Ремонт инвертора: Ремонт инвертора телевизора в Новосибирске
Содержание
Самостоятельный ремонт инвертора телевизора
Инвертор в телевизоре представляет собой устройство для для запуска и стабильной работы люминесцентных ламп подсветки ЖК панели. Обеспечивает постоянство свечения этих источников света в течение длительного времени и эффективно управляет их яркостью. Может быть выполнен в виде одного или двух отдельных блоков (master/slave), а также располагаться вместе с блоком питания на единой плате. При самостоятельном ремонте инвертора телевизионного приемника необходимо знать функции, которые он выполняет.
Задачи телевизионного инвертора:
- преобразование постоянного напряжения 12 — 24 вольта в высоковольтное переменное
- стабилизация и регулировка тока ламп
- регулировка яркости подсветки
- обеспечение защиты от перегрузок и короткого замыкания
Электрическая схема простого инвертора на 2 лампы подсветки
Устройство реализовано на ШИМ контроллере U1 (OZ960), двух сборках полевых транзисторных ключей (u1, u2) и высоковольтных трансформаторах Т1, Т2. Через разъем CN1 подается питание 12 вольт (F1), команда на включение (ON/OFF), и постоянное напряжение (Dimm) для регулировки яркости. Узел защиты (D2, D4, D5, D6) проводит анализ тока или напряжения на выходе устройства и вырабатывает напряжения перегрузки и обратной связи (ОС), поступающие на ШИМ. В случае превышения одним из этих напряжений порогового значения происходит блокировка автогенератора на U1, а инвертор будет находиться в состоянии защиты. Узел блокируется при пониженном напряжении питания, при «просадке» питающего напряжения в момент включения нагрузки, при перегрузке преобразователя или коротком замыкании.
Характерные признаки неисправности инвертора
- Лампы подсветки не включаются
- Лампы подсветки включаются на короткое время и выключаются
- Нестабильная яркость и мигание экрана
- Инвертор периодически не включается после длительного простоя
- Неравномерность засветки экрана при 2-х инверторной схеме
При диагностике неисправностей, связанных с корректной работой инвертора, следует прежде всего убедиться в отсутствии пульсаций питающего напряжения и его стабильности. Обратить внимание на прохождение команд запуска и управления яркостью подсветки с материнской платы. Исключить влияние ламп подсветки, используя их эквивалент в случаях, когда проблема не ясна. Воспользоваться возможностью снять защиту с инвертора на время ремонта для определения дефектной детали. Не забывать о внимательном визуальном осмотре платы и о том, чем пользуется каждый профессиональный телемастер при ремонте телевизоров на дому, — измерениями напряжения, сопротивления, емкости с помощью специальных приборов или тестера.
Иногда при внимательном осмотре платы можно увидеть «сгоревшие» детали, которые подлежат замене. Очень часто выходят из строя полевые транзисторные ключи, но, порой, их замена не всегда приводит к положительному результату. Работоспособность блока может восстановиться на неопределенное время, а потом неисправность может повториться снова. Вы устранили следствие, но не причину. Поэтому, не зная тонкостей ремонта этих устройств, можно потерять много времени и сил для их восстановления. И, если есть сомнения в успехе дела, вызовите мастера, который уже много раз чинил подобные устройства и знает все «подводные камни и мели» благодаря накопленному опыту и профессиональным знаниям.
Слабым звеном в составе инверторных блоков считаются высоковольтные трансформаторы. Работа в условиях высоких напряжений требует особого качества сборки этих компонентов и предъявляет высокие требования к свойствам изоляции. Кроме того, следует сказать, что трансформаторы во время работы подсветки могут ощутимо нагреваться.Такие дефекты, как обрыв или межвитковое замыкание обмоток у этих деталей, явление обыденное. Диагностика этих элементов может быть затруднена тем, что замыкание или обрыв могут наблюдаться только в рабочем режиме, а «прозвонка» их в обесточенном состоянии не выявит у них проблем. Здесь на помощь может прийти перемена местами сомнительного и исправного трансформатора и дальнейший анализ ситуации.
В разных телевизорах используются инверторы с разным числом трансформаторов. В малогабаритных аппаратах в инверторе могут стоять 2 — 4 трансформатора, в телевизорах больших диагоналей, особенно прежних лет выпуска, встречалось количество однотипных изделий числом до 20. Естественно, большое их количество снижает надежность схемы в целом, поэтому в современных моделях их использование сведено к минимуму за счет инновационных технических решений.
