Станок иж 250 характеристики: Токарный станок СССР ИЖ-250 (Т-1057) (Б/У): купить в Москве, цена
Содержание
Станок ИЖ 250ИТП шильдики, таблички для станка ИЖ250ИТП. Вариант 1.
Цена 970.00 грн.
Набор таблиц для токарно-винторезного станка ИЖ 250ИТП. Производства Ижевский станкостроительный завод ИжмашСтанко,. Материал — алюминий. Состояние — новое. Печать — термотрансферная. Изделие долговечно и устойчиво к истиранию. Отправка по Украине — транспортной компанией «Новая почта», за рубеж — почта Украины.
Количество Станок ИЖ 250ИТП шильдики, таблички для станка ИЖ250ИТП. Вариант 1.
Артикул: 845
Категория: Таблички шильдики для токарных станков
Метки: бирки алюминиевые, бирки металлические, запчасти для станка ИЖ, ИЖ 250, ИЖ 250 ИТВ, Иж 250 ИТП, Иж-250ИТП, ИЖ250, Станок ИЖ, станок ИЖ 250, Станок ИЖ 250ИТП, станок ИЖ250, станок ИЖ250ИТП, таблица, таблица подач, таблица резьб, таблица резьб и подач, таблиці для верстатів, таблички алюминиевые, таблички для станка, таблички для станка ИЖ 250 ИТП, таблички из алюминия, таблички металлические, токарно-винторезного станка повышенной точности 1Е611Пм
Бренд: ShildService
Описание
Детали
Отзывы (0)
Описание
Станок ИЖ-250ИТП, шильдики, таблички из алюминия.
Вариант 1. Подходит для станков ИЖ-250 ИТП с оборотами 200-2500
В наличии также есть наборы таблиц для станков ИЖ-250ИТП с оборотами 250-3150.
Набор таблиц для токарно-винторезного станка ИЖ 250ИТП, производства Ижевский станкостроительный завод ИжмашСтанко.
Оказываем услуги по набивке серийного номера и года выпуска станка.
На сайте компании ШильдСервис представлены наборы для различных модификаций станка ИЖ250:
ИЖ250ИТВ
ИЖ250ИТВМ
ИЖ250ИТВМ-01
ИЖ250ИТВФ
ИЖ250ИТП
и другие
Технические характеристики изделия (станок ИЖ250ИТП,
таблички, шильдики ИЖ 250ИТП ) :
Материал — алюминий 0,5мм (1мм — по согласованию).
Состояние — новое.
Печать — термотрансферная.
Производитель: собственное производство.
Изделие долговечно и устойчиво к истиранию, предназначено для длительной эксплуатации.
Форма оплаты:
- безналичная оплата на расчетный счет, без НДС
- наложенный платеж, оплата при получении в офисе транспортной компании.
О станке
Производитель токарно-винторезного станка ИЖ 250ИТВМ01 -Ижевский станкостроительный завод ИжмашСтанко.
Наиболее массовыми моделями универсальных токарных станков, выпущенными в разное время, стали ИЖ-250, 1И611П, 1ИС611В, 95ТС, 250ИТВМ, 250ИТВМФ1 и токарные станки с ЧПУ ИТ42.
Станки, выпускаемые машиностроительным заводом Ижмаш:
Ознакомится с подробными техническими характеристиками станка ИЖ 250ИТП можно по ссылке ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ СТАНКА
Посмотреть шильды для токарных станков других моделей можно в разделе ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ТОКАРНЫХ СТАНКОВ
Заказать набор табличек с доставкой в другие страны можно на специализированном сайте Shildservice. net
Токарный станок ИЖ-250 – технические характеристики
Токарный станок ИЖ 250 до настоящего времени справедливо считается одной из самых популярных моделей своего класса несмотря на то, что выпускается с начала 60-х годов прошлого века.
) обеспечивает высокое качество сборки и долговечность. На базе этой модели разработаны и выпускаются и модифицированные версии. Правильно оценить достоинства станка поможет знание его особенностей и технических возможностей.
Какие задачи решает агрегат?
Токарный, а точнее, токарно-винторезный, станок ИЖ-250 относится к многофункциональному оборудованию и призван механизировать труд токаря при работе с деталями в центрах, цанге или патроне.
