- полностью покрывает повреждение;
- припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.
- полное удаление старого покрытия;
- восстановление или полная замена несущих конструкций;
- их обработка антисептиками и антипиренами;
- устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
- окраска покрытия;
- устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.
- сплошная – из обрезных досок;
- разреженная – с шагом не более 20 см.
- стол или верстак с закрепленным на краю уголком;
- стальные молотки с плоскими боковыми щеками;
- деревянная киянка;
- специальное гребнегибочное приспособление;
- линейка и штангенциркуль.
- лежачие – для поперечных соединений листов;
- стоячие – для продольных соединений.
- один – одинарный фальц;
- два – двойной фальц. Считается наиболее надежным и используется чаще всего.
- кисть;
- валик;
- пульверизатор.
- Значительно более низкая, чем у зарубежной металлочерепицы, стоимость;
- Довольно высокий срок эксплуатации;
- Оригинальный дизайн.
- Высокий срок службы;
- Низкая стоимость;
- Легкость монтажа;
- Возможность изготовления листов любой необходимой формы и толщины.
- Укладывают лист железа на обрешетку и загибают вверх один из его боковых краев так, чтобы ширина получившейся загнутой полосы составляла 2-3 см.
- Следующий лист загибается тем же образом, но с шириной полосы, составляющей 3,5-5 см, и укладывается рядом с первым листом вплотную, после чего торчащую часть загибают.
- Обе полосы загибаются в сторону более короткой из них.
- При помощи наждачной бумаги очищают ржавчину и краску на местах соединений листов, после чего как можно плотнее подгоняют их друг к другу.
- При помощи смоченной хлористым цинком кисточки обтирают места соединения.
- Пайку производят мощным паяльником, предварительно протерев его нашатырным спиртом.
- После того, как места соединения охладятся, следует удалить излишки припоя.
Оцинкованное железо для крыши: возведение кровли и правильный уход. Чем можно покрыть оцинкованное железо
краска, заплаты для фальцевого покрытия, ГОСТ требования
Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.
Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.
Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.
Локальный ремонт стальной кровли ↑
Закрашивание краской ↑
При незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.
При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.
Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.
Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.
Ремонт швов ↑
Образовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.
Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!
Пайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.
Нанесение заплат ↑
Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:
Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.
Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все
В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.
При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.
Как правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.
Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли.
Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑
Включает следующие обязательные мероприятия:
До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания требуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.
Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.
Дополнения: документ ГОСТ для скачивания
© 2018 stylekrov.ru
stylekrov.ru
Технология монтажа металлической крыши своими руками
Крыша из оцинкованного железа прочная, надежная и недорогая, поэтому пользуется большой популярностью.
Стоит отметить, что в последнее время востребованность оцинковки не та, что раньше. В основном, из-за сложности оформления фальцевых швов, а также непрезентабельности внешнего вида.
Более успешные конкуренты, основные из которых – это металлочерепица и профнастил, существенно превосходят железную кровлю по красоте, кроме того, имеют защитное полимерное покрытие.
Однако, ввиду разницы в цене на обустройство крыши, оцинковка продолжает сохранять конкурентоспособность.
Немного о материале
Листы оцинкованного железа могут быть любых размеров – высоты, ширины, толщины, они легко сверлятся, режутся и немного весят, что значительно облегчает монтаж.
При устройстве металлической кровли такие элементы, как коньки и ендовы, можно вырезать из имеющегося железа, что позволит сэкономить средства.
В свете повышенного внимания к защите окружающей среды важна также экологичность материала – общеизвестно, что оцинкованное железо не выделяет токсичные газы, не опасно для природы и здоровья человека.
Чтобы обеспечить защиту листового железа от коррозии, его покрывают слоем цинка. Долговечность материала таким образом существенно увеличивается.Расход оцинкованного железа
Если есть возможность, нужно брать материал в соответствии с параметрами крыши – во всю ширину ската – это лучше, чем соединять полосу из двух или нескольких кусков. Однако такой вариант не всегда подходит для транспортировки.
Для подсчета расхода железа замеряем крышу и вычисляем ее площадь.
Для двойного стоячего фальца полученное значение умножаем на коэффициент 1,5. Если кровля сложная, то коэффициент может быть и больше.
Прибавляем 13 процентов – на отходы.
Предусмотрительно запасаемся материалом для дополнительных фасонных элементов, обустройства ендов, примыканий, коньков, карнизов.Если крепление будет производиться саморезами, то нужно подсчитать и их количество – на 1 кв. м требуется 4 штуки, и при большой крыше сумма выходит немалая.
Крепежные элементы должны быть оцинкованы и оснащены эластичными прокладками для большей герметичности.
Технология покрытия кровли
Листовое оцинкованное железо подходит для крыш с уклоном более 20 градусов.
С помощью нивелира проверяем горизонтальность укладки балок. Огрехи стропильной системы кровельное железо «покажет» во всей красе, поэтому стропила должны быть установлены и закреплены качественно.Затем выполняется обрешетка и фиксируется крайняя ветровая доска.
