Устройство габионных конструкций: устройство, технологии производства и стоимость конструкций из габионных сеток

Содержание

12. Устройство габионных конструкций

#G0Таблица
ГЭСН 30-08-047

Устройство
подпорных стенок из коробчатых габионов

Состав
работ:

01.
Погрузка, перевозка и выгрузка материалов.
02. Планировка, выравнивание и трамбование
поверхности. 03. Устройство основания
под габионы из песчано-гравийной смеси
с послойным трамбованием. 04. Устройство
подмостей и опалубки подпорной стенки.
05. Заготовка кольев. Об. Сортировка
гранитного щебня и подбор камня по
размеру и толщине для выкладки лицевой
стороны габиона. 07. Установка габиона.
08. Устройство фильтра из геотекстиля.
09. Засыпка пазух песчано-гравийной
смесью. 10. Защита каменной наброской
стыков берега и габионных конструкций.

Измеритель:
10 мгабионных конструкций

#G030-08-047-1

Устройство
подпорных стенок из коробчатых габионов

#G0Øèôð

ресурса

Наименование
элемента затрат

Ед.
измер.

30-08-
047-1

1

Затраты
труда рабочих-строителей

÷åë.-÷.

182,7

1.1

Средний
разряд работы

3,6

2

Затраты
труда машинистов

÷åë.-÷.

2,9

3

МАШИНЫ
И МЕХАНИЗМЫ

400001

Автомобили
бортовые грузоподъемностью до 5 т

ìàø.

0,22

400052

Автомобили-самосвалы
грузоподъемностью до 10 т

ìàø.-÷

0,55

030101

Автопогрузчики
5 т

ìàø.-÷

0,55

331601

Бензопилы

ìàø.-÷

0,46

050102

Компрессоры
передвижные с двигателем внутреннего
сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5
м/ìèí

ìàø.-÷

1,04

021141

Краны
на автомобильном ходу при работе на
других видах строительства (кроме
магистральных трубопроводов) 10 т

ìàø.

0,22

121601

Машины
поливомоечные 6000 л

ìàø.-÷

0,01

331101

Трамбовки
пневматические

ìàø.-÷

2,08

060247

Экскаваторы
одноковшовые дизельные на гусеничном
ходу при работе на других видах
строительства (кроме водохозяйственного)
0,5 м

ìàø.-÷

0,31

4

МАТЕРИАЛЫ

102-0037

Пиломатериалы
хвойных пород. Брусья необрезные
длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100,
125 мм, III сорта

ì

0,052

411-0001

Âîäà

ì

0,023

101-1805

Гвозди
строительные

ò

0,002

101-0792

Полотно
иглопробивное для дорожного
строительства «Дорнит-2»

10
ì

1,33

102-0061

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и
более, III сорта

ì

0,214

101-1989

Проволока
стальная низкоуглеродистая разного
назначения оцинкованная диаметром
2,2 мм

ò

0,0115

408-0200

Смесь
песчано-гравийная природная

ì

5,578

204-0004

Горячекатаная
арматурная сталь гладкая класса A-I
диаметром 12 мм

ò

0,001

408-0009

Щебень
из природного камня для строительных
работ марка 1000, фракция 5(3)-10 мм

ì

0,605

102-0026

Пиломатериалы
хвойных пород. Бруски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм,
IV сорта

ì

0,007

408-9165

Щебень
120-150 мм

ì

10,5

201-0788

Конструкции
габионные из оцинкованной сетки из
проволоки диаметром 2,7 мм двойного
кручения с шестигранными ячейками,
размером 8х10 мм

ò

0,095

#G0Таблица
ГЭСН 30-08-048

Укрепление
поверхности матрацами «Рено»

Состав
работ:

01.
Погрузка, перевозка и выгрузка материалов.
02. Планировка, выравнивание и трамбование
поверхности. 03. Устройство основания
под матрацы «Рено» из песчано-гравийной
смеси с послойным трамбованием. 04.
Устройство подмостей. 05. Резка арматуры
для анкеров. 06. Сортировка гранитного
щебня и подбор камня по размеру и толщине
для выкладки верхней части матрацов.
07. Установка матрацов. 08. Устройство
фильтра из геотекстиля. 09. Засыпка пазух
песчано-гравийной смесью.

Измеритель:
10 мповерхности

#G030-08-048-1

Укрепление
поверхности матрацами «Рено»

#G0Øèôð

ресурса

Наименование
элемента затрат

Ед.
измер.

30-08-
048-1

1

Затраты
труда рабочих-строителей

÷åë.-÷.

74,7

1.1

Средний
разряд работы

3,2

2

Затраты
труда машинистов

÷åë.-÷.

1,93

3

МАШИНЫ
И МЕХАНИЗМЫ

400001

Автомобили
бортовые грузоподъемностью до 5 т

ìàø.

0,05

400052

Автомобили-самосвалы
грузоподъемностью до 10 т

ìàø.-÷

0,11

030101

Автопогрузчики
5 т

ìàø.-÷

0,22

331601

Бензопилы

ìàø.-÷

0,23

021141

Краны
на автомобильном ходу при работе на
других видах строительства (кроме
магистральных трубопроводов) 10 т

ìàø.

0,04

050102

Компрессоры
передвижные с двигателем внутреннего
сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5
м/ìèí

ìàø.-÷

1,28

331101

Трамбовки
пневматические

ìàø.-÷

2,56

121601

Машины
поливомоечные 6000 л

ìàø.-÷

0,11

060247

Экскаваторы
одноковшовые дизельные на гусеничном
ходу при работе на других видах
строительства (кроме водохозяйственного)
0,5 м

ìàø.

0,12

4

МАТЕРИАЛЫ

102-0037

Пиломатериалы
хвойных пород. Брусья необрезные
длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100,
125 мм, III сорта

ì

0,034

411-0001

Âîäà

ì

0,035

101-1805

Гвозди
строительные

ò

0,0004

101-0792

Полотно
иглопробивное для дорожного
строительства «Дорнит-2»

10
ì

1,39

102-0061

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и
более, III сорта

ì

0,091

101-1989

Проволока
стальная низкоуглеродистая разного
назначения оцинкованная диаметром
2,2 мм

ò

0,00513

408-0200

Смесь
песчано-гравийная природная

ì

2,19

204-0012

Горячекатаная
арматурная сталь периодического
профиля класса A-II диаметром 12 мм

ò

0,0164

408-9160

Щебень
70-120 мм

ì

3,15

201-0789

Габионные
конструкции матрацов «Рено» из
оцинкованной сетки из проволоки
диаметром 2,7 мм двойного кручения

ò

0,0445

#G0Таблица
ГЭСН 30-08-049

Устройство
основания из цилиндрических габионов
с погрузкой на баржу плавкраном

Состав
работ:

01.
Погрузка, перевозка и выгрузка материалов
для приготовления цилиндрических
габионов. 02. Устройство подмостей для
тележек и людей. 03. Резка сетки. 04.
Изготовление цилиндрических габионов.
05. Изготовление поддонов для заполнения
габионов щебнем и перевозки их к берегу.
06. Сортировка гранитного щебня. 07.
Заполнение конструкций из цилиндрических
габионов щебнем. 08. Перевозка цилиндрических
габионов к месту погрузки на баржу. 09.
Погрузка цилиндрических габионов и
геотекстиля плавкраном на баржу. 10.
Швартовка плавкрана. 11. Устройство
фильтра из геотекстиля. 12. Заготовка
кольев и укрепление ими геотекстиля в
воде. 13. Устройство основания из
цилиндрических габионов.

Измеритель:
1 мщебня

#G030-08-049-1

Устройство
основания из цилиндрических габионов
с погрузкой на баржу краном

#G0Øèôð

ресурса

Наименование
элемента затрат

Ед.
измер.

30-08-
049-1

1

Затраты
труда рабочих-строителей

÷åë.-÷.

25,07

1.1

Средний
разряд работы

3,9

2

Затраты
труда машинистов

÷åë.-÷.

2,91

3

МАШИНЫ
И МЕХАНИЗМЫ

400001

Автомобили
бортовые грузоподъемностью до 5 т

ìàø.

0,03

400052

Автомобили-самосвалы
грузоподъемностью до 10 т

ìàø.-÷

0,04

030101

Автопогрузчики
5 т

ìàø.-÷

0,08

331601

Бензопилы

ìàø.-÷

0,08

230102

Баржи
200 т

ìàø.-÷

2,2

230201

Буксиры
110 (150) кВт (л. с.)

ìàø.-÷

0,16

021141

Краны
на автомобильном ходу при работе на
других видах строительства (кроме
магистральных трубопроводов) 10 т

ìàø.-÷

0,02

230702

Краны
плавучие несамоходные 16 т

ìàø.-÷

0,15

030303

Лебедки
ручные и рычажные, тяговым усилием
14,72 (1,5) кН (т)

ìàø.-÷

1,98

060247

Экскаваторы
одноковшовые дизельные на гусеничном
ходу при работе на других видах
строительства (кроме водохозяйственного)
0,5 м

ìàø.

