Арматурный стержень: арматурный стержень | Перевод арматурный стержень?
Содержание
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ®
Физико-механические свойства арматурного композитного стержня BASIS Quartz light ® указаны ниже.
Арматурный композитный стержень BASIS Quartz light ® изготавливается с применением химически стойкого ECR-стекловолокна и специального состава эпоксидных смол. Прочность BASIS Quartz® практически в 3 раза превосходит прочность стальной арматуры. Арматурный композитный стержень BASIS Quartz light ® формируется в фильерах с нанесением кварцевого покрытия определенной фракции и полимеризацией изделия, чем обусловливаются ее превосходные физико-механические характеристики. Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® применяется при частном строительстве зданий, строений, сооружений и обеспечивает великолепную адгезию арматуры с бетоном. Арматура сертифицирована. Качество Арматурного композитного стержня BASIS Quartz light ® соответствует требованиям ТУ 22.29.29-002-39515217-2021 АО «ХЭЛП Композит».
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 4,5 — 5,5 мм Номинальный диаметр: 4,0-5,0 мм ТУ 22. 29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,035 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05. |
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 6,5 — 7,5 мм Номинальный диаметр: 6,0-7,0 мм ТУ 22.29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,060 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05. |
АСК-10 |
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 8,5 — 10,0 мм Номинальный диаметр: 8,0-9,0 мм ТУ 22.29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,110 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05 |
АСК-12 |
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 11,0 — 12,0 мм Номинальный диаметр: 10,0-11,0 мм ТУ 22. 29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,180 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05 |
АСК-14 |
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 13,0 — 14,5 мм Номинальный диаметр: 12,0-13,0 мм ТУ 22.29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,250 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05 |
АСК-16 |
Арматурный стержень композитный BASIS Quartz light ® |
Наружный диаметр: 15,0 — 16,5 мм Номинальный диаметр: 14,0-15,0 мм ТУ 22.29.29-002-39515217-2021 Вес 1 пог. м. — 0,360 кг. Цена: По запросу | Гарантируемые показатели: Предел прочности при растяжении МПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 800; Модуль упругости при растяжении ГПа, не менее: ГОСТ (ТУ) — 50; Плотность, г/см³, не менее: ГОСТ (ТУ) — 2,05 |
Физико-механические свойства арматурного стержня композитного BASIS Quartz light®
АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | ТРАСТ МЕТАЛЛ
Буква С указывает на возможность стыкования стержневой сваркой, К — на повышенную стойкость арматуры против коррозионного растрескивания. Арматурный стержень. Арматура классов A-IV, A-V, А-VI, как и термически упрочненная арматура всех классов, характеризуется сравнительно небольшим удлинением — около 6…8%. Чтобы их различить, концы арматурных стержней класса A-IV на участке 30…40 см окрашивают в красный цвет. Ее применяют также в конструкциях, под-зергающихся действию динамической и многократно повторяющейся нагрузки, например в пролетных строениях мостов, эстакад, подкрановых балок. Термически и термомеханически упрочненную арматуру классов Ат-1 II…At- VIII (ГОСТ 10884 — 81*) применяют в основном для изготовления предварительно напряженных конструкций.
Каждому классу арматуры соответствуют строго определенные марки сталей с одинаковыми механическими характеристиками, но различным химическим составом. Часто используют арматуру класса А-1 для поперечного армирования, но допускается и для продольного, если другие виды ненапрягаемой арматуры не могут быть применены. Сортамент арматуры составлен по номинальным диаметрам стержней с/н. Допускается применять их также в качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных элементов длиной до 12 м, эксплуатируемых под воздействием агрессивной среды. В сравнении с арматурой класса A-II обладает повышенной пластичностью и ударной вязкостью при отрицательных температурах.
Например, обозначение 16Ат-1УС ГОСТ 10884—81* следует расшифровывать так: 16 — номинальный диаметр арматуры, мм, Ат-1УС — арматура термически упрочненная свариваемая. Кроме того, из арматуры класса A- III диаметром 6 и 8 мм выполняют поперечные стержни сварных сеток. Арматуру класса А-Ш (ГОСТ5781—82*) наиболее часто применяют при изготовлении конструкций, не подвергаемых предварительному напряжению. Сталь 80С, используемая для изготовления арматуры класса A-IV, сваривается удовлетворительно, но необходимо применять особые приемы: стержни стыкуют только контактной электросваркой с использованием гильз-накладок. Профиль стержней арматуры классов A-V и A-Vi такой же, как и у арматуры классов A- III и A-IV.
