Типы анкеров: Основные виды анкеров и их сравнение – TDMI

Какие бывают анкерные болты? – Креп-Комп

Болты

04 июля 2019

4160


Анкера работают с кирпичом и пеноблоком, бетонными плитами и панелями. Крепежи не требуют обслуживания, удобны в монтаже.

Разновидности изделий


Производители предлагают широкий спектр анкеров. Изделия различаются функционалом, особенностями использования, несущей способностью. Наибольшей популярностью пользуется восемь типов болтов.

  • Болт с гайкой. Стандартный крепеж, состоящий из трех частей: цилиндр с резьбой, гайка, распорный механизм. По мере вращения гайки цилиндр расширяет распорку, обеспечивая надежную фиксацию болта.
  • Болт с крюком. Решение для навесных конструкций. Крепеж имеет базовое исполнение, содержит распорку и цилиндр с резьбой. Роль гайки играет навершие в виде крюка.
  • Болт с кольцом. Аналог болта с крюком. Последний заменен кольцом, удерживающим трос или кабель.
  • Ударный болт. Элемент не содержит резьбовых соединений, фиксируется расклиниванием распорки за счет ударного воздействия. Изделие ориентировано на бетонные плиты, обладает прекрасной несущей способностью.
  • Клиновый анкер. Модернизированный резьбовой крепеж. Продукт имеет повышенные эксплуатационные характеристики, крепится при помощи клинового механизма.
  • Двухраспорный болт. Модель с двумя распорными элементами. Они увеличивают грузоподъемность конструкции, повышают надежность узла. Анкер распирается в середине и конце.
  • Анкер под шестигранник. Крепеж с шестигранной головкой на резьбовом цилиндре. Вращение головки приводит к смещению конусной гайки, расширяющей распорку.
  • Болт под отвертку. Аналог анкера под шестигранник. Головка изделия ориентирована на отвертку, имеет соответствующие пазы. Болты отличаются малыми диаметром, используются преимущественно в бытовых целях.


При выборе крепежей учитываются особенности несущей поверхности, параметры эксплуатации узла, требования со стороны проектной документации.


Грамотный подбор болтов гарантирует создание прочных и долговечных соединений.

Как установить анкерный болт?


Анкерные болты монтируются в несколько этапов.

  • Подготовка отверстия. Посредством перфоратора создается посадочное углубление. Диаметр и длина отверстия должны соответствовать крепежу. Использование слишком широкого или слишком короткого сверла не позволит надежно закрепить анкер.
  • Удаление пыли. Посадочное углубление очищается от остатков бетона или кирпича. При проведении работ используют ребристые металлические элементы. Они качественно извлекают пыль, устраняют дефекты плоскости. Допускается применение сжатого воздуха.
  • Установка анкера. Крепеж погружается в отверстие. При его установке не должно возникать затруднений. Если болт продвигается с большим усилием, углубление расширяется на 1 мм.
  • Протяжка. Крепеж затягивается подходящим способом. При работе с клиновым анкером задействуется ударный инструмент.


Качество соединения проверяется вручную, в отдельных случаях используется контрольная нагрузка.


Приобретать анкерные болты рекомендуется у профильных поставщиков. Это позволит:

  • получить сертифицированную продукцию, соответствующую требованиям отраслевых стандартов;
  • исключить комиссии и посреднические сборы;
  • получить подробные консультации по интересующим товарам;
  • приобрести изделия в необходимом количестве;
  • заказать доставку в любой регион России.


Сертифицированные болты обладают длительным сроком службы, используются при решении типовых и нестандартных задач. Крепления устойчивы к воздействию влаги, температурным перепадам, вибрационным нагрузкам.


Другие статьи по теме:

  • Рамный анкер – это комплексный крепеж, состоящий из нескольких частей.
  • Преимущества распорных анкеров
  • Установка анкерных болтов в кирпичную кладку
  • На что обратить внимание при покупке анкеров?
  • Разновидности головок, болтов
  • Ключевые различия винтов от болтов
  • Типы шлицев винтов

Содержание

Разновидности изделий

Как установить анкерный болт?

Анкера для бетона размеры | Виды анкерных болтов для бетона | Крепление | Установка


Успешная эксплуатация объекта зависит от многих факторов. Одним из наиболее основным является правильное обустройство сооружения. Если объекта не подготовить, тогда его эксплуатация будет невозможна.


Поэтому для обустройства сооружений задействуют различные типы компонентов. Одним из наиболее популярных элементов для соединения необходимых объектов является анкер распорный для установки в бетон.


Одной из ключевых особенностей такого изделия является перечень технических характеристик. Крепежный элемент отличается высокой прочностью, за счет которой наименование можно применять для создания надежного соединения различных габаритных конструкций. Поэтому такое крепежное средство широко применяется для работы с плотными и твердыми материалами


Также анкеры механические для крепления в бетоне можно применять для выполнения практически любых задач. Крепежный элемент можно использовать не только для проведения монтажных работ, но и для решения ряда высокосложных задач в отделочных работах, ремонте и реконструкции старых сооружений.

Почему распорные анкеры применяют для установки в бетон


В первую очередь, этот крепежный элемент можно использовать для создания соединений с плотными материалами без использования дополнительного габаритного оборудования. Именно поэтому в узкоспециализированных работах анкеры более востребованы, чем их собраться дюбеля.


Надежность фиксации обеспечивается за счет специальной структуры и принципа действия анкера. Внешняя сторона сцепляется с внутренней поверхностью отверстия с большой силой трения. Последняя формирует значительную удерживающую способность. За счет этого крепежный элемент надежно соединяет даже габаритные конструкции.


Анкеры механические для крепления в бетоне наилучшим образом показывает себя при взаимодействии с плотными материалами. Поэтому очевидно, что их применяют как раз для работы с последними, а в частности для крепления различных конструкций именно в бетоне.