0,04

4

МАТЕРИАЛЫ

102-0037

Пиломатериалы
хвойных пород. Брусья необрезные
длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100,
125 мм, III сорта

ì

0,0068

101-1805

Гвозди
строительные

ò

0,00012

101-0792

Полотно
иглопробивное для дорожного
строительства «Дорнит-2»

10
ì

0,44

102-0061

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и
более, III сорта

ì

0,0173

102-0073

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски необрезные длиной
4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III
сорта

ì

0,0021

101-1989

Проволока
стальная низкоуглеродистая разного
назначения оцинкованная диаметром
2,2 мм

ò

0,00119

102-0026

Пиломатериалы
хвойных пород. Бруски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм,
IV сорта

ì

0,0096

408-9160

Щебень
70-120 мм

ì

1

101-1990

Сетка
из проволоки диаметром 2,7 мм двойного
кручения с шестиугольными ячейками
размером 60х100 мм оцинкованная

ì

15,63

#G0Таблица
ГЭСН 30-08-050

Устройство
основания из цилиндрических габионов
с погрузкой на баржу краном

Состав
работ:

01.
Погрузка, перевозка и выгрузка материалов
для приготовления цилиндрических
габионов. 02. Устройство подмостей. 03.
Резка сетки. 04. Изготовление цилиндрических
габионов. 05. Изготовление поддонов для
заполнения габионов щебнем и перевозки
их к берегу. 06. Сортировка гранитного
щебня. 07. Заполнение конструкций из
цилиндрических габионов щебнем. 08.
Перевозка цилиндрических габионов к
месту погрузки на баржу. 09. Погрузка
цилиндрических габионов и геотекстиля
краном на баржу. 10. Устройство фильтра
из геотекстиля. 11. Заготовка кольев и
укрепление ими геотекстиля в воде. 12.
Устройство основания из цилиндрических
габионов.

Измеритель:
1 мщебня

#G030-08-050-1

Устройство
основания из цилиндрических габионов
с погрузкой на баржу краном

#G0Øèôð

ресурса

Наименование
элемента затрат

Ед.
измер.

30-08-
050-1

1

Затраты
труда рабочих-строителей

÷åë.-÷.

25,03

1.1

Средний
разряд работы

3,9

2

Затраты
труда машинистов

÷åë.-÷.

2,11

3

МАШИНЫ
И МЕХАНИЗМЫ

400001

Автомобили
бортовые грузоподъемностью до 5 т

ìàø.

0,03

400052

Автомобили-самосвалы
грузоподъемностью до 10 т

ìàø.-÷

0,04

030101

Автопогрузчики
5 т

ìàø.-÷

0,08

331601

Бензопилы

ìàø.-÷

0,08

230102

Баржи
200 т

ìàø.-÷

2,19

230201

Буксиры
110 (150) кВт (л. с.)

ìàø.-÷

0,14

021141

Краны
на автомобильном ходу при работе на
других видах строительства (кроме
магистральных трубопроводов) 10 т

ìàø.-÷

0,02

021438

Краны
на пневмоколесном ходу при работе на
других видах строительства (кроме
магистральных трубопроводов) 16 т

ìàø.-÷

0,13

030303

Лебедки
ручные и рычажные, тяговым усилием
14,72 (1,5) кН (т)

ìàø.-÷

1,98

060247

Экскаваторы
одноковшовые дизельные на гусеничном
ходу при работе на других видах
строительства (кроме водохозяйственного)
0,5 м

ìàø.

0,04

4

МАТЕРИАЛЫ

102-0037

Пиломатериалы
хвойных пород. Брусья необрезные
длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100,
125 мм, III сорта

ì

0,0068

101-1805

Гвозди
строительные

ò

0,00012

101-0792

Полотно
иглопробивное для дорожного
строительства «Дорнит-2»

10
ì

0,44

102-0061

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и
более, III сорта

ì

0,0173

102-0073

Пиломатериалы
хвойных пород. Доски необрезные длиной
4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III
сорта

ì

0,0021

101-1989

Проволока
стальная низкоуглеродистая разного
назначения оцинкованная диаметром
2,2 мм

ò

0,00119

102-0026

Пиломатериалы
хвойных пород. Бруски обрезные длиной
4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм,
IV сорта

ì

0,0096

408-9160

Щебень
70-120 мм

ì

1

101-1990

Сетка
из проволоки диаметром 2,7 мм двойного
кручения с шестиугольными ячейками
размером 60х100 мм оцинкованная

ì

15,63

производство, устройство, применение :: SYL.

ru

Человечеству уже давно известно, что все гениальное просто. Этот неоспоримый факт еще раз подтверждают габионные конструкции. Что это такое? Габион представляет собой каркас или ящик, который изготовлен из металлической сетки. Эти полые формы заполняются камнями, галькой или щебнем. По своей сути габионные конструкции – это модульные сетки, имеющие различные размеры. Как правило, они применяются как укрепляющие сооружения в инженерном и военном деле.

История создания

Слово «габион» имеет французское происхождение. Однако впервые его стали употреблять итальянцы. Этим словом они называли большие корзины. Под габионом понимали цилиндры из лозы, которые были наполнены землей или камнями. Такие корзины прекрасно защищали воинов от ядер и пуль.

В 1812 г. габионные конструкции широко применялись в военном деле. Они служили прекрасными оборонительными сооружениями. Поначалу их использовали только французские и итальянские инженеры. Но постепенно габионы разошлись по всему миру. Эти каменные конструкции завоевали популярность и в России. Особенно широко использовали их в период Крымской и Русско-турецкой войн. В конце 19-го в. габионные конструкции заинтересовали мирных строителей. Оказалось, что «корзины с камнями» прекрасно укрепляют крутые склоны и берега, а также участки, которые подвержены оползням. Пригодились такие конструкции и при возведении дамб и мостов. Так, в 1894 г. габионы спасли от наводнения Болонью.

Достоинства

Основные свойства, которыми обладают габионные конструкции, — это их прочность, гибкость, долговечность, водопроницаемость, экономичность, экологичность и быстрота установки. Рассмотрим эти характеристики подробнее:

  1. Гибкость. Габионные конструкции изготавливают из сетки двойного кручения. Именно этот материал придает гибкость каркасу сооружения и позволяет ему противостоять любым нагрузкам без разрыва. Габионы способны поглотить вероятные осадки грунта. При этом разрушения самого сооружения не происходит. Даже при сильном эрозионном размыве грунта, находящегося у основания габионной конструкции, она подвергается лишь незначительной деформации, что не вызывает ее разрушения.
  2. Прочность. Данное свойство также обусловлено качествами сетки, выполненной из проволоки двойного кручения. Подобный каркас является не чем иным, как армирующим элементом конструкции. Это позволяет габионам без какого-либо разрушения воспринимать значительные волновые, эрозионные и ледовые нагрузки, выдерживать давление грунтовых масс и т. д. Кроме того, соседние габионы соединяются между собой оцинкованной проволокой. Такая технология превращает конструкцию в монолитное сооружение.
  3. Водопроницаемость. Этот показатель у габионных конструкций имеет достаточно высокие значения, что позволяет им избежать разрушительной гидростатической нагрузки. Хорошие дренажные свойства позволяют выстроить подпорные стенки и при этом не производить сопутствующий застенный отвод воды.
  4. Экологичность. С течением времени установленные габионные конструкции становятся все более эффективными. В их пустотах происходит постепенное уплотнение наносов и грунта, а также рост разнообразной растительности. При этом каменные сооружения становятся еще более прочными и великолепно вписываются в природный ландшафт, становясь его частью. Благодаря монолитности таких конструкций сооружения, возводимые из них, относят к классу постоянных. Постепенно они способствуют восстановлению естественного равновесия в местах их установки. Полная консолидация сооружения наступает в период от 1 года до 5 лет. Конкретный срок пребывает в зависимости от типа габионной конструкции и климата той зоны, в которой она находится. После того как данный процесс будет завершен, сооружение становится максимально устойчивым. После этого срок его службы не ограничен. Среди минусов габионов некоторые выделяют находящуюся снаружи металлическую сетку. Однако такой недостаток со временем устраняется появляющейся зеленью.
  5. Экономичность. Чаще всего для укрепления склонов и берегов строители используют железобетонные конструкции. Однако перед ними габионы имеют явное преимущество. Ведь монтаж габионных конструкций не потребует применения тяжелой строительной техники. При этом нет надобности в оборудовании дренажных устройств. К тому же габионные конструкции состоят в основном из камня. Этот готовый материал не требует обработки, ведущей к удорожанию сооружения. По своей стоимости каменные конструкции обходятся приблизительно на 15% дешевле, чем железобетонные.

Великолепные инженерные характеристики, доступная цена и долговечность привели к тому, что применение габионных конструкций стало весьма популярным. При этом они начали широко использоваться не только в качестве строительных сооружений, но и как декоративный элемент ландшафта. Габионные конструкции (фото смотрите ниже) находят свое применение при строительстве беседок и заборов, противошумовых стен и садовых скамей.

Возводят из них небольшие павильоны в садово-парковой зоне. Порой они служат даже элементом декора в офисах.

Разновидности габионных конструкций

Что представляет собой такой каркас? Габионные конструкции являются не чем иным, как контейнерными сетками, которые наполнены камнями. При этом подобные каркасы могут иметь не только различные размеры, но и форму. В зависимости от нее их подразделяют на коробчатые и цилиндрические, а также матрасно-тюфячные. Основной стандарт для производства таких изделий, как габионные конструкции, — ГОСТ Р 52132 2003. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Коробчатые габионы

Эти конструкции представляют собой контейнеры, выполненные в форме параллелепипеда. При этом размеры коробчатых габионов могут быть самыми различными. Их ширина находится в пределах 1-2 м, а длина – от 2 до 6 м. Высота же такой конструкции – 0,5-1 м. Производство габионных конструкций предусматривает установку внутри контейнеров армирующих панелей-диафрагм, которые располагают друг от друга на определенном расстоянии. Все это позволяет придать большую прочность конструкции.