Область ее применения та же, что и арматуры класса А-1. Стержни класса A-IV используют для изготовления продольной рабочей арматуры сварных и вязаных каркасов и сеток. Поэтому ее применяют в качестве ненап-рягаемой арматуры железобетонных конструкций, находящихся под давлением газов, жидкостей или сыпучих тел. Рекомендуемая область применения стержневой арматуры различных классов зависит от химического состава, особенностей структуры и механических свойств стали. Сталь класса Ат-Ш изготовляют свариваемой.
Арматура классов A-V и А-VI сваривается с такими же ограничениями, что и арматура класса A-IV. Рис. 17. Одновременно уменьшается относительное удлинение после разрыва. Для арматуры класса Ат-Ш применяют термомеханическое упрочнение.
Стержневая арматурная сталь периодического профиля: а — класса А-11, б — классов A- III и A-IV, 1 — общий вид, 2 — развернутая поверхность стержней. Периодический профиль улучшает сцепление арматуры с бетоном, и это позволяет считать железобетонные конструкции, армированные сталью класса A-II, более эффективными. Для специальных целей выпускают арматуру класса Ас-П. Термическое упрочнение арматуры заключается в закалке стали с последующим высокотемпературным отпуском. Стержневую арматуру железобетонных конструкций изготовляют следующих видов: горячекатаную — диаметром 6…80 мм, термически или термомеханиче-ски упрочненную — диаметром 10…28 мм, упрочненную вытяжкой — диаметром 20…40 мм.
Арматура класса А-1 (ГОСТ 5781—82* и 380— 71*) — гладкая, отличается наиболее высокой пластичностью. Поэтому арматуру класса Ас-И рекомендуют применять в железобетонных конструкциях, работающих при температуре до —70°С и подверженных действию динамических нагрузок. Стержни поставляют упакованными в связки массой 3…15 т, а арматуру диаметром менее 10 мм — в мотках массой до 3 т. Оно заключается в том, что арматурные стержни быстро охлаждают струями воды после прохождения через валок прокатного стана. По требованию потребителя сталь классов Ат-IV и At-V может быть свариваемой и (или) стойкой против коррозионного растрескивания. Чаще применяют периодический профиль двух типов. В арматуре остальных классов поперечные выступы расположены «в елочку» (рис.
Арматурный стержень
17,6), Термическому и термомеханическому упрочнению подвергают стержневую арматуру шести классов, в ее обозначении упрочнение отмечается дополнительным индексом т: Ат-Ш, At-IV, At-V, At-VI, At- VII , At- VIII . Арматуру класса A-IV (ГОСТ 5781—82*) выпускают того же периодического профиля, что и арматуру класса A- III . По требованию потребителя допускается поставлять стержни длиной до 26 м. Из нее изготовляют как рабочую, так и конструктивную арматуру. Значительным удлинением обладает арматура классов A-II и A- III — не менее 14.„19%. В арматурных стержнях класса A-II профиль образован двумя диаметрально расположенными продольными ребрами и многочисленными поперечными выступами, идущими по винтовым линиями с одинаковым заходом (рис. 17, а). Для повышения надежности железобетонных конструкций, эксплуатируемых при температуре ниже —40 °С, арматуру классов A-IV, A-V и A-VI не сваривают, а применяют только в виде целых стержней мерной длины. Нетермо-обработамные концы стержней окрашивают в красный цвет. Арматурную сталь классов А-1 и A-II диаметром до 12 мм и класса A- III диаметром до 10 мм включительно поставляют в мотках или прутках, больших диаметров — только в прутках, остальных классов — также в прутках.