Он широко используется при формировании различных резьбовых конструкций (метрическая, дюймовая, модульная). Данное оборудование устанавливается, как в цехах больших заводов, так и в мастерских малых предприятий при серийном производстве, выпуске небольших партий продукции или ремонте различной техники.
Достаточная степень точности при работе с небольшими по размеру деталями позволяет применять ИЖ-250 в приборостроении, машиностроении и изготовлении инструментов.
Как правильно приобрести?
Оформить покупку бюджетного станка ИЖ 250 в первоначальном варианте конструкции практически невозможно на первичном рынке. Дело в том, что за многие годы модернизации оборудования конструкторы внесли большое количество мелких и больших изменений в компоновке модели.
Если потенциальному покупателю нужно приобрести оборудование по сравнительно доступной цене, находящееся в нормальном состоянии, рекомендуется купить его на специализированных досках объявлений. Одной из таких площадок является Авито — здесь практически всегда можно найти привлекательные предложения от частных продавцов или производственных предприятий.
При оформлении покупки мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие особенности:
- силовой агрегат должен выдавать максимальные паспортные обороты. Для проверки этого показателя следует подключить станок к трехфазной электросети и провести пробный запуск на всех скоростях. Признаком проблемной работы электрического двигателя является отсутствие возможности достичь максимальных оборотов, а также заметный перегрев корпуса мотора при работе на минимальной нагрузке;
- обязательно проверьте правильность остановки б/у агрегата. Очень часто в конструкции ломается механизм, расположенный в фартуке. Признаком его выхода из строя является недостаточно жесткий упор при остановке работы силового агрегата;
- перед оформлением покупки следует обратить внимание и на приводные ремни. На их поверхности не должны находиться абразивные продукты, выделяемые в результате износа. Если вы обнаружили стружку, это первый признак того, что ремни придется обязательно заменить на новые. Вторым признаком можно считать повышенную шумность, определяемую по нехарактерному свисту;
- проверьте правильность работы коробки подач. Внутренняя начинка также не должна иметь никаких следов абразива.
Мы не рекомендуем оформлять покупку оборудования по предоплате или наложенному платежу, если продавец не согласился на возврат при обнаружении неисправностей, не указанных в объявлении.
Лучший способ проверки — отправиться к продавцу вместе с опытным токарем и попытаться проверить все режимы работы. Только квалифицированный специалист сможет обнаружить наличие проблем в конструкции механизмов и сбросить цену, либо отказаться от покупки в целом.
Основные технические характеристики
Базовая модель токарного станка имеет следующие основные технические параметры:
- максимальный диаметр детали при установке над станиной (категория «Диск») – 25 см;
- максимальный диаметр детали, устанавливаемой над суппортом (категория «Вал») – 12,5 см;
- расстояние между точками крепления – 50 см;
- высота расположения центров – 150 мм;
- стандартная мощность электродвигателя – 2400 и 3000 Вт;
- полная масса оборудования – 1500 кг.
Обеспечивается класс точности обработки В по ГОСТ 8–82.
Расположение органов управления токарно-винторезным станком ИЖ-250
Расположение органов управления токарно-винторезным станком ИЖ-250
Перечень органов управления станком ИЖ-250
- Рукоятка включения и выключения фрикциона редуктора
- Рукоятка переключения скоростей редуктора
- Рукоятка переключения скоростей редуктора
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения шестерен коробки подач
- Рукоятка переключения — винт/ валик
- Рукоятка включения/ выключения перебора
- Маховик продольного перемещения суппорта вручную
- Рукоятка включения/ выключения продольной подачи суппорта
- Рукоятка включения/ выключения поперечной подачи суппорта
- Рукоятка включения реверса подачи
- Рукоятка включения/ выключения ходового винта
- Маховик поперечного перемещения суппорта вручную
- Рукоятка перемещения верхней части суппорта (резцовых салазок)
- Рукоятка поворота и зажима резцовой головки
- Маховик перемещения пиноли задней бабки
- Рукоятка перемещения задней бабки по станине станка
- Рукоятка зажима пиноли задней бабки
- Включение освещения
- Переключатель скорости
- Кнопка пуска «Назад»
- Кнопка пуска «Вперед»
- Кнопка «Стоп»
- Включение станка в сеть
- Включение охлаждения
Схема смазки токарно-винторезным станком ИЖ-250
Конструкторские особенности строения
Конструктивные решения обеспечивают такие ключевые особенности станка:
- увеличенный диапазон передач и частоты вращения шпинделя;
- автоматизация смазки ходового винта при нарезании резьбы;
- расположение механизма остановки станка в фартуке, обеспечивающее жесткий упор;
- закрепление режущего инструмента без зазоров;
- преселективное управление вращением шпинделя;
- универсальная конструкция коробки передач;
- особая конструкция шпинделя, упрощающая установку и замену приводных ремней;
- высокопрочная станина их хромоникелевого чугуна.
