Величина нахлеста арматуры снип: Технические особенности нахлеста арматуры при вязке
Содержание
Расчет бетона, арматуры для фундаментов в онлайн калькуляторе: ленточный, плита, свайный
Для этого нужно внести данные в соответствующие ячейки с учетом запаса толщины стен фундамента не меньше 5 см. Если межкомнатные перегородки не относятся к несущей конструкции, то под ними можно обустраивать легкую основу с особыми показателями. Рекомендуется проводить их расчет отдельно.
При выборе ленточного фундамента в каждое поле вводится значение длины, высоты и толщины несущих стен. На основе расчетов определяется площадь основания для приобретения необходимого количества гидроизоляции, объем бетона и число плит перекрытия. Этот тип представляет собой закрытую железобетонную полосу, принимающую и равномерно распределяющую нагрузку от несущих стен.
Для плитного фундамента заполняются только значения длины стен и общей высоты основы. Это обусловлено его небольшим заглублением, отсутствием необходимости выполнения серьезных земляных работ. Он может укладываться на глубине до 50 см на основе песчаной подушки с использованием гидроизоляции и утеплителя. Такой тип выбирается при постройке небольшого здания на пучинистых грунтах.
Чтобы не переплатить и выбрать соответствующий по параметрам материал, необходимо обратиться к специалистам. Они объяснят назначение различных марок в зависимости от типа возводимого здания:
При расчете фундамента дома лучше выбирать прочный материал, который не подвергаться деформации, не разрушится под воздействием влаги и веса всей конструкции.
Плитный фундамент — монолитное основание, которое дарит строению устойчивость и долговечность. Железобетонная плита, которую закладывают под всю площадь здания, служит надёжной опорой для жилого дома или хозяйственной постройки. Минимальный объём земляных работ, низкий коэффициент давления на грунт, а также простота обустройства — объективные преимущества монолитной плиты, ключевого элемента фундамента данной категории. Профессиональное армирование фундаментной плиты гарантирует основанию прочность и стойкость к солидным механическим нагрузкам. Грамотный расчёт плитного фундамента поможет быстро и безошибочно выполнить онлайн калькулятор фундамента монолитная плита.
Информация по назначению калькулятора
Онлайн калькулятор монолитного плитного фундамента (плиты) предназначен для расчетов размеров, опалубки, количества и диаметра арматуры и объема бетона, необходимого для обустройства данного типа фундамента домов и других построек. Перед выбором типа фундамента, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, подходит ли данных тип для ваших условий.
Все расчеты выполняются в соответствии со СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП 3.03.01-87 и ГОСТ Р 52086-2003
Плитный фундамент (ушп) – монолитное железобетонное основание, закладываемое под всю площадь постройки. Имеет самый низкий показатель давления на грунт среди других типов. В основном применяется для легких построек, так как с увеличением нагрузки существенно возрастает стоимость данного типа фундамента. При малом заглублении, на достаточно пучинистых грунтах, возможно равномерное приподнимание и опускание плиты в зависимости от времени года.
Обязательно наличие хорошей гидроизоляции со всех сторон. Утепление может быть как подфундаментное, так и располагаться в стяжке пола, и чаще всего для этих целей применяется экструдированный пенополистирол.
Главным преимуществом плитных фундаментов является относительно низкая стоимость и простота возведения, так как в отличии от ленточного фундамента нет необходимости в проведении большого количества земляных работ. Обычно достаточно выкопать котлован 30-50 см. в глубину, на дне которого размещается песчаная подушка, а так же при необходимости геотекстиль, гидроизоляция и слой утеплителя.
Обязательно необходимо выяснить какими характеристиками обладает грунт под будущим фундаментом, так это это является основным решающим фактором при выборе его типа, размера и других важных характеристик.
При заполнении данных, обратите внимание на дополнительную информацию со знаком
Далее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Вы так же можете задать свой вопрос в комментариях под статьей.
Общие сведения по результатам расчетов
1. Периметр плиты — Длина всех сторон фундамента
2. Площадь подошвы плиты — Равняется площади необходимого утеплителя и гидроизоляции между плитой и почвой.
3. Площадь боковой поверхности — Равняется площади утеплителя всех боковых сторон.
4. Объем бетона — Объем бетона, необходимого для заливки всего фундамента с заданными параметрами. Так как объем заказанного бетона может незначительно отличаться от фактического, а так же вследствие уплотнения при заливке, заказывать необходимо с 10% запасом.
5. Вес бетона — Указан примерный вес бетона по средней плотности.