Изготовление коробчатых габионов может быть осуществлено двумя способами. Первый из них предусматривает применение оцинкованной стальной сетки, имеющей шестигранные ячейки, крепящейся к жесткому каркасу. При втором способе габионные конструкции свариваются из проволоки. Материалом для их изготовления может быть взят и стальной прут. Конструкции, выполненные с применением второго способа, считаются более прочными, так как обладают большей жесткостью. Кроме того, они имеют более эстетичный внешний вид. В связи с этим рекомендации по применению габионных конструкций более жесткого типа касаются их расположения в качестве одного из элементов ландшафта. Так, их используют для обрамления искусственно созданных склонов, возведения скамеек, заборов и т. д.

В целом коробчатые габионные конструкции (фото см. ниже) рекомендуют для обустройства подпорных стенок. Например, в местах, где склоны разваливаются и оползают из-за подтопления или разливов берегов рек. Кроме того, коробчатые формы находят свое применение при решении вопроса об укреплении дамб и берегов, а также при террасировании участка. Еще одним вариантом их использования является обустройство фундаментов для возведения легких строений.

Коробчатые конструкции могут быть выполнены и своими руками. Сетка для габионных конструкций в таком случае берется рабица со стальными прутьями диаметром от 6 до 8 мм. Кроме того, понадобится оцинкованная проволока. Ее диаметр должен составлять 3 мм. Стальной прут необходим для формирования жесткого каркаса. На него натягивают сетку-рабицу. К каркасу ее прикрепляют проволокой.

Цилиндрические габионы

Что представляют собой данные конструкции? Эта разновидность габионов имеет форму цилиндра. При этом она обладает большой гибкостью. Такое свойство придает ей устройство габионных конструкций цилиндрической формы, в которых отсутствуют ребра жесткости. Внешне такие каркасы выглядят как большая конфетка. Их длина составляет от 2 до 4 м. По бокам, так же как и у конфетки, имеются хвостики. Данная конструкция может быть разного диаметра. Как правило, он находится в пределах от 0,65 до 0,95 метра. Изготавливают такие габионные конструкции из сетки, сваренной из проволоки двойного кручения.

Подобные формы рекомендуют использовать для укрепления линий берегов, а также во время возведения дамб и в случае проведения на них аварийных работ. Кроме того, подобный вид габионов широко применяют при обустройстве основания подпорных стенок, а также при защите от подмыва.

Матрасные габионы

Эти конструкции внешне похожи на коробчатые. Однако матрасные, или, как их еще называют, матрасно-тюфяковые габионы, имеют небольшую высоту (20-30 см). Ширина таких конструкций может составлять от одного до двух метров, а длина находится в пределах от 1 до 5 метров. Наиболее распространенной высотой матрасных габионов является показатель 0,23 м.

Подобные конструкции также находят широкое применение. Благодаря своей малой высоте они прекрасно повторяют форму рельефа выбранного участка. Матрасными габионами облицовывают дамбы, откосы и каналы. Их часто используют в качестве основания гидротехнических сооружений. Еще одной областью применения подобных конструкций является обустройство фундамента для строительства габионных конструкций коробчатого типа.

Основные элементы

Предприятия, изготавливающие габионные конструкции, ГОСТ и ТУ должны соблюдать непременно. Согласно этим документам, необходимо, чтобы каждый из элементов конструкции соответствовал определенным требованиям. Кроме того, при изготовлении габионных конструкций ГОСТ выдвигает требования об их предварительном тщательном расчете на кручение, прочность и прочие нагрузки.

Проволочная сетка

Это один из основных элементов габиона. Сетку двойного кручения изготавливают из проволоки:

  • с оцинкованным покрытием не ниже 250 грамм на квадратный метр;
  • имеющей усиленное антикоррозийное покрытие, которым может быть, например Galfan, состоящий из 95 процентов цинка и 5 процентов алюминия;
  • с ПВХ-покрытием.

Согласно ГОСТ, размеры изготавливаемых габионных конструкций могут не более чем на 5 % отклоняться от номинальных.

Помимо используемой для плетения сетки при изготовлении габионов применяется еще и вязальная проволока. С ее помощью сетку крепят к основному каркасу. И к ней ГОСТ предъявляет определенные требования:

  • отсутствие разрывов;
  • возможность сращивания концов скруткой или надставкой;
  • ограничение длины скрутки — 20 мм;
  • ограничение количества скруток (не более 1 шт. на 20 квадратных метров).

ГОСТом также определено соотношение размеров той проволоки, которая применяется для производства сетки, связки и кромки.

Наполнение габионов

Для получения конечного сооружения в полые каркасы должны быть помещены камни. Их можно брать как непосредственно с карьеров, так и шлифованными, после устранения краеугольной формы. Размеры камней не должны позволять им выпадать через ячейки сетки габионов. Наиболее оптимальными при этом считаются размеры от 1d до 2d. При этом d является диаметром ячейки в сетке. Камни большего размера использовать не стоит, ведь в таком случае между ними будут образовываться слишком большие пустоты.

При этом к данному материалу, необходимому для заполнения габионов, выдвигаются следующие требования:

  1. Тяжесть. Удельный вес камней должен составлять для работ на суше не менее 17,5 кН на 1 кв. м, а для воды – не менее 23 кН на 1 кв. м.
  2. Морозоустойчивость. Она должна быть более значения МР350.
  3. Низкую водопоглощающую характеристику (менее 0,6 процента).
  4. Устойчивость к распаду. Камни должны терять массу по минимуму (от 5 до 10 %).
  5. Твердость.
  6. Минимальную потерю прочности после насыщения водой. При этом коэффициент размягчаемости должен быть более 0,9 или 0,8 (для осадочных пород).

Геотекстиль

Этот материал является обратным фильтром при обустройстве габионов. Ранее для этого использовалась щебеночно-песчаная подсыпка. Использование геотекстиля позволило снизить толщину необходимого слоя песка на 20 процентов. Что представляет собой данный материал? Это водопроницаемое тонкое полотно, которое обладает гибкостью и не способно гнить. На геотекстиле никогда не бывает плесени. Он устойчив к воздействию насекомых и грызунов, а также к прорастанию корней.

С помощью геотекстиля происходит быстрая и качественная кальматация пористых сооружений. Это позволяет габионным конструкциям приобрести исключительную прочность.

Полотна этого материала применяются уже тогда, когда производится установка. Габионные конструкции (фото смотрите ниже) требуют особого обращения. Важно проследить, чтобы в доставленном на стройку рулоне не было разрывов.

Во время обустройства сооружения геотекстиль режут и укладывают с нахлестом от 10 до 20 см. Для придания достаточной прочности такого фильтра ткань склеивают или сшивают.

Монтаж

Возведение сооружения из габионных конструкций можно выполнить самостоятельно. При этом сложность работ будет зависеть от рельефа участка. Так, при обустройстве подпорной стенки для береговой линии большой полноводной реки рисковать не стоит. Это должна быть достаточно сложная конструкция. Ее возведение лучше доверить специалистам. Самостоятельно можно произвести монтаж конструкции, которая будет служить оградой или забором. Своими руками может быть осуществлено террасирование участка. Рассмотрим производство монтажа на примере наиболее распространенной коробчатой конструкции.

Для возведения габиона следует купить изделие в готовом виде, а также заказать полотно геотекстиля (его должно быть на 15 % больше, чем предусмотрено проектом).

Кроме того, стоит запастись следующим инструментом:

  • пассатижами;
  • степлером для проволоки;
  • монтировкой;
  • молотками;
  • деревянными копьями или анкерами.

Перед установкой габионных конструкций участок следует подготовить при помощи лопаты или с использованием экскаватора. Далее следует взять готовый габион и поднять его боковые стенки до образования короба. Затем понадобится соединить вершины углов ящика проволокой каркаса, торчащей из углов. После этого панели соединяются между собой с помощью вязальной проволоки. Для этого применяется степлер. Данный инструмент является главным при монтаже габионов, соединяя конструкцию с помощью оцинкованных колец. Сформированные пустые короба устанавливают в нужном месте на подготовленном заранее участке. И только после этого их можно наполнять камнями. Эта работа выполняется не только вручную. Может быть использован механизированный способ. Камни при этом должны быть уложены как можно плотнее, чтобы между ними было минимальное количество пустот.

Заполнение габиона должно производиться в три этапа. Сначала в него помещают камни на 1/3 объема. После этого стенки фиксируются вязальной проволокой. Фактически она будет играть роль распорок, удерживающих конструкцию. После заполнения 2/3 процедура повторяется. Камни укладывают на 2-5 см выше верха короба. Это необходимо для осадки пород.

