Регулировка передней бабки токарного станка 16к20: Передняя бабка токарного станка.
Содержание
Передняя бабка токарного станка.
Передняя бабка токарного станка представляет собой чугунный корпус, закрепленный на левой стороне станины. Назначение передней бабки — осуществление главного движения станка: передача вращающего момента от электродвигателя шпинделя к обрабатываемой заготовке с заданной скоростью и крутящим моментом. В данной статье будут рассмотрены шпинделя «традиционной» компановки, т.е. с коробкой скоростей.
рис. Развертка шпиндельной бабки токарного станка с ручным переключением трех диапазонов
В передней бабке размещены коробка переключения скоростей и шпиндель, с закрепленным на торце патроном для зажима заготовки. Насос подачи смазки обеспечивает подачу чистого масла в точки смазки, обеспечивая длительность эксплуатации оборудования в тяжелонагруженных режимах. Для контроля прохождения смазки есть смотровые глазки и, как опция, реле протока. Корпус передней бабки закрыт защитными кожухами, для предотвращения разлета стружки и СОЖ.
Коробка скоростей
Коробка скоростей — это набор зубчатых шестерен, валов и подшипников для реализации передачи усилия вращения от электродвигателя к закрепленной заготовке.
Переключение скоростей производится автоматически или оператором — рукоятками, выведенными на переднюю панель передней бабки. При этом различное сочетание вошедших в зацепление шестерен определяет число оборотов шпинделя в единицу времени. Регулировка оборотов внутри диапазона — реализуется бесступенчато — от электродвигателя шпинделя..
Кроме зубчатых передач в современных станках для привода шпинделя может применяться бесступенчатый метод, т.е. шпиндель всегла вращается в одном диапазоне. Использование приводного электродвигателя с регулируемой скоростью вращения позволяет подавать крутящий момент на шпиндель, небольшой рост момента достигается использованием шкивов разного диаметра. При этом шпиндель может вращаться с любой скоростью в диапазоне, ограниченном характеристиками станка, конструкция передней бабки становится более компактной. * (мин шаг приращения скорости — 1 об/мин).
Решение без коробки скоростей позволяет получить выигрыш в максимальной скорости вращения шпинделя, уменьшает вибрации и шум станка.
Шпиндель
Шпиндель — это вращающийся вал, на переднем конце которого установлен патрон для зажима заготовок. Вращается шпиндель в высокоточных подшипниках качения. Для устранения зазоров передняя опоры необходимо произвести регулировку подшипника. Чаще всего это двухрядный роликовый подшипник, с конической посадкой на шпиндель.
Настройка подшипника осуществляется специальной гайкой. При затягивании гайки внутреннее кольцо смещается по шпинделю, устраняя зазоры, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Задняя опора шпинделя вращается одном или нескольких подшипниках, имеющих аналогичную регулировку.
Чем больше размер подшипника, тем большее усилие может выдерживать шпиндель, но тем более тихоходным он становится.
Требования к шпиндельному узлу
Шпиндельный узел является основным элементом токарного станка. От его состояния зависит качество обработки деталей и производительность. Рассмотрим требования, предъявляемые к шпинделю:
-
Точность вращения. Задается соответствующими стандартами. Этот параметр зависит от типа и назначения станка, класса точности. Оказывает влияние на чистоту поверхности и цилиндричность готовых деталей. -
Жесткость шпинделя. Также должна определяться соответствующими стандартами. Обычно допустимая деформация шпинделя определяется по его радиальному биению. Величина биения должна быть меньше величины, указанной в приложении к приемке станка.. -
Виброустойчивость. Эта характеристика влияет на качество готовых изделий. -
Быстроходность шпинделя. Чем больше скорость вращения, тем выше качество обрабатываемой поверхности. Быстроходность зависит от конструктивных особенностей и назначения станка. -
Несущая способность. Зависит от исполнения шпиндельных опор и правильной подачи смазочных жидкостей. -
Долговечность. Этот параметр напрямую зависит от качества подшипников, в которых вращается шпиндель и качсетва поступающей смазки. -
Допустимый нагрев подшипников. Определяется классом точности станка, температурой окружающей среды, временем и циклом работы..
