Защита кузова от коррозии: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Разнообразие способов защиты кузова автомобиля от коррозии, советы и видео
05.03.20231 755 0 1 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Скажите еще, пожалуйста, как мне после покраски защитить кузов от ржавчины, чтобы не пришлось опять подкрашивать машинку через пару лет? Технологий, как я знаю, есть несколько, но хотелось бы подробно узнать мнение специалистов.. Спасибо заранее! (Демьян)
Добрый день, Демьян. Мы не специализируемся на покраске, но готовы дать вам несколько рекомендаций касательно вашего вопроса.
Содержание
- 1 Защита кузова от коррозии
- 2 Видео «Как бороться с коррозией?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Защита кузова от коррозии
Катодный способ защиты кузова
Вы правильно подметили, вариантом и технологий защиты существует несколько, мы вкратце расскажем о каждом из них. Какой эффективен и какой использовать — решать только вам.
- Использование антикоррозийных средств. Кузов авто тщательно вымывается, на нем удаляются все коррозийные места. Затем по всему периметру наносится состав антикоррозийного вещества, которое образует защитную пленку на металлических элементах, таким образом превращая окисленный слой в сам грунт. Полученный грунт не будет вступать в реакцию с влагой и другими элементами, то есть он будет защищать авто от ржавчины. Такой метод, как свидетельствуют отзывы, является наиболее эффективным и действенным. Для днища лучше использовать мастику — она защитит металл толстым слоем изолирующего материала, но перед ее нанесением все щели и труднодоступные места также следует обработать вышеуказанным средством.
- Катодный метод представляет собой электрохимический способ защиты, который основывается на использовании катодного электрода. Суть заключается в установке на кузов автомобиля так называемого протектора , который будет защищать его от попадания воды. Устройство можно приобрести в специализированных магазинах.
- Метод грунтовки. Данный метод можно назвать одним из самых древних, так как он практиковался еще в 60-х годах прошлого века советскими водителями. Как выяснилось позже, его эффективность достаточно сомнительная. А вот катафорезный способ использования грунтовки является самым прогрессивным и надежным, поэтому на него также стоит обратить внимание.
- Оцинковка — это стандартный заводской способ борьбы с коррозией. Толщина оцинковки, как правило, составляет от 6 до 9 мкм, но как показывает практика, даже после оцинковки ржавчина может проявиться спустя год. Такой исход возможен в том случае, если в покрытии появятся микропоры, по которым вода будет попадать на кузов и вступать в реакцию с металлом. Если ржавчина уже образовалась на машине, то, вероятнее всего, избавиться от нее уже не получится. Поэтому позаботиться об этом следует сразу же после покупки авто или его покраски.
- Жидкое стекло. Один из самых современных и недешевых способов. Машина обрабатывается жидким стеклом на специализированных станциях, где есть соответствующее оборудование.
Видео «Как бороться с коррозией?»
Как бороться с коррозией подробно сказано на видео (автор видео — За рулем).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Защита автомобильного кузова от коррозии.
Кузова являются наиболее дорогостоящей частью легковых автомобилей, поэтому антикоррозионная обработка является важным технологическим процессом изготовления кузовов.
Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших заводской конвейер. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.
Защита кузовов легковых автомобилей от коррозии начинается еще при изготовлении. Их наружные поверхности покрываются после грунтования двумя-четырьмя слоями эмали.
Однако наиболее быстро коррозия возникает в скрытых полостях и нижних частях кузова. К этим элементам относятся пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной или электродуговой сварки.
Несмотря на то, что при изготовлении кузовов их днище обрабатывается пластизолем и противошумной мастикой, а в некоторых случаях подвергается оцинковыванию, в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита скрытых полостей кузова. Для этого применяются специальные противокоррозионные составы и уплотнительные мастики (в соединениях деталей). В качестве консерванта скрытых полостей используется Мовиль или подобный состав, который, обладая достаточной текучестью, при распылении затекает во все щели полости и прилипает к поверхности.
Для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров используется невысыхающая мастика. Вместо пластизоля для защиты от коррозии днища и снижения уровня шума внутри салона мажет применяться противошумная битумная мастика, толщина слоя которой должна составлять 1…1,5 мм. толщина покрытия пластизолем должна составлять 1…1,2 мм.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество наносится способами воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении используется сжатый воздух давлением 0,5…0,8 МПа. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4…12 МПа, которое позволяет распылять противокоррозионные материалы большой вязкости.
