Защита днища автомобиля: Фарпост — доска объявлений

ᐈ Что такое защита картера? Какие материалы защитного листа лучше: металл или углепластик?

Что такое защита картера?

Целостность силовых агрегатов – залог длительного использования внедорожника. В группу риска входят: картер двигателя, трансмиссия, рулевая рейка, подвеска, ходовая часть — части автомобиля на которые устанавливают защиту.

Нужна ли защита картера, ответ очевиден — нужна, чтобы свести к минимуму последствия повреждений. Днище автомобиля, независимо от марки, класса и модификации — штатное размещение защитной плиты.

Отличие изделия для легковика и внедорожника в параметрах, массе, составе компонентов для повышения прочности. Вот только на «джипах» элементы защиты устанавливают по умолчанию, так сказать с «завода». В данном случае, мы не рассматриваем паркетники, так как это транспорт скорее для мегаполисов, нежели бездорожья.

Рассмотрим подробнее, что такое защита картера и какая защита картера двигателя лучше.

Основные требования к защите днища автомобиля

«Правильная» защита моторного отсека должна начинаться от внешнего контура переднего бампера и заканчиваться за корпусом раздаточной коробки. На практике не все модели имеют подобную конфигурацию, соответствуют установленным параметрам в силу различных причин.

Обязательные стандарты:

  • ровная и прямая плоскость плиты;
  • минимум два, три технических отверстия для замены масляного фильтра, подтяжки водяной помпы, ремня приводных механизмов;
  • по периметру проложен демпфирующий резиновый уплотнитель для предотвращения вибрации, биения об металлическую поверхность;
  • толщина стали 0.3 мм, лучше 0.5 мм;
  • минимальное количество спрессованных листов 4 – 5;
  • резка лазерным оборудованием. Использование «сварочного аппарата» недопустимо, указывает на непрофессионализм мастеров сервисного центра;
  • окраска порошковой краской;
  • три ребра жесткости по длине листа.

Наряду с множественными преимуществами защиты картера двигателя, имеются следующие недостатки.

Отсутствие опыта в управлении техникой на бездорожье может привести к посадке машины на «брюхо». Машину словно засасывает грязью. Систематические поездки способствуют скоплению на поверхности избыточного количества грязи, что затрудняет доступ для проведения профилактики мастером.

Материалы листа защиты картера

Некоторые заводы изготавливают листы защиты картера из полимеров. Такие плиты не уступают в прочности стальным защитам: из нержавейки и алюминия.

Стоимость «приспособлений» дифференцированная, в зависимости от материала изготовления, марки, производителя, прочих технических характеристик. Очевидно, что самый бюджетный вариант из металла, прочие композиты будут дороже. Сверхпрочные материалы: кевлар, армидное волокно, стеклопластик, карбон.

  • Кевлар. Композитный материал, состоящий из множественных волокон. Молекулярная структура достаточно прочная. «На разрыв» показатель превышает отметку в 450 – 560 кг/мм. У листовой стали этот коэффициент в три раза ниже. Масса изделия из кевлара в четыре раза легче прочих материалов. Изготовители, чья продукция с положительной репутацией: DuPont (США), Тейджин (Япония), Колон Индастриз (Нидерланды).
  • Стеклопластик. Основу составляет волокно из кварца, а в роли матрицы используют термопластические полимеры. Главная особенность изделий – низкий удельный вес, что существенно снижает общую массу технического средства. Также стеклопластик обладает минимальной теплопроводностью, повышенной влагостойкостью, устойчивостью к механическим повреждениям, деформациям.
  • Углепластик. Основу композитного материала составляет полимерная смола. Так званая матрица «пронизана» армированными нитями углеводорода. Регулируя количество слоев волокна можно увеличить или уменьшить жесткость изделия, придавая ему необходимые стандарты. Главный минус углепластика – незащищенность от точечных ударов. Избегайте покупки дешевых, некачественных элементов защиты из стекловолокна.

