Восстановление вала наплавкой: Ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой — Центр защитных покрытий

Ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой — Центр защитных покрытий

Центр защитных покрытий — Урал (ЦЗПУ) предлагает ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой. Изношенные валы восстанавливаются различными способами, основными из которых являются наращивание изношенной поверхности слоем металла наплавкой или напылением (металлизацией).

 Специалисты ООО ЦЗПУ напыляют рабочий слой и механической обработкой доводят посадочное место до требуемого размера. Предварительную и заключительную механические обработки мест под посадку производят на соответствующих токарно-винторезных и шлифовальных станках. Наше предприятие производит ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой с восстановлением посадочных мест под полумуфты и подшипники, в том числе имеющие сплошную выработку по диаметру до 1,5—3 мм. Восстановление валов производится с учётом условий их эксплуатации, физического состояния. Восстановление напылением или наплавкой поможет вернуть деталь в рабочее состояние, повысить коррозийную и термическую стойкость поверхности, увеличить прочность. Во внимание берётся также характер повреждений и дефектов.

 Напыление годится для восстановления любых посадочных мест на валах, где не нужно передавать большой вращающий момент через контакт с поверхностью. С помощью методики напыления мы успешно восстанавливаем валы редукторов, мотор редукторов, насосов.

 

 Газотермическое напыление придает полное и принципиальное отсутствие термических структурных превращений и тепловых деформаций в детали вследствие низких температур нагрева при данной технологии восстановления не выше 250 градусов С, наличие открытых микропор в покрытии благоприятно влияет на условия работы пар трения, так как в порах постоянно удерживается незначительное количество смазки. Отличительной особенностью таких покрытий является однородная структура, низкая около 1,5 % и ниже пористость, что предотвращает усадку покрытия при эксплуатации деталей, равномерное распределение антифрикционных включений. Благодаря этому покрытие выдерживает длительные высокие цикличные нагрузки и перегрузки. Изношенные поверхности валов — шейки, цапфы должны быть подготовлены так, что бы наплавленный слой получался одинаковой толщины, иначе этот слой легко отслаивается, особенно при конической и овальной форме износа.

 При ремонте и восстановлении валов напылением или наплавкой, изношенные участки вала предварительно обрабатывают для придания поверхностям шероховатости, обезжиривают, затем напыляют подслой, обеспечивающий прочную связь основного металла с рабочим слоем покрытия и защиту основного металла от окисления.

 

 

 

 

 

Износу и смятию у валов подвергаются цапфы, шпоночные канавки, шлицы, поверхности под посадку шестерён, шкивов и других деталей, резьбовые участки. Ремонт и восстановление валов напылением или наплавкой производится тогда, когда трущиеся поверхности приобретают коническую, овальную, бочкообразную или седлообразную форму, шлицевые и шпоночные канавки становятся шире, из-за чего шпоночное соединение ослабляется, а в шлицевых соединениях возникают удары, резьба срезается, сминается и вытягивается. При неправильной эксплуатации изделий и износе эти участки подвергаются сколам, царапинам, выбоинам, задирам и другим повреждениям.

Основными преимуществами ремонта и восстановления валов в ООО ЦЗПУ является большой опыт работы по приданию компонентам дополнительных качественных характеристик, которые позволяют значительно повысить эффективность работы деталей машин и оборудования.

Примеры восстановления деталей наплавкой | Обслуживание и ремонт автомобиля

Коленчатый вал двигателя ГАЗ-51

износ шатунных шеек до диаметра менее 49,5 мм и коренных — менее 62,5 мм.

За сутки до подачи отобранных коленчатых валов на наплавку заглушают отверстия масляных каналов, выходящие на поверхности шеек. Для этого применяют конусные пробки, изготовленные из графитовой пасты (графитовый порошок, замешанный на жидком стекле до тестообразного состояния.) Пробки не должны выступать над поверхностью шейки.

Для наплавки шеек применяют высокоуглеродистую пружинную проволоку 2-го класса диаметром 1,6-1,8 мм с содержанием углерода 0,7-0,8 % (материал вала — сталь 45).

