Защита кузова от коррозии лучший материал: Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем
Содержание
Как защитить кузов от коррозии?
Ничто не вечно под луной, и нет автомобиля, который бы всегда оставался новым. Каждая машина подвержена воздействию реагентов, битума, палящего солнца, она ржавеет и теряет цвет. Сколы с царапинами постепенно покрывают весь кузов. Чтобы машина дольше сохраняла привлекательный внешний вид важно знать, чем защитить кузов от коррозии и механических повреждений.
Современный автомобильный рынок предлагает многочисленные способы ухода за поверхностью ЛКП, включающие средства для антикоррозийной обработки и специальные химические составы, создающие прочный защитный слой.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и материала элементов кузова, специалисты подбирают эффективное и долговечное средство защиты поверхности. Разберемся, чем можно покрыть машину, чтобы сохранить ее первозданный вид.
Воск и полироли для кузова
Полировочный воск образует тончайший полимерный слой на лакокрасочном покрытии автомобиля, защищающий от осадков, мельчайших частиц пыли и грязи.
Полироль придает поверхности блеск нового автомобиля. Приобрести такое средство можно в любом автомагазине. В состав полироль-воска могут входить: эпоксидная смола, тефлоновые соединения и даже наночастицы.
«Чудодейственный» состав сохраняет свои свойства несколько моек. Нано покрытие делает поверхность машины идеально гладкой так, что инородные частицы просто соскальзывают, не задерживаясь на кузове.
Это самый доступный по цене и самый недолговечный вариант сохранения машины целой. С должным уровнем умения, нанести воск можно самому: главное при располировке не перегреть лак шлифовальным кругом.
«Жидкое стекло» и «жидкая резина»
Два совершенно разных по составу средства имеют схожую консистенцию. При этом, «жидкое стекло» представляет собой раствор, содержащий щелочные соединения силиката натрия, который при высыхании образует плотный прозрачный слой. Прочная «стеклянная» пленка в несколько раз толще полироли. На автомобиле она держится год, если мыть машину каждую неделю.
Покрыть машину жидким стеклом можно с помощью специальной губки, а затем вручную отполировать мягкой тканью, но лучше доверить этот процесс мастерам, которые давно этим занимаются.
«Жидкая резина» помогает уберечь автомобиль от пятен и механических воздействий. В отличие от других консервирующих составов, резина не прозрачна, то есть это вполне доступный способ поменять цвет автомобиля и сохранить при этом родную краску года на 2. Если резина не под лаком, то у нее глубокий матовый оттенок. Еще у резины есть способность демпфировать удары камушков с дороги, терпеть царапины и долго не портиться от пескоструя, сохраняя при этом «новый» вид.
Керамическое покрытие
«Керамика» популярна благодаря высокой устойчивости как к механическим и химическим, так и к погодным воздействиям. Оригинальное покрытие защищает поверхность авто минимум 2 года (хотя все как обычно зависит от количества моек и среды), дает цвету особенную «глубину», словно он помещен под толстое стекло.
Покрыть авто керамикой самостоятельно, к сожалению, не получится. Для нанесения должного качества необходимо профессиональное оборудование и материалы. Через 30 суток после нанесения покрытия автомобиль можно будет помыть в первый раз. Производители рекомендуют сочетать бесконтактную мойку с деликатной мойкой мягкой губкой.
Защитная пленка
Решение покрыть авто пленкой ради защиты кузова сейчас популярнее простого стайлинга —«новый» вид автомобиля всегда в моде, а какой он дело второе. Эффективный способ уберечь машину от царапин, солнечных лучей и коррозии признан во многих странах мира. Все защитные пленки делятся на два вида: виниловые и антигравийные. Существенным недостатком винила является небольшой срок службы: пленку легко повредить, зато такой вариант дешевле.
Антигравийная пленка может уберечь лакокрасочное покрытие даже от последствий легкого ДТП. Разорвать или повредить прочную пленку руками почти невозможно. Материал буквально «обтягивает» элементы кузов, делая покрытие незаметным.
Пленкой можно покрывать отдельные части машины и не бояться, что через пару лет краска на незащищенных местах будет светлее, потому что выгорела на солнце. «Антигравийку» можно заполировать, если на ней появились небольшие царапины.
