Размеры алюминиевые заклепки: Заклёпки алюминиевые вытяжные со стандартным бортиком купить оптом в СПб

Алюминиевые заклепки — aluminium-guide.com

Ниже представлены выдержки из практического руководства для американских авиационных механиков по применению алюминиевых заклепок при ремонте самолетов. Начинающим это будет полезно для первого ознакомления с алюминиевыми заклепками, знатоки-профессионалы могут сравнить американскую практику с отечественной, в том числе, при ремонте алюминиевых лодок и катеров.

Алюминиевые заклепки «под молоток»

Заклепки со сплошным стержнем – заклепки под молоток – являются обычным типом заклепок, которые применяют в самолетных конструкциях. Эти заклепки являются самым старым и самым надежным из всех типов крепежа. Они также широко применяются и при строительстве и ремонте маломерных речных и морских судов, таких как моторные алюминиевые лодки и катера.

Преимуществами заклепок являются относительно низкая стоимость, а также меньшая трудоемкость по сравнению с винтами и гайками. Кроме того, для установки заклепок можно применять автоматические высокопроизводительные инструменты и оборудование.

Заклепки предназначены работать на срез, поэтому их не применяют для соединения толстых материалов или если скрепляемые материала подвергаются растягивающим нагрузкам. Дело в том, что прочность заклепок при растяжении обычно является весьма низкой по сравнению с их прочностью на срез. Чем больше общая толщина соединяемых листов, тем труднее хорошо соединить их с помощью заклепок.

Клепаные соединения в принципе не являются герметичными, если при клепке не применять специальные герметики или прокладки. Поскольку заклепки ставятся «на постоянно», то для того, чтобы их снять их высверливают, что является довольно трудной задачей.

Сущность заклепки как крепежа

До установки заклепка состоит из гладкого цилиндрического стержня с заводской головкой на одном конце. Чтобы соединить вместе два или более листов металла, заклепку помещают в отверстие диаметром немного больше, чем диаметр самой заклепки. После того, как заклепка установлена в это заранее просверленное отверстие, ее задний конец осаживают или деформирует одним из нескольких способов, от клепки ручным молотком до пневматических клепочных инструментов. В результате этих действий стержень заклепки расширяется до диаметра примерно в полтора раза больше исходного. Так образуется вторая головка заклепки, которая прочно держит вместе соединяемые материалы.

Головка алюминиевой заклепки

Сплошные заклепки могут иметь различные формы головок, однако так называемая универсальная головка и потайная головка с конусом 100° являются самыми распространенными, по крайней мере, в американских самолетных конструкциях.

Заклепки с универсальной головкой были специально разработаны для самолетостроения для замены как заклепок с обычной полукруглой головкой, так и заклепок с низкой полукруглой головкой («brazier head»).

Рисунок 1 – Головки американских алюминиевых заклепок

Угол потайной головки может меняться от 60° до 120°, но угол 100° был принят как стандартный, так как такая головка с одной стороны, обеспечивает необходимую прочность (на разрыв и срез), а, с другой, минимально выступает из поверхности конструкции. Эту заклепку применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности, например, на высокоскоростных самолетах.

Алюминиевые сплавы для заклепок

Обычно алюминиевые заклепки изготавливают из таких алюминиевых сплавов, как 2017-Т4, 2024-Т4, 2117-Т4, 7050 и 5056.

Отечественным аналогом сплава 2017 является сплав Д1, сплава 2024 – сплав Д16, сплава 2117 – сплав Д18. Алюминиевый сплав 5056 не имеет полного аналога, но близок сплаву АМг5. Алюминиевый сплав 7050 также имеет полного аналога, но относится к сплавам типа В94.

Для ремонта самолетов наиболее часто применяют заклепки из алюминиевого сплава 2117 (отечественный аналог – сплав Д18), так их можно устанавливать в состоянии поставки.

