Защита от коррозии автомобиля: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Содержание
Методы и способы защиты от коррозии металлов
Проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.
Еще в XIX веке лучшие инженерные умы того времени волновала проблема защиты металлических конструкций от ржавления. Например, Александр Гюста́в Э́йфель, отец и создатель знаменитой «Tour de 300 mètres», говорил: «Трудно переоценить роль краски в сохранении металлического сооружения, и забота об этом – единственная гарантия его долголетия».
Портрет Александра Гюста́ва Э́йфель и его творение — Эйфелева башня
Кстати, вот уже 131 год эта достопримечательность Парижа противостоит воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды именно благодаря краске. Интересный факт – для защиты 200.000 м2 наружной поверхности башни используется около 60 тонн специальной краски. Покраской занимается обслуживающая Эйфелеву башню специально созданная компания «SETE» («Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel»). Весь процесс окраски занимает около 18 месяцев! Вначале, все детали конструкции тщательно осматриваются. Те, на которых слой антикоррозионного покрытия нарушен, – очищаются от старого и покрываются новым. Кроме того, вся поверхность сооружения перед окраской очищается паром высокого давления. Красят башню в два слоя.
Но, окрашивание защищаемой поверхности – всего лишь один из способов защиты металла от коррозии. Применительно к автомобилестроению, все методы защиты можно условно разделить на следующие виды:
1. Нанесение защитных покрытий (металлических и неметаллических).
2. Изменение характеристик коррозионной среды.
3. Легирование.
4. Электрохимическая защита
5. Рациональное конструирование.
Нанесение защитных покрытий
Нанесение защитных покрытий – один из самых простых, а также исторических старых способов защиты металла от коррозии. Различают металлические и неметаллические покрытия. В свою очередь неметаллические покрытия делят на органические и неорганические.
Органические покрытия – это, привычные нам, лак и краска, а также разнообразные смолы. Сюда же относят полимерные плёнки и резину.
Неорганические покрытия включают в себя разнообразные эмали и грунты на основе соединений кремния, фосфора, цинка и хрома, а также оксидов металлов (например, оксид титана). Классическим примером использования неорганического покрытия в автомобилестроении является процесс фосфатирования автомобильных кузовов. Так, слоем фосфатов перед покраской покрывают кузова автомобилей на заводах Mercedes-Benz.
Металлические покрытия (анодные и катодные) представляют собой нанесённый на защищаемую поверхность слой металла (цинк, хром, кадмий, алюминий и др.) или металлического сплава (олово, бронза, латунь и т.д.). У анодного покрытия электродный потенциал меньше электродного потенциала защищаемого металла. Поэтому, при повреждении анодного покрытия в первую очередь будет окисляться непосредственно оно само. В случае с катодным металлическим покрытием – наоборот: электродный потенциал покрытия выше потенциала защищаемого металла. Значит, при повреждении такого покрытия первой будет окисляться сама защищаемая поверхность.
Нанесение антикоррозийной защиты Krown
Цинкование
Применительно к автомобилестроению, классическим примером защиты с помощью металлического покрытия является оцинкованный автомобильный кузов. Этот способ получил очень широкое распространение и на сегодняшний день целый ряд автопроизводителей используют цинкование для защиты кузовных деталей. Но, первопроходцем в этом деле стала немецкая компания Audi, впервые применившая оцинковку для защиты кузовов своих автомобилей. Не остановившись на этом, инженеры Audi AG разработали и внедрили в производство двухстороннюю цинковую защиту не только кузовных деталей, но и их сварных соединений, а также и самих кузовов в целом. (Метод т.н. «горячего» цинкования погружением в ванну.) Первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал Audi 80 B3, впервые сошедший с конвейера в уже далеком 1986 году.