Анкер распорной для установки в бетон широко применяется для соединения следующих объектов:

  • тяжелых и габаритных оконных, и дверных рам;
  • элементов лестничных конструкций;
  • подвесных потолков;
  • светильников и люстр;
  • строительных лесов для выполнения отделочных работ и мероприятий по возведению сооружений;
  • ворот и калиток;
  • компонентов инженерных коммуникаций, включая воздуховоды, кабельные трасы, водопроводы;
  • балюстрады и консоли.

Технические характеристики анкеров для монтажа в бетон


Наиболее отличительными чертами является повышенная прочность и надежность. Также компонент для создания высококачественных соединений отличается следующими техническими свойствами:

  • высокой устойчивостью к механическим повреждениям, отрицательному воздействию окружающей среды;
  • удобством эксплуатации;
  • быстрым созданием крепежей высочайшего качества;
  • устойчивостью к коррозийному воздействию изготовляется из сертифицированной стали высочайшего качества.


Также нередко анкеры механические поддаются дополнительной обработки для расширения перечня функциональных характеристик. Некоторые виды анкеров отличаются особенностями монтажа. Например, для установки тубов придется использовать специальное строительное оборудование.

Размеры анкера для бетона


Габариты монтажного компонента определяются материалом и спецификой использования элемента. Стоит отметить, что каждый производитель при изготовлении анкеров для бетона опирается как на государственные, так и на международные стандарты.


В зависимости от типа анкера, различают следующие размеры:

  • клиновые – 6-20/40-421;
  • распорные – 5-24;
  • забивные – 6-20.


Непосредственно химический анкер отличителен размерами капсул, из которых он состоит. Диаметр последних находится в диапазоне от 10 до 42 мм. Длина – от 80 до 360 мм. В комплектацию помимо самого химического анкера входит раствор, смеситель и адаптер для организации работ по установке.

Как происходит установка анкеров в бетон


Монтаж крепежного элемента предполагает подготовку. Для этого необходимо просверлить отверстие. Сверло подбирается под диаметр анкера. Нюансы установки:

  • под классический цилиндр анкера забивного вида необходимо очистить посадочное место от пыли;
  • распорный анкер применяется для монтажа в бетон и каменные блоки. Болты с двумя укороченными втулками отлично подходят для работы с пористым или пустотным основанием.


Непосредственно ампульсные анкеры в своей структуре примечательны наличием колбы, изготовленной из тонкого стекла. Последняя заполнена жидкой рабочей средой. Затем колбу помещают в отверстие и вкручивают металлический болт.


В результате ампула разрушается, а сам состав, который также находится в ампуле, затвердевает. Стекло играет роль армирования. При использовании состава для инъекции, смесь выдавливают в посадочное место. Затем вкручивается или вставляется втулка. Когда масса затвердевает, вкручивается болт, крюк или кольцо.


Для использования тубов потребуется специальный монтажный пистолет. Анкера – картриджи оснащены носиком, поэтому задействовать специальные строительные средства не нужно.

Какой анкер лучше для бетона?


Выбор разновидности крепежного элемента зависит от конкретной специфики осуществляемых работ. Как правило, для монтажа конструкций в пустотелое или ячеистое основание применяют механические анкеры.


Использование химических крепежных элементов не рационально из-за наличия в нем специального состава. Последний при установке в упомянутую поверхность начинает стекать вниз из-за чего монтаж будет проблематичным или вовсе невозможным.


Также при выборе анкера для бетона следует учитывать рекомендации от производителя.

Что предлагает наша компания?


Интернет-магазин «ЮНИФОРМ-МЕТАЛЛ» имеет широчайший ассортимент различных изделий для создания высококачественных крепежных соединений. Мы предлагаем свыше 15 групп товаров для решения различной специфики задач по обустройству и дальнейшей подготовки к эксплуатации сооружений.


Также у нас вы найдете материалы для осуществления любого фронта работ, включая строительство под ключ и подготовку старого объекта к реконструкционным мероприятиям.


Анкеры механические для крепления в бетоне и другие элементы нашего ассортимента отличаются гарантированным качеством и подтвержденными техническими характеристиками. Мы сотрудничаем исключительно с проверенными производителями, а потому предоставляем вам высококачественные наименования для строительства, ремонта, монтажа любых конструкций как промышленных, так и бытовых.


Постоянным и оптовым клиентам предлагаем индивидуальные условия сотрудничества с выгодными ценовыми программами. Корпоративным заказчикам предоставляем отдельные предложения с дисконтной системой.


 

Руководство по типам анкеров

Что такое анкер?

Якорь относится к морскому или морскому оборудованию, предназначенному для ограничения движения транспортных средств или конструкций в воде. Якоря достигают своей цели, либо используя свой вес для удержания конструкций на месте, зажимая дно водоема, либо используя комбинацию обоих этих методов.

Кроме того, якоря могут также действовать как якоря (механизм положительного сопротивления) для кораблей и других подобных судов во время шторма. Они обеспечивают восстанавливающее сопротивление, которое сохраняет устойчивость и устойчивость судна и предотвращает захлопывание носовой части или затопление из-за нагрузки на зеленую воду в нестационарных условиях.

Удар носом относится к сильному удару носовой части судна о поверхность воды из-за больших волн, которые могут вызвать деформацию конструкции и разрушение.

Зеленая вода — технический термин для любой воды, которая присутствует на верхних палубах судна из-за частичного затопления в результате естественного движения водоемов.

Изображение только для иллюстрации

Хотя морские архитекторы обычно стараются максимально уменьшить сопротивление при проектировании движущихся конструкций, чтобы увеличить их прямолинейную скорость, сопротивление может замедлять суда во время шторма, чтобы они оставались под контролем своей двигательной установки. Это предотвращает повреждение судов или других конструкций, плавающих на воде, при качении волн.

Традиционно якоря находились на борту крупных судов, таких как суда для перевозки генеральных грузов и танкеры, чтобы удерживать их на месте либо при швартовке к причалу в порту, либо если они должны были полностью остановиться посреди моря. или океан.

С появлением нефтяных вышек и других подводных сооружений, размещаемых посреди больших водоемов, для соединения этих больших полупогружных сооружений с морским дном стали использоваться якоря.