Некоторые «заклепочные» алюминиевые сплавы, например 2024-Т4 (Д16) являются слишком твердыми, чтобы применять их прямо в состоянии поставки, и должны подвергаться закалке перед тем, как их устанавливать. Закалка заключается в нагреве до температуры около 500 °С и охлаждение в воде. Эти заклепки применяют в так называемом свежезакаленном состоянии. Поэтому обычно эти заклепки закаливают и хранят в холодильнике, чтобы задержать их упрочнение старением. Их достают из холодильника непосредственно перед установкой. Все это создает неудобства для производства и поэтому большинство заклепок из сплава 2024 заменили на заклепки из сплава 7050, которые можно устанавливать прямо в состоянии поставки.

Размеры алюминиевых заклепок

Тип головки, размер и прочность при выборе заклепки зависит от таких факторов, как вид нагрузок, которые воздействуют в месте заклепки, типа и толщины материала, который склепывают и расположение заклепки в самолете. Заклепки с потайной головкой применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности. Универсальные головки могут применяться в большинстве других мест.

Размер (или диаметр) заклепки выбирают в соответствии с общей толщиной склепываемых листов. Если слишком толстую заклепку применить к тонкому материалу, то усилие, которое возникает при установке заклепки, приведет к нежелательному вспучиванию вокруг головки заклепки. С другой стороны, если слишком маленькую заклепку применить для толстого материала, то ее прочность на срез будет недостаточной, чтобы нести нагрузку в месте этого соединения.

Общим правилом при выборе диаметра заклепки является следующее: диаметр заклепки должен быть, по крайней мере, в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. При ремонте самолетов наиболее часто применяют заклепки диаметром от 2,5 до 9,5 мм (от 3/32 до 3/8 дюйма). Заклепки диаметром меньше 2,5 мм никогда не применяют для конструкционных элементов, которые несут нагрузку.

Другим способом определения размеров заклепок, который можно применять, является такой: умножить толщину обшивки на 3 и взять следующие по размеру заклепки. Например, если толщина обшивки составляет 1,0 мм, то 1,0×3=3,0 мм. Поэтому нужно брать заклепку со следующим после 3,0 мм диаметром, то есть 3,2 мм.

Как правило, применяют заклепки из того же или близкого алюминиевого сплава, что и у материала, который будут склепывать. Например, применяют заклепки из сплавов 1100 (АД) и 3003 (АМц) для деталей из сплавов 1100 и 3003 и заклепки из сплава 2117 (Д18) для деталей из сплавов 2017 (Д1) и 2024 (Д16).

Контроль качества установки заклепок

Размер заклепанной головки является визуальным критерием для контроля правильной установки заклепки. Обычные требования к размерам отклепанной головки показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 – Требования к размерам головок установленных алюминиевых заклепок (см. рисунок 4 по маркировке заклепок)

Проектирование установки алюминиевых заклепок

Установка заклепок начинается с уяснения следующих вопросов:

  • требуемое количество заклепок;
  • правильный размер и тип заклепок;
  • материал заклепок;
  • состояние материала заклепок и их прочность;
  • размер отверстий под заклепки;
  • расстояние между отверстиями;
  • расстояние между отверстиями и краем заплаты.

Все эти расстояния измеряются в диаметрах заклепки.

Длина заклепки

Чтобы определить общую длину заклепки, которую нужно установить, необходимо знать общую толщину соединяемых материалов, например, листов. Полная длина заклепки равна сумме общей толщины листов и длина стержня заклепки, которая необходима для формирования правильной головки заклепки. Эта часть длины заклепки составляет полтора диаметра заклепки (рисунок 2).

Прочность заклепки

При ремонте конструкционных элементов самолета или лодки прочность устанавливаемых заклепок имеет первоочередную важность. Если при ремонте применяются заклепки, которые имеют более низкую прочность, чем исходные, «родные», заклепки, то они должны большего диаметра, чтобы компенсировать эту «недостачу» прочности. Например, заклепки из сплава 2024-Т4 можно заменять на заклепки из сплавов 2117-Т4 или 2017-Т4 только, если при этом применяются заклепки на размер больше.

