Арматура жесткая: Гибкая и жесткая арматура — марка сталь

Жесткая арматура — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Жесткая арматура выполняется из прокатных профилей: двутавров, швеллеров, уголков. Совместно с профильным прокатом иногда применяется дополнительно и гибкая арматура.
 [1]

Жесткая арматура в виде прокатных двутавров, швеллеров, уголков до отвердения бетона работает как металлическая конструкция на нагрузку от собственного веса, веса подвешиваемой к ней опалубки и свежеуложенной бетонной смеси.
 [2]

Жесткую арматуру применяют только в сварных каркасах.
 [3]

Строповка арматуры. а, в-правильно. б, г — неправильно.
 [4]

Для стальной жесткой арматуры действие незначительных изгибающих усилий и моментов допустимо. Чугунная арматура должна быть полностью разгружена, с этой целью по обе стороны расположения чугунной арматуры должны быть предусмотрены направляющие опоры. Они также облегчают демонтаж задвижек при ремонте.
 [5]

Размеры жесткой арматуры термоэлектрических термометров обычно ограничивают разумными пределами, обусловленными ее удобным монтажом, а продление электродов термометра осуществляют с помощью гибких удлиняющих проводов которые обычно называют термоэлектродными или компенсационными.
 [6]

Типовая схема управления приводом с электромеханической муфтой двустороннего действия с механической блокировкой контактов выключателей муфты. М — электродвигатель. /, Д 2 — пускатели. Ft — автомат. F2 — пРе дохранитель. S7 — кнопка Стоп. Slt S2, S6, Se — путевые выключатели. 5. St — выключатели муфты. S8, Se — кнопки Открыто и Закрыто. Н — Я3 — сигнальные лампы. П — потенциометр.
 [7]

К жесткой арматуре относятся все запорные клапаны с металлическим уплотнением, клиновые задвижки со сплошным клином, заслонки ( поворотные дисковые затворы) с металлическим уплотнением; к нежесткой — параллельные и шиберные задвижки, клиновые задвижки с упругим клином на давление не свыше ру 25 МПа, клапаны шланговые, мембранные ( с эластичной мембраной), клапаны запорные с резиновыми уплотнительными поверхностями запорного органа, все типы арматуры, шпиндель которой подпружинен для компенсации его тепловой деформации.
 [8]

Типы колонн с жесткой арматурой показаны на рис. IV. Отдельные профили соединяют планками или решеткой. Сечение жесткой арматуры принимают наименьшим, по условию восприятия нагрузок в процессе строительства — обычно в пределах 3 — 8 % площади бетона поперечного сечения элементов. При большем проценте армирования считают, что бетон может выполнять только функции защитной неработающей оболочки. Элемент необходимо снабжать поперечной арматурой.
 [9]

Монолитные конструкции с жесткой арматурой объединяют в себе достоинства стальных и железобетонных конструкций; они огнестойки, монтаж жесткой арматуры идентичен монтажу металлической этажерки, обетонировка колонн и включение бетона в работу колонн снижает расход металла, не требуются громоздкие леса для крепления опалубки при бетонировании.
 [10]

Прямоугольные поперечные сечения изгибаемых элементов с жесткой арматурой.
 [11]

При расчете элементов с жесткой арматурой может быть два варианта положения границы сжатой зоны.
 [12]

Стальные сердечники представляют собой разновидность жесткой арматуры и характеризуются компактным размещением металла в центральной части поперечного сечения колонн. В отличие от жесткой арматуры с развитым профилем ( например, двутавровым), сердечник дает возможность сосредоточить значительное количество металла в колонне с заданными размерами. Сохранение габаритов позволяет организовать на заводах железобетонных изделий изготовление колонн с сердечниками в форме стандартных сборных железобетонных колонн.
 [13]

Следовательно, при работе на жесткой арматуре превышение суммарного момента ча ее шпинделе над отрегулированным может быть в 7д Раз больше.
 [14]

Следовательно, при работе на жесткой арматуре превышение суммарного момента на ее шпинделе над отрегулированным может быть в уя раз больше.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Арматура строительная: арматурная сетка и каркасы

При производстве железобетонных работ примерно 20—25% общей трудоемкости составляют арматурные работы — подготовка и укладка арматуры.