Процесс цинкования
Изменение характеристик коррозионной среды
Изменение характеристик коррозионной среды – суть этого метода защиты заключается в том, что для снижения агрессивности среды в ней уменьшают количество опасных в коррозионном отношении компонентов или же применяют ингибиторы коррозии. (Это специальные вещества, замедляющие её скорость.) И вот, казалось бы, неразрешимая дилемма – как можно снизить количество опасных для стальных деталей автомобиля химических соединений в городской среде? Да очень просто – для начала перестать сыпать на дороги зимой активаторы коррозии, к примеру, тот же хлорид натрия. (О его роли в химическом процессе ржавления автомобиля мы говорили в первой части нашего рассказа.)
Что касается ингибиторов коррозии, то их целесообразно использовать в замкнутых системах (где редко или мало обновляется циркулирующая жидкость). В автомобилестроении типичным примером таковой является система охлаждения двигателя. А все современные антифризы в обязательном порядке содержат в себе ингибиторы коррозии.
Легирование
Легирование (от немецкого legieren – «сплавлять» и от латинского ligare – «связывать») – один из самых эффективных и, одновременно, дорогих способов борьбы со ржавчиной. Суть этого метода заключается в том, что в состав стали добавляют т.н. «легирующие элементы». Таковыми являются некоторые металлы: хром, никель, марганец, ванадий, ниобий, вольфрам, молибден, титан, медь. Данные компоненты придают сплаву пассивность – т.е. при начале коррозии образуются плотные поверхностные продукты реакции, предохраняющие металл от дальнейшего коррозионного разрушения.
Легированные стали, устойчивые к коррозии в атмосфере и агрессивных средах, также называют «нержавеющими сталями», или же, в простонародье, «нержавейкой». Если говорить об её применении в машиностроении, то нужно сказать, что изготовить кузов автомобиля целиком из нержавеющего сплава, конечно же, возможно. Вот только никакой целесообразности в этом нет, ибо цена такой машины будет астрономической. Причина – изначально высокая стоимость коррозионно-стойкой стали. Тем не менее, в автомобилестроении она активно используется. Так, из неё изготавливают детали системы выпуска отработанных газов и термоотражающие экраны.
Электрохимическая защита
Если говорить о методе электрохимической защиты, то, применительно к автомобилестроению, он является малоиспользуемым. Его суть заключается в торможении протекающих при электрохимической коррозии процессов (катодного / анодного). Например, к защищаемому элементу присоединяется деталь из более активного, нежели сам элемент, металла. В образовавшейся гальванической (коррозионной) паре в первую очередь будет разрушаться активный металл (протектор).
Электрохимическая защита автомобиля
А вот метод рационального конструирования, в силу своей относительной простоты и малозатратности, наоборот, получил широкое распространение в машиностроении. Суть его заключается в том, что при проектировании узлов и агрегатов по возможности пытаются уменьшить площадь контакта с агрессивной средой опасных в коррозионном отношении участков деталей (сварных швов и металлических соединений). Если, в силу особенностей конструкции, сделать это не представляется возможным, предусматривают защиту данных узлов от коррозии различными вышеуказанными методами.
Защита автомобиля от коррозии: как избавиться? чем обработать?
Антикоррозийная обработка автомобиля
Коррозия кузова – появление ржавчины и разрушение металлического кузова автомобиля под ее действием. Для изготовления автомобильных корпусов зачастую используют сталь, которая под действием окружающей среды начинает окисляться, тем самым нарушается структура металла и начинает разрушаться. Восстановление ржавого кузова очень сложный и дорогой процесс, поэтому следует заранее предотвратить разрушающее действие коррозии.
