Самодельный кромкогиб для кузовных работ: как сделать ручной кромкогиб для авторемонта по чертежам? Описание самодельных моделей для авто

Изготовление патч-панелей стало проще

Даже на Западном побережье и в Техасе становится все труднее найти проектный автомобиль 30-летней давности и старше без корпуса оловянного червя. Скорее всего, проектному автомобилю потребуется замена металла, и когда этот металл недоступен у производителя копий деталей или у автозапчастей, есть только одна альтернатива — изготовить деталь самостоятельно.

Изготовление патч-панелей стало проще

Внешняя боковая панель, которую производит Леонард Шрок, подойдет для пассажирской стороны. Здесь старый, ржавый металл уже снят после пескоструйной обработки автомобиля.

Автор: Анджело Ван Богарт

Даже на Западном побережье и в Техасе становится все труднее найти проектный автомобиль 30-летней давности и старше, не зараженный оловянным червем. Скорее всего, проектному автомобилю потребуется замена металла, и когда этот металл недоступен у производителя копий деталей или у автозапчастей, есть только одна альтернатива — изготовить деталь самостоятельно.

Рассматриваемый здесь автомобиль является одним из тех автомобилей, для которых имеется ограниченное количество запасных частей из листового металла. Репродукционные компании еще не догнали этот проект автомобиля, 1973 Plymouth Road Runner, а количество нового металла ограничено. Чтобы вернуть этот кишащий оловянными червями «Runner» в демонстрационное состояние, мастер по металлу Леонард Шрок готов вырезать и согнуть простой листовой металл, придав ему изгибы модели 1973 года.

В этом случае он заменит четверть панели вокруг проема заднего колеса на «Runner. Для этой задачи Шрок вырезал две отдельные панели — одну для внутренней кромки крыла и другую для внешней боковой панели — из листового металла и сварил их вместе. Использование двух отдельных частей и их сварка вместе сделает деталь прочнее, а также облегчит формование металла, чем изготовление детали из одного куска металла.

Негабаритный кусок плоской заготовки прикладывается к корпусу, чтобы Леонард Шрок мог проследить форму отверстия колеса и вырезать металл по нужной форме. Следовая линия очень слабая.

Для начала необходимо записать с помощью шаблонов профиль и линии кузова заменяемой проржавевшей наружной панели четверти. Три тонких куска металла были сформированы по форме и контурам боковой панели вокруг колесного проема Road Runner, а их расположение на автомобиле было отмечено. Так как у колесного проема есть несколько контуров (сверху, спереди и сзади колесного проема), все их формы должны быть записаны отдельными полосками жести и отмечены для их положения на крыле.

Общая форма колесного проема также должна быть отмечена. Шрок поместил плоский лист листового металла, который он будет использовать для формирования сменной панели, напротив колесного проема автомобиля и проследил его форму на новом листе металла. Шрок уже вырезал ржавчину из этой области, поэтому он использовал внутреннее крыло в качестве ориентира, потому что эти две панели (внутренняя и внешняя четверть) должны встретиться и быть сварены вместе.

После того, как форма колесного отверстия нарисована на крупногабаритной плоской заготовке, Шрок выделяет линию разреза малярной лентой и использует механические ножницы, чтобы разрезать металл.

Шрок выделяет линию разреза куском 3/4-дюймовой ленты, чтобы направлять его механические ножницы.

Нижняя линия отмечает отверстие колеса и место, где металл будет резаться механическими ножницами. Эта линия обведена здесь лентой.

Электроножницы, используемые Schrock для резки листового металла.

Затем Шрок приготовился вырезать металл, который будет формировать кромку внутри отверстия колеса. Он повторил предыдущий шаг, поместив кусок плоской заготовки в отверстие колеса, чтобы проследить форму выступа. Лента была помещена на нарисованную линию, и он обрезал металл по форме. Изначально ширина кромки составляла 1-1/4 дюйма, но владелец будет использовать более широкие шины, поэтому Шрок обрезал кромку до ширины 3/4 дюйма, минимальной ширины, которую предлагает Шрок, чтобы сохранить прочность этой части автомобиля.

