Теплопроводность медного купороса: Температура кипения,теплопроводность песка и медного купороса
Содержание
Виды теплопередачи .теплопроводность | Поурочные планы по физике 8 класс
Цели: ознакомить учащихся с
видами теплообмена; научить их объяснять тепловые явления на основании
молекулярно-кинетической теории. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в
процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Демонстрации: перемещение тепла по спицам из различных
металлов; вращение вертушки над горящей лампой; нагревание раствора медного купороса
в колбе; взаимодействие источника излучения с теплоприемником.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение.
Проверка домашнего
задания
Перед началом урока
можно провести проверку выполнения домашнего задания. При этом один из учеников
может ответить на вопросы в конце параграфа, а другой описать итог
экспериментальной работы. При этом все неточности должны фиксироваться, причем
не столько учителем, сколько учениками, которые принимают активное участие в
работе.
III. Изучение нового материала
План изложения нового
материала:
1. Теплопроводность.
2. Явление конвекции в
жидкостях и газах.
3. Излучение.
Учащиеся уже знают, что
внутреннюю энергию можно изменить двумя способами: путем совершения работы и
путем теплообмена. Изменение внутренней энергии посредством теплообмена может
производиться по-разному. Различают три вида теплообмена:
1. Теплообмен посредством
теплопроводности.
Теплопроводность — такой тип теплообмена, когда тепло
перемещается от более нагретых участков тела к менее нагретым вследствие
теплового движения молекул.
Очевидно, что этот
перенос энергии требует определенного времени.
Подготовив установку,
чуть-чуть модифицированную по сравнению с той, что представлена в учебнике,
ставим опыт, который показывает, что по разным материалам тепло перемещается с
разной скоростью.
Для опыта необходимо
взять два стержня одинаковой геометрии из меди и железа. На равных расстояниях
по длине стержней укрепить кнопки на воске и свободные концы стержней начать
нагревать от спиртовки. Легко заметить, что первыми кнопки начнут падать с
медного стержня. То есть тепло быстрее
перемещается по медному стержню.
Можно провести и еще
один опыт: на деревянный цилиндр накалывается ряд кнопок, и цилиндр обертывается
одним слоем бумаги . При кратковременном помещении цилиндра в пламя горелки
происходит неравномерное обугливание бумаги.
Учитель задает вопрос:
— Почему бумага, прилегающая к кнопкам, обуглилась
меньше?
Сразу можно
акцентировать внимание учащихся на физическом содержании процесса. У пламени
горелки молекулы, получив избыток энергии, начинают совершать колебания с
большей амплитудой, передавая часть энергии при соударениях с соседними слоями.
Особенность
теплопроводности в том, что само вещество не перемещается. Ясно, что чем
меньше расстояние между молекулами, тем с большей скоростью идет перенос тепла.
Все кристаллы имеют
очень хорошую теплопроводность. И наоборот, те вещества, в которых расстояния
между молекулами большие — плохие проводники тепла. Это — различные породы
древесины, строительный кирпич, в котором есть поры, заполненные воздухом,
различные газы. Плохая теплопроводность у шерсти и меха, так как между
ворсинками также много воздуха. Именно наличие меха позволяет отдельным
животным переносить зимнюю стужу.
2. Под конвекцией понимают
перенос энергии струями жидкости или газа.
Включив лампу
накаливания с отражателем и подставив над лампой бумажную вертушку, мы
замечаем, что она начинает вращаться . Объяснение этому факту может быть одно:
холодный воздух при нагревании у лампы становится теплым и поднимается вверх.
При этом вертушка вращается.
Плотность горячего
воздуха или жидкости меньше, чем холодного, поэтому нагрев производят снизу.
При этом конвекционное потоки теплой жидкости поднимаются вверх, а на их место
опускается холодная жидкость. На опыте по нагреванию пробирки с водой, на дно
которой опущены, кристаллики медного купороса, мы замечаем голубые «змейки»,
которые поднимаются вверх.
Замечено, что жидкость
можно нагреть и при нагревании ее сверху, но это отделительный процесс. В
данном случае нагрев происходит не за счет конвекции, а за счет
теплопроводности.
Система отопления
помещений основана именно на перемещении конвекционных потоков теплого и
холодного воздуха: постоянное перемешивание воздуха приводит к выравниванию температуры
по всему объему помещения.