От чего возникает коррозия
В наше время коррозия хоть и не приятная проблема, но зато решаемая. Для борьбы с ней, нужно знать какие части корпуса наиболее подвержены ей, и каков механизм возникновения коррозии, а также какими средствами следует пользоваться для ее устранения. Среднестатистические импортные автомобили рассчитаны на 10 лет эксплуатации при гаражном хранении, и при хорошем качестве дорожного покрытия. В странах СНГ эти два пункта не всегда можно соблюсти. Для предотвращения ржавления корпуса следует знать факторы, которые ей способствуют:
- Состояние дорог. Во время движения по плохой дороге кузов повреждается мелкими камнями, образовывая микроскопические сколы, а при движении по ямам кузов начинает вибрировать, и трещины разрастаются;
- Зимний период. Зимой дороги обрабатываются солью, при контакте с кузовом соли, агрессивная среда начинает разрушать любую защиту покрытия кузова;
- Качество кузова. Скорость коррозии зависит от наличия в металле специальных добавок. Так, например, если взять бюджетные машины двадцатилетней давности, то в настоящее время не найдется ни одной, кузов которой сохранился на сегодняшний день без следов коррозии, в отличие от дорогих марок того времени, при производстве которых кузов был сделан из металла, легированного специальными добавками;
- Влажный климат. В регионах где повышенная влажность, особенно на побережьях около морей, коррозия происходит намного быстрее, так как частички воды при контакте с металлом окисляют его, больше чем воздух.
- Резкие перепады температуры. В зимнее время, при заезде автомобиля с мороза в теплый гараж, на кузове начинает образовываться конденсат, создавая тем самым условия для ржавления металла.
Процесс обработки авто от коррозии
Непосредственно перед самой обработкой кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь следует удалить ржавчину. Ржавчина удаляется механически, с помощью специальных приспособлений, таких как: наждачная бумага, болгаркой с наждачным кругом или с помощью пескоструя, последний способ является наиболее эффективным. Для ускорения процесса очистки от ржавчины можно применять специальные растворы, такие как соляная кислота. Самым действенным способом при борьбе с коррозией является использование преобразователей или модификатором. При его нанесении на ржавчину, происходит химическая реакция, при которой оксид железа (ржавчина) преобразуется в таннат железа. Для обработки кузова не нужно иметь специальных навыков, достаточно просто соблюдать следующую последовательность:
- Самым первым делом следует обезжирить поверхность, так как если обрабатывать грязную поверхность антикоррозионными веществами, то толку в их нанесении попросту не будет, для обезжиривания отлично может подойти спирт или растворитель для краски – уайт-спирит.
- Способ, которым вы будете заниматься обработкой кузова от коррозии, зависит от размеров ржавчины. Если ржавчина не значительная, то для удаления достаточно использовать наждачную бумагу. Если коррозия разрослась вглубь металла и по сторонам, то удаления потребуется применить щетку с металлическими зубьями или болгарку с абразивным кругом. Для лучшего эффекта во время удаления рекомендуется использовать специальные растворы ортофосфорной или соляной кислоты, которые своей агрессивной средой смягчают ржавчину, и ее становится проще удалять.
ВАЖНО! После удаления ржавчины с помощью применения растворов, обязательно следует обработать места контакта химии с металлом, так как остатки того или иного вещества провоцируют развитие новых ржавчин.
- В конечном процессе избавления от коррозии, зачищенные части кузова подлежат грунтовке. Следует соблюдать очередность, в первую очередь наносится эпоксидный грунт, а поверх его — акриловый.
Антикоррозийные средства
В настоящий момент имеется большой выбор антикоррозионных средств, которыми можно защитить кузов от ржавления, каждые из которых имеют свои достоинства и недостатки. Автомобильные магазины могут предоставить на ваш выбор следующие средства:
- Парафиновые составы. Имеют преимущества в том, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который может сохранять свои свойства при перепадах температуры;
- Битумная мастика. Включает в свой состав синтетические и битумные смолы, которые защищают корпус посредством консервации металла;
- Масляные антикоррозионные средства. Применяются в жидком состоянии, благодаря чему полностью заполняют различные трещины своим составом;
- Поливинилхлоридные материалы из каучука. В основном применяются самими фирмами-изготовителями, так как являются надежными и долговечными;
- Жидкий пластик. Применяется в основном в качестве дополнительной защиты, из-за низкой механической устойчивости.
