Защита авто от коррозии: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Электрохимическая защита автомобиля от коррозии: катодный, анодный методы борьбы с ржавчиной
Коррозия – наиболее распространенная причина разрушения металлических поверхностей вашего автомобиля. Продукт коррозионного процесса – это ржавчина – оксид железа. Коррозия металла не останавливается ни на секунду – она начинается в момент рождения автомобиля и распространяется по кузову, днищу, что неизменно приведет в негодность автомобиль, если ничего с этим не делать. Электрохимическая защита автомобиля от коррозии – один из лучших вариантов уберечь свою машину от ржавения.
Содержание
- 1 Как защитить автомобиль
- 2 Катодная электрохимическая защита
- 2.1 Гаражное хранение – отличный способ защиты
- 2.2 Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
- 3 Применение анодной методики
- 4 Оцинковка кузова
Как защитить автомобиль
Есть три эффективных способа электрохимической защиты от коррозии:
- Пассивные методы борьбы. Принцип базируется на изоляции автомобиля от губительного воздействия агрессивной среды.
- Метод активной защиты. Это комплекс работ по защите металлических поверхностей автомобиля.
- Преобразующий метод. Направлен на борьбу с уже возникшей ржавчиной: удаление, выжигание, модификация ржавчины.
Наиболее действенный способ – активный, а самой перспективной считают электрохимическую защиту кузова от коррозии. Методов защиты от электрохимической коррозии есть два:
- катодный метод,
- анодный метод.
Катодная электрохимическая защита
Самым популярным методом является катодная защита – это метод подразумевает сдвиг потенциала корпуса в отрицательную сторону.
Принцип катодной защиты заключается в прохождении тока, вызванного разницей потенциалов между металлом кузовных деталей машины и средой вокруг нее. Более активный материал при этом окисляется, менее активный — восстанавливается.
youtube.com/embed/FwY0aqFtENc?rel=0&controls=0&showinfo=0&ecver=2″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Для этого нужен электронный модуль, который можно приобрести либо изготовить самостоятельно. Он монтируется в салоне автомобиля и подсоединяется к бортовой сети.
Защитный прибор временами следует отключать, так как слишком сильное смещение потенциала может спровоцировать растрескивание металла – этот нюанс можно назвать единственным недостатком катодной защиты от коррозии.
Гаражное хранение – отличный способ защиты
Обезопасить автомашины от ржавения, которые находятся в неподвижном состоянии, можно в гараже, поскольку он предохраняет автомобиль от негативного воздействия. Достаточно подключить кузов к одной из металлических стен. Использование металлического гаража в качестве анода – самый простой и доступный метод электрохимической защиты. Если гаража нет, можно также использовать контур заземления на открытой стоянке.
Читайте также: Как помыть и высушить фары изнутри при этом не разбирая их
Если в гараже пол выполнен из металла или есть открытые участки с железной арматурой, то днище машины тоже будет защищено. Летом металлические гаражи создают парниковый эффект, но если выполнить электрохимическую защиту, то он не будет разрушать металлические поверхности, а, наоборот, будет защищать кузов от коррозии.
Есть смысл обеспечить оградить свою технику от коррозии, чтобы не подвергать ее действиям ржавчины и в будущем не плакать над изможденным кузовом.
Для эффективной работы любой из систем, изучите принцип действия электрохимической защиты, придерживайтесь рекомендаций, следуйте инструкциям и тогда ваш автомобиль получит хороший щит, который обеспечит внешний вид машине и отличное настроение ее владельцу.
Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
Как своими руками защитить движущуюся машину? Автомобиль в этом случае выступает в качестве катода, а в роли анода водители используют заземление, как защиту автомобиля – резиновый «хвост» или защитные электроды.
«Хвост» — простейший метод профилактики коррозии. С виду это резиновая полоска с вставленными металлизированными элементами. Как правило, ее крепят к задней части машины таким образом, чтобы она свисала и создавала разницу потенциалов между кузовом автомобиля и покрытием дороги.