Сталь хорошо сваривается. Арматуру класса A-I выпускают гладкого профиля, остальных клас-сов„— периодического. Тем самым фиксируется состояние наклепа, при котором сталь приобретает повышенную прочность. Упрочненная вытяжкой арматура класса А-Шв отличается большей прочностью по сравнению с арматурой класса А-Ш: предел текучести ее составляет 540 МПа. Арматура классов A-V и A-VI (ГОСТ 5781—82*) наиболее прочная, поэтому используется в основном Д,ля армирования предварительно напряженных конструкций. Арматура хорошо сваривается.
Ее изготовляют в виде стержней диаметром 10…32 мм из стали 10ГТ, легированной марганцем и титаном. Арматуру допускается применять в предварительно напряженных железобетонных элементах, в том числе находящихся под давлением газов, жидкостей или сыпучих тел. Для стержней гладкого про филя (класса A-I) номинальный диаметр равен фак тическому. Наибольшее удлинение наблюдается в арматуре класса А-1 — не менее 25%. Арматура класса А-1! (ГОСТ 5781—82*) обладает более высокими механическими свойствами.
Из арматуры класса А-1, выполненной из стали марок ВСтЗсп2 и ВСтЗпс2, изготовляют монтажные (подъемные) петли сборных бетонных и железобетонных конструкций. При поставке на стройку или завод железобетонных изделий концы стержневой арматуры класса A-V окрашивают в красный и зеленый цвет, класса А-VI — в красный и синий. В стержнях периодического профиля dH соответствуют диаметрам одинаковых с ними по пло щади поперечного сечения круглых гладких стержней В условном обозначении арматуры указывают но мер профиля, класс арматуры и номер стандарта регламентирующего ее качество. Стержневую горячекатаную армату р у в зависимости от механических характеристик подразделяют на шесть классов, условно обозначаемых A-I, A-II, A- III , A-IV, A-V, A-VI. Применение этой арматуры ограничивается температурой эксплуатации конструкций — не ниже —55 °С.
Ее выпускают одного класса — А-IIIв. С повышением класса арматуры возрастает ее прочность, характеризуемая пределом текучести и временным сопротивлением разрыву. Арматуру класса Ат- IIIC диаметром 6 и 8 мм поставляют в мотках, диаметром 10 мм и более — в стержнях, сталь классов Ат-IV…At- VIII — только в стержнях. Стержневую арматуру, упрочненную вытяжкой, изготовляют на предприятиях строи тельной индустрии. Стержневую арматуру класса A-IV часто используют для армирования предварительно напряженных конструкций из легкого бетона классов В7.5…В12.5 (марок 100…150).
Концы арматурных стержней окрашивают в следующие цвета: Ат-ШС — белый и синий, Ат-IV — зеленый, At- IVC — зеленый и белый, At- IVK — зеленый и красный, At-V — синий, At-VK — синий и красный, At- VCK — синий, белый и красный, At-VI — желты», At- VIK — желтый и красный, At- VII — черный, At- VIII — коричневый. Так упрочняют арматуру классов Ат-IV…At- VIII . Арматурные стержни изготовляют мерной длины 5,3… 13,5 м.
Смотрите также
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ А400
Арматура периодического профиля представляет собой профиль с двумя рёбрами и поперечными выступами, идущими по трёхзаходной винтовой линии. Арматура…
ВЕС АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ ТАБЛИЦА
Еще один пример. Арматура строительная классов А240 -А600 а1, а2, а3, а4 производится горячекатанной, и выше — с низкотемпературным отпуском или…
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Низколегированная сталь, содержащая кремний и марганец, обеспечивает высокое качество арматурной продукции. Металлопрокат закупают тоннами, стоимость…
АРМАТУРНЫЕ СТЕРЖНИ ДЛИНА
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях. Сортамент арматурных стержней для железобетонных элементов (табл. 6.1) строится по…
ДЛИНА АРМАТУРНОГО СТЕРЖНЯ С ЗАВОДА
Буквы после цифры – дополнительная информация: «С» – арматура применима для сварки. Классификация и разновидности. Допускается применение №5781-82, Р…
Изменение отдельного арматурного стержня, группы стержней или сетки
Армирование можно изменять в режиме прямого изменения. Изменить армирование можно либо просто путем перетаскивания ручек, либо путем выбора команды с контекстной панели инструментов.