Эта металлическая полоса, образующая кромку внутри колесного проема, огибает шину от передней части колесного проема над шиной до задней части крыла. Таким образом, он должен быть согнут, поэтому Шрок начинает сгибать отрезанный кусок металла на его конце, чтобы избежать перегибов. Он протягивает полоску через колено к центру полоски, чтобы не перегнуть кусок. Он часто сравнивает ее форму с внешней четвертью панели, с которой она встретится, пока не удовлетворится формой.

Schrock режет листовой металл механическими ножницами.

Оставшаяся патч-панель после удаления лишнего металла.

После того, как две детали были обрезаны по форме, Шрок был готов приступить к формированию контуров вокруг отверстия колеса во внешней боковой панели. Шрок закрепил толстый пруток зажимами на краю новой панели, где он будет формировать контуры. Это позволит ему сгибать металл под более острыми углами с помощью плоскогубцев. (Для более плавных изгибов нет необходимости поддерживать металл с помощью направляющей прутка.) Толстый пруток будет служить направляющей в том месте, где он будет сгибать и формировать контуры, а также скреплять окружающий металл, чтобы он, тоже не прогибается, пока сам не готов заняться этим.

В этот момент он оценивает форму контуров вокруг отверстия колеса, часто сравнивая их с тонкими металлическими шаблонами, которые он сформировал ранее из линии кузова.

Эти шаблоны очерчивали форму оригинальной внешней панели задней четверти. Шрок будет использовать их для формирования новой внешней панели задней четверти. Обратите внимание, что каждый шаблон отмечен своим местоположением.

Второй крупногабаритный кусок листового металла помещается в нишу заднего крыла, чтобы подогнать новую кромку колесной арки. Шрок прикладывает новый металл к существующей внутренней панели четверти, чтобы направить линию, которую он обрежет, чтобы сформировать выступ внутри задней панели четверти.

Чтобы вбить форму шаблона во внешнюю четверть панели, Schrock использует молоток для тела с выпуклой поверхностью, чтобы дополнительно придать металлу форму. Молоток с выпуклой головкой также помогает удерживать острые изгибы боковой панели, одновременно выравнивая панель для получения гладкой поверхности.

После того, как новая внешняя боковая панель была сформирована в соответствии с контурами оригинального крыла, Шрок выровнял новую кромку с формованной внешней боковой панелью. Потребовалось некоторое сгибание, поэтому он вручную согнул новую внешнюю четверть панели, чтобы она соответствовала созданной им губе. После того, как детали были выровнены в идеальном месте, Шрок провел линию через обе детали, чтобы отметить подходящее место для прихватки их вместе с помощью сварочного аппарата с подачей проволоки.

Компания Schrock использовала механические ножницы для резки листового металла, который будет формировать выступ (верхний металлический лист). Так как выступ будет шириной 3/4 дюйма, кусок ленты, соответствующей этой ширине, был протянут вдоль края его разреза, а затем металл снова был разрезан вдоль противоположного края ленты.

Кромка удерживается на месте.

Сварка двух частей вместе в нижней части крыла может быть затруднена из-за размера и контуров металла. Шрок медленно приваривал прихваткой от верха к низу крыла, сгибая и постукивая молотком по внешней боковой панели, чтобы она соответствовала кромке, когда он спускался с верхней части своей новой накладной панели.

Его прихваточные швы были расположены на большом расстоянии друг от друга и предназначались для того, чтобы просто скреплять детали до тех пор, пока они не будут сварены вместе проволокой. Затем сварной шов был отшлифован, и новая панель была готова к установке на автомобиль.

Другие изображения процесса:

Четверть панели вокруг колесного проема сильно вылеплена на Road Runner 1971-74 годов, поэтому Шрок должен согнуть и забить новую панель, чтобы придать ей первоначальную форму. Кусок толстого плоского металла помещается вдоль края. Шрок начинает сгибать металл, чтобы сформировать скульптурные изгибы. Приклад из толстого прутка хорошо подходит для резких изгибов, но для более мягких изгибов он не требуется.

Вторые плоскогубцы с утиным носом используются для сгибания внутреннего края новой накладной детали боковой панели.

Шрок измерил ширину металла, который ему нужно будет согнуть, отметил эту ширину на новом крыле и согнул металл на глаз, часто проверяя свой прогресс по шаблону.

Schrock использовал молоток с выпуклым корпусом, чтобы обработать край внешней четверти панели после первоначального использования плоскогубцев.