Управление подачами осуществляется одним рычагом по мнемоническому принципу, при этом резцовая головка перемещается на суппорте в соответствии с перемещением ручки.
Общий вид
Как и любой токарно-винторезный станок, он состоит из таких основных узлов и деталей: суппорт, бабки (передняя и задняя), коробка передач, несущая станина, шпиндель, шестеренчатая гитара, ходовой вал, фартук, коробка для регулирования подач, тумба оборудования, электрическое оборудование. Токарно-винторезный станок (ТВС) отличается наличием ходового винта для нарезания резьбы.
Габариты рабочего пространства
Важной характеристикой ТВС считаются габариты рабочего пространства, определяющие максимальные размеры обрабатываемой заготовки.
Основные критерии – расстояние между точками фиксации детали (500 мм) и максимальный диаметр заготовки (250 мм). Кроме того, важно учитывать размеры суппорта и его крепления, что позволяет определить предельные размеры режущего инструмента.
Перечень и расположение органов управления
ТВС ИЖ-250 имеет закрытый фартук, с помощью которого производится движение суппорта в различных направлениях вручную или автоматизировано. Для нарезания резьбы используется ходовой винт.
Управление подачей производится рукояткой. Блокирующее устройство предотвращает одномоментное включение разных направлений подачи, ходового валика и винта.
В систему управления станком входят следующие элементы:
- маховик выбора и ручка переключения частоты вращения шпинделя;
- рукоятки установки подач и шага резьбы;
- рукоять трензеля и перебора;
- штурвал ручной продольной и поперечной подачи;
- ручка крепления резцедержателя и гайки ходового винта; штурвал верхних салазок;
- рукоятки закрепления пиноли и задней бабки;
- ручка реверсивной подачи;
- колесо движения пиноли;
- маховик верньера;
- рукоятка пуска и остановки;
- винт регулировки предохранительного устройства;
- наборный пульт;
- сетевой выключатель;
- выключатели охлаждения, маслонасоса, блока индикации, освещения, аварийной остановки;
- цифровое табло и кнопки вызова на нем информации и сброса ее.
Шпиндель
В ТВС ИЖ-250 шпиндель смонтирован на подшипниках скольжения из бронзы, с возможностью регулировки. Частота вращения может изменяться в широких пределах.
Предусмотрена 22-х ступенчатая ее регулировка, причем 12 ступеней устанавливается за счет клинового ремня, а 10 ступеней – с помощью коробки в передней бабке. Пределы изменения скорости – от 15 до 2000 об/мин.
На конце шпинделя выполнена резьба М68х6, что позволяет устанавливать стандартный патрон (диаметр 200 мм) через промежуточный фланец с резьбой. В шпинделе предусмотрено отверстие диаметром 33 мм для прутка размером 30 мм. Тип инструментального конуса – Морзе 5.
Подачи и резьбы
Подача суппорта осуществляется в ручном или механическом режиме в продольном и поперечном направлении. Ручное перемещение производится с помощью соответствующего штурвала. Параметры механической подачи:
- диапазон подачи в продольном направлении – 0,06-2,18 мм/об;
- диапазон поперечной подачи – 0,01-1,07 мм/об.
Нарезание резьбы происходит при включении ходового винта. С помощью рукояток устанавливаются ее параметры. Станок способен обеспечить такие диапазоны шагов для резьбы разного типа:
- метрическая – 0,1-6,2 мм;
- модульная – 0,2-6,5 модулей;
- дюймовая – 3,5-26 ниток на дюйм.
Важно!
Одновременное включение подачи суппорта и ходового винта исключает блокировка.
