Сверла по составу: СВЕРЛА — разбор слова по составу (морфемный разбор)

виды, особенности, классы точности, выбор

Домашние мастера нередко сталкиваются с необходимостью просверливания отверстий в металлических изделиях, и большинство из них так или иначе знакомы с этой операцией. Процесс оформления отверстий с первого взгляда несложен, но для получения качественного результата мастеру следует придерживаться некоторых правил.

В предлагаемой статье будет приведена информация о том, какими бывают сверла по металлу, как правильно подобрать сверлильный инструмент перед вступлением в работу, о видах буравов, и другие полезные факты, которые помогут понять мастеру все о сверлах.

Конструктивные особенности

В зависимости от конструктивных особенностей и своей функциональной принадлежности, весь сверлильный инструмент подразделяется на несколько характерных видов. Так, по своему назначению, выделяют нижеперечисленные виды сверл:

  • для сверловки органического стекла;
  • бетонных изделий;
  • керамических деталей;
  • древесины;
  • пластиковых компонентов;
  • буравчики для сверления по металлу.

Конструкция сверла – это главный отличительный признак соответствующего вида буравов от других его «собратьев». Различаться могут следующие основные части сверла:

  • режущая часть буравчика;
  • хвостовик;
  • рабочая поверхность, выполняющая также и функцию вывода стружки из просверленного прохода.

Классификация сверл по типу конструкции

При работе с металлическими деталями, можно выделить 2 основные группы сверлильных приспособлений:

  1. Плоские (или перовые) буравы — такой инструмент имеет сменные пластины к перовому сверлу, нетребователен к точности угла приложения силы во время выполнения сверлильных работ, конструктивно прост и имеет низкую стоимость, но при этом легко теряет диаметр рабочей поверхности при заточке и конструктивно не имеет желобка для вывода стружки.
  2. Спиральные сверла – цилиндрические буравы, которые имеют на поверхности своего тела одну или две канавки для отвода стружки.

При работе с металлом важно подобрать соответствующее материалу сверлильное приспособление. Для того, чтобы работа была выполнена качественно, мастеру необходимо уметь отличать сверла по металлу от похожих на них сверл по дереву. Конфигурация буравов для обоих материалов имеет схожие элементы, в обоих случаях инструменты могут иметь диаметр до 80 мм и длину до 600 мм, технология проведения сверлильных работ идентична и, более того, буравчики имеют одинаковую маркировку. Но при всей схожести, инструменты по дереву не всегда подойдут для сверления по металлу, и наоборот.

Первым отличительным признаком является твердость буравчика: для сверления отверстий в металле выбирается инструмент с более высокой твердостью. Нужно понимать, что твердость буравов по металлу не является постоянным параметром и, в свою очередь, также зависит от прочностных характеристик того материала, по которому будут проводиться сверлильные работы. Второе отличие – это тип заточки режущих элементов. У приспособления для сверловки по дереву на наконечнике имеется острый носик в виде штыря или уголка, который предупреждает соскальзывание буравчика относительно его заданного положения. Подобная фиксация при работе с металлом не требуется. Угол между режущими кромками также отличается и напрямую зависит от того материала, для которого предназначен бурав. При проведении сверлильных работ по деревянным деталям и решением мастера использовать инструмент, рассчитанный на выполнение работ по металлу, нужно понимать, что отличительные характеристики, перечисленные выше, могут сыграть ключевую роль в получении качественного отверстия с ровными краями и без подпалин.

Немаловажную роль при получении качественного отверстия играет тот фактор, правильно ли была выдержана технология изготовления бурава. Если в процессе производства сверлильного инструменнта по металлу было что-то нарушено, то ни правильная форма буравчика, ни его соответствующий цвет не смогут обеспечить качественный результат работ и срок службы сверлильного изделия значительно сократится. Информацию о зависимости цвета бурава от того, из чего делают сверла по металлу, можно будет найти в главах ниже.

Виды сверл по металлу

Понимание видов буравов поможет мастеру определиться и сделать выбор в пользу наилучшей модели сверлильного изделия. Различают следующие виды сверл по металлу:

  1. Спиральные – это стандартные сверла, имеющие цилиндрическую форму и изготовленные, в основном, из высококачественной стали марки HSS. Крупное сверло такого типа может достигать 80 мм в диаметре. Применение буравчиков этого вида наиболее распространено при выполнении сверлильных работ по металлу ввиду их повышенной прочности и долговечности. Конструкция спирального бурава выполнена так, что кромки рабочей поверхности имеют угол заточки по отношению друг к другу, равный 118±30º.
  2. Конические, или ступенчатые – буравчики, которые имеют коническую форму рабочей поверхности. Таким сверлильным приспособлением можно сделать отверстие в тонколистовом металле с толщиной до 2 мм или исправить уже готовое дефективное отверстие, полученное в результате работы другими инструментами. Буравы с золотой окраской подходят для оформления отверстий в изделиях высокой плотности.
  3. Корончатые (кольцевые) фрезы – это сверлильные инструменты в виде полой коронки с плотным набором зубьев для оформления отверстий в тонком металле, в т.ч. отверстий, с диаметром более 30 мм. Отвод металлической стружка при использовании такого бурава происходит в полость трубки, что позволяет формировать отверстия на большую глубину без извлечения из лунки буравчика. Инструмент этого вида позволяет выполнить сверловку с более качественным краем, а малая площадь соприкосновения бурава с поверхностью металла обеспечивает экономию электроэнергии, что еще больше привлекает к себе внимание сверлильщиков.
  4. Перовые сверла – инструменты для сверловки, имеющие сменные рабочие пластины, которые дают возможность получить глубокие идеально ровные отверстия. Перовое плоское сверло позволяет вырезать отверстие с полным отсутствием перекоса, а также выполнить отверстие большого сечения. За счет низкой стоимости, эти изделия привлекают к себе внимание очень многих мастеров.
  5. Длинные сверла по металлу – это специальные удлиненные сверла по металлу, позволяющие выполнить глухие или сквозные отверстия с глубиной более 5-ти диаметров бурава. Несмотря на низкую производительность таких буравчиков, их конструкция предполагает наличие 2-х винтовых канала, по которым должна стекать охлаждающая эмульсия. Существуют также супердлинные сверла по металлу, которые позволяют просверлить отверстие в металлах, имеющих твердость 1300 Н/мм2.
  6. Центровочные сверла – многофункциональные буравчики для оформления отверстий в металле, используемых для последующего закрепления детали в центрах сверлильного оборудования. Отверстие, выполненное при помощи центровочного буравчика, имеет ось со строгим углом к детали, равным 90º. Радиус центровочных буравов может быть от 0,25 до 5,0 мм.
  7. Резьбовые сверла по металлу – сверлильное приспособление для нарезки отверстий заданного диаметра с элементами резьбы.
  8. Левосторонние сверла – это целевые буравы, применяемые для выкручивания сломавшихся или застрявших метизов.
  9. Высокоточные сверла – сверлильный инструмент, позволяющий добиться высокой точности выполнения работ. Класс подобного буравчика по металлу идентифицируется по буквенно-цифровой комбинации А1, в соответствии с чем и определяется его заведомо высокая цена.