Какая защита картера лучше для внедорожника?

Делать выводы вам, так как каждая имеет свои плюсы и недостатки. В завершение отметим, что каждый владелец внедорожника подбирает защиту картера двигателя исходя из фактических условий эксплуатации внедорожника. Немаловажный фактор — бюджет на обслуживание автомобиля. Особое внимание уделяйте качеству приобретаемой плиты для днища, проверяйте совместимость креплений.

Помните, защита из листовой стали повысит массу внедорожника на 120 – 160 кг. Данные необходимо учитывать при развесовке по осям. Излишний «вес» снижает качество управляемости машиной. Гарантийный срок на элемент защиты неограниченный.

Установка пластин защиты проводится самостоятельно, в редких случаях владельцы прибегают к помощи профессионалов СТО.   

почему не стоит ставить на автомобиль

Угадайте с трёх раз, какой доп навязывается дилерами при покупке нового автомобиля, помимо, конечно, сетки в бампер и ковриков? Ну разумеется – это защита картера! Так уж сложилось, что любой современный автомобиль кажется покупателю почти немыслимым без этого атрибута. Почему? Вам ответит любой: на наших дорогах чуть зазевался – и уже получил булыжником между колёс… А если собрался на дачу, так защита и вовсе как «Отче наш», даже не обсуждается.

Знакомая позиция, не правда ли? Да и аргументы, как ни крути, надуманными не назовёшь. Но сегодня я предлагаю взглянуть на нехитрое устройство под днищем наших автомобилей с другой стороны. С той, о которой абсолютное большинство даже не задумывается.

Проста и безотказна, да и польза очевидна. Или нет?..

1. Мешает охлаждению двигателя и КПП

И здесь читатель наверняка удивится: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, – это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях. Запас по «жароустойчивости», конечно, есть, но он не безграничен. И если вы откроете капот в знойный июльский день после получаса простоя в какой-нибудь московской пробке, то вас буквально окатит волной жара, а о саму поверхность капота вполне реально обжечь руку. Потому что двигатель + коробка – это такая большая печка, которой требуется не только непосредственно замкнутая система охлаждения, но и активная вентиляция для отвода горячего воздуха.

Если вы посмотрите на любой спорткар, то непременно обнаружите характерные вентиляционные решётки за двигателем. Так вот, эти так называемые «жабры» сделаны как раз для отвода тепла из подкапотного пространства. Потому что постоянный ток свежего воздуха через моторный отсек имеет для нагруженных силовых агрегатов огромное значение.

Воздухозаборники перед двигателем (он у Saleen S7 посередине) и воздухоотводы сзади, на капоте. Обычная схема вентиляции агрегатов на мощных машинах

Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу. Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. Посмотрите на фото ниже – как думаете, почему на картере ДВС отлиты рёбра? Для более эффективного отвода тепла. Это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.

Рёбра охлаждения поддона двигателя. Современные поддоны частогладкие, но обдув агрегатов снизу в любом случае подразумевается на любой легковой машине

На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?

Конечно, установленная защита картера влияет на температуру масла и ОЖ не радикально. Но в свете озабоченности многих товарищей высокой рабочей температурой масла современных двигателей (в нагруженных режимах – выше 100 градусов) их безапелляционная уверенность в необходимости установки железяки под днище выглядит странно. Те же 2-3 градуса маслу, которое и так работает на пределе возможностей, она запросто добавит.

2. Бесполезно на бездорожье

В традиционной легковой защите картера мало смысла на реальном бездорожье. Как бы ни крамольно это звучало. Разумеется, здесь читатель вправе снова возразить: дескать, я лично ехал на дачу после дождя, соскользнул в раскисшую колею и шлёпнулся о межколейку аккурат защитой! А что было бы, не будь спасительной железячки?..