Огромный плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением. К примеру, на транспортных средствах, перевозящих огнеопасные грузы, применяют в качестве анодов-«хвостов» металлические цепи, которые контактируют с дорогой – так удаляется статика, по причине которой может возникнуть возгорание.
Применение анодной методики
Принцип анодной защиты от коррозии – это принцип некой жертвенности. Пластины, выполненные из цинка, алюминия или меди, устанавливаются в местах, где коррозионные процессы наиболее активны, и перетягивают губительный процесс окисления на себя – в данном случае корпус автомобиля является анодом. Протекторы зачастую устанавливают в зоне крепления брызговиков, на внутренних поверхностях порожков и т. п.
Читайте также: 7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова
Защитить кузов автомобиля от коррозии можно своими руками, изготовив подобные защитные протекторы. Металл, из которого выполнены защитные электроды, может быть разным. Существует два варианта:
Разрушающиеся протекторы. Такие электроды недолговечны – их нужно менять раз в четыре года. Это алюминиевые протекторы, магниевые протекторы, нержавейка, цинковые протекторы.
Неразрушающиеся. Служат намного дольше, однако, и стоимость их гораздо выше. Платина, графит, магнетит – все эти металлы используют в качестве протекторов.
Необходимо знать правила инсталляции таких анодов:
- форма протектора прямоугольная или круглая. Площадь колеблется от 4 до 10 кв. см.,
- один элемент способен обезопасить до 35 см площади автомобиля,
- устанавливать электрод можно на лакокрасочное покрытие при помощи эпоксидного клея, но в некоторых случаях пластины нужно присверливать к корпусу – это уже определенный недостаток, которым располагает протекторная защита автомобиля,
- пластину следует устанавливать навстречу брызгам.
Оцинковка кузова
Оцинковку кузова выполняет завод-изготовитель. Как правило, кузовные элементы будущей машины погружаются в емкость с расплавленным цинком. Толщина металла, который осядет на поверхности, не больше 2 мкм. Здесь действует принцип, основанный на электрохимических процессах, а именно цинк отбирает окислительные процессы на себя.
Вообще, оцинковка может выполняться тремя способами:
- Термический, о котором говорилось выше.
- Гальванический способ. Деталь погружают в электролит и цинк налипает на деталь.
- Холодный способ. Деталь окрашивают цинкосодержащим составом.
Цинковое покрытие имеет один недостаток – все дело в микропорах, которые есть в цинке.
Буквально через год оцинковка перестает работать должным образом. Большую эффективность предоставляет современный метод катафорез, который предусматривает нанесение 7-9 мкм. цинка. Таким образом срок эксплуатации покрытия возрастает до 10 лет.
Защита машины – процесс обязательный и автовладелец должен это понимать. Все перечисленные способы хороши и действенны, но катодный способ все же намного лучше остальных.
Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время
Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.
Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время
Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:
- Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
- При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
- В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
- При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
- В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
- Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.
Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!
Как снизить воздействие коррозии на металл
Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.
Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:
- До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
- Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
- После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
- Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
- После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
- Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
- При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
- Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
- Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
- Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.
Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.
2009-2021 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.
Специалисты по защите автомобилей от ржавчины!