Как правило, анкеры предназначены для временного использования, чтобы при необходимости их можно было примотать обратно к конструкции. Тем не менее, некоторые морские сооружения требуют постоянных якорей, чтобы держать их связанными со дном водоема, поскольку они остаются в одном месте в течение длительных периодов времени.

Из чего сделаны якоря?

Анкеры, как правило, изготавливаются из металлов, устойчивых к долговременной коррозии, с использованием подходящих методов защиты, таких как гальваническое покрытие и гальванизация.

Однако они также могут быть изготовлены из армированных волокном композитов или полимеров, таких как углеродное волокно. Преимущество использования таких материалов в том, что они имеют высокое соотношение прочности и веса. Это означает, что по сравнению с обычными металлами даже конструкции из легких армированных композитов могут выдерживать огромные нагрузки или напряжения.

Однако недостатки использования таких анкеров заключаются в значительном удорожании стоимости разработки и крупносерийного производства. Кроме того, в некоторых методах швартовки используется вес якоря, чтобы удерживать конструкцию неподвижно.

Поскольку композиты очень легкие, эти типы анкеров дают незначительный эффект в таких ситуациях. Предстоящей областью исследований является использование многослойных скрещенных волокон в композитах, чтобы обеспечить несколько лучшие весовые свойства, не оказывая отрицательного влияния на прочность анкера.

Базовая конструкция анкера

Современные конструкции анкеров, которые чрезвычайно стабильны и способны легко цепляться за поверхности, как правило, основаны на трех стандартных конструкциях, которые использовались с 10 по век.

Это конструкции якоря Fluked, Admiralty и Stockless, которые часто все еще используются для небольших судов и легких лодок.

В конструкции с лапами используются лапы, прикрепленные к центральному плечу якоря, обычно называемому хвостовиком. Лапы — это конструкции, похожие на зубцы вилки, которые используются для обеспечения сцепления и веса якоря.

Этот дизайн чаще всего использовался на кораблях первых британских моряков и викингов. Книги и случайные диаграммы, изображающие якоря на рисунках, часто используют для вдохновения случайный дизайн, поскольку его ошибочно принимают за структуру современных якорей. Это одна из самых простых конструкций, в которой вес якоря используется для забивания лап на дно океана.

В адмиралтейской конструкции используются два лапы, прикрепленные к центральному стержню плечами, перпендикулярными главной оси. Длинный стержень, прикрепленный к пересечению хвостовика и звеньев цепи, известен как приклад. Он используется для того, чтобы тянуть якорь к морскому дну или дну, пока одна из плавучих лап, наконец, не вонзится в дно и не усядется. 0007

Из-за спуска лапа вдавлена ​​в ложе под своим весом и дополнительным усилием приклада. Однако проблема с адмиралтейской конструкцией заключается в том, что она может запутать якорь из-за того, что рука не погружена в дно океана.

Чтобы решить эту проблему, современные конструкции включают рычаги, которые могут складываться на центральный стержень. Таким образом, якорь превращается в конструкцию с одним стержнем и лапой, которую можно легко убрать и которая не запутает якорь при развертывании.

Основным отличием от стандартного образца адмиралтейских якорей был якорь без остова. Он включал в себя базовую конструкцию адмиралтейского якоря с выступами вдоль дна, которые заставляли лапы погружаться на дно или дно океана.

Однако, несмотря на эти дополнения, удерживающая способность безштоковых якорей меньше, чем у их адмиралтейских аналогов. Что делает их широко используемыми в наши дни, так это их простота хранения. Их можно быстро поднять и положить на корпус.

Цепь или канат, образующие звенья, соединяющие двигатели якоря с хвостовиком, наматываются через отверстие в боковой части корпуса, известное как кошачья дыра или клюз. Удобная конструкция без приклада — вот что делает его обычным на современных кораблях, несмотря на то, что это относительно старая конструкция.

Постоянные анкеры

Морские конструкции часто используются в течение длительного времени, когда они остаются в одном месте с минимальным перемещением. Из-за дороговизны и чрезвычайно чувствительного характера оборудования, используемого нефтяными вышками и сборщиками энергии, они не могут позволить себе двигаться более чем на несколько миллиметров.

Кроме того, риск повреждения важных компонентов или утечки масла требует, чтобы эти конструкции были закреплены таким образом, чтобы подводные течения и небольшие волны не могли легко сместить и сдвинуть всю установку. В связи с этим используются постоянные анкеры для ограничения движения таких конструкций. Кроме того, специальный класс буксиров, известный как буксиры для обработки якорей (AHTS), часто использует этот якорный канат для буксировки этих полупогружных конструкций из одного места в другое для развертывания.

Обычно такие якоря не предназначены для частого перемещения и длительного пребывания на одном и том же месте. Однако, когда приходит время перемещать плавучую конструкцию, якоря часто приходится сматывать обратно на поверхность или буксировать с помощью AHTS.

В таких случаях для смещения анкера к головке прикрепляется трос, который соединяется с конструкцией. В случае прилипания головки якоря к морскому дну можно использовать растяжку для создания дополнительной силы для перемещения якоря. Иногда для нарушения дна океана используются взрывчатые вещества или небольшие управляемые заряды.

Затем якорь поднимают обратно на поверхность. В дополнение к этим двум методам, в некоторых типах якорей используются съемные головки, которые можно оставить на морском дне после завершения операций и когда придет время перемещать конструкцию. Якорная цепь и приклад наматываются на конструкцию, оставляя голову позади.

Проблема с таким типом якоря заключается в том, что он приводит к загрязнению дна океана, особенно если металлы токсичны для морской флоры и фауны. Кроме того, существует риск случайного отсоединения головки от остальной части анкера во время работы конструкции. Наиболее распространенный метод вытеснения якоря — использование троса с удерживающими зарядами, развернутыми близко ко дну океана.