Очевидно, что главным
отличием конвекции от теплопроводности является то, что при конвекции
происходит перенос вещества, имеющего большую внутреннюю энергию, а при
теплопроводности вещество не переносится.
Холодные и теплые
морские и океанские течения — примеры конвекции.
3. Под лучистым
теплообменом, или просто излучением, понимают перенос энергии в виде
электромагнитных волн. Любое нагретое тело является источником излучения.
Этот вид теплообмена
отличается тем, что может происходить и в вакууме. Ведь солнечная энергия
доходит до Земли.
Если поставить опыт,
описанный и проиллюстрированный в учебнике на с. 89, мы можем убедиться в том,
что от излучателя лучистая энергия попадает на теплоприемник, и нагретый в
колене манометра воздух увеличивает свое давление. Если темную мембрану тепло
приемника заменить на зеркальную, то степень поглощения лучистой энергии
станет заметно меньше, что видно по малому перепаду уровней жидкости в коленах
манометра.
Темные тела не только
лучше поглощают энергию, но и лучше ее отдают в окружающую среду. Два
одинаковых тела, нагретые до одной температуры, остывают по-разному, если у
них разный цвет поверхности. Способность светлых тел хорошо отражать лучистую
энергию используют при строительстве самолетов; крыши высотных зданий в жарких
странах также красят в светлые тона.
IV. Закрепление изученного
С целью закрепления
изученного материла можно провести в конце урока краткий опрос-беседу по
следующим вопросам:
— Приведите примеры, какие вещества имеют
наибольшую и наименьшую теплопроводность?
— Объясните, как и почему происходит перемещение
воздуха над нагретой лампой.
— Почему конвекция невозможна в твердых телах?
— Приведите примеры, показывающие, что тела с
темной поверхностью больше нагреваются излучением, чем со светлой.
Домашнее задание
§ 5-7 учебника.
2 Желающие ученики могут
подготовить к следующему уроку доклады о применении теплопередачи в природе и
технике. Примерными темами докладов могут быть: «Значение видов теплопередачи в
авиации и при полетах в космос», «Виды теплопередачи в быту», «Теплопередача в
атмосфере», «Учет и использование видов теплопередачи в сельском хозяйстве» и
др.
3. Упражнения 2-4.
Дополнительный материал
Конвекция
С явлением конвекции связаны процессы
горообразования. В первом приближении земной шар можно рассматривать как
систему, состоящую из трех концентрических слоев. Внутри находится массивное
ядро, состоящее в основном из металлов в виде очень плотной жидкой массы. Ядро
окружают полужидкая мантия и литосфера. Самый верхний слой литосферы — земная
кора.
Литосфера состоит из
отдельных плит, которые плавают на поверхности мантии. Вследствие
неравномерного разогрева отдельных участков мантии, а также разной плотности
горных пород в различных участках мантии в ней возникают конвективные потоки.
Они вызывают перемещения литосферных плит, несущих континенты к ложа океанов.
Там, где плиты
расходятся, возникают океанские впадины. В других местах, где плиты
сталкиваются, образуются горные массивы. Скорость перемещения конвективных
потоков в мантии очень мала. Соответственно и плит 2-3 см в год. Однако за
геологические эпохи плиты могут перемещаться на сотни и тысячи километров.
Чем же вызвана столь
большая теплопроводность металлов, которая в сотни и тысячи раз больше, чем у
изоляторов? Дело, очевидно, в структуре металлов, в особенностях металлической
связи.
В самом деле, если бы
теплопроводность металлов определялась только колебаниями частиц в узлах
кристаллической решетки, то она бы не отличалась от теплопроводности
изоляторов. Но в металлах есть еще множество свободных электронов -электронный
газ, который и обеспечивает их высокую теплопроводность.
В участке металла с
высокой температурой часть электронов приобретает большую кинетическую
энергию. Так как масса электронов очень мала, то они легко проскакивают десятки
промежутков между ионами. Говорят, что у электронов большая длина свободного
пробега. Сталкиваясь с ионами, находящимися в более холодных слоях металла,
электроны передают им избыток своей энергии, что приводит к повышению
температуры этих слоев.
