Разбежка стыков арматуры: таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста
Содержание
NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Нормативные документы, регламентирующие величины разбежки при расчёте сварных соединений арматуры железобетонных конструкций мостов
NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Нормативные документы, регламентирующие величины разбежки при расчёте сварных соединений арматуры железобетонных конструкций мостов
Ответы экспертов
- Проектирование и строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах
- к.52 Железобетонные и бетонные конструкции
Нормативные документы, регламентирующие величины разбежки при расчёте сварных соединений арматуры железобетонных конструкций мостов
13 января 2020 в 10:00
В пункте 7.163 СП 35.13330 даны указания на то, что «стыки арматуры внахлестку, как правило, следует располагать вразбежку. При этом площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых на длине требуемой нахлестки, должна составлять при стержнях периодического профиля не более 50% общей площади сечения рабочей арматуры, при гладких стержнях — не более 25%», а указаний размерам этой разбежки нет (какое должно быть расстояние по центрам стыков в смежных стержнях). Всегда ориентировались на требования пункта 8.3.27 СП 52-101-2003 (данный документ присутствует в библиографическом списке к СП 35.13330), в котором приведены требования: «В качестве одного расчетного сечения элемента, рассматриваемого для определения относительного количества стыкуемой арматуры в одном сечении, принимают участок элемента вдоль стыкуемой арматуры длиной 1,3 ll. Считается, что стыки арматуры расположены в одном расчетном сечении, если центры этих стыков находятся в пределах длины этого участка». Но также в СП 52-101-2003 Раздел 1 дано пояснение о том, что требования данного документа не распространяется на проектирование мостов.
Исходя из изложенного, на какой пункт и какого документа ориентироваться для соблюдения величины разбежки?
Ответ
ООО «Нанософт разработка»
Используемые нормативные источники
-
Методическое пособие. Методические рекомендации по применению СП 35.13330.2011 ‘СНиП 2.05.03-84* ‘Мосты и трубы’ -
СП 35. 13330.2011. Мосты и трубы -
СП 52-101-2003. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры -
Постановление 1521. Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’ -
ГОСТ 14098-2014. Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры -
ГОСТ 10922-2012. Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия -
СП 435.1325800.2018. Конструкции бетонные и железобетонные монолитные. Правила производства и приемки работ -
ГОСТ Р 57997-2017. Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия -
СП 63.13330.2012. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения -
СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения -
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’
По теме этого документа
Revit: Разделение арматуры
Что такое файл с расширением .mpif?
О файлах с расширением .mpif
Файл с расширением .mpif – это специальный установочный файл ModPlus (ModPlus Install File).
Эти файлы позволяют устанавливать и обновлять все компоненты ModPlus используя модуль автообновлений в случае, когда отсутствует доступ к сети internet или сайту modplus.org
Значок
Связанные новости и статьи
- Новый плагин для Revit. Разделение арматуры
- Revit. Разделение арматуры. Разбежка стыков арматуры
Использование
В диалоговом окне задается способ разделения арматуры (слева) и способ обработки стыков разделенной арматуры (справа). Подробное описание этих способов содержится далее в справке.
Диалоговое окно выбора элементов появляется при нажатии кнопки Продолжить и содержит следующие способы выбора арматуры:
- Выбрать прямые арматурные стержни — позволит самостоятельно выбрать арматуру для разделения.
- Прямые арматурные стержни на виде — позволит выбрать всю арматуру, которая отображается на виде.
- Прямые арматурные стержни в основе — позволит выбрать основу и плагин выберет все прямые арматурные стержни, содержащиеся в этой основе.
При разделении арматуры плагин будет учитывать одновременно настройки способа разделения и стыкового соединения.
Например, если разделить стержень длиной 1000 на точную длину 500 мм и включить нахлест 100 мм, то плагин будет сохранять указанную длину стержней после разделения.
Таким образом получите два стержня длиной 500 мм и один дополнительный стержень длинной 200 мм, чтобы крайние габариты набора стержней составили 1000 мм. И нахлест всех стержней будет составлять 100 мм.