Классы точности и размеры сверл

В зависимости от квалитета точности отверстия, различают 3 класса точности буравов:

  • Сверла повышенной точности А1 – сверловка отверстий 10-13 квалитетов точности. Этот класс точности сверла, нанесенный на плоскости буравчика, сориентирует мастера при выборе инструмента повышенной прочности.
  • Нормальной точности В1 – для отверстий до 14 степени точности.
  • Нормальной точности В – для сверловки отверстий до 15 квалитета точности.

Размеры сверл по металлу, представленные на современном рынке предложений, имеют очень большой разбег, но, опираясь на основные ГОСТы, можно выделить 3 основные категории, представленные в таблице:

Наименование категории сверлаДиаметр сверлильного инструмента, ммДлина сверлильного инструмента, мм
Короткие0,3. ..2020…131
Удлиненные0,3…2019…205
Длинные1…2056…254

Типы сверл в зависимости от материала

Для определения лучших буравчиков для металла, необходимо выяснить, из какого материала был изготовлен выбираемый буравчик и познакомиться с тем, какие бывают разновидности сверл в зависимости от этого. Для сверловки высокопрочных сплавов подойдут твердосплавные изделия, имеющие на своей режущей кромке поверхность повышенной твердости. Обычно тело подобных буравчиков изготовлено из простой инструментальной стали, за счет чего обеспечивается невысокая цена готового сверлильного изделия. Пластины, изготовленные из карбидного сплава, подвергаются самозаточке в процессе их использования, вследствие чего такие буравчики справляются с особо прочными материалами, в т.ч. имеющих большую толщину.

Кобальтовые сверла отлично реагируют на высокие механические нагрузки и не подвержены изменением своих свойств под действием высокой температуры. В своей основе такие буравы имеют быстрорежущую сталь, легированную кобальтом, в результате чего они отлично справляются со сверловкой отверстий в высокопрочных материалах и металлических изделиях с высокой вязкостью. Ценовая характеристика также выступает в пользу этой категории буравчиков по металлу.  Титановые сверла имеют наилучшие показатели своих сверлильных характеристик. При соблюдении правил эксплуатации таких буравов, титановые изделия будут радовать своего хозяина отличными результатами работ в течении очень долгого времени.

Определение типа сверла по цвету его поверхности

Цвет инструмента для сверловки – это важный признак, который позволяет сделать соответствующие выводы о его добротности и долговечности. Различные типы окрасов буравчиков имею разные прочностные характеристики, выбор которых должен быть основан на частоте использования инструмента, его точности и требований к качеству готового отверстия. Сверла серого цвета недолговечны и наименее надежные ввиду полного отсутствия какого-либо защитного покрытия, что делает их подверженными к изменению механических свойств в худшую сторону под влиянием высокой температуры или силовых нагрузок. Такие буравы имеют невысокую стоимость, но и их применение будет одноразовым.

Черные сверла по металлу, по сравнению с серыми, имеют более хорошее качество. Технология изготовления черных буравчиков подразумевает обработку высокотемпературным паром, за счет чего повышается их прочность и стойкость к износу. Сверлильные изделия с черной поверхностью также имеют невысокую стоимость, что обращает на себя внимание многих мастеров.

Сверла со светлым желтым покрытием имеют очень хороший запас прочности. Внутренние напряжения в таких изделиях устранены термическим отпуском еще на этапе их изготовления, за счет чего создается высокая прочность инструмента. Для их изготовления прибегают к использованию быстрорежущей инструментальной стали высокого качества. Несмотря на все свои достоинства, бледно-золотые буравы уступают по своим характеристикам более ярким экземплярам. Ярко-желтые сверла изготовлены из высокопрочной стали, имеющей нитридо-титановое покрытие. Изделия с подобным окрасом при оформлении отверстий испытывают минимальную силу трения, что оказывает положительное влияние на их срок службы. Стоимость таких буравчиков достаточно велика, но при этом полностью окупается за счет своего продолжительного срока службы.

Расшифровка маркировки сверл

При выборе подходящего сверлильного приспособления, мастеру поможет сориентироваться соответствующая маркировка сверл по металлу. Маркировка сверл содержит информацию о его рабочем диаметре, о марке стали и информацию о производителе. Так, на сверлильных изделиях с диаметром до 2 мм, маркировку не наносят ввиду миниатюрности подобных изделий. Для сверл, с диаметром от 2-х до 3-х мм, на теле буравчика будет расположена информация о марке стали и о рабочем диаметре. Буравы с диаметром более 3-х мм проинформируют мастера о данных своего диаметра, буквенное обозначение марки стали, из которой изготовлен буравчик, и логотип предприятия-изготовителя. Буквенно-цифровое обозначение марки стали содержит в себе следующую информацию:

  • категорию сплава;
  • присутствие дополнительных примесей;
  • химический состав.

Особенности маркировки сверл по металлу отечественного производства при помощи буквенного обозначения сообщают следующее:

  • буква «Р» — инструмент выполнен из быстрорежущей стали. Цифра, стоящая после нее, указывает на процентное содержание вольфрама в стали;
  • буква «М» — сплав легирован молибденом, процентное содержание которого также указано соответствующей цифрой, стоящей после буквы «М»;
  • буква «К» — сплав содержит кобальт в количестве, указанном последующей после буквы цифрой.

Для примера стоит ознакомиться со следующими обозначениями, применяющимися для маркировки сверлильных изделий отечественного производства:

  • Р6М5К5 — буравчик из быстрорежущей стали, содержащей 6 % вольфрама, 5 % молибдена и 5 % кобальта;
  • Сверло СЦП Р6М5 –спиральный бурав с цилиндрическим хвостовиком, сплав которого содержит 6 % вольфрама и 5 % молибдена.

Зарубежные изделия имеют отличительную маркировку HSS, которая также содержит в себе информацию о легирующем элементе при помощи дополнительных символов.