Конструкции шпиндельных узлов
Конструкции шпиндельных узлов различаются по многим параметрам: по выполнению конкретных работ и точности их выполнения, габаритам и, как следствие, передаваемой мощности, способу передачи крутящего момента и скорости вращения.
В современных скоростных станках вращение шпинделя уже невозможно в традиционных подшипниках.
Настройка станка
Под настройкой токарного станка понимают подготовку его кинематической схемы к выполнению задач, определенных технологической картой.
Перед началом настройки все органы управления устанавливаются в нейтральное положение.
Первыми настраиваются кинематические цепи главного движения: производится установка органов управления в положение, соответствующее требуемой скорости вращения шпинделя. Эта величина будет определять скорость резания.
Устанавливаемая частота вращения шпинделя определяется рациональностью определенных режимов обработки конкретных изделий. Кроме скорости вращения шпинделя важную роль при обработке имеют величины и скорости подач режущего инструмента.
Предыдущая статья
Следующая статья
Получить консультацию
по инструменту, методам обработки, режимам или подобрать необходимое оборудование можно связавшись с нашими менеджерами или отделом САПР
Также Вы можете подобрать и приобрести режущий инструмент и оснастку к станку, производства Тайваня, Израиля
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Проработать технологию, подобрать станок и инструмент
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022
8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега. ..
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат…
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Устройство токарного станка по металлу — схема и основные узлы | vseznayko.com.ua
По существу устройство токарного станка, независимо от модели и уровня функциональности, включает в себя типовые конструктивные элементы, определяющие технические возможности такого оборудования. Конструкция любого станка, относящегося к категории оборудования токарной группы, состоит из таких основных элементов, как: передняя и задняя бабки, каретка, фартуковое устройство, редуктор, редуктор, шпиндельное оборудование и приводной двигатель.
Основные части токарного станка по металлу
Устройство рамы и передней головки станка
Рама является несущим элементом, на котором устанавливаются и закрепляются все остальные конструктивные элементы агрегата . Конструктивно каркас представляет собой две стенки, соединенные между собой поперечными элементами, придающими ему необходимый уровень жесткости. Отдельные части станка должны двигаться по раме, для этого на ней предусмотрены специальные направляющие, три из которых имеют призматическое сечение, а одна плоская. Задняя бабка станка расположена в правой части рамы, по которой она перемещается за счет внутренних направляющих.
Литая рама станка усилена ребрами жесткости и имеет полированные и закаленные направляющие
Передняя бабка выполняет одновременно две функции: придает заготовке вращение и поддерживает ее при обработке. На передней части этой части токарного станка (её ещё называют «шпиндельной бабкой») расположены рычаги управления коробкой передач. С помощью таких ручек шпинделя станка обеспечивается нужная частота вращения.
Для упрощения управления редуктором рядом с рукояткой переключения находится табличка со схемой, на которой указано, как расположить рукоятку, чтобы шпиндель вращался с нужной частотой.
Рычаг селектора передач BF20 Yario
Помимо редуктора, на передней бабке станка размещается узел вращения шпинделя, в котором могут использоваться подшипники качения или скольжения. Патронное устройство (кулачкового или поводкового типа) закрепляется на конце шпинделя с помощью резьбового соединения. Этот узел токарного станка отвечает за передачу вращения заготовки в процессе ее обработки.
Направляющие рамы, по которым перемещается каретка станка (нижняя часть суппорта), имеют призматическое сечение. К ним предъявляются высокие требования параллелизма и прямолинейности. Если игнорировать эти требования, то обеспечить высокое качество обработки будет невозможно.