Шрок выстраивает две изготовленные им металлические детали — заплату внешней боковой панели и выступ внутри колесной арки — и определяет, где их следует сварить. Как только они находятся в идеальном положении, он проводит линию от одной панели к другой, указывая, где они должны быть прихвачены на месте.

Две панели сварены прихваточным швом.

Теперь, когда детали сварены прихватками, их шов можно полностью сварить, а сварной шов отшлифовать.

Новая деталь готова к установке на боковую панель.

Источник:
Kasper Automotive
Waupaca, Wis.
715-258-9206

Нажмите здесь, чтобы узнать больше статей по восстановлению

Как установить привязки-Stewmac

Овер. , включая обязательные рекомендации и методы установки.

Пластиковая или деревянная окантовка вокруг инструмента придает ему привлекательный вид и защищает его от ударов и зазубрин по краям. Они могут быть однотонными или фантазийными: простая белая полоска или затейливое украшение из множества ламинированных кусочков («елочка» — популярный пример).

Если на креплении есть дополнительные декоративные полоски, которые не видны по краям гитары, эти полоски часто называют «пурфлингами».

Крепления и прокладки устанавливаются в процессе сборки до того, как прибор будет обработан. Они отшлифованы и сглажены, чтобы выровняться с окружающей древесиной. Они могут иметь прозрачную отделку вместе с деревом или не иметь цветной отделки, чтобы обеспечить визуальный контраст.

Эти инструкции охватывают основные методы, используемые для связывания гитар и других струнных инструментов.

Меры предосторожности
Ручные инструменты, электроинструменты, отделочные материалы и клеи представляют опасность при неправильном использовании. Соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Надевайте защитные очки при использовании инструментов, клеев и отделочных материалов.
  • Надевайте защитные перчатки при работе с химикатами, такими как отделочные материалы.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию рабочей зоны для удаления пыли и растворителей.
  • Опасность возгорания! Пластиковые крепления вместе с их стружкой и пылью очень легко воспламеняются. Ацетон (распространенный растворитель, используемый для пластика) и другие растворители, используемые при отделке, также легко воспламеняются. Утилизируйте эти продукты надлежащим образом.

Популярные размеры креплений
Доступны пластиковые крепления белого, кремового или черного цвета следующих размеров: обеспечивают большую ширину для работы, поэтому канал, удерживающий его, должен быть очень ровным и точным. Если обвязка выступает за край инструмента, ее необходимо отшлифовать или зачистить заподлицо, и это будет проявляться в виде тонкого пятна в эта и без того тонкая вязка.

0,060″
Разница в ширине между 0,040″ и 0,060″ существенна, и ширина 0,060″ популярна. Это хороший внешний переплет при добавлении пурфлинга (например, черная/белая/черная вставка внутри переплета). Кроме того, 0,060″ обеспечивает хорошую ширину, когда вы хотите, чтобы коронка лада лежала на окантовке на концах ладов.

0,090″
кремовый (на Les Paul Customs, например). 0,09Ширина 0″ — еще один хороший выбор, если вы хотите, чтобы коронка лада выступала за окантовку.

0,120″
Ширина окантовки 0,120″ оставляет хороший запас прочности для соскабливания и шлифования. полученные путем шлифования и соскабливания, не очевидны (также верно для переплета 0,090 дюйма). Если вы установите крепление 0,120 дюйма в канал немного меньшего размера, вы сможете удалить излишки и получить промежуточные размеры.


Пурфлинги и прочая отделка
Существует множество декоративных полосок, которые можно использовать для персонализации креплений. Накладки из ламинированного дерева и пластика представлены в ламинированных комбинациях, таких как черный/белый/черный (обозначаемые как ч/б/ч). Деревянные переплеты доступны в цветах; например, иногда среди черно-белых переплетов используется очень тонкая полоска красной окантовки. Часто просто добавление кусочка отделки создает выдающийся переплет.

Деревянные узоры «елочка» и «молния» доступны в готовом виде и иногда инкрустируются в виде центральной полосы на спинке гитары. Эти образцы причудливой деревянной маркетри деликатны и довольно сложны для установки на изогнутых участках, но их легко установить в прямых каналах (например, на задней полосе). Предварительно согнутая елочка облегчит трудную задачу.