6. Нагрузка на почву от фундамента — Распределенная нагрузка на всю площадь опоры.
7. Минимальный диаметр стержней арматурной сетки — Минимальный диаметр по СНиП, с учетом относительного содержания арматуры от площади сечения плиты.
8. Минимальный диаметр вертикальных стержней арматуры — Минимальный диаметр вертикальных стержней арматуры по СНиП.
9. Размер ячейки сетки — Средний размер ячеек сетки арматурного каркаса.
10. Величина нахлеста арматуры — При креплении отрезков стержней внахлест.
11. Общая длина арматуры — Длина всей арматуры для вязки каркаса с учетом нахлеста.
12. Общий вес арматуры — Вес арматурного каркаса.
13. Толщина доски опалубки — Расчетная толщина досок опалубки в соответствии с ГОСТ Р 52086-2003, для заданных параметров фундамента и при заданном шаге опор.
14. Кол-во досок для опалубки — Количество материала для опалубки заданного размера.
Для расчета УШП необходимо вычесть объем закладываемого утеплителя из объема рассчитанного бетона.
Плитный фундамент: плюсы и минусы
Плитный фундамент — представляет собой монолитное бетонное армированное основание или нескольких независимых, но соединенных между собой железобетонных плит, располагающихся под коробкой здания.
Его главным преимуществом является самый низкий показатель удельного давления на грунт, то есть происходит равномерное распределение нагрузки на подстилающую поверхность, внезависимости от типа вышележащей конструкции. Таким образом, получается, что сооружения на монолитном фундаменте можно строить практически на всех видах почв, в том числе на сложных грунтах, сильнопучинистых и с высоким уровнем залегания подземных вод.
В силу своих качественных характеристик, плита применяется повсеместно при строительстве, как для легких построек из газо- пенобетона и дерева, так и при сооружении массивных многоэтажных конструкций из кирпича. Тем не менее использование этого типа основания не всегда оправдано, особенно если есть возможность создания более простых типов фундамента, например ленточного или свайного.
Суть проблемы заключается, в том что при увеличении массы дома, соответственно увеличивается толщина платформы, и следовательно непропорционально сильно возрастают затраты на материалы. В некоторых случаях, стоимость основания может превысить стоимость дома.
Поэтому перед тем, как выбрать определиться с типом фундамента для частного дома нужно провести подробную геолого-гидрологическую экспертизу подстилающего грунта, а для этого, желательно, воспользоваться помощью профильных организаций.
Подводя итог, необходимо отметить, что если вы все же настоятельно решились обзавестись плитным фундаментом, готовьтесь потратить значительную сумму денег. Однако взамен вы получите уверенность в будущем, при соблюдении остальных правил строительства и ухода, дом гарантировано простоит эксплуатационный срок.
Железобетонные конструкции. Надзор — Владимир Глазков
Устройство опалубки, укладка арматуры, бетонирование.
Тут будут подобраны наиболее распространенные ошибки в строительстве, которые встретились в надзоре за устройством железобетонных конструкций. Использоваться будут только фотографии со строительства наших проектов, с моими пометками.
1. Контроль размеров опалубки на соответствие проекту.
Самый первый шаг в проверке железобетонных конструкций – проверка размеров опалубки. На этом снимке опалубка для заливки бетона имеет углубление для балки. Для балки решающее значение имеет размер её высоты.
2. Контроль размеров укладки стержней.
Проверяем размеры укладки стержней арматуры – расстояние между ними, их диаметр. Здесь, как правило, всё нормально, но если армирование имеет стержни усиления, то иногда их забывают уложить.
3. Контроль нижнего защитного слоя
В железобетонной конструкции арматура с бетоном взаимодействуют благодаря сцеплению, и арматура для этого оснащена рёбрами. На краю ж/б конструкции оставляют определённое количество бетона для сцепления с арматурой и её защиты от влаги. Как правило, это около 2 – 5 см. Для этой цели снизу и сбоку арматурных стержней оставляют зазор между ними и опалубкой для образования защитного слоя (ЗС).
Задача ЗС не только защищать арматуру от влаги, но и обеспечивать полное взаимодействие бетона и арматуры в изделии. Если ЗС будет недостаточным, то при плановых изгибах конструкции может отслоиться. И тогда арматурный стержень сначала выключится из совместной работы с бетоном (исчезнет их соприкосновение), а потом и проржавеет – как на этом фото.