Чем больше длина
свободного пробега электронов, тем больше теплопроводность. Именно поэтому у
чистых металлов, где в кристаллической решетке дефектов относительно мало,
теплопроводность велика. У сплавов, где дефектов решетки гораздо больше, длина
свободного пробега меньше, соответственно меньше и теплопроводность.
Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина — 2017 год Виды теплопередачи. Теплопроводность.
Конвекция. Излучение
Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина — 2017 год
Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение — ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Тип урока: урок открытия нового знания.
Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, развития критического мышления, педагогики сотрудничества.
Цели: сформировать знания о трех видах теплопередачи: теплопроводности, конвекции, излучении; научить объяснять различные тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории.
Формируемые УУД: предметные: научиться объяснять физический смысл конвекции, излучения, теплопроводности; использовать полученные знания в повседневной жизни; метапредметные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения материала; составлять план и последовательность действий; корректировать изученные способы действий и алгоритмы; ставить и формулировать проблемы; формулировать гипотезу опыта; усвоить алгоритм деятельности; анализировать и оценивать полученные результаты; искать и выделять необходимую информацию, используя таблицу; личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Приборы и материалы: штативы, медный и железный стержни, воск, кнопки или гвоздики, спиртовки, деревянный цилиндр, обернутый в бумагу, закрепленную металлическими кнопками, лампа накаливания с отражателем, бумажная вертушка, пробирка с водой, кристаллы медного купороса, излучатель, теплоприемник, U-образный жидкостный манометр, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
(Учитель проводит опрос-беседу по вопросам и заданиям учебника, ученики подводят итоги экспериментальной работы.)
III. Изучение нового материала
Внутреннюю энергию можно изменить двумя способами: путем совершения работы и путем теплообмена. Изменение внутренней энергии посредством теплообмена может производиться по-разному. Различают три вида теплообмена (рис. 1).
(Ученики систематизируют материал темы в таблице “Виды теплопередачи”, заполнение которой продолжат на следующем уроке.)
Виды теплопередачи
Теплопроводность | Конвекция | Излучение | |
Определение | |||
Отличительные особенности (перенос вещества, наличие среды и пр.) | |||
Применение в быту и технике |
Теплопроводность — такой тип теплообмена, при котором тепло перемещается от более нагретых участков тела к менее нагретым вследствие теплового движения молекул. Очевидно, что этот перенос энергии требует определенного времени.
— Проведем опыт, который показывает, что тепло по разным материалам перемещается с разной скоростью (рис. 2).
Демонстрация 1. Возьмем два стержня одинаковой геометрии из меди и железа. На равных расстояниях по длине стержней укрепим кнопки на воске и свободные концы стержней начнем нагревать от спиртовки. Первыми начнут падать кнопки с медного стержня.
Вывод. Тепло быстрее перемещается по медному стержню.
— Рассмотрим другой опыт.
Демонстрация 2. На деревянный цилиндр наколем ряд кнопок и обернем его одним слоем бумаги. При кратковременном помещении цилиндра в пламя горелки происходит неравномерное обугливание бумаги.
— Почему бумага, прилегающая к кнопкам, обуглилась меньше?
Рассмотрим физическое содержание процесса. У пламени горелки молекулы, получив избыток энергии, начинают совершать колебания с большей амплитудой, передавая часть энергии при соударениях с соседними слоями.
Особенность теплопроводности состоит в том, что само вещество не перемещается. Чем меньше расстояние между молекулами, тем с большей скоростью идет перенос тепла.
Все кристаллы имеют очень хорошую теплопроводность. И наоборот, те вещества, в которых расстояния между молекулами больше, — плохие проводники тепла. К ним относятся различные породы древесины, строительный кирпич, в котором есть поры, заполненные воздухом, различные газы. Плохая теплопроводность у шерсти и меха, так как между ворсинками много воздуха. Именно наличие меха позволяет животным переносить зимнюю стужу.
(Учитель демонстрирует учащимся анимационные ролики 10 “Толщина теплоизоляционных материалов” и 11 “Сравнительная толщина стен” из электронного приложения к учебнику.)
Под конвекцией понимают перенос энергии струями жидкости или газа.
Демонстрация 3. Включим лампу накаливания с отражателем и поместим над лампой бумажную вертушку. Вертушка начала вращаться. Холодный воздух при нагревании у лампы становится теплым и поднимается вверх. При этом вертушка вращается.