Подготовка и обработка авто
Независимо от того, какой тип защитного покрытия вы выбрали, необходимо подготовить кузов к нанесению действующего вещества. Воспользуйтесь инструкцией для достижения превосходного результата.
- Мойка кузова. В процессе подготовки кузова к нанесению профессиональных средств не стоит применять моющие средства, в которых содержится воск и другие защитные компоненты.
- Удаление остатков ранее нанесенных покрытий. Снять воск или полироль поможет обезжириватель.
- Высушивание поверхности. Перед нанесением средства протрите кузов тряпкой из микрофибры или подобным материалом.
- Удаление пятен битума. На каждом кузове, особенно по его нижнему краю со временем появляются клейкие следы битума.
Обязательно удалите их с помощью специального очистителя. - Устранение сколов и глубоки царапин. Воспользуйтесь краской в цвет кузова или заполняющим лаком для того, чтобы сделать повреждения невидимыми. Тщательно просушите участок, где производились работы.
- Обработка загрязнений глиной. В случае, если на поверхности видны въевшиеся пятна грязи, или просматриваются довольно крупные частицы металла и песка, попробуйте удалить их с помощью активной глины. Не забудьте промыть и насухо протереть поверхность после очистки.
Какой бы способ защиты лакокрасочного покрытия вы не выбрали, строго следуйте инструкции по нанесению средства и уходу за обработанной поверхностью. Чтобы избежать досадных ошибок, сэкономить время и деньги на их исправлении, воспользуйтесь услугами профессионалов. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS подберут оптимальный вариант защитного покрытия для Вашего автомобиля и дадут гарантию на все работы.
Спасти кузов от гравия — журнал «АБС-авто»
Наш журнал неоднократно писал, что антикоррозионную обработку кузова необходимо дополнять антигравийной защитой.
Для российских условий эксплуатации это особенно важно.
Назначение антигравийных материалов понятно из названия. Во время движения они предохраняют бамперы, фартуки, пороги, колесные арки, кромки крыльев и прочие участки автомобильного «тела» от ударов песка и щебня, зачастую смешанных с водой и солью. В народе эту напасть прозвали очень метко – «пескоструйка».
Понятно, что в указанных зонах кузова обычного антикора недостаточно, – там необходима противостоящая ударам «броня», своеобразный панцирь. Защитные материалы такого рода обладают весьма специфическими свойствами. Прежде всего укажем эластичность в сочетании с высокой прочностью. Действительно, твердое покрытие склонно к растрескиванию, а эластичное – нет, поэтому оно и долговечно. Кроме того, антигравийная пленка поглощает шум от ударов, а также гасит вибрации днища.
Можно ли отнести антигравийные материалы к антикоррозионным? Еще несколько лет назад ответ был неопределенным – какие-то да, а какие-то нет. В те времена не каждая «антигравийка» содержат ингибиторы коррозии.
Сегодня можно с уверенностью отвечать положительно, особенно если речь идет о препаратах концерна Dinol AB. У этого производителя новейшие ингибиторы имеются во всех баллончиках, канистрах и бочках. Они превращают схему антикоррозионной обработки «скрытые полости плюс днище» в более функциональную – «полости, днище плюс антигравийная защита».
Представитель антигравийного семейства
Dinitrol 440. Фасуется в литровые
«евробаллоны» под стандартный пистолет
и в аэрозольные упаковки. Наделен
противоударными, антикоррозионными
и противошумными свойствами.
Не содержит растворителей, способных
нанести вред PVC или ЛКМ
Итак, концерн Dinol AB предлагает рынку довольно широкую гамму антигравийных препаратов. Познакомимся с некоторыми из них поближе.
Перед нами группа материалов Dinitrol 440, 441, 442, 445 и 447. Они могут наноситься на любое покрытие: PVC, пластик, а также на «голый», фосфатированный, загрунтованный или окрашенный металл, – главное, чтобы поверхность была сухой и чистой.
На первый взгляд, представители гаммы «440–447» отличаются друг от друга незначительно. Все они содержат пластик и синтетическую резину, диспергированные в растворителе. Пластик придает пленке прочность и твердость в строго заданных пределах, а резина – необходимую эластичность. Варьируя рецептурой, получают требуемые сочетания этих, в общем-то, противоречивых механических характеристик.
Слева — Dinitrol 441 в аэрозольном
баллончике. Незаменим для
нанесения или обновления
антигравийного покрытия
своими силами в условиях
обычного гаража. Цвет
препарата соответствует
цвету крышки баллона.