ЗС получается автоматически, если заложить прокладки нужного размера. Это могут быть обрезки дерева, металла – или специальные пластмассовые изделия, вот такие …
… или такие:
Величина ЗС указана на чертежах, по каждой конкретной монолитной ж/б конструкции. Но не всегда строители склонны придерживаться проекта, а иногда и вовсе не смотрят такие “подробности”.
Здесь на фото видно, что под стержни арматуры не подложены фиксаторы стержней для образования ЗС, и арматура лежит на земле.
4. Контроль бокового защитного слоя
Боковые грани железобетонных конструкций тоже работают, как защитный слой армирования, точно так же важный, как и нижний – по тем же причинам: для совместной работы арматуры с бетоном критически необходим охват стержней бетонной массой со всех сторон.
Этот элемент устройства конструкции достаточно легко проверить, и тут я привожу фото (выше и справа) со строительства наших проектов, где отмечено отсутствие ЗС.
5. Контроль стыков арматуры
Длина стержня арматуры иногда нужна больше той, что имеется в наличии. Тогда стержни можно собрать из отрезков и стыковать. Это делается способом простой их укладки рядом, вплотную друг к другу, с нахлёстом, а затем стержни связывают вязальной проволокой. Величина нахлёста даётся в проекте, и задача строителей – выдержать эту величину.
На фото выше и справа вязка стержней сделана нормально (вплотную, и вязальной проволокой, а не сваркой), однако нахлёст недостаточен – должен быть 400 мм.
Есть ещё одна нередкая проблема со стыкованием стержней – если недостаточный нахлёст компенсируется сваркой. Арматурный стержень получается “как литой”, цельный (сварка действительно не менее прочна, чем сам стержень), но это может быть не очень хорошо для стали, т. к. она сварочным нагревом “отпускается”, и происходит уменьшение её начальной прочности на растяжение. Так происходит не со всяким типом арматурной стали (есть такая сталь, которая не меняет свойств после сварки), но в большинстве случаев при покупке арматуры мы не получаем данных о сорте стали.
Поэтому если на стройке арматура из стали NoName, то лучше её не сваривать, а соединять вязальной проволокой.
Достаточно распространённая ошибка строителей – концентрация всех стыков в одном месте.
По нормам места нахлёста арматуры в соседних стержнях должны быть разнесены минимум на 0,8 метра. Если же они сделаны рядом, то значит, в этом месте ослабление нескольких стержней происходит в одном месте железобетонной конструкции, и оно становится “ахиллесовой пятой” участка. На фото справа зафиксировано сразу две ошибки – недостаточная длина нахлеста арматуры и недостаточная величина разнесения мест нахлеста арматурных стержней друг на друга.
Ну, и чтобы завершить тему стыков арматуры, расскажу о нередко встречающемся казусе – когда стержни при стыковке нахлёстом уложены не вплотную друг к другу, а на расстоянии.
Понятно, что и передача растягивающего усилия вдоль стержня от одного отрезка другому не состоится. Стык просто не работает, а конструкция имеет все шансы разорваться в том месте.
6. Бетонирование
Когда опалубка и арматура установлены, наступает время заливки бетонной смеси. При этом необходимо получить копию паспорта на бетон и отобрать образцы в заранее заготовленные коробки из досок. На полужидкой ещё поверхности бетона в этих коробках наносится дата и время доставки партии бетона, а через месяц образцы проверяются в строительной лаборатории на прочность.
После заливки смеси её нужно уплотнить во избежание образования пустот. Для того используется виброуплотнитель (фото выше), который должен достать своей булавой в самые труднодоступные уголки опалубки. Если этого не сделать, то в некоторых местах могут возникнуть пустоты, как на этой колонне на фото справа, где булава просто не достала до низа колонны из-за того, что опалубка на колонну была сделана сразу на всю её высоту.
Контроль железобетонных конструкций – их параметры по нормам.
Это проверка величины отклонений (в толщине, высоте и ширине конструкций, от горизонтали), неровностей вертикальной поверхности и проч. – см. выдержки из норм:
СНиП 3.03.01-87 Приемка железобетонных конструкций – документ PDF
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Знаете ли вы, что оцинкованная арматура экономит время и деньги?
В первой части нашей серии статей о оцинкованной арматуре мы рассказали, почему оцинкованная арматура стала лучшим выбором для инфраструктурных проектов. Во второй части мы собрали пять причин, по которым оцинкованные материалы экономят ваше время и деньги как сейчас, так и в будущем.
