоков, предохранительная, отсечная, регулирующая и запорная арматура;

  • вид запорного устройства – шланговая, мембранная, сильфонная, сальниковая, дисковая, клиновая и золотниковая арматура.

Кроме подачи и условного сечения у запорной арматуры есть дополнительные эксплуатационные характеристики – время срабатывания, усилие затяжки штурвала, привод, коррозионная стойкость, температурный режим и давление (пробное, рабочее, номинальное).

Выдвижной шпиндель резко увеличивает габариты трубопровода, однако резьбовая часть такого узла арматуры не контактирует с агрессивной средой, служит гораздо дольше. Не выдвижной шпиндель компактный по размеру, упрощает оснащение арматуры механическими приводами. Однако такая арматура имеет пониженный эксплуатационный ресурс из-за нахождения гайки и шпинделя в рабочей среде трубопровода постоянно.

Нюансы запорной арматуры российского производства

Еще со времен СССР отечественная арматура отличается от импортной, как минимум четырьмя пунктами:

  • герметичность исключительно А или В класса;

  • вес и габариты больше для обеспечения запаса надежности;

  • устойчивость к коррозии;

  • арматура имеет уплотнительные поверхности менее прочные, чем у зарубежных налогов.

Изначально зарубежная арматура имела собственные присоединительные и строительные размеры. В настоящее время вся импортируемая арматура соответствует габаритами и размерами фланцев элементам трубопроводов в РФ.

Китайская арматура не может конкурировать с продукцией вышеуказанных стран и их ведущих брендов. Однако из-за частичного переноса производственных мощностей европейских производителей в Поднебесную качество сборки выпускаемой на них арматуры оставляет желать лучшего.

Особенности рынка запорной арматуры РФ

На период 2013 года, то есть до присоединения Крыма и введения санкций против РФ объемы производства трубопроводной арматуры внутри страны были ниже, чем импорт из-за рубежа. Например, нефтегазовая отрасль импортировала ежегодно 55% арматуры от общего объема ее потребления. В процентном отношении запорная арматура поступала в РФ в следующем количестве:

  • 29% из Италии;

  • 24% из Германии;

  • 11% из Чехии;

  • 10% из США;

  • 9% из Франции;

  • 5% из Венгрии;

  • 4% и Японии

  • 8% из других государств.

С момента введения санкций остро встал вопрос импортозамещения, поскольку на момент 2014 года нефтегазохимия зависела от поставок запорной арматуры из стран Японии, Соединенных Штатов и Евросоюза на 70%, а шельфовая добыча газа и нефти на 100%.

Без развития собственного производства с учетом степени износа имеющейся арматуры развитие указанных отраслей по прогнозам останавливалось уже через 4 – 5 лет. Кроме того, износ запорной арматуры на предприятиях химической отрасли, энергетического сектора и нефтехимических комплексах чреват техногенными катастрофами.

На этот момент основной проблемой производителей запорной арматуры в России стал вопрос стандартизации:

  • мощности заводов позволяют выпускать арматуру и по ГОСТ, и по API;

  • в первом случае сертификат выдает Росаккредитация;

  • во втором варианте необходимо соответствие арматуры регламенту лицензиара;

  • соблюдение одновременно и ГОСТ, и API обходится производителю очень дорого.

В период 2009 – 2013 г. г. отечественные заводы по выпуску арматуры как раз активно обновляли оборудование. Согласно статистике, на каждом из них ежегодно устанавливалось 9 – 12 станков ведущих брендов Okuma, Doosun, Gildemeister и Trevisan. В результате производителями освоены новые модификации ассортимента, например:

  • Благовещенский арматурный завод БАЗ наладил выпуск маслонаполненной шиберной прямоточной задвижки для оборудования устья;

  • Пермский арматурный завод ПТПА теперь выпускает обратный клапан осевого потока

  • Уфимский арматурный завод МАРОА Технологии создал линейку шаровых кранов из кермитов

  • НПО Регулятор освоило выпуск запорного клапана сверхвысокого давления, не имеющего в мире аналогов;

На предприятии Силур изобретено волнообразное вторичное уплотнение запорной арматуры для нештатных ситуаций.