Чтобы изменить отдельные арматурных стержни, группы арматурных стержней или арматурные сетки:
Задача | Что нужно сделать | Объекты, для которых доступны команда |
---|---|---|
Изменить толщину защитного слоя арматурного стержня | Перетащите ручку-линию в требуемое место. | Арматурные стержни, группы арматурных стержней, арматурные сетки |
Добавить точки по ломаной линии в арматурный стержень | Перетащите ручку — среднюю точку в требуемое место. | Арматурные стержни, группы арматурных стержней, многоугольные и изогнутые арматурные сетки |
Добавить точки в начало или в конец арматурного стержня |
| Арматурные стержни, группы арматурных стержней |
Удалить точки из арматурного стержня |
| Арматурные стержни, группы арматурных стержней, многоугольные и изогнутые арматурные сетки |
Добавить крюки |
| Арматурные стержни, группы арматурных стержней |
Изменить радиус изгиба арматурного стержня |
| Арматурные стержни, группы арматурных стержней |
Изменить диаметр арматурного стержня |
| Арматурные стержни, группы арматурных стержней, арматурные сетки |
Изменить расстояния путем корректировки диапазона |
| Группы арматурных стержней, арматурные сетки |
Изменить расстояния путем разбиения диапазона на две части |
| Группы арматурных стержней, арматурные сетки |
Переместить, добавить или удалить армирование |
| Группы арматурных стержней, арматурные сетки |
Арматура Определение и значение — Merriam-Webster
арматура
ˈrē-ˌbär
: стальной стержень с ребрами для использования в железобетоне
Пример предложения
Недавние примеры в Интернете
Фьючерсы на сталь , арматуру в строительстве рухнули в Шанхае до самого низкого уровня с 2020 года.
Ричард Фрост, Fortune , 15 июля 2022 г.
Ожидается, что демонтаж продлится до 2028 года, и к тому времени, когда работа будет завершена, будет собрано почти 1,1 миллиарда фунтов оборудования, компонентов, арматура , бетон, сталь и титан будут удалены.
Роб Николевски, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 12 августа 2022 г.
И новые ящики всегда прорастают: с любого балкона видна панорама серых стен строек, а городские тротуары хронически забиты арматурой , мешками с цементом, кучами песка и щебня.
Джори Льюис, 9 лет0011 Атлантика , 5 июля 2022 г.
Даже в местах, где разработаны технологии вторичной переработки материала, процесс сложный, так как конструкционный бетон непредсказуемо пронизывается арматурой , которую трудно удалить.
Ребекка Мид, The New Yorker , 18 апреля 2022 г.
Райан Рунге, президент Advanced Earthen Construction Technologies, который продал паре их машину для изготовления блоков, сказал, что блоки устойчивы к плесени и при армировании 9Арматура 0011 , сейсмостойкая.
New York Times , 12 ноября 2021 г.
Офицер из Солт-Лейк-Сити, работавший по совместительству на нефтеперерабатывающем заводе, приказал Мону сбросить арматуру , и женщина подчинилась, согласно пресс-релизу.
Джордан Миллер, The Salt Lake Tribune , 12 августа 2022 г.
Участки с отсутствующим бетоном и открытые участки 9Агентство сообщило, что на эстакаде видны арматурные стержни 0011 , потому что CTA сказал подрядчику убрать незакрепленный материал, который мог упасть.
Сара Фрейштат, chicagotribune. com , 3 марта 2022 г.
По завершении с завода будет вывезено около 1 миллиарда фунтов оборудования, компонентов, арматуры , бетона, стали и титана.
Роб Николаевски, 9 лет0011 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 18 апреля 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «арматура». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
re усиление бар
Первое известное использование
1953, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование арматуры было
в 1953 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
арматура
перекрещиватель
арматура
оскорбительный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Ребар».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rebar. По состоянию на 8 октября 2022 г.
Copy Citation
Последнее обновление: 21 сентября 2022
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Арматура из нержавеющей стали (арматура): роль никеля
Армация из нержавеющей стали (арматура): роль никеля | Институт никеля
Никельсодержащая арматура (арматура) из нержавеющей стали все чаще используется для обеспечения того, чтобы инфраструктура, такая как мосты, эстакады (путепроводы) или туннели, могла пройти испытание временем даже в самых суровых условиях.
