- Подвижность больше у модели без гофры – ее перемещают с помощью колес и устанавливают в любом месте квартиры или дома. С гофрой подвижность ограничена – максимум полметра в разные стороны, при этом удлинять ее нельзя, так как это влияет на производительность. Увеличивается магистраль, компрессор вынужден работать сильнее, чтобы охладить помещение. Если нет датчика температуры, мощность компрессора будет расходоваться на более длинную гофрированную трубу.
- Для модели без гофрированной трубы нет необходимости искать отверстие, чтобы вывести воздух. При этом КПД устройства падает, так как температура в помещении увеличивается за счет работы компрессора (он выделяет тепло). Охлаждение чувствуется вблизи напольного агрегата, его может не хватить на все помещение. Влажность выше у моделей без воздуховодной трубы. У кондиционеров с гофрой влажный воздух удаляется, но проблема, куда вывести трубку, остается.
- Минусом обеих моделей является повышенная шумность при работе, так как основные узлы, в том числе компрессор, находятся внутри помещения.
- Положительной чертой обоих кондиционеров является возможность перевозить устройства в другое место для работы. Например – на дачу.
- повреждение детали;
- утеря или кража;
- нужно удлинить трубу по определенным причинам.
- Модель кондиционера имеет слишком короткую гофру, а окно или форточка находятся высоко. Нужно либо устанавливать моноблок на возвышении, либо удлинять гофру. При этом снижается мощность устройства, потому что объем выводимого воздуха увеличивается. На форумах предлагают устанавливать дополнительные насосы, которые будут помогать выводить теплые потоки, но для этого необходимо иметь знания и навыки, чтобы самостоятельно подобрать насос и провести установку.
- Единственное место для крепления гофры – балкон, но перед ним имеется лоджия и труба не достает до окна. Лоджия большая и будет забирать большую часть холодного воздуха, производимого оборудованием. В качестве решения проблемы предлагают частично удлинять гофру, а часть трубы, прилегающую к кондиционеру, максимально вытягивать, чтобы объем выводимого воздуха не сильно увеличился.
- иметь два стеклопакета и менять их в зависимости от времени года;
- заменить стекло на лето сэндвич плитой и в ней сделать отверстие – это самый эстетичный выход;
- выводить в приоткрытое окно или открытую форточку, но в таком случае охлаждение не будет эффективным, потому что через щель будет проникать теплый воздух.
- Удлинять не более чем на 1 метр, при этом диаметр оставить тот, который имеет основная труба. Если этого достаточно для выведения гофры наружу, потери будут незначительные.
- Оставить кусок гофры стандартного диаметра, присоединив к ней через переходник более тонкую трубку, но длинную. Нужно учитывать, что объем воздуха, проходящий по трубе от 230 до 260 л. Воздушное сопротивление больше в круглых воздуховодах, чем в квадратном сечении.
- поливинилхлорида;
- полиэтилена;
- полипропилена.
- гладкие;
- гофрированные.
- Выведенный из строя датчик давления или его отсутствие. Именно этот элемент может стать причиной некоторых проблем с дренажной системой. При снижении температуры в испарителе, вызванной резким изменением климатических факторов, вода в ванночке и шланге может замерзнуть, что приведет к подтоплению внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Понижение объема этого газа в компрессорно-конденсаторном блоке, может стать причиной понижения температуры в испарителе. Так, вода замерзает, перекрывая сливное отверстие дренажного шланга.
- Замерзание воды в шланге из-за воздействия низкой температуры на улице. Часто, такая проблема появляется при использовании оборудования в режиме охлаждения.
- Остальные проблемы, которые могут возникнуть с дренажной трубкой при эксплуатации кондиционера, возникают по причине установщика оборудования и его владельца. Часто, зигзагообразное строение шланга становится дополнительным фактором засорения. Также трубка может лопнуть, когда материал, из которого она изготовлена, некачественный.