Компания South Atlantic гордится тем, что предлагает только лучшее для ваших строительных проектов. Вот почему оцинкованная арматура — самая разумная инвестиция:
1. Оцинкованную арматуру легко транспортировать без специального обращения
В отличие от арматуры с эпоксидным покрытием, оцинкованная арматура прочная и жесткая. Он не легко повреждается и сохраняет свою целостность даже при царапинах. Вы можете упаковывать, загружать, транспортировать и доставлять оцинкованные материалы, такие как стержни или проволочные листы арматуры, без какой-либо специальной обработки.
Это экономит время и деньги во многих отношениях:
- Быстрая загрузка и разгрузка снижают трудозатраты.
- Транспортировка без суеты облегчает быструю доставку. Никаких специальных грузовиков или упаковки не требуется.
- Продукты доставляются целыми, а не поврежденными. Это означает, что работа может начаться сразу же после прибытия материалов на место.
- Оцинкованная арматура не требует микроуправления. Меньшая зависимость от коммуникации означает меньше места для ошибок. Если ваша бригада не понимает, насколько хрупкой является арматура с эпоксидным покрытием, когда она прибудет, они могут разгрузить ее без надлежащего ухода. Тот же сценарий не помешал бы и оцинкованным материалам.
2. Оцинкованные материалы выдерживают любую погоду
Когда вам нужно завершить большое строительство или инфраструктурный проект, время – деньги. Вы не хотите планировать потерянное время. Но вы можете потратить дни, ожидая подходящей температуры и погодных условий, чтобы установить арматуру с эпоксидным покрытием.
Эпоксидное покрытие может трескаться при температуре ниже 50 градусов. Эта непереносимость холода ограничивает возможности проведения ремонтных или строительных работ в северных регионах. Это также увеличивает вероятность задержки проекта, поскольку неожиданные изменения погоды могут угрожать любой арматуре с эпоксидным покрытием, которая все еще подвергается воздействию элементов.
Оцинкованные материалы, напротив, выдерживают любую температуру и любую погоду. Нужно отремонтировать северную межштатную автомагистраль в часы медленного движения, когда температура ниже? Не проблема. Цинковое покрытие выдерживает даже экстремальные температуры. Это означает, что вы можете работать с материалами круглый год и никогда не беспокоиться о несоответствиях погоды.
3. Меньшее количество нахлестов снижает затраты на материалы
Поскольку арматура с эпоксидным покрытием плохо приклеивается к бетону, для обеспечения надежности требуется, чтобы больший процент материала соприкасался с бетоном. При работе над проектом большой длины несколько блоков арматуры в ряду используются для перекрытия и поддержки. При размещении этих единиц определенная часть каждой из них должна перекрывать предыдущую, чтобы обеспечить надлежащую поддержку. Это «длина перекрытия».
Слабое сцепление эпоксидной смолы с бетоном означает, что для обеспечения стабильности требуется как минимум на 20 % больше длины нахлеста на единицу. При строительстве длинной конструкции, такой как настил моста, это быстро складывается. Единственный способ гарантировать, что конструкция, поддерживаемая арматурой с эпоксидным покрытием, сохранит свою целостность, — это перекрытие больших секций каждого элемента. Это означает, что вам придется платить еще больше денег, чтобы компенсировать некачественный материал.
Оцинкованная арматура имеет естественно прочную связь с бетоном, которая выдерживает испытание временем. Это означает, что ему не требуется дополнительная длина перекрытия, чтобы оставаться на месте. Меньшая длина перекрытия означает, что для выполнения той же работы требуется меньше материалов, но с еще большей зависимостью.
4. Не тратьте время на дополнительное техническое обслуживание или ремонт
Мост Свободы — это единственная в своем роде изогнутая дорожка, которая выходит на водопад Риди-Ривер в Гринвилле, Южная Каролина. При планировании впечатляющей конструкции архитектор попросил, чтобы армированная сталь и тросы моста были оцинкованы горячим способом перед началом строительства. Он заявил:
: «Я хочу, чтобы этот мост простоял как можно дольше без какого-либо обслуживания бетонного настила или коррозии стальной арматуры».
Мост настолько впечатляет своим дизайном, прочностью и долговечностью, что стал эмблемой города и преобразовал интерес публики к нему как к туристическому объекту.
Если Мост Свободы всегда находился в аварийном состоянии или строился, то Гринвилл, возможно, до сих пор остается сонным городком в Южной Каролине. Даже если вы не собираетесь строить новую национальную достопримечательность, практическую ценность инвестиций в материал, который служит без необходимости постоянного обслуживания или микроуправления, легко понять.