Арматура из нержавеющей стали
Когда одна или несколько полос моста, эстакады или эстакады закрываются на ремонт, который может занять месяцы, возникают заторы на дорогах и хаос. По мере старения нашей инфраструктуры износ бетона стал одной из самых дорогостоящих и широко распространенных проблем. Причина, по словам доктора Карен Скривенер, руководителя строительной лаборатории Швейцарского федерального технологического института, заключается в том, что коррозионное воздействие на арматурные стержни является «причиной более 90 процентов проблем с прочностью бетона». Вот почему выбор никельсодержащих нержавеющих сталей для критической инфраструктуры представляет собой экономически эффективный выбор, предлагающий дополнительные преимущества как для граждан, так и для окружающей среды.
Зачастую ремонт необходим из-за того, что арматура из углеродистой стали, независимо от того, покрыта она эпоксидной смолой или нет, подвергается коррозии, что приводит к растрескиванию бетона. Соль, будь то для защиты дорог ото льда зимой или попадающая в атмосферу из морской среды, проникает в бетон и вызывает коррозию. Поскольку образующаяся ржавчина имеет больший объем, чем сталь, она вызывает растрескивание бетона, что, в свою очередь, позволяет большему количеству соленой воды проникать быстрее и глубже в структуру бетона. Чтобы предотвратить возможное катастрофическое разрушение конструкции, жизненно важным становится дорогостоящий и интенсивный ремонт, обычно очень разрушительный в городах и на крупных дорогах.
Почему арматура из нержавеющей стали лучше?
Арматура из нержавеющей стали существенно продлевает срок службы железобетонных конструкций, подвергающихся воздействию агрессивных сред, таких как дорожная соль против обледенения или морская среда
Некоторым армирующим конструкциям из нержавеющей стали уже более 30 лет, например, I-69.6 Мост в Мичигане; одно морское приложение — пирс Прогресо в Мексике — эксплуатируется более 75 лет
Автодорожные мосты, местные мосты, эстакады, подземные переходы и пандусы были построены или отремонтированы с использованием арматуры из нержавеющей стали, а также береговые сооружения, туннели и гаражи
Исторические сооружения были укреплены и отремонтированы с использованием арматуры из нержавеющей стали
.
Арматура из нержавеющей стали сочетает в себе прочность, пластичность и ударную вязкость в широком диапазоне температур, включая очень низкие температуры
Арматура из нержавеющей стали и сопутствующие товары, такие как дюбели, соединители, вязальная проволока, легко доступны
Арматура из нержавеющей стали поставляется в соответствии со стандартами ASTM A955 и BS 6744, которые обеспечивают хорошую коррозионную стойкость и механические свойства сплава
- Арматура из нержавеющей стали
может поставляться в немагнитном состоянии, что необходимо для некоторых военных, медицинских и лабораторных применений.
История арматуры из нержавеющей стали
Пирс Прогресо, Мексика
Пирс Прогресо на полуострове Юкатан в Мексике является выдающимся примером долговечности арматуры из нержавеющей стали. Этот пирс длиной 2,1 км, построенный в 1941 году (и впоследствии расширенный до 6,5 км в 1985 году), выдержал постоянное воздействие тропической морской среды Мексиканского залива без какого-либо значительного обслуживания или ремонта. Армирование, используемое в пирсе, похоже на текущую нержавеющую сталь типа 304.
Задний план: пирс Прогресо, построенный с использованием арматуры из нержавеющей стали в 1941 году. На переднем плане: остатки пирса, построенного с арматурой из углеродистой стали примерно 20 лет спустя.
Было несколько статей о пирсе Прогресо. Анализ стоимости жизненного цикла также четко продемонстрировал рентабельность арматуры из нержавеющей стали.
Мост I-696, Мичиган, США
Арматура из нержавеющей стали (типа 304) используется старейшим образом в США в настиле автодорожного моста на межштатной автомагистрали I-69.6 недалеко от Детройта, штат Мичиган. Мост был построен в 1983 году, и каждую зиму его настил покрывают солью. Недавние проверки Департамента транспорта Мичигана показали, что мост находится в отличном состоянии.