Обрешетка подойдет:
Зоны карнизов, свесов крыши, ендов – при наличии – требуют устройства исключительно сплошного настила.
Укладывать железное покрытие лучше всего на слой рубероида.
Монтаж железных листов
При самостоятельном возведении крыши железо разрезают электроножницами или ножницами по металлу на листы необходимой длины и ширины.
Готовым металлическим листам следует придать максимально возможную ровность, избавившись от вмятин. Края первого листа у ветровой доски отгибают, чтобы создать желобок.
Далее нужно выбрать способ укладки: при помощи оцинкованных саморезов или фальцевый.
Для саморезов требуется просверлить отверстия, что отнюдь не способствует повышению водонепроницаемости кровли, к тому же, листы крепятся внахлест, поэтому нужно закупить больше материала. Как следствие, эта технология не имеет широкого распространения.
Гораздо чаще применяется фальцевый метод, предполагающий создание специального шва – фальца, с помощью которого листы скрепляются между собой.
И если разрезать металл можно, не имея особых навыков, то здесь без них не обойтись.
Качественные фальцы получают с помощью специальных электромеханических устройств. Можно сделать соединение и ручным инструментом.
Для создания фальца понадобятся:
Фальцы бывают:
Загибов может быть:
Для того чтобы выполнить соединение, в первую очередь делают разметку.
Кромка первого листа загибается вверх при помощи гребнегиба, на втором повторяется та же операция, с той лишь разницей, что высота загиба должна быть в два раза больше.
Затем шов заваливают – получившийся гребень как раз и является стоячим фальцем.
Крепление листов к обрешетке осуществляют кляммерами – железными полосками, нарезанными из остатков металла. Настил производят параллельно коньку, начиная от края крыши.
Эксплуатация железной крыши
Чтобы продлить срок службы железного покрытия, необходимо произвести его окрашивание.
Краску следует выбирать атмосферостойкую, не масляную, а эмалевую или акриловую – для оцинкованного и черного железа.
Если покраска выполняется не первый раз, предыдущий слой тщательно снимается, с поверхности удаляются загрязнения, важно также обезжирить крышу для лучшей адгезии.
Для окраски можно выбрать:
Негативно влияют на эффективность кровли механические повреждения. Небольшие дыры, трещины можно запаять или воспользоваться специальным герметиком.
Счищать с поверхности наледь или сосульки нужно с осторожностью.
Наиболее уязвимые места, где чаще всего появляются следы коррозии – это сгибы. Каждой весной желательно проводить осмотр крыши на наличие коррозионных пятен или других изъянов.
При соблюдении всех правил эксплуатации железная крыша прослужит 20 лет и более.
okrovle.com
оцинковка и покраска кровли, как покрыть и чем покрасить
В настоящий момент на строительном рынке представлен довольно широкий ассортимент различных материалов для покрытия кровли, одним из наиболее популярных является оцинкованное железо для крыши, проверенное временем и успешно применяющееся на протяжение уже нескольких столетий.
Крыша из железа оцинкованного отличается долгим сроком службы, высокой надежностью, прочностью, а также довольно привлекательным внешним видом.
Оцинкованная сталь является на сегодняшний день наиболее распространенным кровельным материалом, причем наибольшую популярность она набрала на начальном этапе строительного бума благодаря своим основным положительным характеристикам:
Кроме того, оцинковка для крыши является экологически чистым материалом, не наносящим вреда окружающей среде и здоровью человека.
Следует также отметить хорошие отражающие свойства крыши, в результате чего крыша оцинкованная хорошо защищена от перегрева под палящими солнечными лучами.
Данный материал также имеет и ряд недостатков, главным из которых является низкое качество звукоизоляции – удары града или дождя обычно слышны внутри помещения даже под шатровой крышей своими руками.
Важно также, что цинковое покрытие способно обеспечивать эффективную защиту железа на протяжении довольно длительного срока, составляющего не менее 20-30 лет.
На сегодняшний день многие возведенные в начале девяностых годов кровли требуют капитального ремонта, что усугубляется не всегда качественным выполнением цинкового покрытия на них, вызывающим появление на кровле матовых серых пятен, говорящих о коррозийных процессах.
В таком случае неизбежным становится выполнение ремонта кровли.
Возведение крыши из оцинкованного железа
Реклама
Схема крыши из оцинкованного железа
Перед тем, как покрыть крышу оцинкованным железом, следует подробнее рассказать о самом материале. Он представляет собой листовое железо, на которое нанесено повышающее устойчивость к коррозии покрытие из цинка.
Данное покрытие с течением времени сходит с поверхности железа, поэтому в качестве дополнительной меры защиты рекомендуется производить окраску материала еще на ранних этапах эксплуатации.
Основными преимуществами, которыми обладает материал, из которого изготавливается оцинкованная крыша, являются:
Основным применением оцинкованного железа является возведение крыш без утеплителя, изготавливаемых в виде уложенных на слой обрешетки листов материала для кровли.