ИМЯ, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ
На протяжении более 40 лет компания Endrust пользуется наибольшим доверием в Австралии в области защиты от коррозии. Мы понимаем важность защиты ваших автомобилей, полноприводных автомобилей, грузовиков и техники от коррозии, поэтому наши высококачественные антикоррозийные продукты предназначены для обеспечения эффективной и долговечной защиты. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, мы рекомендуем провести антикоррозионную обработку вашего автомобиля одним из наших авторизованных специалистов Endrust
Независимо от того, путешествуете ли вы на выходных по бездорожью или отвечаете за парк горнодобывающей техники,
Помните, что Endrust можно доверять
Более Вот уже 40 лет Endrust пользуется наибольшим доверием в Австралии в области защиты от ржавчины. Мы понимаем важность защиты ваших автомобилей, полноприводных автомобилей, грузовиков и техники от коррозии, поэтому наши высококачественные антикоррозийные продукты предназначены для обеспечения эффективной и долговечной защиты. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, мы рекомендуем провести антикоррозионную обработку вашего автомобиля одним из наших авторизованных специалистов Endrust
Независимо от того, путешествуете ли вы на выходных по бездорожью или отвечаете за парк горнодобывающей техники,
Помните, что Endrust можно доверять
Защита днища от коррозии
Защита от ржавчины для электроники
Защита от коррозии верхней части кузова
Средства по уходу за автомобилем
Защита от коррозии для горных работ
Все продукты Endrust
МЕСТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Доверьтесь местному лицензированному специалисту по нанесению покрытий Endrust для эффективной и долговременной защиты от ржавчины. Наши аппликаторы имеют эксклюзивный доступ ко всему ассортименту высокоэффективных продуктов и являются экспертами в новейших методах нанесения. Независимо от того, где вы находитесь в Австралии, у нас есть аппликатор Endrust, который поможет защитить ваш автомобиль от ржавчины.
ПОСМОТРЕТЬ МЕСТА
Узнайте о защите автомобилей от ржавчины на нашей странице часто задаваемых вопросов. Найдите ответы на распространенные вопросы о защите от ржавчины распылением, в том числе о преимуществах, стоимости и установке. Наши специалисты предоставят подробные разъяснения, которые помогут вам принять взвешенное решение по защите вашего автомобиля от ржавчины и коррозии.
ПОСМОТРЕТЬ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
КОМУ НУЖНА ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
- Водители, проживающие в прибрежных районах с высокой влажностью или соленым воздухом
- Любители бездорожья, подвергающие свои автомобили воздействию пересеченной местности, грязи, воды и соли 90 074
- Люди, которые часто ездят по дорогам, обработанным солью или другими химикатами для таяния снега и льда
- Операторы автопарка, которым необходимо защитить большое количество транспортных средств от коррозии
- Любой, кто хочет защитить свой автомобиль от ржавчины и продлить срок его службы.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ОТ РЖАВЧИНЫ
- Защищает автомобиль от ржавчины и коррозии, вызванных суровыми погодными условиями и условиями окружающей среды
- Увеличивает срок службы вашего автомобиля, потенциально экономя ваши деньги на ремонте или замене в будущем
- Улучшает стоимость вашего автомобиля при перепродаже за счет сохранения его внешнего вида и структурной целостности
- Снижает риск угроз безопасности, вызванных ржавчиной и коррозией, таких как отказ тормозов или ослабление компонентов конструкции.
СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ БРОШЮРУ
Стоит ли покупать антикоррозионное покрытие для своего автомобиля?
ЭНДРЮ ТАЙ
Опубликовано в The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Покупатели новых автомобилей неизменно слышали рекламные предложения о расширенных гарантиях и пакетах защиты, которые стали основным продуктом многих дилерских центров.
Наиболее часто рекомендуемым дополнением является защита от ржавчины, но его ценность широко обсуждается.
«Сегодняшние автомобили производятся с хорошей защитой от коррозии… проблемы ржавчины в современных автомобилях почти исчезли», — говорится в ежегодных автомобильных обзорах Consumer Reports. «Стандартная гарантия на сквозную ржавчину для большинства отечественных и импортных автомобилей составляет пять лет и более».
Но поскольку потребители часто выбирают долгосрочные автокредиты, которые могут длиться до 96 месяцев, небольшие инвестиции в защиту от ржавчины могут оказаться достойным внимания. Это особенно верно, если вы живете в Центральной или Восточной Канаде, где зимняя соль является основной причиной коррозии.
Не все методы защиты от ржавчины одинаковы, и цены варьируются от 100 до более 1000 долларов. Ключом к предотвращению мошенничества является понимание ваших возможностей и обеспечение справедливой цены. Вот краткое изложение наиболее распространенных методов:
Электронный модуль
Новейшая технология защиты от ржавчины включает установку в автомобиле небольшого устройства, известного как электронный модуль, который пропускает слабый электрический ток через металл. и теоретически предотвращает его ржавление (коррозия — это электрохимическая реакция).