Мосты в Великобритании и Европе
Несколько мостов в континентальной Европе и Великобритании были построены или отремонтированы с использованием арматуры из нержавеющей стали в период с конца 1960-х до начала 1990-х годов. Поскольку они обеспечивали практически бесперебойную работу, точные даты строительства и детали некоторых из этих сооружений теперь определить трудно.
Преимущества арматуры из нержавеющей стали
Собственная коррозионная стойкость, особенно к хлоридам
Увеличение срока службы и снижение стоимости жизненного цикла железобетонных конструкций
Отличная прочность, пластичность и ударная вязкость (до отрицательных температур)
Легкость резки и гибки (возможность тугих изгибов)
Легко транспортируется, обрабатывается, стыкуется и размещается
Хорошая свариваемость (там, где требуется конструкция клетки)
Отсутствие покрытий, которые могут откалываться, трескаться или разрушаться
Отсутствие открытых обрезанных концов, требующих покрытия или покрытия
Нет необходимости в «высококачественном бетоне» (хотя и совместим с)
Нет необходимости в катодной защите
Нет необходимости добавлять или наносить на бетон ингибиторы коррозии
Нет необходимости в бетонных герметиках или мембранах
Нет необходимости увеличивать толщину защитного слоя бетона
Отличная огнестойкость
Свойства остаются неизменными на протяжении веков
Некоторые нержавеющие стали немагнитны, что делает их идеальными для таких применений, как МРТ
- Модуль упругости нержавеющей стали
аналогичен модулю упругости углеродистой стали
.
Коэффициенты теплового расширения сплавов 2304 и 2205 аналогичны коэффициентам углеродистой стали, что обеспечивает постоянную прочность сцепления при нагревании или охлаждении бетона
Селективная замена
Там, где конструкция должна выдерживать коррозионную среду, арматура из нержавеющей стали может заменить арматуру из углеродистой стали в местах, где коррозионные агенты могут проникать через бетонное покрытие. Эта выборочная замена может значительно продлить срок службы конструкции.
Вглубь бетонной конструкции, куда маловероятно проникновение коррозионно-активных веществ, арматура из нержавеющей стали не требуется. Общая стоимость нового моста с выборочным использованием нержавеющей стали обычно всего на пару процентов выше, чем моста с полностью арматурой из углеродистой стали.
Хотя некоторые проектировщики и инженеры-строители, возможно, не слишком хорошо знакомы с нержавеющей сталью, они могут быть уверены, что нержавеющая сталь по-прежнему является разновидностью стали. Простая замена арматуры из углеродистой стали нержавеющей сталью будет означать:
Идентичный дизайн и размещение арматуры
Одинаковая длина развертывания
Аналогичная прочность на отрыв арматуры
Исследования показали, что соединение арматуры из нержавеющей стали с арматурой из углеродистой стали в бетоне не создает активной гальванической пары и, таким образом, не ускоряет коррозию арматуры из углеродистой стали.
Стоимость жизненного цикла
В дополнение к первоначальным затратам на строительство анализ жизненного цикла учитывает будущие затраты на техническое обслуживание и восстановление/замену. Избирательное использование арматуры из нержавеющей стали значительно снизит затраты на техническое обслуживание и отложит необходимость капитального ремонта или замены конструкции. Когда к затратам на техническое обслуживание добавляются затраты на «разрушение», преимущества использования арматуры из нержавеющей стали становятся все более убедительными. Например, в случае капитального ремонта стратегически важных мостов или эстакад затраты на сбои могут включать:
Расход топлива, когда транспортные средства работают на холостом ходу или вынуждены совершать длительные объезды)
Сотрудники опаздывают на работу
Задержка доставки товаров и грузов
Снижение производительности
Потеря дохода, если движение по платным мостам или автомагистралям сокращается или прекращается
Некоторые из этих затрат трудно измерить, но они могут иметь серьезные экономические, экологические и социальные последствия.
Диаграмма справа иллюстрирует подход, основанный на стоимости жизненного цикла. Он частично основан на ремонтных работах, которые проводились на мосту в Швеции.