Назначение задней головки токарного оборудования
Задняя головка токарного станка, в конструкции которой может быть предусмотрено несколько вариантов, необходимых не только для крепления деталей, имеющих значительную длину, но и для крепления различных инструментов: сверл, метчиков , стреловидность и др. Дополнительный центр станка, который устанавливается на задней бабке, может быть вращающимся или неподвижным.
Устройство задней бабки: 1, 7 — ручки; 2 — маховик; 3 — Эксцентрик; 4, 6, 9 — винты; 5 — тяга; 8 — перо; А — цековка
Схема с вращающимся задним центром применяется в том случае, если на оборудовании производится высокоскоростная обработка деталей, а также при удалении стружки, имеющей значительное сечение. При реализации этой схемы задняя бабка выполнена такой конструкции: в отверстие пиноли устанавливаются два подшипника — передний упорный (с коническими роликами) и задний радиальный, — а также втулка, внутренняя часть которой скучно под конусом.
Осевые нагрузки, возникающие при обработке деталей, воспринимаемых как упорный шарикоподшипник. Установка и фиксация заднего центра оборудования обеспечиваются за счет конусного отверстия втулки. При необходимости установки в такой центр сверла или другого осевого инструмента втулку можно жестко зафиксировать стопором, что предотвратит ее вращение вместе с инструментом.
Вращающийся центр КМ-2 настольного токарного станка «Токарь-250»
Задняя бабка, центр которой не вращается, закрепляется на пластине, перемещающейся по направляющим станка. Перо, установленное в такой бабке, двигается по отверстию в ней специальной гайкой. В передней части самой пиноли, в которой устанавливают центр станка или хвостовик осевого инструмента, выполняют коническое отверстие. Перемещение гаек и, соответственно, пиноли обеспечивается вращением специального маховика, соединенного с винтом. Что немаловажно, пиноль может двигаться в поперечном направлении, без такого движения невозможно осуществлять обработку деталей с плоским конусом.
Шпиндель как элемент токарного станка
Важнейшей конструктивной единицей станка является его шпиндель, представляющий собой полый вал из металла, внутреннее отверстие которого имеет коническую форму. Что примечательно, за правильное функционирование этого узла отвечают сразу несколько конструктивных элементов машины. Именно во внутреннем коническом отверстии шпинделя закрепляют различные инструменты, оправки и другие приспособления.
Чертеж шпинделя токарного станка 16К20
Чтобы на шпиндель можно было установить планшайбу или токарную кассету, в ее конструкции предусмотрена резьба, а для центрирования последней еще и хомут на шейке. кроме того, для предотвращения случайного вывинчивания патрона при быстрой остановке шпинделя на некоторых моделях токарных станков предусмотрен специальный паз.
Результаты обработки на станке деталей из металла и других материалов в значительной степени зависят от качества изготовления и сборки всех элементов шпиндельного узла. В элементах этого узла, в которых он может быть закреплен как заготовка, и инструмента не должно быть даже малейшего люфта, вызывающего вибрацию в процессе вращательного движения. За этим необходимо тщательно следить как при эксплуатации агрегата, так и при его покупке.
В шпиндельных узлах, которые можно сразу определить по их чертежам, могут быть установлены подшипники скольжения или качения с роликовыми или шариковыми элементами. Безусловно, высокую жесткость и точность обеспечивают подшипники качения, их устанавливают на приспособления, выполняющие обработку заготовок на высоких скоростях и со значительными нагрузками.
Опорная конструкция
Токарная опора представляет собой узел, благодаря которому обеспечивается фиксация режущего инструмента, а также его перемещение в наклонном, продольном и поперечном направлениях. Именно на суппорте находится резцедержатель, перемещающийся вместе с ним за счет ручного или механического привода.
Опора с кареткой станка Оптимум D140x250
Движение данного узла обеспечивается его конструкцией, характерной для всех токарных станков.
