Станок токарний тв: Токарный станок по металлу ТВ-7 Школьник — купить по выгодной цене аналоги

ТВ-9 Станок токарный настольный (ТВ9, ТВ 9)

Предназначен для выполнения всех видов токарных работ в центрах, в патроне, в цанге, для нарезания резьбы.

— Станок обеспечивает высокое качество обработанных поверхностей по форме и шероховатости. При обработке материала сталь 45 с использованием алмазных резцов при проведении отделочных операций достигается шероховатость поверхности Ra не более 0,2 мкм.;
— Рациональная компоновка станка, высокая надежность его узлов, оптимальное расположение органов управления делает станок удобным в эксплуатации и обслуживании;
— В опорах шпинделя станка установлены прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники, что в сочетании с жесткой конструкцией основных узлов обеспечивает высокую точность обработки;
— Станок комплектуется различными принадлежностями и приспособлениями, позволяющими расширить его технологические возможности.






























ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой в патроне, мм110 для патрона D 125;
90 для патрона D 100
Наименьший диаметр заготовки, устанавливаемой в патроне, мм5
Максимальный диаметр обработки над станиной, мм.220
Максимальный диаметр обработки над суппортом, мм.100
Расстояние между центрами, мм.510
Наибольшая длина обрабатываемого изделия в центрах, мм525
Диаметр изделия, устанавливаемого в патроне, мм.500
Диаметр циллиндрического отверстия в шпинделе, мм.18
Количество скоростей вращения шпинделя6
Конус шпинделяМорзе 3
Диапазон частот вращения шпинделя, об./мин.60…1000
Габаритные размеры (LxBxH), мм.1350 х 620 х 680
Масса, кг.230
Мощность привода главного движения, кВт1,1
Диапазон продольной подачи, мм./об.— 0,1; 0,12; 0,16; 0,20; 0,24; 0,32
Наибольшие размеры сечения прямоугольной державки резца, мм16×16
Поперечное перемещение суппорта на одно деление лимба, мм.0,025
Продольное перемещение суппорта на одно деление лимба, мм.0,25
Поперечное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм2
Продольное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм20
Наибольшее перемещение пиноли, мм65
Цена деления шкалы перемещения пиноли, мм.0,025
Высота центров, мм.120
Шаг нарезаемой метрической резьбы (число ступеней), мм.0,8 — 2,5
Класс точностиН
Внутренний конус пиноли, ммМорзе2
Величина поперечного смещения задней бабки, мм5
Напряжение питания, В380

I. ТВ-7 Станок в сборе
II. Принадлежности, инструмент и документация входящие в комплект и стоимость станка:

    Установлены на станке:

  • СГС-1-3 ТУ 16.535.747-75 Светильник местного освещения 1шт.
  • ТВ-7.11.000 Кожух защитный 1шт.
  • ТВ-7.05.311 Шестерня сменная 1шт.
    Приложены отдельным местом в общей упаковке:

  • ТВ-6.19.000 Защитный экран 1шт.
  • ТВ-7.12.000 Щитки защитные для ограждения ходового винта и ходового валика 1шт.
  • Патрон трехкулачковый с ключом 1шт.
  • ТВ-7.16.010 Планшайба патрона 1шт.
  • ТВ4-03-04 Центр упорный 1шт.
  • ТВ-7.16.301 Центр упорный 1шт.
  • ТВ-7-16.030 Ключ резцедержателя 1шт.
  • 7811-0464 ГОСТ 2839-80 Ключ 1шт.
  • 7811-0004 ГОСТ 2839-80 Ключ 1шт.
  • Резцы токарные 4шт.
  • ТВ4-06-12 Маховик фартука 1шт.
  • ТВ-7М.05.703 Сменная шестерня 1шт.
  • ТВ-7М.05.704 Сменная шестерня 1шт.
  • Паспорт 1шт.

