Сплавы меди: статья о медных сплавах от экспертов компании Рослом
Содержание
Сплавы меди
Canada
México (Mexico)
United States of America (USA)
Antigua and Barbuda
Argentina
Bahamas
Barbados
Belize
Bolivia — Plurinational State of
Brasil (Brazil)
Brasil (Brazil — Condor)
Chile
Colombia
Costa Rica
Cuba
Dominica
Dominican Republic
Ecuador
Grenada
Guatemala
Guyana
Haïti, Ayiti (Haiti)
Honduras
Jamaica
Nicaragua
Panamá
Perú (Peru — Soldexa)
Paraguái (Paraguay)
Saint Kitts and Nevis
Saint Lucia
El Salvador
Suriname
Trinidad and Tobago
Uruguay
Saint Vincent and the Grenadines
Venezuela — Bolivarian Republic of
Andorra (Andorra)
België (Belgium)
Bielaruś, Беларусь (Belarus)
Босна и Херцеговина (Bosnia and Herzegovina)
Bulgariya, България (Bulgaria)
Κύπρος Kıbrıs (Cyprus)
Česko (Czechia)
Crna Gora Црна Гора (Montenegro)
Danmark (Denmark)
Deutschland (Germany)
Eesti (Estonia)
Éire (Ireland)
España (Spain)
France (France)
Hellas Ελλάς (Greece)
Hrvatska (Croatia)
Ísland (Iceland)
Italia (Italy)
Latvija (Latvia)
Lietuva (Lithuania)
Liechtenstein
Lëtezebuerg (Luxembourg)
Magyarország (Hungary)
Malta
Monaca, Múnegu (Monaco)
Netherlands
Norge (Norway)
Österreich (Austria)
Polska (Poland)
Portugal
Republica Moldova (Moldova)
România (Romania)
Россия (Russia)
Северна Македонија (North Macedonia)
Shqipëria (Albania)
Slovenija (Slovenia)
Slovensko (Slovakia)
Srbija Србија (Serbia)
Schweiz (Switzerland)
Suomi (Finland)
Sverige (Sweden)
Türkiye (Turkey)
Ukraїna Україна (Ukraine)
United Kingdom
افغانستانAfghanestan (Afghanistan)
Al-‘Arabiyyah as Sa‘ūdiyyah المملكة العربية السعودية (Saudi Arabia)
Al-’Imārat Al-‘Arabiyyah Al-Muttaḥidah الإمارات العربيّة المتّحدة (United Arab Emirates)
Al-‘Iraq العراق (Iraq)
Al-‘Urdun الأردن (Jordan)
Al-Yaman اليمن (Yemen)
البحرينAl-Bahrayn (Bahrain)
Dawlat ul-Kuwayt دولة الكويت (Kuwait)
Iran (Islamic Republic of)
Israʼiyl إسرائيل, Yisra’el ישראל (Israel)
Lubnān لبنان, Liban (Lebanon)
Qaṭar قطر (Qatar)
Syrian Arab Republic
Türkiye (Turkey)
‘Umān عُمان (Oman)
Al-maɣréb المغرب, Amerruk / Elmeɣrib (Morocco)
Angola (Angola)
As-Sudan السودان (Sudan)
Bénin (Benin)
Botswana
Burkina Faso
Cabo Verde
Cameroun (Cameroon)
Congo
Congo, Democratic Republic of
Côte d’Ivoire
Djibouti
Dzayer (Algeria)
مصرMisr (Egypt)
eSwatini (Eswatini)
Gaana (Ghana)
Gambia
Guinea Ecuatorial (Equatorial Guinea)
Guinea-Bissau
Guinée (Guinea)
Iritriya إرتريا Ertra (Eritrea)
Ityop’ia ኢትዮጵያ (Ethiopia)
Kenya
Lesotho
Liberia
Lībiyā ليبيا (Libya)
Madagasikara (Madagascar)
Malaŵi, Malawi (Malawi)
Mali
Moçambique (Mozambique)
Moris (Mauritius)
Muritan / Agawec, Mūrītānyā موريتانيا (Mauritania)
Namibia
Niger
Nigeria, Nàìjíríà (Nigeria)
République Centrafricaine, Ködörösêse tî Bêafrîka (Central African Republic)
République Gabonaise (Gabon)
Rwanda
Sao Tome and Principe
Sénégal (Senegal)
Seychelles, Sesel (Seychelles)
Sierra Leone
Soomaaliya aş-Şūmāl, الصومال (Somalia)
South Africa
Tanzania, United Republic of
Tchad, تشاد (Chad)
Togo
Tunes, تونس (Tunisia)
Uburundi (Burundi)
Uganda
Western Sahara
Zambia
Zimbabwe
جزر القمر Comores Koromi (Comoros)
Aorōkin M̧ajeļ (Marshall Islands)
Aotearoa (New Zealand)
Australia
Azərbaycan (Azerbaijan)
Bangladesh বাংলাদেশ (Bangladesh)
Belau (Palau)
Brunei Darussalam
Druk Yul, འབྲུག་ཡུལ (Bhutan)
Dhivehi Raajje (Maldives)
Fiji, Viti, फ़िजी (Fiji)
Hayastán (Armenia)
Kampuchea កម្ពុជា (Cambodia)
Kyrgyzstan Кыргызстан (Kyrgyzstan)
India
Indonesia
South Korea
Mǎláixīyà 马来西亚, Malaysia, மலேசியா (Malaysia)
Micronesia (Federated States of)
Mongol Uls Монгол Улс (Mongolia)
Mueang Thai เมืองไทย (Thailand)
Myanma မြန်မာ (Myanmar)
- Продукция и решения
- Сварочные материалы
- Проволока для сварки MIG/MAG (GMAW)
- Сплавы меди
x
x
Loading. .
