Ремонт инверторной сварки: Ремонт сварочных инверторов своими руками: чиним сварочный аппарат

Ремонт сварочных инверторов своими руками

За пару последних десятилетий имели место серьезные изменения в области развития сварочных технологий. Наиболее популярным оборудованием стал инвертор – технологичный и современный аппарат, который по сравнению с классическими сварками обладает массой достоинств. Помимо более совершенных технических решений от трансформаторов и выпрямителей он выгодно отличается и по стоимости.

В центре технического решения стоит микросхема. Именно эти небольшие элементы дали производителям возможность напичкать оборудование обширным функционалом, кардинально уменьшить вес и размеры установки. Но есть и обратная сторона медали. Она заключается в том, что технически более сложные приборы чаще выходят из строя. Итак, основные неисправности и ремонт инверторных сварочных аппаратов своими руками.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Основные неисправности сварочного инвертора
    • Сварочный инвертор искрит, но не варит
    • Почему сварочный аппарат включается, но не варит
    • Перегрев
    • Сварочный инвертор не включается/не работает
    • Не регулируется ток
    • Электрод липнет к металлу
  • Диагностика поломок инверторных сварочных аппаратов
  • Заключение

Основные неисправности сварочного инвертора

Сварочный инвертор искрит, но не варит

Такая неисправность довольно часто встречается в бюджетных моделях. Оборудование генерирует разряд, но при этом не разгорается электрическая дуга. Точнее она поджигается на очень короткий промежуток времени и сразу гаснет. Существует несколько объяснений такой поломке.

Поиск неисправности следует начать из проверки сварочных кабелей. Как показывает практика, в большинстве случаев причина кроется именно в них. Даже в том случае, когда явные грехи не нашлись не стоит успокаиваться. Желательно взять новые проводники и снова попробовать разжечь дугу. Если ничего не изменилось, то нужно убедиться в надежности всех разъемов.

Также причина может заключаться в электролитических конденсаторах, которые задействованы в схеме преобразователя.  Их несложно заменить самостоятельно. Если же нет навыков, то можно обратиться к более опытным знакомым или специалистам. Когда ситуация не улучшилась, то самое время обратить внимание на провода пакетника. Может быть, что они обгорели и требуют замены.

Если и в этом случае не удалось починить сварочный аппарат, то его следует отнести в сервисный центр. Причин подобной неполадки может быть очень много, а найти их методом перебора очень сложно. Проведя диагностику, специалисты смогут быстро определить поломку и предложить варианты ее устранения.

Сварочный аппарат включается, но не варит

Иногда возникает ситуация, когда инвертер включен в сеть, но не генерирует сварочную дугу. Все индикаторы и приборы показывают, что работают нормально, но сам прибор в это время не варит. Наиболее вероятная причина состоит в том, что аппарат перегрелся. Об этом речь пойдет ниже.

Еще одной из причин может быть неисправность кабелей. Стоит попробовать подключать новые магистрали и снова попытаться извлечь сварочную дугу.

Читайте также: Сварочный аппарат Ресанта САИ 250

Перегрев

Когда инвертер перегревается, он начинает варить плохо или же не генерирует дугу вовсе. Такое случается, когда пришлось варить без перерыва более 10 минут. Большинство реализуемых на рынке моделей укомплектованы защитой от перегрева. Но бывают случаи, когда она не срабатывает. Инвертер остается включенным, но не работает. Решение проблемы не представляет никакой сложности. Достаточно отключить аппарат на полчаса. За этот период времени он остынет, придет в норму и можно будет продолжить работу.

Читайте также: Сварочный трансформатор: устройство и принцип действия

Сварочный инвертор не включается/не работает

Проблема возникает не так уж и редко. Оборудование подключены к сети энергоснабжения, но при этом не подает совершенно никаких признаков жизни. Причин этому может быть несколько. Чаще всего виноватой является именно сеть энергоснабжения: напряжения впало ниже минимально допустимого уровня и его недостаточно для инициализации сварочного аппарата. Решить проблему можно путем приобретения стабилизатора напряжения. В дальнейшем сварка подключается через него и работает нормально.

Еще причиной может служить плохое состояние кабеля энергоснабжения, который подает питание от розетки непосредственно на сам аппарат. Следует проверить целостность кабеля и вилки включения. Также не будет лишним снять корпус, который скрывает часть кабеля энергоснабжения, чтобы убедить в целостности этого участка.