Габионные конструкции: цена в Москве и Области

Наши цены

Планировка песчаного основания для монтажа габионовкв.м.От 350 руб
Изготовление и монтаж матрацных конструкций с подстилкой из геотекстилякв.м.От 1350 руб
Изготовление и устройство габионовкв.м.От 8000 руб
Укрепление береговой линии габионными конструкциями
Формирование откоса береговой линии (выборка вручную тяжелых грунтов)м2от 1200 р.
Устройство основания для матрацев Рено с уплотнением ПГСм2от 600 р.
Укладка геоткани основания плотностью не менее 300 г/м2м2от 30 р.
Монтаж геоткани задней стенки плотностью не менее 300 г/м2м2от 40 р.
Монтаж и заполнение матрацев Реном2от 4000 р.
Монтаж и заполнение габионных конструкцийм2от 4200 р.
Засыпка ПГС за подпорную стенку с уплотнениемм3от 800 р.
Перемещение камня, песка и ПГС вручную от места выгрузки к месту производства работ не далее 200 м (если нет подъезда техники)м3от 800 р.

Чем отличаются габионы от бетона

Габион

Наименованиеед. изм.кол-во
Разработка грунтам3176
Монтаж матрацев Рено h=0,3м3/м290/300
Монтаж коробчатых габионовм3450
Камень бутовый для габионов (габбродиабаз) М1000м3540
Отсыпка щебня М1000 фр. 40-70 ммм352
Монтаж геотекстилям2670
Засыпка пазух песчаным грунтом с уплотнениемм31080

Железобетон

Наименованиеед. изм.кол-во
Разработка грунтам31038
Монтаж ж/б стены (Бетон кл. B25, W6, F300)м3530
Арматура А3м50
Отсыпка щебня М1000 фр. 40-70 ммм3335
Монтаж геотекстилям3450
Оклеечная гидроизоляция бетонам21470
Засыпка пазух песчаным грунтом с уплотнениемм31734

Стоимость варианта укрепления железобетоном на 36% выше стоимости укрепления габионами.

После покупки территории встает главный вопрос обустройства этой земли, в первую очередь возникает много вопросов по укреплению берега, созданию забора, декоративных конструкций, опорных систем и различные защищающие изделия для труб под водой или на участке от снежных лавин и камнепадов. Габионные конструкции выручают при решении каждого вопроса из перечисленных выше, поэтому при необходимости они спасут вас в сложившейся ситуации. А так как габионы крайне популярны среди дачников, то и среди мастеров-самоучек у них повышенный интерес к выполнению заказов. Поэтому требуется грамотно выбирать компанию подрядчика. На рынке выделяется компания АО ГРАД, которая последние 13 лет посвятила себя данной сфере. Мы уже долгое время радуем собственных клиентов предоставляя им качественные габионные конструкции и профессиональный монтаж. Главный ценз для нас в работе — соответствие выполненного заказа ГОСТу Р 521285-99.

Формы габионных конструкций:

  • Коробчатые;
  • Коробчатые с армирующей панелью;
  • Матрацы Рено;
  • Цилиндрические.

Каждый из видов выбирают исходя из требований и задач, которые ставятся при монтаже. Самым популярным при этом представляем коробчатый вид, так как он удобнее и легче используется.

Для чего подойдут габионы:

  • Защищать водопроводные трубы под землей и водой;
  • Уменьшать ветровую и водную разрушительную силу — эрозию;
  • Построить гидротехнические сооружения без проблем, в том числе речные причалы;
  • Создание декоративных конструкций для улучшения ландшафта;
  • Берегоукрепление водоемов, рек и озер;
  • Возведение насыпей, откосов и склонов для автомобильных и железных дорог;
  • Строительство опор и подпорных стен;
  • Преграждение для климатических угроз: снежные лавины, камнепады и селевые потоки.

Главные плюсы габионных конструкций:

  • Срок эксплуатации. При изготовлении конструкции учитываются внешние раздражающие факторы, с которыми они столкнутся, вдобавок к этому нельзя забывать, что используется подготовленная сталь и камни, которые и так у людей олицетворяются прочностью;
  • Надёжность. Выполняют свою функцию на 5+, если касаться прибрежной зоны, то даже штормовые волны не страшны изделию;
  • Экологическая чистота. Никаких токсичных выделений и опасности для здоровья человека, используются только безопасные ресурсы при создании;
  • Воздухопроницаемость. Расположение камней не мешает вентиляции и циркуляции воздуха и влаги;
  • Маленькая стоимость. По сравнению с аналогичными решениями проблемы;
  • Нужная адаптивность. Габионы — гибкие и могут слегка деформироваться под воздействием нагрузки, что защищает их от разрушения по сравнению с заливкой бетона;
  • Приятная декоративная составляющая. Коробчатое изделие со временем накапливает грунт, благодаря чему можно легко украсить посаженными цветами или кустами.

На что обратить внимание при выборе?

  • Коробчатая конструкцию производят из оцинкованной сетки двойного кручения. Такое изделие поможет с легкостью выдержать каменный груз и грунтовые угрозы. Купить габионы по ГОСТу и ТУ вы можете на сайте АО ГРАД. Цены от производителя, качество лучшее на рынке;
  • Для равномерности нагрузки и улучшения прочности сетки — обращайте внимание на способ скручивания, оно должно быть двойным. В противном случае никто не гарантирует вам результат на долгие годы;
  • Соответствие по ГОСТ и ТУ по деформации — размеры изделия не должны под воздействием влаги, ветра и других угроз меняться более чем на 5-7% от указанных изначально. Такие деформационные показатели считаются нарушением;
  • Запрещается разрывать связочный материал, так как это повлияет на надежность креплений;
  • Какой бы камень вы не выбрали, но масса такового должна быть выше 18 кН на м3 для работ на суше, а для работ по берегоукреплению свыше 23,5 кН/м3;
  • Нельзя забывать и о других характеристиках камня: морозоустойчивость свыше 340 МР, водопоглощение не менее 0,65 % по массе, высокая твердость и прочность.

Купив габионные конструкции в АО «Град», вы приобретаете следующие преимущества:

  • Никаких розничных накруток на товар, только оптовые цены от производителя;
  • Высокое качество товара в соответствии нормам ТУ и ГОСТ;
  • Предоставляем гарантию на все товары и виды работ;
  • Доставку от нескольких часов (по Москве) и не менее молниеносную по другим городам страны;
  • Бесплатную консультацию архитектурного отдела, который поможет вам выбрать нужный материал;
  • Работаем в ногу со временем, используя современные технологии.

Мы работаем с каждым клиентом отдельно, чтобы он остался доволен нашей работой и обращался к нам вновь. Мы работаем над процентом вернувшихся заказчиков каждый год. За 13 лет оптимизировали скорость работы, снизили стоимость на расходные и комплектующие материалы, и за работу, при этом качество только повышается, благодаря внедрению современных технологий и постоянному обучению сотрудников. К тому же за эти годы у нас сложились уже дружные и надежные бригады, которые готовы к выполнению задач любой сложности. Оставляйте заявку с помощью формы обратной связи или позвоните нам по номеру, который указан в правом верхнем углу. Мы сразу выделим для вас личного менеджера, который в режиме 24/7 будет рад проконсультировать вас по рабочим вопросам!

Заказать монтаж габионов

Даю согласие на хранение и обработку персональных данных в соответствие с действующим законодательством

конструкции сооружений, устройство, пошаговая инструкция сборки изделия

Долгое время сооружения из проволоки, заполненные щебнем, использовали на войне для возведения редутов. Ныне такие контейнеры с камнями, именуемые габионами, используются строителями при закладке фундамента, а также ландшафтными дизайнерами для различных садовых конструкций в декоративных целях. Чаще всего они покупаются, а не делаются своими руками. Благо вариантов таких сооружений производится масса. Готовые проволочные контейнеры уже на месте заполняются камнями (или другими наполнителями).

Содержание

  • 1 Что такое габионы
  • 2 Виды габионных сооружений
  • 3 Свойства габионов
  • 4 Выбор наполнителя
  • 5 Сборка габиона

Что такое габионы

Для производства этих конструкций применяется очень плотная оцинкованная проволока. Плотность она имеет в пять раз выше, чем у популярной проволоки «рабица». Качественная сетка, кроме оцинковки, может быть с поливинилхлоридным покрытием. По толщине проволока может быть, в зависимости от будущего размера конструкции, от двух до шести миллиметров.

Сетка контейнера обязательно должна быть очень прочной, иначе она может не выдержать веса камней и быстро прийти в негодность.

Прочность сетки, помимо оцинковки и поливинилхлоридного покрытия, достигается двойным перекручиванием проволоки. Ячейки по форме напоминают многоугольник. В зависимости от толщины, выбирается наполнитель. Бывает, что несколько конструкция соединяют в одну для достижения задуманной цели. Крепления для таких соединённых конструкций тоже должны быть очень надёжными, чтобы все не развалилось.

Виды габионных сооружений

Существует три вида габионных сооружений, по форме.

  1. В форме цилиндра. Они имеют хорошую гибкость, используются для изготовления фундаментов, требующих гибкости (например, на воде).
  2. В форме коробок; Применяются для заборов и стенок. Их можно использовать на даче для самых разнообразных целей. Они основа для уличных скамеек и других подобных сооружений.
  3. Матрасно-тюфячные габионы. На вид плоские, похожи на металлическую основу для матраса (потому так и называется). Такие конструкции обычно заполняются галькой, они очень гибкие, способны принимать почти любую форму. Из них закладывается основа фундамента.