В процессе эксплуатации владельцам автомобилей приходится постоянно заботиться о внешнем виде своего «железного коня», применяя различные средства защиты от коррозии, которая способна быстро разрушить металл кузова, если его не защитить от внешнего воздействия агрессивных сред. Среди старых и испытанных методов защиты кузова в последние годы довольно популярным методом стало оклеивание кузова автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка и даже мелких камней.
Такая защита, сохраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и может быть наклеена вновь.
Для защиты от коррозии кабин грузовых автомобилей и автобусных кузовов наружные поверхности на заводе-изготовителе покрывают лакокрасочными материалами (один слой грунта и два слоя синтетической эмали). Внутренние поверхности окрашиваются в один слой.
Для защиты от абразивного изнашивания и коррозии внутренних поверхностей крыльев, брызговиков, пола, надколесных ниш дополнительно наносится покрытие из пластизоля, который при сушке кабины после окраски полимеризуется и образует ударопрочное покрытие.
Пластизоль также наносится и на наружные сварные швы и стыки панелей для герметизации кабины (салона) и защиты сварных швов.
***
Автомобильные рамы
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Основные четыре решения для полной защиты от коррозии
Вы когда-нибудь видели автомобиль, у которого коррозия имеется только на одной панели? Вы тогда задаетесь вопросом, почему только одна панель подверглась коррозии, в то время как та же самая панель на противоположной стороне автомобиля нетронута и не подвержена коррозии? Ремонт повреждений при столкновении может создать «горячие точки» для коррозии, которая может начаться и ускориться быстрее, чем остальная часть автомобиля. На это также влияют условия окружающей среды, и если не принять надлежащих мер для защиты от ремонта, возникшая неисправность может проявиться быстро или через годы.
Все больше внимания уделяется предотвращению коррозии после ремонта. Это привело к более сложному подходу к восстановлению стандартов OEM при ремонте. В подразделении послепродажного обслуживания автомобилей 3M мы определили четыре основных решения для обеспечения надлежащей защиты от коррозии: воск для полостей, герметики для швов, покрытия и системы окраски.
Производители автомобилей принимают обширные меры для предотвращения преждевременной коррозии своих моделей, начиная с оцинкованного листового металла и заканчивая прочными атмосферостойкими прозрачными покрытиями. В некоторых моделях используются специальные покрытия, наносимые на нижние панели кузова и участки, подверженные выкрашиванию камнями.
Одним из процессов, который невозможно повторить в ремонтной мастерской, является процесс электроосаждения, известный как E-Coating. Этот процесс выполняется на кузове автомобиля сразу после того, как он был сварен и прикреплен болтами к закрывающим панелям; по сути голый металлический корпус. Сам процесс довольно обширный и включает в себя несколько очисток, полосканий и подготовительных ванн, которые полностью погружают кузов автомобиля. Наконец, кузов погружается в грунтовку, указанную поставщиком краски производителя.
Производители автомобилей в значительной степени применяют аналогичные процессы для защиты кузовов автомобилей в течение многих лет эксплуатации в суровых условиях, благодаря чему автомобили сохраняют свою красоту и ценность, но, что еще более важно, их безопасность, так как ключевые структурные компоненты выигрывают от этой защиты.
Введите ремонт после столкновения, когда E-Coat был скомпрометирован или детали были заменены. Детали, утратившие защиту заводского E-Coat, требуют восстановления в зоне поражения. На самом деле, многие производители автомобилей рекомендуют использовать герметики и внутренние или внешние антикоррозионные покрытия для новых болтов на сменных деталях, таких как двери, капоты, крышки палубы и подъемные или задние борта, даже если эти материалы могли отсутствовать на оригинале. часть.
Мы рассмотрим важность этих герметиков и покрытий в процессе ремонта и предложим комплексное решение для защиты от коррозии в отношении внутренних и фундаментных материалов. Дополнительные материалы, предоставляемые производителями красок, составляют баланс полного пакета антикоррозионной защиты (утвержденные грунтовки, базовое покрытие и лак).
