Валы сварные: Валы и шпиндели, их назначение и применение

Изготовление валов | Технология гидротурбостроения

Вал гидротурбины является одним из наиболее ответственных элементов ротора гидроагрегата. Одним фланцем он жестко крепится к рабочему колесу, другим — соединен с валом или ступицей ротора генератора. Через вал турбины крутящий момент, соответствующий мощности гидроагрегата, передается от рабочего колеса к ротору генератора. Конструктивно вал 1 турбины представляет собой полый цилиндр (тело вала) с двумя фланцами (рис. 7.1). В зоне расположения направляющего подшипника на теле вала имеется направляющий пояс 5 или облицовка 4 из нержавеющей стали (рубашка). Центровка вала турбины с рабочим колесом и ротором генератора 2 осуществляется посредством буртика D1 и выточки D2, сопрягаемым, как правило, по посадке скольжения.

Жесткость соединения деталей, а также передачу осевого усилия и крутящего момента обеспечивают болты 3, центральная часть которых диаметром d припасована в отверстиях с минимальным зазором, соответствующим посадке движения. В соответствии с принятой номенклатурой и ОСТ 24.2Э4.01—74 гидротурбинные валы могут быть диаметром 600—2500 мм массой до 120 т; длина вала 4000—10 000 мм.

Рис. 7.1. Вал турбины и фланцевое соединение.

В настоящее время заготовки валов гидротурбин выполняют либо в виде цельной поковки, либо сварными, состоящими из фланцев и полого тела (трубы), соединенных сваркой (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Заготовка цельнокованого (а) и сварного (б) вала.

1 — кольцевые пробы; 2 — кольцевые припуски; 3 — кольца для измерения остаточных напряжений; 4 — литой развитый фланец; 5 — сварные швы; 6 — кованая труба; 7 — кованый фланец; 8 — цилиндрические пояски; 9 — сварной стык-свидетель.

В зависимости от способа получения заготовки выбирают марку стали. Цельнокованые заготовки, как правило, изготавливают из углеродистой стали марки 40. Элементы сварной заготовки выполняют из хорошо сваривающейся низколегированной стали марки 20ГС или 25ГС.

Проверка качества изготовления цельнокованого вала и кованых частей сварного вала изложена в разделе 3. 4. Литые
развитые фланцы сварных валов дополнительно к обычному контролю отливок (см. раздел 3.2) после предварительной механической обработки подвергают проверке магнитнопорошковой дефектоскопией и травлению галтельных переходов. Зону сварного соединения с трубчатой частью вала на длине 150 мм от торца подвергают контролю ультразвуковой дефектоскопией. Эти меры необходимы для выявления и устранения поверхностных и внутренних дефектов типа трещин, крупных раковин и скоплений неметаллических включений.

Для испытания механических свойств сварных швов изготавливаются специальные контрольные сварные стыки-свидетели (рис. 7.2). Для их сварки служат кольца, отрезаемые от каждого конца трубы и от примыкающих к сварным швам концов фланцев. Кольца имеют те же размеры в сечении, что и сварной вал в зоне сварных швов. На каждый сварной шов вала изготавливается один стык-свидетель. При сварке свидетелей устанавливаются те же режимы сварки и сварочные материалы, которые применяются при сварке стыков заготовки вала.

Испытания на разрыв металла шва производятся на пятикратных образцах (тип II по ГОСТ 6996—66) вдоль оси шва, а сварного соединения — на десятикратных образцах (тип III по ГОСТ 1497—61) поперек шва. Испытания на ударную вязкость проводятся на образцах (тип VI по ГОСТ 6996—66) с надрезом по оси шва и в зоне сплавления. Минимальный уровень механических свойств сварных швов и соединений приведен в табл. 7.1. Сплошность сварных швов контролируется ультразвуковой дефектоскопией и травлением в объеме 100% их протяженности. Нормы допустимых дефектов устанавливаются техническими условиями. Определение уровня остаточных напряжений в сварных валах аналогично проводимому для цельнокованых. Цель контроля — проверка качества термической обработки после сварки.




Таблица 7.1. Механические свойства (не менее) сварных соединений заготовок валов
Испытуемый материалПредел текучести (условный) σ0,2, кгс/мм2Временное сопротивление разрыву σв, кгс/мм2Относительное удлинение δ5, %Относительное сужение ψ, %Ударная вязкость αн, кгс·м/см*
Металл сварного шва
Сварное соединение
26
50
50
16
30
4
4


Для спокойной работы агрегата при вращении ротора необходимо, чтобы между сопрягаемыми деталями ротора отсутствовали линейные и угловые эксцентриситеты. На линейный эксцентриситет влияют: радиальное смещение сопрягаемых деталей в пределах зазоров между ними и несоосность посадочных поверхностей турбинного вала относительно поверхности направляющего пояса. На угловой эксцентриситет влияет неперпендикулярность сопрягаемых торцевых плоскостей фланцев относительно оси, а также отклонение их от плоскостности.

