Станок токарно винторезный 1к62д: 1К62Д Станок токарно-винторезный универсальный. Паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики

Токарно-винторезный станок 1К62Д, 1К625Д — Всё для чайников

Подробности
Категория: Токарные станки

 

Станки токарно-винторезные моделей 1К62Д, 1К62ДГ, 1К625Д, 1К625ДГ предназначены для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8″, 7/16″, 8, 10 и 12 мм. Класс точности Н по ГОСТ 8. Условия эксплуатации УХЛ4, ТС4, ТВ4 по ГОСТ 15150 в зависимости от заказ-наряда.


 

 

Скачать документацию

 


 

Кинематическая схема

 

 

 

 

Передняя бабка

Передняя бабка (рис. 6—9) служит для сообщения шпинделю различных частот вращения при резании, сверлении, нарезании резьб и приводит в движение сменные зубчатые колеса коробки передач. Механизм передней бабки позволяет:

—    нарезать резьбы с увеличенным шагом в 4 и 16 раз, передаточное отношение между цепью подач и шпинделем увеличивается в 8 и 32 раза;

—    нарезать правые и левые резьбы;

—    нарезать многозаходные резьбы с делением на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60 заходов.

Частота вращения шпинделя устанавливается рукоятками 108 и 133 (см. рис. 7) по таблице, помещенной на передней бабке.
В правой и левой частях таблицы даны ряды частот вращения шпинделя в минуту при прямом вращении и указаны положения рукояток для установки требуемых частот вращения.
Рукояткой 108 устанавливается один из четырех рядов частот вращения шпинделя в соответствии с обозначением положения рукоятки, нанесенным на таблице.

 

 

Задняя бабка

Задняя бабка (рис. 10, 11) перемещается по направляющим .станины и крепится к ней в нужном положении через систему рычагов и эксцентрик рукояткой 19 (см. рис. 10).
Перемещение пиноли осуществляется вращением маховика 12, а крепление пиноли рукояткой 48 (см. рис. 11).
При помощи поперечного смещения задней бабки, осуществляемого винтами 41, можно обрабатывать пологие конуса.

 

 

 

Коробка подач

Коробка подач (рис. 12—14). Механизм коробки подач позволяет, через ходовой винт с шагом 12 мм (без звена увеличения шага), получить следующие резьбы:

—    метрические с шагом от 0,5 до 12 мм;

—    дюймовые от 2 до 24 ниток на 1″;

—    модульные от 0,5 до 3 модулей;

—    питчевые от 1 до 96 питчей.

Посредством механизма увеличения шага при частоте вращения шпинделя от 12,5 до 40 можно получить резьбы с увеличенным шагом, превышающим нормальный в 32 раза, а при частоте вращения от 50 до 160 — в 8 раз в соответствии с данными таблицы на барабане 115 (рис. 14).
Через ходовой валик суппорт при любой частоте вращения шпинделя получает продольные подачи от 0,07 до 2,08 мм/об и поперечные от 0,035 до 1,04 мм/об, а при частоте вращения от 50 до 630 в минуту— продольные подачи от 2,28 до 4,16 мм/об и поперечные от 1,14 до 2,08 мм/об.
Для нарезания более точных резьб в коробке подач предусмотрено положение рукоятки 99, при котором ходовой винт включается напрямую, минуя механизм коробки подач. При этом нужный шаг подбирается сменными шестернями специального набора.
Поворотом рукоятки с барабаном определяется выбор ряда резьб или подач. Для получения требуемой величины и выбранного ряда резьбы или подачи рукоятку из барабана вытащить на себя, повернуть до совпадения риски рукоятки с соответствующей графой таблицы барабана, а затем подать рукоятку вперед в прежнее положение.
Для осуществления быстрых перемещений суппорта в коробке подач на выходном валу смонтирована обгонная муфта.