Многие пурфлинги представляют собой комбинации чередующихся черных и белых полос. Некоторые продаются уже склеенными (ламинированными). Вы также можете склеить отдельные полоски пурфлинга, чтобы создать свои собственные ламинации.

Проще всего использовать предварительно заламинированные ламинированные листы, а не склеивать вместе черные и белые полосы, но, безусловно, можно сделать свои собственные уникальные ламинированные листы для переплета. Приспособление для ламинирования переплета Stewart-MacDonald упрощает эту задачу и поставляется с инструкциями. В целях этого введения в привязку мы предполагаем, что вы используете подготовленные привязки. [Один совет: если вы решите создавать свои собственные эффекты, комбинируя полоски, лучше всего перед установкой склеить их в единое целое. Это избавит вас от множества проблем, связанных с попытками согнуть и склеить несколько отдельных частей, каждая из которых имеет свое собственное предназначение!]


Рекомендации по креплению к телу
Однослойный пластик белого цвета или цвета слоновой кости является наиболее распространенным выбором для крепления вокруг тела. У него простой красивый внешний вид, и его проще всего использовать для переплета в первый раз. В деревянных переплетах популярны клен, коа и палисандр (они также доступны с добавлением контрастных ламинированных волокон).

Крепление корпуса обычно имеет ширину от 0,060 до 0,090 дюйма. Иногда используется 0,120 дюйма из-за его «прощающей» ширины, из-за чего труднее увидеть различия в толщине из-за неравномерной ширины канала.


Рекомендации по креплению головки колышка
Многие головки колышка связаны цельным креплением (обычно белого цвета или цвета слоновой кости). Для этого использовать пластик проще, чем дерево, потому что он более гибкий, а головки колков часто имеют крутые изгибы и острые концы.

Начиная с 1930-х годов и по сей день, многие головки колышка Gibson обвязаны одной полосой шириной 0,040 дюйма. Это добавляет простую контрастную линию, подчеркивающую форму головки колышка, но ее толщина означает, что канал должен быть обрезан очень точно

Еще один популярный вариант — 0,060 дюйма с дополнительной накладкой внутри (ч/б, ч/б/ч и т. д.). У действительно необычной головки колышка может быть окантовка 0,090 дюйма по краю с четырьмя внутренними линиями. ч/б/ч/б отделка.

Относительно широкие крепления (0,060 дюйма или 0,090 дюйма) являются хорошим выбором для головок колышек по другой причине: при производстве Gibson и многие другие производители часто наносят черный лак на головку колышка и прямо поверх креплений. Позже они соскребают черную краску с креплений, чтобы открыть как можно больше или меньше фактического переплета. Это дает возможность выбора тонкого или толстого переплета, а черный лак скрывает линию склеивания переплета. (Другой подход — маскировка переплета лентой перед распылением.)


Очистка края переплёта
При изготовлении переплет распиливается на полосы из больших листов, оставляя слегка шероховатые края. Нижняя поверхность крепления должна быть очищена перед установкой. Это поверхность склеивания, где низ переплета соприкасается с древесиной, и она будет видна в готовой работе.

Очистить эту кромку склейки очень просто: зажмите напильник с крупными зубьями в тисках и рукой в ​​перчатке прижмите окантовку к напильнику. Другой рукой потяните переплетную ленту поперек файла, чтобы создать гладкую поверхность. Наш напильник для выравнивания грифа хорош для этого и быстро режет. При этом держите переплет прямо напротив зубцов напильника.


Обрезка креплений по размеру
Крепления поставляются определенной ширины, но необходимая высота сильно различается от инструмента к инструменту. Та же окантовка, которая образует очень высокую крайнюю полосу на одной гитаре, будет обрезана, чтобы показать меньшую высоту на другом инструменте. Вы можете соскоблить установленные крепления, выровняв их с окружающей древесиной, но вы сэкономите много времени, обрезав их до нужной высоты перед установкой.

Крепления можно подрезать на ленточной пиле. Установка упора на столе ленточной пилы — это хороший способ направлять распил, но вы также можете просто направлять распил вручную (кромка пилы будет подпилена/соскоблена после установки).