Данный метод является чисто механическим способом защиты кузова от ржавчины, существует еще один способ, так называемый пассивный метод защиты металлического корпуса благодаря его оцинковке, которую можно так же провести в домашних условиях с помощью специальных средств и прибора. Последовательность обработки следующая:
- Удаляется ржавчина наждачными материалами, насколько это возможно;
- автомобиль ставится на ручной тормоз и запускается двигатель. Привод, входящий в комплект специального прибора, соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора. Процедуру, возможно, проводить и при выключенном двигателе, однако это не так эффективно;
- второй конец провода подключается к красному электроду. Для создания гальванического эффекта, корпус машины должен быть заземлен;
- на конце электрода есть губка, предназначенная для впитывания влаги, ее нужно окунуть в раствор для удаления ржавчины, а затем тщательно растереть состав по пораженной области;
- после удаления следов коррозии необходимо смыть остатки раствора водой;
- следующим этапом будет отсоединение красного электрода и подсоединение серого;
- окунуть губку серого электрода в раствор цинка и снова обработать поверхность до тех пор, пока не будет достаточного слоя цинка на ней.
Практика показывает, что оцинковывание двигателя является наиболее действенным методом по борьбе и предотвращению коррозии.
Защита от коррозии двигателя и системы выпуска
Детали внутри автомобиля также уязвимы к появлению коррозии. Система горения топлива и выпуска газов работает в агрессивных условиях. С одной стороны они подвергается высокой температуре, парам кислот и конденсата влаги, а с другой – водой, камнями, солью и грязью. Коррозия, скрытых от глаз мест, возникает вследствие образования во время сгорания топливной смеси – воды, окислов углерода, азота и серы. По своим химическим характеристикам эти вещества являются сильными окислителями металл. В самом глушителе при постоянном образовании нагара и перепадов температур металл особо подвержен к нагрузкам и легко коррозирует. Для защиты внутренних частей автомобиля от ржавления не подойдут средства, которые применяются для защиты кузова, так как температура отработанных газов обычно находится в переделах 400 градусов, а температура металла выхлопной трубы при работе может разогреваться до 300 градусов. Следовательно, для защиты от коррозии нужно использовать только термостойкие эмали и лаки.
СПРАВКА! Для повышения термостойкости эмалей и лаков к ним добавляется алюминиевая пудра.
Помимо выдерживания температуры, специальные вещества должны обладать так же хорошей адгезией, соле- и влагостойкостью. Элементы конструкции окрашиваются защитными веществами с помощью пневматического распыления. Поверхность двигателя в процессе эксплуатации может нагреваться до больших температур. Основными причинами коррозии двигателя являются: масла, пыль и сажа, которые скапливаются на различных узлах деталей, создавая прочную плёнку. Перед антикоррозионной обработкой двигатель следует очистить от грязи и следов масла. Материалы для обработки двигателя от коррозии созданы на основе продуктов нефтепереработки. В их состав входят также ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие и наполнители. Средства для обработки деталей обладают хорошей смачивающей способностью и легко проникают в узкие места, пропитывая их и замедляя процесс ржавления. Что касается обработки днища автомобиля, то вещества для защиты от ржавления должны обладать в первую очередь стойкостью к воздействию влаги и большой вибрации.
Каждый автовладелец должен знать, что риск коррозии всегда существует, стоит сказать, что при сборке машин на конвейере их корпус уже на том этапе начинает подвергаться процессам окисления металла. Следовательно всегда нужно уделять должное внимание состоянию кузова и при возникновении малейших дефектов связанных с коррозией применять соответствующие меры.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Агрегаты и узлы
Что такое АБС в машине?
