Вус изоляция что это такое: ВУС изоляция — что это такое, преимущества и недостатки
Содержание
ВУС изоляция — что это такое, преимущества и недостатки
Для защиты стальных труб от коррозии применяется несколько способов, но наиболее эффективным и надежным является создание весьма усиленных изоляционных покрытий или ВУС изоляции. Ее главная особенность заключается в многослойной структуре, набранной из нескольких гидроизоляционных материалов, полностью исключающих наличие повышенной влажности у поверхности трубопроводной линии.
Сделать вручную гидроизоляцию в несколько слоев на большой протяженности с гарантией высокого качества и соблюдения требований нормативных документов в полевых условиях весьма затруднительно. Поэтому ВУС изоляцию наносят на трубные заготовки только в заводских условиях на специальном оборудовании и при прокладке линии изолируют только сварные стыки. При этом на поверхность трубы должно наносится такое же многослойное покрытие, как и в заводских условиях, с применением дробеструйной и газопламенной обработки металла.
Самая распространенная структура весьма усиленной гидроизоляционной защиты следующая:
- праймер (грунт) на основе эпоксидной смолы или битума;
- пленочный водонепроницаемый слой;
- внешнее защитное покрытие жесткой лентой из экструзионного полиэтилена.

С целью улучшения адгезии между грунтом и стальной трубой ее поверхность зачищается при помощи специального абразивного оборудования.
Достоинства и недостатки ВУС изоляции
Обработка труб битумными мастиками не является новой технологией защиты от коррозии, а вот разработка многослойных битумно-полимерных структур продвинула вопрос гидроизоляции трубопроводов на более высокий уровень надежности и долговечности. Основными преимущества ВУС изоляции являются:
- высокий уровень защиты металла от коррозии;
- несложная технология обработки труб;
- защита трубопровода от блуждающих токов;
- невысокая стоимость используемых материалов;
- защита трубы от кислотного воздействия почвы.
В числе минусов ВУС изоляции следует назвать ограниченный срок эксплуатации и необходимость монтажа изоляционной защиты сварных швов с применением дробеструйной и газопламенной обработки металлической поверхности вручную.
Трубный прокат с битумно полимерными слоями соответствует всем нормативным требованиям, предъявляемым к прокладке трубопроводных магистралей. Нанесение гидроизоляционных слоев при помощи заводского оборудования позволяет контролировать качество продукции на каждом производственном этапе. Весьма усиленная изоляция это наиболее оптимальный вариант по соотношению капитальных затрат, эффективности и долговечности материалов.
Технология наложения ВУС изоляции
Заводское оборудование позволяет изолировать трубные заготовки диаметром от 40 до 720 мм. Технические требования к ВУС изоляции приведены в ГОСТ 9.602-2005 и 51164. Для оценки прочности на разрыв используются ГОСТ 11262 и 14236, устойчивости при ударе оценивается по ГОСТ 25812.
Нанесение многослойного защитного покрытия выполняется в несколько последовательных этапов:
- трубу нагревают и зачищают пескоструйным или дробеметным аппаратом для удаления всех загрязнений и создания шероховатой поверхности;
- трубу осматривают и проверяют на отсутствие пыли;
- температуру металла поднимают до 200°C и поверхность покрывают слоем праймера толщиной 2-6 мм;
- на еще не остывший слой наклеивается пленочный гидроизоляционный материал;
- поверхность пленки оклеивается по спирали жесткой защитной лентой из полиэтилена;
- срез изоляционного покрытия срезается по краям с отступом 150 мм, а на трубе снимается фаска для обеспечения качественного сварочного соединения.

В результате получается прочное многослойное монолитное покрытие ВУС изоляции, не подверженное воздействию влаги и способное выдерживать без разрушения точечный удар силой до 2,0 кг. Согласно требованию стандарта общая толщина ВУС изоляции должна быть не менее 3,6 мм.