Какую роль в работе кондиционера выполняет дренажная труба. Трубы для кондиционера
назначение, подбор и куда её выводить
Содержание статьи:
Принцип работы напольной климатической системы, предусматривающий монтаж отводной гофрированной трубы, отличается от принципа работы сплит системы. Гибкий воздуховод для мобильного кондиционера – одновременно положительная и отрицательная черта: с одной стороны – есть возможность транспортировать агрегат, с другой – нужно найти способ вывести гофру на улицу. По этому поводу не утихают споры и творческие предложения – какой способ самый лучший и надежный.
Зачем нужна гофра и можно ли без нее обойтись
Устройство и принцип работы мобильного кондиционера
Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться в моделях напольных кондиционеров. Они бывают с воздуховодом и без него. Оба агрегата имеют свои плюсы и минусы:
Гофра для напольного кондиционера – возможность снизить влажность в помещении, одновременно поддерживая комфортную температуру летом в жару.
Как подобрать гофрированную трубу для напольного моноблока
Обычно воздуховод для кондиционера идет в комплекте с оборудованием, и его не нужно самостоятельно подбирать. Проблема возникает, если случается:
При повреждении нарушается герметичность конструкции, теплый воздух будет через отверстия попадать обратно в квартиру. Поэтому трубу нужно менять на новую.
Удлинять воздуховод приходится в следующих случаях:
Чтобы правильно выбрать модель кондиционера, нужно заранее рассчитать расстояние от предполагаемого места установки моноблока до места вывода трубы – это может быть дверь, окно, форточка, сэндвич панель внизу балконной двери, стена.
Куда вывести гофру от моноблока – предложения и отзывы
Вывод гофры в открытое окно — самый простой, но наименее эффективный способ
Проще всего проделать отверстие в сэндвич плите. Она хорошо режется, но нужно иметь специальные инструменты. В комплекте с оборудованием идет вставка, которая крепится с внешней стороны – она удерживает трубу и создает герметичное соединение, не позволяя теплому воздуху проникнуть в помещение. Проблема в том, что зимой это отверстие будет пропускать холод, и его необходимо будет закрывать. В продаже имеются съемные рамки в каркасе, которые при желании можно убрать. Это довольно дорогая вещь, так как за удобство производители берут деньги.
Можно прорезать отверстие по диаметру трубы в стекле и закрепить держатель с внешней стороны. Это делают как на стеклопакетах, так и на одинарном стекле. Летом эта конструкция работает хорошо, но зимой его также нужно закрывать, чтобы комната не остывала. Если моноблок работает на обогрев – другое дело. Это будет его постоянное местоположение. Выход предлагают следующий:
Следующий вариант – не трогать стекло, но проделать отверстие в стене исключительно для моноблока. Здесь все зависит от толщины стройматериала – бетон, кирпич. Нужны специальные инструменты, чтобы сделать отверстие с ровными краями и не повредить строение. Некоторые люди на форуме знакомы с новой технологией алмазного бурения, которому под силу перерезать даже арматуру в бетоне, что применимо для несущих конструкций. Для обычных стен применяют перфоратор или ударную дрель.
Цена на работу высокая, но при отсутствии других возможностей придется платить. Дренаж при отсутствии специального поддона можно выводить в то же самое отверстие.
Вентиляционное отверстие в стене имеет свои минусы. Один из них – поступление холодного воздуха в зимнее время года. На этот счет предлагают использовать минеральную вату и закрывать ею дырку в стене. Приемлемый, но не эстетичный вариант. Нарушать целостность несущих стен разрешается в индивидуальном порядке, сначала нужно получить разрешение от архитектора. В противном случае придется платить штраф и делать ремонт за свои деньги.
Как правильно нарастить гофру для моноблока
Гофра, вмонтированная в одинарное стекло
Чтобы компенсировать потери давления при увеличении длины воздуховода, можно предпринять следующие меры:
Присоединить к внешней стороне стекла или стены нужно герметично. Для этого используют дюбеля, которыми прикручивают пластмассовую или железную насадку, удерживающую гофрированную трубу для напольного кондиционера.
Если нет желания платить за установку специальной вставки, самостоятельно можно подключить гофрированный шланг, используя опыт людей, уже имеющих моноблоки.