 

 

Фартук


Фартук (рис. 15—19) имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный ходы каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется мнемонической рукояткой 57.
Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, одновременному включению ходового винта и ходового валика, а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.
Зазор сцепления маточной гайки с ходовым винтом отрегулирован на заводе. При ремонте зазор устанавливается винтом, расположенным в торце корпуса маточной гайки снизу фартука.

 

Суппорт

Суппорт (рис. 20—23) крестовой конструкции перемещается в продольном направлении по направляющим станины и в поперечном по направляющим каретки. Эти перемещения могут быть осуществлены от механического привода на рабочей подаче, быстро, а также от руки. Кроме того, верхняя часть суппорта, несущая на себе четырехгранную резцовую головку, имеет независимое ручное продольное перемещение по направляющим поворотной части суппорта и может быть повернута на угол ±90°.
Для удобства определения величин перемещения резцовых и поперечных салазок при обработке деталей суппорт снабжен масштабными линейками.
На резцовых салазках 26 нанесена линейка с ценой деления 5 мм.
На каретке 34 установлена линейка с ценой деления 10 мм на Диаметр изделий, по которой контролируются величины перемещения поперечных салазок 31 при помощи закрепленного на них визира
Конструкция линейки, закрепленной на каретке, предусматривает установку жесткого упора поперечных перемещений, поставляемого по особому заказу. Жесткий микрометрический упор 57 устанавливается и закрепляется на передней полке станины двумя винтами 76,
При обработке торцов деталей на тяжелых режимах резания винтом 73 затянуть прижимную планку каретки. На нижней части суппорта может быть установлен дополнительно задний резцедержатель.
Для установки заднего резцедержателя на станке 1К62Д, полученного заказчиком по специальному заказу отдельно от станка, провести доработку нижней части суппорта по рис. 22.
Представленная на рис. 23 схема предназначена для правильной установки заглушек, пробок и прокладок системы смазки в каретку при ремонте станка.
Моторная установка приведена на рис. 24. Механизм управления фрикционной муфтой главного привода приведен на рис. 25.
Конструкция механизма исключает возможность включения фрикционной муфты при случайном нажатии на рукоятки 5, 9 (см. рис. 25), которые сблокированы между собой следующим образом.
При работе рукояткой 9 рукоятка 5 повторяет операции первой. Выключение возможно любой из рукояток. Если же муфта включена рукояткой 5, то выключение можно произвести и рукояткой 9, только при условии предварительного поворота этой рукоятки в соответствующее рабочее положение с последующим возвращением в нейтральное (среднее) положение для выключения.

 

 

 

Коробка передач (сменные шестерни)

Коробка передач (сменные шестерни), рис. 26 служит для передачи движения от выходного вала передней бабки к приводному валу коробки подач, с помощью установки комбинаций сменных шестерен.

Сменные шестерни К и N монтируются на шлицевых валах и закрепляются болтами 5, 10 через шайбы 4, 11
Промежуточные шестерни L и М устанавливаются на шлицевой втулке 6 оси 9, закрепляемой при помощи ключа в требуемом месте паза кронштейна 12, который фиксируется гайкой 2.
На торцах сменных шестерен К, L, М, N нанесены число зубьев z и модуль m.
При закреплении кронштейна 12 и оси 9 установить сменные шестерни с минимальным радиальным зазором.
Нельзя забывать о регулярной смазке сменных шестерен и втулки 6, которая смазывается через колпачковую масленку 8.