В зависимости от состояния трубы и марки стали защитных слоев может 2, 3 или 4. Три слоя принимаются, как стандартный вариант. Отсутствие праймера в двухслойной структуре ВУС изоляции допускается при обработке новых чистых труб из низкоуглеродистых сталей. В этом случае для повышения адгезии грунтовочный слой не требуется.
Четвертый слой хромата может потребоваться для гидроизоляции легированных сталей и труб, которые давно хранятся на складе, чтобы увеличить сцепление праймера с металлической поверхностью.
Условия монтажа и эксплуатации
Трубы в ВУС изоляции применяются для монтажа водопроводных сетей подземной прокладки, ливневой канализации, газопроводов, нефтепроводов, воздуховодов сжатого воздуха и технологических линий с температурой рабочей среды не более +50°C.
Расчетный срок эксплуатации изолированных линий составляет 15 лет. Реально такие трубы служат по 25-30 лет. Следует знать, что ВУС изоляция начинает разрушаться при температуре ниже -10°C, а значит, прокладка трубопроводов должна быть ниже точки промерзания грунта.
Трубы в весьма усиленной гидроизоляции применяют для подземной прокладки на участках со сложными условиями эксплуатации, такими как:
- заболоченные и засоленные почвы;
- районы свалок и сброса ливневых стоков;
- переходы под железными и автомобильными дорогами;
- прокладка по дну рек и водоемов;
- поля с активным орошением и черноземы;
- места пересечения с внешними инженерными коммуникациями;
- проходы под зданиями и сооружениями.
Вне зависимости от эксплуатационного состояния участка прокладки линии ВУС изоляция обязательна к применению при рабочем давлении среды в магистрали более 1,2 МПа (12 бар).
Кроме этого, рассчитывая в проекте тип битумно-полимерного покрытия, необходимо учитывать величину электрического сопротивления грунтов. При прокладке линии в почве с высокой коррозионной агрессивностью и электросопротивлением менее 10 Ом*м следует предусмотреть максимальный уровень защиты.
Металлопрокат продажа
|
|
Продажа металлопроката
|
Рекомендации служебной шины Azure для мультиарендности — Центр архитектуры Azure
- Статья
Служебная шина Azure обеспечивает высоконадежный и асинхронный облачный обмен сообщениями между приложениями и службами, которые не обязательно находятся в сети одновременно. Служебная шина — это полностью управляемый брокер сообщений корпоративного уровня с поддержкой как очередей сообщений, так и тем публикации-подписки. В этой статье мы описываем некоторые функции служебной шины, полезные для многопользовательских решений. Затем мы предоставляем ссылки на руководство, которое может помочь вам при планировании использования служебной шины.
Модели изоляции
При работе с многопользовательской системой, использующей служебную шину, необходимо принять решение об уровне изоляции, который вы хотите принять. Служебная шина поддерживает несколько моделей изоляции.
В следующей таблице приведены различия между основными моделями аренды для служебной шины:
| Возмещение | Пространство имен на арендатора | Общее пространство имен, отдельные темы или очереди для каждого арендатора | Общее пространство имен, темы или очереди между арендаторами |
|---|---|---|---|
| Изоляция данных | Высокий | Средний | Нет |
| Изоляция производительности | Наивысший. Управление потребностями в производительности на основе требований каждого арендатора | Средний. Потенциально подвержен проблемам с шумными соседями | Низкий. Потенциально подвержен проблемам с шумными соседями |
| Сложность развертывания | Средний. Помните о квотах и ограничениях служебной шины Azure на уровне подписки | Средний. Сущности сообщений должны быть развернуты для каждого арендатора. Помните о квотах и ограничениях служебной шины Azure на уровне пространства имен | Низкий |
| Операционная сложность | Высокий. Необходимо управлять пространствами имен для каждого арендатора | Средний. В зависимости от арендатора может потребоваться детальное управление объектами сообщений. | Низкий |
| Пример сценария | Отдельные экземпляры приложений на арендатора | Выделенные очереди для каждого арендатора | Крупное многопользовательское решение с общим уровнем приложений и одной или несколькими общими очередями и темами |
Выделенное пространство имен для каждого арендатора
В рамках вашего решения вы можете использовать отдельное пространство имен служебной шины для каждого арендатора.