- Продольное перемещение, за которое отвечает ходовой винт, осуществляют каретки суппорта, при этом он перемещается по продольным направляющим станины.
- Поперечное перемещение осуществляется верхней — поворотной — частью суппорта, на которой установлена резцедержатель (такой ход, за счет которого можно регулировать глубину обработки, осуществляется на поперечных направляющих суппорта, имеет форму ласточкиного хвоста).
Держатель инструмента — быстросменный патронный тип MULTIFIX
Держатель инструмента, который также называют долотной головкой, устанавливается в верхней части суппорта. Последние можно фиксировать под разными углами с помощью специальных гаек. В зависимости от необходимости на токарные станки могут быть установлены одно- или многоместные держатели инструментов. Корпус типовой фрезы имеет цилиндрическую форму, а инструмент вставляется в специальный боковой паз в нем и фиксируется болтами. В нижней части режущей головки имеется выступ, который вставляется в соответствующий паз на суппорте. Это наиболее типичная схема крепления резцедержателя, используемая в основном на станках, предназначенных для выполнения простых токарных операций.
Электрическая часть токарного станка
Все современные токарные и токарно-винторезные станки по металлу, отличающиеся достаточно высокой сложностью конструкции, приводятся в движение приводом, в качестве которого используются электродвигатели различной мощности. Электродвигатели, устанавливаемые на такие агрегаты, могут быть асинхронными или работать на постоянном токе. В зависимости от модели двигатель может иметь одну или несколько скоростей.
Электрическая схема станка 1К62 (нажмите для увеличения)
На большинстве моделей современных токарных станков по металлу устанавливаются двигатели с короткозамкнутым ротором. Для передачи крутящего момента от двигателя к элементам коробки передач машины может использоваться ременная передача или непосредственное соединение с ее валом.
На современном рынке представлены модели токарных станков, на которых скорость вращения шпинделя регулируется бесступенчатой схемой, для чего используются электродвигатели с независимым возбуждением. Регулировка скорости вращения вала такого двигателя может осуществляться в интервале 10 к 1. Однако из-за больших габаритов и не очень экономного потребления электроэнергии такие электродвигатели применяются очень редко.
Двухскоростной двигатель с плоским ременным шкивом
Как было сказано выше, электродвигатели также могут использоваться для привода токарных станков, работающих на постоянном токе. Это электродвигатели, которые имеют большие размеры, обеспечивают бесступенчатое изменение скорости вращения их выходного вала.
Электродвигатель является основной частью электросистемы любого токарного станка, но включает в себя множество дополнительных элементов. Все они, функционируя в комплексе, обеспечивают удобство управления машиной, а также оперативность и качество выполняемых на ней технологических операций.
mechanische kupplung — Перевод на русский — примеры немецкий
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Umsteuerbare mechanische Kupplung , insbesondere für Spannungsverankerung.
Усовершенствованная реверсивная механическая муфта , особенно для натяжных креплений.
Бумажная машина с числом шагов 1, 2 или 3, число оборотов mechanische Kupplung в Геленкарме bereitgestellt wird.
Бумагоделательная машина по пп. 1, 2 или 3, отличающаяся тем, что механическое соединение выполнено посредством соединительных рычагов.
Hochwertige Механический комплект и электромагнитный тормоз в Италии в шпиндельной установке.
Высокое качество 9Механическая муфта 0111 и электромагнитный тормоз из Италии установлены внутри передней бабки шпинделя.
Das drylin Linearführungssystem beetet die Möglichkeit bei niedriger Reibung die mechanische Kupplung zu betätigen und zu lösen.
Система линейных направляющих drylin позволяет включать и выключать механическую муфту при низком трении.
Eine Механический Kupplung для русского Drehmaschine 16K20; аб лагер.
Муфта механическая на вал для токарно-винторезного станка типа 16К20; доступны со склада.