Запчасти на токарный станок тв-4 в Великом Новгороде: 32-товара: бесплатная доставка, скидка-49% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Великий Новгород

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Пластины DCMT070204 сменные токарные твердосплавные Magic Tool Store Тип станка: токарный, Ширина

ПОДРОБНЕЕ

-22%

1 814

2326

10 шт. , резцы для токарного станка с ЧПУ, 0804 0604, 0,4 поворотные твердосплавные вкладыши

ПОДРОБНЕЕ

Центр вращающийся КМ1 для токарного станка Тип: патрон, Назначение: токарные станки, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

Центр вращающийся КМ3 для токарного станка Тип: патрон, Назначение: токарные станки, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

Резец MGEHR2525-4 токарный по металлу отрезной/канавочный для токарного станка ЧПУ Тип: резец,

ПОДРОБНЕЕ

ZTGD0404-MM для токарного станка, 4 мм / набор (10 шт.) Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

150 450

Патрон токарный 4-х кулачковый Ø315 мм 4-315.41.34 Тип: патрон, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

Шестерни 36,42,48 для гитары токарного станка тв-4, тв-6 Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

DCGT070204-AL K10 сменные пластины для токарного резца Тип: резец

ПОДРОБНЕЕ

36 000

JET Четырех кулачковый токарный патрон JET 200 мм 321430 Тип: патрон, Производитель: JET,

ПОДРОБНЕЕ

12 450

Удлинение станины для токарного станка JWL-1221VS Производитель: JET, Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

64 331

Хайтек Головка шлифовальная ВГР-100 для токарного станка с резцедержателем 75 мм Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Пластина токарная для точения CCMT060204 9030 Производитель: AnroKey

ПОДРОБНЕЕ

Федоров И. М./Шестерни гитары токарного станка 36,42,48 для ТВ-4, ТВ-6 Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

42 000

Быстрозажимной цанговый патрон для токарного станка Тип: цанговый патрон, Производитель: JET,

ПОДРОБНЕЕ

30 000

Планшайба 4-х кулачковая 200 мм JET GHB-1330/1340A GH-1440W-3 (321430) Тип: патрон, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

97 766

Запчасти для токарных станков с ЧПУ 154S-A48, сервомотор переменного тока HF154S Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

Станок тв 4Токарные станки ТВ-4Токарного станка тв 4Запчасти на токарный станокЗапчасти на токарные станки

Центр вращающийся КМ5 для токарного станка Тип: центр, Назначение: токарные станки, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

25 000

Набор патронов для токарного станка станка 95 мм Тип: патрон, Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

Колесо зубчатое z45 К-401 для токарного станка энкор Корвет 401 Производитель: Энкор, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

22 410

Комплект каленых накладных кулачков в сброе для патрона 325 мм JET для ZH-2501 (59500059) Тип:

ПОДРОБНЕЕ

24 122

Патрон токарный 4-х кулачковый Ø400мм 7100-0049 посадка 118 Тип: патрон, Назначение: токарные

ПОДРОБНЕЕ

35 803

Токарный патрон 4314-200-4 Тип: патрон

ПОДРОБНЕЕ

-18%

545

665

Втулка для токарного станка D20, D25, D32, D40, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 20, MT1, MT2, MT3, MTA4

ПОДРОБНЕЕ

-29%

2 499

3500

Шестерни гитары для токарного станка тв-4, тв-6 Назначение: токарные станки

ПОДРОБНЕЕ

150 450

Патрон токарный 4-х кулачковый Ø315 мм 4-315. 41.34 Тип: патрон, Материал: сталь, Конструкция:

ПОДРОБНЕЕ

321 019

Патрон токарный 4-х кулачковый Ø400 мм 4-400.43.34 Тип: патрон, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

195 585

Патрон токарный 4-х кулачковый Ø315 мм 4-315.55.34 Тип: патрон, Материал: сталь

ПОДРОБНЕЕ

Запчасти на токарный станок тв-4

Небесный Станок (Литература)

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/literature/thelatheofheaven

Следующий

Перейти к

Небесный токарный станок — роман Урсулы К. Ле Гуин 1971 года, впервые опубликованный в серии Amazing Stories . Он был номинирован на премию «Хьюго» и премию «Небьюла», а также получил премию «Локус».

Джордж Орр — совершенно обычный человек с одной проблемой. А именно, когда он просыпается ото сна, он знает, что вещи разные . Его сны меняют прошлое и настоящее, оставляя ему воспоминания о старых и новых реалиях, но никто, кроме него, этого не замечает.

Он идет к психиатру, доктору Хаберу, который, хотя и отвергает его заявления как манию величия, имеет машину, которая может фокусировать его сны, излечивая его проблемы. За исключением того, что, как только доктор Хабер обнаруживает, что сны Орра действительно могут изменить реальность, он не собирается его лечить. Вместо этого он решает использовать мечты Орра, чтобы превратить реальность в то, что, по его мнению, будет идеальным миром.