Свойства габионов

То, что изделие имеет основу из проволоки, придаёт конструкции гибкость. Сооружению можно придать ту форму, которая потребуется. Устройство габионов таково, что они способны пропускать воду, то есть выполнять роль дренажной системы. Простота установки позволяет облегчить разного плана работы (к примеру, установку фундамента). Ведь если ставить фундамент из железобетона, потребуется строительная техника. Здесь это необязательно. Прочность и долговечность технологии позволяет упростить процесс строительства без ущерба качеству.

Одной из лучших производителей габионов является «Габионика». Компания более 20 лет производит качественную продукцию. Мастера компании высокого класса помогут подобрать необходимую для участка конструкцию сооружения, сделают все необходимые замеры и рассчитают стоимость.

Выбор наполнителя

В этом вопросе большое значение имеет, для чего будет использоваться конструкция. Размер камня (или других наполнителей) также зависит от назначения. Подводные конструкции рекомендуется заполнять крупными камнями, надводные — помельче. Если сооружение будет использоваться исключительно в декоративных целях, то можно использовать почти любые наполнители, здесь главное — эстетичность. Чаще всего заполняются гранитом или песчаником.

Сборка габиона

Пошаговая инструкция по сборке.

Понадобятся габионная сетка, металлические спирали, проволочные тросы и скобы, стальные штыри, геотекстильная ткань, щебень (или другой насыпной наполнитель).

  • Сначала нужно убедиться, что все необходимые материалы есть.
  • С помощью спирали и проволочных скоб соединяются панели габиона. Одна сторона будет крышкой, потому должна иметь возможность открываться.
  • Конструкция крепится штырями.
  • Габион заполняется сначала наполовину. Крупными камнями выкладывается дно и передние стороны сооружения. В середину можно насыпать и мелкие камни. Но для того чтобы мелкие камни не просочились к крупным, между ними прокладывается ткань.
  • Потом габион засыпается до конца, крышка закрывается и затягивается металлическими спиралями.

Габионы существенно облегчают работу строителям, а также служат источником идей ландшафтным дизайнерам для украшения садовых участков. Простые любители садоводства также найдут в них применение. С помощью них можно делать красивые клумбы из габионов, они могут послужить основой для фундамента при строительстве дома.

Габионы в ландшафтном дизайне: устройство конструкций (фото)

Габионы – контейнеры разных форм из металлической сетки или сварные конструкции из проволоки. Они заполняются крупным щебнем, бутом, небольшими валунами, галькой, цельным или колотым кирпичом, песком или даже натуральными материалами: корой, древесными спилами, листвой – в случае если использованы будут габионы в ландшафтном дизайне.

Используя габионы можно создать сложные и очень красивые комбинированные цветники, клумбы, контейнеры для растений, которые дополнять дизайн участка дома.

Чаще всего габионы используют как подпорные стенки на участках ландшафта, где размываются и оползают склоны, или случаются подтопления во время половодья. Ранее такие конструкции использовались для защиты и укрепления русел рек и дамб от размывания. На сегодняшний день дизайнеры активно применяют их в качестве устойчивых подпорных стенок, необычных изгородей.

Материалы для устройства

Схема габиона.

Для устройства габионов вам понадобятся:

  • металлическая сетка;
  • проволочные скобы;
  • металлические спирали;
  • металлические штыри;
  • расчалки;
  • геоткань;
  • наполнитель (камни, грунт, песок, строительный мусор и пр.).

Вернуться к оглавлению

Установка конструкций

Технология возведения ограждений, подпорных стен и других конструкций из габионов очень проста. Здесь не нужна специальная техника и вполне можно обойтись без мощного фундамента. Данные конструкции не удерживают воду в грунте, а значит, выполняя устройство габионов, вам не понадобится система для отвода влаги.

Каркасы для конструкций можно приобрести в разобранном виде, поэтому их очень легко транспортировать. Можно сделать каркасы и самостоятельно.

Чтобы создать габион своими силами, понадобится покрытая полимерами или оцинкованная металлическая сетка двойного кручения, которая имеет шестиугольные или прямоугольные ячейки.

Укрепление откосов с применением габионных конструкций.

Проволочными скобами или проволочной спиралью габионные панели соединяют между собой так, чтобы одна из них могла открываться. Габион нужно разместить на месте возведения ограды. Нужно проследить, чтобы открывающаяся крышка и скрепляющая проволока были снаружи. Установленные коробы сращиваются между собой по спиральной проволоке штырями из металла, которые потом втыкаются заостренным концом в грунт.

Ограда из габиона позволит сэкономить деньги, так как в качестве ее заполнителя может пойти строительный мусор. Такие материалы нужно засыпать в середину габиона. Если в таком мусоре имеются мелкие частицы, нужно отделить эту часть от наружной засыпки простой пленкой или геотекстилем.

Сначала металлическую сетку нужно заполнить всего до половины. После этого задняя и лицевая сторона крепко стягивается расчалками (специальными тросами из проволоки) на каждой пятой ячейке. Нужно отметить, что в больших коробах создание ребер жесткости может делаться на каждую четвертую ячейку или даже через каждую третью. После укрепления внутренность габионов заполняется до самого верха, край геоткани загибается, чтобы наполнитель не высыпался. Конструкция закрывается крышкой, затягивается спираль. Геоткань, которой прикрывался строительный мусор, присыпается мелкими камнями.

Виды габионов.

При заполнении коробчатых габионов большой высоты, особенно если в качестве наполнителя использовался некрупный камень, возможно выпячивание стенок конструкции или их «схлопывание». Чтобы избежать таких сложностей при наполнении, с 2-х сторон на период заполнения нужно ставить деревянную оснастку, сквозь нее наполнитель простукивают, добиваясь его осадки. В очень высоких моделях боковые стенки могут устанавливаться на растяжки на время заполнения конструкции, чтобы она не сложилась.

При достаточной ширине конструкции габионов (когда они идут в 2-3 ряда) центральный ряд не нуждается в каком-либо эстетическом оформлении боковых стенок и может засыпаться плодородной почвой или песком, в первом случае данная часть габиона может быть использована для посадки растений. С учетом большого объема земли в таких габионах можно проводить посадку и выращивать многолетние растения.

Такие клумбы из габионов могут стать центральными элементами в ландшафтном дизайне участка.

Такой подход применяется при устройстве нескольких рядов габионов в качестве подпорных стен, когда лишь внешние секции заполнены камнем, а внутренние – грунтом или песком. В таком случае можно хорошо сэкономить, так как для наполнения большего количества габионов можно использовать обыкновенный грунт.

Вернуться к оглавлению

Преимущества использования на участке

Габион цилиндрический.

  1. Экологичность. Если сравнить конструкции из габионов и бетона, то плюс первых – благотворное влияние на экологию места их установки. Воздухо- и водопроницаемые стенки, к примеру, помогают сохранить древесную растительность. Через сетку могут свободно прорасти травы.
  2. Габионы хорошо вписываются в любой стиль участка, нередко практически полностью сливаясь с ним. Они отлично дополняют эстетическую ценность природы.
  3. Долговечность. Натурные наблюдения и эксперименты, проводившиеся до настоящего времени за габионами, дают все основания утверждать, что при правильном проектном решении их срок службы неограничен.
  4. Проволока из стали, покрытая гальфаном, даже в очень агрессивной среде может сохранять свои свойства более 100 лет: за такое долгое время между камнями в габионе образуется слой плодородной почвы, и корни различных растений свяжут их в крепкую неразрывную систему.
  5. Цена. Простота и малозатратное устройство конструкций обеспечивают экономичность габионов в сравнении с традиционным железобетоном. Для установки габионов не требуется привлечение грузоподъемных машин. Доставка и монтаж конструкций можно проводить самостоятельно, так как вес их невелик. После того как сделано устройство конструкций, уход при их последующей эксплуатации не требуется.
  6. В сравнении с каменной кладкой потребуется менее тяжелый и массивный, а, соответственно, менее дорогостоящий камень. Устройство классических габионов возможно на натуральный рельеф без каких-либо предварительных работ по подготовке грунтов и геопластике.
  7. Прочность и функциональность. Высокая прочность, способность выдерживать большие нагрузки (ледовые, волновые, эрозионные, давление грунта и пр.). После заполнения емкостей из сеток каменным материалом образуется самостоятельный строительный элемент с пористостью около 30-40 %. Благодаря большой пористости конструкции имеют достаточно высокую водопроницаемость: исключается возможность появления гидростатического давления на возведенное сооружение.

Страница не найдена

1Коваль С.В., 1Пестрякова Е.А., 1Пискунов А.А., 2Смирнов А.П.,
3Харченко А.И., 1Сонин А.Н., 1Идиатулин Д.Р., 3Харченко И.Я.

1ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», Москва, Россия
2ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет —
МСХА имени К. А. Тимирязева», Москва, Россия
3ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», Москва, Россия

Автор, ответственный за переписку: Пестрякова Екатерина Алексеевна, e-mail: [email protected]

Аннотация. Увеличение объемов и масштабов освоения подземного пространства, включая строительство объектов метрополитена в крупных городах, сопровождается значительным влиянием на окружающую городскую застройку, что требует разработки и реализации комплекса специальных мероприятий, обеспечивающих защиту зданий и сооружений от сверхнормативных деформаций. При этом, в зону влияния строительства вовлекаются многочисленные надземные и подземные сооружения, включая действующие объекты метрополитена, а также жилая застройка и надземные транспортные сооружения.