Признаком неисправности инвертора в большинстве случаев является отсутствие изображения на экране телевизора при наличии звука. Однако возможны ситуации, когда телевизор, попытавшись включиться, снова переходит в дежурный режим или начинает мигать светодиодами на передней панели, а звук в этом случае не появляется. Характер дефекта другой, а источником может быть все тот-же блок инвертора. В некоторых моделях телевизоров присутствует сигнал обратной связи с инвертора на процессор материнской платы, сигнализирующий о сбоях в его работе. Не получив подтверждения от инвертора, что с ним все в порядке, процессор изменяет режим работы телевизора на дежурный или выводит сообщения об ошибках через светодиодные индикаторы. У некоторых производителей после определенного числа неудачных запусков система может перестать подавать команду на включение подсветки до сброса ошибок или очистки памяти.
Инвертор представляет собой сложное электронное устройство, самостоятельный ремонт которого может вызвать определенные трудности. Эти блоки для телевизоров диагоналей от 26 дюймов и выше «привязаны» к конкретной ЖК панели и являются, по мнению производителей, единым устройством (вместе с блоком T-con). Очень редко на эти изделия можно найти электронные схемы, а на контроллер матрицы вообще никогда. Поэтому даже профессионалу при диагностике этой аппаратуры приходится вспоминать опыт ремонта аналогичных устройств, руководствоваться общими принципами их схемотехнических решений и пользоваться базой даташитов на микросхемы драйверов подсветки и ключевые транзисторы. Если вы решились на ремонт инвертора своими руками, но что-то пошло не так, вызывайте мастера, который в сжатые сроки и недорого решит проблемы с работоспособностью вашего телевизора.
Поделиться в соцсетях
- Информация о материале
Автор: ТВ-мастер
Технический центр
Москва
84953695454Просмотров: 64165
Добавить комментарий
Ремонт инвертора телевизора в Ростове-на-Дону рядом со мной на карте, цены — Отремонтировать инвертор телевизора: 5 сервисных центров с адресами, отзывами и рейтингом
5 мест
- ремонт инвертора телевизора — 5 сервисных центров Ростова-на-Дону в нашей базе
- удобный подбор компаний по параметрам и расположению
- ремонт инвертора телевизора с отзывами пользователей, рейтингом и большими фото
Метро, район
Рейтинг
Есть акции
Онлайн-запись
Рядом со мной
Круглосуточно
Открыто сейчас
Будет открыто ещё 2 часа
С отзывами
С фото
Рейтинг 4+
Сортировка
По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
0Другие фильтры
- 735683″ data-lat=»47.29021″ data-id=»6371f6c7319dc1f27300e4ea» data-object_id=»6371f6c7319dc1f27300e4ea.8daf» data-ev_label=»partner_pirozhkitop»>
3D-тур
53
Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров
- Ремонт инвертора телевизора в Ростове-на-Дону — у каких сервисных центров самый высокий рейтинг?
Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Мастер ОК, Гарант Сервис.
- У каких сервисных центров в Ростове-на-Дону лучшие условия для первого посещения? org/Answer»> Скидка на первое посещение предоставляется в Global Service.
- Можно ли доверять отзывам о сервисных центрах на Zoon.ru?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
Запасные части инвертора — Инверторы
Насосы двигателя Johnson Pump
Марка двигателя
Пожалуйста, выберите…
Агко
Эйлса Крейг
Аляска Дизель
Альбин Мотор
Эллис Чалмерс
Полуостров Амеко
Американский дизель
Арона
АРС Марин
Барнс Бринккрафт
Байлайнер
Бедфорд
Бета Марин
Блэксленд
BMW
Бомак Марин
Британский Лейланд
Бух
Бух (Аабенраа)
Бух А/С
Буриоли
C-мощность
Гусеница
Симко
CMD
КТ Морской
ДАФ
Детройт Дизель
Дойц
СГД
Дикон
Дизель Авто Марин
Прямая мощность, инд.
Дельфин Морской
Дринкуорд Моторен
ДТН-Дизельтехник
Дукати
Экстроем
Энгель, Макс
Энтек Вест
ФДж Фэй
Фариманн
Фариманн Дизель
Быстрая заморозка Арт.
Фишер Панда
Флагман
пламя
ФНМ Дизель
Форд
Форд Леман
Фредрикстад Мотор
Грассетти
Густавссон Мотор, Н.
Хардин
Хенди Леннокс
Вестник Марин
ВФЛ
Морской пехотинец высокой мощности
Хино Моторс
Гидромарин
Индмар
Инду Марин
Индустримотор
Интермарин
Ивеко-Аифо
Джон Дир
КОЛЕР
КТТ Мотор
Леман
Листер Петтер
Ломбардини
Люггер
МакГрегор Германия ГмбХ & Ко. КГ
Малибу
Грузовики и автобусы MAN
Мандалс Моторфабрик
Морское ремесло
Морской выхлоп
Морская сила
Мастеркрафт
Матра
Микс, Дж. Г.