Мир постепенно меняется, пока Хабер пытается создать свою утопию, проходя через многие классические антиутопические научно-фантастические идеи. Орр подозревает, что задумал Хабер, и пытается помешать доктору использовать его для искажения реальности. Потом все становится намного хуже и намного страннее.

Небесный токарный станок был дважды адаптирован для телефильмов, сначала PBS в 1980 году (как часть сериала, включавшего Overdrawn at the Memory Bank ), а затем переделан A&E в 2002 году.0003


  • Альтернативная вселенная: Каждый раз, когда Орр видит сны, мир превращается в один.
  • Антизлодей: Хабер, хотя YMMV
  • Апокалипсис Как: Разного рода. Все нижеперечисленное связано как минимум с одной реальностью: глобальное изменение климата из-за загрязнения, перенаселенность и нехватка продовольствия, третья мировая война, ядерное оружие, широко распространенная лучевая болезнь, глобальная чума, унесшая жизни более 5 миллиардов человек, инопланетяне (вместе с космическими сражения, лунная база и вторжение), проклятый вулкан и все, что представляет из себя The Break.
  • Author Tract: сюжет в значительной степени основан на даосских убеждениях Ле Гуина: в то время как Хабер пытается сделать мир лучше, вызывая изменения с помощью снов Орра, Орр делает все возможное, чтобы ничего не изменить. Пришельцы советуют Орру просто «плыть по течению» и быть довольным той реальностью, которая у него есть.
    • Ле Гуин также явно не любит утилитаризм: в реальности, где Габер, по сути, правит миром, его философия резюмируется как «величайшее счастье для наибольшего числа», утилитарная фраза, и эффект ужасает.
  • Будьте осторожны со своими желаниями: попытки Хабера «усовершенствовать» мир постоянно терпят неудачу, потому что разум Орра вызывает этот образ. Желаете, чтобы мир был един? Их объединит инопланетное вторжение на Луну. Желаете, чтобы инопланетяне покинули Луну? Ладно, они покидают Луну… чтобы вторгнуться на Землю.
  • Сладко-горькая концовка: мир во всем мире. Хотя Орр не женат на Хизер в последней реальности, а доктор Хабер находится в психиатрической больнице, по крайней мере, она существует в этом мире, и у него есть возможность поддерживать с ней отношения. Он также доволен своей работой, работая на инопланетянина, разрабатывающего товары для дома, и свободен от влияния Хабера.
  • В плену ряби: Когда Искателю Реальности Джорджу Орру снится «эффективный сон» и он меняет мир, никто не помнит, каким был первоначальный мир, кроме него самого и всех, кто присутствовал, когда ему приснился сон.
  • Умирающий сон: Большая вероятность: вся история является галлюцинацией Джорджа, когда он умирает в разрушенном атомной бомбой Портленде. Это устраняет все фантастические элементы истории и сводит Хабера с ума, когда он узнает, что и он, и новый мир, который он строил, нереальны.
  • Антиутопия: Многие из миров, которые Хабер заставляет Орра создавать. Отчасти это предлог для изучения различных «больших идей», витающих в то время в сообществе социальной фантастики.
  • Точные слова: это путает довольно много намерений людей, пытающихся заставить Орра видеть вещи во сне (возможно, самый яркий пример этого был, когда Хизер сказала Орру видеть во сне пришельцев «с Луны», и из-за этого они вторгаются Земля)
  • Фунетик Аксент: Инопланетянин, которого встречает Джордж Орр, убежден, что его зовут Джор-Джор.
  • Бог есть я: Хабер верит в это, хотя на самом деле у него нет собственной силы.
  • Сойти с ума из Откровения: Возможно, что ломает Хабера в конце: он узнал, что мир закончился ядерной войной много лет назад, и он и все остальные живы только благодаря сну Орра.
  • Ужасно правильно: В разной степени, в сочетании с Будь осторожен со своими желаниями. Самый яркий пример — когда Хабер решает устранить расизм, что приводит к миру, в котором у всех тусклая серая кожа, а Хизер перестает существовать, поскольку она была представительницей смешанной расы.

    Хабер: Я уверен, что она где-то там.

    Орр: Сомневаюсь. Она была коричневой, а не серой.