Плотность горячего воздуха или жидкости меньше, чем холодного, поэтому нагрев производят снизу. При этом конвекционные потоки теплой жидкости поднимаются вверх, а на их место опускается холодная жидкость.
Демонстрация 4. Нагреем пробирку с водой, на дно которой опущены кристаллики медного купороса. Появились голубые “змейки”, которые поднимаются вверх.
Жидкость можно нагреть сверху, но это длительный процесс. В данном случае нагрев происходит не за счет конвекции, а за счет теплопроводности. Система отопления помещений основана именно на перемещении конвекционных потоков теплого и холодного воздуха: постоянное перемешивание воздуха приводит к выравниванию температуры по всему объему помещения.
Главным отличием конвекции от теплопроводности является то, что при конвекции происходит перенос вещества, имеющего большую внутреннюю энергию, а при теплопроводности вещество не переносится.
Под лучистым теплообменом, или просто излучением, понимают перенос энергии в виде электромагнитных волн. Любое нагретое тело является источником излучения. Этот вид теплообмена отличается тем, что может происходить и в вакууме. Ведь солнечная энергия доходит до Земли.
Если провести опыт с излучателем (или любым нагретым телом) и теплоприемником, мы можем убедиться в том, что от излучателя лучистая энергия попадает на теплоприемник, и нагретый в колене манометра воздух увеличивает свое давление.
(Учитель демонстрирует учащимся анимационный ролик 16 “Опыт с теплоприемником” из электронного приложения к учебнику.)
Если темную мембрану теплоприемника заменить на зеркальную, то степень поглощения лучистой энергии станет заметно меньше, что видно по малому перепаду уровней жидкости в коленах манометра.
Темные тела не только лучше поглощают энергию, но и лучше ее отдают в окружающую среду. Два одинаковых тела, нагретые до одной температуры, остывают по-разному, если у них разный цвет поверхности. Способность светлых тел хорошо отражать лучистую энергию используют при строительстве самолетов; крыши высотных зданий в жарких странах также красят в светлые тона.
IV. Закрепление изученного материала
(Учитель проводит опрос-беседу.)
— Какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность? Приведите примеры.
— Объясните, как и почему происходит перемещение воздуха над нагретой лампой.
— Почему конвекция невозможна в твердых телах?
— Почему тела с темной поверхностью больше нагреваются излучением, чем тела со светлой поверхностью? Приведите примеры.
V. Рефлексия
(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала, продолжив фразы.)
1. Мне больше всего удалось. ..
2. Для меня было открытием, что…
3. Сегодня я научился…
4. Мне было трудно…
5. Мне было интересно…
6. Я почувствовал, что…
7. Я понял, что…
8. Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…
Домашнее задание
1. § 4—6 учебника, выполнить упражнения 3—5.
2. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 956, 960, 970, 979.
3. Подготовить доклад (по желанию). Примерные темы докладов: “Значение видов теплопередачи в авиации и при полетах в космос”, “Виды теплопередачи в быту”, “Теплопередача в атмосфере”, “Учет и использование видов теплопередачи в сельском хозяйстве”.
Дополнительный материал
Конвекция
С явлением конвекции связаны процессы горообразования. В первом приближении земной шар можно рассматривать как систему, состоящую из трех концентрических слоев. Внутри находится массивное ядро, состоящее в основном из металлов в виде очень плотной жидкой массы. Ядро окружают полужидкая мантия и литосфера. Самый верхний слой литосферы — земная кора.
Литосфера состоит из отдельных плит, которые плавают на поверхности мантии. Вследствие неравномерного разогрева отдельных участков мантии, а также разной плотности горных пород в различных участках мантии в ней возникают конвективные потоки. Они вызывают перемещение литосферных плит, несущих континенты и ложа океанов.
Там, где плиты расходятся, возникают океанские впадины. В других местах, где плиты сталкиваются, образуются горные массивы. Скорость перемещения конвективных потоков в мантии очень мала. Соответственно и плиты сдвигаются на 2—3 см в год. Однако за геологические эпохи плиты могут перемещаться на сотни и тысячи километров.