Справа — Dinitrol 442 – это эластичный
антикоррозионный материал черного
цвета, на основе синтетической резины
и пластика, который также обеспечивает
защиту от воздействия дорожного
гравия. Показана профессиональная
упаковка (евробаллон) под
распылительный пистолет
При более подробном изучении видно, что каждый препарат имеет свою «изюминку». Так «447-й» подешевле собратьев, в нем больше резиновых ингредиентов.
Однако его эластичная пленка не столь эффектно выглядит, как, скажем, слой более прочного, долговечного и… да, да – более дорогого препарата Dinitrol 442. С другой стороны, Dinitrol 447 содержит диспергированный цинк, обеспечивающий дополнительную антикоррозионную защиту при нанесении на «голую» сталь.
Впрочем, перечисление всех тонкостей не входит в нашу задачу. Эта статья – не инструкция по эксплуатации, и не каталог. Важно дать ориентиры, а подробности можно узнать у российских дилеров Dinol AB. Отметим лишь, что самый ходовой материал на рынке – Dinitrol 445, демонстрирующий выгодное сочетание свойств семейства. Тут уж каждый выбирает для себя, а дело концерна Dinol AB – обеспечить этот выбор.
Приемы нанесения препаратов указанного семейства, в общем-то, схожие. Необходимо хорошенько взболтать баллон перед использованием – до появления стука металлического шарика. Обрабатываемые места автомобиля должны быть абсолютно сухими и чистыми от грязи и ржавчины. Для достижения оптимального результата материал наносится с расстояния около 30 см, толщина пленки «мокрого» покрытия 1–2 мм.
Однако в местах, подвергаемых абразивному износу, толщину пленки рекомендуется увеличивать.
Dinitrol 445 – препарат семейства «440–447»,
демонстрирующий выгодное сочетание
защитных характеристик и привлекательной
цены. Один из самых популярных
материалов
Наиболее благоприятная температура для сушки +20 °С. После высыхания поверхность можно окрашивать алкидными, акриловыми целлюлозными и водорастворимыми красками, лишь бы обработанная поверхность быть абсолютно сухой. Впрочем, для водорастворимых красок это условие не такое строгое.
И важное замечание. Нельзя допускать попадания антигравийных препаратов на тормозные колодки, барабаны и диски, а также на выхлопные трубопроводы.
Особую группу составляют антигравийные и противошумные материалы Dinitrol на водной основе. К ним относятся составы Dinitrol 448, 956SD, 958, 5100. Некоторые из этих материалов представлены на фотографиях.
Фирменная документация говорит нам, что Dinitrol 448 – это «водная дисперсия полимеров и ингибиторов, обладающая антикоррозионными и антигравийными свойствами.
Образующая пленка очень эластична, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную и длительную защиту от гравия и коррозии. Несмотря на разбавляемость водой, быстро сохнет, после высыхания легко окрашивается любой краской. Продукт не горюч, не содержит канцерогенов, не требует специальных мер безопасности при нанесении, хранении и перевозке, не требует маркировки как опасный материал. Предназначен для защиты от гравия порогов, колесных арок, крыльев и других мест. Также применяется как антивибрационный, противошумный материал на определенных плоских поверхностях кузова».
Dinitrol 447 – быстро сохнущее защитное покрытие на базе синтетической резины. Добавки
цинка (Zn) улучшают защиту от коррозии, особенно когда покрытие повреждается
Привлекательная характеристика, не так ли? А дальше еще интереснее. Оказывается, что при распылении неразбавленного продукта при давлении 4–6 бар получается текстурное покрытие – и чем давление выше, тем эта текстура мельче.
Если требуется гладкое покрытие, продукт надо разбавить водой до 15%.
Кстати, тогда становится возможным распыление и с помощью инжекторного пистолета.
Чтобы результат был качественным, температура должна быть не ниже +6 °С – вода есть вода. Когда будете сушить покрытие, предохраняйте его от замерзания. И только после окончательного затвердевания материала отпускайте автомобиль на мороз.
И еще одно полезное замечание. Невысохший продукт легко снимается (удаляется) водой, а вот после полного высыхания пленку возможно удалить только механическим путем – например, шлифованием.