Этот подход к развертыванию обеспечивает вашему решению максимальный уровень изоляции и возможность обеспечить стабильную производительность для каждого арендатора.
Вы также можете точно настроить возможности обмена сообщениями для каждого арендатора в зависимости от его потребностей, например, используя следующие подходы:
- Разверните пространство имен в регионе, близком к арендатору.
- Разверните пространство имен для конкретного арендатора с ценовой категорией, соответствующей этому арендатору. Например, вы можете предоставить премиум-пространствам имен другое количество единиц обмена сообщениями.
- Применение сетевых ограничений в зависимости от потребностей арендатора.
- Использовать ключи шифрования для конкретного арендатора.
Недостаток этой модели изоляции заключается в том, что по мере роста числа арендаторов в вашей системе с течением времени возрастает и операционная сложность управления вашими пространствами имен.
Если вы достигли максимального количества пространств имен на подписку Azure, вы можете развернуть пространства имен в разных подписках (см. шаблон штампа развертывания). Этот подход также увеличивает затраты на ресурсы, поскольку вы платите за каждое предоставляемое пространство имен.
Отдельные темы и очереди в общем пространстве имен
Вы можете изолировать своих арендаторов на уровне объекта обмена сообщениями. Например, у каждого арендатора в вашей системе может быть выделенная одна или несколько очередей, которые он прослушивает. Вы можете аутентифицировать и авторизовать доступ к объекту обмена сообщениями каждого арендатора с помощью другой подписи общего доступа или удостоверения Azure Active Directory (Azure AD).
По мере роста числа арендаторов в вашей системе количество очередей, разделов или подписок также увеличивается для размещения каждого арендатора. Такой рост может привести к увеличению операционных расходов и снижению гибкости организации.
Поскольку пространство имен совместно используется всеми арендаторами, при таком подходе более вероятны проблемы с шумными соседями.
Например, возможно, что объекты обмена сообщениями одного арендатора могут потреблять непропорционально большой объем ресурсов пространства имен и влиять на всех остальных арендаторов. Пространства имен служебной шины имеют ограничения по емкости модуля обмена сообщениями и количеству одновременных подключений к пространству имен. Подумайте, может ли один арендатор потреблять больше, чем его справедливая доля этих ресурсов.
Также существуют ограничения на количество тем и очередей, которые вы можете выделить в одном пространстве имен, хотя эти ограничения выше, чем ограничения пространств имен в подписке.
Общие темы или очереди
Используйте одно и то же пространство имен и объекты обмена сообщениями для всех арендаторов, чтобы упростить работу и снизить затраты на ресурсы. Он также может разблокировать расширенные сценарии обмена сообщениями и фильтрации.
Однако наличие единого пространства имен, совместно используемого всеми вашими арендаторами, также может привести к проблеме шумного соседа, что может привести к увеличению задержки для некоторых арендаторов.
Вам также необходимо сделать код вашего приложения многопользовательским. Например, вы можете передать контекст арендатора в полезной нагрузке сообщения или в определяемом пользователем свойстве. Такой подход позволяет правильно обрабатывать сообщения, предназначенные для разных арендаторов. Служебная шина предоставляет фильтры тем и действия, которые можно использовать для определения того, какое сообщение должен получать конкретный подписчик. При использовании общей темы или очереди изоляция данных между арендаторами отсутствует, поэтому вам необходимо реализовать требования к изоляции данных в логике приложения.
Примечание
Сеансы — полезная функция для поддержки требований к упорядочению сообщений. Однако они обычно не используются для изоляции данных между арендаторами, если у вас также нет требований к упорядочению сообщений внутри арендатора. Для большинства решений с несколькими арендаторами следует рассмотреть возможность использования одной из других моделей изоляции, описанных в этой статье.