Если не помог стабилизатор, а кабель подачи питания в норме, то причиной может быть поломка источника питания инвертера. При такой поломке желательно обращаться в сервисный центр. Большинство пользователей отремонтировать агрегат самостоятельно не смогут, так как для этого нужны специальные знания и навыки.

Для улучшения качества и увеличения скорости работ, вы всегда можете воcпользоваться нашими верстаками собственного производства от компании VTM.

Не регулируется ток

Переключение ручки регулятора силы тока не дают никакого эффекта. Это свидетельствует, что, вероятнее всего, сломался сам регулятор. Возможно, что требуется только проверить надежность контактов. Нужно снять корпус и внимательно проверить все визуально. Чтобы продиагностировать регулятор, нужно проверить сварочный аппарат мультиметром.

Если регулятор неисправен, то его следует заменить целиком. Если же причина не в нем, то требуется проверка вторичного трансформатора и дросселя. При выявлении неисправности одного из элементов, он подлежит замене.

Электрод липнет к металлу

Современный инвертеры в большинстве своем имеют в арсенале функцию «антизалипание», которая препятствует «склеиванию» расходника и рабочей поверхности. Но далеко не всегда данная функция работает корректно, а то и вовсе не срабатывает из-за неисправности сварочного аппарата.  

Основной причиной того, что электрод прилипает к металлу, является неверный выбор настроек, а именно – неправильный режим сварки. Следующая причина может заключаться в низком напряжении сети энергоснабжения. В розничной сети продаются инвертеры, которые будут нормально работать даже при пониженном напряжении. Но иногда напряжение опускается настолько низко, что даже такие инвертеры не могут функционировать в обычном режиме. В корне решить проблему поможет приобретение стабилизатора напряжения.

Еще одной причиной может стать использование сетевых удлинителей. Бывают ситуации, когда длины кабеля недостаточно для того, чтобы выполнить работы в определенном месте. Выходом из сложившихся обстоятельств является применение специальных сварочных удлинителей. Следует иметь ввиду, что при длине дополнительного кабеля больше сорока метров и сечении проводки не больше 2,5 мм кв. вероятность залипания электрода практически 100%. Это случается из-за снижения сварочного напряжения вследствие использования длинного кабеля м малым диаметром токопроводящих жил.

Залипать электроды могут из-за некачественной подготовки поверхности к работе. Достаточно просто хорошо зачистить металл болгаркой, наждачной бумагой или другим абразивом.

Диагностика поломок инверторных сварочных аппаратов

Дым из корпуса инвертера или едва уловимый запах гари свидетельствует о серьезной неисправности. Нежелательно диагностировать оборудование в таком случае самостоятельно. Желательно обратиться в сервисный центр, чтобы не усугубить ситуацию. Устранение неисправности требует большого опыта в ремонте сварочных аппаратом и понимание всех нюансов работы данной модели.

Когда неисправность не настолько критична, то диагностировать ее можно и самостоятельно. На первом этапе нужно снять корпус и визуально проверить все составляющие аппарата. Иногда на рынок попадают модели с некачественной пайкой или плохо заизолированной проводкой. Для ремонта достаточно будет перепаять некоторые из элементов, чтобы восстановить функциональность оборудования.

Понять, какая именно деталь вышла из строя несложно. Она будет отличаться наличием потемневших участков, иметь трещины или явные признаки короткого замыкания. Выбракованный элемент следует заменить. На каждой детали присутствует маркировка, что позволит безошибочно подобрать аналогичную для замены.

После визуального осмотра, который не помог выявить неполадки, можно перейти к более тщательному анализу. Потребуется мультиметр. С его помощью проверяются все компоненты платы. В обязательном порядке диагностируются транзисторы и печатные проводники. Обгоревшие участки или обрывы цепи должны быть устранены.  Параллельно проверяются все контакты на плате. Если требуется, то они зачищаются обыкновенным канцелярским ластиком.

Диодные мосты у инвертера выполняют функции выпрямителя. Они находятся на радиаторе. Диодные мосты характеризуются надежностью, но иногда даже они выходят из строя. Чтобы определить исправность данного узла, необходимо выпаять его из общей схемы. Проверка мультиметром даст понимание того, исправен или нет диодный мост.

Если после всех перечисленных манипуляций не удалось найти поломку, то следует обратиться к специалистам. Ремонтировать сварочный аппарат самостоятельно не рекомендуется.