Как восстановить необслуживаемый аккумулятор
Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы
Технические жидкости
Этилированный и неэтилированный бензин: различия
Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
Чем отличается литол от солидола
Электролит для автомобильных аккумуляторов
Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы
Шины и диски
Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
Отличие кованных дисков от литых
Как выбрать шины для автомобиля на лето
Выбор тормозных колодок для авто
Ржавый щит | Электронная система защиты от ржавчины и коррозии
Перейти к содержимому
Homeadminsecure2022-08-04T19:19:00+00:00
Защитите свой автомобиль от коррозии с помощью системы защиты от ржавчины
Простой подключаемый модуль + электромагнитный герметик для электронной защиты от ржавчины
КУПИТЬ СЕЙЧАС АМАЗОН
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Plug and Play Защита от коррозии
RUST SHIELD — единственное запатентованное электронное решение для защиты кузова автомобиля от ржавчины, которую можно полностью предотвратить! Просто подключите, распылите электромагнитный герметик IBIZ, и ваш автомобиль будет защищен!
Простая установка
Подключите его к бортовому диагностическому порту вашего автомобиля! Нанесите керамическое защитное покрытие IBIZ! Сделанный!
Трансфер между автомобилями
Заплатите один раз и оставайтесь в безопасности, даже если вы меняете автомобиль!
Гарантия на продукт
ЕДИНСТВЕННАЯ электронная защита от ржавчины, защищенная патентом США!
Экологичность
Не нужны одноразовые аэрозоли или ядохимикаты!
[ДОСТУПНО С КЕРАМИЧЕСКИМ ИЗОЛЯТОРОМ IBIZ СЕГОДНЯ ВСЕГО ЗА 89 ДОЛЛАРОВ США. 95!]
Долговечный автомобильный герметик мирового класса!
КУПИТЬ НА AMAZON
Лучший способ борьбы с коррозией!
КУПИТЬ СЕЙЧАС НА AMAZON
ПОДДЕРЖКА
НАУКА
Защита от ржавчины — это запатентованное в США, испытанное в лаборатории устройство, предназначенное для предотвращения коррозии автомобилей. Подтвержденный независимыми лабораторными испытаниями с 1997 по 2019 год, этот метод борьбы с образованием ржавчины на металлических панелях автомобиля был научно доказан.
Как только сталь подвергается воздействию влаги, немедленно начинается ионизация металла, и если его не обработать, он начнет возвращаться в исходное состояние. Этот процесс можно предотвратить, и защита от ржавчины создает слабый электрический ток, который пульсирует во всех металлических панелях автомобиля, что замедляет естественный процесс коррозии.
Электронная защита от ржавчины безопасна, эффективна, проверена в лаборатории и безвредна для окружающей среды. Получите свое сегодня!
Исследование: Испытания системы защиты от ржавчины в солевом тумане – Канада (1997)
В соответствии со стандартом ASTM D117-94 коррозионные испытания показали, что металлический кузов автомобиля, защищенный средством Rust Shield, подвергается коррозии примерно в 6 раз медленнее, чем аналогичные панели в тех же условиях.
Исследование: Обоснование испытаний автомобильной системы защиты от коррозии импульсным током (ICP) – США (2019 г.) естественный процесс коррозии как на оцинкованных, так и на неоцинкованных стальных панелях транспортных средств.
Исследование: Обоснование испытаний автомобильной системы защиты от коррозии импульсным током (ICP) – США (2007 г.) панели из оцинкованной стали при отсутствии электролитического тракта. Расчеты, основанные на данных испытаний, показывают, что защита от ржавчины снижает скорость коррозии защищенного металла более чем на 99%.
КУПИТЬ СЕЙЧАС!
НАСТОЯЩЕЕ ОТЛИЧИЕ
Коррозия металлических панелей автомобиля является очень распространенным явлением и может серьезно повлиять на внешний вид, безопасность и структурную целостность вашего автомобиля. Продолжительное воздействие влаги без какой-либо профилактической обработки вызовет сильное накопление ржавчины, а использование химических спреев для защиты от коррозии является очень временной мерой, при которой используются вредные химические вещества, и часто они защищают только ходовую часть.
Но коррозию можно предотвратить на 100 %! Rust Shield — это эффективное, экологически безопасное решение, подкрепленное патентом США на защиту от коррозии, которое продлит срок службы вашего автомобиля на годы!