Функции служебной шины Azure, поддерживающие мультиарендность
Служебная шина интегрирована с Azure AD, что позволяет клиентам выполнять аутентификацию управляемого удостоверения с помощью Azure AD для ресурсов служебной шины. Служебная шина определяет набор встроенных ролей, которые вы можете предоставить своим клиентам для доступа к сущностям служебной шины. Например, с помощью проверки подлинности Azure AD вы можете предоставить арендатору доступ к определенной очереди или теме, содержащей их сообщения, что изолирует его от других арендаторов в вашем приложении.
См. раздел Проверка подлинности управляемого удостоверения с помощью Azure Active Directory для доступа к ресурсам служебной шины Azure.
Ключи, управляемые клиентом
Если вашим арендаторам необходимо использовать собственные ключи для шифрования и расшифровки сообщений, вы можете настроить ключи, управляемые клиентом, в пространствах имен класса Premium служебной шины. Эта функция требует, чтобы вы приняли модель изоляции выделенного пространства имен для каждого арендатора.
См. раздел Настройка ключей, управляемых клиентом, для шифрования данных служебной шины Azure в состоянии покоя.
Подписи общего доступа
Подписи общего доступа (SAS) позволяют предоставлять арендатору доступ к ресурсам служебной шины с определенными правами. Если вы решите изолировать своих арендаторов на уровне объекта обмена сообщениями, вы можете предоставить ключи SAS в очереди или теме, которые применяются только к определенному арендатору.
Дополнительные сведения см. в следующих статьях:
- Подпись общего доступа в служебной шине Azure
- Управление доступом к служебной шине с помощью подписей общего доступа
Фильтры тем и действия
Если вы используете темы служебной шины в своем пространстве имен, вы можете использовать фильтры тем и действия, чтобы позволить вашим подписчикам определять, какие сообщения они хотят получать из темы. Каждое правило имеет условие фильтра, которое выбирает нужное сообщение, а также действие, которое аннотирует сообщение.
Например, если ваши подписки на темы разделены по арендаторам, вы можете использовать фильтры для получения сообщений из темы, которые предназначены только для этого арендатора.
См. фильтры тем и действия.
Приостановка и повторная активация объектов сообщений
Вы можете временно приостановить объекты сообщений. Приостановка переводит объект обмена сообщениями в отключенное состояние, и все сообщения сохраняются в хранилище. Возможность деактивировать объекты обмена сообщениями полезна при управлении жизненным циклом клиента. Например, если арендатор отказывается от подписки на ваш продукт, вы можете отключить очереди, относящиеся к этому конкретному арендатору.
См. Приостановка и повторная активация объектов обмена сообщениями (отключить).
Разделение
Разделы можно использовать для повышения пропускной способности объектов обмена сообщениями путем распределения сообщений между несколькими брокерами сообщений и хранилищами сообщений.
Вы можете назначить раздел определенному арендатору, установив ключ раздела сообщения на идентификатор этого арендатора. Такой подход гарантирует, что служебная шина назначит сообщение разделу этого клиента. Однако служебная шина имеет ограничения на количество разделов, которые можно поддерживать в одном объекте. Для общих сущностей следует рассмотреть возможность использования ключей секции, полученных из идентификатора арендатора. Например, вы можете использовать алгоритм хэширования, который преобразует идентификаторы арендаторов в фиксированное число ключей секции.
Разделение доступно при развертывании пространств имен с определенными SKU. Дополнительные сведения см. в разделе Уровни обмена сообщениями служебной шины «Премиум» и «Стандартный».
См. Секционированные очереди и разделы.
Примечание
Разделение доступно при создании объекта для всех очередей и тем в базовом или стандартном SKU. Он больше не доступен для номера SKU обмена сообщениями Premium, но любые ранее существовавшие разделенные объекты, когда они поддерживались в пространствах имен Premium, будут продолжать работать должным образом.