В настоящее время одним из наиболее эффективных методов, обеспечивающих надёжную защиту объектов от осадочных деформаций, является метод компенсационного нагнетания.

В статье изложены теоретические основы применения технологии компенсационного нагнетания для защиты зданий и сооружений от сверхнормативных осадочных деформаций при строительстве объектов транспортной инфраструктуры в условиях плотной городской застройки.

Разработана математическая модель, соответствующая реальной геометрии расчетной области вестибюля метрополитена с грунтовым основанием, фактическими физико-механическими характеристиками материалов его конструкций и грунтового массива.

В статье представлены результаты численного моделирования, с помощью которых определены объемы, давление, очередность и места инъектирования. По расчетным данным определена продолжительность компенсационного нагнетания специальных растворов для сохранения стабильного положения фундаментов эскалаторных тоннелей метрополитена путём формирования расчётного напряженно-деформированного состояния грунтового массива в основании фундаментной плиты сооружения для обеспечения заданного превентивного подъема, установлены зависимости деформаций подъёма от давления и объёмов нагнетания специальных инъекционных смесей.

На основе полученных данных разработан регламент производства работ по сохранению планово-высотного положения объектов метрополитена на всех этапах строительства и эксплуатации многофункционального комплекса.

Ключевые слова: эскалаторный тоннель метрополитена; метрополитен; численное моделирование; напряженно-деформированное состояние; грунтовый массив; компенсационное нагнетание; технологический регламент; проект производства работ

23.09.2022


1Аншваев А.К., 1,2Овчинников И.Г.

1ФГАОУ ВО «Пермский национальный
исследовательский политехнический университет», Пермь, Россия
2ФГБОУ ВО «Саратовский государственный
технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия

Автор, ответственный за переписку: Овчинников Игорь Георгиевич, e-mail: [email protected]

Аннотация. В статье рассматривается воздействие пластиковых отходов на окружающую среду, способы их утилизации и проблемы выделения из общего числа отходов. Описывается технология их вторичной переработки, а также свойства полученных материалов, их плюсы и минусы относительно аналогов из традиционных материалов (бетон, сталь и дерево), зарубежный опыт их применения в мостостроении (строительство новых мостов, реконструкция старых мостовых сооружений). Так же в статье анализируется экономическая составляющая строительства при использовании строительных материалов из отработанного пластика и их воздействие на окружающую среду. Приводится сравнение материалов из первичных полимеров и полимерных материалов вторичного производства. Показано, как обстоят дела с утилизацией отходов пластика за рубежом и в России, какие прорабатываются системы для улучшения и оптимизации процесса утилизации.

Цель статьи указать на то, что человечеству необходимо пересмотреть свой взгляд на экологическую ситуацию в мире, в связи с загрязнением окружающей среды пластиковыми отходами и показать, что существует путь решения этой проблемы и это — вторичная переработка отработанного пластика. Такой вариант утилизации пластиковых отходов позволит очистить нашу планету от скоплений пластикового мусора (которые образуются как на суше, так и на океанских просторах, пагубно влияя на флору и фауну) и создавать конкурентоспособные, надежные строительные материалы и изделия, позволяющие ускорить процесс сооружения мостовых конструкций, облегчить и сделать экономичнее эксплуатацию мостов в будущем.

Ключевые слова: полимеры; мост; свая; компаунд; модуль упругости; деформация; термопласт; деградация

06.09.2022


1Смирнова О.М., 2Казанская Л.Ф.

1ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет», Санкт-Петербург, Россия
2ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», Санкт-Петербург, Россия

Автор, ответственный за переписку: Смирнова Ольга Михайловна, e-mail: [email protected]

Аннотация. Улучшение экологической обстановки и получение композитов гидратационного твердения с новыми свойствами для различных условий эксплуатации возможно при использовании вторичных ресурсов. Работа посвящена изучению критериев оценки воздействия вяжущих гидратационного твердения на окружающую среду. Методологический подход к выбору функциональной единицы для сравнительной оценки углеродного следа цементов обосновывается в работе. Приведены результаты исследований свойств, определяющих долговечность бетона в транспортном строительстве и в агрессивной среде животноводческих ферм. Наименьшую стойкость в агрессивной среде животноводческих комплексов имеет бетон на основе портландцемента, прочность на изгиб которого уменьшается почти вдвое после 150 суток выдерживания. Несколько лучшие показатели коэффициента стойкости в агрессивной среде имеют составы вяжущего на шлакопортландцементе и техногенном сырье. При этом если процесс деструкции и снижения прочностных характеристик образцов вяжущего на портландцементе носит прогрессирующий характер до полного их разрушения, то в образцах вяжущего на модифицированном техногенном сырье прочностные характеристики стабилизируются со временем, что свидетельствует о затухающем характере коррозионного процесса. Исследованный шлакощелочной бетон удовлетворяет требованиям для дорожных бетонов и бетонов подрельсовых конструкций, т. к. прочность на сжатие и морозостойкость составили 70 МПа и F600 для гранулированного доменного шлака с модулем основности 0.8; 78 МПа и F700 для гранулированного доменного шлака с модулем основности 0.9. Эти бетоны имели сопоставимые характеристики с бетоном на портландцементе CEM 52.5, для которого значения составили 60 МПа и F600. Представленные результаты способствуют развитию экологического подхода к принятию проектных решений в строительстве.

Ключевые слова: углеродный след; удельный выброс эквивалента углекислого газа; функциональная единица оценки воздействия цемента; многокомпонентные вяжущие; молотый гранулированный доменный шлак; активаторы твердения; долговечность; морозостойкость; устойчивое развитие

16.08.2022


Шепитько Т.В., Артюшенко И.А., Зайцев А.А.

ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», Москва, Россия

Автор, ответственный за переписку: Артюшенко Игорь Александрович, e-mail: tywka351@mail. ru

Аннотация. Возведение транспортных сооружений в районах Арктической зоны Российской Федерации является сложной инженерной задачей. Данная сложность обуславливается не только грамотным выбором конструктивно-технологических решений по улучшению грунтов основания, но и рациональными организационными-технологическими решениями, которые в свою очередь влияют на сроки возведения транспортных сооружений, их стоимость и эффективность строительства в районах крайнего Севера Российской Федерации. При строительстве в криолитозоне зачастую строительные материалы требуют доставки к территории строительства с помощью железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

Строительство в сложных климатических условиях подразумевает использование новых технологий производства работ с использованием современного оборудования для обеспечения надежности и долговечности строящихся сооружений. Грамотная организация работ и современные технологии максимально сокращают срок производства работ, но при этом увеличивают затраты на строительство.

Для сокращения времени производства работ в статье представлена технология усиления грунтов основания вертикальными столбами из щебня.

Авторами представлен состав работ по усилению грунтов основания вертикальными столбами из щебня при возведении насыпей по II принципу проектирования (с допущением оттаивания), технологическая последовательность их выполнения. Разработан план производства работ по реализации двухлучевой организационной схемы по усилению грунтового основания вертикальными столбами из щебня на участке Обская-Салехард, пикет 01+50-пикет 06+50 новой железнодорожной линии «Северный широтный ход».

Показаны потребности в машинах и механизмах, используемых в реализации предложенной технологии. Даны рекомендации по наиболее благоприятному периоду производства работ.

Ключевые слова: транспорт; криолитозона; земляное полотно; организация строительства; многолетнемерзлые грунты

26.07.2022


1Крутиков О. В., 1,2Гершуни И.Ш., 1Рыжов Д.И.

1ООО «Т.К.М.», Москва, Россия
2ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», Москва, Россия

Автор, ответственный за переписку: Крутиков Олег Владимирович, e-mail: [email protected]

 Аннотация. В последние 20–30 лет на сети автомобильных дорог России все большее распространение получает мониторинг состояния мостов в период эксплуатации. При мониторинге обеспечивается контроль моста на постоянной основе в непрерывном режиме.

Задачей, стоящей перед разработчиками систем мониторинга, является расширение спектра параметров, которые в реальном времени могут быть использованы для контроля состояния моста и безопасных условий его эксплуатации. Одним из путей является использование косвенных параметров, получаемых в результате обработки прямых данных. Необходимы соответствующие алгоритмы преобразования информации, регистрируемой датчиками системы и получения новых параметров.

Важнейшими характеристиками конструкции являются динамические характеристики, к которым относят частоты и амплитуды форм собственных колебаний, декременты колебаний. В настоящей статье рассматривается методика оценки динамических характеристик моста, а именно, частот и амплитуд форм собственных колебаний с использованием экспериментальных данных.

Рассмотрена математическая модель динамической системы, совершающей свободные колебания, в виде системы с одним входным сигналом и n выходными сигналами. Приведены формулы частотной характеристики модели и ее составляющих: амплитудной и фазовой характеристик системы. Для вычисления частотной характеристики необходимы спектры мощности и взаимные спектры-мощности, которые получают с использованием преобразований Фурье сигнала.

В статье показано, как с целью уменьшения случайной ошибки оценивать взаимный спектр, разбивая реализации на несколько смежных отрезков (сегментов) длиной T каждый. Итоговый спектр (периодограмму) получают как среднее арифметическое спектров сегментов.