Воск для полостей – первая линия защиты от коррозии
Шлифовка и сварка стали представляют собой идеальный шторм, когда речь идет о подвергании стали окислению (ржавчине). Чаще всего внешняя поверхность обрабатывается в соответствии с окружающими частями кузова, однако внутренняя часть остается открытой и подвержена распространению ржавчины. Внутренняя защита от коррозии, известная в отрасли как «воск для полостей», служит для герметизации и защиты этой области. Этот тип продукта имеет низкую вязкость и наносится с помощью длинной гибкой трубки, оснащенной распылительной насадкой на 360° для эффективного покрытия закрытых полостей. Такие покрытия предназначены для того, чтобы оставаться в «липком» невысушенном состоянии неопределенное время, не «отслаиваться» от поверхности сварного шва или панели и проникать даже в самые узкие углубления при нанесении нескольких слоев.
Эта технология практически повсеместно используется производителями автомобилей для сварки и повреждения панелей при столкновении. Малоизвестным фактом является то, что те же производители рекомендуют этот тип материала и для новых болтов на запасных частях. Этот дополнительный шаг служит защитой после ремонта после ремонта, дополняя упомянутый выше процесс E-Coat в ванне, продлевая срок службы сменной детали.
Типичный автомобильный клапан, вид изнутри |
Применение воска для полостей (обратите внимание на спрей Fine 360) | После нанесения (обратите внимание на равномерное покрытие восковой пленкой) |
Герметики для швов – второй этап решения
Герметики для швов служат для предотвращения проникновения воды между соединяемыми панелями и, в свою очередь, предотвращения образования коррозии. Многие поставщики оригинального оборудования полагаются на поливинилхлорид, наносимый в жидком виде, для выполнения требований, предъявляемых к герметикам и аэрозольным герметикам. Эти продукты требуют высокотемпературного процесса отверждения, что делает этот тип технологии неприемлемым для автомобильного рынка послепродажного обслуживания. Однокомпонентные химические вещества для отверждения влагой обеспечивают наиболее надежный и экономичный метод герметизации внутренних и наружных швов автомобилей, однако двухкомпонентные эпоксидные и уретановые составы играют большую роль в ремонтной отрасли благодаря повышению производительности мастерских благодаря их более предсказуемым свойствам. сухие времена.
Запасной уплотнитель днища |
Покрытия усиливают защиту от коррозии
Покрытия служат для дальнейшего усиления защиты от коррозии. Сюда входят: грунтовочные покрытия, напыляемые герметики для швов и покрытия для защиты от гравия или стружки. Опять же, эта технология на уровне автомобильного производства чаще всего представляет собой поливинилхлорид и требует циклов отверждения при высоких температурах, что делает этот тип технологии неприменимым для автомобильного вторичного рынка.
Послепродажные решения для покрытий могут быть химическими на основе растворителя или на водной основе, однако также существуют некоторые двухкомпонентные уретановые и эпоксидные варианты. Часто после установки детали могут отличаться от первоначального внешнего вида конфигурацией покрытия/уплотнения, включая панели днища или детали днища/конструкции. Ремонтные предприятия должны знать, что многие OEM-производители предполагают, что эти отремонтированные или замененные детали требуют нанесения защитного грунта для улучшения коррозионной стойкости заменяемой детали, даже если оригинальная деталь выглядела иначе.
Производители автомобилей прекрасно осознают, что процесс, используемый на вторичном рынке, не может точно воспроизвести оригинальный производственный процесс, и рекомендуют альтернативные материалы и процедуры для предотвращения образования коррозии.
Превосходная система окраски как неотъемлемая часть пакета защиты
Четвертой и последней группой продуктов, дополняющих пакет защиты от коррозии, являются материалы, предоставляемые производителями красок (одобренные грунтовки, базовое покрытие и бесцветное покрытие). В то время как предпочтение краски зависит от магазина и специалиста по окраске, пошаговые слои имеют решающее значение для защиты от элементов, которые могут привести к коррозии после ремонта. Лакокрасочные материалы являются неотъемлемой частью всего процесса, особенно высококачественная грунтовка, как упоминалось выше, основа и прозрачная пленка могут применяться или не применяться во всех областях ремонта, поскольку внешний вид салона и под капотом может различаться в зависимости от производителя. Достаточно сказать, что мировые производители красок вкладывают значительные средства в разработку продуктов, которые могут выдерживать условия окружающей среды, вызывающие коррозию, они предлагают комплексные решения для окраски, которым следует следовать, а не смешивать с элементами других марок.