Дренажная трубка кондиционера: назначение, разновидности, обслуживание
.
Для многих, сегодня, кондиционер – это не просто бытовая техника, а жизненно необходимая вещь, которая создает комфортные температурные условия, особенно в летний период. Таковые устройства пользуются большой популярностью и применяются для частных и производственных нужд. Но эффективность кондиционеров зависит от того, правильно ли установлены все важные узлы этого оборудования. Так, дренажная трубка кондиционера дает возможность эффективно утилизировать конденсат. Неправильное ее расположение снижает пропускную способность системы.
Дренажная трубка нужна для удаления конденсата
Назначение дренажной трубки в кондиционере
Конденсат – это неотъемлемая составляющая эффективной работы кондиционера. Его появление объясняется принципом работы самой сплит-системы. В летнее время, когда температура воздуха высока, владельцы кондиционеров пытаются охладить свои дома и квартиры с помощью кондиционеров. Сама сплит-система, или другие разновидности оборудования, эффективно справляется со своей задачей с помощью хладагента. Чаще всего — это фреон.
Принцип работы кондиционера основан на охлаждении воздуха. Именно с помощью фреона, который циркулирует в компрессорно-конденсаторном блоке по медным магистралям, и происходит понижение температуры. Так как конденсаторная часть с теплообменником оборудования всегда располагается на улице, то именно там происходит столкновение «горячего» с «холодным». На поверхности конденсатора активно скапливаются капельки жидкости, которые могут навредить работе кондиционера, если их правильно не утилизировать.
Дренажный шланг для кондиционера является важным конструктивным элементом, правильная установка которого не только спасает само оборудование от избытка влаги.
Важно, чтобы утилизация конденсата не мешала остальным людям (в многоэтажных жилых домах). Трубка должна быть расположена вдали от окон и стен, так как можно навредить и целостности самого строения. А лучший вариант – это подключение дренажа к системе канализации. Но, такой метод не имеет недостатков. Но организовать его могут только хозяева частных владений.
Трубку нужно выводить как можно дальше от стен дома
Разновидности дренажных труб
Лучший материал для дренажной трубы – пластик. Он долговечен при эксплуатации в любых погодных условиях. Современные модели кондиционеров часто используют трубки из:
Именно такие материалы, в силу своих химико-физических свойств, могут использоваться для утилизации конденсата в любых возможных для оборудования условиях его работы. Таковые конструктивные элементы бывают двух видов:
По своей стоимости, гладкие – более бюджетные. Таковые трубки часто идут в комплекте с самим кондиционером, чаще с оборудованием низкой ценовой категории. Главное преимущество гладких труб – эластичность. Но зафиксировать ее в одном положении без специальных крепежей и соединителей не получится. Если в монтаже дренажного шланга нужно расположить его под углом, то понадобятся фитинги. Таковые соединительные элементы не обладают хорошими эластичными свойствами, как сама трубка. Они удобны в эксплуатации.
Но есть один недостаток. Если дренажная трубка для кондиционера подключается к канализации, то фитингов понадобится очень много. Так, монтаж всей сплит-системы будет дорогим мероприятием.
Другой, более совершенный вариант – гофрированная труба. Стенки шланга эластичны и по своему строению напоминают гармошку. Именно такая разновидность дренажного приспособления не требует дополнительных материалов для своего монтажа. Но ее установка должна быть более тщательной. Лучше, чтобы канал был расположен под максимально острым углом к поверхности земли и не имел горизонтальных участков. Именно в таковых местах, шланг может прогибаться под действием тяжести воды, что вызовет некоторые проблемы в работе кондиционера.
Гладкая трубка стоит дешевле гофрированной
Обслуживание дренажной трубки – гарантия долговечности кондиционера
Неверная установка шланга для слива конденсата может привести к избытку воды внутри внешнего блока кондиционера. Поэтому, важно все сделать правильно. Но не всегда, проблемы настигают хозяина оборудования именно по этой причине. Так, сливной шлаг может просто засориться. Но этого не произойдет, когда за техникой следят. Именно уход за кондиционером является гарантией его эффективной работы. Так как, внешний блок сплит-системы находится на улице, то он постоянно подвергается действию природных факторов. Внутрь заносится пыль и мусор, которые попадают туда с помощью осадков и ветра. В случае появления признаков протекания кондиционера, найти проблемный участок несложно.