Важно окончательно определить количество анкеров, которые будут использоваться для привязывания любой конструкции. Из изучения механики тела известно, что с помощью трехточечного анкерного механизма любую конструкцию можно полностью удерживать в неподвижном состоянии. Это связано с тем, что силам с любого направления всегда можно противостоять путем выравнивания анкеров в такой системе.

Наиболее распространенными типами анкеров, используемых в таких ситуациях стационарного развертывания, являются грибовидные, шнековые, высокоудерживающие и грузоподъемные.

Грибовидные постоянные анкеры

Грибовидные анкеры, как следует из названия, имеют форму перевернутого гриба, головка которого уложена на дно моря или океана. Этот тип якоря использует свой вес, мощность всасывания и относительное трение между дном и головкой якоря, чтобы прочно прикрепляться к слоям океанского дна. Однако он работает только в условиях, когда на дне океана преобладает ил, ил или песок.

Другие материалы, такие как камень и песок, не могут обеспечить адгезию, необходимую для надежной фиксации якоря на дне океана. Наука, стоящая за тем, как работает эта система, заключается в том, что якорь использует производную версию принципа Архимеда для мягких, гранулированных или вязких сред, таких как грязь и песок.

Поскольку эти материалы, как правило, не могут выдержать вес якоря (эти веса могут достигать нескольких тонн для судов с аномально большим водоизмещением), они позволяют оголовку погружаться до тех пор, пока он не вытеснит достаточное количество пластового материала, чтобы сравняться с его весом.

Из-за огромных размеров таких якорей они могут легко охватить несколько метров глубины океана или морского дна. Они могут противостоять почти всем типам волновых движений и даже самым сильным штормам.

Чтобы удалить их, песок или грязь, окружающие анкер, смещаются до тех пор, пока адгезионное притяжение между головкой и материалом пласта не станет достаточно слабым, чтобы его можно было разрушить тяговым усилием анкера, создаваемым двигателями на конструкции.

Хотя сила, обеспечиваемая этими якорями, делает их очень полезными для ограничения движения, они могут работать только в регионах, где дно океана или моря обеспечивает достаточное всасывание, чтобы утащить якорь вниз. Это делает их идеальными для регионов, близких к пляжам или лагунам.

Постоянные шнековые анкеры

Шнековые анкеры основаны на физике высокой удерживающей способности винтовой конструкции и их способности оставаться заблокированными в течение длительного времени. Эти анкеры состоят из больших резьбовых головок, которые ввинчиваются в дно моря или океана, где должна быть установлена ​​конструкция.

Часто вместо того, чтобы забивать прямо на дно океана, сначала ко дну океана прикрепляют кожух с прорезанными в нем канавками. Корпус и головки винтов часто изготавливаются из титана или подобных сплавов и материалов, устойчивых к ржавчине и коррозии под воздействием воды и подводных организмов.

Причина использования титана заключается в том, что он идеально подходит для создания прочных и нереакционноспособных компонентов, таких как соединения райзеров на нефтяных вышках. Однако относительное содержание титана и тщательная обработка материалов, используемых при производстве этого типа анкеров, делают процесс изготовления и установки дорогостоящим.

Еще одна проблема, возникающая при установке якоря, заключается в том, что должен быть обеспечен свободный доступ к корпусу и головке винта, так как требуется идеальная центровка, а любые ошибки при бурении океанского или морского дна могут привести к повреждению оборудования. Таким образом, этот тип постоянного якоря в основном используется в мелководных районах, расположенных близко к берегу или имеющих отливы, которые позволяют получить доступ к обсадной трубе и оголовку.

Проблемы также могут возникнуть, если нижний слой состоит из мягких податливых материалов, таких как ил, ил или песок. Поскольку винт работает по принципу трения между корпусом и головкой, такие материалы не создают достаточного сцепления, чтобы винт мог должным образом зацепиться за океанское или морское дно.

Винт и его корпус будут постоянно вращаться, но фактически не смогут закрепить конструкцию. Однако, несмотря на множество ограничений по расположению и использованию этого типа анкеров, он считается одним из самых надежных методов постоянной фиксации любой конструкции. В условиях эксплуатации, где выполняются все основные требования, эти анкеры обычно встречаются.

Постоянные анкеры с высокой удерживающей силой

Типы анкеров с высокой удерживающей способностью представляют собой класс анкеров, характеризующихся высокой удерживающей способностью (HHP) или сверхвысокой удерживающей способностью (SHHP). Эти якоря используются в нефтяной и газовой промышленности для привязывания больших полупогружных конструкций или для удержания подводных трубопроводов, проходящих по дну океана или морскому дну. Такие якоря значительно крупнее и тяжелее своих аналогов.

Чтобы быть заявленным как анкер с высокой удерживающей силой, они должны обладать прочностью и удерживающими способностями, в два раза превышающими нормальные значения обычных анкеров. Обычный анкер, рассматриваемый в справочных целях, должен иметь тот же вес, что и испытуемый анкер HHP. Чтобы получить эту метку, необходимо успешно провести три испытания, а анкер должен быть опробован как минимум в трех различных типах грунта. По сравнению с двумя предыдущими типами постоянных анкеров эта классификация гарантирует, что анкер будет работать в любых условиях.

Подобно анкерам HHP, сверхвысокая удерживающая способность — это классификация, которая гарантирует, что испытанный анкер может выдерживать минимальную силу, в четыре раза превышающую силу обычного анкера с таким же весом. В этом случае также применимы условия испытаний HHP.

После того, как тестируемый якорь снабжен меткой HHP или SHHP, в соответствии с морскими правилами допускается снижение веса на 25%. Из-за удерживающей силы этих типов анкеров это снижение часто не является радикальным. Для установки этого типа якоря часто требуются вымпелы и буксиры из-за большого размера и веса.

Интересным моментом в этих типах анкеров является то, что HHP и SHHP классифицируют только удерживающую силу и могут применяться как к постоянным, так и к временным анкерам. В этом случае обычная привязка, используемая в качестве эталона, также должна рассматриваться как временная или постоянная, чтобы тестируемые значения точно переносились в реальный мир.

Постоянные анкеры собственного веса

Эти анкеры являются самым простым и экономичным методом крепления плавучих конструкций к одному месту. Они используют вес плотных конструкций, таких как сплошные металлические блоки или бетонные кирпичи, чтобы обеспечить направленную вниз силу.

Единственная проблема с этим типом якоря заключается в том, что он должен быть относительно больше, чем обычные якоря, чтобы он мог успешно удерживать большие полупогружные суда, нефтяные вышки и другие морские установки. В таком случае может быть затруднительно транспортировать и хранить большой якорь на конструкции и постепенно опускать его на дно океана.

Этот тип якоря похож по структуре на грибовидный якорь тем, что они используют свой вес, чтобы удерживать конструкцию на поверхности воды.

Как и грибовидные якоря, грузоподъемные якоря могут работать лучше, если вес притягивается вниз или всасывается. Таким образом, головка якоря погружается на несколько метров в дно океана и прочно закрепляется в пластах.

Кроме того, он лучше грибовидных анкеров тем, что может работать в абсолютно любой среде без явной необходимости какого-либо всасывания или прилипания. Это делает их дешевым вариантом для швартовки или стоянки больших конструкций в одном месте.

Если сравнивать грибовидные и грузоподъемные якоря схожей конструкции, то грибовидный тип всегда эффективнее из-за меньшего размера и возможности затягивания в ил или почву. Из-за большого размера грузоподъемного якоря его использование может быть затруднено. Это компенсируется возможностью работать в любых условиях океанского или морского дна.

Временные анкеры

Как следует из названия, эти анкеры предназначены для кратковременного использования. Как правило, они используются для стоянки и швартовки судов или для остановки их в воде по разным причинам.

В отличие от стационарных якорей, недостаточно просто прикрепить тяжелый груз к якорной линии, так как отмотать эти якоря становится практически невозможно. Следовательно, временные якоря основаны на зажиме или зацеплении якоря на морском дне или дне океана.

Для этого он использует комбинацию своего веса и гравитации, чтобы привести в движение набор лап или заостренных валов, предназначенных для внедрения в донные слои. Основная конструкция большинства современных временных якорей основана на якоре с лапой, адмиралтейском якоре и якоре без штока.

Поскольку временные якоря используются для привязывания кораблей и других судов, их не обязательно делать из дорогих материалов, таких как титан. Поскольку их всегда можно доставить обратно на судно за считанные минуты, они часто изготавливаются из металлов или сплавов, которые не ржавеют, и покрываются основным слоем цинка или другого более дешевого неагрессивного металла.

Углеродное волокно или другие армированные полимеры также служат для зацепления и фиксации на дне океана благодаря их высокому соотношению прочности и веса.

Чтобы снять якоря кораблей со дна моря или выбить их из материала на дне океана, используются растяжки, обеспечивающие дополнительный тяговой момент. Они также служат дополнительным источником силы, которая может быстро вытащить головку анкера на поверхность, если возникнет такая необходимость.

Чтобы поставить якорь, их опускают до тех пор, пока они не коснутся дна океана, пока корабль еще замедляет ход. Очень важно, чтобы они быстро зацепились за обломки, мелкие камни или трещины на дне океана, прежде чем судно полностью остановится. Как только это будет сделано, они должны быть в состоянии обосноваться и предотвратить движение из-за световых волн и течений.

В общем, для судов в море, которые по какой-то причине бросили якорь, небольшие движения из-за волнения не имеют значения и никак не влияют на судно, экипаж или груз. Однако суда, пришвартованные или пришвартованные у причала или в порту, не должны смещаться со своего места. Любое обширное движение может привести к повреждению как корпуса корабля, так и самого порта. Чтобы этого не произошло, используются буксиры и дополнительные швартовые тросы, которые поддерживают якорь и удерживают судно в устойчивом положении.

Общие типы временных якорей, используемых на лодках и кораблях, включают якоря Нортхилла, крюка, Херрешоффа, Дэнфорта, Брюса и плуговые якоря.

Временный анкер Northill

Анкер Northill представляет собой легкую конструкцию, которая в настоящее время редко используется из-за превосходной современной конструкции. Это комбинация стандартного анкера и конструкции двойного плуга по обе стороны от центрального стержня. Эта конструкция плуга служит для того, чтобы зацепиться за любую неровную поверхность на дне моря или океана, которую можно использовать в качестве точки швартовки.

Однако, из-за своей формы и строгих ограничений, он обычно не используется, за исключением гидросамолетов и других легких судов. Проблема с конструкцией Northill заключается в том, что она зависит от того, цепляется ли одна из двух лопастей за какой-нибудь мусор или камень на дне.

Это может занять довольно много времени, поскольку, в отличие от обычных анкеров, в этой конструкции используются только две лопасти. Более того, ничто не привязывает якорь, кроме собственного веса. Таким образом, он работает только в регионах, где дно океана имеет пересеченную местность.

Временный якорь-кошка

Этот тип якоря похож на козырьки, используемые в армии или скалолазании. Центральный металлический рычаг состоит из нескольких более коротких заостренных рычагов, известных как зубцы (обычно их четыре), которые цепляются за поверхность дна океана. Он идеально подходит для конструкций с грубым дном, которые имеют несколько гребней или трещин, за которые могут держаться зубья.

Что делает стиль крюка полезным, так это тот факт, что независимо от того, как опустится якорь, он зацепится за дно океана благодаря множеству зубцов, прикрепленных к центральному плечу. Однако он не работает в иле, почве или другом сыпучем материале, из которого состоит дно океана. Это связано с тем, что зубцы анкера не могут зацепиться и просто отрываются от станины при небольшом движении.

Еще одна проблема с этим типом привязки заключается в том, что ее может быть трудно извлечь после ее внедрения. Это обычно происходит, когда якорная головка или лапы застревают в скалистых или коралловых условиях. Однако с помощью троса такие якоря можно буксировать обратно на судно.

При установке на судно он может повредить другие компоненты из-за своей неуклюжей конструкции. Следовательно, эти якоря обычно подвешиваются с борта самого корабля или просто размещаются на борту небольших судов и водных лодок, а затем сбрасываются, когда возникает необходимость.