Будь то для удовольствия, как мост Свободы, или для необходимого повседневного использования, как мостовые настилы, чем меньше требуется обслуживания, тем меньше времени и денег требуется, чтобы он служил своей цели. Вы можете построить его, а затем доверить ему справиться со своей нагрузкой, направив свое время и деньги на что-то другое.
5. С оцинкованной арматурой будущие проекты выполняются быстрее
Оцинкованная арматура — это разумная инвестиция не только в настоящее время, но и в будущем. Сама оцинкованная арматура может выдержать 100 лет регулярного использования, а окружающие ее материалы – нет. Когда эти материалы изнашиваются, процесс ремонта упрощается, если исходные «кости» сделаны из оцинкованных материалов.
Пример этого в действии произошел, когда Департаменту транспорта Пенсильвании пришлось обнажить часть настила моста при замене барьерной стены на трассе 66. Когда они разрезали настил моста, они обнаружили, что уровень коррозии оцинкованной арматуры находится на хорошем уровне. выше стабильного порога. Это позволило им заново залить новую ограждающую стену и отремонтировать открытый участок дороги поверх исходной арматуры.
Возможность ремонта оригинальной арматуры упрощает долгосрочное обслуживание несущей транспортной инфраструктуры. Эта же концепция может применяться к другим сооружениям с интенсивным движением, подверженным воздействию стихии, таким как университетские здания, стадионы или памятники.
Инвестируйте в будущее с помощью оцинкованной арматуры
Если вы хотите сделать проект правильно с первого раза, инвестируйте в правильные материалы. Выбирая оцинкованную арматуру, вы сокращаете расходы на сам проект и защищаете свои инвестиции в его строительство.
Компания South Atlantic гордится 50-летним опытом предоставления услуг по цинкованию и оптовых продаж продукции. Поскольку это было нашей специализацией на протяжении десятилетий, мы хорошо разбираемся во многих практических применениях оцинкованных материалов.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы объяснить объем работ и необходимые материалы, и мы можем порекомендовать вам лучшие варианты.
Мы обеспечим вас любой работой.
Что такое длина внахлест арматурных стержней
Нахлест очень важен для армирования, обычно выполняемого для увеличения длины стержней. В этой статье я расскажу о длине круга руля на примерах.
При размещении стали в железобетонной конструкции, если требуемой длины стержня недостаточно для получения расчетной длины, выполняется притирка. Притирка означает наложение двух стержней рядом друг с другом для достижения требуемой расчетной длины. (См. изображение ниже)
Прочтите: Что такое длина развертывания стержня?
Предположим, нам нужно построить колонну высотой 100 футов. Но практически 100-футовой штанги нет в наличии, а также нет возможности поставить клетку. Поэтому нам нужно срезать решетку в каждом втором этаже.
Теперь нам нужно передать усилия натяжения с одного стержня на другой в месте разрыва стержня.
Таким образом, мы должны предоставить второй бар, закрытый для первого бара, который прекращен, и должно быть сделано перекрытие. Величина перекрытия между двумя полосами известна как 9.0079 длина круга .
В случае железобетонной конструкции, если необходимо увеличить длину арматурных стержней, используется соединение двух арматурных стержней для передачи усилий на соединяемый стержень.
Длина внахлест Формула
Длина внахлест при растяжении
Длина внахлест, включая значение анкеровки крюков, должна быть
- Для натяжения на изгиб – Ld или 30d, в зависимости от того, что больше.
- Для прямого натяжения – 2Ld или 30d, в зависимости от того, что больше.
Длина прямой притирки должна быть не менее 15d или 20 см.
Длина нахлеста в сжатом состоянии
Длина нахлеста в сжатом состоянии должна быть эквивалентна расчетной длине в развернутом состоянии в сжатом состоянии, но не менее 24d.
Для стержней разного диаметра
В случае соединения стержней разного диаметра длина нахлеста рассчитывается на основе стержня меньшего диаметра.
Соединения внахлестку
Соединения внахлестку не следует использовать для стержней диаметром более 36 мм. В этом случае следует провести сварку. Но если сварка невозможна, то для прутков диаметром более 36 мм может быть разрешена притирка. Вокруг стержней внахлест должны быть предусмотрены дополнительные спирали.
Длина нахлеста Для бетона 1:2:4 Номинальная смесь:
Длина нахлеста при растяжении (для гладкого стержня MS Grade-1), включая значение анкеровки, составляет 58d.