 

 

 Электрическая схема

 Работа электросхемы. Схема электрическая принципиальная станка приведена на рис 33. В табл. 12 указан перечень элементов к схеме. Номинальные данные аппаратов, меняющиеся в зависимости от напряжения питающей сети, приведены в табл. 14.
Схема электрическая соединений станка приведена на рис. 34 и табл. 13. Схема соединений панели управления показана на рис. 35 и табл. 15.
Пуск электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки SB3, которая замыкает цепь катушки пускателя КМ1, переводя его на само-питание. Остановка электродвигателя M1 осуществляется кнопкой SB2.
Электродвигатель быстрых перемещений каретки и суппорта М2 управляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука, воздействующей на конечный выключатель SQ3.
Пуск и останов электронасоса охлаждения М3 осуществляется переключателем SA1 Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1 и включение его возможно только после включения пускателя KM1
Для ограничения холостого хода электрод питателя главного привода в схеме имеется реле времени КТ1. В средних (нейтральных) положениях рукоятки включения фрикционной муфты главного привода замыкается контакт конечного выключателя SQ1 и включается реле времени KT1, которое через установленную выдержку времени отключит своими контактами пускатель КМ1 главного привода.

Аварийную остановку любого работающего электродвигателя с одновременным отключением станка от электросети производят нажатием на кнопку SB1, при этом вследствие изменения состояния контактов этой кнопки обесточиваются схемы управления реле и контакторов и срабатывает дистанционный расцепитель вводного выключателя QF1
Защита электродвигателей и трансформатора от тока короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями и плавкими предохранителями.
Электродвигатели M1 и М2 от длительных перегрузок защищены тепловыми реле КК1 и КК2.
Нулевая защита электросхемы станка, исключающая самопроизвольное включение электропривода при восстановлении напряжения сети после его отключения или недопустимого снижения, обеспечивается магнитным пускателем КМ1 и его нормально открытыми контактами.

 

Скачать документацию

 

 

 




Каретка в сборе 1К62Д, ТС-70, ТС-75.

Токарно-винторезный станок 1К62Д – удачное продолжение его легендарного предшественника 1К62, воплотивший свои достоинства и в последующих моделях (ТС-70 и ТС-75).Тем не менее, произведенное еще в советское время оборудование, эксплуатируемое даже сегодня, периодически нуждается в ремонте. Одним из наиболее уязвимых узлов считается каретка 1К62Д, испытывающая постоянные нагрузки. Помочь восстановить ответственный узел позволяют оригинальные запчасти нашего предприятия.
Наше предприятие производит детали и комплектующие по оригинальным технологиям производителей. Это гарантирует возрождение оборудование, продолжительную безупречную его эксплуатацию. При необходимости полного восстановления заводских параметров станка, зависящих от каретки 1К62Д, ремонт следует производить в заводских условиях. Для этого владельцу станка следует отправить демонтированный узел в наш адрес, а мы вернем отреставрированный. В качестве альтернативного варианта восстановления станка мы предлагаем приобрести каретку в сборе по доступной цене производителя. Узел безупречного качества и запасные части можно без труда найти в нашем каталоге.

 

Клин каретки 1К62Д.050.065

Клин каретки 1К62Д.050.065 для токарно-винторезного станка серии 1К62Д, 1К625Д…

Назначение, неисправности и ремонт каретки

Каретка или как ее еще называют продольная подача 1К62Д, отвечает за перемещение режущего инструмента по двум, размещенным в горизонтальной плоскости координатным осям. В автоматическом режиме универсального станка продольное перемещение обеспечивает ходовой винт с маточной гайкой фартука, закрепленного на каретке. Поперечное движение суппорта с резцом, размещенного на каретке обеспечивает вал, передающий вращательное движение от коробки подач. В ручном режиме продольное перемещение каретки обеспечивает штурвал фартука, поперечное гарантирует винтовая пара самой каретки.
В процессе интенсивной эксплуатации каретка ТС-75 и аналогичный узел станков 1К62Д (ТС-70) подлежит износу.  Сопутствующее появление люфтов негативным образом отражается на главном преимуществе токарного оборудования – точности металлообработки. Причинами износа элементов каретки, как правило, выступают:

  • силы трения, особенно интенсивные при дефиците смазки;
  • коррозия металла, обусловленная например высокой относительной влажностью воздуха;
  • пренебрежение регулярным техническим обслуживанием станка;
  • неквалифицированный ремонт, проведенный ранее.