Временный якорь Herreshoff

Подобно основному якорю Адмиралтейства, используемому на кораблях и других судах, Herreshoff представляет собой распространенную версию этой конструкции. Он использует тот же принцип, что и Адмиралтейство, но более управляем. Его можно разобрать на три или более частей для удобства хранения и собрать обратно без каких-либо особых требований. Это позволяет быстро и легко разворачивать якорь.

Как и Адмиралтейство, он сталкивается с той же проблемой, что головка якоря забивается из-за естественных движений корабля в результате волн и световых течений. В якоре Херрешоффа реализована улучшенная конструкция, так что рычаг, который не прикреплен ни к каким обломкам или камням на дне, может прижиматься к стержню. Это позволяет анкеру свободно функционировать, при этом холостой рычаг не мешает анкерному тросу.

Danforth Временный якорь

Danforth представляет собой легкую, дешевую и удобную в хранении конструкцию, в которой используются два треугольных лезвия или лапы, прикрепленные к хвостовику, чтобы зацепиться или зарыться в океанское дно. Зазор между лапами позволяет якорю цепляться за обломки и камни, а не просто действовать как парус против течения воды. Кроме того, хвостовик и лапы шарнирно закреплены, так что ориентацию лап можно менять в зависимости от типа материала на морском дне.

В этой конструкции используется спусковой трос, прикрепленный к кончикам лап, чтобы можно было менять ориентацию по мере того, как якорь достигает дна. Согласно исследованиям, идеальный угол для погружения трематод в ложе составляет 30 градусов. Таким образом, пока якорь не достигнет дна, весь якорь сбрасывается как единая вертикальная конструкция, чтобы уменьшить сопротивление и парусность.

После того, как якорь полностью тонет, плавники правильно ориентируются и затем могут погрузиться на дно океана или зацепиться за кораллы или камни на дне.

Легкая конструкция, которую можно сложить для удобства хранения. Это делает Danforth обычной конструкцией для небольших судов, работающих в регионах с малой и средней глубиной, так что можно использовать тросы.

Временный анкер Брюс

Этот тип анкера обычно называют клешней из-за его формы и конструкции. Он используется для того, чтобы зацепиться за камни на дне океана, а затем поселиться в нем. Однако он не работает, когда материал на дне представляет собой рыхлый песок, ил или грязь. Кроме того, сорняки и другие структуры могут запутать коготь анкера, не создавая фактической анкерной силы. Вместо этого они, как правило, препятствуют подъему якоря, когда судну пора двигаться дальше.

Первоначальный дизайн когтя Брюса является относительно избыточным дизайном, который теперь заменяется более практичными конструкциями. Более современные конструкции включают коготь, похожий на лопату, который может захватывать большинство типов материалов на дне. Они включают в себя дугу безопасности, обеспечивающую дополнительную устойчивость якорной головки, пока она не зацепится за камни или мусор на дне океана. В таких конструкциях, как Rocna, Vulcan и Ultra, такая конструкция лопатки используется для обеспечения необходимой силы анкеровки.

Временный анкер плуга

Подобно плугу, используемому в сельском хозяйстве, в этой конструкции анкеров используются плоские лезвия или пластины, прикрепленные к центральному стержню. Цель состоит в том, чтобы лезвия вонзились в океанское дно и захватили его. Часто вместо одной пластины на конце хвостовика используются три-четыре лопасти, идущие перпендикулярно центральной линии. В современных конструкциях используется арочный хвостовик, с помощью которого можно быстро погрузить плуг в донные пласты.

Основная проблема плугового якоря заключается в том, что он плохо работает в иле, почве или сыпучих материалах, составляющих дно океана. Это потому, что они просто тянутся по дну, когда судно движется без какого-либо сопротивления, пока они не зацепятся за камень или подобный мусор на дне. Точно так же при небольшой восходящей силе из-за обычных волновых движений лопасти или пластины плуга могут сместиться и выскочить из океанского дна. Следовательно, для работы этого типа якоря требуются идеальные условия.

Современные варианты якоря плуга включают конструкцию Delta, состоящую из жесткого арочного стержня и комбинации пластин или лопастей, прикрепленных к нему. В отличие от обычных плуговых якорей, в которых используется шарнирный стержень, это отдельные конструкции, в которых используется вес якоря и его присущая конструкция для сцепления со дном океана.

В заключение

Другие типы оборудования, которые используются вместе с якорем для удержания судна или установки, плавающей на поверхности воды, включают такелаж (например, тросы), якорные цепи и канаты, укладочное оборудование и т. д. Якорные цепи и канаты являются важным фактором, определяющим надежность данного якоря, поскольку они обеспечивают единственную связь между конструкцией и якорем. Они должны быть в состоянии выдерживать огромные усилия как при растяжении, так и при сжатии. Точно так же тросы натяжения также должны быть достаточно прочными, чтобы прикладывать силу к анкеру, чтобы ориентировать его в определенном направлении.

Суть любой конструкции якоря заключается в том, что первоначальные три стандартных конструкции (лапаная, адмиралтейская и безштоковая) были разработаны и изменены с течением времени с появлением новых технологий и требований. В зависимости от того, хотим ли мы использовать постоянные или временные анкеры, основной принцип остается тем же. Все, что меняется, — это стили дизайна в зависимости от таких факторов, как время погружения и материал, найденный на дне или дне океана.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Похожие сообщения

Об авторе

Аджай Менон является выпускником Индийского технологического института в Харагпуре по специальности «Океаническая инженерия и военно-морская архитектура». Помимо писательства, в свободное время он играет в шахматы и играет на клавишных.

Читать еще статьи этого автора

Типы лодочных якорей — 7 типов с примерами

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Якорь – одна из важнейших частей лодки. Но не все якоря одинаковы. В этой статье я перечислю 7 наиболее распространенных типов лодочных якорей, чтобы вы знали, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки.

