Стыковка арматуры в балках: Стыковка арматуры внахлест без сварки

Стыковка балок под углом — новые возможности для творчества – Официальный сайт перекрытий МАРКО

Потребность в стыковке балок перекрытия под углом возникает достаточно часто. Легко эта задача решается только для перекрытий на основе деревянных несущих элементов (брус, деревянные двутавровые балки). Из практики работы нашей компании известны отдельные случаи стыковки бетонных балок перекрытия МАРКО-СТАНДАРТ. Для этого в месте стыковки приходится  разбивать бетонное ядро обеих балок и соединять освободившуюся арматуру дополнительным арматурными элементами. Процесс трудоемкий и проделать его можно с очень небольшим числом стыков. О массовом использовании такого способа стыковки речь конечно не идет. 

О стыковке балок, как способе решения конструкторских задач, специалисты компании всерьез задумались после создания балки МАРКО-ПРОФИЛЬ.  С-образный тонкостенный профиль это балки во многом похож на аналогичный профиль, используемый при монтаже гипсокартона. Технология стыковки здесь отработана до деталей и позволят получать удивительные результаты. Отработанная на балках МАРКО-ПРОФИЛЬ технология без труда была перенесена на балки МАРКО-УНИВЕРСАЛ. 

Конструкторам стало ясно, что за счет стыковки балок можно организовать в перекрытии консоли, балконы, проемы сложной формы. Стыковка позволяет провести местное усиление узлов перекрытия.  Стало возможным организовать в перекрытии проемы любой сложности. Особенно часто стыковка используется для организации лестничного проема. В своеобразном по конструкции круглом доме Лотос за счет стыковки балок выполнены криволинейный проем для лестницы и круглый проем в потолке.  

Для организации прохода арматуры в стенках профиля необходимо организовать окна. Для этого часть стенки удаляется. Окна ослабляют профиль. Именно поэтому несъемная опалубка, в которой имеются места стыковки подпирается фиксирующей системой с меньшим шагом между стойками.  Необходима прочность узла стыковки достигается тщательным армированием. 

Организация консолей, на которых размешаются несущие стены расположенного выше этажа всегда является сложной и ответственной проблемой для конструкторов. На одном из объектов нашей компании на консоли с вылетом в полтора метра должна по проекту располагаться несущая стена второго этажа здания.

Конструкция Г-образного лестничного проема почти всегда включает консольный участок, для организации которого, как правило, применяется стыковка балок под углом.  В таких узлах часто используются кессонные элементы, конструкция которых в полной мере соответствует конструкции кессонов, широко используемых европейскими строителями. Для усиления места, в котором массово используется стыковка балок конструкторы компании используют встроенные ригели (на рисунке справа выделены темным цветом). 

При внешней простоте операция стыковки балок процесс достаточно ответственный. Особенно в части армирования и усиления места стыковки.  Здесь приемлема единственная рекомендация — действуйте в соответствии с инструкцией по монтажу перекрытия и его монтажной схемой. И еще звоните в Центр сопровождения проектов МАРКО и задавайте интересующие вас вопросы. При необходимости специалисты центра оперативно организуют консультации с участием конструкторов и других необходимых в вашем конкретном случае специалистов. 

На нашем канале на YOUTUB есть специальное видео, посвященное стыковке балок перекрытий под углом. 