Передняя бабка
В передней бабке ТВС ИЖ-250 расположены такие элементы: приемный шкив, шпиндель, перебор (1:8) и звено резьбового шага.
Она обеспечивает дополнительное регулирование вращения шпинделя через шестеренчатую гитару.
Фрикционная муфта
Фрикционная муфта станка выполнена в виде консоли и предназначена для передачи вращательного момента рабочим узлам. В ИЖ-250 она имеет квадратную форму и содержит 8 основных элементов.
Тормоз редуктора
Ускорить снижение скорости вращение и произвести полную остановку позволяет тормоз, который соединяется с фрикционной муфтой. В ТВС ИЖ-250 установлено качественное тормозное устройство, обеспечивающее высокую надежность и безопасность.
Коробка подач
Устройство коробки подач станка требует внимательного изучения перед работой на оборудовании. Она задает скорость перемещения суппорта и ходового винта.
При проведении токарных работ крутящий момент от шпинделя передается на вал коробки клиновым ремнем, а при нарезании резьбы – через шестеренчатую гитару.
Управление осуществляется 4-мя рукоятками. Они включают движение суппорта или ходового винта, а также параметры подачи и резьбы.
При небольшой скорости вращения переключение допускается на ходу. Для правильной установки существуют таблицы резьбы и подачи.
Схема кинематическая
Кинематика узлов ТВС ИЖ-250 достаточно сложна, а ее схема предназначена для специалистов. Основной привод осуществляется электродвигателем через редуктор, обеспечивающий 12 ступеней регулировки скорости вращения.
Далее, вращательное движение передается через ременную передачу. Приемный шкив размещен в передней бабке, где расположен перебор для установки дополнительных скоростных ступеней.
Упрощенно схему можно проиллюстрировать следующим образом. Редуктор в виде 4-х осной коробки передач расположен в левой тумбе станка.
От него клиновидный ремень передает вращение шпинделю. На приводном валу редуктора предусматривается фрикционная муфта с тормозом.
От шпинделя движение переходит в коробку подач, откуда через выходной вал вращательный момент передается на ходовой валик суппорта или ходовой винт для нарезания резьбы. В фартуке суппорта вращение преобразуется в поступательное перемещение.
Электрическая принципиальная схема
Принципиальная электрическая схема оборудования приведена ниже. В ТВС ИЖ-250 установлена следующая электрическая аппаратура:
- Асинхронный, трехфазный электродвигатель ФТ42-4/2 с переключением мощности 2,6 и 3 кВт и скорости 1420 и 2800 об/мин для обеспечения основного привода.
- Электродвигатель асинхронного типа с короткозамкнутым ротором мощностью 0,2 кВт и скоростью 1400 об/мин для маслонасоса.
- Двигатель мощностью 0,12 кВт, скоростью 2800 об/мин для охлаждающего насоса.
- Пускатель ПМИ-1.
- Реверсивный пускатель для главного электродвигателя – ПМИ-1Р.
- Тепловое реле РТ-1 для защиты электродвигателей.
- Автоматические выключатели на 63–100 А.
Электрическая схема обеспечивает запуск и отключение электродвигателей, управление скоростным режимом, защиту от непредвиденных обстоятельств.
Конструктивные особенности
Токарная установка обладает следующими особенностями конструкции:
- ходовой винт, при произведении токарных работ, смазывается автоматически;
- подачи и обороты вала имеют большой интервал, что обеспечивает операции лучшей производительностью, а обработанную поверхность большим качеством;
- особый механизм остановки агрегата, установленный в фартуке, обеспечивает жестким упором оборудование при работе и защищает коробку подач от перегрузок;
- беззазорная сцепка, которой зафиксирована резцовая головка, повышает точность установки и жесткость;
- роботизированный принцип, управляющий скоростями главного вала, обеспечивает предварительную подготовку следующего запуска нового вида работ в определенный момент. Такая подготовка осуществляется еще во время работы;
- особая конструкция механизмов главного вала позволяет легко производить замену приводных ремней;
- универсальность механизмов коробки подач позволяет производить нарезку любых резьб, не заменяя зубчатых колес гитары;
- рабочая поверхность основания станка изготовлена из хромоникелевого чугуна, направляющие закалены высокочастотными токами и отшлифованы;
- подачи управляются мнемоническим образом при помощи одной рукояти.