Существуют следующие типы лодочных якорей:

Тип лодочного якоря: Popular Amazon Examples:
(click the link or image below to view the deal on Amazon)
Claw/Bruce Anchor Lewmar Claw Anchor
Plow Style or CQR/Plow & Delta/Wing Anchor Оцинкованный треугольный анкер Lewmar
Danforth/Fluke или облегченный анкер Морские анкеры Fortress – Fortress FX-16 Rocna Anchor Rocna Galvanized Anchor
Grapnel Anchor Extreme Max BoatTector Folding/Grapnel Anchor
Mushroom Anchor Seachoice Mushroom Anchor
Box Anchor Slide Якорь – коробчатый якорь для постановки на якорь морского судна

Тип используемого вами лодочного якоря должен соответствовать типу, размеру, подводным условиям и погоде, с которой вы обычно сталкиваетесь. Кроме того, вес анкера так же, если не более важен, чем тип анкера.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных типах якорей для лодок (включая различные изображения якорей для лодок), чтобы выбрать подходящий для вашей лодки.

Типы лодочных якорей

Лодочные якоря изготавливаются из различных материалов, стилей, конструкций, размеров и веса. С таким количеством анкеров, доступных на рынке, выбор того, который точно соответствует вашим потребностям, может быть ошеломляющим. Я включил лучшие якоря для лодок на Amazon для каждого типа якоря.

1. Якорь Claw/Bruce

Первым в нашем списке различных типов якорей для лодок является якорь Claw/Bruce. Этот тип якоря имеет форму когтя, что позволяет ему поворачиваться на 360°, не отрываясь от опор. Он очень популярен среди яхтсменов-любителей во всем мире.

Популярность этого якоря росла, потому что, как бы его ни уронили и не повернули, он имеет тенденцию быстро восстанавливаться. Группа Брюса Анкора разработала этот тип якоря в 19 веке.70-е годы. Однако срок действия патента компании на эту конструкцию истек в начале 2000-х годов. С тех пор другие компании скопировали его.

Одним из примеров этого типа якоря является якорь с когтями Lewmar. Он изготовлен из прочной высококачественной стали и подходит для различных видов морского дна. Якорь также можно хранить на носовом ролике.

Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.

Этот тип лодочного якоря можно использовать для большинства типов морского дна, включая кораллы, скалы, песок и ил. Но когтеобразным якорям трудно проникнуть в более твердые поверхности, такие как глина и морское дно с густой травой. Если вам нравится этот тип, выберите якорь с трехлапчатой ​​конструкцией. По сравнению с другими анкерами он устанавливается легче.

2. Якорь плужного типа или CQR/плуг и треугольник/крыло

Следующим в нашем списке различных типов якорей для лодок является якорь плужного типа. Этот тип якоря обеспечивает хорошую удерживающую способность на различных типах морского дна, поэтому он популярен среди яхтсменов. Якорь плужного типа имеет либо поворотный (CQR), либо фиксированный (треугольный) хвостовик.

Один из его плугов приземляется на бок, когда падает на морское дно. Когда его тянут, плуг закапывается. Форма якоря позволяет легко сбрасывать его, если прилив или ветер меняют положение лодки.

Примером этого типа анкера является оцинкованный треугольный анкер Lewmar. Этот якорь является одним из лучших якорей для лодок. Он изготовлен из высококачественной марганцовистой стали. Он самозапускающийся и бывает разного веса.

Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.

Другим примером якоря в виде плуга является якорь для лодок Mophhorn Delta Style. Этот анкер из нержавеющей стали изготовлен из высококачественной и коррозионностойкой нержавеющей стали 316. Его можно развернуть на расстоянии от 28 до 42 футов.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Amazon.

Основное различие между CQR и Delta заключается в их конструкции. Анкеры CQR имеют шарнирную конструкцию, а анкеры Delta — цельную конструкцию. Дизайн CQR восходит к 1930-м годам.

Оба этих стиля хорошо работают на дне с травой и водорослями, включая песок. Тем не менее, они борются с камнями и плохо чувствуют себя на мягком дне.

3. Danforth/Fluke или облегченный анкер

Этот тип анкера имеет два удлиненных поворотных «лапа». Еще один якорь в стиле лапы называется «Крепость». Он отличается от Danforth тем, что обычно изготавливается из высокопрочного и легкого алюминия, а не из литого оцинкованного металла.

Поскольку это легкие якоря, их обычно используют для небольших прогулочных лодок. Они очень эффективны на твердом песчаном и илистом дне. Их легкий вес также делает их идеальным выбором для вторичных анкеров.

Примером лодочного якоря в стиле Danforth являются якоря Fortress Marine Anchors — Fortress FX-16. Этот якорь идеально подходит для лодок длиной от 33 до 38 футов. Он изготовлен из закаленного, высокотехнологичного и устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Amazon.

Этот анкер обладает превосходной удерживающей силой при незначительном весе. Более того, он получил самую высокую оценку среди всех лодочных якорей в более чем 20 независимых тестах по всему миру. Эти якоря также используются Береговой охраной США и ВМС США.

Если у вас лодка меньшего размера, обратите внимание на Fortress FX-7 производства той же компании.

Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.

Этот якорь в форме лапы идеально подходит для лодок длиной от 16 до 27 футов. Он также изготовлен из закаленного, высокотехнологичного, устойчивого к коррозии алюминиево-магниевого сплава и протестирован Береговой охраной и ВМС США.

4. Якорь Rocna

Другим распространенным якорем в нашем списке различных типов якорей для лодок является якорь Rocna. Новозеландский крейсер Питер Смит разработал якорь Rocna. Он разработал эту модификацию после более чем 100 000 морских миль океанских походов. Смит хотел построить лучший якорь, чем тот, который был доступен. После многих лет испытаний и доработок он, наконец, выпустил этот тип лодочного якоря в 2004 году. Теперь он считается лучшим многоцелевым лодочным якорем в мире.

Конструкция с интегрированной дугой безопасности делает Rocna одним из лучших якорей для лодок. Эта дуга помогает перевернуть якорь, чтобы он мог расположиться под правильным углом установки, когда он ударится о морское дно.