    • Для уточнения: смешанное происхождение Хизер было настолько важным для ее личности, что она кажется философски неспособной к существованию. Более приземленно, без расовых проблем история о том, как познакомились ее родители, невозможна.
  • Буквальный джинн: подсознание Орра. Когда другие персонажи желают инопланетянам убраться с Луны, они улетают с Луны, хорошо.
  • Живой сон
  • Винт разума: Орр в бреду? Умереть в ядерной пустыне? Бог? Плод воображения доктора Хабера?
  • Управление населением: Хабер чувствует, что мир слишком перенаселен, поэтому он заставляет Орра мечтать о том, что в мире будет меньше людей. Так чума уничтожает большую часть населения мира.
  • Маленькое имя: Orr = Or.
  • Искажение реальности: Джордж Орр, хотя и неосознанно.
  • Искажение реальности не игрушка: Роман. Весь смысл этой истории в том, что ни у кого нет разума или мудрости, чтобы переделать мир в соответствии со своими желаниями. Чем больше старается Хабер, тем хуже становится.
  • Повторное заклинание: что делает Орр.
  • Re-Gone: Хизер в одной реальности, пока Орр не вернет ее к жизни во сне.
  • Память с защитой от пульсирующего эффекта: Орр помнит все прошлые реальности, через которые он прошел. Но больше никто этого не делает. Если только они не были с Орром, когда Орру приказали изменить реальность. Когда Габер приказывает внести изменения, Габер тоже помнит. И когда Хизер там, Хабер, Хизер и Орр все помнят.
  • Морские звезды Инопланетяне: они вторгаются на Землю… и затем, благодаря своевременному сну, они оказываются мирными.
  • Строумен Политик: Если Хабер призван представлять утилитаризм и западный рационализм.
  • Авария во времени: В конце книги Хабер находит способ получить силу Джорджа Орра для себя. Когда он пытается это сделать, в результате получается хаотический беспорядок в мире.
  • Тоталитарный утилитарный: Габер создает мировое государство, которое регулирует, среди прочего, все аспекты жизни людей.
  • Wham Line: «[Он] сделал именно то, что она сказала ему сделать. Она сказала ему присниться, что пришельцев больше нет на Луне».
  • Бело-серая мораль: между Орром и Хабером.

Обзор фильма

Lathe of Heaven, Энтони Леонг, MediaCircus.net Обзор фильма

Lathe of Heaven, Энтони Леонг, MediaCircus.net


Обзор фильма «

» Энтони Леонга © Copyright 2000

Тех, кому небо помогает, мы называем сыновьями неба. Они не учатся этому путем обучения. Они не работают, работая. Они не рассуждают, используя разум. Позволить пониманию остановиться на том, что не может быть понято, — это высокое достижение. Те, кто не сможет этого сделать, будут уничтожены на небесном станке.

В течение двух десятилетий он был Святым Граалем почти для целого поколения поклонников научной фантастики. Названный журналом Entertainment Weekly одним из 100 величайших произведений научной фантастики, его возвращение в поле зрения публики было долгожданным, чему отчасти способствовали самоотверженные усилия его поклонников, которые лоббировали его переиздание в публичных заявлениях, широких массах Интернета. кампании и неустанные крестовые походы по написанию писем. И хотя он не пользовался такой же популярностью, как франшиза Джорджа Лукаса «Звездные войны», тем не менее, он оставил неизгладимый след в анналах научно-фантастического кино.

Еще в 1980 году «Небесный токарный станок», снятый для телевидения фильм со скромным бюджетом, основанный на популярном романе Урсулы К. Ле Гуин, впервые и единственный раз появился на общественном телевидении Северной Америки. Хотя его больше никогда не видели, «Небесный токарный станок» стал культовым даже среди тех, кто никогда не видел его, когда он впервые вышел в эфир. В течение последних двадцати лет единственным средством просмотра этого научно-фантастического шедевра были некачественные контрабандные видеокассеты, которые часто продавались по возмутительным ценам на научно-фантастических конвенциях или на eBay. Однако все изменилось в июне этого года, с долгожданной ретрансляцией «The Lathe of Heaven» общественными телевизионными станциями по всей Северной Америке и обещанием доступности фильма (не менее цифрового ремастеринга) на VHS и DVD. к осени.

