Вязальная проволока расход: Расход вязальной проволоки на 1 т арматуры при армировании

Содержание

Каков расход вязальной проволоки на 1 тонну арматуры

За прочность на изгиб в железобетонных конструкциях отвечает металлический каркас. Его изготавливают из арматурных стержней, соединенных между собой. Фиксировать металлические прутья можно при помощи точечной сварки и вязальной проволоки.

Первый вариант не рекомендуется использовать при создании железобетонных конструкций. Сварка ослабляет арматуру и в результате получается конструкция неспособная выдерживать расчетную нагрузку. К тому же жесткое соединение отрицательно сказывается на способности фундамента сопротивляться силам пучения. Да и научиться связывать арматуру намного проще, чем работать со сварочным аппаратом.

Выбор проволоки

От качества выбранной вязальной проволоки зависит надежность и долговечность каркаса. Если использовать обычную металлическую проволоку, то под действием агрессивных веществ она очень быстро покроется ржавчиной, которая выступит на поверхности конструкции.

Для железобетона используют оцинкованную или обожженную проволоку. Оцинкованная менее подвержена образованию коррозии. А закаленная (обожженная) проволока после термической обработки становится более гибкой, прочной на разрыв и стойкой к воздействию химических веществ. Благодаря этим свойствам она в процессе вязки практически не рвется и плотно прилегает к арматуре, обеспечивая надежную фиксацию. Ну а для того чтобы быть уверенным в качестве выбранного материала, необходимо приобрести изделие, изготовленное в соответствии с ГОСТ 3282-74.

При выборе проволоки, нужно правильно подобрать ее диаметр. Его подбирают в соответствии с диаметром арматуры. Для стержней толщиной 8-10 мм лучше приобрести проволоку диаметром 1,2-1,5 мм. Не рекомендуется брать проволоку диаметром больше 1,6 мм. Использование проволоки большой толщины приведет к увеличению времени на вязку и к перерасходу материала.

Расход проволоки

Прежде чем приступить к сборке каркаса, нужно приобрести арматуру и сопутствующие товары. Но перед этим необходимо выполнить расчет и определить нужное количество материалов. Расход проволоки зависит от:

  • площади каркаса;
  • шага, с которым располагают продольные и поперечные стержни;
  • диаметра арматуры;
  • величины нахлеста прутов.

В некоторых источниках можно найти информацию, что на одну тонну арматуры уходит 15-20 кг проволоки. В старых инженерных справочниках рекомендуют принимать 1,5% процента от веса продольной арматуры. На самом деле этим методом можно пользоваться только для получения приближенной цифры. Для основательного расчета понадобится проект здания или хотя бы чертеж каркаса. В СНИПах и справочниках расход данного материала не регламентируется.

Берем за основу нормативы

Проще обстоят дела с учетом расходных материалов, если выполняется сварной каркас. В этом случае можно воспользоваться ГЭСН сборник 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные». В сборнике даны нормы на расход материалов при устройстве железобетонных конструкций. Также в начале каждого раздела по устройству конструкции дан перечень работ. А ниже в табличной форме перечислены материалы и их расход на 100 м3 бетона.

Считаем по чертежам

При разработке проекта инженеры конструируют железобетонные конструкции. Они принимают размеры сеток, каркасов, шаг арматуры и диаметр на основании расчета. Строители обязаны заливать железобетон, строго следуя проекту. Только в этом случае можно быть уверенным в надежности и долговечности дома.

В качественном проекте можно найти готовую информацию о том, сколько основных и сопутствующих материалов понадобится для создания каждой конструкции. Эти сведения содержатся в спецификации или примечании к ней. Если же в наличии есть только чертежи сеток и каркасов, то придется считать.

Чаще всего при строительстве частных домов приходиться самостоятельно заливать железобетонный фундамент и плиту перекрытия. На их примере рассмотрим расход проволоки.

Расчеты для фундамента

Для армирования столбчатого фундамента по углам столба устанавливают ребристую арматуру диаметром 10 мм. При большом сечении фундамента может понадобиться установка промежуточной арматуры.