Мост был построен с использованием арматуры из углеродистой стали. Примерно через 18 лет эксплуатации произошла обширная коррозия арматуры из-за проникновения хлоридов в бетонное покрытие. Это привело к значительному износу бетона, что потребовало капитальных восстановительных работ. При восстановлении использовалась арматура из углеродистой стали, и была надежда, что в результате можно ожидать еще 20 с лишним лет работы без обслуживания. Однако сумма ущерба, нанесенного мосту к концу этого второго 20-летнего периода, остается неясной; возможно, потребуется дальнейшая серьезная реабилитация.
Выборочная замена арматуры из нержавеющей стали значительно снизила бы расходы на техническое обслуживание в будущем и увеличила бы срок службы моста до 75-100 лет. Эта значительная экономия могла быть достигнута при относительно небольшом увеличении первоначальной стоимости проекта. Дополнительные затраты на выборочное использование арматуры из нержавеющей стали зависят от размера и сложности конструкции, а также от марки выбранной нержавеющей стали. Было обнаружено, что для некоторых мостов дополнительные расходы увеличивают общую стоимость проекта на 1-3%.
Было обнаружено, что для некоторых мостов дополнительные затраты, связанные с отказом от использования арматуры из нержавеющей стали, увеличивают общую стоимость проекта на 1–3 %
Сплавы
В более старых применениях обычно использовалась арматура из нержавеющей стали типа 304. С тех пор в продажу поступили другие сплавы арматуры, обладающие повышенной коррозионной стойкостью и улучшенными механическими свойствами. Эти сплавы включают тип 316LN, сплав 2205 и сплав 2304 (последний представленный сорт). Их химический состав показан в таблице 1. Все они демонстрируют превосходную прочность, пластичность и ударную вязкость даже при отрицательных температурах.
Дуплексные сплавы (2205 и 2304) обладают магнитными свойствами. Аустенитные сплавы (типы 304, 316, 316L и 316LN) могут поставляться в немагнитном состоянии.
ТАБЛИЦА 1: ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СПЛАВОВ (балансовое железо)
СПЛАВ | УНС | % Кр | % Ni | % Мо | % N | ПРЕН* (средн.) |
304 | С30400 | 18-20 | 8-10,5 | — | — | 19 |
316ЛН | S31653 | 16-18 | 10-14 | 2-3 | 0,10-0,16 | 27 |
316/316L | С31600/С31603 | 16-18 | 10-14 | 2-3 | — | 25 |
2205 | С31803 | 21-23 | 4,5-6,5 | 2,5-3,5 | 0,08-0,20 | 34 |
2205+ | С32205 | 22-23 | 4,5-6,5 | 3,0-3,5 | 0,14-0,20 | 36 |
2304 | С32304 | 21,5-24,5 | 3,0-5,5 | 0,05-0,60 | 0,05-0,20 | 26 |
*PREN = Эквивалентное число стойкости к точечной коррозии = % Cr+3,3x % Mo+16x % N
Было показано, что PREN является хорошим индикатором относительной стойкости сплава к точечной коррозии в хлоридсодержащих средах. Чем выше PREN, тем больше сопротивление сплава.
В середине 1990-х годов считалось, что арматура типа 304 (PREN = 19) может не обладать достаточной устойчивостью к хлоридсодержащим средам. Поэтому во многих более поздних применениях использовалась арматура типа 316LN (PREN = 27) и сплава 2205 (PREN = 34). Сегодня сплав 2304 легко доступен, а также эффективен по цене, предлагая отличное сочетание коррозионной стойкости и прочности, подходящее для многих применений в мостах.
Стандарты
Сплавы, перечисленные в таблице 1, поставляются в соответствии со стандартами ASTM A9.55 и BS 6744. ASTM A955 охватывает номинальные размеры арматурных стержней от № 3 (10 мм) до № 18 (57 мм). Стандарт BS 6744 охватывает номинальные размеры арматуры от 6 мм до 50 мм.
Механические свойства, требуемые ASTM A955, представлены в Таблице 2:
ТАБЛИЦА 2: МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, ТРЕБУЕМЫЕ ASTM A955
Испытания на изгиб образцов арматуры также требуются согласно ASTM A955 и BS6744.