Разумеется, в случае необходимости ремонта каретки 1К62Д цена восстановления будет зависеть от степени ее изношенности.
Как показывает практика, восстановление ответственного за точность металлообработки может включать:

  • замену изношенной винтовой пары, обычно меняется винт с гайкой одновременно;
  • как правило, меняются подшипники;
  • замену изношенного клина;
  • восстановление геометрии трущихся поверхностей (салазок, «ласточкиного хвоста»).

Последнее наиболее сложный вариант ремонта каретки ТС-70 (1к62Д или ТС-75), производить восстановление в этом случае целесообразно в заводских условиях. Качественные результаты ремонта гарантируют специальное технологическое оборудование и профессиональный опыт специалистов.
Иногда изношенность узла достигает критических значений, и целесообразность восстановления оказывается под сомнением. В такой ситуации изношенности каретки 1К62Д купить новый узел в сборе считается наиболее рациональным решением.
 

Как устроено переключение передач на шуруповерте

Станок предназначен для выполнения различных токарных операций, в том числе для нарезания различной резьбы и применяется в основном в условиях единичного и мелкосерийного производства. Эта машина наиболее широко используется в промышленности. Машина проста в обслуживании и надежна.

Конструкция и исполнение основных узлов станка

Общий вид и схема станка 1К62 (рис. 1)

Основные узлы станка: 9станина 0010 13, служащая для соединения между собой всех узлов машины; передняя бабка 2, в которой размещены шпиндель 4 станка и редуктор; опора 11, на которой закреплен режущий инструмент; задняя бабка 15; коробка подачи 3, передающая вращение ролику 24 и шнеку 23; шкаф 20 с электрооборудованием машины; тумбы 22 и 29.

Станина 13 (см. рис. 1, а) опирается на левую 29 и правую 22 тумбы, с которыми жестко скреплена. В левой тумбе размещен электродвигатель главного привода машины. В правом шкафу находится насос, подающий охлаждающую жидкость по шлангу к режущему инструменту. Жидкость стекает во внутреннюю полость тумбы из желоба 27. Наиболее точное положение подвижных частей станка обеспечивают комбинированные направляющие станины. Призматическая а и плоская б (рис. 1, б).

Передняя бабка 2 крепится болтами к левой стороне станины. Во внутренней части передней бабки размещен шпиндель 4 и редуктор, закрытый сверху крышкой.

При необходимости обрабатываемый на станке стержень можно пропустить через сквозное отверстие шпинделя 4, а передний центр установить в коническое гнездо шпинделя. На правом выступающем конце шпинделя имеется центрирующий поясок, буртик и резьба для точного центрирования и крепления планшайбы с патроном 5, в кулачки которого устанавливаются заготовки.

Суппорт 11 предназначен для перемещения закрепленных на нем режущих инструментов и состоит из следующих основных частей: каретки 6, фартука 25, поперечных салазок 7, средней поворотной части 8, верхних салазок 10 и четырехместной резцедержателя 9 для установки и фиксации режущих инструментов.

Каретка 6 перемещается в продольном направлении по призматическим а и плоским направляющим б (рис. 1, б). Планки 1 и 2 каретки скользят по нижним направляющим d и c. Ручное перемещение каретки в продольном направлении осуществляется вращением маховика 26 (рис. 1, а).

Фартук 25 жестко закреплен на каретке 6. Он содержит механизмы, преобразующие вращательное движение ролика 24 и винта 23 в поступательное движение суппорта.

Для устранения люфта в винтовой передаче гайка состоит из двух частей, которые заклинены. Средняя часть 8 вместе с направляющими верхних салазок 10, которые могут поворачиваться относительно оси станка на угол и закрепляться на поперечных салазках 7, предназначена для обработки конических поверхностей изделий.