Такое большое количество погрешностей требует максимального ужесточения каждой из них. Особое внимание уделяется ужесточению неперпендикулярности сопрягаемых плоскостей (торцевого биения), так как вызываемый этой погрешностью угловой эксцентриситет возрастает пропорционально длине вала.

Основные технические требования к точности обработки валов указываются в чертежах: 1) диаметральные размеры посадочного буртика фланца выполняются по 2-му классу точности, а выточки — с предельными отклонениями 1-го класса; 2) сопрягаемые поверхности фланцев должны быть плоскими; выпуклость их не допускается, а вогнутость допустима не более 0,03 мм; 3) шероховатость основных поверхностей должна быть не более 1,25 мкм, а поверхности шейки под подшипник — 0,63 мкм; 4) радиальное биение не должно превышать 0,03 мм для шейки вала, базовых поясков на наружной поверхности фланцев или тела вала и для посадочного буртика (выточки) на фланце со стороны генератора; 0,04 мм для посадочного буртика на фланце, сопрягаемом с рабочим колесом; 5) торцевое биение плоскости фланца со стороны генератора, замеренное на периферийном диаметре, — не более 0,03; со стороны рабочего колеса — не более 0,04 мм.

Для обеспечения столь жестких требований даже при использовании уникальных токарно-центровых станков высокой точности технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы все поверхности вала, от которых требуется получить минимальный торцевой и радиальный бой, протачивались с одной установки. Поскольку это требование технологически невыполнимо, то поверхности фланца, сопрягаемого с рабочим колесом, вынужденно обрабатываются с другой установки вала на станке, так как повышенные погрешности обработки этого фланца не сказываются на изломе оси агрегата. Эксцентриситет шейки вала турбины в зоне подшипника


где Δ — суммарный; Δугл — угловой; Δлин — линейный эксцентриситет; ε1, ε2 — торцевые биения сопрягаемых плоскостей фланцев валов турбины и генератора; ε3 — радиальное биение шейки вала турбины; ε4 — радиальное биение буртика (выточки) фланца турбинного вала со стороны генератора; ε5 — радиальное биение выточки (буртика) фланца вала генератора, сопрягаемого с фланцем турбинного вала; δ — максимальное смещение в сопряжении буртик—выточка фланцевого соединения валов; DФ — наружный диаметр сопрягаемых фланцев; L — расстояние от плоскости сопряжения фланцев до шейки турбинного вала.

Если не принять специальных мер, то суммарный эксцентриситет А может оказаться очень большим, что приведет к нестабильной работе агрегата, преждевременному выходу из строя вкладышей турбинного подшипника. Устранение чрезмерно большого излома оси вала агрегата достигается при сборке и рас-центровке валов — операции спаривания.

  • Изготовление заготовки цельнокованого вала
  • Изготовление заготовки сварного вала
  • Технология механической обработки вала
  • Спаривание валов и проверка излома оси


Сверхмощные сварные хомуты Misumi узнать цену, принцип работы или посмотреть описание. ООО «Комплектующие для промышленности» в Санкт-Петербурге, Москве, Уфе

Сверхмощные сварные хомуты Misumi узнать цену, принцип работы или посмотреть описание. ООО «Комплектующие для промышленности» в Санкт-Петербурге, Москве, Уфе


Сварочные зажимы представляют собой шарнирно-рычажные зажимы, которые можно использовать для сварки прикрепленных деталей под нужным углом и в нужном положении.


Сделать запрос


  • Официальные
    поставки

    Поставки от производителя
    Предоставление ГТД
    Фирменная гарантия


  • Быстрая
    обработка запроса

    Ответ на заявку
    в течение 2-х часов


  • Техническое
    сопровождение

    Помощь в подборе
    и использовании
    оборудования

Описание

Описание

Описание


Сварочные зажимы представляют собой шарнирно-рычажные зажимы, которые можно использовать для сварки прикрепленных деталей под нужным углом и в нужном положении.


Отдельная ручка, прижимной рычаг, основание и т. д. могут быть свободно расположены и сварены в зависимости от места. Они в основном используются в качестве приспособлений для сварки, обработки и сборки.


Наиболее распространенным типом тумблера сварочного типа является удерживающий вниз тип, который зажимается, когда ручка поднимается вверх. Форма основания делится на общий тип фланца и тип бокового монтажа. Кроме того, можно выбрать тип крючка, который фиксируется путем вытягивания, с возможностью регулирования этого процесса. Давление затяжки широко варьируется от 2000 Н до 30000 Н.