  • HSS-Е – сплав сверла легирован кобальтом, что положительно скажется при оформлении отверстий в металлах с высокой вязкостью;
  • HSS-R – твердосплавный буравчик, который имеет повышенную прочность и применяется для сверления литых изделий, деталей из латуни, чугуна, бронзы, мельхиора и сплавов, с прочностью до 900 Н/мм2;
  • HSS-TiN (-TiАN) – тело сверла подвергнуто титановому напылению, благодаря которому увеличена твердость рабочей поверхности и уменьшено изменение механических свойств под воздействие высоких температур, вплоть до +600 ºС, что позволяет работать с материалами, имеющими прочность до 1100 Н/мм2;
  • HSS-Е VAP – буравчик применим для нержавеющей стали;
  • HSS-4241 – сверлильное приспособление для работы с алюминиевым сплавом.

Рекомендации по выбору

Опираясь на характеристики, которые предлагает основная классификация сверл, можно найти лучшие сверла по металлу. При выборе мастер должен учитывать те технологические задачи, которые будут решаться при помощи сверлильного изделия, а также материал, по которому будут проходить работы. Правильный выбор должен быть основан на особом внимании к следующим характеристикам буравчиков:

  1. Цвет сверла.
  2. Качество заточных элементов и симметрия частей конструкции буравчика.
  3. Рабочий диаметр сверла.
  4. Функциональность и прямое назначение изделия.
  5. Материал, из которого изготовлен бурав.
  6. Соответствие типа сверла оборудованию, на котором оно будет использоваться (например, для сверловки отверстия большого диаметра потребуется низкооборотная дрель с высоким показателем мощности).
  7. Фирма-производитель.

Выбор качественного сверла напрямую зависит от добросовестности производителя, ведь ни одна уважающая себя компания не допустит поступления в продажу некачественных изделий. Производители сверл, предлагающие свои инструменты продолжительное время, являются самым настоящим гарантом покупки качественного буравчика. Профессиональные сверлильщики отдают свое предпочтение самым прочным буравам и выбирают следующий сверлильный инструмент:

  • сверла, выпущенные на предприятиях бывшего СССР;
  • сверла немецких производителей брендов Ruko, Bosch и Haisser;
  • российские сверла фирмы «Зубр».

Это самые распространенные фирмы, предлагающие качественный инструмент на протяжении долгого времени, но выбор всегда остается только за мастером, ведь рынок изобилует предложением сверлильного инструмента на любой вкус и кошелек.

Выбор сверла для бытового применения

Для проведения частых сверлильных работ в домашней мастерской, сверлильщику стоит подумать о приобретении готового набора с изделиями разного диаметра. Подобный набор, в зависимости от качественных характеристик, представлен на рынке предложений в разном ценовом диапазоне, поэтому каждый мастер найдет необходимый инструмент по своим финансовым возможностям. Если сверла определенного типа будут применяться более часто, то дополнительно стоит купить комплект запасных буравчиков с определенным диаметром. Знания мастера о том, какие бывают сверла, какие типы инструментов лучше и какие из них самые прочные, помогут сверлильщику сделать правильный выбор сверла по металлу в пользу самого лучшего инструмента.

Стоит помнить, что любой выбор сверла оправдается, если мастер будет обращаться с ним умело и будет производить его своевременную заточку. Аккуратное использование буравчика по его прямому назначению позволит осуществить заметную экономию денежных средств на отсутствии необходимости постоянной замены вышедших из строя сверлильных изделий.

Сверла по металлу оптом низкие цены

Главная \ Статьи \ Сверла по металлу

Наименование: сверла по металлу

Наиболее распространены спиральные сверла. Они имеют две главные режущие кромки, образованные пересечением передних винтовых поверхностей канавок сверла, по которым сходит стружка, с задними поверхностями, обращенными к поверхности резания, а также поперечную режущую кромку (перемычку), образованную пересечением обеих задних поверхностей, и две вспомогательные режущие кромки, образованные пересечением передних поверхностей с поверхностью ленточки. Наклон канавок к оси сверла составляет 10…45° как показано на рисунке.
 

Внешний вид спирального сверла с цилиндрическим хвостовиком.
 
Хвостовик спирального сверла может быть цилиндрическим и коническим.
Цилиндрический хвостовик служит для крепления сверла в трех кулачковом патроне.
Конический хвостовик закрепляет непосредственно в шпинделе станка или с использованием переходной втулки, если конус сверла не совпадает с конусом шпинделя.

Внешний вид спирального сверла с коническим хвостовиком.

 
Существует также шестигранный хвостовик.

Со временем сверло изнашивается, требует заточки. Это можно определить по следующим признакам:
сверло медленно погружается в обрабатываемый материал и сильно нагревается,
сверление сопровождается визжащим звуком,
просверленные отверстия имеют грубую поверхность.

Материал изготовления: быстрорежущая сталь. Этот термин означает присутствие в стали вольфрама и молибдена, которые повышают красностойкость — свойство стали сохранять твердость при высоких температурах, которые возникают на режущей кромке при скоростях вращения и подачах, присущих электроинструменту.

Качество и марки сталей сверл: чаще всего в продаже встречаются сверла из стали Р6М5, реже Р18, такие меньше тупятся, но и стоимость выше, иногда с кобальтом, такие имеют букву «К» в маркировке, для примера: Р6М5К5.

Условные обозначения сталей, стандартов, методов изготовления:

DIN 338 – техническая норма, стандарт, соответствует нашему ГОСТ 10902-77, спиральные сверла по металлу, средняя серия сверл.

DIN (Deutsches Institut für Normung) — в переводе с немецкого это звучит так: немецкий институт по стандартизации. Институт занимается разработкой нормативно-технической документации. В первую очередь – это всевозможные правила, технические условия и стандарты. На данный момент насчитывается более тридцати тысяч стандартов DIN, из них более шестнадцати тысяч изданы на английском языке.

HSS — High Speed Steel — инструментальная быстрорежущая сталь, аналог Р6М5 (6 % вольфрама и 5% молибдена).

HSSE — общее обозначение для группы быстрорежущих сталей с содержанием кобальта, в которую входят:

  • ·         HSS-Co 5% (M35, Р6М5К5) другие варианты обозначения — HSCO, Co5%, S 6-5-2-5, 1.3243, Z 90 WDCV 06-05-04-02, HS 6-5-2-5, BM 35;
  • ·         HSS-Co 8% (M42, прямого аналога у нас не производится) другие варианты обозначения — Co8, Co8%, S 2-10-1-8, Z 110 DKCWV 09-08-04-02-01, HS 2-9-1-8, BM 42

По своим свойствам сталь HSS-Co8% находится между Р6М5К5 и Р18 (ближе к Р18), что позволят рекомендовать ее, как замену Р18. Высокое содержание кобальта способствует повышению красностойкости, что позволяет задавать более жесткие режимы резания.