Совершенно безопасные для работников сервиса, потребителей и окружающей среды, экологичные препараты завоевывают все большую популярность на рынке. Правда, они подороже материалов вышеописанной серии «440–447», но здоровье того стоит. Да и внешний вид у защитной пленки получается весьма стильный, отличный от обычной антигравийной «брони».
Что касается адгезии материалов Dinitrol, как традиционных, так и водоэмульсионных, упоминать о ней даже как-то неудобно.
Все равно что говорить о способности «Боинга» набирать высоту – и так все ясно.
А теперь несколько слов о материале, стоящим в «антигравийно-антишумном» ряду особняком. Это Dinitrol 479. Почему «особняком» – да потому, что он позиционируется как шумоизоляционный материал с антикорозионными и антигравийными свойствами. Кроме эффективной защиты от шума, он позволяет формировать так называемые «жидкие подкрылки». И конечно же, содержит новейшие ингибиторы коррозии.
Слева — Задачи у Dinitrol 958 несколько иные,
чем у «440-х» коллег. Главное –
эффективно противостоять абразивным
и ударным воздействиям, а шумо-
поглощением пусть занимаются другие.
Что ж, узкая специализация – вещь
хорошая… Кроме того, «958-й» создан на
водной основе и совершенно безопасен
для окружающей среды. Что касается
цвета покрытия, он черный.
Справа — Dinitrol 5100 – экологичный
противошумный материал на
водной основе. Может наноситься
толстым слоем, сохнет без
стекания и сползания с
поверхности. При работе требует
специального насоса с
надавливающей крышкой, который
тоже есть в ассортименте Dinol AB.
Цвет покрытия бежевый
Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам и прочим механическим воздействиям. Кроме того, пленка не боится ни мороза, ни жары – максимальная температура, которую она выдерживает, «зашкаливет» за 100 °С.
Наносится Dinitrol 479 с помощью распыления. «Жидкие подкрылки» можно «ваять» во время профессиональной антикоррозионной обработки или же предлагать клиентам в виде отдельной услуги. В ближайшее время мы посвятим этому препарату отдельную статью. В преддверии зимних холодов, слякоти, обилия антигололедных реагентов в сочетании с песком это будет весьма актуально.
- Юрий Буцкий
защита от коррозииDinitrol
Металлы с покрытием: защита от коррозии Защита
Все, что сделано из железа или стали, является главной мишенью для разрушительных сил коррозии. Коррозия возникает из-за химической реакции между влагой, окружающей атмосферой и атомами, из которых состоит металлическое вещество.
Коррозия является серьезной проблемой, которая может привести к преждевременному износу мостов, зданий, транспортных средств, техники и всего остального, что построено из металла и других материалов.
Красная и белая ржавчина: в чем разница?
Двумя распространенными типами коррозии, поражающими металлы, являются красная и белая ржавчина. Большинство людей знакомы с первым. Красная ржавчина — это образование оксида железа, этого красновато-коричневого материала, который вы часто видите на кузове старых автомобилей или уличной решетке, который подвергался воздействию элементов с течением времени. Белая ржавчина на самом деле представляет собой гидроксид цинка, который принимает форму белого воскообразного порошка, который образуется, когда цинк, который часто используется для покрытия стальных изделий, вступает в реакцию с влагой и воздухом.
Гальваническое покрытие для предотвращения коррозии
Гальваническое покрытие является одним из самых популярных методов, используемых для борьбы с коррозией.
Гальваническое покрытие влечет за собой электроосаждение металла на поверхность стального или железного изделия. Это металлическое покрытие действует как расходуемый барьер, который может замедлить и даже предотвратить образование коррозии на нижележащем материале, который называется подложкой. Хотя цинк часто является предпочтительным металлом для обеспечения защиты от коррозии, сплав цинка и никеля, такой как тот, который предлагает компания Sharretts Plating Company, имеет тенденцию давать лучшие долгосрочные результаты, чем покрытие только цинком. Фактически, цинк-никель является лучшим выбором для защиты от коррозии в автомобильной промышленности.
Химическое покрытие
Химическое покрытие — это производное гальванопокрытия, не требующее использования электрического тока. Вместо этого осаждение происходит посредством автокаталитической химической реакции. Это обеспечивает более равномерное нанесение покрытия и расширяет возможности управления толщиной покрытия. Химическое никелирование является наиболее распространенным методом нанесения покрытия химическим путем, когда требуется превосходная защита от коррозии.