Заключение

В статье перечислены наиболее часто встречающиеся поломки, описан процесс устранения неисправности своими руками. Но только самые простые случаи. Без навыков ремонта делать серьезные манипуляции не стоит. Лучше отнести аппарат в сервисный центр. При устранении неисправности важно соблюдать технику безопасности. И еще. Если стоимость сварочного аппарата составляет 50-70 долларов, то не всегда стоит заниматься его ремонтом. Иногда проще и дешевле купить такой же самый новый.

Ремонт сварочных аппаратов

Содержание

  • Как правильно организовать ремонт сварочного инвертора
  • Восстанавливаем сварочный инвертор, полный курс выживания
    • Этап первый, определяем проблемы внешним осмотром платы
    • Второй этап ремонта, проверяем цепи прозвонкой
    • Как проверить целостность драйвера
    • Простейший ремонт сварочного аппарата
  • Заключение

Разница между старым сварочным трансформатором и новым инверторным сварочником примерно такая же, как между первыми автомобилями «Даймлер Бенц» и современным «Мерседесом». Инвертор значительно легче своего неподъемного предшественника, имеет встроенные функции, о которых ранее можно было только мечтать, например, возможность контроля величины сварочного тока или функция предотвращения залипания электрода. Но у великолепно задуманной идеи есть существенный недостаток – электронная начинка выходит из строя значительно чаще, чем у «старичков», а ремонт инверторных сварочных аппаратов требует немалых знаний и навыков. Любая попытка отремонтировать оборудование вслепую, без подготовки, чревата пожаром или даже травмой.

Как правильно организовать ремонт сварочного инвертора

Разумеется, ситуации, когда электронный сварочный аппарат сгорает, как свечка, и не подлежит дальнейшему ремонту, случаются крайне редко. На практике ремонт сварочного аппарата может оказаться намного проще, чем казалось в первый момент. В 90% случаев из строя выходят силовые цепи, в 50% — чувствительные управляющие элементы схемы. Но чтобы выполнять ремонт инверторных сварочных аппаратов своими руками, мало одного желания, как минимум, потребуется следующее оборудование:

  • Цифровой тестер или мультиметр, все равно какой, можно с функцией проверки транзисторов;
  • Паяльная станция, можно самодельная, но обязательно с регулируемым по температуре феном и исправным низковольтным паяльником;
  • Нагрузочный реостат.

Кроме перечисленного, для работы может потребоваться шприц для откачки припоя, кисточка, спирт, лупа, сильный фонарик, лампа накаливания с проводами, ну и, конечно, справочники для заказа запасных частей.

Совет! У большинства профессиональных ремонтников имеется в распоряжении осциллограф. Для ремонта электроники, по сути, незаменимая вещь, если дело касается проверки работы системы управления аппарата.

Не факт, что осциллограф потребуется для ремонта сварочного аппарата своими руками, но в особо сложных случаях без него просто не обойтись.

Восстанавливаем сварочный инвертор, полный курс выживания

Перед тем как раскрывать аппарат и вникать в детали поломки, необходимо выяснить у сварщика две основные подробности. Во-первых, необходимо выяснить, как и в каких условиях произошла поломка сварочного инвертора, и во-вторых, были ли попытки выполнить ремонт другими специалистами.

Проблема заключается в том, что «любители» нередко заменяют заводские детали первыми попавшимися под руку компонентами. Без схемы восстановить номинал и марку детали, что крайне важно для качественного ремонта сварочного аппарата, очень сложно.

Процесс восстановления сварочного аппарата выполняется в три этапа:

  1. Разборка устройства и осмотр внутренних повреждений;
  2. Последовательная диагностика и устранение выявленных проблем;
  3. Испытание и проверка работоспособности сварочного аппарата не на искру, как делает большинство любителей, а на балластный реостат большой мощности.

Нередко любительский ремонт сварочных аппаратов заканчивается проверкой, зажигается дуга или нет. Использование реостата позволяет проверить один из основных параметров работоспособности сварочного инвертора – способность к регулировке и подстройке сварочного тока под нагрузкой.

Перед тем как приступать к ремонту, нужно разобраться и выяснить для себя, как устроен аппарат, и в чем особенности его работы. Например, посмотреть типовую схему или блок схему, тогда станет понятно, что и где находится на плате.