В зависимости от поперечного сечения арматура подразделяется на гибкую и жесткую.

Гибкая арматура изготовляется из круглых стержней диаметром от 6 до 40 мм, проволоки, прядей и проволочных канатов, тканых и сварных металлических сеток.

Жесткая арматура — это прокатные профили (рельсы, двутавры, швеллеры, угловая сталь) или стержни диаметром более 40 мм. На крупные стройки и в мощные подрядные специализированные строительные организации арматуру, изготовленную механизированным способом поточным методом на автоматических линиях, доставляют в готовом виде.

По способу установки арматура делится на штучную, арматурные сетки и каркасы, а по назначению — на рабочую, распределительную, монтажную и хомуты.

Штучную арматуру укладывают в опалубку и сваривают в арматурный каркас на месте бетонирования. Такие арматурные работы выполняют на небольших стройках с незначительным объемом работ.

Арматурная сетка образуется взаимно перекрещивающимися стержнями, соединенными между собой в местах пересечения при помощи сварки или вязальной проволоки. Сетки изготовляют в виде отдельных готовых плоских полотнищ требуемого размера или в виде рулонов, от которых отрезают куски необходимой длины и укладывают в опалубку. Арматурные сетки обычно применяют при армировании плит перекрытий, фундаментов и т. п.

Арматурные каркасы применяют для армирования колонн, балок и других конструкций. Каркасы бывают плоские и пространственные. Плоские каркасы состоят чз продольной арматуры и поперечных стержней. Пространственные — собирают из нескольких плоских каркасов, свариваемых с помощью хомутов.

Арматуру укладывают после принятия по акту опалубки, очищенной от пыли и грязи, промытой и проконопаченной. Уложенную арматуру также принимают по акту на скрытые работы.

При бетонировании монолитных конструкций арматуру устанавливают так, чтобы в конструкции образовался защитный слой из бетона толщиной от 15 до 70 мм, покрывающий поверхность арматурных стержней и предохраняющий их от коррозии. Для образования защитного слоя указанной в проекте толщины необходимо под стержни арматуры или арматурную сетку подложить цементные или бетонные плитки.

При небольших объемах работ, когда применяется штучная арматура, сначала укладывают более толстые стержни (рабочая арматура), а перпендикулярно к ним—более тонкие (распределительная арматура). В местах пересечения стержни рабочей и распределительной арматуры скрепляют между собой с помощью скруток из тонкой (вязальной) проволоки или сварки.

При незначительных объемах бетонных и железобетонных работ бетонную смесь можно приготовлять непосредственно на стройке. Для этого на строительной площадке устанавливают сборно-разборные комплексно-механизированные бетонные установки. Однако чаще всего бетонную смесь приготовляют на бетонных заводах, на которых все процессы по приготовлению ее полностью механизированы и автоматизированы. Транспортируют бетонную смесь от бетонного завода до места укладки бетона в автобетоносмесителях, в бадьях на автомашинах или железнодорожных платформах, в автосамосвалах, а также конвейерами, бетононасосами и пр. Во время перевозки для сохранения однородности и подвижности необходимо защищать бетонную смесь от попадания атмосферных осадков, воздействия ветра и солнечных лучей. Нужно предотвратить также утечку цементного молока. В зимнее время для защиты бетонной смеси от замораживания применяют специальные виды утепленного транспорта.