Салазки верхние 10 предназначены для перемещения фрезы вручную при вращении рукоятки 12. Точное считывание величины перемещения суппорта производится вручную по лимбам с ценой деления 0,05 мм

Коробка подачи 3 служит для передачи вращения на приводной ролик 24 или ходовой винт 23. Коробка подачи соединена с шпиндель станка с трансмиссией, в состав которой также входят съемные колеса гитары, расположенные под щитом 1.

Задняя бабка 15 предназначен для поддержки заднего центра заготовок или для установки и перемещения осевых инструментов. Основные части задней бабки: пластина 17, корпус 16, штифт 14, прижимная планка 1 (рис. 1, в).

Задняя бабка перемещается по призматическим а и плоским направляющим б (рис. 1, в) станины станка. Перемещение осуществляется либо вручную, либо с помощью суппорта. В случае соединения задней бабки с замком (рис. 1, г). Замок состоит из планки 2, прикрепленной к поперечным салазкам 1, опоры и планки 4, соединенной с пластиной 3 задней бабки. Подведя суппорт к задней бабке и перемещая ползун 1 в поперечном направлении, выведите выступ планки 2 за выступ планки 4. При этом задняя бабка соединяется с опорой и вместе с ней будет перемещаться в продольном направлении от механизма подачи.

Для того чтобы вершина заднего центра точно располагалась на оси станка, корпус 16 (рис. 1, а) перемещают в поперечном направлении относительно пластины 17. Для обработки конических поверхностей деталей задний центр смещается винтом 19 от оси станка в направлении «на себя» или «толкать». Штифт 14 имеет коническое отверстие для крепления заднего центрального или осевого инструмента.

Электрооборудование станка расположено в шкафу 20. На передней стенке шкафа расположена панель 18 с амперметром, показывающим силу тока главного двигателя станка, и выключатели, включающие станок в электрическое сеть, освещение станка и двигатель насоса, подающего охлаждающую жидкость.

Под крышкой 21 находится электродвигатель для ускоренного перемещения суппорта.

Кинематическая цепь режущего движения токарно-карусельного станка 1К62 (рис. 2)

Движение в станке: осн. Основное движение, продольная и поперечная суппортные подачи; вспомогательный. Быстрое перемещение суппорта, задней бабки и штифтов вручную.

Кинематический цепной привод главного движения. Данная схема обеспечивает передачу вращения от электродвигателя М1 к шпинделю VI с возможностью включения различных частот его вращения (рис. 2). Шпиндель станка может иметь правое и левое направление вращения. При правом направлении вращения шпинделя уравнение баланса кинематической цепи привода главного движения записывается следующим образом (муфта Мф1 включена влево) (рис. 2, а):

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1к62 (рис. 3)

Ссылки по теме

Каталожный номер токарно-винторезных станков и их аналогов

Схемы и паспорта на токарно-винторезные станки и оборудование

Трофимов А.М. Металлорежущие станки. Альбом кинематических схем

Станки токарно-винторезные 1К62Д, 1К625Д. Все для чайников

Обществознание как наука

Психология и педагогика

Русский язык и литература

Теоретическая механика и сопромат

Метрология, стандартизация и сертификация

Обследование и съемки

Программирование и сеть

Алгоритмы и структуры данных

Веб -разработка и технология

Компьютерная архитектура и база ОС

CREATION ИСПРАВЛЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Компьютерная архитектура и ОС.