Системы мониторинга с помощью акселерометров, измеряющих линейные ускорения конструкции, регистрируют выходные сигналы. В качестве источника входного сигнала рассматривается один из акселерометров. Согласно предложенной математической модели частотная характеристика собственных колебаний системы характеризует амплитуды и знаки перемещений конструкции в точке размещения акселерометров на различных частотах.

Рассмотренный авторами математический аппарат применен к данным, полученным на реальном объекте: мостовом переходе через р. Волга на автомобильной дороге Н. Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области — Борский мост. Мониторинг состояния моста ч/р Волга по назначению является контрольным и исследовательским, по форме представления информации в течение времени — непрерывным, по скорости и синхронности опроса датчиков — динамическим. Цель мониторинга — наблюдение за работой конструкции моста и условиями его эксплуатации, включающее в себя технический контроль параметров напряженно-деформированного состояния (НДС). Приводятся характеристики моста и действующей системы мониторинга. Приводятся результаты численных расчетов арочного пролетного строения на колебания.

Авторами выполнены расчеты периодограмм средствами математического пакета MathCad с использованием сигналов двух акселерометров.

С целью оценки частот и амплитуд форм колебаний пролетного строения с использованием данных мониторинга были выполнены расчеты периодограмм с помощью программы «СпектрКатКросс», реализующий предложенный алгоритм. Показано соответствие результатов программы результатам расчетов по программе MathCad.

Расчетные и экспериментальные формы колебаний пролетного строения близки. В результате использования предложенной математической модели достоверность данного сопоставления обеспечивается как в части частот, так и в части амплитуд.

Ключевые слова: мониторинг технического состояния моста; исследовательский мониторинг; контрольный мониторинг; напряженно-деформированное состояние; НДС; преобразование Фурье; спектр мощности; взаимный спектр; формы собственных колебаний; частотная характеристика модели; периодограмма; динамический мониторинг

02. 07.2022


1Кочетков А. В., 2Каменских А. Н., 3Шашков И. Г.

1ФГБОУ ВО «Пермский национальный
исследовательский политехнический университет», Пермь, Россия
2ФАУ «РОСДОРНИИ», Москва, Россия
3ФГКВОУ ВО «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства обороны Российской Федерации, Воронеж, Россия

Автор, ответственный за переписку: Кочетков Андрей Викторович, e-mail: [email protected]

Аннотация. В настоящей статье рассматриваются методические подходы к ремонту и содержанию малых мостов нестандартной конструкции, находящихся в аварийном состоянии, на которые отсутствует проектная документация, а также нормативно-методические документы на организацию и технологии выполнения работ по их эксплуатации. Такие мосты, хотя и в незначительном количестве, присутствуют на территориальных и муниципальных сетях автомобильных дорог, например, в Оренбургской области.

Ездовое полотно получилось гидрофобным. Осадки из-за присутствия диспергированного битума не могут проникнуть под асфальтобетонный слой, между тем вода, находящаяся под асфальтобетонным слоем в течение летнего месяца вышла через поры асфальтобетонного слоя посредством порового давления. Через месяц после проведения аварийных ремонтных работ под действием высокой летней температуры и механической нагрузки от проезжающих транспортных средств произошли завершение консолидационных процессов, связанных с испарением воды, и переход диспергированного битума в пленочное состояние. В пределе у холодной влажной асфальтобетонной смеси на основе диспергированного вязкого битума достигаются свойства обычных горячих асфальтобетонов.

Устройство ровного, прочного и водонепроницаемого покрытия позволяет свести до минимума динамические воздействия от проходящего транспорта, существенно замедляет разрушительные процессы в несущих элементах моста. Впервые проведен ремонт аварийного малого моста нестандартной конструкции путем пропитки грунтовой среды вокруг опор моста разжиженной битумной суспензией на глубину до 0,5 м, что позволило обеспечить ее равнопрочность. При этом степень диспергирования для данного объекта за счет специфики приготовления битумной суспензии составила 1–10 мкм.

Новым является устройство гидрофобного двухслойного ездового полотна без слоя гидроизоляции из холодной влажной асфальтобетонной смеси на основе диспергированного вязкого битума и применения мостовой сетки. Показана возможность применения битумоцементобетонных безусадочных смесей при ремонте каменной кладки мостового сооружения.

Геометрия ездового полотна была подобрана под безударный режим проезда существующего транспортного потока с учетом квадрата скорости движения, высоты ездового полотна и суммы радиусов кривизны неровности и колеса транспортного средства.

Показана возможность применения битумоцементобетонных безусадочных смесей при ремонте каменной кладки мостового сооружения.

Новым результатом также является устройство армирующей системы ездового полотна из холодного влажного асфальтобетона на основе преднапряжения гибкой с растяжением металлической мостовой сетки в приращениях перемещений.

Ключевые слова: мостовое сооружение; малый мост; нестандартная конструкция; диспергированный битум; битумоцементобетон; ремонт; битумная суспензия; мостовая сетка; уплотнение; гидрофобизация; гидроизоляция

28.06.2022


Козак Н.В.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет», Санкт-Петербург, Россия

Автор, ответственный за переписку: Козак Николай Викторович, e-mail: [email protected]

 Аннотация. В статье автором опубликованы результаты натурного эксперимента на существующем сталежелезобетонном автодорожном мосту, проведенного с целью определения фактических параметров режима работы элементов объединения — гибких штыревых упоров. Данная работы была проведена в рамках диссертационного исследования автора в области совершенствования способов проверки выносливости элементов объединения сталежелезобетонных пролетных строений и является развитием проведенного ранее комплексного сравнительного анализа существующих моделей проверок выносливости. В статье дано подробное описание условий проведения и методов двухстадийного эксперимента, включающего в себя краткосрочную и долгосрочную части, а также детальное описание использованных алгоритмов обработки экспериментальных данных по каждому из этапов. По итогам проведения краткосрочной части эксперимента при сравнении с результатами конечно-элементного моделирования работы упоров подтверждена возможность применения существующих расчетных моделей для описания фактической работы модели. Также в рамках краткосрочной части по результатам проведенных динамических испытаний с проездом подвижной нагрузки через порожек выявлено наличие значительной динамической составляющей компоненты возникающих усилий в упорах объединения. В ходе проведения второй долгосрочной части эксперимента производилась непрерывная запись напряжений в элементах объединения от прохождения по мосту нерегулируемой транспортного потока. В статье приведены как непосредственные данные съемок (тензограммы), так и результаты их дальнейшей обработки с точки зрения анализа накопления повреждений; также проведено сравнение величин накапливаемых повреждений от фактических транспортных нагрузок с ожидаемым величинами при расчете по некоторым нормам проектирования. В заключении статьи сформированы промежуточные выводы по результатам эксперимента и обозначены направления для будущей работы в рамках данного исследования.

Ключевые слова: мост; сталежелезобетон; элемент объединения; гибкий штыревой упор; упор; динамика; долговечность; выносливость; усталость; ресурс; повреждения

20.06.2022


1Доронина А.И., 1,2Валиев Ш.Н.

1ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
2ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет», Москва, Россия

Автор, ответственный за переписку: Доронина Александра Ивановна, e-mail: [email protected]

Аннотация. Основными тенденциями в мостостроении является: внедрение новых материалов, освоение новых технологий и сокращение сроков строительства. Освоение новых технологий зачастую связано с потребностью строительства мостовых сооружений в стесненных условиях. Рассматриваемая автором технология «зонтичного моста», отвечает этим тенденциями. Технология разработана в Венском техническом университете, основной идеей является сборка несущих элементов в вертикальном положении с последующим разворачиванием в проектное горизонтальное положение.

Для уменьшения веса монтируемых элементов в данной технологии используются тонкостенные предварительно напряженные сборные железобетонные изделия. После установки их в проектное положение, они выполняют функцию несъёмной опалубки и бетонируются непосредственно на строительной площадке.

Данная технология была изобретена для мостов с высокими опорами для исключения монтажа и демонтажа временных опор, но недавно была доказана её экономическая эффективность для мостов с невысокими опорами.

Преимуществом метода является не только сокращение сроков строительства и наличие свободного подмостового габарита, но и то, что распорки являются не только механизмом для разворота пролета в горизонтальное положение, но и позволяют уменьшить расчетную длину пролета. В статье рассмотрены проекты мостов через реку Лафниц и Ланбах в Австралии, а также предшествующие ему варианты проектов мостов. Особый упор в работе сделан на рассмотрении технологии строительства мостов, выявлении основных технологических этапов, особенностях выполнениях тех или иных работ. Автором представлены рекомендации по применению данного метода строительства.

Ключевые слова: зонтичный мост; сбалансированный метод подъема; этапы строительства; тонкостенные сборные элементы; стесненные условия; несъёмная опалубка; инновации

07.06.2022


Копылов С.В.

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Якутск, Россия

Автор, ответственный за переписку: Копылов Сергей Вадимович, e-mail: [email protected]

Аннотация. В данной статье проводится оценка работы ледовых автозимников и ледовых переправ на автомобильных дорогах Крайнего Севера. Проводится анализ транспортно-эксплуатационных характеристик сезонных путей сообщения и их влияние на транспортную сеть и социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия). Обозначены сдерживающие факторы развития и приоритетные направления для совершенствования транспортной сети Республики Саха (Якутия) и транспортного узла Арктической зоны Дальневосточного федерального округа, что является стратегически важным вопросом при принятии управленческих и геополитических решений.