Для ленточной распиловки такого маленького предмета, как этот, у вас должна быть очень тесная опора под креплением в том месте, где оно соприкасается с лезвием, чтобы оно не тянуло крепление вниз. Используйте для этого кусок фанеры: разрезав фанеру наполовину и прикрепив ее к столу с помощью двухстороннего скотча, вы получите очень плотно прилегающую поверхность, поддерживающую переплет во время разрезания.

Проведите ручкой линию по всей длине переплета, чтобы обозначить разрез. Оставьте полосу, с которой вы работаете, большего размера, чтобы у вас была дополнительная высота крепления, чтобы позже ее можно было соскоблить заподлицо с деревом.

Опасность пожара!
Пластмассовая обвязка легко воспламеняется и может загореться от тепла и трения, например, от электроинструментов (пилы, шлифовальные машины и т. д.). Всегда помните об этом и используйте легкое прикосновение, если вы подаете пластиковый материал на лезвие или шлифовальную ленту.

Формовочная окантовка для накладок грифа в стиле Gibson
Gibson окантовывает некоторые накладки грифа окантовкой, приклеенной заподлицо с концами ладов. Для этого требуются «перья» по длине крепления, чтобы соответствовать этим положениям ладов. Для этого приклейте окантовку к каналу и обведите острой ручкой или карандашом расположение каждого лада. Снимите окантовку и обрежьте ее по форме, отщипывая между выступами ленточной пилой.


Фрезерование каналов для переплета: Инструменты
Фрезер является наиболее широко используемым инструментом для прорезания каналов для переплета. Для этой работы подходит любой ручной фрезер, но многие строители предпочитают фрезеры для ламината немного меньшего размера, которые предназначены для обрезки шпона и ламината.

В нашем наборе фрез для переплета используется фреза с твердосплавным наконечником и сменными подшипниками для создания каналов для различной ширины переплета от 0,040 до 0,210 дюйма. Все наши подшипники теперь рассчитаны на точную глубину резания. Не забудьте учесть набухание древесных волокон от склеивания, а также толщину самого клея. Клееный пластиковый переплет будет значительно набухать, так как он поглощает растворители клея. Деревянные переплеты, склеенные клеем для дерева, содержащим воду, также будут набухать. Чтобы свести к минимуму окончательное шабрение и шлифование, мы рекомендуем сначала установить короткий отрезок переплета на профилированную древесину, чтобы проверить посадку.

Другим вариантом для фрезерования является инструмент Dremel. Он используется с нашей прецизионной базой или направляющей для фрезерования. Он легкий и маневренный для резки в ограниченном пространстве. Поскольку дремель — это легкий инструмент, при его использовании делайте неглубокие надрезы — постепенно продвигаясь к окончательной глубине за счет повторных проходов. Для работы с твердой древесиной и вырезания каналов для корпусов гитар мы рекомендуем вам использовать фрезер с нашим набором фрез для переплета.


Маршрутизация каналов
Начните с чистых, квадратных краев, где стороны встречаются с верхом и спиной. Осмотрите поверхности, прижав к ним маленькую линейку, чтобы найти зазоры или неровности. Следует иметь в виду, что фреза будет точно следовать за каждым дефектом поверхности, и они станут частью связующего канала. Соскоблите и отшлифуйте верхнюю, боковые и заднюю части, пока поверхности не станут гладкими. Перед прокладкой внимательно проверьте их еще раз.

Не оставляйте деревянную поверхность сверху или сзади на краях боковых сторон. Фреза на шарикоподшипниках для фрезерования заподлицо — это предмет из хозяйственного магазина, которым можно обрезать нависающие верхние и задние части дерева.

Гитары Flattop на самом деле не плоские. Обычно их вершины очень слегка выгнуты, а спина имеет определенный свод. Фрезер с большим основанием будет затронут этой аркой и будет опрокинут, в результате чего фреза выйдет из квадрата. Это еще одна причина популярности небольших ламинатных фрезеров — у них небольшие опорные пластины, которые не заходят далеко за арочную верхнюю или заднюю часть.

Как правило, арка верха не вызывает проблем, но задняя часть может. Прежде чем резать, внимательно осмотрите фрезу, чтобы убедиться, что она параллельна боковой стороне гитары, когда она перемещается по форме корпуса. Когда маршрутизатор отключен от сети, изучите бит во время пробного прогона. Если он «загибается» из-за арочной поверхности, ваш связующий канал будет глубже внизу, чем вверху. Чтобы избежать этого, может потребоваться создать небольшой клин под основанием фрезера для регулировки дуги (см. схему).