38.Медь и сплавы меди, их классификация, свойства, применение.
Медь
и ее сплавы
Медь
имеет гранецентрированную кубическую
решетку. Плотность меди 8,94 г/см3,
температура плавления 1083oС.
Характерным
свойством меди является ее высокая
электропроводность, поэтому она находит
широкое применение в электротехнике.
Технически чистая медь маркируется:
М00 (99,99 % Cu), М0 (99,95 % Cu), М2, М3 и М4 (99 % Cu).
Механические
свойства меди относительно низкие:
предел прочности составляет 150…200 МПа,
относительное удлинение – 15…25 %. Поэтому
в качестве конструкционного материала
медь применяется редко. Повышение
механических свойств достигается
созданием различных сплавов на основе
меди.
Различают
две группы медных сплавов: латуни
– сплавы
меди с цинком, бронзы
– сплавы меди с другими (кроме цинка)
элементами.
Латуни.
Латуни
могут иметь в своем составе до 45 % цинка.
Повышение содержания цинка до 45 % приводит
к увеличению предела прочности до 450
МПа. Максимальная пластичность имеет
место при содержании цинка около 37 %.
При
сплавлении меди с цинком образуется
ряд твердых растворов
(рис.21.2).
Рис.21.2.
Диаграмма состояния медь – цинк
Из
диаграммы состояния медь – цинк видно,
что в зависимости от состава имеются
однофазные латуни, состоящие из
–
твердого раствора, и двухфазные ()
– латуни.
По
способу изготовления изделий различают
латуни деформируемые и литейные.
Деформируемые
латуни маркируются буквой Л, за которой
следует число, показывающее содержание
меди в процентах, например в латуни Л62
содержится 62 % меди и 38 % цинка. Если кроме
меди и цинка, имеются другие элементы,
то ставятся их начальные буквы ( О –
олово, С – свинец, Ж – железо, Ф – фосфор,
Мц – марганец, А – алюминий, Ц – цинк).
Количество этих элементов обозначается
соответствующими цифрами после числа,
показывающего содержание меди, например,
сплав ЛАЖ60-1-1 содержит 60 % меди, 1 % алюминия,
1 % железа и 38 % цинка.
Однофазные
–
латуни используются для изготовления
деталей деформированием в холодном
состоянии. Изготавливают ленты, гильзы
патронов, радиаторные трубки, проволоку.
Для
изготовления деталей деформированием
при температуре выше 500oС
используют ()
– латуни. Из двухфазных латуней
изготавливают листы, прутки и другие
заготовки, из которых последующей
механической обработкой изготавливают
детали. Обрабатываемость резанием
улучшается присадкой в состав латуни
свинца, например, латунь марки ЛС59-1,
которую называют “автоматной латунью”.
Латуни
имеют хорошую коррозионную стойкость,
которую можно повысить дополнительно
присадкой олова. Латунь ЛО70-1 стойка
против коррозии в морской воде и
называется “морской латунью“.
Добавка
никеля и железа повышает механическую
прочность до 550 МПа.
Литейные
латуни также маркируются буквой Л, После
буквенного обозначения основного
легирующего элемента (цинк) и каждого
последующего ставится цифра, указывающая
его усредненное содержание в сплаве.
Например, латунь ЛЦ23А6Ж3Мц2 содержит 23
% цинка, 6 % алюминия, 3 % железа, 2 % марганца..
Наилучшей жидкотекучестью обладает
латунь марки ЛЦ16К4. К литейным латуням
относятся латуни типа ЛС, ЛК, ЛА, ЛАЖ,
ЛАЖМц. Литейные латуни не склонны к
ликвации, имеют сосредоточенную усадку,
отливки получаются с высокой плотностью.