В единый каркас прутья соединяют при помощи гладкой арматуры. На столб высотой 2 м обычно достаточно заложить четыре горизонтальных стержня. В результате можно посчитать, что к каждой вертикально расположенной арматуре крепиться восемь стержней в четырех местах. Умножив четыре на четыре, получим шестнадцать узлов.

Примерный расход проволоки на каждый узел 15-30 см. Умножив, расход проволоки на число узлов, станет понятно требуемое количество вязальной проволоки на создание каркаса для одного фундаментного столба. Умножив эту цифру на количество столбов, станет известен метраж проволоки необходимой для устройства столбчатого железобетонного фундамента.

Зная вес одного метра проволоки, можно рассчитать требуемую массу. Для этого достаточно умножить длину на вес. Вес одного метра стандартной проволоки диаметром 1,2 мм составляет 0,02 кг.

Аналогичным образом можно узнать требуемое количество арматуры и заодно проверить действительно ли на одну тонну арматуры нужно 15 кг проволоки.

Расчет для плиты перекрытия

При конструировании плиты перекрытия обычно в верхнем и нижнем поясе закладывают сетку. По длине плиты располагают рабочие стержни из арматуры. В сетку их объединят при помощи конструктивных стержней. Количество поперечных стержней должно быть не меньше трех на один метр. В соответствии с этим их обычно укладывают с шагом 300 мм. Вверху плиты обычно ставят сетку из арматурной проволоки. Чтобы узнать количество узлов, достаточно найти на чертежах запроектированные сетки и посчитать все места пересечения продольных и поперечных стержней.

Обе сетки объединяют в пространственный каркас при помощи вертикальных каркасов. Обычно на длину два метра устанавливают 3-4 каркаса. Они могут располагаться по всей длине конструкции или только по торцам на участке, равняющемся 1,4 от длины плиты. Сколько узлов в каркасе также можно узнать по чертежам. Для того чтобы вычислить общее количество мест соединения, нужно просуммировать узлы:

  • сеток;
  • каркасов;
  • места, в которых связывают сетки и каркасы.

Полученное количество проволоки всегда нужно округлять в большую сторону, так как она имеет свойство лопаться. Особенно часто это происходит при работе с проволокой диаметром меньше 1,2 мм.

Технология вязки арматуры

Для выполнения данной работы понадобится:

  • болгарка;
  • кусачки;
  • мерная лента;
  • крючок или пистолет для вязки арматуры.

Вначале строго по проекту, отмеряя нужный шаг, укладывают арматуру непосредственно в опалубку. Заготавливают проволоку нужного размера. Для этого с бухты отделяют около 30 колец, связывают, чтобы они не рассыпались и болгаркой нарезают отрезки длиной 20-40 см.

Процесс связывания происходит следующим образом:

  • проволоку складывают вдвое;
  • заводят ее под перекрестие арматуры;
  • концы просовывают в петлю на крючке;
  • закручивают по часовой стрелке.

Скрученные концы лучше загнуть вниз. Их положение, конечно, ни на что не влияет, но некоторые представители технического надзора обращают на это внимание.

Лопнувшую проволоку или обломавшиеся концы лучше убрать с опалубки. Оставшийся металлический мусор впоследствии приведет к образованию ржавых пятен на поверхности конструкции.

Проволоку большого диаметра проще закручивать кусачками. Некоторые строители используют более надежные самодельные крючки. А большие строительные организации предпочитают работать с автоматическими пистолетами, уменьшающими время выполнения работы.

Независимо от выбранного инструмента, узлы соединения должны быть надежными. Смещение арматуры в процессе заливки бетона недопустимо.

Если выполняется каркас для конструкций с небольшой нагрузкой, то фиксацию арматуры можно выполнить при помощи пластиковых хомутов. В этом случае не нужен никакой инструмент, хомуты просто затягиваются руками.