На автосамосвалах, а также в таре (бадьях, ковшах, бункерах) на автомашинах, железнодорожных платформах бетонную смесь перевозят на расстояние 15—20 км. Транспортирование бетонной смеси ленточными транспортерами (конвейерами) практически возможно на расстояние до 2 км, а перемещение бетононасосами — на расстояние до 300 м по горизонтали и 40 м по вертикали. Если строящийся объект удален от бетонного завода более чем на 20 км, следует использовать для перевозки автобетоносмесители, в которых бетонная смесь приготавливается в пути следования автомашины непосредственно перед укладкой в конструкцию.

Начинать бетонирование монолитных конструкций можно только после тщательной проверки состояния опалубки и уложенной арматуры.

При бетонировании фундаментов бетонную смесь укладывают в опалубку слоями толщиной 20—40 см и уплотняют вибратором до появления на поверхности цементного молока. В среднем для этого требуется около 20 сек. Для высокого качества уплотнения бетона шаг перестановки вибратора не должен превышать полутора радиусов его действия, т. е. примерно 65—90 см. Высота свободного сбрасывания бетонной смеси в массивные фундаменты не должна превышать 3 м. При большей высоте смесь подают звеньевыми хоботами, по лоткам или трубам.

Колонны высотой до б м бетонируют на всю высоту, загружая бетонную смесь сверху. При большей высоте колонн загрузку смеси производят через боковые отверстия в щитах опалубки. Перед началом бетонирования колонны в опалубку подается цементный раствор состава 1:2 или 1:3 слоем 10—20 см. Затем слоями толщиной 30—50 см укладывают бетонную смесь и уплотняют ее глубинными вибраторами.

Плиты перекрытий бетонируют одновременно с устройством прогонов и балок. Бетонную смесь подают к месту устройства перекрытия в бадьях или виброковшах и уплотняют в балках и прогонах глубинными вибраторами, а при бетонировании плит — поверхностными вибраторами. При этом плиты бетонируют сразу на всю толщину, а прогоны и балки — слоями толщиной 30—40 см.

При больших объемах монолитных конструкций из железобетона укладку бетонной смеси приходится выполнять с перерывами. Стык между ранее уплотненным и свежеуложенным бетоном называется рабочим швом. Рабочие швы являются слабым местом конструкции, поэтому размещению рабочих швов и их правильной обработке необходимо уделять особое внимание. Если перерыв в укладке бетонной смеси превышает 2 ч, необходимо в месте обрыва бетона установить доску и бетонировать конструкцию до этой границы. При возобновлении бетонирования после перерыва нужно тщательно очистить поверхность рабочего шва от схватившейся цементной пленки, промыть водой и покрыть тонким слоем цементного раствора.

В технических условиях по бетонированию монолитных конструкций указывается, в каких местах допускается устройство рабочих швов в каждом конструктивном элементе. Например, при бетонировании колонн рабочие швы можно устраивать на уровне верхней плоскости фундаментов или на уровне консолей, нижней плоскости прогонов и балок. В плитах перекрытий рабочие швы можно располагать в любом месте, но обязательно параллельно короткой стороне плиты. Расположение рабочих швов в сложных железобетонных монолитных конструкциях обычно указывается в рабочих чертежах проекта.

Прочность конструкции зависит от правильного ухода за уложенным бетоном. По окончании укладки бетонной смеси необходимо на весь период твердения бетона обеспечить надлежащий температурно-влажностный режим. В жаркое время года поверхность свежеуложенного бетона покрывают мешковиной, брезентом или рогожей для защиты бетона от преждевременного высушивания. В начальный период твердения нельзя свежеуложенный бетон подвергать механическим воздействиям или нагрузкам до тех пор, пока бетон не достигнет 25% проектной прочности.

В сухую погоду при температуре более 15°С бетон рекомендуется поливать водой через каждые 3 ч днем и один раз в течение ночи. Бетон, изготовленный на портландцементах, поливают в течение 7 суток, на глиноземных цементах — 3 суток, а прочие бетоны — 14 суток. На поступающую на объект бетонную смесь должен быть паспорт, в котором указывается марка бетона и качество цемента.

Конструкция из арматурной стали – интерактивное дорожное покрытие

В CRCP и JRCP арматурная сталь используется для плотного скрепления любых трещин, которые могут образоваться. Образование трещин зависит от температуры, влажности и трения основного материала. Когда плита остывает и теряет влагу, она сжимается. Этому сжатию противодействует трение с основным материалом. Если эта сила трения станет больше, чем предел прочности PCC на растяжение, плита треснет, и растягивающие напряжения будут переданы на встроенную арматурную сталь. Таким образом, чтобы предотвратить образование трещин чрезмерной ширины, арматурная сталь должна быть рассчитана на то, чтобы выдерживать эти напряжения без значительного удлинения. Количество стали обычно выражается в процентах от площади поперечного сечения сляба. Этот раздел, взятый в основном из 1993 AASHTO Guide , кратко обсуждает процесс проектирования для JRCP и CRCP.

Расчет арматурной стали по JRCP

Расчет арматурной стали по JRCP представляет собой простой процесс, который зависит от следующих трех факторов:

  1. Длина плиты . Это оказывает большое влияние на максимальные растягивающие напряжения PCC, возникающие внутри плиты. По мере увеличения длины плиты площадь контакта с материалом основания увеличивается, что увеличивает общую силу сопротивления трения, что приводит к более высоким растягивающим напряжениям, когда плита сжимается и/или теряет влагу.
  2. Напряжение при обработке стали . Обычно его принимают равным 75% от предела текучести стали. Рабочее напряжение стали должно быть достаточно большим, чтобы противостоять силам трения, возникающим при усадке плиты.
  3. Коэффициент трения . Это представляет собой сопротивление трению между нижней частью плиты и верхней частью основного материала. Это как коэффициент трения. В Таблице 1 показаны рекомендуемые коэффициенты трения, указанные в Руководстве AASHTO 1993 года.

Таблица 1. Рекомендуемые коэффициенты трения (от McCullough, 1966 согласно AASHTO, 1993 [1] )

Тип материала под плитой Коэффициент трения (F)
Обработка поверхности 2,2
Стабилизация известью 1,8
Стабилизация асфальта 1,8
Стабилизация цемента 1,8
Речной гравий 1,5
Щебень 1,5
Песчаник 1,2
Натуральное основание 0,9

Принимая во внимание три вышеуказанных фактора, для определения количества арматурной стали в процентах от площади поперечного сечения плиты используется следующее уравнение:

 
где: л = длина плиты
Ф = коэффициент трения
ж с = рабочее напряжение стали (обычно принимается за 75% предела текучести)

Эта процедура проектирования JRCP также используется для проектирования поперечной арматурной стали CRCP.

Расчет арматурной стали CRCP

Расчет арматурной стали CRCP используется для определения количества продольной стали, которое будет удовлетворять следующим трем ограничивающим критериям:

  • Расстояние между трещинами . Чтобы свести к минимуму растрескивание трещин, максимальное расстояние между трещинами должно быть менее 2,5 м (8 футов). Чтобы свести к минимуму вероятность проколов, минимальное расстояние между трещинами должно составлять 1,07 м (3,5 фута).
  • Ширина трещины . Для сведения к минимуму выкрашивания и проникновения воды допустимая ширина трещины не должна превышать 1 мм (0,04 дюйма). Небольшая ширина трещин имеет важное значение для эффективности CRCP.
  • Напряжение стали . Обычно это значение принимается равным 75% от предела текучести стали, чтобы предотвратить любую пластическую деформацию, хотя исследования показали, что многие покрытия из CRCP работают адекватно, даже если их расчетное напряжение стали выше предела текучести (Majidzadeh, 19). 78, как указано в AASHTO, 1993 [1] ).