Что такое железобетонные конструкции | значение термина

Физика — конспекты, новости, репетиторы » Техническая энциклопедия

Опубликовано

железобетонные конструкции это
элементы зданий и сооружений, выполненные из железобетона. Являются основным видом конструкций при строительстве жилых и промышленных зданий, водопроводных и канализационных сооружений, мостов, эстакад, плотин и т. д. Широкое распространение железобетонных конструкций обусловлено универсальными свойствами железобетона, представляющего собой единство бетона (материала, хорошо воспринимающего сжатие) и стальной арматуры (отлично работающей на растяжение).
В железобетоне и бетон, и сталь крепко связаны между собой и, участвуя совместно в работе конструкции, обеспечивают её прочность под воздействием изгибающих сил.
Строители давно искали возможность сделать изделия из бетона более прочными. Так, в Китае в бетон укладывали стебли бамбука и из такого «бамбукобетона» возводили достаточно крепкие дома. Идея заложить в бетонные конструкции железные стержни пришла в голову изобретательному французскому садовнику Ж. Монье в 1867 г. Без этого изобретения современное строительство просто немыслимо.
Железобетонные конструкции долговечны, прочны, огнестойки, сейсмостойки, технологичны (можно получить конструкцию практически любой конфигурации), незаменимы в ядерной энергетике, т. к. могут задерживать продукты радиоактивного излучения. Бывают монолитными, изготавливаемыми непосредственно на месте строительства с помощью опалубки, сборными (из отдельных элементов заводского изготовления) и сборно-монолитными. Скачок вперёд в развитии железобетонных конструкций был совершён в 1929 г. французом Э. Фрейсине. Он впервые применил предварительно напряжённый железобетон. Идея в своей основе проста. Арматурные стержни растягивают с большой силой ещё до того, как форма будущей конструкции заполнится бетоном. Когда бетон затвердеет и наберёт полную прочность, стальные стержни закрепляются с помощью анкеров. Сжимаясь сами, они с огромной силой сожмут связанный с ними бетон. В бетоне возникает так называемое внутреннее напряжение сжатия. Теперь, чтобы разрушить бетон, нужно преодолеть не только сцепление его частиц, но и добавочную силу, создающуюся натяжением арматуры. Прочность конструкции увеличивается многократно. Это позволяет создавать из предварительно напряжённого железобетона при одинаковой несущей способности сооружения более тонкие и лёгкие, чем из обычного железобетона. Существует и другой способ создания предварительно напряжённых конструкций. В уже готовом изделии из обычного железобетона в специальных каналах натягивается пучковая или стержневая арматура, которая закрепляется с помощью анкеров. Этот метод особенно удобен в тех случаях, когда конструкция собирается воедино из нескольких сборных элементов. Преднапряжённая арматура как бы сшивает накрепко блоки друг с другом.
Эстакада из железобетона

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Поделиться или сохранить к себе:

Новый способ соединения сборных железобетонных балок и колонн

Доцент Мостафа Тазарв кафедры гражданской и экологической инженерии наблюдает за испытаниями нового метода соединения сборных железобетонных балок и колонн, который позволяет восстанавливать здания после землетрясения, урагана или торнадо и делает компоненты более способными поглощать энергию, не поддерживая повреждать. На замедленном видео ниже показана модель в половинном масштабе, подвергающаяся циклической нагрузке. Предоставлено: Государственный университет Южной Дакоты.

Новый метод соединения сборных балок и колонн позволит быстро ремонтировать бетонные здания, пострадавшие от экстремальных явлений, таких как землетрясения и ураганы.

Запатентованная технология, разработанная в Университете штата Южная Дакота, также может уменьшить ущерб, наносимый зданию, по словам изобретателя Мостафы Тазарва, доцента кафедры гражданского и экологического строительства.

Как правило, арматурные стальные стержни, соединяющие сборные балки и колонны, встраиваются в бетонные компоненты. Поэтому, когда повреждения настолько велики, что соединительные стержни деформируются или рвутся, здание, как правило, приходится сносить, пояснил Тазарв. «Наша идея состоит в том, чтобы сделать здания более похожими на автомобили, чтобы мы могли менять поврежденные компоненты, когда это необходимо».

В запатентованной конструкции сборная балка скользит в колонну, а арматура с ограничением потери устойчивости соединяет арматуру балки с арматурой колонны. «Арматурные стержни открыты и соединяются с балками и стержнями колонны с помощью муфты», — сказал Тазарв. «Поскольку стержни открыты в месте соединения, их можно легко заменить в случае повреждения».

Помимо минимизации повреждений, новая технология также сокращает время ремонта. «Размещение стержней вне бетона в критических зонах зданий означает, что после события вы можете взять трубный ключ, открутить гайки и заменить поврежденные стержни, и ваше здание будет как новое», — сказал Тазарв.

Несмотря на то, что экономический анализ еще не проведен, Тазарв считает, что внедрение новой конструкции соединения окажет минимальное влияние на стоимость строительства. «В этом и прелесть. Вы платите несколько процентов авансом, но можете сохранить все свое здание», — сказал он.

Один докторант и один магистрант также работали над проектом, что стало возможным благодаря финансированию департамента, а также материальным пожертвованиям от Headed Reinforcement Corporation и SAES Smart Materials.