Норма расхода вязальной проволоки

Содержание

  • Общие характеристики вязальной проволоки
  • Как определить норму расхода вязальной проволоки?
  • Выбор диаметра
  • Способы определения требуемой массы проволоки
    • Таблица массы 1 м вязальной проволоки различных диаметров
  • Расход вязальной проволоки на 1 тонну арматуры, 1 м3 бетона
  • Приблизительное определение расхода вязальной проволоки при армировании
  • Уточненное определение расхода проволоки на армирование
  • Расход вязальной проволоки
    • Посчитать в зависимости от количества связываемой арматуры в тоннах:
    • Более точный расчёт проволоки, нужно точно знать количество пересечений арматуры:
  • Калькулятор расхода вязальной проволоки

Арматурный каркас – обязательный элемент бетонного фундамента, сооружаемого по монолитной технологии. Для его изготовления используются стальные или полимерные композитные арматурные стержни. Наиболее популярным вариантом соединения стальной арматуры в единую конструкцию является сварка. Однако при строительстве на пучинистых грунтах создавать усиливающий каркас с помощью сварочного аппарата не рекомендуется. При сезонных подвижках грунта фундамент с жестко соединенной арматурой подвергается деформациям, которые снижают эксплуатационные характеристики. Более надежным вариантом в таких случаях является связывание арматуры с использованием вязальной проволоки.

Общие характеристики вязальной проволоки

Металлоизделия производятся в соответствии с ГОСТом 3282-74 из пластичной низкоуглеродистой стали. Для придания требуемых эксплуатационных характеристик проволоку подвергают термической обработке – отжигу. Отжиг бывает двух видов:

  • Светлый. Производится в защитной атмосфере инертных газов. Продукция после такой термообработки имеет чистую, светлую поверхность.
  • Черный. Осуществляется в воздушной среде, из-за чего поверхность приобретает темный цвет. Работать с такой продукцией рекомендуется в перчатках.

Механические характеристики метизов после светлого и темного отжига не различаются.

Использовать для связывания каркасов необожженные метизы не рекомендуется, так как они отличаются хрупкостью и при вязке узлов часто ломаются. Для продления эксплуатационного периода продукцию цинкуют, а дополнительно покрывают полимерным слоем.

Как определить норму расхода вязальной проволоки?

Количество вязальной проволоки, требуемое для выполнения конкретного объема работ, определяется, в зависимости от диаметра арматуры и количества узлов. При связывании двух арматурных прутьев требуется проволочный отрезок длиной примерно 25 см, трех – 50 см.

Упрощенный вариант расчета – умножение количества стыковочных узлов на 0,5 м. Точный расход материала на один узел определяют опытным путем. После расчета метража полученный результат рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза. Запас необходим на случай порывов и утери проволочных отрезков.

Определить расход вязальной проволоки для 1 м2 арматурной сетки или 1 м3 без конкретной схемы армирования невозможно. Расход проволочного метиза на 1 тонну арматурных стержней составляет 10-20 кг.

Выбор диаметра

При определении оптимального диаметра следует учитывать следующие рекомендации:

  • изделия диаметром 0,3-0,8 мм для вязки арматурных стержней не пригодны;
  • 1,0-1,2 мм – продукция, наиболее популярная в частном домостроении;
  • 1,8-2,0 – такие метизы используются для создания мощных армирующих конструкций.

В условиях высокой влажности и при воздействии других негативных атмосферных факторов используют оцинкованную продукцию значительного диаметра.

Способы определения требуемой массы проволоки

Для покупки металлопродукции необходимо перевести полученный метраж в килограммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором или таблицей.