HSS-R — инструмент изготовленный прокатом (роликовая прокатка).

HSS-G — инструментальная сталь, аналог Р6М5. G (Grinding) — шлифованный инструмент.

HSS-PM — инструментальная быстрорежущая сталь, изготовленная методом порошковой металлургии.

Решающее значение имеет технология изготовления и термообработки инструмента.
Причем одинаковой твердости можно достичь разными соотношениями температур закалки и отпуска, но максимальная стойкость инструмента достигается только при одной — оптимальной для данной стали.
Важная часть технологии — повторяемость. Крупные фирмы могут себе позволить установить в цехах современную контрольно-измерительную аппаратуру и обеспечить таким образом повторяемость процессов обработки и равномерное качество выпущенной продукции. Последовательность технологических операций тоже сильно влияет на качество готового инструмента. Сверло должно быть изготовлено, закалено, отпущено и заточено.

Класс точности.

Сверла изготавливаются трех классов точности:

А1 – повышенной точности
          В1, В – нормальной точности

Точность указывает максимальные отклонения и допуски на следующие параметры:

  • Допуск диаметров режущей части: h8 – для точности А1 и В1, h9 – для точности В.
  • Предельные отклонения общей длины и длины рабочей части.
  • Симметричность
  • Допуск радиального биения
  • Период стойкости – время работы до определенной степени затупления или поломки. Чем выше класс, тем дольше этот период.

Заточка сверла и ее угол.

  1. 1.      Заточка спиральная обыкновенная 
    Применение: для сверления по стали, цветным металлам и пластмассе. Угол заточки подбирается в зависимости от обрабатываемого материала. Преимущества: мощные режущие части; устойчивость к ударам и биению. Возможна простейшая ручная заточка. Недостатки: широкая перемычка требует большого напорного усилия.

   

  1. 2.      Заточка для чугуна по DIN 1412 D
    Применение: для сверления отверстий в сером чугуне, ковком чугуне, поковке. Преимущества: благодаря удлиненному главному лезвию угловые резцы не повреждаются; ударостойкость, хороший теплоотвод – за счет чего повышенная стойкость. 
    Недостатки: большие затраты при переточке.

   

  1. 3.      Подточка поперечной кромки DIN 1412 A. 
    Применение: для всех обычных сверлильных работ. Преимущества: хорошая центровка благодаря укороченной перемычке на диаметры 1/10 и уменьшение напорного усилия. Недостатки: необходимость дополнительной шлифовки.

  
   

  1. 4.      Центровочное острие DIN 1412 E. 
    Применение: для сверления жести и мягких материалов, для глухих отверстий. Преимущества: хорошая центровка, незначительное образование заусенцев, точное сверление по тонкой жести и трубам. 
    Недостатки: ударовосприимчивость, односторонняя нагрузка. Возможна только безупречная машинная заточка.

   

  1. 5.      Спиральная заточка DIN 1412 C (SPLIT POINT)
    Применение: для сверления по жестким твердым материалам и для глубоких отверстий. 
    Преимущества: хорошая центровка, маленькое напорное усилие, короткая стружка.
    Недостатки: возможна только машинная заточка.

   

  1. 6.      Конусообразная заточка с подточкой
    Применение: сверление стабильным автоматизированным контуром, узкая канавка с сильным стержнем.
    Преимущества: очень хорошая центровка, короткая стружка.
    Недостатки: большие затраты при переточке.

   

 

  1. 7.      Заостренная перемычка с корректированным главным лезвием DIN 1412 B
    Применение: для сверления по стали высокой прочности, стали с содержанием марганца более 10%, твердой рессорной стали и для расточки.
    Преимущества: ударостойкость, устойчивость к большим нагрузкам и биению. Недостатки: большое напорное усилие, склонность к уводу, большие затраты при переточке.

   

  1. 8.      Заточка JET POINT 
    Применение: для сверления по жестким и твердым материалам, имеющим различную форму поверхности, в том числе трубы.
    Преимущества: не требует предварительного кернения или засверливания, хорошая центровка, точное сверление, очень хорошая центровка, короткая стружка.
    Недостатки: возможна только машинная заточка.

   

Острый центр в виде пирамидки с очень острым углом заточки, для расширения которой вокруг сделаны углубления,  исключает соскальзывание сверла в сторону в начале сверления, позволяя отказаться от накернивания. Боковые резцы, сформированные наружными скосами и выемками по бокам центрального острия, тоже ускоряют выборку материала за счет большей длины режущей кромки, что заодно повышает ее стойкость.  
На задней кромке сверла снята дополнительная фаска, уменьшающая поверхность трения сверла о материал и ускоряющая работу.

Угол заточки зависит от обрабатываемого материала. Для обработки твердых металлов угол заточки спирального сверла должен составлять около 140°, металлы средней твердости требуют угла в 110-120°, а мягкие металлы — 90-110°.

 

Обычно, сверла по металлу имеют угол заточки 118о. Но некоторые производители предлагают увеличенный угол – 130-135о. Такой угол дает увеличение производительности сверления на 40 % больше по сравнению с другими свёрлами с острием сверла 118°.

 

Приобретая сверла, нужно иметь в виду, что обычные сверла, изготовленные из быстрорежущей инструментальной стали (например, Р6М5) предназначены для сверления металлов, не обладающих высокой твердостью. Чтобы просверлить металл повышенной твердости, потребуются твердосплавные сверла. Такие сверла могут быть полностью из твердого сплава или иметь только твердосплавный наконечник.

Иногда перед началом сверления неизвестно, какой твердости металл предстоит сверлить. Поэтому, увидев в первый момент сверления, что сверло не внедряется в металл, нужно немедленно прекратите сверление, иначе сверло будет безвозвратно выведено из строя, перегревшись и потеряв твердость. Свидетельством этому будет появление на нем темно-синей окраски. Перед тем, как сверлить металл, твердость которого не известна, можно провести по нему напильником. Если последний не оставляет на металле следов, значит материал обладает повышенной твердостью.

Обычная стандартная дрель, чаще всего имеет патрон, зажимающий сверла от 1,5 до 13 мм, реже до 16мм, иногда до 10мм (маломощные). 

 

На сверлах должны быть четко нанесены:

  • Товарный знак предприятия-изготовителя
  • Диаметр сверла
  • Марка стали
  • Класс точности (кроме В)

    Примечания:

  • На сверлах до 2-х мм маркировка не наносится
  • На сверлах от 2-х до 3-х мм маркируют диаметр сверла и марку стали.

 

Применение:

Без кобальта (HSS-G): легированная и нелегированная сталь, стальное литье, серый чугун, ковкий чугун, металлокерамика, цветные металлы (алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, бронза и др.), твердые пластмассы.

 

С кобальтом (HSS-G, Co 5%): коррозийные (нержавеющие) и жаростойкие стали, легированная и нелегированная сталь, серый чугун, стальное литье, кислотостойкие стали, титан и титановые сплавы.

 


Специальные сверла.

Левые сверла (закручены в другую сторону), необходимы для высверливания сломавшегося болта внутри заготовки. Очень редко применяются, цена примерно в два раза выше.

 

Ступенчатое сверло по металлу. Оно очень удобно для высверливания отверстий различного диаметра от 4-36мм в листовом металле. Изготовлено из быстрорежущей стали. Имеет вид елочки, с шагом 2мм. Максимальная толщина металла, которую можно сверлить таким сверлом — 5мм (рекомендуемая производителями). Иногда имеет кобальтовое покрытие, улучшающее износостойкость и препятствующее коррозии.

 

  

 

 

Наша продукция:

 

Сверло по металлу шлифованное HSS-G, DIN 338, 2% содержание кобальта, DM-001-****-****

Описание, назначение: сверла по металлу предназначены для сверления таких материалов как: легированная и нелегированная сталь, стальное литье, серый чугун, ковкий чугун, металлокерамика, цветные металлы (алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, бронза и др.), твердые пластмассы.

Материал: сталь М2 с 2% содержания кобальта

Метод изготовления: G (fully ground), методом фрезерования и последующего шлифования 
Заточка: SPLIT POINT — спиральная заточка DIN 1412 C
Применение: для сверления по жестким твердым материалам и для глубоких отверстий. Преимущества: хорошая центровка, маленькое напорное усилие, короткая стружка.
Недостатки: возможна только машинная заточка.

Угол заточки: 1340

Класс точности:

Хвостовик: цилиндрический

Серия: стандартные

 

 

Сверло по металлу шлифованное HSS-G, DIN 338, 5% содержание кобальта,

DM-002-****-****

Описание, назначение: сверла по металлу предназначены для сверления таких материалов как: коррозийные (нержавеющие) и жаростойкие стали, легированная и нелегированная сталь, серый чугун, стальное литье, кислотостойкие стали, титан и титановые сплавы.

Материал: сталь HSS-Co 5% (М 35), состав W:6,00-6,70; Mo:4,70-5,20; Cr:3,80-4,50; V:1,70-2,00; Co:4,50-5,50

Метод изготовления: G (fully ground), методом фрезерования и последующего шлифования 
Заточка: SPLIT POINT — спиральная заточка DIN 1412 C 
Применение: для сверления по жестким твердым материалам и для глубоких отверстий. Преимущества: хорошая центровка, маленькое напорное усилие, короткая стружка.
Недостатки: возможна только машинная заточка.

Угол заточки: 1340

Класс точности:

Хвостовик: цилиндрический

Серия: стандартные

 

 

Сверло по металлу шлифованное HSS-G, DIN 338, 5% содержание кобальта, самоцентрирующееся, DM-003-****-****

Описание, назначение: сверла по металлу предназначены для сверления таких материалов как: коррозийные (нержавеющие) и жаростойкие стали, легированная и нелегированная сталь, серый чугун, стальное литье, кислотостойкие стали, титан и титановые сплавы.

Материал: сталь HSS-Co 5% (М 35), состав W:6,00-6,70; Mo:4,70-5,20; Cr:3,80-4,50; V:1,70-2,00; Co:4,50-5,50

Метод изготовления: G (fully ground), методом фрезерования и последующего шлифования

Заточка: JET POINT 
Применение: для сверления по жестким и твердым материалам, имеющим различную форму поверхности, в том числе трубы.
Преимущества: не требует предварительного кернения или засверливания, хорошая центровка, точное сверление, очень хорошая центровка, короткая стружка.
Недостатки: возможна только машинная заточка.

Угол заточки: 1340

Класс точности:

Хвостовик: цилиндрический

Серия: стандартные

 

 

Сверло по металлу шлифованное HSS-R, DIN 338, DM-006-****-****

Описание, назначение: сверла по металлу предназначены для сверления таких материалов как: легированная и нелегированная сталь, стальное литье, серый чугун, ковкий чугун, металлокерамика, цветные металлы (алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, бронза и др.), твердые пластмассы.

Материал: сталь HSS (9341), состав W:1,50-2,50; Mo:0,60-1,20; Cr:3,80-4,40; V:0,50-0,70

Метод изготовления: R (Roll Forged), инструмент изготовлен прокатом
Заточка: SPLIT POINT — спиральная заточка DIN 1412 C
Применение: для сверления по жестким твердым материалам и для глубоких отверстий. Преимущества: хорошая центровка, маленькое напорное усилие, короткая стружка.
Недостатки: возможна только машинная заточка.

Угол заточки: 1340

Класс точности:

Хвостовик: цилиндрический

Серия: стандартные

 

 

Сверло по металлу удлиненное шлифованное HSS-R, DIN 338, DM-007-****-****

Описание, назначение: сверла по металлу предназначены для сверления таких материалов как: легированная и нелегированная сталь, стальное литье, серый чугун, ковкий чугун, металлокерамика, цветные металлы (алюминий и алюминиевые сплавы, латунь, бронза и др.), твердые пластмассы.

Материал: сталь HSS (9341), состав W:1,50-2,50; Mo:0,60-1,20; Cr:3,80-4,40; V:0,50-0,70

Метод изготовления: R (Roll Forged), инструмент изготовлен прокатом
Заточка: SPLIT POINT — спиральная заточка DIN 1412 C
Применение: для сверления по жестким твердым материалам и для глубоких отверстий. Преимущества: хорошая центровка, маленькое напорное усилие, короткая стружка.
Недостатки: возможна только машинная заточка.