Большинство автомобильных дилеров предлагают эти модули, потому что их проще установить и, как правило, они продаются по более высокой цене, которая может варьироваться от 500 до 1000 долларов в дилерском центре. Тем не менее, вы можете легко найти аналогичные продукты за пределами дилерского центра по более низкой цене. Canadian Tire, например, предлагает модуль за 300 долларов плюс установка за 60 долларов.
Наука об этом методе еще не изучена, отзывы экспертов и автовладельцев неоднозначны. В то время как CAA рекомендует защиту от ржавчины для продления срока службы вашего автомобиля, он предпочитает и одобряет распыляемые растворы вместо модулей. Единственный модуль, который предлагает Canadian Tire, имеет средний рейтинг потребительских отзывов на своем веб-сайте 2,7 звезды из пяти, и на момент написания статьи было более 40 отзывов.
Спрей на основе смолы
Метод на основе смолы также известен как грунтовка. Он включает в себя распыление черного, похожего на смолу вещества на поддоны, колесные арки и другие открытые части днища вашего автомобиля, которое затем затвердевает и действует как постоянный щит от влаги, соли и других элементов.
Однако это не защитит весь кузов вашего автомобиля, и оно не сможет остановить коррозию, если она уже началась, а это значит, что его лучше всего применять для совершенно новых автомобилей. Основной риск для растворов на основе смолы заключается в том, что при неправильном применении в затвердевшем покрытии со временем могут образоваться трещины, которые будут задерживать влагу внутри себя, что приведет к ржавчине. Ziebart является одним из крупнейших поставщиков этого метода защиты от ржавчины и берет примерно 150 долларов за автомобиль.
Масляный спрей без капель
Компания Ziebart также предлагает продукт под названием Penetr-Oil, представляющий собой очень плотный воскообразный масляный спрей, наносимый на весь кузов автомобиля. Основное преимущество этого спрея в том, что он не капает, потому что вещество затвердевает при высыхании, подобно спреям на основе смолы, но бесцветное.
Но есть одна загвоздка, так как этот метод включает в себя просверливание отверстий в дверях автомобиля, крыльях и других местах, чтобы убедиться, что вещество наносится везде. Еще одна известная проблема заключается в том, что из-за высокой вязкости вещества оно не может проникнуть во все закоулки, как это могут сделать более водянистые масляные растворы. Ziebart взимает около 120 долларов за автомобиль и 140 долларов за фургон или внедорожник за этот метод, и рекомендуется повторно применять его ежегодно.
Капельный масляный спрей
Эксперты чаще всего рекомендуют использовать капельный масляный спрей, ведущими поставщиками которого являются Krown и Rust Check. Как следует из названия, небольшая неприятность заключается в том, что распыляемое масло капает в течение примерно двух дней после нанесения, потенциально оставляя пятна в вашем гараже, подъездной дорожке или парковочном месте.
Основным преимуществом капельного масляного спрея является то, что он достаточно водянистый, чтобы покрыть больше частей автомобиля, чем безкапельный масляный спрей. По-прежнему необходимо просверлить отверстия в определенных местах на вашем автомобиле, чтобы обеспечить нанесение вещества на все участки, и снова рекомендуется ежегодное повторное нанесение. Krown берет около 120 долларов за опрыскивание автомобиля и 140 долларов за опрыскивание фургона или внедорожника.
С защитой от ржавчины или нет?
Решение о том, стоит ли вкладывать средства в защиту от ржавчины, зависит от того, как долго вы планируете эксплуатировать свой автомобиль. Если вы намерены вернуть свой автомобиль по окончании срока аренды или планируете сдать его в обмен на новую модель до истечения срока гарантии производителя автомобиля на отсутствие ржавчины, то нет абсолютно никакого смысла платить за защиту от ржавчины. Вы можете позволить следующему владельцу беспокоиться об этом.