Заклепки из сплава 2117-Т4 применяют при общих ремонтных работах самолета, так как они не требуют предварительной термической обработки, являются весьма пластичными и в тоже время достаточно прочными. Кроме того, эти заклепки имеют высокую коррозионную стойкость при применении с большинством типов алюминиевых сплавов.

Прочность на срез различных заклепок

Прочность установленных американских заклепок на срез показана на рисунке 3.

Рисунок 3 – Типичные величины прочности на срез установленных заклепок
из различных алюминиевых сплавов

Американская маркировка заклепок

Прочность алюминиевой заклепки узнают по виду клейма на головке или отсутствию клейма (рисунок 4).

Рисунок 4 – Американская маркировка алюминиевых заклепок

Маркировка алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85

Для сравнения на рисунке 5 приведена система маркировки алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85.

Рисунок 5 – Маркировка алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85

Источник: The Aviation Maintenance Technician Handbook—Airframe, 2012

Размеры заклепок для заклепочника ручного

Работа с металлом – дело непростое. Допустим, нужно собрать из гнутого листа нержавейки водосточную трубу. Использовать сварку? Высокая температура деформирует заготовку. Взять болты с гайками? А как быть с внутренней стороной, туда особо не подлезешь.

Для случаев, когда есть доступ только с одной стороны, подойдёт заклепка вытяжная: размеры метиза начинаются от 2,4×6 мм, где 2,4 – диаметр, а 6 – длина полой трубки.

Заклепки алюминиевые по ГОСТ

Заклепки алюминиевые производятся на металлургическом заводе АВАЛДА по ГОСТ 10299-80, ГОСТ 10300-80, ГОСТ 10301-80, ГОСТ 10302-80, ГОСТ 10303-80, ГОСТ 14797-85, ГОСТ 14798-85, ГОСТ 14799-85, ГОСТ 14800-85, ГОСТ 14801-85. Заклепка алюминиевая под молоток — представляет собой гладкий стержень из алюминиевого сплава и имеющая на одном конце закладную головку разных видов. Применяются для изготовления лодок, катеров, кораблей; в агрессивных средах и пищевой промышленности: кастрюли, сковород, баков, ведер, тазов, лопат и других изделиях.
Заклепки алюминиевые производятся из следующих сплавов: А7, А6, А5, А0, АД0, АД1, АД00, АД, АМц, АМцС, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АМг6Б, АВ, Д1А, Д16А, В95-1А, В95-1, В95-2А, ВД1А, ВД1Б, ВД1, АКМА, В95А, д1915, АМг6У, Д12, Д16Б, Д16, Д16У, Б95А, В95-2Б, АКМБ, АКМ, 1915, АДА7, Д16А.

Размеры производимых алюминиевых заклепок:

НаименованиеДиаметр, мм.Длина, мм
Заклепки алюминиевые23
Заклепки алюминиевые24
Заклепки алюминиевые25-9
Заклепки алюминиевые210-20
Заклепки алюминиевые34-9
Заклепки алюминиевые310-29
Заклепки алюминиевые330-40
Заклепки алюминиевые46-10
Заклепки алюминиевые411-29
Заклепки алюминиевые430-49
Заклепки алюминиевые450-60
Заклепки алюминиевые58-20
Заклепки алюминиевые521-40
Заклепки алюминиевые541-65
Заклепки алюминиевые68-20
Заклепки алюминиевые621-40
Заклепки алюминиевые641-65
Заклепки алюминиевые810-25
Заклепки алюминиевые826-70
Заклепки алюминиевые1016-75

Завод АВАЛДА готов рассмотреть изготовление заклепок из алюминия по размерам или чертежам заказчика. По запросу отправляем образцы продукции в адрес Покупателя.