Мекмар
Мерседес
Меркрафт
Меркурий Марин
Морская русалка
Мицубиси
Мотор Марин Девон
Motor og Prop.teknik
МТУ
Н.Э. Форд
Н.Э. Исузу
Нанни Дизель
Нанни Дизель и Тойота
Недало
Нет конкретных
Норфолк Марин
Северное сияние
На
Онан Корп
Пантера морской
Морской следопыт
Полуостровные двигатели
Перкинс
ПКФ Марин
PowerGen Pty Ltd
Пвер Дженни
Родаль Марин
Руджерини
Сабб
Сабля
Скания
Скания и Янмар
Шлапколь
Швартинг
Морская оса
Штайр Моторс
Телва Ой
Буря
Торникрофт
Тингбранд
Тойота
Юнион Мотор
Универсал (Призер)
Валмет Ой
Васа Мотор
Ветус
ВМ Мотори
Фольксваген
Вольво Пента
Вольво Пента и Перкинс
Витулкас
Уотермота
Вестербеке
ВМ Дизель (КУБОТА)
Ямаха
Янмар
Йорк Пауэр
Зенит/ИсузуМодель двигателя
Пожалуйста, выберите . ..
Пункты 1-6 из 36
Сортировать по
Сортировать по
Позиция
наименование товара
Артикул
Цена
Бренд
Установить нисходящее направление
Пункты на странице
12
24
36
Посмотреть как
Сетка
Список
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
3Страница
Следующий
Пункты 1-6 из 36
Сортировать по
Сортировать по
Позиция
наименование товара
Артикул
Цена
Бренд
Установить нисходящее направление
Пункты на странице
12
24
36
Посмотреть как
Сетка
Список
Страница
-
Вы сейчас читаете страницу
1
Страница
2Страница
3Страница
Следующий
Инверторные силовые панели — Выбрать по категориям
Насосы двигателя Johnson Pump
Марка двигателя
Пожалуйста, выберите. ..
Агко
Эйлса Крейг
Аляска Дизель
Альбин Мотор
Эллис Чалмерс
Полуостров Амеко
Американский дизель
Арона
АРС Марин
Барнс Бринккрафт
Байлайнер
Бедфорд
Бета Марин
Блэксленд
BMW
Бомак Марин
Британский Лейланд
Бух
Бух (Аабенраа)
Бух А/С
Буриоли
C-мощность
Гусеница
Симко
CMD
КТ Морской
ДАФ
Детройт Дизель
Дойц
СГД
Дикон
Дизель Авто Марин
Прямая мощность, инд.
Дельфин Морской
Дринкуорд Моторен
ДТН-Дизельтехник
Дукати
Экстроем
Энгель, Макс
Энтек Вест
ФДж Фэй
Фариманн
Фариманн Дизель
Быстрая заморозка Арт.
Фишер Панда
Флагман
пламя
ФНМ Дизель
Форд
Форд Леман
Фредрикстад Мотор
Грассетти
Густавссон Мотор, Н.
Хардин
Хенди Леннокс
Вестник Марин
ВФЛ
Морской пехотинец высокой мощности
Хино Моторс
Гидромарин
Индмар
Инду Марин
Индустримотор
Интермарин
Ивеко-Аифо
Джон Дир
КОЛЕР
КТТ Мотор
Леман
Листер Петтер
Ломбардини
Люггер
МакГрегор Германия ГмбХ & Ко. КГ
Малибу
Грузовики и автобусы MAN
Мандалс Моторфабрик
Морское ремесло
Морской выхлоп
Морская сила
Мастеркрафт
Матра
Микс, Дж. Г.
Мекмар
Мерседес
Меркрафт
Меркурий Марин
Морская русалка
Мицубиси
Мотор Марин Девон
Motor og Prop. teknik
МТУ
Н.Э. Форд
Н.Э. Исузу
Нанни Дизель
Нанни Дизель и Тойота
Недало
Нет конкретных
Норфолк Марин
Северное сияние
На
Онан Корп
Пантера морской
Морской следопыт
Полуостровные двигатели
Перкинс
ПКФ Марин
PowerGen Pty Ltd
Пвер Дженни
Родаль Марин
Руджерини
Сабб
Сабля
Скания
Скания и Янмар
Шлапколь
Швартинг
Морская оса
Штайр Моторс
Телва Ой
Буря
Торникрофт
Тингбранд
Тойота
Юнион Мотор
Универсал (Призер)
Валмет Ой
Васа Мотор
Ветус
ВМ Мотори
Фольксваген
Вольво Пента
Вольво Пента и Перкинс
Витулкас
Уотермота
Вестербеке
ВМ Дизель (КУБОТА)
Ямаха
Янмар
Йорк Пауэр
Зенит/ИсузуМодель двигателя
Пожалуйста, выберите .