Этап первый, определяем проблемы внешним осмотром платы

Чтобы получить доступ к внутренней начинке сварочного агрегата, необходимо освободить электронную плату от корпуса и сетевого шнура.

Совет! Если перед ремонтом аппарат включался в сеть для проверки, перед разборкой сварочного инвертора осторожно замкните выходные муфты под сварочные шланги с помощью пары проводов и обычной лампы накаливания 100-150 Вт. Это поможет избежать ударов током.

Для разборки нужно снять два-четыре винтовых или саморезных крепления корпуса и вытащить из и соединительных фишек провода. Для ремонта остается голая плата, утыканная электронными деталями. Первым делом осматриваем ее, стараемся выявлять критические для ремонта сгоревшие или поврежденные элементы, подгоревшие дорожки платы, черные резисторы и раздувшиеся конденсаторы.

В подавляющем большинстве случаев выходят из строя и подлежат ремонту следующие элементы платы сварочного аппарата:

  • Балластное мощное сопротивление, разряжающее конденсаторы в силовом блоке схемы. Если питающий блок исправен, то при попытке включить сварочный аппарат конденсаторы моментально наберут немаленькую емкость и напряжение под 300В. Если в ходе ремонта, при отсутствии резистора, включить аппарат сварочный и случайно коснуться руками клемм, получите крайне болезненный удар током, почти как электрошоком;
  • Полевые транзисторы-ключи. Их легко найти, они всегда установлены на массивных алюминиевых радиаторах. Если сгорело сопротивление, почти всегда требуется ремонт и замена как минимум одного из транзисторов;
  • Если не регулируется сварочный ток, то, скорее всего, потребуется ремонт драйвера, одного из его каналов или операционного усилителя, входящего в схему управления.

Разумеется, приведенный перечень для ремонта является наиболее распространенным, но не исчерпывающим. Например, может сгореть термодатчик, следящий за перегревом сварочного аппарата, токовый трансформатор, работающий в паре с операционником, элементы входного диодного моста и многое другое. Поэтому ремонт сварочного аппарата необходимо начинать с прозвонки элементов по цепи.

Второй этап ремонта, проверяем цепи прозвонкой

В ходе ремонта нужно проверить самые нагруженные элементы платы. Переворачиваем ее тыльной стороной кверху и острыми щупами тестера, продираясь сквозь слой защитного лака, проверяем наличие короткого замыкания. Первоначально проверим, не пробит ли выпрямительный диодный мост на выходе. Ремонт диодов — довольно редкая вещь, если внутрь сварочного аппарата не попала вода или не произошло КЗ на шнуре. Аналогично меряем мост на входе.

После блока питания переходим к самым ответственным местам силовой части схемы. Это пара мощных конденсаторов и ключи на полевых транзисторах. Для ремонта необходимо установить наличие сопротивления между коллектором и эмиттером, или правильнее – переходы сток-сток, сток-затвор. В 99% случаев полевые транзисторы выходят из строя первыми, как результат — короткое замыкание между коллектором и стоком.

Кроме них, вторым кандидатом на ремонт и замену является драйвер платы сварочного аппарата. Но для его ремонта потребуются очень серьезные навыки и знания. Поэтому, если после замены транзисторов будут определены неисправности в каналах драйвера, лучше поручить его ремонт более квалифицированному специалисту.

Как проверить целостность драйвера

Забегая вперед, можно сказать, что после демонтажа ключей или полевых транзисторов потребность в ремонте драйвера первоначально определяют по состоянию опорных резисторов, соединяющих канал драйвера с затвором полевого транзистора — ключа. Для этого просто пальцем по плате проследим дорожку от места затвора до первого резистора. Проверяем его на обрыв, если сопротивления резисторов в каждом канале примерно совпадают, то на 99% можно считать, что устройство управления в рабочем состоянии.

В противном случае для ремонта сварочного аппарата придется обращаться к специалисту.

Простейший ремонт сварочного аппарата

Для ремонта агрегата потребуется снять старые транзисторы и заменить их новыми деталями. Каждый ключ крепится к массивному алюминиевому радиатору болтиком. После снятия болтов выворачивают саморезы крепления радиаторов. Для ремонта потребуется аккуратно выпаять полевой транзистор с помощью фена паяльной станции, делается это с максимальной осторожностью, чтобы не повредить дорожки и навесной монтаж. При выпаивании транзистор должен выйти без усилия, в противном случае поднимутся дорожки, и стоимость ремонта сварочного аппарата может подскочить в несколько раз. Место выпайки нужно освободить от припоя с помощью груши или шприца и очистить от пригорелого лака.