Нюансы эксплуатации и паспорт
Станок следует эксплуатировать в строгом соответствии инструкции на оборудование. Наладку должен производить специалист.
Особенности эксплуатации:
- Электрооборудование работает от трехфазной электрической сети напряжением 380 В.
- Подключение к сети производится через пакетный и автоматический выключатель.
- В ряде моделей рассматриваемой серии регулировка скорости не производится редуктором. Для этого изменяется мощность подаваемого электрического сигнала. В этом случае устанавливаются электродвигатели повышенной мощности (до 5,5 кВт).
Коробка подач обеспечивает широкие возможности варьирования подачей и параметрами резьбы. Для правильного использования их необходимо пользоваться стандартными таблицами для установки рычагов. Точность поперечных перемещений инструмента увеличивает верньер (точность возрастает до 0,005 мм/об).
Паспорт станка вы бесплатно можете скачать по ссылке — Паспорт токарного станка ИЖ-250
Правила эксплуатации
Базовые правила техники безопасности и общие требования к персоналу при эксплуатации станков семейства ИЖ (кратко):
- к операциям не допускается персонал без соответствующей профессиональной квалификации и допуска;
- до начала работы проверяется целостность питающего кабеля и состояние сети;
- оборудование должно подключаться через дублирующий основную систему защиты автомат;
- персоналом используется полный комплект спецодежды, включающий, кроме брюк и спецовки с длинным рукавом, плотно застегиваемые манжеты, защитные очки и берет;
- до начала работ следует провести проверку работоспособности станка путем запуска его на холостом ходу;
- обязательно должны проводиться профилактически осмотры на предмет попадания мусора в систему переключения скоростей, замена смазки привода, оценка состояния шкивов.
После окончания токарных операций — все рабочие поверхности очищаются от стружки, грязи, отходов.
У станков семейства ИЖ 250 есть особенности эксплуатации.
- Система переключения с 12 положениями регулировки — роботизированная.
- Применен мнемонический тип управления, обеспечивающий быстрое привыкание. Однако персонал должен перед началом работ ознакомиться с документацией и пройти инструктаж.
- Состояние пальцев, шестерен блока переключения — должно периодически проверяться.
Кроме тонкостей работы с коробкой передач — к особенностям станка относится блокировка подачи одновременно в двух направлениях, что может потребовать от занятого персонала некоторого привыкания.
Насколько используется модель сегодня
Серийный выпуск ТВС ИЖ-250 начат в 1964 году, но и в наши дни станок не потерял актуальности. Базовая модель практически не претерпела изменений.
Современные технологии позволили повысить качество сборки оборудования, что увеличило точность обработки и долговечность техники. В то же время, отличительной особенностью станка является низкая стоимость, универсальность, простота настройки и эксплуатации.
Габариты рабочего пространства токарного станка ИЖ-250
Габариты рабочего пространства токарного станка ИЖ-250
Шпиндель токарного станка ИЖ-250
Станина токарного станка ИЖ-250
Отличия модификаций
Инженерная мысль не стоит на месте, и серийно освоены модифицированные станки, которые вобрали в себя лучшее черты ИЖ-250, но приобрели и специфические особенности.
ИЖ 250 ИТВМ 01 и 03
Станок выделяется увеличенными габаритами рабочего пространства. Межцентровой расстояние составляет 700 мм. Диаметр заготовок типа «Вал» увеличен до 170 мм.
ИЖ 250 ИТВМФ1
Модель оснащена дисплеем с современной индикацией.
ИЖ 250 ИТПМ
Приоритет в станке отдается токарным работам. Обеспечивается класс обработки П по ГОСТ 8–82. Масса – 1200 кг.
Из последних модификаций можно выделить модель ИЖ-250 СЦИ, оснащенную точной индикацией (до 100 мкм по диаметру). Станок обеспечивает линейную компенсацию при износе инструмента.
Токарный станок ИЖ-250 популярен уже более 50 лет. Его отличает достаточно высокая точность обработки деталей и повышенная надежность.
Современные модификации вполне конкурентоспособны с другими станками более поздних разработок. Данное оборудование можно рекомендовать, как крупным бизнесменам, так и ИП для обустройства небольшого производства.