Поэтому уже в 2015 году основные потребители запорной арматуры – химическая, пищевая и нефтеперерабатывающая промышленность – подросли на 6%, 2% и 0,5% по уровню производства совершенно безболезненно. В натуральном выражении выпуск арматуры компаниями РФ вырос на 8%. Однако, при приросте в рублевом эквиваленте рост производства запорной арматуры на 20% и инфляции отечественной валюты в долларах это выглядит, как падение на 27%.

В рамках проекта импортозамещения эксперты планируют снижение импортных деталей/узлов в отечественной арматуре в пределах 30% уже к 2020 году.

ТОП-10 производителей запорной арматуры России

Оценивать арматурные заводы можно по разным критериям с привлечение экспертов не одинаковой квалификации. Поэтому рейтинги могут отличаться составом участников и их расположением в итоговой таблице. Например, специализированный журнал Топнефтегаз приводит следующий ТОП-10:

  • Конструкторское бюро ЦКБА (СПб) – кроме всех типов арматуры производит в России исследования и экспертизу, продлевает ресурс оборудования, выполняет расчеты любой сложности;

  • Тяжпромарматура (Алексин, Тульская область) – клиновая и шиберная арматура, регулирующие и запорные шаровые краны, редукторы и приводы;

  • МЗТА (Муром) – арматурный завод полного цикла, развитая сервисная сеть, объемы 250000 единиц арматуры ежегодно;

  • АО «АК «Корвет» (Курган) – клапаны разных конструкций, нефтегазовое оборудование и энергетическая арматура. ;

  • АО «Армагус» (Гусь-Хрустальный) – древнейший арматурный завод РФ, модернизирован в 2012 году;

  • АО «ПТПА» (Пенза) – Краны шаровые, регуляторы давления, затворы дисковые, затворы и клапаны обратные, задвижки, мы предлагаем из наличия как аналог продукции Тяжпромарматура;

  • Гусар (Гусь-Хрустальный) – Клапаны запорные стальные компактные, клапаны запорные, задвижки кованые стальные (ЗКС), затворы (клапана) обратные поворотные, клапаны запорные герметичные Y-образные, краны шаровые криогенные с верхним разъемом, краны шаровые криогенные трехходовые, задвижки клиновые криогенные;

  • ОАО «Волгограднефтемаш» (Вогоград) – арматура всех назначений и типов, скребковые краны, 2000 типоразмеров, минимум 3 образца опытной продукции ежемесячно;

  • Энерпред-Ярдос (Москва) – Проектирование и изготовление трубопроводной арматуры;

  • ГИРАС (Долгопрудный) – специальная арматура шаровые краны повышенной надежности;

Продукцию данных производителей Вы можете приобрести, со склада, в компании ООО «Стройнетегаз»

В России существуют узкоспециализированные заводы, например, арматура УСЗТА – это исключительно шаровые краны. Другие производители объединяются в Ассоциации и концерны. Например, арматура ООО АЗ собрана в Благовещенске (Башкортостан), отливки для корпусных деталей изготовлены в Набережных Челнах, а управляющий офис расположен в Уфе.

В 2006 году выпускники МГТУ основали завод ЗСПА (Москва), продукция которого отвечает требованиям отечественных ГОСТ и международных ISO. Вся арматура изначально превосходит зарубежные аналоги, сделана из отечественного сырья на станках производства РФ.

Таким образом, в настоящее время запорная арматура российского производства успешно конкурирует с продукцией европейских, азиатских и американских брендов. Потребность ведущих отраслей, в которых регулировочная и запорная арматура в основном востребована, удовлетворяется на 90%.

Арматурные заводы 2021

Поиск:

 
по оборудованию  по компаниям

Арматурные заводы России выпускают основу тяжелых и легких металлических конструкций – арматурные прутки. Они незаменимы при современном строительстве, как при сооружении промышленных зданий, так и при возведении малых объектов. Особое сфера применения арматурных конструкций – строительство мостов и других сложных строений для транспортной отрасли.

Различают три технологических способа производства арматуры. В одном случае на заводах используют волочение, в другом арматура производится путем прокатки, а в третьем случае создание металлических прутков осуществляется за счет деформации. Выбор технологии производства зависит от требований, предъявляемых к готовой арматуре: от тех условий и сфер, в которых она будет применена.

Большинство заводов-изготовителей используют в своем производстве метод прокатки, поскольку такая технология за время использования зарекомендовала себя более эффективным способом изготовления арматуры: прокатка не требует большого энергопотребления и гарантирует производителя от непроизвольного брака продукции, связанного с разрывом стального проката.