Для непосвященных: «Небесный токарный станок» происходит в Портленде, штат Орегон, в 2002 году. Его главный герой, незначительный рабочий класс по имени Джордж Орр (Брюс Дэвисон, который появляется в фильме «Люди Икс» этим летом). , страдает от «эффективных мечтаний», когда его мечты буквально сбываются. Впервые он узнает о своих уникальных способностях в возрасте семнадцати лет, когда ему снится, как его тетя погибает в огненной автокатастрофе. Когда он просыпается на следующее утро, он обнаруживает, что его тетя, которая оставалась в доме только накануне вечером, на самом деле погибла в автокатастрофе за несколько дней до этого. К сожалению, никто, кроме Джорджа, никогда не замечает перемены, и с годами Джордж растет, страдая в тишине, ужасаясь огромной силе своих снов и кошмаров.

Мои сны меняют все, что происходит перед ними, и никто не знает об этом, кроме меня!

Джордж, мне нужно, чтобы ты кое-что понял. Есть разница между тем, о чем вы мечтаете, и тем, что вы делаете.

Но не для меня… это одно и то же! И я не могу контролировать…

Что вы можете контролировать, так это всю эту вину и тревогу, над чем мы вместе будем работать на следующих нескольких сеансах.

В начале фильма 30-летнему Джорджу было выдано постановление суда о лечении у психиатра после случайной передозировки лекарств, отпускаемых по рецепту. Здесь он вступает в контакт с онейрологом доктором Биллом Хабером (Кевин Конвей, который также играл Кэлесса Незабываемого в «Звездном пути: Следующее поколение»), специалистом по нарушениям сна и снам. С помощью гипноза и регулятора мозговых волн под названием «Аугментор» Хабер начинает лечение, направленное на то, чтобы помочь Джорджу чувствовать себя более комфортно в своих снах. Однако Хабер с удивлением обнаруживает, что мечты Джорджа действительно могут изменить реальность.

Во-первых, эксперименты Хабера с уникальными способностями своего пациента ограничены по масштабу, например изменением картины на стене. Однако с каждым сеансом Хабер становится все более амбициозным, поскольку он направляет Джорджа во сне о Портленде, где всегда светит солнце, или об Институте онейрологии Габера, оба из которых появляются в новой реальности после сна. Видя, что его используют, а не лечат, Джордж пытается найти способ сменить терапевта. К сожалению, он сталкивается с кирпичными стенами на каждом шагу, имея дело с государственной бюрократией будущего, и даже нанятый им адвокат, Хизер ЛеЛаш (Маргарет Эйвери, которая позже появилась в «Пурпурном цвете»), кажется, бессильна остановить его. «Лечение» Габера.

Ваши попытки использовать мои мечты, чтобы сделать мир лучше, разрушат его!

Неустрашимый, благонамеренный Хабер становится еще более смелым в использовании способностей Джорджа, когда он направляет Джорджа в мечтах о монументальных человеческих проблемах, таких как перенаселение, войны и расизм. К сожалению, попытки Габера исправить мировые проблемы в конечном итоге приводят к обратным результатам, требуя дальнейших сеансов «эффективного сновидения» для решения проблем, вызванных предыдущими.

Снятый в 1979 году нью-йоркским филиалом PBS в рамках проекта экспериментальной телелаборатории WNET, фильм «Небесный токарный станок» стал первым фильмом, созданным для телевидения, в истории американского общественного телевидения и должен был стать первой частью антологического сериала. фантастических фильмов. К сожалению, после своего телевизионного дебюта постановка попала в юридическую неопределенность из-за использования мелодии Битлз «С небольшой помощью моих друзей» и больше никогда не транслировалась до истечения срока действия прав сети в 19. 88. WNET, которые посчитали выкуп прав на трансляцию и решение любых нерешенных юридических вопросов слишком большими инвестициями, позволили фильму пылиться в их архивах.