Да скорее всего, ничего не было бы. В 99% обычных дорожных ситуаций, которые с придыханием описываются на форумах в пользу защиты, скорость и высота «падения» машины брюхом настолько низкая, что подобный удар легко переносится и с незащищённым днищем. Ведь двигатель с коробкой не прикручены к кузову или подрамнику намертво – они имеют довольно высокую степень свободы и амортизации за счёт своих сайлентблоков (т.н. «подушек). И сделаны детали, в конце концов, не из пластилина. Поэтому если вы на своём семейном седане или кроссовере не идёте на результат на раллийной трассе или не покоряете скалистые перевалы, абсолютное большинство случайных «тычков» под днище ваш автомобиль перенесёт совершенно спокойно и без всяких защит.

А вообще, дабы избавиться от ненужных страхов, неплохо бы понимать, что вообще происходит между передними колёсами вашей машины. Можете на досуге заглянуть и убедиться сами: помимо картера, который, если верить форумам, просто создан для того, чтобы его пробивали и сносили при первой возможности, там есть ещё куча «лишних» деталей. Рычаги, подрамник, выпуск, стык «колокола» КПП – всё это, как правило, висит ниже картера двигателя. И чтобы пробить именно поддон, нужно «с размаху» и точечно удариться о камень или жёсткий ледяной надолб колеи. Но в таком случае, уверяю, и защита не будет панацеей. Вомнёт и её, а стоит она практически вплотную к поддону.

Самый что ни на есть городской «Шкода Рапид», вид снизу. Поддон двигателя, как ни странно, находится практически выше всех. Чтобы его пробить, нужно действительно быть счастливчиком, ну либо обладать особым искусством езды.

3. Меньше клиренс

И последнее касательно бездорожья. Вряд ли вы будете спорить, что легковушки и даже кроссоверы не рассчитаны на серьёзное бездорожье. Их максимум – та самая неглубокая раскисшая колея до дачного участка. И даже если вы в неё сползли и задели межколейку картером, то, как мы обсуждали выше, ничего страшного не случится.

Более того, если защиты не установлено, есть высокая вероятность продолжить движение дальше! А вот когда сел на защиту – часто это заканчивается походом за трактором. Ведь защита картера крадёт у городской машины последние, и без того не рекордные, сантиметры дорожного просвета. То же самое касается преодоления перекатов дороги, если вы выбрались на пикник к ближайшей речке. И без того небольшой угол рампы становится вовсе мизерным. И чем более низкая у>автомобиля посадка – тем менее показана для него «лыжа» под днищем.

Иллюстрация из официальной программы самообучения для сервисных специалистов VW по модели Amarok. Номинальный (и максимальный) угол рампы указан именно без защиты. Видимо, инженеры «Фольксвагена» о чём-то догадываются.

4. Больше расход

Наконец, есть ещё момент, заставляющий усомниться в абсолютной полезности обсуждаемого девайса. Это масса. Самые продвинутые композитные (про углеродные даже не говорим) модели с небольшим весом стоят много. Поэтому в основном ходу классическая сталь и некий облегчённый сплав (в каталогах для красоты его тоже зовут композитом), по факту не сильно отличающийся от стали по весу. В любом случае это никак не меньше 5 килограммов, а чаще 7-10 для среднестатистической легковушки. Не чудовищный вес, бесспорно. Но это к вопросу об экономии каждого грамма топлива, за которую так состязаются автолюбители, хвастаясь в Сети картинками с показаниями борткомпьютера. С защитой вы хронически возите в машине условное ведро с водой.