Универсальность данного материала состоит также в том, что из него можно вырезать и различные элементы кровли, такие как оцинкованные отливы для крыши, ендовы, элементы отделки конька и торцов и т.д.
Перед тем, как покрыть крышу оцинковкой, следует правильно подобрать доску для изготовления обрешетки.
Чаще всего используется необрезная доска, толщина которой позволяет ей выдержать вес работающего на ней человека, а длина должна составлять два пролета между ногами стропил такой конструкции, как двускатная стандартная крыша.
Оцинкованное железо перед изготовлением покрытия следует нарезать листами требуемых размеров, а также провести его разравнивание, устраняя различные прогибы и существенные вмятины.
Важно: не следует прибивать доски обрешетки вплотную – необходимо оставлять зазор, составляющий от 10 до 30 сантиметров.
Укладка листов
Листы следует укладывать, начиная с одного из углов кровли, двигаясь снизу вверх и оставляя обязательный припуск, составляющий от 10 до20 смдля оборудования ливневой системы. Крепить материал можно либо в замок, либо используя саморезы по металлу, наживляя их и вкручивая в брусья обрешетки.
Полезно: при креплении на саморезы следует применять стальные прокладки, кроме того, важно следить за тем, чтобы перекрытие листов составляло 150 мм.
Крепление покрытия кровли такой конструкции, как вальмовая крыша, замком имеет целый ряд преимуществ, таких как отсутствие лишних отверстий, способных привести к протечкам и экономия материала, поскольку нет необходимости изготавливать горизонтальное перекрытие.
Установка листов производится следующим способом:
Важно: для сгибания листов следует использовать киянку, а стальной молоток подкладывается под удары с обратной стороны.
Подобный метод соединения листов позволяет создать дополнительные ребра жесткости, повышая общую прочность материала. Для фиксации материала на обрешетке используют гвозди или вкрученные в места припуска верхнего листа саморезы.
Полезно: рекомендуется дополнительно подогнуть первый вокруг выступающей на 10-20 см крайней доски обрешетки, после чего закрепить его с нижней или торцевой части доски.
Правильный уход за крышей из оцинкованного железа
Окрашенная крыша из оцинкованного железа
Для того, чтобы ремонт оцинкованной крыши не требовался в течении как можно более долгого времени, различные работы по уходу за ней следует выполнять буквально с момента покрытия, например, сразу после возведения кровли, желательно выполнить ее окрашивание.
Выбирая, чем покрасить оцинкованную крышу, следует учитывать, что оцинковка усиливает пассивность поверхности железа, поэтому следует выбирать краску, обладающую достаточной адгезией и эластичностью.
Масляные и алкидные краски в данном случае не подойдут, поскольку их взаимодействие с цинком вызовет на поверхности химические реакции, в результате которых окисленная краска утратит свои сцепляющие свойства.
Это вызовет ее довольно быстрое отслоение, в результате которого максимум в течение одного сезона покрытие станет полностью непригодным.
В связи с этим должна применяется специальная краска для оцинкованной крыши, такая как грунт-эмаль акриловая, покрытие из которой способно качественно служить на протяжении многих лет.
Их высокая по сравнению с обычными красками стоимость окупается за счет существенного увеличения срока эксплуатации кровли, кроме того, она придает крыше более эстетичный вид, чем в случае масляных красок.
Стыковка листов
До того, как начата покраска оцинкованной крыши, следует проверить, в каком состоянии находится покрытие: при наличии ржавчины — заменить или очистить покрытие керосином, либо залатать возможные прорехи.
Если кровля уже окрашивалась ранее, то старую краску необходимо счистить ее, так же как и накопившуюся грязь, после чего следует вымыть и обезжирить крышу.
После того, как она полностью высохнет, начинают наносить краску при помощи пульверизатора, валика или маховой кисти.
Важно: для большей эффективности рекомендуется нанести на крышу два-три слоя краски.
В случае, если на поверхности кровли имеются дыры или трещины, производится их запаивание при помощи заплат, изготавливаемых из металла, стеклоткани, пластика и т.д.:
В настоящее время существует довольно широкий ассортимент специальных герметиков и клеев, при помощи которых можно закрыть образовавшееся в крыше отверстие, не пользуясь паяльником, что существенно облегчает уход за крышей.
Наиболее широко распространены автомобильные замазки и шпатлевки на эпоксидной основе. При выборе подобного средства необходимо убедиться в том, что оно достаточно надежно держится на оцинковке.
Чтобы кровля из оцинкованного железа служила долго, не требуя ремонта, необходимо обеспечивать правильный уход за ней в процессе эксплуатации, а также избегать различных механических повреждений, в том числе и во время ее возведения.
Для крепления листов рекомендуется использовать специальные саморезы с прокладкой из силикона, позволяющей герметизировать отверстие.
Очень важно также как можно быстрее покрасить специальной краской построенную крышу, что также существенно продлит срок ее надежной и эффективной службы.
krovlyakryshi.ru