Перед установкой новых полевых транзисторов – ключей нужно выполнить ремонт балластного сопротивления. Вместо старого резистора, впаиваем новую деталь на 47 Ом, 10 Вт. Кроме того, прозваниваем конденсаторы и супрессоры, установленные по схеме на дорожках полевиков.

Чтобы продолжить ремонт, необходимо проверить форму и размер сигнала, приходящего по каждому каналу драйвера на затворы своего ключа — полевого транзистора. Перед тем как подключить осциллограф, между стоком и затвором рекомендуется выполнить навеску в виде конденсатора в несколько сот пикофарад, тем самым имитируется емкость затвора транзистора. Такой способ позволяет в ходе восстановления платы сварочного аппарата оптимальным образом нагрузить каждый канал драйвера, поэтому сигнал приходит в том виде, в котором он существует в реальных условиях при проведении сварочных работ.

После напайки конденсаторов подключаются щупы осциллографа, и включается питание платы сварочного аппарата.

Форма сигнала подтверждает, что ремонт выполнен правильно, на затворы транзисторов приходит сигнал от драйвера нужной формы и величины.

Осталось только закрепить новые полевые транзисторы с нанесенной теплоотводящей пастой на алюминиевых радиаторах. Радиаторы устанавливаются на плату, а ножки транзисторов поочередно запаиваются. Восстановление сварочного аппарата практически закончено, осталось только испытать устройство.

Заключение

Для этого подключаем к выводным контактам платы сварочного аппарата лампу на 40 Вт и включаем ее, если лампа загорелась вполнакала, значит, восстановление выходных цепей выполнено успешно. Чтобы удостовериться в полной работоспособности аппарата, к муфтам сварочных шлангов подключают реостат и тестером измеряют напряжение на выходных клеммах. Если поворотом ручки напряжение на клеммах муфты плавно меняется от 60 В до 10 В, значит, аппарат полностью исправен, в противном случае нужно менять операционный усилитель в цепи регулировки.

  • Как правильно выбрать дрель для дома

  • Как выбрать электролобзик

  • Какой перфоратор выбрать для дома

  • Выбираем электрические ножницы правильно

DATAWELDER — Специалист по ремонту сварочных аппаратов

DATAWELDER — Специалист по ремонту сварочных аппаратов

РЕМОНТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СВАРКИ ДАННЫХ
Мы специализируемся на ремонте инверторных аппаратов для точечной сварки. Мы также ремонтируем и восстанавливаем следующие виды оборудования. (Нажмите на ссылку производителя, чтобы посетить его веб-сайт.)

Data Welder имеет мастерскую по ремонту электроники и гидравлики, а также небольшую механическую мастерскую. У нас есть вилочный погрузчик, фургоны для пикапов и прицеп для тяжелой техники. Для междугородних и зарубежных клиентов мы организуем доставку по доступным ценам. Большинство ремонтов мы делаем в нашем магазине. Наша плата за час составляет $ 95,00.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / МАРКА

MFG СТРАНА

 
Аппараты контактной точечной сварки
Чудо-сварщик Яшима Япония
Hirane Auto Spotter Япония
Дэмиен/даталайнер Франция
Ленко США
Лорс США
Солнечный камень США
Далекс Германия
Аромастер Франция
Электрон/Мультиспот/Шеф Германия
Инвертор Saitek Франция
Инвертор Gyspot Франция
Телвин/Споттер Италия
АМГ/CompuSpot Канада
Текна Италия
Вентилятор Австрия
ЕИВА Япония
Виландер + Шилль Германия
Автомобиль-О-лайнер Швеция
ProSpot США
Элматек Германия
ЦЕЛЬ — Аккумулятор США
Хьюз/Конденсатор США
Тайт-Спот США
ПВТ Америка Италия
Прима Франция
   
Сварочные аппараты
Орел II США
Ленко США
Порта-Спот США
Маркетт Канада
Maxi Dent Fix США
Двойной споттер Dalex Германия
Гис/Спидлайнер Про Франция
   
Сварочные аппараты для алюминиевых шпилек
Яшима C-Boy III Япония
Gys/Speedliner ALU E. FV Франция
Dent Fix Alu-Spot Франция
Виландер и Шилль Германия
   