УСТАНОВКА
«Просто подключи и работай!»
«Дополнительный уровень защиты!»
Простая трехэтапная установка
Найдите порт бортовой диагностики (OBD) — обычно он находится под приборной панелью рядом с рулевой колонкой. Просто подключите модуль — никаких крепежных деталей, сверления или проводки не требуется!
Как только загорится синий светодиод, вы узнаете, что защита от ржавчины защищает ваш автомобиль от коррозии!
Нанесите керамическое защитное покрытие IBIZ.
Лучший способ борьбы с коррозией
НАДЕЖНЫ БОЛЕЕ 30 ЛЕТ
КУПИТЬ!
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Защита от электромагнитной коррозии Defender-Plus
Усовершенствованная защита от коррозии для вашего автомобиля
Решение для любого типа автомобиля
Автомобильный
DEF-44001
Этот простой 3-проводной модуль Defender-Plus легко подключается к аккумулятора вашего автомобиля, чтобы защитить заземленные панели кузова вашего автомобиля от коррозии. Испытано и доказано высокой эффективностью в лабораториях мирового класса.
Совместимые типы автомобилей
- Автомобили
- Минивэны
- Внедорожники
- Пикапы
Heavy Duty
DEF-44005
Получите больше мощности для своего большегрузного автомобиля. Этот модуль Defender-Plus использует 4-проводное подключение для эффективной защиты вашей буровой установки или крупного транспортного средства от коррозии в течение всего года.
Совместимые типы автомобилей
- Экскаваторы
- Бульдозеры
- Автомобили скорой помощи
- Тракторы класса 7 или 8
- Конфигурации шасси с кабиной
- Легкие и тяжелые грузовики
- Автобусы
- Снегоочистители
- Самосвалы
- Грейдеры и экскаваторы-погрузчики
- Внедорожное оборудование
- Дома на колесах и коммерческие фургоны
Питание от аккумулятора
DEF-44007
Та же технология Defender-Plus теперь использует собственный аккумулятор, а не аккумулятор вашего автомобиля. Этот уникальный модуль позволит вам эффективно защитить те транспортные средства, у которых нет собственного источника питания. Этот модуль все еще можно использовать на автомобилях.
Применение для прицепов и тяжелой техники
- Лодка
- Спорт
- Лошадь
- Обратные мотыги
- Плавающий/планшет
- Фронтальные погрузчики
- Коммунальное хозяйство
- Грейдеры
- Хранение
- Портативный
- Специальность
- Внедорожное оборудование
Как
It Works
Модуль Defender-Plus обеспечивает самую передовую защиту от коррозии, доступную где угодно. Более чем 15 лет тщательных испытаний доказали, что это наиболее эффективный способ уменьшить коррозию автомобильного листового металла.
Defender-Plus генерирует импульсно-волновые поверхностные токи радиочастотного диапазона.
Когда сталь обнажается в результате царапины или сколов от камней, гальваническое цинкование естественным образом защищает сталь и замедляет процесс коррозии.
Однако влага из окружающей среды вступает в реакцию с цинком с образованием барьера из оксида цинка, который делает гальванопокрытие инертным и неспособным защитить сталь, вызывая коррозию.
Электромагнитный поверхностный ток разрушает барьер из оксида цинка, повышая способность цинкования защищать стальную поверхность.
Полевое исследование
Этот муниципалитет использовал модуль Defender-Plus на своем парке снегоуборочных машин, который в течение зимнего сезона использует тяжелый рассол и соль. Вот результаты.
1-летний грузовик
1 Полный зимний сезон
2-летний грузовик
2 полных зимних сезона
3-летний грузовик
3 полных зимних сезона
Часто задаваемые вопросы
Вопросы
Поддержка потребителей / Часто задаваемые вопросы
В: Я получу удар током, когда прикоснусь к своей машине?
A: Модуль Defender-Plus подает «импульсный» волновой сигнал на листовой металл вашего автомобиля, который не ощущается при прикосновении к автомобилю.