Ванна для химического никелирования также обычно содержит фосфор. Регулирование количества фосфора повлияет на способность никелевого покрытия предотвращать коррозию в определенных условиях. Например, покрытие с низким содержанием фосфора обеспечит наилучшую защиту от коррозии в щелочной среде, тогда как покрытие с высоким содержанием фосфора лучше подходит для кислой среды.
Измерение уровня защиты от коррозии с помощью соляного тумана
Испытание в солевом тумане считается наиболее надежным методом измерения эффективности антикоррозионного покрытия. Проще говоря, испытание в солевом тумане предполагает постоянное нанесение раствора соленой воды на материал с покрытием, чтобы оценить, сколько времени потребуется для появления ржавчины на поверхности.
Свяжитесь с SPC, чтобы узнать больше о преимуществах использования гальванического и химического покрытия для защиты от коррозии.
Ваш путеводитель по коррозионно-стойким металлам
Существует несколько различных коррозионно-стойких металлов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки для конкретного применения.
Вот удобное руководство по коррозионно-стойким металлам, включая области применения, где каждый из них подходит, как они используются и их относительная стоимость.
Реклама
Нержавеющая сталь
Нержавеющая сталь, пожалуй, чаще всего считается металлом, когда упоминается устойчивый к коррозии материал. Однако многие люди не понимают, из чего состоит нержавеющая сталь, какие типы доступны, в каких средах она эффективна и в каких средах она менее эффективна.
Нержавеющие стали — это углеродистые стали, как правило, низкоуглеродистые стали с высоким содержанием хрома. Добавление хрома является одной из причин их коррозионной стойкости. В нержавеющие стали также часто добавляют другие коррозионно-стойкие легирующие элементы, такие как никель или молибден. Эти элементы не только влияют на коррозионную стойкость, но также влияют на механические свойства, термические свойства и даже на магнетизм нержавеющей стали.
Мера легирования для сопротивления коррозии (MARC) представляет собой уравнение, используемое для измерения восприимчивости различных сплавов к коррозии.
Advertisement
Поскольку существует множество различных комбинаций легирующих элементов, которые можно использовать в нержавеющей стали, существует множество различных марок и типов. Нержавеющие стали можно разделить на три основных семейства: аустенитные, ферритные и мартенситные. Хотя существуют и другие группы, эти три обычно считаются наиболее широко используемыми.
Аустенитные нержавеющие стали чрезвычайно устойчивы к коррозии. Как и все нержавеющие стали, они состоят из углеродистой стали с высоким содержанием хрома. Что отличает аустенитные нержавеющие стали от других нержавеющих сталей, так это то, что они содержат большое количество никеля, примерно 8% от их состава или больше. Этот никель действует как активатор аустенита, а это означает, что он придает стали аустенитную (гранецентрированную кубическую) кристаллическую структуру.
Как правило, они самые дорогие из трех. Общие области применения включают оборудование для приготовления пищи, медицинские устройства и технологические сосуды, подвергаемые погружению в воду.
Ферритные нержавеющие стали, хотя и обладают коррозионной стойкостью, менее устойчивы, чем их аустенитные аналоги. Они также содержат большое количество хрома, но не содержат никеля, которым обладают аустенитные нержавеющие стали. Это снижает их способность уменьшать коррозию, но дает им преимущество в некоторых механических свойствах, таких как формуемость. Ферритные нержавеющие стали также более доступны по цене, чем аустенитные нержавеющие стали. Ферритные нержавеющие стали обычно используются для автомобильных компонентов, таких как выхлопные системы и теплообменники.
Мартенситные нержавеющие стали также менее устойчивы к коррозии, чем аустенитные нержавеющие стали. Мартенситные нержавеющие стали содержат большое количество хрома, иногда содержат добавки никеля и имеют более высокое содержание углерода, чем аустенитные или ферритные нержавеющие стали.
Это позволяет им подвергаться термообработке и иметь гораздо более высокую прочность и твердость, чем ферритные или аустенитные нержавеющие стали. Мартенситная нержавеющая сталь используется для изготовления инструментов и столовых приборов.
Реклама
Как и для всех металлов, перечисленных в этом руководстве, коррозионностойкий не означает коррозионностойкий; при правильных условиях может возникнуть коррозия нержавеющей стали. (Подробнее о нержавеющих сталях см. Введение в нержавеющие стали.)