Этот якорь также имеет установочные полозья, которые помогают удерживать его в правильном положении, когда он сидит на морском дне. Он оснащен вогнутой лапой, которая может врезаться в морское дно; таким образом, хороня себя эффективно и быстро.

Оцинкованный якорь Rocna — хороший пример такого типа лодочного якоря.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Amazon.

Изготовлен из оцинкованной стали и является лучшим универсальным анкером, который устанавливается на всех типах морского дна. Этот тип якоря рекомендуется для лодок всех размеров, включая небольшие катера и суперяхты.

5. Якорь-кошка

Если у вас есть каяк, каноэ или лодка, вам следует использовать якорь-кошку. Эти якоря предназначены только для небольших лодок. У них нет большой удерживающей силы, поэтому их можно использовать только на небольших плавсредствах.

Эти типы якорей также очень популярны среди рыбаков с небольшими лодками. Они маленькие и могут складываться, поэтому требуют минимального места для хранения. Якоря-кошки в основном используются теми, кто занимается подъемом донных предметов и анкеровкой затонувших рифов.

Хорошим примером этого типа якоря является Extreme Max 3006.6678 BoatTector Folding/Grapnel Anchor. Этот якорь из нержавеющей стали изготовлен из нержавеющей стали и весит 5,5 фунтов.

Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.

Один из лучших анкеров для надувных лодок, лодок, каноэ, лодок и PWC. Их лучше всего использовать на каменистом и твердом дне, а также на дне с сорняками и травой. Рекомендуется использовать только для коротких задержек при слабом токе или его отсутствии.

6. Грибовидный якорь

Этот якорь получил свое название из-за своей основной формы, похожей на гриб. Якоря грибовидного типа в основном используются для швартовки. Они лучше всего работают на мягком дне, где их грибовидная форма создает всасывание.

Грибовидные якоря подходят для небольших лодок, но некоторые из якорей большего размера используются для постоянных швартовок буев. Удерживающая сила этих якорей исходит от ила, который накапливается на них. Когда ил засыпает якорь, создается огромная удерживающая сила. Они идеально подходят для морского или озерного дна с неуплотненным песком, мягкой илом и илом.

Грибовидный якорь Seachoice — хороший пример якорной системы для лодок-грибов. Этот анкер изготовлен из чугуна, окрашенного алюминием и покрытого винилом. Идеально подходит для небольших лодок и швартовных буев.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Amazon.

Виниловое покрытие защищает корпус лодки от повреждений при поднятом якоре. Этот якорь можно использовать для небольших лодок длиной до 24 футов. Это очень прочный лодочный якорь весом 20 фунтов.

7. Коробчатый якорь

Наиболее привлекательной особенностью коробчатого якоря является его способность сразу же устанавливаться на дно моря или озера, не требуя дополнительной мощности от лодки. Таким образом, вам не нужно выключать лодку, чтобы обеспечить ее устойчивость.

Этот тип якорной системы лучше всего подходит для лодок максимальной длиной 70 футов. Он имеет следующие особенности: 

  • Устанавливается в любое состояние на дне
  • Может сбрасываться при изменении ветра, течения или погоды
  • Требуется только половина длины линии по сравнению с традиционным якоря
  • Складывается в горизонтальном положении при хранении

Хорошим примером этого типа якоря является скользящий якорь — коробчатый якорь для постановки на якорь морского судна. Это небольшой коробчатый якорь, идеально подходящий для лодок длиной от 18 до 30 футов и для каютных крейсеров максимальной длиной 24 фута.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Amazon.

Этот анкер легко устанавливается на дно независимо от условий. Он не требует никакой энергии от лодки. Просто выключите двигатель, бросьте якорь за борт, и он остановится в пределах 1 фута от места приземления. Конструкция этого якоря также позволяет лучше контролировать размещение лодки.

Общий Против. Названия якорей, зарегистрированных под торговой маркой

Названия якорей могут вас смутить. Многие якоря для лодок известны под торговыми марками или товарными знаками, а не под общими названиями.

Например, Xerox — торговая марка копировальной машины. Однако, когда потребители говорят о ксерокопировании документа, большинство из них говорят, что сделают ксерокопию документа. То же самое касается якорей для лодок.

В следующей таблице показаны общие названия и торговые марки лодочных якорей.

9

3

33 Plow/Hinged Plow
Общее название Торговая марка
Коготь Брюс
CQR
Fluke Danforth
Wing Delta

Tips for Choosing the Right Anchor for Your Boat

Here are four quick tips on how you может выбрать правильный якорь для вашей лодки.

1. Используйте два анкера с разными стилями

Для наиболее надежной фиксации следует использовать два анкера с разными стилями. Тип морского дна определяет тип используемого якоря. Кроме того, иногда вам может понадобиться использовать якорь на носу и еще один якорь на корме.

2. Учитывайте погодные и водные условия

Выбирайте типы якорей, соответствующие погоде, характеристикам дна и течению, с которыми вы всегда сталкиваетесь во время морских прогулок.

3. Выберите правильный размер

Размер якоря должен соответствовать размеру вашей лодки.

4. Выберите правильный вес

Использование правильного веса анкера оптимизирует его удерживающую способность. Чтобы дать вам представление, якорь весом всего 5 фунтов может удерживать вес до 1000 фунтов.

Conclusion – Boat Anchor Types

The different boat anchor types are as follows:

  1. Claw/Bruce
  2. Plow Style or CQR/Plow & Delta/Wing
  3. Danforth/Fluke or Lightweight
  4. Rocna
  5. Грейпнель
  6. Гриб
  7. Коробка

Существуют различные типы подводных условий или условий на морском дне, которые могут создавать проблемы для всех типов лодочных якорей. Помните, что вес якоря важнее, чем его конкретная конструкция, когда речь идет о его проникновении и удерживающей способности. С помощью приведенного выше руководства вы должны лучше понять, какой тип якоря подходит для вашей лодки.