Где находится трубка дренажной системы, знает каждый владелец сплит-системы. Если именно она засорилась, то проблема решается парой быстрых действий. Шланг можно продуть или прочистить вручную, используя любой тонкий продолговатый инструмент. Но засорение шланга происходит редко. Чаще страдает другой важный элемент дренажной системы – резервуар для воды. Именно к нему через небольшое сливное отверстие подключается сливная трубка. В случае засорения этого сосуда, вода заполняет его полный объем. А владелец кондиционера может наблюдать только последствие этого – подтопление. Когда вода начинает переливаться за края ванночки, она попадает на дно самого блока. Накопляясь, жидкость ищет легкий путь удаления через любые щели и отверстия.
Как зависит дренажная трубка от работы самого устройства
Основная причина засорений или плохой пропускной способности дренажной трубки чаще всего возникает из-за человеческого фактора. Только невнимательность и пренебрежительное отношение к бытовой технике способны изменить качество и эффективность работы кондиционера. Но бывают и исключения. К таковым относят:
Если дренажная труба для кондиционера подключена к фитингам, то на месте их стыков могут появиться зазоры и трещины. Таковые также являются причиной некоторых проблем. Поэтому, важно уделить внимание качеству используемого шланга. И если в комплекте с кондиционером, трубка не обладает теми положительными свойствами, которые необходимы, то лучше приобрести новый элемент.
vozduhstroy.ru
Ремонт трубок кондиционера автомобиля своими руками
Многих автовладельцев, которые заботятся о правильной работоспособности всех механизмов машины, беспокоит вопрос о том, как провести ремонт трубок кондиционера. Ни для кого не секрет, что трубка является неотъемлемой частью кондиционера, поэтому их ремонт и замена очень важны. Эту тему в статье и рассмотрим.
Содержание статьи
Почему ломаются трубки
Ремонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не работает, алюминиевые шланги и трубки могут засоряться, особенно в промежутках между радиатором двигателя и радиатором кондиционера. Могут накапливаться загрязняющие частицы, которые способны загрязнять магистрали. А все это в комплексе может препятствовать правильной циркуляции хладагента и смешивание хладагента и влаги просто неизбежно.
Сами трубки производятся из алюминия, поэтому внешние факторы могут разрушающе влиять на этот материал. Перепады температур, нарушение уровня влаги, наличие реагентов, — все это может повлечь за собой разрушение алюминия. А помимо этого, существуют уплотнительные кольца и резиновые прокладки, которые под воздействием разных факторов могут разрушаться еще быстрее.
На работоспособность алюминиевых трубок влияет климат страны, температурный режим, дорожное покрытие или его отсутствие, общие нагрузки на машину и попадания в дорожные происшествия.
Все это негативно сказывается на работе охлаждающего агрегата, а результате чего ремонт трубок автокондиционера просто неизбежен.
Можно ошибочно подумать, что от работоспособности трубок ничего не зависит, но от того, насколько вовремя будет произведен ремонт трубок автокондиционера, будет зависеть его долговечность. Затягивание может спровоцировать то, что компрессор разгерметизируется и придется выполнять полную замену устройства. Хуже всего, если в процессе износа автовладелец не замечает этого и климатическая система загрязняется частицами компрессионных колец. В таком случае не только вся система подвергается опасности, но и здоровье пассажиров авто будет нарушаться. Уже многие ощутили на себе, что от охлаждающей системы могут быть реальные проблемы со здоровьем.
Как залатать трещины
Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.
Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.
Пайка трубки кондиционера авто
Трубка кондиционера автомобиля после пайки
Ремонт шлангов
Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой. Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера.
Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.
Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.
Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.
Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!
Видео «Ремонт автомобильного кондиционера»
На записи автоэксперт показывает, как правильно паять медную трубу автомобильного кондиционера.
mineavto.ru