Таблица массы 1 м вязальной проволоки различных диаметров

Диаметр, мм Масса 1 м, кг Метраж 1 кг, м
0,6 0,00222 450,45
0,8 0,00395 253,17
1,0 0,00617 162,0
1,2 0,00888 112,6
1,4 0,0121 82,6
1,6 0,0153 65,4
1,8 0,02 50,0
2,0 0,0247 40,5

Минимальная масса проволочной продукции в мотках и катушках, поступающих в продажу, должна соответствовать ГОСТу 3282-74

Диаметр проволоки, мм Минимальная масса проволоки в мотке или на катушке, кг
Без покрытия С цинковым покрытием
До 0,2 1
0,2-0, 6 2 0,3
0,6-1,0 5 0,6
1,0-2,0 8 2,0
2,2-3,6 12 5,0
4,0-46,0 30 10,0
6,3-10,0 40

Расход вязальной проволоки на 1 тонну арматуры, 1 м3 бетона

Каркас из арматурных стержней, соединенных между собой сваркой или проволокой, служит силовой основой для железобетонных элементов. Каждый из этих способов стыкования имеет преимущества и недостатки. Сварка ослабляет арматуру, к тому же отрицательно влияет на способность противостоять силам пучения грунта. С помощью качественной вязальной проволоки создают устойчивые конструкции для фундаментов различного типа и других строительных элементов.

Приблизительное определение расхода вязальной проволоки при армировании

Требуемое количество проволоки зависит от размеров каркаса, диаметра и шага расположения продольных и поперечных арматурных стержней. Официальных норм расхода вязальной проволоки не существует. В каждом случае эта величина определяется приблизительно или более точно – расчетным путем. Без привязки к конкретному виду армирующей конструкции определить расход вязальной проволоки на 1 м3 бетона или 1 м2 площади невозможно.

Внимание! Общая рекомендация: проволоку закупают примерно в 1,5 раза больше количества, определенного теоретическим путем. Это связано с высокой вероятностью разрыва проволоки при завязывании узлов. Для изделий диаметром 1,2 мм запас следует сделать еще больше.

Способы приближенного вычисления требуемого количества продукции, определенные опытным путем:

  • на 1 тонну арматуры расход вязальной проволоки составляет от 10 до 20 кг;
  • на вязку одного узла затрачивается от 10 до 50 см изделия, конкретное количество зависит от диаметра арматуры и используемого для вязки инструмента.

Уточненное определение расхода проволоки на армирование

Для более точного определения требуемого количества этой продукции в каждом случае подсчитывают расход проволоки на один узел. Для этого учитывают диаметр арматурного стержня и количество мест обвязки. Например, в точке, где пересекаются два горизонтальных стержня с одним вертикальным, изготавливают два узла. Чем тоньше проволока, тем больше ее расход из-за необходимости делать несколько витков вокруг арматурных стержней.

Совет! Для соединения двух стержней с диаметром сечения 10 мм требуется отрезок проволоки примерно 25 см, трех – 50 см.

После определения расхода проволоки на один узел результат умножают на количество узлов. Для покупки требуемого количества проволоки желательно знать массу одного метра и метраж в 1 кг.

Расход вязальной проволоки

Посчитать в зависимости от количества связываемой арматуры в тоннах:

Более точный расчёт проволоки, нужно точно знать количество пересечений арматуры:

Обратите внимание — расчёт расхода вязальной проволоки примерный.

Калькулятор расхода вязальной проволоки

На странице есть 2 калькулятора — один менее точный, но легко и быстро получите результат, другой (ниже) более точный, но для расчёта требуются дополнительные сведения.

Используйте эти калькуляторы вязальной проволоки для примерного расчёта необходимого её количества, в зависимости от связываемого количества арматуры.

При постройке фундамента, стен, перекрытий и прочих бетонных работ в сегодня применяется арматура, и для соединения арматурных стержней в местах их пересечения требуется фиксация, самым часто используемым методом соединения арматуры является вязка арматуры вязальной проволокой.

Вес проволоки зависит от её толщины. Для вязки арматуры в частном домостроении применяют проволоку 1,2-2мм, более толстую применять редко имеет смысл, т.к. держит узел она хорошо, а более толстая стоит дороже, и скручивать её гораздо сложнее.

Данный калькулятор позволяет быстро примерно оценить сколько необходимо купить проволоки в килограммах, ведь именно в кг. указана проволока у продавцов и отмерять метрами вероятнее всего ни кто не будет. Расчёт производится на основе нормы расхода в процентах от расхода арматуры проволоки диаметром 1,2мм как самую часто используемую.