Для зашиты наплавляемого металла от воздуха и легирования его марганцем применяют флюс АН-348-А с размерами зерен 1-2 мм. Для легирования наплавляемого металла углеродом и хромом и получения надлежащей твердости к флюсу добавляют графит и феррохром.

Наплавку шеек осуществляют на следующем режиме: напряжение 23-25 В, сила тока 180-200 А, частота вращения вала 3,0-3,2 об/мин, шаг наплавки 4,0-4,5 мм/об, скорость подачи проволоки 1,9 м/мин при диаметре 1,6 мм или 1,6 м/мин при диаметре 1,8 мм.

Сначала наплавляют все шатунные шейки. После охлаждения наплавленных шеек проверяют биение вала по коренным шейкам. При биении более 0,15 мм производится правка коленчатого вала, затем наплавляют коренные шейки.

После наплавки и охлаждения коленчатого вала производят предварительное шлифование шатунных шеек, а затем коренных и разделку отверстий масляных каналов (зенкование специальным сверлом с режущей кромкой из победита). Затем очищают масляные каналы и окончательно шлифуют сначала шатунные шейки, а затем коренные.

Для наплавки шатунных шеек коленчатый вал устанавливают в центросместители, закрепленные в шпинделе и задней бабке наплавочного станка.

Коленчатый вал двигателя ЗМЗ-24

износ шатунных шеек до диаметра менее 56,5 мм, коренных шеек — менее 62,5 мм.
Технические требования: после наплавки и шлифования должны быть обеспечены требуемые размеры шатунных и коренных шеек, твердость поверхности.

Для наплавки шеек применяют специальную проволоку Св-15 диаметром 1,6-1,8 мм. На наплавляемую шейку под небольшим давлением (0,02-0,03 МПа) подают струю сжатого воздуха. Расстояние от воздушной трубки до поверхности шейки должно быть в пределах 150-170 мм.

Перед наплавкой шеек вала необходимо также, как и при наплавке стальных валов, закрыть отверстия масляных каналов графитовой пастой, зачистить поверхности шеек шлифовальной шкуркой до металлического блеска.

Наплавку шеек чугунных валов проволокой Св-15 производят на станке, оборудованном головкой для вибродуговой наплавки. Характерной особенностью наплавки чугунного коленчатого вала этой проволокой является то, что процесс происходит без вибрации электрода, т.е. отключенном механизме вибрации.

Источник питания дуги электрическим током должен иметь жесткую внешнюю характеристику. В качестве источника тока лучше всего использовать сварочный выпрямитель ВДГ-300 или преобразователь ПСГ-500.

Допускается наплавка только шатунных или только коренных шеек. Диаметр коренных шеек после наплавки должен быть 66,0-66,3 мм, а шатунных 60,0-60,3 мм. Наплавленный слой металла после шлифования должен иметь твердость не ниже HRC 50.

Режим наплавки шатунных и коренных шеек почти одинаков, за исключением напряжения при наплавке, частоты вращения вала и шага наплавки. Эти параметры для шатунных и коренных шеек соответственно равны: напряжение при наплавке 17-18 и 18-20 В, частота вращения вала 2,3-2,6 и 2,0-2,2 об/мин, шаг наплавки 3,4-3,6 и 2,6-2,8 мм/об. Скорость подачи проволоки при наплавке шатунных и коренных шеек одинакова — 1,4-1,6 м/мин. Важное значение имеют и такие параметры, как вылет электродной проволоки и смещение электродов с зенита. Расстояние между концом мундштука и поверхностью наплавляемой шейки должно быть в пределах 10-13 мм, а электрод смещен с зенита в сторону, противоположную вращению вала, на 25-30″.

После чернового шлифования отверстия масляных каналов на шатунных и коренных шейках вала зенкуют сверлом 14 мм, оснащенным пластинкой твердого сплава ВК8. Затем масляные каналы продувают сжатым воздухом, производят чистовое шлифование и полирование всех шеек коленчатого вала.

Как восстановить изношенный вал методом штамповки [с картинками]

  • Автор сообщения: