Анодная защита кузова автомобиля от коррозии: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com
Содержание
— «-» : ,
КаПроЗа-Лайт:
— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.
— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.
Устройство электрохимической защиты автомобиля от коррозии «КаПроЗа-Лайт» предназначено для предохранения от дальнейшего распространения коррозии на деталях кузова автомобиля массой до 2 тонн. Действие устройства распространяется на большую часть поверхности кузова, в том числе недоступные и труднодоступные места, такие как днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, пороги, пол в салоне, внутренняя поверхность крышки багажника и капота, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.
В основу работы устройства «КаПроЗа-Лайт» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. Путем создания небольшого отрицательного потенциала (0,1-0,2 В) на кузове автомобиля процесс окисления металла практически прекращается. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, за счет разрушения цинковых протекторов происходит замещение ионов железа ионами цинка (оцинковка).
Компплект «КаПроЗа-Лайт» состоит:
1) Из электронного блока формирования защитного потенциала, двух проводов (желтый и красный) с бензомаслостойкой изоляцией и гибкого спуска (трос в оплетке ПВХ) на анод, в качестве которого выступает земля;
2) Коррозийных протекторов (двух пластин массой 500 гр. каждая), закрепляемых по углам прямоугольника на днище автомобиля болтовым соединением. При этом место контакта днища должно быть зачищено до металлического блеска. Гальваническая пара материалов днища и пластин создаёт ток, разрушающий пластины и защищающий кузов от коррозии. Один раз в два года необходимо очищать место контакта пластин и днища от грязи и выправлять напильником (или наждачной бумагой) образовавшиеся неровности на поверхности каждой пластины.
Подробная информация
Характеристики
Страна производитель |
Беларусь |
Источник питания (электронный блок) |
12 В, DC, бортовая сеть автомобиля |
Потребляемый ток (электронный блок) |
5 мА |
Потребляемая мощность (электронный блок) |
0,006 Вт |
Плотность защитного тока (электронный блок) |
50 мкА/ м² |
Металл протектора |
цинк (Zn) |
Масса протектора |
500 гр. |
Токоотдача протектора |
820 А∙ч/кг |
Стационарный потенциал Uн |
-0,76 В |
Плотность защитного тока (протектора) |
25 мА/м² |
Защищаемая площадь поверхности |
7 м² (один протектор) |
Срок службы (протектора) |
10 лет (ориентировочно) |
Количество протекторов в комплекте |
2 шт. |
Снижение скорости коррозии |
490,3 % (4,9 раза) |
Как раз и навсегда защитить кузов авто от коррозии — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото Victor Xok
Проблема гниющих автомобилей даже сегодня, несмотря на все новые технологии их заводской защиты, стоит довольно остро. При этом автопроизводители постоянно рапортуют о том, что всячески улучшают методы обработки кузовов. Однако злосчастные «рыжики» исправно появляются на месте царапин и сколов, причем и у дешевых, и у дорогих машин. А если покупать подержанный автомобиль, то его и вовсе приходится осматривать с особой тщательностью на предмет ржавчины. А ведь есть способы надежно защитить кузов от коррозии. Правда, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», автостроителям он не очень нравится.
Ефим Розкин
Общество потребления, а нас с вами таковым считают и всячески взращивают, должно потреблять. А значит, человечеству не видать надежных вещей, бытовой техники и машин, которые бы не портились, не ломались и не гнили. Безотказным должен быть только автомат «Калашникова». Остальное, отслужив гарантийный срок, обязано ломаться, чтобы шли продажи комплектующих, и стимулировалось желание конечного потребителя постоянно обновлять свой парк товаров, техники и вещей. На этом строится практически весь бизнес. И автомобильное направление — не исключение, а даже локомотив такого подхода.
Возьмем, для примера, антикоррозийную обработку. Нам рассказывают о различных ее видах, о новых покрытиях, более толстых слоях и инновационных технологиях нанесения. Но в конечном итоге, все это топтание на месте. Новоиспеченные автовладельцы получают на свои автомобили гарантию 5—7 лет от сквозной коррозии, которую, из-за тонкого слоя краски и способов обработки кузова может не хватить и на три. А все потому, что нержавеющие автомобили невыгодны производителям. Если все будут ездить на неубиваемых машинах, то гигантские концерны долго не протянут — им попросту не на что будет содержать громадные заводы, многотысячные штаты рабочих, дилеров и другого персонала из-за медленного обновление парка автомобилей.
Фото Carlos Aranda
А значит, и незачем защищать кузова машин так, будто это последний бастион. Не нужно использовать все известные методы. Лучше навешать потребителю лапши про то, что ненадолго сохраняют свежесть кузова, преподнося все это, как манну небесную и лучшее, что может быть на этом свете среди передовых технологий. А между тем, все давно уже придумано и широко используется. Например, катодная защита от коррозии.
Ведь не секрет что метод катодной защиты используется для купирования коррозии трубопроводов, важных стальных конструкций или морских судов. Его так же успешно можно перенести и в мир автомобилей. Всего-то нужно подать на кузов отрицательный, относительно земли, потенциал. А дальше физика все сделает сама.
Мокрые колеса, при наличии растворенных в воде солей, проводят электрический ток, и цепь замыкается, вызывая электролиз тех самых солей. А по закону электролиза металлический электрод с отрицательным потенциалом (катод) будет восстанавливаться, а тот, что с положительным (анод) — разрушаться или попросту ржаветь. Иными словами, кузов автомобиля станет вечным, а менять придется только лишь элемент, выполняющий роль «положительного электрода» (цинковых пластин). Разумеется при наличии исправного источника питания системы катодной антикоррозийной защиты, ее правильной установки и надлежащего качества.
105238
Фото из соцсетей
Причем городить огородов не нужно. Приборы, позволяющие защитить кузов автомобиля от коррозии нестандартным способом, есть в продаже. Главное, внимательно читать инструкцию и выполнять установку в соответствии с рекомендациями производителя. Однако если руки растут из плеч, то можно изготовить такой прибор самостоятельно. В сети полно электрических схем блока катодной защиты кузова.
Впрочем, риск нарваться на подделку или неработающий прибор всегда остается. В Сети есть как положительные отзывы на подобные приборы, так и отрицательные. Однако проблемы, как правило, сводятся к неправильно установленным пластинам.
Безусловно, если бы такой защитой занялись автопроизводители, доведя процесс до ума и полностью рабочего состояния, то ее можно было бы продавать в качестве опции. В конечном итоге автоконцерны получали бы свой навар за продажу, за обслуживание и ремонт системы, а дилеры — еще и за установку. Но, видимо, клепать одноразовые автомобили все же более выгодное предприятие. Тем более что маркетологи, рекламщики и продавцы в автосалонах способны, как известно, из любой, даже коричневой, субстанции сделать конфетку и трижды продать ее.
- Общество
- Социум
Автопарк актера весьма специфичен
69180
- Общество
- Социум
Автопарк актера весьма специфичен
69180
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Устройство защиты от ржавчины | RUST-STOPPER
1. Моей машины нет в таблице, не знаю
сколько устройств заказывать?
Таблица обновляется не часто, даже если бы она была
, нам бы пришлось поместить туда все марки автомобилей мира. Мы можем сравнить размер
нашего автомобиля с указанными в таблице и заказать такое же количество устройств. В случае подержанного автомобиля
, более старого автомобиля с существующей коррозией или с ремонтом листового металла
, пожалуйста, свяжитесь с нами относительно оптимального количества систем, которые
надо покупать.
2. Поможет ли прибор вообще, если автомобиль
имеет следы коррозии?
Да, конечно. После многолетнего опыта мы знаем, что устройства
идеально подходят для автомобилей с уже имеющейся коррозией.
Однозначно замедляют его дальнейшее развитие даже до полной остановки (это
зависит от текущего количества коррозии в машине).
3. Могу ли я просверлить отверстие в электроде, чтобы
привинтить его?
Да. Мы рекомендуем крепить электроды колодца
с помощью винта или болта. Мы предлагаем использовать винты из нержавеющей стали или латуни или болты
.
4. У моей машины пластиковые крылья. Куда
прикрутить электрод?
В такой ситуации можно изменить
место установки. Сливные желоба являются оптимальным местом для установки электродов
, однако, когда этого требует ситуация, вы можете установить электроды
, например, под бампером в месте, которое не видно или в каком-то
другое место, где электрод будет контактировать с
внешней средой и предпочтительно с дождевой водой.
Обратите внимание, что пластиковые крылья
также прикручены к металлическим элементам, поэтому, если электрод прикручен к внутреннему элементу
через пластиковое крыло, также будет правильно, если вы сохраните электрическое соединение
между электродом и автомобилем. тело.
5. Как установить 2 устройства? Обязательно ли
нужно устанавливать по одному с каждой стороны авто или можно установить их
спереди и сзади?
Оба случая обеспечивают правильную установку. Пожалуйста,
установите их наименее трудоемким способом. Если у вас есть электропитание в багажнике, то
не имеет смысла тянуть все кабели с передней части автомобиля. В таком случае
вы должны установить одно устройство спереди, а другое сзади
вашего автомобиля. Если удобнее установить устройства с каждой стороны, используя
один блок питания для обоих устройств, пожалуйста, установите их так.
6. Куда крепить блок с электроникой?
Настоятельно рекомендуем устанавливать модуль электроники
внутри автомобиля в сухом месте, как и сигнализацию, иммобилайзеры
и т.д.
Этого не может быть, если автомобильный аккумулятор
полностью исправен. Благодаря импульсному режиму работы наше устройство имеет минимальное энергопотребление
12мА (столько же потребляют аналоговые часы в автомобиле).
8. В моей машине установлена газовая установка.
Может ли устройство нарушить свою работу?
Абсолютно нет, наши устройства полностью
безвредны для газовой и любых других систем вашего автомобиля и не вызывают
взаимодействия.
9. У меня в машине есть аудио и видео система.
Может ли устройство мешать приему?
Нет, наши устройства не вызывают
помех в аудио- и видеосистемах автомобилей.
10. Может ли ваше устройство мешать моему радио CB
?
Нет, наша система не вызывает
помех в правильно установленных передающих и приемных устройствах, включая
CB-радио.
11. Мне нужно отремонтировать и сварить листовой металл,
нужно ли снимать систему?
Да, нужно снять электроды
и отключить питание.
12. Как часто нужно менять 9Электроды 0003 и где их купить?
Электроды следует заменять, когда они
сильно изношены. Если электроды имеют коррозию на поверхности, их следует очистить от окислов проволочной щеткой или наждачной бумагой и прикрепить заново. Если они
слишком изношены для дальнейшего использования, их необходимо заменить новыми
. Этот срок зависит от многих факторов, размеров транспортного средства и условий его эксплуатации, но он не должен быть меньше примерно двух лет. Вы можете
совершите покупку в нашей компании, воспользовавшись формой покупки или любым из доступных вариантов.
13. Моя машина полностью сделана из алюминия.
Мне нужно ваше устройство?
Конечно, алюминий подвержен коррозии, как и любой другой металл
. Основной причиной использования этого металла в автомобилях является значительное снижение веса. Наша система эффективно защищает автомобили из алюминия
так же, как и автомобили из стали. Среди наших клиентов есть владельцы таких автомобилей
из алюминия, как Audi A8, как Aston Martin DB9.
14. У меня возникла проблема с перетаскиванием кабеля электрода
в заднюю часть автомобиля. Электрод слишком толстый, что делать
?
В таком случае можно обрезать кабель и
пропустить его через узкие прорези. Не забудьте пропаять и изолировать соединение после
.
15. Можно ли укоротить кабель электрода? Я
установил два устройства спереди и сзади. Один из кабелей слишком
длинный, можно обрезать?
Конечно, это даже рекомендуется, так как слишком длинный кабель
обычно скручивается или преломляется, что отрицательно влияет на эффективность электрода
. В любом случае уменьшения длины, пропаяйте и изолируйте
соединения.
16. Мне кажется, что один электрод
не подвергается коррозии, на другом есть следы коррозии. Что-то не так подключено
?
Проверить соединение между электродом
и охраняемый объект. Должно быть хорошее электрическое соединение.
Также следует проверить, не скручен ли кабель
и не образует ли он виток и не порвался ли он. В обоих случаях это может привести к серьезному ухудшению характеристик электрода.
Коррозия металлов в автомобильных деталях
Подобно атмосферной среде, коррозионная активность которой различается в зависимости от того, где в мире живут люди, то же самое относится и к коррозии металлов в автомобильных деталях 902:00 : например, в Швеции автомобильная среда довольно агрессивна из-за влажного климата и использования антиобледенительных солей, вызывающих коррозию металлов.
Коррозия – естественный процесс, переводящий металлы в более устойчивую форму, это постепенное разрушение материалов вследствие химической или электрохимической реакции с окружающей средой.
Что такое коррозия в деталях?
Большинство металлов нестабильны в естественных или промышленных условиях; по этой причине они возвращаются к своей прежней форме: этот процесс называется коррозией.
Параметры электрохимической коррозии связаны с проводящим материалом, которым является металл, ионопроводящей средой, обычно водой, анодной и катодной реакцией. Коррозия металла обусловлена сопряженными анодными и катодными реакциями, которые происходят на границе раздела между металлом и водной средой.
Существуют различные виды коррозии: ниже мы собираемся объяснить, что такое коррозия металлов в автомобильных деталях, и подробно проанализировать их.
Прежде всего, мы объясним различные типы коррозии, затем сосредоточимся на различиях между каждой средой и на том, какая будет приблизительная скорость коррозии.
Типы коррозии
В зависимости от природы металла и окружающей среды могут возникать различные типы коррозии.
Виды коррозии:
- Равномерная коррозия
- Гальваническая коррозия
- Питтинговая коррозия
- Щелевая коррозия
- Коррозия отложений
Равномерная коррозия
Это самый важный вид коррозии: его характеристикой является скорость коррозии примерно по всей открытой поверхности.
Гальваническая коррозия
Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла вступают в контакт с электролитом, присутствующим на поверхности. Более благородный металл действует как катод, а менее благородный — как анод. Более благородный металл защищен от коррозии, а менее благородный — нет.
Питтинговая коррозия
Этот вид коррозии возникает на пассивированных металлах, подвергающихся воздействию водных растворов, содержащих агрессивные добавки. Пассивный слой разрушается агрессивной добавкой и при растворении металла в нем образуется полость, которая является анодной зоной, а пассивированная металлом область выполняет роль катода.
Щелевая коррозия
Когда на поверхности образуется небольшая щель, металл внутри нее подвергается воздействию более агрессивной среды из-за истощения кислорода, подкисления или увеличения концентрации ионов CI (хлорид-ионов). Если нет кислорода для повторной пассивации поверхности, пассивный слой может разрушиться, и металл в щели подвергнется коррозии.
Коррозия отложений
Причиной коррозии отложений является задержка воды под отложениями. Из-за этой ситуации часто возникает коррозионная среда, например, под дорожной грязью, для открытых частей автомобиля.
Коррозионная среда
Существуют различные среды, связанные с различными типами коррозии, такие как сельская, морская, промышленная, городская и автомобильная. В частности, мы собираемся глубоко проанализировать взаимосвязь между коррозией металла в автомобильных деталях и окружающей средой.
Сельская атмосфера
Низкие количества загрязняющих веществ со скоростью осаждения SO A <10 мг/м 2 и NaCl<5 мг/м 2. Ориентировочная скорость коррозии: 0,2 – 2 мкм/год.
Морская атмосфера
Высокое количество хлоридов со средней годовой скоростью осаждения NaCl от 5 до 500 мг/м 2 каждый день и до 1500 мг/м 2 в день при большом количестве воздействия моря спрей. Приблизительная скорость коррозии: 0,5/8 мкм/год.
Промышленная атмосфера
Может содержать много различных видов загрязняющих веществ и имеет высокую степень осаждения SO 2 , до 200 мг/м 2 в день. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.
Городская атмосфера
Большое количество SO 2 и сажа со скоростью осаждения SO 2 B 10-80 мг/м 2 сутки. Приблизительная скорость коррозии: 1-16 мкм/год.
Автомобильная среда
Автомобильная среда довольно агрессивна и вызывает коррозию металла в автомобильных деталях из-за высокого уровня загрязнения и из-за солей против обледенения. SAE, Общество инженеров-автомобилестроителей, оценило скорость коррозии покрытия примерно в 8,5 мкм/год. Это тот же диапазон, что и в морской среде.
Дорожная грязь
Существует большое количество дорожной грязи, которая может прилипать к открытым металлическим поверхностям, таким как автомобильные детали, и вызывать коррозию. Когда эта грязь или пыль осаждаются на поверхности компонентов, увеличивается TOW C (время увлажнения). Участок под этим отложением может выступать в качестве анода, а неотложенный — в качестве катода.
Противообледенительные соли
Эти особые соли используются для снижения температуры таяния снега и льда на дорогах, чтобы увеличить сцепление между шинами и дорогой.
Одной из наиболее часто используемых противогололедных солей является хлорид натрия (NaCl), поскольку именно этот раствор обладает сильным коррозионным действием.
Подводя итоги, во время литья под давлением важно глубоко проанализировать использование и применение продуктов, чтобы скорректировать их функциональные требования перед производством, чтобы повысить их коррозионную стойкость и избежать любых возможных проблем с функциональными или эстетическими аспектами.
Таким образом, одним из наиболее распространенных способов защиты транспортных средств от коррозии является нанесение защитных покрытий на поверхность. По сути, обработка поверхности литья под давлением представляет собой промышленный процесс, позволяющий модифицировать поверхность изделий с целью улучшения их функциональных и эстетических характеристик. Действительно, с обработкой поверхности машина для литья под давлением может решить и предотвратить любые дефекты, вызванные внешними факторами, такими как, например, коррозия.
Кроме того, чтобы получить продукт, соответствующий требованиям клиентов, необходимо иметь идеальное литье с правильной производственной конструкцией и поверхностью без каких-либо дефектов, связанных с этапом литья под давлением.
Для получения всех этих спецификаций решающее значение имеет сотрудничество между дизайнером и заказчиком: это сотрудничество создает услуги совместного проектирования. На самом деле, благодаря совместному проектированию и его первому этапу, называемому анализом моделирования, дизайнеры могут предложить клиентам наилучший способ действий, чтобы избежать любых возможных проблем в будущем.