Онлайн запрос и консультация

Заполните форму и наш специалист сообщит Вам:

  • Cтоимость продукции и срок поставки
  • Технические характеристики
  • Проконсультирует по вашим вопросам

Ваше имя. ..

Телефон…

Организация…

Email…

Ваш вопрос или комментарий

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Зажимы производства MISUMI купить у официального поставщика в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. ООО «Комплектующие для промышленности». Мы с удовольствием подберем продукцию по вашему ТЗ. Заполните форму ниже или позвоните по телефону 8 800 302 57 56.

  • Горизонтальные прижимные зажимы
  • Шариковые подшипники
  • Tapered Head Punches

Купить приварные вилки карданного вала онлайн

Преимущества качественных приварных вилок карданного вала

В PaulB Parts мы позаботились о том, чтобы фермеры и операторы промышленного оборудования имели доступ к лучшим на рынке продуктам отбора мощности, таким как наш выбор Сварные вилки карданного вала Weasler. Наш ассортимент приварных хомутов включает модели, размеры и возможности, которые часто взаимозаменяемы с моделями других производителей.

Вилки являются важными компонентами каждой сельскохозяйственной машины, поскольку они удерживают подшипники на месте. Вал или внутренние сварные вилки подходят к внутреннему валу линии отбора мощности, где они играют центральную роль в передаче мощности на внешние орудия, такие как сельскохозяйственные опрыскиватели. Мы предлагаем широкий ассортимент приварных вилок карданного вала, каждая из которых отличается диаметром и толщиной.

Поскольку для правильного крепления этого хомута требуется сварка, а сварной шов не должен иметь пор, подрезов или других дефектов, чтобы не создавать точки сдвига, выбор хомута, изготовленного из высококачественных компонентов, имеет решающее значение. В компонентах ВОМ Weasler используются только качественные материалы для чистого сварного шва и длительного срока службы. Их прочное крепление обеспечит как безопасность оператора, так и эффективность приводного вала.

С правильно закрепленной трубчатой ​​вилкой ваш вал отбора мощности будет работать плавно и с минимальной вибрацией, что позволит вам использовать практически любое навесное оборудование отбора мощности с максимальной отдачей.

Найдите подходящую приварную вилку карданного вала Weasler для вашего оборудования

Благодаря нашему всестороннему выбору и опытной команде обслуживания клиентов поиск подходящей вилки для вашего карданного вала никогда не был таким удобным — ознакомьтесь с нашей линейкой сварных вилок Weasler ниже.

Наш ассортимент сварных вилок вала отбора мощности включает:

  • Продукты Weasler серии PTO Domestic 6
  • Weasler PTO Metric #220, #2100, #2200, #2300, #2400 и #2500 Продукты серий
  • Weasler PTO Metric #1—8 Продукты серии
  • Weasler PTO Series 55 Вилка сварного шва
  • Weasler PTO Domestic Series 55 товаров
  • Weasler PTO Domestic Series 44 товаров
  • Weasler PTO Domestic Series 35 товаров
  • Weasler PTO Domestic Series 14 товаров
  • Weasler PTO Domestic Series 12 товаров

Большинство продуктов серии Weasler доступны с различными вариантами размеров, формы стержня и других характеристик. У нас в PaulB Parts есть знания и опыт, которые помогут вам подобрать подходящие аксессуары для карданного вала при замене или обновлении старых деталей. Если вам интересно, подходит ли та или иная сварная вилка вала Weasler для вашего сельскохозяйственного оборудования, обратитесь к одному из членов нашей команды, чтобы обсудить наилучшие варианты для вашей машины.

Свяжитесь с PaulB Parts сегодня, чтобы заказать приварные вилки карданного вала

Хотите ли вы отремонтировать или модернизировать старую машину, в нашем удобном интернет-магазине у PaulB Parts есть все необходимые компоненты. Просмотрите нашу коллекцию приварных вилок карданного вала сегодня и свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов с любыми вопросами. Помощь на расстоянии одного телефонного звонка.

Техническое видео: Можно ли приваривать муфту вала Ruland?

В связи с тем, что Microsoft прекратила выпуск обновлений, в том числе безопасности, некоторые функции, такие как проверка и CAD, могут у вас не работать. Мы рекомендуем использовать Google Chrome, Microsoft Edge, Firefox или Safari, чтобы обеспечить полную функциональность. Спасибо — команда Ruland

МЕНЮ

Поиск

Магазин

Аккаунт

Настройки

  • Язык:


    Английский

    • немецкий

    • испанский

  • Валюта


    USD — доллар США

    • евро — евро
    Дата выпуска: 1 июля 2019 г.