Servolenkung nach jedem vorhergehenden Anspruch, wobei jede mechanische Kupplung (12) eine Schraubenfederkupplung ist.
Устройство рулевого управления с усилителем по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что каждая 9Механическая муфта 0111 (12) представляет собой муфту с винтовой пружиной.
350 St. Mechanische Kupplung an jedem Aufroll-Dorn zur Steuerung der Aufrollspannung.
350 шт. Механическая муфта на каждом шпинделе перемотки для контроля натяжения перемотки.
Электронное и механическое оборудование (Blockierschutz)
защита от удара стойки (электронная и механическая муфта )
Der Grund: Beim elektrischen Allradantrieb wird keine mechanische Kupplung betätigt, sondern Strom verteilt.
Причина в том, что при электрическом полном приводе механическая муфта не включается, а просто распределяется электричество.
Der Grund: Beim elektrischen Allradantrieb wird keine mechanische Kupplung betätigt, sondern Strom verteilt.
Это связано с тем, что электрическая система полного привода распределяет электричество, а не приводит в действие механическое сцепление .
Schweißbar (keine mechanische Kupplung im Fussboden).
Под сварку (без механического соединения в полу).
Die betriebsbewährten Drehzahlgeber werden über eine mechanische Kupplung von der Achse des Fahrzeugs angetrieben.
Проверенные в эксплуатации датчики скорости приводятся в действие механической муфтой от оси транспортного средства.
Fahrzeugfederungssystem nach Anspruch 19, wobei die Einstelleinrichtung eine mechanische Kupplung des Torsionsstabes bildet.
Система подвески транспортного средства по п. 19, отличающаяся тем, что средство регулировки обеспечивает механическое соединение торсионного стержня.
1 Stück mechanische Kupplung für rechte Arbeitspindel
1 штука механическая муфта шпинделя задней бабки
Servolenkung nach Anspruch 1, wobei jedes auf das Motordrehmoment ansprechende, die mechanische Kupplung wirksam und unwirksam machende Element eine Einwegkupplung (14) ist.
Устройство рулевого управления с усилителем по п. 1, отличающееся тем, что каждая механическая муфта , реагирующая на крутящий момент двигателя, , разрешающая и отключающая элемент, представляет собой муфту (14) свободного хода.
16 бзв. 17 в Verbindung mit einem Betätigungsmechanismus für eine mechanische Kupplung des Beschlags, wobei Рис.
16 или 17 в сочетании с приводом механической муфты фитинга, который на фиг.
Analog zu den perfecten Schaltern stellt PLECS eine Ideale Механическая покупка zur Verfügung, die augenblicklich schließt oder öffnet.
По аналогии с идеальными электрическими выключателями PLECS имеет идеальную механическую муфту , которая мгновенно включается и выключается.
Maschine nach Anspruch 1, gekennzeichnet durch zwei Stabilisationsaggregate (9), deren Schwingungserreger (11) durch eine mechanische Kupplung (12) miteinander verbunden sind.
Машина по п.1, отличающаяся тем, что она имеет два стабилизирующих узла (9), из которых виброгенераторы (11) соединены друг с другом с помощью механической муфты (12).
Nachrichten-Übertragungssystem gemäß Anspruch 2, bei dem die vorherbestimmte Verbindung eine mechanische Kupplung zwischen der tragbaren Einheit und der Basiseinheit enthält.
Система связи по п. 2, отличающаяся тем, что указанное заданное соединение содержит механическое соединение между указанными портативным и базовым блоками.
Hauptspindelantrieb nach Anspruch 5, daturch gekennzeichnet, dass der Werkzeughalter (14) die mechanische Kupplung des Stators (1) mit dem Rotor (4) des Elektromotores bildet.
Привод главного шпинделя по п. 5, отличающийся тем, что резцедержатель (14) образует механическая муфта статора (1) с ротором (4) электродвигателя.