Информация и теория кодирования

Функциональное и логическое программирование

Редакторы и компиляторы

Работа с Audio

Работа с компьютерной графикой и анимацией

Рисование и живопись

Теоретическая механика и сопримат

Паспорты и техническая документация

Паспорт и техническая документация

«Государство Челабинск

Министерство Министерства. Департамент научно-технической политики и образования

ФГОС

Учреждение высшего профессионального образования

Департамент технологий «

Вице -ректор UR

для выполнения. СозыкинГ. Г .Кандидат технических наук, доцент (ЧГАУ)

Дорошенко А.Г. .Кандидат технических наук, доцент (ЧГАУ)

Соловьев Н.М. .Кандидат технических наук, доцент (ЧГАУ)

Звонарева Л.М. . к.т.н. наук, доцент (ЧГАУ)

Ответственный за выпуск

Соловьев Н.М. Заведующий кафедрой технологии металлов

Отпечатано по решению редакции

Гоу ВПО «Челябинский государственный агроинженерный университет», 2007.

Устройство и работа токарного станка 1к62

Цель работы :изучить назначение, конструкцию токарного станка и кинематику его механизмов, главное движение и движение подач.

Рабочее оборудованиемест

Модель станка 1К62.

Учебный стенд «Основные виды работ на токарных станках. «

Учебный стенд «Кинематика станка 1К62».

Плакаты: «Классификация станков», «Универсальный токарно-винторезный станок», «Система управления станком», «Коробка передач станка 1К62».

Назначение станка

Станок применяется для обработки наружных и внутренних поверхностей фасонных деталей тел вращения и конических поверхностей. Предназначен для выполнения различных токарных работ: нарезки метрической, дюймовой, модульной и шаговой резьбы, резьбы с нормальным и увеличенным шагом, одинарной и многозаходная, для отрезной резьбы и копирования(при комплектации станка гидрокопировальным устройством). Станок используется в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.

Паспорт машины

Largestdiameter of the product to be installedover the bed mm

Largestturning diameter above bottomcaliper mm

Largestdiameter of the processed bar, mm

Distance betweencenters mm

Longestgrinding, mm

Число скоростей вращения шпинделя

Пределы числа оборотов шпинделя, об/мин

Предельные значения продольных подач суппорта, мм / Rev

Переворот значения. м/мин

Мощность главного электродвигателя кВт

1.2. Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1к62

Рис. 1.4. Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Главное движение .Основным движением в станке является вращение шпинделя, которое он получает от электродвигателя 1 через клиноременную передачу со шкивами 2-3 и коробки скоростей. На приемном валу II установлена ​​двухсторонняя многодисковая фрикционная муфта 97. При прямом вращении шпиндельная муфта 97 смещается влево и приводное вращение осуществляется в следующей цепи передач: 4-5 или 6-7, 8-9 или 10-11, или 12-13, вал /В, колеса 14-15, шпиндельВ, или сквозной перебор, состоящий из группы шестерен с двухвенцовыми блоками 16-17 и 18-19и шестерни 20 и 21. Последняя пара входит в зацепление при движении вправо блока 15-21 на шпинделе. При переключении колесных блоков можно получить шесть вариантов зацепления при передаче вращения от вала IV непосредственно к шпинделю и 24 варианта — при передаче вращения через переборку. Фактически количество значений скоростей вращения шпинделя: меньше (23), так как передаточные числа некоторых вариантов численно одинаковы. .Реверсирование шпинделя путем перемещения муфты 97 вправо. Затем вращение от вала II к валу III передается через шестерни 22-23, 24-12 и далее по предыдущей цепи. Количество вариантов передач 15, фактические значения частоты вращения 12, так как соотношения передач некоторых вариантов тоже численно совпадают.

Трафикфилинг . Механизм подачи включает четыре кинематических цепи: винтово-нарезную, продольной и поперечной подачи, цепи ускоренных суппортных перемещений. Вращение на вал VIII передается от шпинделя V через шестерни 25-26, а при нарезании наращенной резьбы- от вала VI через ступень прибавьте звено, а затем через шестерни 27-28. В этом случае звено ступенчатого повышения может давать четыре варианта передач:

ВеретеноV, колеса 21-20, 29-19, 17-27-28, вал VIII;

ШпиндельV, колеса 21-20, 29-19, 16-30, 27-28, вал VIII;