Купить Медные сплавы | Гудфеллоу
инновации, поставленные
Preferences
Company | Goodfellow Corporation |
Language | English (US) |
Currency | USD |
Deliver to | United States of America |
Preferences
Компания
Гудфеллоу Кембридж Лтд.
Корпорация Гудфеллоу
Гудфеллоу ГмбХ
Гудфеллоу САРЛ
Язык
Английский (США)
английский (Великобритания)
французский
немецкий
итальянский
испанский
Валюта
долларов США
Войти | регистр
[Zcard_Code]
[Zcard_Title]
[ZCard_PropertySet]
[ZcardPropertySet_Label]:
[ZcardPropertySet_Value]
Продукт
[Код продукта]
[Наименование товара]
[Динамическое значение ячейки]
Извините. Выбранные фильтры не дали результатов.
Пожалуйста, попробуйте другой фильтр или выберите один из следующих типов продуктов ниже:
[CUSTOM_FILTER_RESULTS_COUNT]
[CUSTOM_FILTER_RESULTS_COUNT_MORE_TO_SEE]
Сплавы представляют собой смеси металлов с другими элементами, точное сочетание которых определяется требуемыми свойствами. Сплавы обычно считаются металлическими по своей природе, т.е. они обладают хорошей тепло- и электропроводностью).
Сплавы могут быть изготовлены различными способами, наиболее широко используемым из которых является сплавление компонентов вместе и охлаждение полученной смеси с образованием однофазного или многофазного твердого вещества.
Материальные формы
Извините, выбранные вами фильтры не дали результатов.
Пожалуйста, попробуйте другой фильтр или выберите один из следующих типов продуктов ниже:
Ковка медных сплавов для высокоскоростного будущего
- РЕКЛАМА Рекламодатель несет исключительную ответственность за содержание этой статьи
Исследователи из Шанхайского университета разрабатывают новые способы сочетания технологии электромагнитной обработки с подготовкой материалов.
Произведено
Скачать PDF
Медные сплавы
перспективны для использования в транспортных средствах будущего, таких как высокоскоростные поезда. Кредит: lupengyu/Moment/Getty
Более 5300 лет назад шумеры добавляли олово в медь, чтобы сделать свое оружие и инструменты прочнее. Так родилась бронза, первый в мире сплав меди.
С тех пор медные сплавы прошли долгий путь и в настоящее время являются ключевым материалом во многих областях применения, от ЖК-телевизоров и сенсорных экранов смартфонов до литиевых батарей и поездов. Юнбо Чжун, профессор Национальной ключевой лаборатории передовой черной металлургии Шанхайского университета, стремится улучшить свойства таких сплавов, чтобы удовлетворить растущие потребности новой инфраструктуры, связи 5G и аэрокосмической отрасли. Компания Zhong успешно разработала передовые медные сплавы с высокой проводимостью и прочностью.
Медные сплавы перспективны для использования в автомобилях будущего, говорит Чжун. Например, для высокоскоростных поездов нужны прочные контактные провода, способные выдерживать высокое натяжение от сильных вибрационных волн, перегрева и искрового износа. «Для более быстрой и энергоэффективной высокоскоростной железной дороги существуют чрезвычайно высокие требования к прочности на растяжение и электропроводности контактных проводов», — объясняет Чжун. Добавление хрома и циркония может повысить прочность и проводимость медных сплавов.
Но изготовление таких медных сплавов сопряжено с трудностями. Высокая проводимость обычно достигается за счет прочности и пластичности. Между тем элементы переходных металлов, хром и цирконий, которые входят в состав этих сплавов в расплаве меди, имеют тенденцию легко реагировать с кислородом и азотом в атмосфере. Это проблематично, учитывая, что большинство методов массового производства происходят вне вакуума. «Нестабильность ингредиентов, крупнозернистость и длина прутка — самые большие препятствия для изготовления этих сплавов», — говорит Чжун.
Чжун и его команда разработали ряд инновационных методов производства. Для получения медно-хромо-циркониевых (Cu-Cr-Zr) сплавов применяется объединенная новая технология электромагнитной обработки, непрерывное формование методом экструзии (CEF) и технология искусственного старения. Полученные сплавы обладают более высокой прочностью и проводимостью, чем сплавы, изготовленные традиционными способами. В напряженных условиях с коэффициентом деформации 77% сплавы демонстрируют предел прочности при растяжении 663 МПа и электропроводность 79 МПа.0,8% IACS, что значительно выше, чем у последнего стандартного контактного провода для высокоскоростных рельсов, производимого в Китае, и будет особенно подходящим для использования в системах поездов со скоростями выше 400 км/ч, говорит Чжун.
Еще один метод его команды включает в себя применение специального электромагнитного поля к сплавам в процессе их производства. Этот процесс сжимает кристаллические зерна металла и делает их более равномерными по длине, улучшая их проводимость и прочность на растяжение.