Алюминий
Алюминий — еще один устойчивый к коррозии металл, который часто используется в приложениях, подверженных суровым условиям окружающей среды. Алюминий устойчив к коррозии, потому что, когда его поверхность подвергается воздействию кислорода, он образует слой оксида алюминия на поверхности алюминия. Оксид алюминия на самом деле более прочен, чем сам алюминий, поэтому он защищает оставшийся алюминий. Сравните это с оксидом железа или ржавчиной, которая отслаивается и позволяет образоваться большему количеству оксида железа.
Алюминий часто используется в аэрокосмической промышленности для изготовления компонентов корпуса самолета. Способность алюминия противостоять коррозии делает его привлекательным для аэрокосмической промышленности, поскольку уменьшает количество капитальных ремонтов, которые необходимо выполнять из-за коррозии. Алюминий также широко используется в пищевой промышленности и производстве напитков, где его коррозионная стойкость снижает вероятность загрязнения пищевых продуктов. Другие промышленные применения включают морские, автомобильные, электрические системы и конструкции.
Алюминий, как правило, дороже, чем обычная углеродистая сталь, но более доступен, чем некоторые нержавеющие стали. Существует много различных марок алюминия, и некоторые из них дешевле, чем другие. Алюминий также примерно на одну треть легче нержавеющей стали и углеродистой стали и является гораздо лучшим проводником, что дает ему другие преимущества, помимо исключительно коррозионной стойкости.
Медь/латунь/бронза
Медь, латунь и бронза также являются устойчивыми к коррозии металлами. Латунь – это медный сплав, содержащий большое количество цинка. Бронза — это медный сплав, в состав которого входит большое количество олова и меньшее количество других легирующих элементов. Подобно алюминию, медь образует защитный оксидный слой при воздействии кислорода. Слой оксида меди защищает нижележащий основной материал, тем самым предотвращая его разрушение в результате окисления.
Медь, латунь и бронза очень популярны из-за их коррозионной стойкости и часто используются для электрического и сантехнического оборудования и расходных материалов. Их способность противостоять коррозии делает их отличным выбором для переноски и транспортировки жидкостей. Медь также используется в произведениях искусства, конструкциях и промышленных изделиях.
Медь и нержавеющая сталь обычно дороже алюминия.
Медь более пластична, чем нержавеющая сталь и алюминий, что делает ее привлекательной по другим причинам, помимо коррозионной стойкости, например, благодаря способности к формованию. Медь также имеет самую высокую проводимость среди металлов, упомянутых в этой статье.
Титан
Титан — чрезвычайно полезный коррозионностойкий материал. Титан приобретает свою коррозионную стойкость так же, как алюминий и медь — за счет образующейся на его поверхности пассивной оксидной пленки, защищающей остальные внутренние части материала. В результате титан может выдерживать очень суровые условия в течение длительного периода времени. (Ограничения, связанные с титаном, обсуждаются в разделе «5 вещей, которые нужно знать и понимать о коррозии титана».)
Многие отрасли промышленности используют титан, чтобы их компоненты могли выдерживать суровые, потенциально коррозионные условия. Авиакосмическая промышленность, пожалуй, является самым распространенным потребителем титана, причем распространенные случаи использования титана включают в себя структурные компоненты и детали двигателей.
Поскольку титан не тускнеет быстро, он также популярен в ювелирной промышленности. Титан часто используется для морских применений, потому что соленая вода очень агрессивна. Титан нетоксичен для организма человека, поэтому его также часто используют для изготовления медицинских изделий.
Использование титана настолько распространено из-за нескольких преимуществ, которые он имеет по сравнению с другими материалами. Прежде всего, это его коррозионная стойкость. Пассивный слой оксида титана, образующийся на его внешней стороне, делает его пригодным для использования в агрессивных средах. Также следует отметить его отношение прочности к плотности, которое является одним из самых высоких среди всех металлов. Несмотря на то, что его плотность составляет всего около 60% плотности стали, он по-прежнему обладает невероятной прочностью. Это делает его очень полезным для приложений, требующих легких компонентов, подвергающихся высоким нагрузкам. Однако титан, как правило, является самым дорогим металлом, упомянутым в этой статье.
Обязательно удалите их с помощью специального очистителя.