Сведения о производителе токарно-винторезного станка ИЖ-250
Производитель токарно-винторезного станка модели ИЖ-250 — Ижевский машиностроительный , основанный в 1807 году.
История станкостроения на Ижевском машиностроительном начинается 28 июля 1930 г. после выхода приказа №181 о создании станкостроительного отдела.
Первой продукцией станкостроительного производства на заводе стал токарный станок с внешней трансмиссией.
Наиболее массовыми моделями универсальных токарных станков, выпущенными в разное время, стали «Удмурт», «Удмурт-2» (161-АМ), ИЖ-250, 1И611П, 1ИС611В, 95ТС, 250ИТВМ, 250ИТВМФ1 и токарный станок с ЧПУ ИТ42.
Станки, выпускаемые машиностроительным заводом Ижмаш
- 1И611П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 270 - 1И611ПМФ3
— станок токарный повышенной точности с ЧПУØ 320 - 1ИС611В
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 270 - 95-ТВ (95ТВ)
— станок токарно-винторезный Ø 250 - 95ТС-1 (ИС1-1)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - 161-А, 161-АМ (Удмурт-2)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 350 - 250-ИТВ (ИЖ 250-ИТВ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250-ИТП (ИЖ 250-ИТП)
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ (ИЖ 250ИТВМ)
— станок токарно-винторезный высокой точности универсальный Ø 300 - 250ИТВМ.01, 250ИТВМ.03, 250ИТВМ Ф1
— станок токарно-винторезный высокой точности Ø 300 - 250ИТВМ Ф2
— станок токарный высокой точности с оперативной системой управления ОСУ Ø 320 - 1336м
— станок токарно-револьверный Ø 420, Ижевск, Киев - ИЖ-Т-400 (1623)
— станок токарно-винторезный универсальный Ø 400 - ИЖ-250, ИЖ-250П
— станок токарно-винторезный повышенной точности универсальный Ø 250 - ИТ-42
— станок токарный с ЧПУ Ø 320
Технические характеристики токарно-винторезного станка ИЖ-250
Наименование параметра | ИЖ-250 | 1И611п | 250итвм |
Основные параметры | |||
Класс точности по ГОСТ 8-82 | Н,П | П | В |
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над станиной, мм | 250 | 250 | 240 |
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над суппортом, мм | 125 | 125 | 168 |
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм | 500 | 500 | 500 |
Высота оси центров над плоскими направляющими станины, мм | 150 | 130 | 150 |
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм | 20 | 16 | 16 |
Наибольшее рассояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм | 130 | 127 | |
Шпиндель | |||
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм | 33 | 27 | 25 |
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм | 30 | 24 | 24 |
Количество ступеней прямого вращения шпинделя, об/мин | 22 | 21 | 21 |
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин | 16. .2000 | 20..2000 | 25..2500 |
Размер внутреннего конуса в шпинделе, М | Морзе 5 | Морзе 4 | Морзе 4 |
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 | резбовой | 4 | 4 |
Торможение шпинделя | Есть | есть | есть |
Подачи | |||
Наибольшая длина хода каретки суппорта, мм | 500 | 500 | 500 |
Цена деления лимба продольного перемещения суппорта, мм | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Продольное перемещение за один оборот лимба, мм | 23,5 | 20 | 20 |
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм | 150 | 180 | 165 |
Цена деления лимба поперечного перемещения суппорта, мм | 0,05 | 0,02 | 0,05 |
Поперечное перемещение за один оборот лимба, мм | 3 | 3 | 3 |
Пределы рабочих подач продольных, мм/об | 0,07. .2,17 | 0,01..1,8 | 0,01..1,8 |
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об | 0,01..1,08 (1/2 от прод.) | 0,005..0,9 | 0,005..0,9 |
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/мин | нет | нет | нет |
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/мин | нет | нет | нет |
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм | 0,2..6 | 0,2..48 | 0,2..48 |
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых | 24..3,5 | 24..0,5 | 24..0,5 |
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных | 0,2..6 | 0,2..30 | 0,2..12 |
Выключающие продольные упоры | есть | есть | есть |
Выключающие поперечные упоры | нет | есть | есть |
Быстрое перемещение суппорта | нет | нет | нет |