Этот клин может быть необходим для некоторых областей канала и не нужен для других областей. Скорее всего, будет полезно от блока шеи до схватки нижней части тела. В этот момент вы остановитесь и уберете клин, потому что кривизна в этой области меньше. (Повторно отрегулируйте глубину резца после удаления клина.)


Крепко зажмите заготовку
Вы не хотите, чтобы инструмент двигался, пока фрезер прорезает канал. Планируйте это заранее и обеспечьте безопасность работы, прежде чем начинать маршрутизацию. Один из способов заключается в установке деревянных блоков на столешницу, плотно прилегающих к инструменту и предотвращающих его перемещение. Конечно, они должны быть достаточно низкими, чтобы не мешать биту маршрутизатора.


Предотвращение выкрашивания древесины
Обработка фрезой всего корпуса гитары за один проход не является хорошей идеей; в разных точках режущее долото будет обращено к торцевым волокнам с направления, которое может вырвать древесину. Вырыв древесины всегда возможен при фрезеровании, но это особенно вероятно при работе с длинноволокнистой древесиной, такой как вершины из ели. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы прорезать канал плановой серией проходов. Ссылаясь на схему A , сначала разрежьте четыре области, отмеченные стрелками, в направлении, указанном стрелками. Это места, где разрыв наиболее вероятен, и резка в указанном направлении минимизирует эту вероятность.


После этих четырех надрезов сделайте один длинный надрез по всей гитаре, двигаясь в другом направлении, Диаграмма B . Поскольку первые четыре области уже вырезаны, фрезер не столкнется с вероятными местами отрыва на этом длинном проходе.


Прокладывание двух желобков для елочки
Обвязка краев с дополнительным гофрированием рядом требует двух желобков. На чертеже в разрезе показана ступенчатая форма этих двух каналов. Это популярная конфигурация: задняя часть гитары проходит через одну полосу окантовки по краям, а верхняя часть имеет дополнительную канавку для закручивания елочкой.

Первый проход, который нужно вырезать, предназначен для обметывания — широкий и неглубокий (обычно глубиной около 1/6 дюйма). Ширины достаточно, чтобы провести и обметывание, и обвязку краев. Если у вас есть штангенциркуль с циферблатом, это удобно. Инструмент для настройки глубины фрезерования. Сделайте пробные пропилы на обрезках древесины, пока не получите правильные размеры. Проверьте соответствие планок обрезки на обрезках, прежде чем фрезеровать фактические каналы. Когда вы начнете фрезеровать корпус гитары, остановитесь и еще раз проверьте глубину и подходит по ширине, прежде чем идти очень далеко

Второй проход вырезает канал для окантовки. На традиционных гитарах высота этого крепления не превышает 7/32 дюйма. Опять же, проверьте свою резку на обрезках дерева! Когда каналы будут вырезаны, проверьте установку частей крепления. Внешняя полоса должна немного выступать над уровнем верхней деки ( он будет зачищен после приклеивания окантовки).


Гибка деревянных и пластмассовых креплений
Предварительно изогнутые крепления упрощают установку. Некоторые замысловатые крепления, такие как елочка, можно приобрести в изогнутых, готовых к установке формах. При работе с прямыми полосами согните их до нужной формы перед установкой.

Пластмассовые крепления быстро размягчаются для изгиба при нагревании феном или тепловым пистолетом на расстоянии 8 дюймов от пластика. Поддерживайте тепло, перемещающееся вперед и назад на коротком участке (4–8 дюймов). свисать, когда он размякнет, поэтому проверяйте его почаще и не позволяйте ему размягчаться слишком сильно!0003

Деревянный переплет, или пурфлинг, изгибается при легком увлажнении и изгибании на источнике тепла, таком как наш утюг для гибки, или самодельный вариант с использованием куска медной или алюминиевой трубки, нагретой пропановой горелкой. Даже многослойные ламинированные переплеты (ч/б/ч и т. д.) будут гнуться без расслаивания, если они не будут переувлажнены. При тепловой гибке не держите деревянные переплеты непосредственно напротив источника тепла. Защитите древесину гибочной лентой из нержавеющей стали (небольшие 3/4-дюймовые полосы из нержавеющей стали можно найти в большинстве хозяйственных магазинов).