Чем же вызвана столь большая теплопроводность металлов, которая в сотни и тысячи раз больше, чем у изоляторов? Дело, очевидно, в структуре металлов, в особенностях металлической связи. Если бы теплопроводность металлов определялась только колебаниями частиц в узлах кристаллической решетки, то она бы не отличалась от теплопроводности изоляторов. Но в металлах есть еще множество свободных электронов — электронный газ, который и обеспечивает их высокую теплопроводность.
В участке металла с высокой температурой часть электронов приобретает большую кинетическую энергию. Так как масса электронов очень мала, то они легко проскакивают десятки промежутков между ионами. Говорят, что у электронов большая длина свободного пробега. Сталкиваясь с ионами, находящимися в более холодных слоях металла, электроны передают им избыток своей энергии, что приводит к повышению температуры этих слоев.
Чем больше длина свободного пробега электронов, тем больше теплопроводность. Именно поэтому у чистых металлов, в кристаллической решетке которых дефектов относительно мало, теплопроводность велика. У сплавов дефектов решетки гораздо больше, длина свободного пробега меньше, соответственно меньше и теплопроводность.
Магнитные и термические свойства кристаллического сульфата меди при низких температурах
- Опубликовано:
- К. С. КРИШНАН 1
Природа
том 147 , страницы 87–88 (1941 г.)Процитировать эту статью
176 доступов
Сведения о показателях
Abstract
Основные магнитные восприимчивости кристаллического сульфата меди (CuSO 4 . 5H 2 O) были измерены при температуре от комнатной до примерно 90° К. 1 . Из подробного анализа этих магнитных данных Йордал 2 находит, что они могут быть объяснены количественно в предположении, что кристаллическое электрическое поле в окрестности иона Cu + + в кристалле имеет преимущественно кубическую симметрию, с на него наложен небольшой тетрагональный компонент. Основное состояние иона Cu + + равно 2 D , а постулируемое кристаллическое поле таково, что под влиянием его кубической части энергетические уровни расщепляются на два набора, причем нижний набор имеет два сложить орбитальное вырождение, а верхнее — трехкратное, расстояние между двумя наборами около 18 300 см. -1 ; четырехугольная часть поля разделяет уровни обоих наборов примерно на 2550 см. -1 . Каждый из этих выделенных уровней будет иметь двукратное -спиновое -вырождение, которое, будучи крамерсовым, не будет снято кристаллическим полем.
Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение
Варианты доступа
Подпишитесь на этот журнал
Получите 51 печатный выпуск и доступ в Интернете
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Узнать больше
Арендовать или купить эту статью
900 22 Получить только эту статью для до тех пор, пока вам это нужно
$39,95
Узнать больше
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Ссылки
Krishnan and Mookherji, Phys. Откр. , 54 , 841 (1938).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
КАСGoogle Scholar
Резюме опубликовано в Phys. Рев. , 57 , 349 (1940).
Биверс и Липсон, Proc. Рой. соц. , А, 146 , 570 (1934).
Артикул
ОБЪЯВЛЕНИЯ
КАСGoogle Scholar
ПРИРОДА , 143 , 853 (1939).
Проц. Рой. соц. , А, 173 , 367 (1939).
См. Pauling, « Nature of the Chemical Bond » (Cornell Univ. Press, 1939), p. 100.
Google Scholar
См. Van Vleck, « Theory of Electric and Magnetic Persceptibility «, (Oxford Univ. Press, 1932), p. 269.
МАТЕМАТИКА
Google Scholar
Ссылки для скачивания
Информация об авторе
Авторы и организации
Индийская ассоциация развития науки, Калькутта
К. С. КРИХНАН 900 19
Авторы
- КРИШНАН К.С.
Посмотреть публикации автора
Вы можете также ищите этого автора в
PubMed Google Scholar
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
Сульфат меди – структура, свойства и использование CuSO4
Что такое сульфат меди?
Сульфат меди — это термин, который может относиться к любому из следующих химических соединений: сульфат меди (Cu 2 SO 4 ), или сульфат меди (CuSO 4 ). Однако последнее является предпочтительным соединением, описываемым термином «сульфат меди». Систематическое название CuSO 4 — сульфат меди (II), но его также называют медным купоросом, римским купоросом, медным купоросом и голубым камнем.