Audi A3, просвет под самой низкой точкой защиты картера. 11 сантиметров – это ровно два спичечных коробка. Нет, если оно действительно нужно… Решайте сами

Выводы

Что хочется сказать подытоживая. Уверен, большинство читателей всё равно не примут и осудят крамолу, написанную в данной статье. Но я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не призываю предать анафеме защиту картера как таковую. Я лишь призываю осмысленно подойти к необходимости её установки на конкретно ваш автомобиль. Вынуждены регулярно ездить на легковом>автомобиле или городском кроссовере в сложных условиях вне дорог? Да – наверное, защиту двигателя снизу стоит рассмотреть. Но, скорее всего, для 95% читающих эти строки весь «офф-роуд» заканчивается укатанной грунтовкой до дачного участка и сугробами после снегопада во дворе многоэтажки. И именно рядового автолюбителя на обычном городском автомобиле я призываю задуматься: вы точно осознанно готовы заплатить деньги и смириться со всеми минусами защиты картера, или в вас просто победило мнение менеджера-продажника с честными глазами?

Воск для защиты днища FERTAN

    Купить FERTAN — Воск для защиты днища

    Написать отзыв


    Подпишитесь, чтобы получать уведомления
    когда FERTAN — Воск для защиты днища снова будет в наличии!

    Вы человек?


    Описание
    инструкции
    Отзывы
    Аксессуары
    Велосипед

    Описание


    Воск для защиты днища FERTAN

    Воск для защиты днища FERTAN — это долговечная защита днища на основе высококачественного воска

    Продукт не содержит ароматических компонентов и совместим с ПВХ. Это также
    приклеивается толстым слоем ко всем панелям кузова, частям осей и т. д.
    Благодаря использованию специальных высококачественных компонентов и добавок продукт
    отвечает даже самым высоким требованиям. FERTAN Underbody-Wax также обеспечивает
    идеальная защита от механического истирания на уязвимых частях тела.
    Даже при нанесении тонким слоем продукт защищает и сохраняет водоотталкивающие свойства.

    После
    удаление ржавчины с помощью преобразователя ржавчины FERTAN, FERTAN Underbody-Wax предлагает
    идеальная защита от ржавчины и коррозии. Не подлежит перекрашиванию
    но можно наносить тонкими слоями, т.е. над окрашенными предметами, в то время как
    оставаясь эластичным и компенсируя скручивание тела.

    • Высокоэластичный защитный воск для днища кузова
    • Чрезвычайно высокие показатели истираемости
    • Постоянно стабильный
    • Высшее качество

    Примечание : Наносится несколько тонких слоев с интервалом
    От 12 до 48 часов дает чрезвычайно стойкую, прочно связанную и
    однородный защитный слой. Защита швов кузова и листового металла
    перехлесты перед нанесением с помощью проникающего в швы воска для предварительной обработки
    PREWAX для предотвращения контактной коррозии в долгосрочной перспективе.


    Обратите внимание: НАЗЕМНАЯ ДОСТАВКА — В США, Канаду и Мексику можно отправить только !

    Фертан

    27420


    Отзывы

    Для этого товара пока нет отзывов.


    Сопутствующие и рекомендуемые продукты


    Популярные товары

    Приборные и навигационные козырьки
    Цена варьируется

    Куртки и жилет с подушкой безопасности водителя
    Цена варьируется

    Система регулируемых подножек
    Цена варьируется

    Сумки на руль Wunderlich
    Цена варьируется

    Увеличители боковой стойки
    Цена варьируется

    Сумки на бак Wunderlich
    Цена варьируется

    Комплекты крепления для телефона
    Цена варьируется

    Защитные пленки Wunderlich
    Цена варьируется


    Крепление для велосипеда

    Защита от ржавчины и коррозии

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Glasurit 1109-1240/4 Защита от камней и днища, черный

    Перейти к основному содержанию

    • Новости
    • Экспресс-журналы
    • загрузок
    • Контакт
    • Glasurit по всему миру

    Подробная информация о продукте

    Описание

    Glasurit 1109-1240/4 Защита днища от камней и камней, черная

    Универсальная защита днища: этот продукт поставляется готовым для инъекций, а также может использоваться в качестве изоляции для удаления старых красок.