Одна процедура расчета продольной стали приведена в Руководстве AASHTO 1993 г. :

  1. Решите следующие три уравнения предельных критериев для требуемого процента стали (да, они кажутся трудными, но AASHTO Руководство 1993 г. содержит решения номограммы ). Обратите внимание, что расстояние между трещинами (x) следует вычислять, используя входные значения x = 2,5 м (8 футов), чтобы определить минимальное количество стали, необходимое для сохранения максимального расстояния между трещинами менее 2,5 м (8 футов), и x = 1,07 м (3,5 фута), чтобы определить максимальное количество стали, необходимое для сохранения минимального расстояния между трещинами более 1,07 м (3,5 фута). Решения по ширине трещины и рабочему напряжению стали дадут минимальное количество требуемой стали.

 
где: ф т = Напряжение растяжения PCC через 28 дней
= отношение теплового коэффициента стали (5 x 10 -6 дюймов/дюйм/°F) к термическому коэффициенту PCC
φ = стальной стержень диаметром
σ ш = нагрузка на колесо
Р = количество стали в поперечном сечении в процентах от площади поперечного сечения плиты
З = Коэффициент усадки PCC
ΔТ = расчетное падение температуры (между высокой и низкой ожидаемой температурой)

 

  1. Решения шага 1 обеспечат минимум (P min ) и максимальное (P max ) требуемое процентное содержание арматурной стали. Если P max > P min , то проект выполним и может быть продолжен. Если нет, необходимо изменить исходные данные проекта и пересчитать приведенные выше уравнения.
  2. Определите необходимое количество (N) арматурных стержней:

 

 
где: Р мин = минимальный процент стали
P макс. = максимальный процент стали
Вт с = общая ширина участка дорожного покрытия
Д = толщина плиты
φ = арматурный стержень или проволока диаметром

 

  1. Определите расчетное количество арматурных стержней (N , исполнение ) так, чтобы это было целое число между N мин. и N макс. .

Затем можно рассчитать поперечную сталь, используя процедуру JRCP для определения необходимого количества стали и следующего уравнения для определения расстояния между арматурными стержнями:

 
где: А с = площадь поперечного сечения поперечной арматурной стали
П т = количество поперечного сечения поперечной стали в процентах от площади поперечного сечения плиты
Д = толщина плиты

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия . Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Вашингтон, округ Колумбия↵

Pavement Manual: Укладка арматурной стали

Анкер: #i1007417

Анкер: #i1015435

5.

1 Введение

В этом разделе рассматривается только размещение продольных и поперечных
арматура описана. Размещение других арматурных стержней, таких как анкерные стержни
и дюбелей, описано в Разделе 7, «Соединения».

Анкер: #i1007433

5.2 Арматурная сталь

Продольная сталь сохраняет естественный поперечный
трещины в непрерывно-железобетонных покрытиях (НБКП) плотные,
тем самым обеспечивая высокий уровень передачи нагрузки через трещины. Когда
поперечные трещины герметичны, блокировка заполнителя также передает
сдвигающие силы через трещину, что приводит к снижению нагрузки на колесо
напряжение и усталостное разрушение бетона.

Поперечная сталь используется для поддержки продольных
стали. Он также герметизирует продольные трещины, если они возникают.

Стержни ASTM A966 Type R могут использоваться только как прямые стержни и
только на бетонных покрытиях. Этот тип бара разрешен для поощрения
использование переработанной стали в проектах по укладке бетона TxDOT. Это
могут не соответствовать требованиям ASTM к испытаниям на штифты и могут не иметь
достаточная прочность при изгибе. Если этот тип арматурной стали
используются на бетонном покрытии, необходимо следить за тем, чтобы эти стержни не
перенаправлены на другие цели проекта.

Деформированные стальные стержни класса 60 или выше, соответствующие требованиям
поз. 440. В некоторых случаях используются стальные стержни марки 70/75.
TxDOT, и никаких улучшений характеристик дорожного покрытия не было.
принято к сведению. С другой стороны, при уменьшении количества продольных
сталь использовалась со сталью марки 70/75, поперечные трещины были шире
чем в секциях из стали марки 60. Трещины большей ширины
уменьшить передачу нагрузки через трещины, что приводит к увеличению нагрузки на колесо
стресс и плохая долгосрочная эффективность CRCP.