Чтобы посчитать, сколько нужно вязальной проволоки более точно, нужно учесть все пересечения прутков, это не слишком сложно, особенно если армировка конструкции выполняется сетками с определённой ячейкой. В каждой точке, где пересекаются два горизонтальных прутка и один вертикальный есть два соединения вязальной проволоки в каждом ряду, т.е. пересечения в одном ряду не забудьте умножить на 2. Вязать сетку допускается в шахматном порядке т. е. через один стык, но два крайних ряда каждой стороны должны вязаться каждое пересечение.

Посчитав и указав количество пересечений в окошко калькулятора ниже — получите примерное количество проволоки в кг., необходимое для выполнения армирования. Расчёт производится с учётом толщины вязальной проволоки, которую нужно выбрать из списка. Значение тем точнее, чем точнее вы сосчитаете количество пересечений, будьте внимательны.

Сколько пряжи мне нужно для вязаного свитера?

Задумывались ли вы когда-нибудь: «Сколько пряжи мне нужно для моего проекта (вставьте тип трикотажа)?» У меня есть, и я научился на собственном горьком опыте! Однажды, собираясь сделать красивый длинный жилет, я купила волокна, которого, как мне казалось, было достаточно. Однако, когда я пришла домой и посмотрела на задуманный узор, у меня не хватило пряжи. Облом! А мне нужно было еще около 250 ярдов.

Пряжа Twisted поставлялась большими мотками по 560 ярдов, так что у меня остались бы остатки, если бы я заказал еще один моток, плюс партия красителя могла не соответствовать моей партии. (Одна из прекрасных характеристик пряжи, окрашенной вручную, заключается в том, что она просто окрашена вручную! — поэтому краска из одной партии может сильно отличаться от краски из другой партии.)

В любом случае, после полугода размышлений об этом типе пряжи и о том, в каком проекте ее использовать, я нашла вдохновение в одной из моих любимых книг, The Knitter’s Companion by Vicki Square.

При поиске той или иной техники я пропустил раздел о расчетах метража, который однозначно отвечал на вопрос: «Сколько пряжи мне нужно для…?»

Я подумала о своем одиноком мешочке из пряжи Blue Moon, и о чудо — ко мне пришла идея: Кардиган с основной частью из Twisted и резинкой по низу, манжеты, горловина (и планка на пуговицах) трикотажные от Socks that Rock удержался вдвое. Я понял, что мне может понадобиться еще один моток носочной пряжи для этого, но я могу выбрать что-нибудь похожее на мою цветовую гамму и использовать Socks that Rock, и это сработает. Верно?

Мораль этой истории в том, что вдохновение приходит во всех формах. Если вы обнаружите, что неосознанно задаетесь вопросом: «Сколько пряжи мне нужно», не бойтесь! Я предоставил вам список оценок метража. Взгляните на список, а затем побродите по своему тайнику и посмотрите, нет ли у вас какой-либо пряжи, которая немного короче (или длиннее!) В ярдах для проекта, который вы запланировали для него; используйте оценки, чтобы спланировать новый проект для этой пряжи. Никогда не знаешь, что у тебя выскочит.

Сколько пряжи мне нужно? Расчет метража свитеров из стандартной пряжи

Следующие рекомендации относятся к количеству пряжи, необходимому для основного пуловера или кардигана различных размеров и ш восьмерок . Эти оценки «сколько пряжи мне нужно?» относятся к гладкой пряже и простому или слегка текстурированному вязанию.

Имейте в виду, что для сильно текстурированных узоров, таких как сплошные косы или негабаритные образы, может легко потребоваться дополнительная пряжа (400-600 ярдов; 375-550 метров). При вязании двумя или более цветами общий метраж будет больше, чтобы учесть нити, проходящие по изнаночной стороне работы.

Оцените щедро, а если у вас остались остатки… ну, это лучший друг дизайнера!

Выкройка детской куртки Diamond-Seed.