Трубы, трубопроводное оборудование

Страна:Россия
Город:Москва
Адрес:127055, Тихвинский пер. , д. 11, стр. 2
Телефон:+7 (495) 223-74-04
Сайт:lztamarshal.ru
Компания ООО «Арматура М» является  официальным дистрибьютором Луганского завода трубопроводной арматуры «Маршал» в России и странах СНГ.
ЛЗТА «Маршал» — один…

Подробнее

Арматурные заводы

Страна:Россия
Регион:Пензенская область
Город:Пенза
Адрес:440060, Россия, г. Пенза, проспект Победы, 75
Телефон:+7 (8412) 200-201
Сайт:pktba.ru
Основание1962
История предприятия начинается с 1962 года и более 55 лет оно является одним из ведущих в своей отрасли. ПКТБА разрабатывает и производит:

оборудование для производства, ремонта и испытания трубопр…

Подробнее

Поставщики вакуумных клапанов и компонентов

Страна:Россия
Город:Гусь-Хрустальный
Адрес:601501, Россия, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Рудницкой, 4
Телефон:+7 (49241) 2-32-54, 2-89-40, 2-42-05
Сайт:www.armagus.ru
Основание1992
История
21 декабря 1929 года   началась реконструкция завода. Численность работников предприятия тогда составляла 173 человека. 
1 ноября 1929 года  в реестре промышлен…

Подробнее

Металлы, металлопрокат, металлоизделия

Страна:Россия
Город:Санкт-Петербург
Адрес:198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2
Телефон:+7 (812) 603-40-77
Сайт:www.armalit1.ru
Основание1999
АО «Армалит» — это современный производственный комплекс, который имеет несколько направлений деятельности. История АО «Армалит» берет свое начало в 1878 году, когда неме…

Подробнее

Трубы, трубопроводное оборудование

Страна:Россия
Город:Санкт-Петербург
Адрес:195027, г. Санкт-Петербург, Магнитогорская улица, д.11, литера А
Телефон:+7(812) 347-70-27; (812) 347-70-28; (812) 347-70-29
Сайт:www.zzt.ru
АО «Завод «Знамя труда» — один из крупнейших производителей трубопроводной арматуры в России. За долгую историю своего существования заводом накоплены обширные знания в области…

Подробнее

Арматурные заводы

Страна:Россия
Регион:Ленинградская область
Город:Гатчина
Адрес:188304, Россия, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, 31
Телефон: +7 (812) 314-17-85, +7 (81371) 9-33-02
Сайт:www.zavodburevestnik.ru
Основание1994
Завод «Буревестник» является многопрофильным предприятием, специализирующимся на выпуске: судовой арматуры; теплообменных аппаратов; судовых охладителей воды и масла; арматуры для нефтегаз…

Подробнее

Промышленное оборудование

Страна:Россия
Регион:Владимирская область
Город:Гусь-Хрустальный
Адрес:601506, Россия, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Транспортная, 30
Телефон:+7 (499) 553-00-33
Сайт:www.gusarm.ru
Основание2002
Персонал1400
Стать локомотивом в отрасли арматуростроения России с высоким уровнем социальной ответственности и сохранением первозданности окружающей среды, а также создать необходимые условия для достойной жизни…

Подробнее

Отопительное, обогревательное оборудование и системы

Страна:Россия
Регион:Тверская область
Город:Бологое
Адрес: 171081, Тверская обл., г. Бологое, ул. Горская, д. 88
Телефон:+7 (48238) 221-13
Сайт:bolarm.ru
Основание1982
«Бологовский арматурный завод» гордится своим производством, гордится трудовым коллективом, обеспечивающим выпуск качественной, конкурентоспособной продукции.
Это только на первый взгляд кажется, что. ..