До разделения арматуры:
После разделения арматуры:
Способ разделения
Задает способ разбивки арматурных стержней на несколько частей. Длина разбивки зависит от выбранного способа:
- Максимальная длина
- Число
- Точная длина
Способ Максимальная длина разбивает арматурные стержни на части равной длины, не превышающей указанной максимальной длины.
До разделения арматуры:
После разделения арматуры:
Способ Число разбивает арматурный стержень на равное количество частей.
Способ Точная длина позволяет разбить арматурный стержень на части, указанной длины.
Если размер арматуры не является кратным длины разделения, то сохраняется остаток, который можно сместить:
- К началу
- К середине
- К концу.
Способ соединения
Задает способ соединения арматурных стержней после разделения:
- Стыковое соединение
- Нахлест
- Изогнутые стержни
- Механическое соединение
Этот способ соединения подбирает нужную длину между разделенной арматурой в промежутке от 0 до 100 мм.
Пример разделения арматуры длиной 550 мм с точной длиной после разделения 225 мм и зазором в 100 мм, который настраивается в параметре Длина зазора.
Задает способ соединения арматурных стержней нахлестом с выбранной длиной и смещением стержней вдоль направления раскладки, либо перпендикулярно направления раскладки.
Используя способ Изогнутые стержни можно сформировать стыковку стержней путем создания загиба со следующими настройками:
- Длина нахлеста
- Отступ загиба
- Длина загиба
- Направление загиба
- Форма арматурного стержня
Все размеры задаются по осевой линии стержня.
С помощью этого способа можно присоединить арматурные стержни при помощи соединителей. При этом важно учитывать, что соединитель устанавливается только при одинаковом диаметре арматуры и соединителя.
Для примера выбраны 2 арматурных стержня диаметром 12 мм и один арматурный стрежень диаметром 16 мм. В настройках соединения выбран соединитель для арматуры диаметром 12 мм.
Плагин выдает ошибку из-за того, что у соединителя и арматурного стержня разные диаметры. Поэтому необходимо выбирать соединители такого-же диаметра, как у обрабатываемых арматурных стержней.
В список выбора соединителя арматуры попадают только те соединители, для которых в параметрах Размер стержня 1 и Размер стержня 2 выбран тип арматуры с одинаковыми диаметрами.
Скачать
mprSplitRebar_2017_2.1.0.0
mprSplitRebar_2018_2.1.0.0
mprSplitRebar_2019_2.1.0.0
mprSplitRebar_2020_2.1.0.0
mprSplitRebar_2021_2.1.0.0
mprSplitRebar_2022_2.1.0.0
mprSplitRebar_2023_2.1.0.0
mprSplitRebar_2024_2.1.0.0
Контрольные швы в бетоне — Когда резать и расстояние
Когда резать контрольные швы и правильное расстояние
Обновлено 1 июля 2021 г.
Правильно выложенные стыки. Примечание. Внутренние углы, где обычно возникают трещины, имеют правильно расположенные швы.
Важно принять активное участие в решении вопроса о размещении компенсаторов. Часто к расшивке не относятся достаточно серьезно, и «пилорез» приходит к вам на работу и делает разрезы там, где он считает нужным или там, где ему удобно. Кроме того, на большинстве планов не указано расстояние между швами. Так что не оставляйте эту важную часть бетонной конструкции на волю случая.
Найдите местных подрядчиков по бетону, которые помогут с вашим проектом.
ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ?
Контрольные швы представляют собой запланированные трещины, допускающие деформации, вызванные изменениями температуры и усадкой при высыхании. Другими словами, если бетон трескается, вы должны играть активную роль в принятии решения о том, где он трескается, и что он будет трескаться по прямой линии, а не случайным образом.
КОГДА РЕЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Убедитесь, что вы разрезаете соединения достаточно быстро. В жаркую погоду бетон может треснуть, если швы не будут вырезаны в течение 6-12 часов после отделки бетона. В этом случае, если вы не хотите использовать инструмент для нарезки канавок для резки швов, есть легкие пилы для сухой резки с ранним входом, которые можно использовать почти сразу после отделки. Эти пилы режут на глубину от 1 до 3 дюймов, в зависимости от модели.
РАССТОЯНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ШВОВ
Расстояние между швами (в футах) не более чем в 2-3 раза превышает толщину плиты (в дюймах). 4-дюймовая плита должна иметь швы на расстоянии 8-12 футов друг от друга.
При расположении швов опытные подрядчики часто используют их для создания привлекательного ромбовидного узора.
Видео о нарезке швов (размещение контрольных швов в свежем бетоне)
Время: 03:11
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ПО СТЫКОВКЕ
- Вырежьте швы достаточно глубоко
Вырежьте швы на 25% глубины плиты. Плита толщиной 4 дюйма должна иметь швы глубиной 1 дюйм. - Как резать швы
Инструменты для нарезки швов в свежем бетоне. Резка пилой прорезает швы, как только бетон становится достаточно твердым, чтобы края, примыкающие к разрезу, не откалывались от пильного диска. - Прокладка швов под стенами или под коврами
Под стенами их не видно. Под ковром у стыков не будет возможности телеграфировать через виниловые области. - Избегайте повторных входящих углов
Планирование схемы соединения иногда может исключить повторные входящие углы.
Дополнительные советы по созданию деформационных швов в бетонных плитах.
КОНТРОЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ VS. КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ШВ
Компенсационные швы предназначены для предотвращения образования трещин, а компенсационные швы предназначены для обеспечения движения. Компенсационные швы или изоляционные швы используются между двумя разными заливками бетона или там, где бетон соединяется с другим материалом или даже конструкцией. Деформационные швы чаще используются в крупных коммерческих проектах и часто не требуются при заливке жилых перекрытий. Эти швы обычно требуют заполнения, особенно если бетон будет полироваться или покрываться защитным покрытием (см. Герметизация швов в бетонной плите).
Рекомендуемые продукты
Brickform Ultra-M1x
Добавьте цвет и волокна с помощью одного продукта
Вторичное бетонное волокно
Переработанный полипропилен, соответствующий стандарту LEED
Ультраволокно 500®
Не скатывается и не пушится, принимает цвет
[Решено] Какое утверждение верно для расстояния между деформационными швами
- В неармированных плитах максимальное расстояние между деформационными швами может составлять 4,5 м
- В армированных плитах расстояние может составлять 13 м для плиты толщиной 15 см с стальная арматура 3,8 кг/см2
- В армированной плите расстояние может составлять 14 м для плиты толщиной 20 см со стальной арматурой 2,7 кг/см2
- Все вышеперечисленное
Вариант 4: Все вышеперечисленное
Бесплатно
9000 2 ЕГЭ ЕГЭ УПНЦ Официальные общие исследования 2022 г. — I
13,2 тыс. пользователей
150 вопросов
200 марок
120 минут
Пояснение:
Усадочные швы:
- Деформационные швы предусмотрены в цементобетонной дороге, чтобы учесть усадку плиты из-за падения температуры плиты.
- Регулирует расположение трещин, вызванных изменением размеров плиты.
- Нерегулируемые трещины могут расти и приводить к неприемлемо шероховатой поверхности, а также к проникновению воды в основание, подстилающее основание и земляное полотно, что может привести к другим типам повреждений дорожного покрытия.
- Деформационные швы являются наиболее распространенным типом швов в бетонных покрытиях, поэтому общий термин «шов» обычно относится к деформационным швам.
- Деформационные швы в основном определяются расстоянием между ними и методом передачи нагрузки.
- Согласно IRC, максимальное расстояние между этими швами составляет 4,5 м в простых цементно-бетонных плитах.
Согласно IS 6509: 1985, таблица 1, кл.: 5.3.1.2 , показано ниже в табличной форме:
Тип плиты | Ширина плиты (м) | Расстояние для компенсатора | Расстояние для компенсационного шва |
РКЦ | 0,25 | 51 м | 17 м |
0,20 | 45 м | 14 м | |
0,15 | 36 м | 13 м | |
0,10 | 30 м | 7,5 м | |
ПКС | 0,20 и выше | 36 | 4,5 м |
0,15 | 27 | 4,5 м | |
0,10 | 27 | 4,5 м |
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления UPPCS
Последнее обновление: 7 апреля 2023 г.