Дети 12-18 месяцев
(для пуловера или кардигана)
Вес аппликатуры: 600-700 ярдов (550-650 метров)
Спортивный вес: 550-650 ярдов (500-600 метров) (400-500 метров

Малыши 2-6 лет
(для пуловера или кардигана)
Спортивный вес: 800-1000 ярдов (750-950 метров)
Нагрудный вес: 600-800 ярдов (550-750 метров)
Большой вес: 500-600 метров (550-650 ярдов)

Дети 6-12 лет
(для пуловера или кардигана)
Спортивный вес: 1000-1500 ярдов (950-1400 метров) 1200 ярдов (850-1100 метров)
Большой вес: 700-1000 ярдов (650-950 метров)

Промахи Размеры 32-40 Бюст
(для обычного удобного пуловера; добавьте 5% для кардигана)
Аппликатурный вес: 1500-1700 ярдов (1400-1600 метров)
Спортивный вес: 1400-1600 ярдов (1300-1500 метров)
Камвольный вес: 1100-1400 ярдов (1000-1300 метров)
Объемный вес: 1000-1300 ярдов (950-1200 метров) кардиган)
Спортивный вес: 1500-1900 ярдов (1400-1750 метров)
Камвольный вес: 1300-1500 ярдов (1200-1400 метров)
Большой вес: 1100-1400 ярдов (1000-1300 метров)

2 Мужские размеры -48 Грудь
(для обычного удобного пуловера (добавьте 5% для кардигана)
Спортивный вес: 1700-2100 ярдов (1600-1950 метров)
Камвольный вес: 1500-1700 ярдов (1400-1600 метров)
Большой вес: 1300-1500 ярдов (1200-1400 метров)

Для более длинной, свободной посадки , или мужской пуловер большого размера (добавьте 5% на кардиган)
Спортивный вес: 2000-2400 ярдов (1850-2200 метров)
Камвольный вес: 1500-1700 ярдов (1650-1850 метров)
Большой вес: 1300-1500 ярдов ( 1400-1550 метров)

— площадь Вики, от Спутник вязальщицы

Вики не покрывает свитера больших размеров (обхват груди 42-52) , но по моему опыту, вам понадобятся следующие суммы, добавляя те же 5% на кардиганы:
Спортивный вес: 1600-2000 ярдов (1500 -1850 метров)
Камвольный вес: 1400-1600 ярдов (1300-1500 метров)
Громоздкий вес: 1200-1400 ярдов (1100-1300 метров)

Теперь идите и посетите свой тайник! Никогда не зацикливайтесь на вопросе: «Сколько пряжи мне нужно для вязаного свитера или кардигана?» опять таки!

Cheers,


Теперь, когда вы знаете, сколько пряжи вам нужно , знаете ли вы, сколько пряжи у вас сейчас ? Этот аккуратный лайфхак поможет вам оценить метраж, оставшийся на ваших неполных мотках.

Это видео является частью нашей серии «Хаки с пряжей».

Первоначально опубликовано 23 марта 2019 г. Обновлено 11 ноября 2021 г.


Дополнительные полезные ресурсы

Рубрики: Избранные статьи по вязанию, Вязание

Теги: Сколько Пряжи, Вязаные Жакеты, Вязаный Свитер, Вязание, Пряжа для Вязания, Пряжа, Советы по Пряже

Быстро развивающийся бизнес по объединению мировых электросетей

Бизнес | Подводное изменение

| CLV NEXANS AURORA

ПРЕДСТАВЬТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ, игрушечную лодку, которая могла бы поместиться на вашей ладони. В середине корабля добавьте лежащую на боку приземистую катушку швейных ниток. Увеличьте это примерно в тысячу раз, и в результате получится 150-метровая девятка.0007 Нексанс Аврора . Речь идет о километрах высоковольтной линии электропередачи, готовой к прокладке с кормы корабля по морскому дну. Каждый кабель весом 150 кг на метр и толщиной, как ствол дерева, представляет собой плетеную смесь алюминия, стали, свинца и изоляционного материала. Один отрезок, загруженный в катушку диаметром почти 30 метров, такой же тяжелый, как Эйфелева башня.