Арматурная сталь должна быть размещена в указанных местах
на планах. По мере увеличения толщины дорожного покрытия количество
сталь увеличена. Для тротуаров 13 дюймов или меньше все стальные
укладывается в один мат или слой на средней глубине дорожного покрытия.

Для 14 и 15 дюймов. толстые бетонные покрытия, два слоя
необходимы продольные стали. Между
соседние стержни, чтобы позволить пластиковый бетон, который помещается сверху
стального мата, чтобы полностью пройти через стальной мат к
нижняя часть бетонной заливки.

5.2.1 Хранение арматурной стали

Сталь должна храниться над поверхностью земли после
платформы, салазки или другие опоры и должны быть защищены от
повреждения и износ. Это предотвращает чрезмерное ржавление, которое может произойти
если сидеть прямо на земле. Это также предотвращает грязь и грязь
от сбора на стали.

При укладке арматурная сталь не должна иметь грязи, краски,
смазки, масла или других посторонних материалов. Арматурная сталь должна
быть без дефектов, таких как трещины и расслоения.

5.2.2 Сращивание продольной стали

В CRCP, сохранение непрерывности стали в продольном
направление имеет важное значение для обеспечения хороших характеристик дорожного покрытия.
Длина продольных стальных стержней составляет 60 футов. Непрерывность
продольной стали достигается за счет перекрытия отдельных
стальные стержни. Обширные испытания показывают, что до тех пор, пока перекрытие
превышает диаметр стержня более чем в 33 раза, напряжения в одном стальном стержне
эффективно передается на следующий стальной стержень через окружающий бетон.
Например, для стержней № 6 потребуется 25-дюймовый стержень. соединение для эффективного
перенос стресса. Рисунок 9-14 показывает пример соединения внахлест или внахлест
арматурная сталь.

Якорь: #UXLSDJCKgrtop

Рисунок 9-14. Сращенная или сшитая внахлест продольная сталь.

5.2.3 Места стыков

Если все стыки расположены в одном и том же продольном месте,
поперечные трещины, возникающие в этом месте, могут вызвать сцепление стали
отказ, приводящий к широким трещинам и проблемам с производительностью. Чтобы убедиться
что все сращивания не происходят в одном и том же поперечном месте,
Пункт 360 требует ступенчатых соединений, чтобы избежать более 1/3
соединений в пределах любого заданного 2-футового. продольная длина и 12 футов.
ширина тротуара. Сращивание продольной стали не допускается в пределах
10 футов строительных поперечных швов.

Ниже приведены рисунки (см. рис. 9-15, рис. 9-16, рис. 9-17,
и Рисунок 9-18), которые показывают допустимое и недопустимое соединение
локации или узоры.

Якорь: #HOREUBNEgrtop

Рисунок 9-15. Приемлемая схема сращивания — 33% (4 из
12 стержней) внутри коробки сращены.

Якорь: #OXOYKCARgrtop

Рисунок 9-16. Приемлемая схема сращивания.

Якорь: #FSFRYAMFgrtop

Рисунок 9-17. Приемлемая схема сращивания.

Якорь: #XOFOEMJWgrtop

Рисунок 9-18. Недопустимая схема сращивания – 66%
бруски в коробке сращиваются.

5.2.4 Удержание арматурной стали на месте

Подрядчикам нравится не допускать чрезмерного перемещения стального мата
перед укладкой из-за самой операции укладки или из-за
изменения температуры. На рис. 9-19 показан кусок арматурной стали,
используется как булавка. Этот штифт можно оставить или удалить перед заливкой бетона.
налить.

Ведущий: #PTLRQXKVgrtop

Рис. 9-19.