Тем временем кампания по возвращению в эфир «Небесного станка» продолжала набирать обороты, что сделало ее самой востребованной программой в истории PBS. Помимо запросов фанатов, в сеть поступили запросы на показ копий от двух наиболее известных поклонников фильма — Тома Хэнкса («Зеленая миля») и Джейсона Александра («Сайнфелд»). Проблема окончательно обострилась в 1997, когда на фан-сайте было размещено открытое письмо от руководства PBS, в котором объяснялись причины, по которым сеть не ретранслировала фильм. Затем письмо вызвало поток электронных писем (пачка размером с телефонную книгу) руководству PBS в знак протеста против их решения. Получив такой ошеломляющий отклик, WNET понял, что «Небесный токарный станок» был больше, чем просто мимолетное увлечение, и сразу же вложил средства в трудный процесс повторного приобретения прав на трансляцию, чтобы снова провести это «телевизионное мероприятие». Это включало в себя заключение отдельных соглашений для всех, кто участвовал в первоначальном производстве, включая автора Ле Гуина, и вставку новой кавер-версии песни «Битлз», которая в первую очередь вызвала все юридические проблемы. Таким образом, «Небесный токарный станок» наконец вернулся в эфир, как раз к своему двадцатилетию.

Так что же такого было в этом снятом для телевидения фильме, который вызвал отклик у зрителей? Что такого было в «Токарном станке небес», что заставило фанатов научной фантастики неустанно лоббировать сеть в течение двух десятилетий? Конечно, дело было не в спецэффектах — они были сняты при ничтожном бюджете в 250 000 долларов, стоимость производства соперничала со стоимостью эпизода «Доктора Кто», а большинство «спецэффектов» в фильме были совершенно очевидны, например, освещение и трюки с камерой, инопланетяне из пластика и пенопласта и космические корабли, которые были «нарисованы» в сценах. И уж точно не из-за звучного синтезаторного саундтрека к фильму, который временами раздражал. Нет, очарование «Небесного станка» заключалось в истории, которая оставалась верной сюжету оригинального романа.

Слушай внимательно, Джордж. Мы с тобой собираемся начать великолепное сотрудничество — сегодня мы войдем в историю. Используя твой дар, я собираюсь сделать то, чего не делал ни один политик, ни один ученый, ни один философ. Я собираюсь сделать весь мир правильным.

Помимо очевидных метафизических вопросов существования, затронутых в фильме, в основе «Небесного станка» лежит поучительная история, пережившая века, тип с моралью, которая гласит: «Будь осторожен со своими желаниями». для». Джордж и доктор Хабер — два противоположных персонажа: в то время как Джордж пассивен и делает все возможное, чтобы приспособиться к тому, что ему подбрасывает система, Хабер — агрессивный человек, который играет активную роль в изменении вещей, которые его не устраивают. Ле Гуин считает, что «Небесный токарный станок» поддерживает даосскую точку зрения, которая, по сути, способствует гармонии с окружающей средой, поскольку усилия, направленные на ее изменение, только ухудшат ситуацию — что и происходит в этой истории.

Вы не можете играть в Бога — вы меняете одну вещь, и все меняется!

Подобно человеку, которому джин исполнил три желания, Хабер опьяняется потенциалом способности Джорджа служить «быстрым решением» многочисленных проблем, от которых страдает мир. Несмотря на свои благие намерения, он быстро понимает, что каждый большой скачок вперед чреват неожиданными и серьезными последствиями. Когда он излечивает Портленд от проблемы с дождями, это создает засуху и необходимость строгого нормирования воды среди населения. Когда он использует сны Джорджа, чтобы решить проблему перенаселения, он вызывает чуму, которая непреднамеренно подталкивает народы мира к войне. И его попытки установить мир на Земле приводят к вторжению инопланетян, побуждая народы мира отложить в сторону свои разногласия перед лицом общего врага. Конечно, Хабер отказывается верить в то, что непреднамеренные последствия произошли по его вине, и перекладывает вину на плечи Джорджа. С точки зрения Хабера, обоснование решения разумно, и проблема заключается именно в исполнении.

Как и вся хорошая научная фантастика, «Небесный токарный станок» — простое отражение человеческого состояния, позволяющее нам увидеть себя с другой точки зрения. Человеческая история полна людей и обществ, столь же рьяных, как Габер, чьи благие намерения и стремление к легким решениям приводили к неожиданным «побочным эффектам», часто с серьезными последствиями. ДДТ, талидомид, атомная бомба, добыча полезных ископаемых и даже ошибка 2000 года являются примерами «быстрых решений», которые имели непреднамеренные социальные, политические, экономические и экологические последствия. В «Токарном станке небес» Ле Гуин преувеличил способность человека изменять свое окружение, однако основной принцип остается тем же — мы должны умерять свое желание изменить мир с осторожностью и полным пониманием того, что возможно. разветвления могут быть.

Эй, Хабер…

Что?

Я тут подумал.