Участники
Эта статья поддерживается корпорацией Майкрософт. Первоначально он был написан следующими участниками.
Основной автор:
- Уилл Велида | Инженер по работе с клиентами 2, FastTrack для Azure
Другие участники:
- Джон Даунс | Главный инженер по работе с клиентами, FastTrack для Azure
- Даниэль Ларсен | Главный инженер по работе с клиентами, FastTrack для Azure
- Паоло Сальватори | Главный инженер по работе с клиентами, FastTrack для Azure
- Арсен Владимирский | Главный инженер по работе с клиентами, FastTrack для Azure
Чтобы просмотреть закрытые профили LinkedIn, войдите в LinkedIn.
Следующие шаги
Обзор архитектурных подходов к обмену сообщениями в мультиарендных решениях
Шина CAN-11 Изолированный ретранслятор DIN-рейки
- Дополнительная информация о поставке и опции…
CAN-11 — это экономичный промышленный изолированный повторитель шины CAN, широко используемый в автомобильной электронике, оборудовании промышленной автоматизации, системах безопасности, интеллектуальных приборах и других приложениях.
Модуль обеспечивает гальваническую изоляцию 1,5 кВ, двунаправленный арбитраж шины, адаптивный дизайн скорости передачи данных, прозрачность протокола и функцию plug and play. Продукт поставляется с модульной конструкцией, небольшими размерами и легким весом. Повторитель подходит для установки на стандартную DIN-рейку 35 мм. Клеммы съемные, что экономит место и время для простого построения надежной и защищенной сети CAN-шины.
- Изолированный повторитель шины CAN промышленного класса, высокоскоростная изоляция 100 Мбит/с
- Стандартный монтаж на DIN-рейку 35 мм, широкое напряжение питания 9–28 В постоянного тока
- Поддерживает стандарт CAN2.0A/B (дополнительная поддержка последнего стандарта CAN-FD)
- Тонкая модульная конструкция со съемными клеммами
- Технология изоляции магнитной муфты, электрическая изоляция 1,5 кВ, защита интерфейса от перенапряжения
- Источник питания, предварительный каскад шины CAN и задняя трехконтактная изоляция
- Встроенная логика арбитража шины, светодиодная индикация данных шины;
- Адаптивная скорость передачи данных 10 000–1 Мбит/с, время обратной связи всего 110 нс
- Нагрузочная способность шины 110 узлов
Функция изоляции отказов:
CAN-11 обеспечивает изоляцию отказов.
Когда один конец данных шины продолжает оставаться «доминирующим», другая сторона приемопередатчика запускает функцию доминирующего тайм-аута (DTO), тем самым изолируя неисправную боковую шину, гарантируя, что типичный узел боковой шины остается в нормальном режиме связи.
Параметр Мин. Типичный Макс.
Входное напряжение 28 В пост. тока
Входной ток при 24 В пост. тока 20 мА C +25C +85C
Влажность )
Напряжение изоляции шины CAN 1500 В пост.30 В 256 Baud Rate 0,8 мс
Размеры 118 x 100 x 17,5 мм
x 3,94″ x 0,7″
Установка 35 мм DIN-рейка
Высокий уровень шума в сети шины CAN может привести к выходу из строя приемопередатчиков шины CAN.




Толщина слоя экструдированной пленки составляет от 2,0 до 3,5 мм. Для защиты от механических воздействий такая изоляция усиливается третьим слоем полиэтилена. Высокие параметры адгезии, характерные для изоляции ВУС, позволяют продлить эксплуатационный период трубопровода в безаварийном режиме до 30 лет.
Данная герметичность вместе с идеальными качественными показателями полиэтиленовой пленки, используемой в качестве верхнего слоя, обуславливает не только водонепроницаемость системы, но и устойчивость к агрессивным средам и повреждениям.
Управление потребностями в производительности на основе требований каждого арендатора