Угол заточки: 1340

Класс точности:

Хвостовик: цилиндрический

Серия: удлиненное

 POINT

    Упражнения по композиции — фотоупражнения, которые научат вас создавать эффектные фотографии

    Сейчас КАЖДЫЙ фотограф с телефоном или камерой умеет приколачивать Мощные композиции для каждой фотографии

    Представляем набор Упражнения по композиции

    9 0012, который научит вас эффективным стратегиям композиции которые знают опытных фотографов, и которые вы можете использовать для получения последовательно привлекательных композиций на своих фотографиях

    Наши 7 Фототренировки Созданы для начинающих. Создавайте экспертные фотографии с самого первого дня. Получайте лайки, поклонников, комплименты и даже распечатывайте их, чтобы повесить на стену.

    ОГРАНИЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Купите сейчас и получите 3 наших знаменитых чертежа бесплатно! Просто ответьте на квитанцию ​​по электронной почте!

    Срок действия:

    Слишком часто мы делаем фотографии, которые выглядят как все остальные. Кажется, что они никогда не передают красоту, действие или волшебство момента. Когда вы смотрите на Facebook или Instagram, все фотографии имеют то же качество BLAH, которое с грустью говорит «моментальный снимок».

    Подходит для фотосъемки друзей и прочего дома и на работе. Но что, если вы хотите стать лучше в фотографии? Теперь вы можете делать интересные, захватывающие, профессионально выглядящие снимки, создав свою композицию, которая будет выделяться среди всех остальных.

    Узнайте о простых шагах для создания ярких композиций

    Опытные и обученные фотографы используют несколько простых приемов для получения выдающихся фотографий. Когда вы видите удивительные фотографии, представленные в крупных СМИ, на сайтах и ​​в печатных материалах, известные фотографы используют базовые концепции для создания своих привлекательных работ и почти всегда ставят композицию на первое место в своем процессе.

    Наш 7 Композиционных упражнений проведет вас через несколько из этих ключевых концепций, чтобы мгновенно улучшить все ваши фотографии.

    Каждое из этих упражнений обучает основному методу композиции с подробными, понятными объяснениями и демонстрациями. Это не сухая теория, а увлекательное, захватывающее обучение, которое вы можете мгновенно понять и применить.

    Просто просмотрите одно упражнение, чтобы изучить основную концепцию. Затем попробуйте эту идею на собственной фотографии.

    Кадр за кадром вы переходите от Зеро к Герою. Внезапно вы вооружены простыми идеями, чтобы мгновенно улучшить фотографии пейзажей, людей, природы, действий и всего остального.

    Никто не рождается со знанием того, как делать профессиональные фотографии. Природный талант может помочь вам в этом, но изучение основных концепций композиции имеет центральное значение для отличной фотографии.

    Как только у вас появится прочная основа концепций, используемых великими фотографами, вы обретете вдохновение и навыки, чтобы начать делать впечатляющие фотографии и видео каждый раз, когда берете в руки камеру или телефон.

    Любая камера, которая у вас есть, будет работать с этими сверлами

    Вам не нужны новейшие дорогие модели Canon, Nikon или Sony, чтобы делать отличные фотографии. ЛЮБАЯ камера подойдет. Многие первоклассные фотографии сделаны на обычный смартфон. Действительно!

    Одним из больших преимуществ современных цифровых камер (в том числе камеры вашего телефона) является то, что они могут делать четкие фотографии с высоким разрешением. Раньше для этого требовалась дорогая 35-мм камера, которая могла обойтись вам в несколько сотен или тысяч долларов. Сегодня каждый может делать потрясающие снимки практически на ЛЮБУЮ камеру.

    Это потому, что отличные фотографии не обязательно зависят от используемого оборудования . Композиция , свет, цвета, линии, текстуры, визуальная масса и т. д.

    В большей степени качественные фотографии зависят от профессионального понимания. Все объясняем . Вскоре вы будете точно знать, о чем говорят фотографы.

    Эти простые идеи быстро сделают ваши фото и видео НАМНОГО более художественными, приятными, захватывающими и красивыми. И это ВСЕ возможно с вашим телефоном или камерой дешевого дисконтного магазина.

    Мгновенно используйте эти концепции композиции во время съемки

    Вам не нужно учиться в течение 3 месяцев, чтобы начать использовать эти передовые знания. Каждое упражнение по композиции из комплекта 7-й серии позволяет сразу же делать снимки.

    Изучите важную концепцию, затем немедленно примените ее к работе.

    Этот практический подход дает вам лучшее понимание и делает обучение НАМНОГО быстрее и проще. Вместо того, чтобы забивать себе голову сложной теорией искусства, вы получаете пошаговые инструкции, которые можно сразу же приступить к работе.

    Просто следуйте нашим методам композиции, примерам и настройкам, чтобы сразу начать снимать значительно более качественные снимки .

    Мы создали набор упражнений для начинающих. Создан специально для тех, кто любит фотографировать, но не представляет, как легко создавать сильные композиции, выводящие их изображения на новый уровень.

    Этот набор из 7 концепций содержит подробные инструкции и простые пошаговые инструкции, позволяющие моментально улучшить каждую сделанную вами фотографию. Каждое упражнение включает краткие пояснения с фотопримерами, которые делают идеи кристально ясными.

    Мы предлагаем упражнения, чтобы применить новые знания к фотографиям, которые вы делаете. Вы учитесь, делая, запоминаете то, чему научились, и делаете это постоянной частью ваших растущих навыков фотографии.

    Загрузите сегодня и быстро начните работу

    Прекрасные проекты, предназначенные для печати.

    Наблюдайте, как быстро и практически развиваются ваши навыки.

    Что входит в набор составных сверл?

    Вот краткое изложение некоторых советов, включенных в 7 Композиционных упражнений . Это дает вам хорошее представление о внутреннем обучении, простых для понимания концепциях и пошаговых методах улучшения ваших фотографий.

    Мы начнем с самого начала с ключевых идей для улучшения композиции.

    Это ключи к созданию сильных композиций . Это основные навыки, которые отличают великих фотографов от всех остальных.

    Если вы были разочарованы своими фотографиями, хотели бы, чтобы вы знали, как получить профессиональные результаты, и хотели бы вывести свою фотографию на новый уровень — это проверенное, простое для понимания обучение, необходимое для успеха.

    Упражнение 1. Баланс и ритм

    В этом упражнении показано, как придать фотографиям ощущение стабильности и организованности. Узнайте, как визуально создать гармоничное настроение для ваших лучших фотографий.

    • Каждая часть фотографии одинаково привлекает внимание зрителя
    • Вы намеренно используете определенные цвета, контраст, тона и размер
    • Узнайте, как расположить формы, свет и тени для создания баланса

    Узнайте, как использовать точку фокусировки для улучшения каждого снимка. Включите шаблоны, чтобы создать унисон и баланс. Сбалансируйте изображения, чтобы создать визуальную привлекательность и успокаивающее ощущение.