По словам Тазарва, следующим шагом будет крупномасштабное тестирование компонентов и систем. По словам Рика Сватлоски (Rick Swatloski) из TreMonti Consulting, который помогает SDSU в передаче технологий и коммерциализации, для этого официальные лица университета хотят сотрудничать с компаниями, заинтересованными в дальнейшем развитии и коммерциализации технологии.

«Простой разговор с преподавателем может перерасти в спонсируемое исследование, которое может быть столь же ценным, как и лицензионная сделка», — сказал Сватлоски. «Самое главное для нас — поощрять и развивать отношения с внешними заинтересованными сторонами и потенциальными спонсорами».

Кроме того, Тазарв сказал: «Сейчас мы тестируем новый метод подключения мостов». Он ожидает, что эта технология также может привести к значительной экономии для транспортных агентств.

Предоставлено
Государственный университет Южной Дакоты

Цитата :
Новый способ соединения сборных железобетонных балок и колонн (2020, 5 октября)
получено 21 июня 2023 г.
из https://phys.org/news/2020-10-method-precast-concrete-columns.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Детализация армирования балки | Еврокод 2

То же, что структурный анализ и проектирование, после детализации армирования очень важно с точки зрения покрытия требований к проектированию и строительству.

Это далеко не конструкция требование, которое мы рассмотрим, когда будет выполнена детализация армирования. Существует особое строительное требование, которое необходимо учитывать. В дополнение к правилам детализации арматуры также необходимо учитывать состояние других элементов, поскольку розничная торговля более сложна.

Например, если мы детализируем длиннопролетную балку или участок с большой площадью армирования, соединяющий запроектированную усиленную колонну, мы должны учитывать расположение армирования колонны, чтобы убедиться, что наши детали могут быть выполнены на месте.

С этим примечанием давайте посмотрим, какие подробные правила должны соблюдаться в соответствии с Еврокодом 2. Мы обсуждаем детализацию арматуры балки в соответствии с Еврокодом 2 или EC2

Минимальная площадь или арматура

Натяжные стержни

A s min ≥ 0,26 [ f ctm / f yk ] b t d > 0,0013b t d

где,

f ctm следует получить из таблицы 3. 1 Еврокода 2

Усиление сжатия

A s min ≥ 0,002A c

Поперечное усиление

900 02 A с мин ≥ 0,0015 ч f л

здесь « л » пролет

Расстояние между арматурными стержнями

Минимальное расстояние между стержнями

  • 75 мм, обеспечивающее достаточно места для установки вибратора
  • 100 мм для пар стержней

Максимальное расстояние между стержнями – растянутые стержни

В следующей таблице, взятой из Еврокода 2, указаны расстояния между арматурными стержнями в зависимости от ширины трещины и рабочего напряжения арматуры. Рабочее напряжение стержня арматуры можно принять равным 310 МПа, если не указано иное.

Максимальное расстояние между стержнями для борьбы с трещинами

Максимальное расстояние между стержнями – сжимающие стержни

  • 300 мм
  • Все сжимающие стержни в пределах 150-миллиметрового расстояния фиксируются. В противном случае мы предоставляем ссылку.

Боковые усиления балки

  • Боковые усиления предоставляются, когда высота балки равна или превышает 1000 мм; h ≥ 1000 мм
  • Между натяжной поверхностью и нейтральной осью необходимо установить арматуру. Это означает, что примерно половина высоты от поверхности напряжения должна быть усилена в качестве боковой арматуры.
  • 16-миллиметровые арматурные стержни с шагом, равным или меньшим, чем 250 мм, могут быть предусмотрены для предотвращения образования трещин, как это предлагается в методе скрученной детализации конструкционного бетона.
  • Или мы можем следовать разделу 7.3.3(3) BS EN 1992-1-1:2004, разделу 7.3.3(3), чтобы рассчитать требования к усилению боковой стороны балки на основе требований по борьбе с трещинами.

Срезные звенья балки

Минимальные требования

A sw / Sb w ≥ 0,085%

где, 9 0003

A sw – Площадь поперечного сечения двух ветвей звена

b w – Средняя ширина секции

S – Расстояние между звеньями (≤ 15ø главного сжимающего стержня)

Предпочтительный минимальный диаметр звена составляет 8,0 мм.