Конструкция

1/8″ x 0,06″-0,12″ (#42) Стандартные глухие заклепки / Полностью алюминий

Длина ствола: 0,275 дюйма

Подробная информация о продукте

Номер детали: 218032
Количество в коробке:
10 000 шт.

Вес коробки: 10,60 фунтов

Обратите внимание: элемент на изображении может не отражать размер и отделку реальной детали

Технические характеристики
  • Спецификация стиля заклепки
Информация о ценах

1-2 Коробка Цена:
260,40 $ / коробка
от 10 000 шт.

(0,02604$
Каждый)

3-4 Коробка Цена:
243,00 $ / коробка
от 10 000 шт.

(0,02430$
Каждый)

5+ Цена коробки:
227,80 $ / коробка
от 10 000 шт.

(0,02278$
Каждая)

Выберите количество коробок для заказа:
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323333435363738394041424344454647484950

Технические характеристики продукта
  • Номер детали: 218032
  • Категория продукта:
    Глухие заклепки
  • Тип/стиль:
    Стандартная / купольная головка
  • Размер:
    1/8
  • Материал:
    Алюминий
  • Заканчивать:
    Простой
  • Материал оправки:
    Алюминий
  • Диапазон захвата заклепки:
    . 06-.12 (#42)
  • Длина ствола:
    0,275 дюйма
  • RoHS:
    Соответствует
Часть № Перекрестная ссылка
  • Кейнбридж
    АДА42
  • Целус®
    А/А42D
  • Вишня ®
    ААП-42
  • Гезипа ®
    ГАМД42А
  • Гек Автомат ®
    АБА42
  • Марсон ®
    АБ4-2А
  • Поп®
    АД42АБС
  • Звезда ®
    4-2ААД

POP AD84H Глухая заклепка с закрытым концом; 1/4 дюйма (0,250 дюйма), (0,126

POP AD84H глухая заклепка с закрытым концом; 1/4 дюйма (0,250 дюйма), (0,126–0,250 дюйма), куполообразная головка, алюминий/сталь, гладкая

Артикул: BR-AD84H

0 Обзор(ы)
0
0
5

Ваша цена:
0,3186 доллара США

Розничная цена: 0,3983 $

Ваша экономия: 0,0797 $ (20%)

Доступность:
( 27000 В наличии )

POP AD84H Глухая заклепка с закрытым концом; 1/4 дюйма (0,250 дюйма), (0,126–0,250 дюйма), купольная головка, алюминий/сталь, обычная

Количество

Количество Цена
500 — 999 0,2931 $
1000 — 1999 0,2708 $
2000 — 3999 0,2517 $
4000 — 7999 $0,2421
8000 — 15999 0,2390 $
16000 — 31999 $0,2326
32000 — 63999 $0,2262
64000 — 127999 0,2198 $
128000+ 0,2135 $
  • Описание
  • Технические характеристики
  • Особенности

POP® AD84H Глухая заклепка с закрытым концом; 1/4 дюйма (0,250 дюйма), (0,126–0,250 дюйма), куполообразная головка, алюминий/сталь, гладкая

POP® Заклепка с закрытым концом, Единица измерения: дюйм, диаметр 1/4 дюйма, десятичный эквивалент 0,250 дюйма , Минимальный захват 0,126 дюйма (3,20 мм), Максимальный захват 0,250 дюйма (6,35 мм), Диапазон захвата 0,126–0,250 дюйма (3,20–6,35 мм), Купольная головка, Материал корпуса из алюминия, Детали материала: Алюминий 5056, Обычная отделка корпуса, Отделка Детали: гладкая, стальной материал оправки, отделка оправки с покрытием, минимальный размер отверстия 0,257 дюйма (6,53 мм), максимальный размер отверстия 0,261 дюйма (6,63 мм), размер сверла F, диаметр головки 0,500 дюйма (12,70 мм), 0,09Высота головки 9 дюймов (2,51 мм), длина корпуса 0,485 дюйма (12,32 мм), диаметр оправки 0,144 дюйма (3,66 мм), 900 фунтов силы.