Способы как потребления электроэнергии (в большей степени, особенно автомобилями), так и ее производства (также в большей степени, все чаще за счет возобновляемых источников, см. диаграмму 1) меняются. Сбалансировать спрос и предложение энергии никогда не бывает легко, как показал недавний скачок цен на газ в Европе. Тем более это сложно для электричества, которое сложнее хранить, чем не только газ, но и уголь, дизельное топливо или щепу. Возобновляемые источники энергии добавляют больше морщин: ветер дует бессистемно; солнце может быть закрыто облаками или ночью. В результате большая часть производимой энергии должна потребляться немедленно, и в основном в том месте, где она производится.

Идея разделения во времени потребления и производства с помощью гигантских аккумуляторов или других накопителей привлекла большое внимание предпринимателей, политиков и инвесторов. Но в настоящее время это нецелесообразно в больших масштабах. Таким образом, идея разделения их в пространстве набирает силу. Для этого требуется модернизация скрытой проводки, которая передает энергию от места ее производства к месту ее использования. Задача может включать в себя подключение оффшорной ветряной электростанции к основной сети. Также необходимы соединения, соединяющие национальные сети, часто внутри блоков, где происходит большая часть сегодняшней торговли электроэнергией, особенно в ЕС.

В любом случае нужны кабели и лодки, чтобы проложить некоторые из них. Потенциал огромен. Всего 4,3% электроэнергии, произведенной в 2018 году членами ОЭСР, клуба промышленно развитых стран, было экспортировано по сравнению с 2% в 1970-х годах, но это далеко от такого взаимозаменяемого товара, как нефть.

Все это привело к резкому росту портфелей заказов для производителей и укладчиков кабелей, таких как Nexans, одноименный французский владелец Nexans Aurora . Банк Credit Suisse прогнозирует, что только подводная проводка принесет доход около 5,5 млрд евро (6,4 млрд долларов) в 2022 году по сравнению с 4,5 млрд евро в этом году. Ожидается, что доходы кабельных компаний от морских ветровых установок возрастут более чем в три раза в период с 2020 по 2035 год. Энтузиазм инвесторов в отношении электрических кабелей привел к росту цен на акции Nexans и двух других европейских гигантов отрасли, NKT и Prysmian, на 48–125%. за последние два года (см. график 2). В феврале Nexans объявила, что вскоре выделит свой бизнес по производству неэлектрических кабелей (обслуживающий промышленность и центры обработки данных), чтобы сосредоточиться на линиях электропередачи.

Дисбаланс мощности
Удовлетворить скачкообразный спрос на электроэнергию сложно, но хорошо понятно. Британские управляющие электросетями давно знают, как включать электростанции в тот момент, когда заканчиваются мыльные оперы и жаждущие чая зрители включают свои чайники. Подключение электросетей с различными моделями производства и потребления эквивалентно согласованию спроса и предложения за счет передачи электроэнергии на расстояние.

Возьмите Данию. В нем установлено достаточно ветряных турбин, так что, когда он дует, не требуется никакого другого источника электроэнергии. Но нужен план Б, учитывая непостоянство ветра. Без батарей он мог бы держать открытыми старые электростанции, работающие на ископаемом топливе, и использовать их с перерывами. Более элегантное решение — кабель в Норвегию, которая обладает большим гидроэнергетическим потенциалом. Когда дует ветер, оба места могут использовать датскую энергию ветра, удерживая норвежскую воду в резервуарах. В безветренные дни норвежские озера осушаются немного быстрее, чтобы помочь Дании.

Дальнейшие рейсы из Дании в Голландию, Швецию, Германию и Великобританию (запланировано на 2023 год) предоставляют еще больше возможностей. Добавьте достаточное количество ссылок на достаточное количество мест, и электричество станет ходовым товаром. Для местного управляющего сетью сокращение выбросов углерода становится вопросом покупки и продажи правильного контракта, а не строительства солнечной или ветровой электростанции в неправильном месте.