    Упражнение 2. Нарушение правила третей

    Возможно, вы слышали о правиле третей . Это одно из самых основных понятий в фотографии, которое часто рассматривается на первом уроке каждого курса.

    Это правило просто требует, чтобы вы разделили фоторамку на 3 равные части по горизонтали и по вертикали. Он обрамляет ваше изображение, чтобы быть самой важной частью кадра.

    • Основная концепция, которая значительно улучшает качество фотографий
    • Тренировка объясняет правило третей с помощью фотопримеров и рассказывает, как его нарушить
    • Примените эту основополагающую идею на практике, чтобы облегчить понимание и мастерство

    Правило третей. Узнайте секрет получения привлекательных фотографий, нарушив правило.

    Вы также узнаете, как воплотить эти идеи в жизнь с помощью пейзажных и портретных фотографий. С простыми пошаговыми инструкциями для пробных снимков.

    Вы быстро освоите правило третей и его нарушение, что немедленно придаст вашим фотографиям дополнительное преимущество.

    Упражнение 3. Контраст двух цветов

    Один из самых эффективных методов в профессиональной фотографии, но и один из самых простых. Это почти волшебная идея, которая мгновенно делает все ваши фотографии лучше.

    В этом упражнении показано, как контрастировать два цвета, чтобы привлечь внимание. Мы хотели бы сказать вам, что эту идею придумали фотографы. А вот контрастирование 2-х цветов часто наблюдается в природе. Это одна из основных причин красоты окружающего нас мира.

    • Контрастные цвета встречаются повсюду в естественных и искусственных сценах
    • Вы учитесь смотреть вокруг, наблюдать, а затем применять к своей фотографии
    • Научитесь  сопоставлять цвета в натюрмортах, улицах, еде, портретах и ​​т. д.

    Вы ищете определенный цвет и ищете предмет с контрастным цветом в определенной композиции. Эта концепция полностью объяснена с пошаговыми инструкциями. Сделано легко понятно с многочисленными фото примерами.

    Упражнение 4. Направляющие линии для привлечения внимания зрителя

    Вы когда-нибудь видели фотографию, которая уводит ваш взгляд по пути к главной функции? Почему-то это завораживает и почти гипнотизирует. Вот как опытный фотограф может использовать направляющие линии.

    Эти предполагаемые или предполагаемые линии помогают привлечь внимание зрителя к сцене и к основному объекту. Ваши глаза склонны следовать за линиями изображения. Это происходит без того, чтобы большинство людей осознавали, что делают их глаза. Направляющие линии могут быть исключительно мощным инструментом в фотографии.

    • Фотографии, наглядно демонстрирующие направляющие линии
    • Вы быстро поймете и освоите эту концепцию
    • Познакомитесь с вертикальными, горизонтальными, диагональными изогнутыми, сходящимися линиями и т. д.
    • Узнайте, как останавливаться, наблюдать и анализировать каждую сцену, чтобы обнаружить мощные направляющие линии

    Мы понимаем, что большинство людей, приобретающих набор упражнений по композиции, не имеют опыта или знаний об этих стратегиях. Они могут быть новичками в фотографии, и техники поначалу кажутся странными. Вот почему наш текст объясняет все простым языком с краткими уроками и множеством понятных примеров .

    Очень скоро вы будете использовать интеллектуальные направляющие линии, чтобы сделать ваши фотографии захватывающими, красивыми и лучше, чем другие, которые вы пробовали раньше.

    Упражнение 5. Упражнение «Симметричное дерево»

    Это одно из самых поучительных занятий в фотографии. Упражнение покажет вам, как запечатлеть восхитительную симметрию, сфотографировав симметричное дерево.

    Мы даем вам простые шаги для создания фотографий с использованием вертикального, горизонтального и радиального вида дерева или другого объекта. На этих уроках вы узнаете, как сочетать симметрию с другими понятиями. Теперь вы на правильном пути к созданию эффектных симметричных композиций.

    Мы также предлагаем рекомендуемые настройки камеры, чтобы ваши фотографии получались правильными и часто лучше, чем ожидалось. Все тренировки предлагают настройки камеры, чтобы сделать каждый опыт успешным.

    Упражнение 6. Увлекательные текстуры природы

    Здесь вы делаете фото текстур природы, а затем конвертируете их в черно-белые для получения исключительно поразительного эффекта. Этому легко научиться, это весело и почти всегда приводит к острым ощущениям от получения прекрасной фотографии высокого качества.

    Природа полна текстур. Они могут иметь грубую или гладкую физическую текстуру или визуальный эффект. Вы быстро научитесь находить текстуры вокруг вас и использовать их преимущества для мощной композиции. Затем эффектно сфотографируйте их, чтобы получить более качественные снимки.

    • Полный список мест, где вы можете найти богатые текстуры в любом районе
    • Рассмотрите вблизи листья, жуков, песок, шкуры животных, чтобы получить замечательные текстуры, которые вы никогда не ожидаете
    • Узнайте, как использовать перспективу, текстуру и цветовые линии для более сильные композиции

    Сюда входит множество отличных фотопримеров, наглядно демонстрирующих эти идеи. Вы можете мгновенно начать искать текстуры и фотографировать их для увлекательных снимков и видео.

    Упражнение 7. Использование визуального веса для потрясающих фотографий

    У этого упражнения есть один из самых важных секретов в сумке с инструментами продвинутого фотографа.

    В фотографии важен баланс. Визуальный вес возникает, когда одни элементы привлекают внимание больше, чем другие. Вы можете варьировать заметность каждого элемента на фотографии, разумно используя простые приемы композиции. Это приводит к захватывающим фотографиям, которые люди хотят смотреть снова и снова.

    • Научитесь использовать симметрию, свет и размер для управления визуальной массой
    • Используйте цвет, насыщенность и контрастность для получения потрясающих эффектов
    • Получите дополнительные приемы по выбору основного объекта, фокусировке, настройке, штативу и т. д.

    Мы также дает вам рекомендуемые настройки камеры, чтобы вы могли легко создавать фотографии с отличным визуальным весом. Это продвинутая фототехника, простая и доступная для новичков. Без опыта и предварительной подготовки.

    Легко и понятно – вам это нужно!

    1. 1

      Это простые, понятные, профессионально разработанные упражнения по фотографии, которые помогут вам сразу же делать невероятные снимки.

    2. 2

      Они написаны понятным языком, который каждый может быстро прочитать, и содержат понятные диаграммы, которые вы сможете понять с первого раза. Плюс много вдохновляющих профессиональных фотографий, которые показывают каждый шаг.