Наиболее распространенной формой сульфата меди является его пентагидрат, имеющий химическую формулу CuSO 4 .5H 2 O. Эта форма характеризуется ярко-синим цветом. Однако можно отметить, что безводная форма этой соли представляет собой порошок белого цвета.
Молекула CuSO 4 состоит из ионной связи между катионом меди (Cu 2+ ) и сульфатным анионом (SO 4 2- ). Иллюстрация, описывающая структуру молекулы сульфата меди, представлена ниже.
Сульфат меди можно получить обработкой металлической меди нагретой и концентрированной серной кислотой или обработкой оксидов меди разбавленной серной кислотой. Можно отметить, что степень окисления атома меди в CuSO 4 молекула +2.
Свойства CuSO
4
В этом подразделе обсуждаются физические и химические свойства сульфата меди. Можно отметить, что свойства безводных CuSO 4 и CuSO 4 .5H 2 O значительно различаются и выделены отдельно.
Физические свойства
- Молярная масса безводной и пентагидратной форм сульфата меди 159,609 г/моль и 2490,685 грамма на моль соответственно.
- Безводный CuSO 4 имеет серо-белый порошкообразный вид, в то время как пентагидрат имеет ярко-синий цвет.
- Плотность безводной и пентагидратной форм составляет 3,6 г на кубический сантиметр и 2,286 г·см -3
- Как гидратированные, так и безводные сульфаты меди склонны разлагаться при нагревании и, следовательно, не имеют точных температур кипения.
- Безводный CuSO 4 имеет орторомбическую кристаллическую структуру, тогда как CuSO 4 .5H 2 Кристаллы O имеют триклинную структуру.
Химические свойства
- Ионы меди, присутствующие в сульфате меди, реагируют с ионами хлорида, принадлежащими концентрированной соляной кислоте, что приводит к образованию тетрахлоркупрата(II).
- Химическое уравнение для этой реакции имеет вид
- При нагреве до 650 o C, CuSO 4 подвергается реакции разложения с образованием оксида меди (CuO) и SO 3 (триоксид серы).
- Сульфат меди хорошо растворим в воде со значениями растворимости 1,055 моляля и 1,502 моляля 10 o C и 30 o C соответственно.
Типичным примером одиночной реакции замещения, когда один металл вытесняет другой, является реакция между железом и сульфатом меди, определяемая реакцией Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu
Использование сульфата меди
Базовые химические наборы, которые используются в качестве учебных пособий, обычно содержат сульфат меди. Химическое соединение CuSO 4 имеет широкий спектр применения. Некоторые из этих применений перечислены ниже.
- Пентагидрат этого соединения CuSO 4 .5H 2 O используется в качестве фунгицида из-за его способности убивать несколько грибков.
- Сульфат меди используется в растворе Бенедикта и в растворе Фелинга, который используется при тестировании на восстанавливающие сахара.
- Он также используется для проверки образцов крови на такие заболевания, как анемия.
- CuSO 4 смешивается с KMnO 4 (перманганат калия) с образованием окислителя, который можно использовать при конверсии 1 o
- Он также используется в качестве фиксатора красителя в процессе окрашивания овощей.
- Растворы медного купороса в воде можно использовать в качестве резистивного элемента жидких резисторов.
- Его также можно использовать в качестве декоративного элемента, так как он придает цвет цементу, керамике и другим металлам.
- Сульфат меди также добавляют в клеи для переплетных работ, чтобы защитить отпечатанную бумагу от насекомых.
Часто задаваемые вопросы
Для чего используется медный купорос?
Пентагидрат соединения, CuSO4. 5х3О используется как фунгицид, потому что он может уничтожить многие грибы. Сульфат меди используется в растворах Фелинга и Бенедикта. С помощью этого соединения образцы крови можно проверить на наличие таких состояний, как анемия.
Почему безводный сульфат меди белый, а пентагидрат синий?
В гидратированном CuSO4 молекулы воды, окружающие центральный металл (Cu), действуют как лиганды, что приводит к dd-переходу и, следовательно, излучению синего цвета в видимой области, из-за которого гидратированный CuSO4 кажется синим. Поскольку безводный CuSO4 не содержит кристаллизационной воды, он сохраняет свой белый цвет.
Сульфат меди твердый или водный?
Сульфат меди(II) представляет собой гидратированное твердое вещество голубого цвета, связанное с молекулами воды.