Резцовые салазки | |||
Наибольшее перемещение верхних салазок суппорта, мм | 120 | 120 | 120 |
Цена деления лимба, мм | 0,1 | 0,05 | 0,05 |
Наибольшие размеры державки резца, мм | 20 х 20 | 16 х 16 | 16 х 16 |
Цена деления шкалы поворота, град | 1 | 1 | 1 |
Задняя бабка | |||
Размер внутреннего конуса пиноли задней бабки по ГОСТ 25557-82 | Морзе 3 | Морзе 3 | Морзе 3 |
Центр пиноли задней бабки по ГОСТ 13214-79 | Морзе 3 | Морзе 3 | Морзе 3 |
Наибольшее перемещение пиноли задней бабки, мм | 90 | 85 | 85 |
Цена деления линейки перемещение пиноли, мм | 1 | 1 | 1 |
Цена деления лимба перемещение пиноли, мм | 0,05 | 0,05 | |
Поперечное смещение пиноли, мм | ±10 | ±10 | ±10 |
Электрооборудование | |||
Количество электродвигателей на станке | 3 | 3 | 3 |
Электродвигатель главного привода, кВт | 2,6/ 3 | 3 | 3 |
Электродвигатель станции смазки, кВт | 0,18 | 0,08 | 0,09 |
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт | 0,12 | 0,12 | 0,18 |
Насос охлаждения (помпа) | ПА-22 | ПА-22 | ПА-22 |
Габаритные размеры и масса станка | |||
Габариты станка (длина ширина высота), мм | 2030 х 875 х 1220 | 1770 х 970 х 1300 | 1790 х 810 х 1400 |
Масса станка, кг | 1570 | 1180 | 1180 |
«Иж-49» (мотоцикл): характеристики, цены, отзывы
«Иж-49» — мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, выпускался заводом «Ижмаш» с 1951 по 1958 год. Всего было выпущено 507 603 два с конвейера сошла колесная техника. Поскольку «Иж-49» — мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомототехники во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае — не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические очертания легендарного двухколесного автомобиля можно встретить в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появился мотоцикл, не поддаются учету, ведь это большая часть территории бывшего СССР.
История
После окончания Великой Отечественной войны машины мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW) были вывезены из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений. Акция была масштабной, в СССР были целые производственные линии, и советские инженеры одно время не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В итоге было решено отправить всю технику в Ижевск, на завод «Ижмаш».
После нескольких лет разработки и производства пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкая техника вполне жизнеспособна. Специалисты завода приступили к подготовке технологической линии для производства дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автопрома пытались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование как-то вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.
Начало выпуска
В 1951 году в производство запущена модель «Иж-49», мотоцикл, созданный на основе немецкого прототипа. Автомобиль в целом получился удачным, за семь лет непрерывного выпуска он завоевал широкое признание. 49-й «Иж», мотоцикл с отличными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже началось производство мотоциклов нового поколения — «Иж-56». А вскоре с конвейера сошел последний 49-й.
Характерно, что долгое время «Иж-49» доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. Кроме того, новый мотоцикл был неудачно спроектирован и буквально увяз в бесконечных доработках.
Характеристики мотоцикла «Иж-49»
Габаритные и весовые параметры:
- 2120 мм — длина мотоцикла;
- 980 мм — высота;
- 770 мм — ширина; Масса в сухом виде — 150 кг;
- Масса в полном снаряжении — 165 кг;
- Максимальная грузоподъемность 160 кг.
Ходовые качества:
- Максимальная скорость без пассажира — 90 км/ч;
- Запас хода по трассе с одной заправкой — 170-180 км;
- Глубина брода 300 миллиметров;
- Расход топлива при движении по трассе 4,5 л на 100 км;
- Тормозная система — барабанные механизмы на оба колеса;
- Передняя телескопическая вилка, пружинная, с гидравлическим амортизатором;
- Подвеска задняя, шарнирная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
- Многодисковое сцепление в масляной ванне;
- Трансмиссия — коробка передач четырехступенчатая с ножным переключателем скоростей;
- Размер шин — 3,25/19″;
- Привод на заднее колесо посредством роликовой цепи с передаточным числом 2,33.