Подробнее

Детали трубопроводов

Страна:Россия
Регион:Ставропольский край
Город:Георгиевск
Адрес:357820, Россия, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чугурина, 18
Телефон:(87951) 2-44-35
Сайт:www.geaz.ru
Основание1908
Георгиевский Арматурный Завод, основанный в 1908 году, является одним из крупнейших предприятий по производству трубопроводной арматуры. Благодаря наличию собственного сталелитейного цеха обеспечивает…

Подробнее

Арматура трубопроводная

Страна:Россия
Регион:Белгородская область
Город:Белгород
Адрес:308017 РФ, г. Белгород, ул. К. Заслонова, д. 183, оф. 25
Телефон:+7 (4722) 40 26 00, +7 (499) 703 13 47
Сайт:admiralzavod.ru
Завод проектирует и производит трубопроводную арматуру безупречного качества для того, чтобы она обеспечивала безопасную и надежную работу трубопроводов.
Всегда в ассортименте серийная продукция обще…

Подробнее

Поделитесь страницей «Арматурные заводы России» в Социальных сетях

Государственная инициатива по арматуре может либо нарастить национализацию судостроения, либо привлечь подделки


Рубрика:
Россия, Мир, Политика

Минпромторг собирается расширить перечень требований для локализации судостроения в России, в том числе использовать трубопроводную арматуру только российского производства. Эту информацию Mil.Press Today подтвердили в пресс-службе министерства.

«Обсуждаются и согласовываются поправки в постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Они вступят в законную силу в 2019 году», — сообщили в пресс-службе министерства.

Согласно последним предложениям, с 2019 года российские верфи станут обладателями прав на проектную и конструкторскую документацию. Также поправки подразумевают, что краны, системы управления и автоматизации, силовые установки (мощностью до 10 МВт), судовая арматура и основные морские системы должны иметь российское происхождение.

Компании, занимающиеся поставками арматуры иностранного производства, проанализировали влияние этих поправок на их бизнес. Представители ТД « Форт» поделились, что судостроители и раньше очень редко, в отличие от судоремонтных заводов, запрашивали импортную арматуру.

«В России есть корабли, которые строились не в нашей стране, им может потребоваться капитальный ремонт, скажем, замена импортного противопожарного клапана, не имеющего отечественного аналога. серьезное влияние на наш бизнес», — сказал представитель отдела судового оборудования компании.

На вопрос Mil.Press Today Антон Равлик, генеральный директор ООО «Инмор» , высказал противоположную точку зрения.

«Если эти требования будут работать в полном объеме, я даже не представляю, сколько заказчиков перейдет на китайские верфи. Мы никак не можем конкурировать с ними по ценам, как минимум 12 новостроек за последнее время перешли на китайскую оснастку», — сказал он. интервьюируемый.

В целом крупные российские производители арматуры восприняли инициативу положительно. Менеджеры Завод Armalit заявил, что у них есть хороший технологический задел для увеличения выпуска продукции.

«Конечно, решение об ограничении ввоза комплектующих для российских кораблей согласуется с производителями и дает надежду на развитие отечественного судостроения. Однако, кроме воли, важен и механизм его реализации, но пока неясный. уточнить степень локализации продукции, чтобы избежать попадания в эту категорию импортных комплектующих российской сборки», — подчеркнули в компании.

Также представители Armalit выразили обеспокоенность тем, что принятие указанных поправок может усугубить проблему контрафактной продукции. «Возможно, дешевые импортные комплектующие будут заменены такой же дешевой фурнитурой со склада или бывшей в употреблении», — сказал собеседник. Ранее Mil.Press Today опубликовал материал о том, как отличить подделку от оригинальной и откуда берется контрафакт.

Производители и поставщики опрошены Mil.Press Сегодня отметил, что трудно дать оценку еще не принятым поправкам. Они добавили, что от механизмов реализации инициатив зависит, получит ли отрасль наконец полноценную поддержку отечественных производителей или дешевый импорт заменят дешевыми подделками.

Греческие компании и корабли-призраки помогают России уклоняться от санкций и экспортировать нефть

Соединенные Штаты запретили импорт российской сырой нефти несколько месяцев назад, а российским судам запрещено заходить в порты США, Великобритании и ЕС. 5 декабря вступают в силу санкции Евросоюза в отношении российской нефти. Но греческие и другие европейские судоходные компании в настоящее время — и на законных основаниях — помогают российским экспортерам доставлять нефть в нужное место.

Соединенные Штаты запретили импорт российской сырой нефти несколько месяцев назад, а российским судам запрещено заходить в порты США, Великобритании и ЕС. 5 декабря вступают в силу санкции Евросоюза в отношении российской нефти. Но греческие и другие европейские судоходные компании в настоящее время — и на законных основаниях — помогают российским экспортерам доставлять нефть в нужное место.