Вставьте деревянную или пластиковую окантовку в канал корпуса до того, как она остынет. Приклейте его на место, пока он не остынет и не примет правильную форму.

Будьте осторожны с лентой на голом дереве! Необработанная древесина, особенно ель и другие верхние породы дерева, легко повреждаются при неправильном натягивании ленты с их поверхности. Чтобы уменьшить риск вытягивания мягких волокон между линиями волокон, приклейте ленту к хлопчатобумажной рубашке, чтобы сделать ее низкой липкости , прежде чем наносить ее на работу. Даже с малолипкой лентой удаляйте ее медленно и осторожно: потянув под углом, как показано на рисунке, слегка потирая указательным пальцем.


Соединения в переплетах
Когда два переплета соединяются встык, можно использовать несколько стилей соединения.

Стыковые соединения представляют собой простое соединение одного квадратного конца с другим. В пластиковых креплениях они могут быть невидимы, потому что клей может плавить пластик двух креплений без единого шва. Смажьте каждый конец ацетоном или клеем Bind-ALL и прижмите их друг к другу, чтобы соединить. Потренируйтесь на обрезках переплета, прежде чем работать с полноразмерными лентами.

Стыковые соединения также легко выполнить с помощью деревянных креплений. В этой работе по склейке все элементы должны быть чистыми: концы окантовки, канал, клей, скотч и ваши руки. Убедитесь, что концы переплета обрезаны очень прямо.

Соединение внахлестку представляет собой сопрягаемые поверхности под углом и может быть хорошим способом скрыть соединение, поскольку линия склеивания не пересекает линии скрепления под прямым углом. Шарф также является хорошим способом соединить два куска переплета встык, чтобы получилась более длинная полоса. Шарфовые соединения могут располагаться под углом либо к верхней, либо к боковой стороне обвязочной полосы.

Угловые соединения используются, когда на углах и углах сходятся прокладки и крепления. Аккуратно обрежьте и скосите для хорошей подгонки, срезая небольшие части острым долотом. Попытка отколоть большое количество дерева или пластика одним пропилом, скорее всего, слегка раздавит крепление. Крепко держите переплет на разделочной доске и делайте небольшие вертикальные движения стамеской. На фото обратите внимание, что если плоская сторона стамески отполирована до зеркального блеска, отражение показывает вам, как отрезанный кусок будет соответствовать своей паре.

Соединение внахлест простое, и часто используется при креплении головки колышка однотонным цветом (где нет необходимости в смыкании ламинированных полос, как при соединении под углом). Две поверхности расплавятся, если используется клей на основе растворителя.


Клеи для крепления
Для установки креплений можно использовать несколько видов клея.

StewMac Bind-ALL лучше всего подходит для пластиковых креплений или для пластиковых и деревянных креплений, используемых вместе. Он схватывается очень быстро, поэтому потренируйтесь на обрезках, чтобы почувствовать его, и не пытайтесь склеивать длинные участки сразу. Удалите остатки ацетоном.

Клей для дерева Tite-Bond лучше всего подходит для склеивания деревянных переплетов, но не для пластика. Titebond обеспечивает длительное рабочее время и легко смывается водой.

Мы рекомендуем использовать Tite-Bond и Bind-ALL, но есть еще два варианта клея:

Горячий клей для мездры отлично подходит для деревянных переплетов, если они простые, или если у вас есть опыт использования мездрового клея. . Горячий клей затвердевает в течение нескольких минут, и вы должны установить все на место до того, как он остынет. Очищается водой.

Суперклей (моментальные клеи) можно использовать для скрепления инструментов, которые еще находятся в черновом состоянии, а затем будут отшлифованы. Однако будьте осторожны, потому что эти клеи впитываются в окружающую древесину, и там, где это происходит, древесина не впитывает пятна. Суперклей также очень быстро схватывается, так что это не лучший выбор для ваших первых работ по переплету.

Связующая паста изготавливается из чистой связующей стружки, помещенной в небольшую банку с крышкой и смоченной достаточным количеством ацетона, чтобы после расплавления образовалась липкая паста. Расплавленный пластик и есть клей — другого клея не требуется — стык будет незаметен. Держите банку плотно закрытой, когда она не используется.