    3. 3

      7 упражнений по фотографии помогут вам делать снимки высочайшего качества с самого первого дня. Получите мгновенное улучшение всех ваших фотографий и видео… даже если вы новичок и имеете только базовые знания о камере.

    Закажите СЕЙЧАС и СЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ

    Уроки от опытного профессионального фотографа могут стоить вам от 500 до 1000 долларов в час. Амбициозные фотографы часто путешествуют на большие расстояния и платят такие цены за профессиональные советы, приемы и стратегии такого уровня.

    Вы можете легко заплатить более 199 долларов за полный курс, который научит вас фотографии с нуля. Но давайте посмотрим правде в глаза. Большинство людей покупают курс, но никогда им не пользуются. У них просто нет времени на сотни страниц и длинные видео.

    Вот почему мы создали эти 7 простых упражнений в формате PDF, которые быстро научат вас основным приемам композиции. Затем заставьте вас работать, делая лучшие фотографии, чем когда-либо.

    Обычно мы оцениваем этот курс по удивительно доступной цене 77 долларов . Но в течение ограниченного времени вы можете получить его за ВСЕГО $7 .

    Вы обязаны владеть набором упражнений по композиции и получать от него пользу. Вскоре вы будете делать фотографии профессионального качества с первоклассной композицией, чтобы удивить друзей и семью.

    Специальный бонус: 

    Пожизненная подписка Light Stalking Pro ! $99  Сегодня: БЕСПЛАТНО !

    Получите приглашение стать пожизненным членом сообщества Light Stalking (включая знаменитый форум отзывов Shark Tank) при покупке нашего набора упражнений по композиции. Обычно это
    оценивается в 99 долларов
    но в рамках продвижения нашего состава сверл.

    ОГРАНИЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:  Купите сейчас и получите 3 наших знаменитых чертежа бесплатно! Просто ответьте на квитанцию ​​по электронной почте!

    Срок действия:

    ДАЙТЕ МНЕ КОМПОЗИЦИОННЫЙ НАБОР И ВПУСТИТЕ МНЕ! Получите мгновенный доступ

    100% гарантия качества!

    Вы полностью защищены нашей 100% гарантией качества . Если вам не понравится наш набор упражнений на сочинение, мы будем настаивать на том, чтобы вернуть вам ваши деньги, и вы даже можете бесплатно сохранить свое пожизненное членство в Light Stalking.

    Что о нас говорят!

    «Самый надежный»

    Один из лучших и самых надежных источников информации о фотографии в Интернете! @LightStalking

    Джек Холлингсворт
    — Профессиональный фотограф

    «Отличная поддержка клиентов».

    Отличная поддержка клиентов. Я обязательно буду рекомендовать вас членам моего фотоклуба и всем, кто интересуется пресетами LR.

    Арт Гертен
    — Фотограф-любитель

    «Настоятельно рекомендуется»

    Настоятельно рекомендуем подписаться на @LightStalking, если вам нравится фотографировать!

    Доменик Кэролайн
    — Фотограф

    «Любовь»

    @LightStalking Мне нравится этот канал!!✨✨❤️👏👏📷📷📷

    Джейсон Мудли
    — Фотограф

    (

    Обычно 77 долларов США за упражнения по композиции и 99 долларов США за Light Stalking Pro)

    Купить сегодня всего за 7,00 долларов США Если вам не очень нравится наш набор упражнений по фотографии, то мы настоять на том, чтобы вернуть вам ваши деньги».

    PS:  Помните, что нет риска попробовать наши проекты упражнений по композиции, и даже если вы вернете их, вы все равно получите доступ к нашему замечательному сообществу!

    Упражнения по композиции — изобразительное искусство

    Состав Введение

    Теперь, когда вы изучили основы композиции и сделали заметки, вы сможете применить эти знания на практике! Следующие упражнения помогут вам попрактиковаться и улучшить свое понимание композиции.

    ПОМНИТЕ
    Это нормально! Это тренировочные упражнения — от вас не ожидают создания всех идеальных композиций. Делайте все возможное и учитесь на обратной связи, которую вы получаете, и вы будете на правильном пути. Если вам не нравится созданная вами композиция, переходите к другому варианту упражнения.

    Упражнение №1:

    Формы в космосе

    1. Вырежьте не менее 5 фигур из ненужной бумаги (убедитесь, что все они одного цвета — речь идет о положительном и отрицательном пространстве, а НЕ о теории цвета!)
    2. Расположите фигуры в интересной композиции на основе ваших заметок к композиции и личных предпочтений. Убедитесь, что ОБЕ формы положительного и отрицательного пространства интересны, и что у вас есть сбалансированное количество (примерно 50/50%) положительного и отрицательного пространства.
    3. Прикрепите свой окончательный дизайн к бумаге 5×7 (цвет отличается от ваших фигур).
    4. Подпишите свое имя на обороте!
    5. Соберите ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 4 композиции , используя этот метод.

    *Пожалуйста, подождите, чтобы вложить их в свой альбом! Мы обсудим эти упражнения на композицию в группе, и будет легче сделать это, разложив их рядом на столе.

    Упражнение №2:

    Крупные планы и абстракция

    1. Выберите один предмет из класса (или тот, который вы принесли из дома).
    2. Выберите один из меньших листов бумаги — 2×2 или 4×4
    3. Нарисуйте обрезанную/сфокусированную/изолированную часть этого объекта. Сосредоточьтесь на интересных деталях, уникальных контурах или упростите формы, чтобы абстрагироваться от них. Используйте объект в качестве вдохновения для создания хорошо продуманного композиционного использования пространства.
    4. Распишитесь на обороте!
    5. Выполните НЕ МЕНЕЕ 6 композиций  с использованием этого метода.

    *Пожалуйста, подождите, чтобы вложить их в свой альбом! Мы обсудим эти упражнения на композицию в группе, и будет легче сделать это, разложив их рядом на столе.

    Проверьте веб-сайт этого учителя для дополнительных примеров изображений.

    Упражнение №3:

    объекта в космосе

    1. Соберите предметы разных размеров и форм со всего класса (и принесите другие из дома!)
    2. Обведите свои объекты на бумаге 5×7, наслаивая объекты и создавая интересные формы положительного и отрицательного пространства. Сосредоточьтесь на более уникальных частях каждого объекта. Объедините идеи из упражнений 1 и 2, чтобы создать хорошо проработанный конечный продукт.
    3. Закрасьте пустое пространство цветом, контрастирующим с цветом бумаги.