Более того, растущий флот кораблей-призраков, официально не существующих и потому не поддающихся отслеживанию или расследованию, перевозит по всему миру подсанкционные российские товары, как уже перевозил запрещенные иранские, венесуэльские и северные Корейские товары. Флот-призрак, вероятно, будет расти по мере того, как вступят в силу нефтяные санкции ЕС. Это серьезно подрывает санкции и создает риски в открытом море.

В мае компания Lloyd’s List Intelligence, занимающаяся мониторингом судоходства по всему миру, начала замечать странную закономерность в российских портах Усть-Луга, Приморск, Новороссийск и Санкт-Петербург. Из 204 крупных танкеров, вышедших из портов в период с 1 по 26 числа того же месяца, 58 принадлежали российскому судоходному гиганту «Совкомфлот». Но гораздо больше нефтяных танкеров — 79 — принадлежало грекам. «Значительное увеличение рейсов в Индию, Турцию и Китай указывает, куда теперь направляются грузы, обычно направляющиеся в Северную Америку и Западную Европу», — отметил Ллойд в последующем отчете.

В том же месяце исследовательское подразделение наблюдало семь других крупных нефтяных танкеров, покидающих воды греческого города Каламата и мальтийских городов Марсашлокк и Марсаскала, а затем направляющихся в Индию, Китай и Объединенные Арабские Эмираты. По данным Lloyd’s, они были загружены российской нефтью небольшими танкерами, следовавшими из черноморских портов Новороссийск, Туапсе и Тамань. Другими словами, греческие суда и порты помогают России экспортировать нефть.

Но, как отметил Ричард Мид из Lloyd’s List Intelligence, «нет ничего противозаконного в том, что делают греческие порты и судоходные компании. Это просто сдвиг в торговле из-за ограничений, и греческие компании делают это не подпольно. Но когда правила изменятся, они не смогут делать то, что делают сегодня». Это изменение произойдет 5 декабря, когда вступит в силу запрет ЕС на российскую нефть, и 5 февраля, когда вступит в силу запрет на переработанные российские нефтепродукты.

Крупная судоходная отрасль Греции увидела возможность.

Несмотря на то, что ЕС запретил российские суда в конце мая, российская нефть все еще может поставляться в ЕС на танкерах, принадлежащих другим странам или находящихся под флагом других стран. Кажется, именно здесь крупная судоходная отрасль Греции увидела возможность. Действительно, тот факт, что трейдеры сейчас спешат заправиться российской нефтью, говорит о том, что промежуток времени между объявлением о планируемых санкциях в октябре и их вступлением в силу мог превратиться в льготный период для компаний и стран, желающих немного больше черное золото.

«То, что перевозит греческий тоннаж, — это нефть, которая уже законтрактована и полностью одобрена ЕС. … Это то, в чем отчаянно нуждаются наши страны», — заявил греческий судовладелец Евангелос Маринакис отраслевому изданию TradeWinds в июле после того, как президент Украины Владимир Зеленский заявил на греческой экономической конференции, что греческие судоходные компании «предоставляют почти самый большой танкерный флот для перевозки российской нефти». ». Но теперь этот льготный период закрывается. 21 ноября правительство США объявило, что оно также введет запрет на морскую транспортировку российской нефти с 5 декабря. С этой же даты вступают в силу санкции Великобритании в отношении российской нефти и нефтепродуктов.

Тем не менее, эти запреты, скорее всего, ускорят другую растущую морскую тенденцию: незаконные перевозки судами, которых официально не существует. В последние годы к официальному мировому флоту судов присоединился совершенно новый флот судов-призраков. В отличие от официально существующих судов, которые зарегистрированы в государстве флага (чаще всего Панаме, Либерии или Маршалловых островах), имеют номер отслеживания Международной морской организации (IMO) и застрахованы коммерческой страховкой, суда-призраки не регистрируются. с государством флага или ИМО и не имеют коммерческой страховки.

Это ставит их в другую категорию по сравнению с греческими танкерами, которые перевозят российскую нефть самым публичным образом, как и большинство морских перевозок. Такие суда зарегистрированы в государстве флага и в ИМО; их владельцы, менеджеры и экипажи задокументированы; и они коммерчески застрахованы. Теневых судов, напротив, официально не существует.

Чтобы еще больше скрыть свое существование, они часто отключают свою АИС — морской эквивалент GPS — чтобы власти, которые могут захотеть следить за ними, не могли их видеть. «То, что у нас есть сегодня, — это флот для уловок, работающий на международном уровне, около 200 судов, с очень небольшим контролем со стороны международных органов, с поддерживающей его инфраструктурой», — сказал мне Мид.