Сварочные аппараты MIG
Дэн Миг Дания
Мигатроник Дания
Солнечная энергия (ПВТ) США
Сварной шов Швеция
Dataweld Швеция
Миллер США
Хобарт США
ЭСАБ США
Линкольн США
Себотех-Цебора Италия
Долговечность Китай
   
Сварочные аппараты TIG
Дельтасварка 450 США
Heliwelder/Airco США
ЭСАБ США
Линкольн США
Миллер США
Хобарт США

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / МАРКА

MFG СТРАНА

 
Сварочные аппараты с приводом от двигателя
Дельтасварка 450 США
Heliwelder/Airco США
ЭСАБ США
Линкольн США
Миллер США
Хобарт США
   
Мойки высокого давления
   
Сварочные аппараты
ЭСАБ США
Линкольн США
Миллер США
Хобарт США
   
Тепловые лампы
ИРТ Швеция
Триск Швеция
Спектратерм Швеция
   
Плазменные резаки
Тепловая динамика США
Линкольн и Миллер США
Гипертерм Италия
Хобарт США
Себора Италия
Снэпон США
   
Очиститель сварных швов
Уолтер Серфокс Италия
   
Гидравлические насосы, поршни
Гидросистема NIKE/Rehobot Швеция
SPX Power Team, OTC США
Энерпак США
Джекко Китай
   
Домкраты напольные
Гидросистема NIKE/Rehobot Швеция
Хайн-Вернер США
Уокер США
Маркетт США
Линкольн США
Серый США
Вудель США
Снэпон США
Милуоки Джек США
   
Электроинструменты
Gesipa Powerbird Германия
Средство для удаления заклепок W&S Германия
СМО Италия

 

Рамные машины,
Наездные тележки,
Домкраты и
многое другое!

 

НОВИНКА
Наконечники Tungcore

Доступно для большинства

Пистолеты для точечной сварки

 

WONDER WELDER

Просто лучший!
Предназначен для автомобильного кузова

Ремонтная промышленность

 

НОВИНКА!
SAITEK
ИНВЕРТОР
WELDER
Абсолютный инструмент для надежной сварки.

 

НОВЫЙ ПРОДУКТ
 
Шунтовые зажимы
и комплект для сварки

 

 

Как устранить прерывистую проблему в инверторном сварочном аппарате

Этот сварочный аппарат был доставлен мне около месяца назад. У него были периодические проблемы с ним, когда дело доходит до сварки. Первый раз привезли ко мне в мастерскую, у него было много стыков холодной пайки и я перепаял каждый стык в этой машине. К моему удивлению, эта же машина снова вернулась ко мне через месяц с той же самой проблемой.

Я думаю, что это машина турецкого производства. Этот парень продает подержанные и совершенно новые машины.

В моей стране наш основной продукт производится либо в Китае, либо в Турции, и если вы можете заплатить больше денег, вы получите более качественную продукцию, которая прослужит дольше и даст вам более качественные результаты.

 Поскольку основная проблема заключалась в том, что иногда он сваривается нормально, а иногда, когда машина включена, он не сваривается, единственный способ выяснить проблему — выполнить много сварки, и, надеюсь, я найду, что с ним не так.

Первые две минуты сварка шла нормально, но через пять минут я заметил, что услышал шум, исходящий от машины, и больше не мог сваривать. Если посмотреть на фото, то загорелся красный свет. Если этот светодиодный индикатор загорается во время сварки, это является проблемой перегрева. Цепочка моих мыслей была сосредоточена на шуме, который исходил от машины. Это было похоже на шум разряда. Я решил разобрать его.

Пока разбирал, смотри, что нашел. В этой ситуации запах горелого привел меня к этой находке. Считал, что мне повезло, что нашел ее незадолго до разборки этой машины.

Это другая сторона штекера, который питает два трансформатора под радиатором Mosfet.

Как видно на фото, добраться до этих трансформаторов очень сложно.

Я избавился от пластиковой заглушки, потому что она уже горела, а затем почистил контакты, отрезал основные провода, припаяв их к очищенным контактам, и добавил в них силикон.

Это контакты на основной плате.

Кремний, добавленный к контактам, припаянным к основной плате, был мерой предосторожности, чтобы избежать контакта контактов и повреждения машины.