ШпиндельV, колеса 21-20, 31-18, 17-27-28, вал VIII;

ШпиндельV, колеса 21-20, 31-18, 16-30, 27-28, вал VIII. От вала VIII движение передается в звездочки 32-33 или 34-35, либо через реверсивный механизм с колесами 36-37-38, взаимозаменяемыми колесами 39-40 или 41-42 и промежуточным колесом 43 на вал X. Отсюда движение может проходить по двум варианты зубчатых колес. Вращение передается через шестерни 44–45–46 на вал XI, затем через колеса 47–48 и накидную шестерню 49. зубчатый конус Norton (колеса 50—56) и далее по цепям 57—58, 59—60, 61—62 или 63—64 через колеса 65—66 или 64—67 — на вал Xv. Затем вращение может передаваться либо ходовому винту 68, либо ходовому валу XVI. В первом случае через муфту 101, во втором. Через пару 69-70 и муфту обгонную 106. От вала Х через муфту 98, т.е. при муфте шестерни наружной и внутренней шестерни 44-71 вращение передается на конус Нортона, который становится ведущим, а затем через колеса 49–48–47 до вала XI и далее,через муфту 100. До вала XIII, а от последнего далее по цепочке первого варианта.

Винтовая режущая цепь .При нарезании резьбы проведите суппорт, закрепленный на ходовом винте 68, через маточную гайку, закрепленную в фартуке. Для нарезки метрических и модульных винтовых систем с резьбой по первому варианту, а также для дюймовых и шаговых. Во втором. Изменение шага резьбы достигается увеличением шага зубчатого звена, механизмом Нортона, блоками 61–63 и 67–66 и установкой сменных колес на гитару. При точении и нарезании метрической и дюймовой резьбы в зацеплении сменных шестерен39–43–40, а при резке модульной и шаговой. 41–43–42. В особых случаях, при нарезании резьбы высокой точности, для устранения влияния погрешности кинематической цепи последней укорачивают включение муфт 98, 99 и 101, в результате чего валы X, XII и XV образуют вместе с ходовым винтом 68 единое герметичное соединение. настраиваются в этом случае только подбор сменных колес на гитаре. Продольные и поперечные подачи суппортов. Для передачи вращения механизма фартуку служит ходовой вал XVI. По нему скользит зубчатое колесо 72, передающее вращение от вала XVI через пару шестерен 73–74 и червячную пару 75–76 вала XVII. Для получения продольной подачи суппорта и его разворотов включают одну из кулачковых муфт. 102 или 103. Затем вращение от вала XVII передается шестернями 77-78-79или 80-81 вал XVIII и затем пара 82-83. К зубчатому колесу 84. Поскольку рельс 85 жестко соединен с станиной станка, зубчатое колесо 84 при вращении катится по рельсу и тянет за собой фартук с опорой. Поперечная подача и ее реверс с помощью муфт 104 или 105. При этом через шестерни 77–78–86 или 80–87 вращение передается на вал XIX и далее через шестерни 55–89–90 на винт 91, сообщающий движение поперечному суппорту. Цепной ускоренный суппорт. Для осуществления ускоренного (установочного) движения суппорта ходовой вал XVI сообщается быстрым вращением от электродвигателя 9.2 через клиноременную передачу 93-94. Механизм подачи суппорта через коробку подач нельзя выключить, так как в приводном валу установлена ​​обгонная муфта 106. С помощью винтовых пар 95 и 96 можно вручную перемещать резцедержатель и пинольную заднюю бабку.

Передняя бабка токарно-винторезного станка 1К62 .

Передняя бабка .На рис. 10 показана передняя бабка с редуктором. Вращение от главного электродвигателя передается на ведомый шкив, сидящий на валу I. На этом валу установлена ​​фрикционная муфта заднего хода, от которой движение передается на вал II либо через блок z = 56— z = 51, либо через колесо z = 50 и промежуточный блок z = 24.