«Сегодня мы наблюдаем создание новых судоходных компаний точно так же, как после иранских, венесуэльских и северокорейских санкций. Когда впервые были введены санкции против Ирана, суда отключали АИС и отключались, а затем появлялись где-то еще, и это превратилось в то, что мы имеем сегодня». Действительно, каждый раз, когда вводятся новые санкции, хитрые представители судоходной отрасли находят способы их обойти.


Сегодняшний флот-призрак в три раза больше, чем предполагалось всего девять месяцев назад. ИМО даже обнаружила поддельные власти флага. В 2019 году, он задокументировал 73 судна, зарегистрированных под флагом властей, которые мошенническим образом утверждали, что представляют Демократическую Республику Конго; 91 судно зарегистрировано таким органом, который утверждает, что представляет Фиджи; и 150 якобы микронезийскому.

Существование флота-призрака, пересекающего Мировой океан, представляет очевидную угрозу безопасности мирового судоходства и острую головную боль для западных правительств.

Существование флота-призрака, пересекающего Мировой океан, представляет очевидную угрозу безопасности мирового судоходства и острую головную боль для западных правительств. «Если вы посмотрите на Иран, несмотря на массивные международные санкции, товары ввозятся и вывозятся из страны», — сказал мне Кормак МакГарри, морской аналитик из консалтинговой компании Control Risks. «И неудивительно, что многие страны не удосуживаются расследовать суда, заходящие в их порты». На самом деле, возможно, в их интересах не обращать внимания как на суда-призраки, так и на законно действующие судоходные компании, которые могут перевозить подсанкционные товары.

«Санкции работают только в той мере, в какой компании готовы их соблюдать», — сказал МакГарри. «Половине мира наплевать на западные санкции против России. К тому же санкции чрезвычайно трудно обеспечить».

Несмотря на то, что страховщики крайне чувствительны к нарушениям санкций среди своих клиентов, они не могут расследовать каждое судно, на которое распространяется их полис. Конечно, андеррайтеры могут потребовать, чтобы судоходные компании и грузоперевозчики доказали, что они ведут дела только с незарегистрированными партнерами, но недобросовестные организации просто исчезнут в теневой экономике. Более того, многие страны зависят от торговли со страной, находящейся под санкциями, и, поскольку грузы кораблей-призраков дешевле, чем легально доставленные грузы, они продаются дешево. Как установили Иран, Северная Корея, Венесуэла и Россия, всегда найдутся страны, готовые покупать подсанкционные товары по сниженной цене.

Флот-призрак, однако, не может получить коммерческую страховку, и ни одна морская организация не возьмет на себя значительный риск, связанный с управлением кораблем-призраком, перевозящим опасный груз, такой как нефть. Но правительства стран, на которые распространяются санкции, придумали для этого решение: в наши дни они часто страхуют официальные суда, желающие перевозить их товары, а возможно, и корабли-призраки, хотя, учитывая, что кораблей-призраков официально не существует, трудно знать свой страховой статус.

«Иран эффективно разработал страхование P&I [имущества и возмещения убытков]», — сказал Мид. «Теперь Россия делает то же самое». Сообщается, что в июне Российская национальная перестраховочная компания начала страховать официальные российские суда после того, как западные страховщики отменили страховое покрытие в ответ на санкции США и Европы.

В этом месяце у берегов Индонезии сел на мель танкер под флагом Джибути, перевозивший 284 000 метрических тонн сырой нефти, и оказалось, что это судно давно подозревается в перевозке грузов в Иран и из Ирана. Можно с уверенностью предположить, что у него была иранская государственная страховка P&I.

Но судоходные компании не могут просто подрабатывать русскими, иранцами или венесуэльцами. Поскольку полисы страхования P&I действуют в течение одного года, судоходные компании должны решить, быть ли частью коммерчески застрахованного флота, соответствующего западным санкциям, или отправлять товары, подпадающие под санкции Запада, в страны без таких санкций по страховке, предоставляемой российское или иранское правительство. Тем временем флоту-призраку не нужно беспокоиться ни о каких правилах, но он также не имеет юридической защиты.

У греческих судоходных компаний, быстро наживающихся на российской нефти, есть всего пара недель до вступления в силу запретов ЕС и США на нефть.