Склеивание окантовки и гофрирования
Нанесите клей на короткий участок профилированного канала — от шести до десяти дюймов канала, начиная со шва хвостового блока. Установите пуговицу на место (при отделке «елочкой» «стрелки» на выкройке должны указывать на шейный блок). Нанесите еще немного клея на внешний край пуговицы и приложите краевую полосу к нему во внешнем канале. Вы будете склеивать обе полоски одновременно.

Плотно закрепите их лентой, плотно прижав накладку, чтобы убедиться, что она хорошо сидит. Повторите процедуру, чтобы завершить одно ребро от блока хвоста до блока шеи. Держите канал в чистоте на конце крепления хвостовой части для чистого соединения с противоположной планкой. Подождите 6-8 часов, прежде чем приклеивать следующую полосу. Аккуратно обрежьте крепления в месте их соединения в шве хвостовой части.


Фиксация переплета после приклеивания
Переплет должен надежно удерживаться на месте, пока клей схватывается. Резиновые ленты, обернутые вокруг крепления, образуют универсальный зажим. Лента тоже хороший вариант. Наша связующая лента имеет сильный клей — хорошо подходит для приложения давления, но будьте осторожны при использовании ленты на мягкой древесине, такой как ель. При работе с мягкой древесиной сначала приклейте нашу обвязочную ленту к хлопчатобумажной футболке, чтобы придать ей меньшую липкость, прежде чем наклеивать ее. Это поможет уменьшить вероятность любого повреждения, когда вы собираетесь удалить его. Как только клей высохнет, медленно и аккуратно снимите всю ленту, потянув под углом, как описано ранее. Нагревание ленты также поможет ей легко отрываться, не вытягивая древесные волокна.


Соскабливание
Подождите не менее двух дней, прежде чем соскребать крепления заподлицо с деревом, потому что вы можете поцарапать размягченные крепления. Кроме того, пластиковые переплеты будут немного давать усадку по мере испарения растворителя клея, поэтому необходимо дождаться, пока они примут свою окончательную ширину, прежде чем соскабливать. Когда крепление будет готово, с помощью скребка выровняйте крепления с боковыми сторонами, задней и верхней частью гитары. Всегда царапайте в направлении волокон древесины и избегайте закапывания в древесину.

Скребок представляет собой кусок тонкой плоской стали с длинным тонким краем, заточенным под прямым углом и острым. Заточите скребок, зажав его в тисках длинной стороной вверх и используя гладкий напильник или карборундовый камень, чтобы сделать острую кромку.

Держите скребок обеими руками для сильного соскабливания. Для легкой, контролируемой работы используйте одну руку с указательным и большим пальцами, выступающими в качестве ориентира глубины.


Напильник
Для более быстрого удаления большего количества материала используйте грубые и средние напильники. Лучше всего подходят файлы с двойным вырезом. Будьте осторожны, чтобы не повредить древесину (или отделку при ремонте). Остановитесь до того, как переплет выровняется с окружающей древесиной, и закончите работу скребком.


Шлифование
Когда крепление соскабливают заподлицо с деревом, вы можете отшлифовать его вместе с самим деревом, как если бы они были одним целым. Используйте наждачную бумагу с зернистостью 220 или мельче, до окончательной шлифовки используйте наждачную бумагу Fre-Cut Open Coat с зернистостью 320. С этой бумагой любые царапины от шлифования будут крошечными. Некоторые строители предпочитают шлифовать до 400-й зернистости перед отделкой.


Отделка поверх переплета
Прозрачные покрытия просто наносятся непосредственно на переплет во время распыления инструмента.

Однотонные покрытия, конечно же, скроют переплет при нанесении на него распылением. Вы можете замаскировать переплет или нанести на него краску, а после высыхания соскоблить. Крайне важно удалить ленту или соскоблить краску в нужный момент после завершения. Отделка не должна быть ни слишком мягкой, ни слишком сухой, чтобы она не рвалась, не тянулась (слишком влажная) и не скалывалась (слишком сухая). Вам нужно будет найти подходящий момент методом проб и ошибок, но это должно быть где-то от 20 минут до 2 часов после нанесения финиша.