Таким образом, вы можете видеть, что предотвращение коррозии привлекает серьезное внимание на уровне автомобилестроения, и современные автомобили являются тому подтверждением, поскольку они сохраняют свою красоту и безопасность в течение многих лет. Продукты и этапы процесса были созданы для восстановления защиты, изначально заложенной производителем, и следование инструкциям производителя по ремонту, внедрение передовых методов и простое добросовестное отношение к защите от коррозии могут обеспечить долговечность и безопасность вашего ремонта. Посетите сайт 3MCollision.com, чтобы ознакомиться с СОП по предотвращению коррозии при ремонте. Защитите инвестиции ваших клиентов и обеспечьте их безопасность, предотвращая коррозию при каждом ремонте, когда существует вероятность коррозии.
Воск для полостей обеспечивает защиту от ржавчины в труднодоступных местах
Воск для полостей обеспечивает защиту от ржавчины в труднодоступных местах
Опубликовано KBS Coatings 18.03.2022 в
Новости и обновления
Воск для полостей — отличное решение для защиты от ржавчины в труднодоступных местах. Ржавчина развивается, когда сталь или железо подвергаются воздействию влаги и кислорода. Во избежание ржавчины необходимо герметизировать металл от этих элементов. В то время как ко многим участкам автомобиля или грузовика можно легко добраться, чтобы нанести антикоррозийную краску или покрытие, другие места часто труднодоступны, так как металл остается открытым и незащищенным. Примерами таких областей являются внутренние лонжероны рамы, пороги, крылья, двери, задние двери, кожухи ветрового стекла и стойки. Воск для полостей можно использовать для создания барьера от соли, грязи и влаги в этих областях, а также для герметизации сварных швов и швов, недоступных для антикоррозийной краски или покрытия.
Воск для полостей, также называемый антикоррозийным воском, представляет собой водоотталкивающий воск на основе растворителя, который не затвердевает полностью, но остается мягким и податливым и, следовательно, не трескается, не скалывается и не отслаивается. Кроме того, он самовосстанавливается, если его поцарапать. Из-за своей природы воск для полости впитывается в сварные швы и швы. Воск для полостей часто используется при восстановлении автомобилей, и его важно использовать на участках кузова, которые были отремонтированы после аварии.
Воск для полостей наносится распылением и доступен в аэрозольных баллончиках, а также в баллончиках с краской для использования в оборудовании для распыления воска с приводом от компрессора, таком как пистолет-аппликатор Schutz для кузовов автомобилей. Поверхность покрыта примерно миллиметром воска для полостей для надлежащего покрытия. В некоторых случаях, когда воск не может попасть в защищаемую область с помощью сопла распылителя или аэрозольного баллончика, можно присоединить кусок гибкого шланга, обычно называемый распылительной трубкой, и достичь полостей. Шланг можно подавать или прокладывать по углам и в местах, которые ранее были вне досягаемости.
Распылительная трубка, вставленная в полость
Конусообразная насадка распыляет струю парафина перпендикулярно шлангу, помогая полностью покрыть полость. Распыление при вытягивании палочки из полости со скоростью около двух дюймов в секунду работает лучше всего. Кроме того, когда восковая палочка вытягивается из полости, лица, использующие пистолет-распылитель, должны отпустить курок пистолета-распылителя, чтобы избежать избыточного распыления.
Крупный план наконечника распылительной трубки
Перед нанесением воска поверхность должна быть максимально очищена от жира, воска и легкодоступной рыхлой чешуйчатой ржавчины. При нанесении внутри полостей убедитесь, что все дренажные отверстия остаются открытыми.
Воск для полостей не следует наносить на выхлопные системы, так как он будет выделять дым и может быть легковоспламеняющимся. Важно знать, что любая шлифовка, резка или нагрев горелкой могут привести к вытеканию парафина. Любые работы, при которых температура детали поднимается выше 160°F, должны быть выполнены до нанесения воска для полостей.
KBS Coatings предлагает Cavity Coater как решение для защиты от ржавчины в труднодоступных местах. Cavity Coater — это одношаговое сверхпроникающее антикоррозионное покрытие (CIC), предназначенное для долговременной защиты всех металлических поверхностей. Создает самовосстанавливающуюся восковую пленку полости, которая, по испытаниям, обеспечивает защиту от солевого тумана более четырех тысяч часов; защита более чем в 4 раза выше, чем у обычных восков для полостей. Cavity Coater устойчив к дорожной соли, щелочным растворам и химическим веществам, а для особо труднодоступных мест предлагается Cavity Wand, расширяющий зону действия аэрозольного Cavity Coater с помощью многоразового 48-дюймового шланга с наконечником для распыления на 360 градусов. Для установки зонда Cavity Wand требуется только отверстие 1/8 дюйма, и он легко очищается.