Эта перспектива означает, что такие взаимосвязи растут. Европа — это новый рубеж в прокладке кабеля. Электрификация, в частности, за счет возобновляемых источников энергии, является ключевым элементом ее амбиций по достижению «чистого нуля» выбросов к 2050 году. Правила ЕС вынуждают национальные сети интегрироваться в единую сеть, часто обеспеченную государственными деньгами. Изрезанная береговая линия континента означает большое количество энергии ветра, а также возможность прокладки электрических кабелей в море, вдали от мест, где кто-либо может возражать против их прокладки.

Изменение динамики выработки энергии играет роль. Германия, например, когда-то была крупным экспортером электроэнергии, но становится импортером, поскольку завершает закрытие своих атомных электростанций и поэтапный отказ от угля. Зеленый толчок также означает, что электричество вырабатывается не в тех местах. В Италии электростанции строились рядом с промышленными предприятиями, в основном на севере страны. Сейчас ветер дует и солнце светит в основном на менее освоенном юге. «Переход к возобновляемым источникам энергии означает, что нам нужна дополнительная перебалансировка, больший переход», — говорит Стефано Антонио Доннарумма из Терны, итальянский менеджер по линиям электропередач.

В результате производство и развертывание электрического кабеля является одним из редких промышленных секторов, в которых доминируют европейские фирмы. Prysmian — итальянский, NKT — датский, Nexans — французский. У них около 80% рынка за пределами Китая, где спрос в основном удовлетворяется на местном уровне. Помимо простого производства плетеной металлической проволоки (среди прочего), они также укладывают ее, вводя в эксплуатацию и эксплуатируя такие суда, как Nexans Aurora , судно стоимостью 170 млн евро, достроенное на побережье на базе существующего завода Nexans в Халдене, Норвегия.

Достижения в области подводной прокладки кабеля помогли открыть перспективы новых и нестандартных межсоединений. В то время как корабли предыдущих поколений рисковали опрокинуться, если прокладывали провода намного ниже 1200 метров, Nexans Aurora и флотилия аналогичных кораблей его конкурентов могут прокладывать провода на глубине до 3000 метров. (Сопровождающий робот может проложить траншею на мелководье, чтобы лучше защититься от случайных якорей и рыболовных сетей.) Это открывает Средиземное море. На этой неделе Nexans Aurora готовилась к прокладке своего первого кабеля, соединяющего остров Крит с материковой Грецией.

Чем длиннее кабели, тем меньше 100-километровых отрезков или около того, которые необходимо сшить вместе. В результате обсуждается жизнеспособность гораздо более длинных межсоединителей. В этом месяце заработало 720-километровое сообщение между Норвегией и Великобританией. Многие из них находятся на разных стадиях планирования, например, подключение Греции и Израиля или Ирландии и Франции. Другие более спекулятивны, например, кабель длиной 3800 км, соединяющий залитые солнцем поля Марокко с Великобританией. Другой консорциум хочет связать Австралию, Индонезию и Сингапур, проект протяженностью 4200 км.

Кристофер Герен, глава Nexans, говорит, что за десятилетие до 2030 года будет проложено 72 000 км таких соединительных кабелей, т. е. в семь раз больше. Это связано с проводкой, необходимой для модернизации устаревших соединений на суше, многие из которых уже просрочены. Энергетический кризис в Техасе в начале этого года помог разблокировать стимулирующие фонды для модернизации электросетей и в Америке.

Более неотложная возможность — подключение ветряных электростанций к наземным электрическим сетям. Продавцов кабеля радует тот факт, что все больше и больше подобных объектов строится далеко в море. Возможность создания плавучих ветряных электростанций, которые могут быть еще дальше, пополнит список их заказов. По оценкам Международного энергетического агентства, энергетического клуба богатых стран, к 2030 году необходимо будет устанавливать 80 гигаватт оффшорных ветряных электростанций каждый год для достижения целей декарбонизации.