Двигатель
- Двигатель «Иж-49» двухтактный , одноцилиндровый
- Ход поршня — 85 мм
- Диаметр цилиндра 72 мм;
- Объем цилиндров 346 куб. см;
- Степень сжатия 5,8;
- Максимальная мощность — при 4000 об/мин 11,5 л. с.;
- Система смазки — смесь масла и топлива в соотношении 1:25 при работающем двигателе;
- Охлаждающий воздух.
Конструкция двигателя позволяла его работу в любых условиях: агрегат работал ровно и плавно.
Картер двигателя «Иж-49» блок, состоит из двух продольных половин, в передней части кривошипная камера с коленчатым валом, в задней части — редуктор. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.
Шасси
Телескопическая вилка совмещена с защитным щитком, который обычно называют крылом, туда же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля находится параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Также есть две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электрической сети. «Иж-49» — мотоцикл, которому не нужен аккумулятор, вся схема может работать от магнето.
Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая тяга регулируется по высоте и фиксируется под рост водителя. На правой боковине топливного бака установлен рычаг ручного переключения передач, дублирующий ножку. Оба способа переключения передач равнозначны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.
Сиденья
Так как 49-й «Иж» не скоростной мотоцикл, его сиденья рассчитаны на комфортную езду, площадь сиденья достаточно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизирующими свойствами, под пластиной есть пружины, которые принимают на себя нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с теми же параметрами, но меньшего размера. На других экземплярах установлены обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.
Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и близким было удобно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, нужно сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может служить металлический стержень сечением 8-10 миллиметров. К основанию приваривают несколько стоек, а сверху создают горизонтальную связку, которая будет играть роль опоры.
Разумеется, импровизированное детское кресло должно быть съемным, чтобы в случае необходимости взрослый мог сесть на пассажирское сиденье. Варианты оформления задней части можно задавать, все зависит от творческого подхода создателя.
Редкая ценность
Мотоцикл «Иж-49» (фото, представленные на странице, демонстрируют его во всей красе) — достаточно элегантный автомобиль из далекого прошлого, способный украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удастся найти копию, то чаще всего восстановлению она не подлежит. Мотоцикл «Иж-49», цена которого сегодня достигает трех тысяч долларов, – мечта многих ценителей двухколесных раритетов.
Тюнинг в большинстве случаев на «Иж-49″» не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем дорабатывать его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой владельцу будет талантливо отреставрированный мотоцикл «Иж-49». «. Фото машины, получившей вторую жизнь, станет памятью для потомков.
Отзывы
За семь лет производства Иж-49 в судьбе мотоцикла произошло много изменений. Разработчики этого модели модернизировали дизайн, упразднили ненужные аксессуары.Но всегда 49й был образцом надежности и долговечности, машина прослужила много лет без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.
МР-661 «Грифон» Практическая серия — детали
Боевой прототип
«Грифон» был «первенцем» пневматического оружия в России. Он был изобретен в конструкторском бюро Ижевского машиностроительного завода на базе спортивного пистолета ИЖ-46. Griffin — пистолет-пулемет на 30 патронов с баллоном с углекислым газом, внешне похожий на Mini-UZI израильского производства.
MP-661K Griffin отличается проверенными инновационными разработками. Ударно-спусковой механизм электронный и может вести огонь как одиночными выстрелами, так и малыми очередями.
Последующие модификации пистолета-пулемета МР-661К «Грифон» повысили скорострельность модели. Все достоинства этой «птички» мы сохранили в лазертаг-наборе «Грифон».
Особенности конструкции
Таггер выполнен на базе пневматического пистолета МР-661К с магазином барабанного типа. Модель оборудована планкой Weaver для коллиматорного прицела. При желании можно также установить оптический прицел. Кроме того, Griffin имеет стандартное прицельное оборудование.
Кнопка питания расположена на приемнике. Розетка спрятана рядом. Нажмите кнопку, чтобы перезарядить оружие. Грифон весит 2,3 кг и имеет длину 80 см.
Игровые характеристики
В игровой набор входит только таггер. Датчики попадания, зарядные устройства, прицелы и дополнительные аксессуары приобретаются отдельно.
SMG питается от литиевой батареи емкостью 2,2 Ач, обеспечивающей до 36 часов непрерывной работы. Оптимальная дальность стрельбы — от 250 до 400 м в зависимости от выбора оптической системы.