Целью проведения исследования сезонных путей сообщения на автомобильных дорогах является формирование базы данных для последующего повышения транспортной доступности в районах Крайнего Севера и формирование стабильной, обеспечивающей бесперебойную транспортную связь в транспортном узле Арктической зоны Дальневосточного федерального округа. Транспортная связь позволит беспрепятственно пропускать транспортные потоки на участках автомобильных дорог с сезонными путями сообщений с минимальными транспортными и временными затратами. Задачами данного исследования являются оценка работы ледовых автозимников и переправ, определение сдерживающих факторов развития и обозначение приоритетных направлений развития транспортной сети.

Сеть автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) является центральным транспортным узлом в Арктической зоне Дальневосточного федерального округа с выходом на соседствующие субъекты (Красноярский край, Иркутская область, Амурская область, Магаданская область, Чукотский автономный округ) по которому осуществляются транзитные грузо- и пассажироперевозки. Бесперебойное функционирование транспортных потоков как внутри республики, так и транзитных потоков соседствующих субъектов в республике ограничивается в межсезонье, из-за сезонных путей сообщения. В переходные периоды движение автотранспорта приостанавливается ориентировочно на 70 % автомобильных дорогах республики.

Рассматриваемые варианты развития транспортной сети Республики Саха (Якутия) и транспортного узла Дальневосточного федерального округа, должны учитывать сезонность транспортных связей и специфику региона. Целевые ориентиры, указанные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности до 2035 года при учете специфики региона позволят достичь развития магистральных и транзитных автомобильных дорог Арктической зоны Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации в целом.

Ключевые слова: ледовые автозимники; ледовые переправы; транспортная доступность; сезонные пути сообщения; автомобильные дороги; транспортный узел

19.05.2022


Микрюков К.С.

ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта», Москва, Россия
ГК «Российские автомобильные дороги», Москва, Россия

Автор, ответственный за переписку: Микрюков Константин Сергеевич, e-mail: [email protected]

Аннотация. Актуальность. Финансирование развития и содержания автомобильных дорог представляет на сегодняшний день один из определяющих вопросов обеспечения экономического роста любой страны, поскольку инвестиции в дорожную инфраструктуру являются стратегическими. Не подлежит сомнению тот факт, что только при существовании дорожной инфраструктуры надлежащего качества государство может полностью использовать свой экспортный и логистический потенциал. В свете обозначенных факторов особую значимость приобретает эффективный инструментарий оценки инвестиционных проектов по строительству новых и реконструкции уже действующих дорог. Критическую важность данная проблематика приобретает, когда речь идет об использовании бюджетных субсидий. На экономическую эффективность субсидий, как известно, влияет широкий спектр факторов и различных детерминант. В связи с этим цель проводимого исследования заключается в рассмотрении методик, позволяющих оценить влияние неточности прогнозирования интенсивности дорожного движения на экономическую эффективность субсидий. Методологическая база исследования. Для достижения поставленной цели использовался широкий инструментарий научного познания, а именно: сравнительный анализ, дедукция и индукция, моделирование, прогнозирование, обобщение, систематизация. Результаты. В статье детально описаны и выделены факторы влияния на экономическую эффективность субсидий, выделенных для строительства дороги. С использованием логико-структурного подхода продемонстрировано влияние и последствия риска неправильного прогнозирования трафика на эффективность проекта в целом и экономическую отдачу от выделенных субсидий. Для проведения конкретных расчетов и осуществления аналитических процедур рассмотрена методика, используемая в странах Европейского союза (ЕС), которая позволяет оценить влияние эффективности субсидий через плату за пользования дорогой различными транспортными средствами, потенциальную экономию времени транспортировки и сокращение расстояния перевозок. Кроме того, описан подход, учитывающий распределение финансирования проекта между государством и частным инвестором, а также прогнозную интенсивность движения, которые в совокупности определяют величину экономического эффекта, получаемого каждым из партнеров. Особый акцент в рамках этого подхода сделан на необходимости четкой формализации, категоризации и калькулирования всех расходов, связанных с подготовкой и реализацией проекта.

Ключевые слова: финансирование; строительство; дорога; проектирование; интенсивность; эффект; прогноз

16.05.2022


Как построить забор из габионов

ПРИМЕЧАНИЕ: СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПОМОЩИ ПОДРЯДЧИКАМ И САМОСТОЯТЕЛЬНИКАМ В ПРАВИЛЬНОМ СООРУЖЕНИИ ГАБИОННЫХ ОГРАЖДЕНИЙ. ФОТОГРАФИИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ЭТОМ ВЕБ-САЙТЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ПРИМЕРАМИ ТИПИЧНЫХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. ЭТО СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ТОЛЬКО В ОБЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ ДОЛЖНО РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ДИЗАЙН ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ ВАШЕГО ЗАБОРА.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ

Безопасные очки

Кожаные рабочие перчатки

Уровень линии

4ft Уровень

Плоская лопата

Spade Shovel

Плоская стержень

Плоши с проволочными катериями

Рв.

КОРПУС ДЛЯ КОРПУСОВ

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ ГАБИОНОВ

ШАГ 1 – РАЗМЕЩЕНИЕ САЙТА

Начните с разметки стены с помощью веревки и линейного уровня или столярного уровня, закрепленного на длинной линейке (обычно 2 x 4 дюйма – 12 футов в длину), и проверьте, чтобы подложка была ровной в обоих направлениях.

ЭТАП 2. ОБЕСПЕЧЬТЕ ПРОЧНОЕ И РАВНОЕ ОСНОВАНИЕ

С помощью мотыги или плоской лопаты удалите траву, сорняки или верхний слой почвы. Если почва твердая, вы можете положить габионную стену прямо на существующую почву. Если у вас песчаная или глинистая почва, вам нужно будет заменить уплотненный гравий или бетонный нижний слой на глубину около 6 дюймов, иначе почва может упасть под весом. Если вы не планируете озеленять стену, используйте средство для уничтожения кистей ), чтобы уничтожить все сорняки или корни, а затем накрыть геотекстильной тканью.

ЭТАП 3 — АРМИРОВАНИЕ ГАБИОНА — УСТАНОВКА ОПОРНЫХ КОЛОНН

Конструктивная целостность проволоки узкой стены габиона практически отсутствует. Для этих стен потребуются внутренние опорные стойки, залитые бетоном и расположенные на расстоянии прибл. 6′ центров. (см. примеры ниже) 

В зависимости от установки и местных норм, типичные колонны могут быть секциями из оцинкованной трубы, деревянными стойками, обработанными под давлением , или элементами из конструкционной стали.

Обязательно закопайте колонну на глубину 3-4 фута, добавьте сухую бетонную смесь, затем увлажните ее и верните через день или два и начните установку.

ШАГ 4 – СБОРКА КОРЗИН ГАБИОНА

Начните с развертывания и укладки панелей из проволочной сетки так, чтобы нижняя панель лежала плоско на подготовленном основании, надвигая габион на внутренние опорные стойки. Наши корзины скреплены спиралью из оцинкованной стали, которую вы наматываете на соседние края сетчатых панелей. Это легко сделать, так как спираль соответствует шагу сетки габиона. Когда спираль достигнет конца, используйте плоскогубцы, чтобы зажать каждый конец, чтобы закрепить и предотвратить его выскальзывание.

Чаще всего используются корзины длиной 6 футов. У них есть средняя разделительная панель для уменьшения выпуклости, которая прикрепляется вдоль нижнего края, когда клетка открыта на плоской поверхности, а затем вниз по каждой вертикальной стороне, когда стороны поднимаются и корзина находится на месте. Корзины, как правило, нуждаются в распорках через каждый угол на 1/3 и 2/3 вверх, в зависимости от высоты корзины, которые располагаются и защелкиваются.

ШАГ 5. ЗАПОЛНЕНИЕ КОРЗИН ГАБИОНА

Если у вас есть местные камни, заполнение этими местными материалами позволит получить габионную стену, которая хорошо впишется в окружающий ландшафт.

Чтобы предотвратить утечку, внешние камни, расположенные напротив открытых поверхностей, должны быть немного больше, чем отверстия в сетке. Типичная сетка 3 x 3 дюйма требует как минимум 4-дюймовых камней и ограничивает самый большой камень размером 8 дюймов. Используйте угловатые камни, чтобы вписаться в углы, а более мелкие камни или использованные кирпичи и бетонные материалы можно вставить в центр конструкции, так как они не будут видны после завершения.

Тщательная упаковка камня требует времени, но важна!
Работайте слоями, используя более мелкие кусочки, чтобы заполнить любые пустоты и заклинить самые красивые камни на лицевой стороне корзины. Расположите их как можно точнее, а затем заполните сзади, чтобы удерживать их на месте.

ШАГ 6 — ДОБАВЛЕНИЕ СЛОЕВ

Чтобы получить ограждение высотой более 3 футов, вы обычно ставите несколько корзин друг на друга. После того, как вы упаковали нижнюю корзину, закройте ее крышкой, а затем соберите второй слой сверху. Заполните второй слой так же, как и первый, используя самые красивые камни на лицевой стороне и менее привлекательные камни в центре.

Примеры опорных стоек в габионных ограждениях

ПРИМЕРЫ ГАБИОНОВ

Ссылки на сайты