Области применения
Арматура из нержавеющей стали используется в следующих областях:
Автомобильные мосты
Местные мосты
Автомагистрали
Эстакады
Эстакады/путепроводы
Подземные переходы
Барьеры и подпорные стены
Туннели
Морские сооружения; пирсы, доки, причалы, волноломы, береговые сооружения
Гаражи
Лагуны для очистки сточных вод
Аппараты МРТ в больницах, клиниках, лабораториях (немагнитная арматура, например, тип 316LN)
Военные объекты, хранилища данных (немагнитная арматура)
Исторические сооружения (усиление и ремонт с использованием арматуры из нержавеющей стали)
Хранилища СПГ (низкотемпературный режим).
Мосты
Большое количество мостов было построено или реконструировано с использованием арматуры из нержавеющей стали в нескольких странах, включая США, Канаду, Великобританию, Ирландию, Швейцарию, Данию, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Гонконг. В Таблице 3 представлены несколько проектов мостов с использованием арматуры из нержавеющей стали:
ТАБЛИЦА 3
РАСПОЛОЖЕНИЕ | СТРАНА | ДАТА | СПЛАВ | ТОНН (прибл.) |
Мост на I-696 недалеко от Детройта, штат Мичиган | США | 1983 | 304 | 33 |
Мост Шаффхаузен | Швейцария | 1995 | 304+2205 | 13 |
Мост на шоссе. 407, к северу от Торонто, Онтарио | Канада | 1996 | 316ЛН | 11 |
Мост Буш-Крик, Орегон | США | 1998 | 316ЛН | 75 |
Смит-Ривер-Бридж, Орегон | США | 1998 | 316ЛН | 125 |
Хайнэм-Бридж, A48 | Великобритания | 1998 | 316 | 11 |
Черч Роуд. Мост, шоссе. 401, Аякс, НА | Канада | 1999 | 316ЛН | 150 |
Мост Хейнс Инлет Слау, Орегон | США | 2003 | 2205 | 400 |
Мост Бродмидоуз | Ирландия | 2003 | 316 | 186 |
Дрисколл Бридж, Нью-Джерси | США | 2005 | 2205 | 1 300 |
Мост Западного коридора Шэньчжэня | Гонконг | 2007 | 316+2205 | 1 300 |
Мост Вудро Вильсона, Вирджиния — Мэриленд | США | 2008 | 316LN+2205 | 1 100 |
Мост каменотесов | Гонконг | 2008 | 304 | 3000 |
Гастингс Бридж, Миннесота | США | 2010 | 2304 | 367 |
Мост через реку Саконнет, Род-Айленд | США | 2010 | 2205 | 800 |
Мост Шейха Зайда, Абу-Даби | ОАЭ | 2010 | 2304 | 900 |
Мост Ситра Козуэй | Бахрейн | 2010 | 2205+2304 | 6 400 |
Мост Лафайет, Миннесота | США | 2011 | 2304 | 1 963 |
S. Saskatchewan River Br., Медицинская шляпа, Альберта | Канада | 2011 | 2304 | 190 |
Мост Штайнхаузер, шоссе 63, фут. МакМюррей, Альберта | Канада | 2011 | 2304 | 478 |
Allt Chonoglais Bridge, A82, Шотландия | Великобритания | 2013 | 2304 | 67 |
Дэниел Хоан Бридж, Милуоки, Висконсин | США | 2014 | 2304 | 5000 |
Эстакада Кенастон, Манитоба | Канада | 2014 | 2304 | 200 |
Мост Тембуронг | Бруней | 2016- | 304 | 3 500 |
Мост Нью-Шамплейн, Монреаль, Квебек | Канада | 2016- | 2304 | 17 000 |
Мост Гонконг-Чжухай-Макао | Гонконг | 2016- | 2304 | 11 000 |
Гаражи
В регионах, где зимой для удаления льда с дорог используется соль, автомобили приносят соль в гаражи на шинах и кузове. Соль может проникать в бетонные полы, въездные и выездные пандусы и межэтажные пандусы, вызывая коррозию арматуры из углеродистой стали. Он также может мигрировать на опорные колонны и балки.
Чтобы предотвратить такую коррозию, при строительстве или ремонте нескольких гаражей использовалась арматура из нержавеющей стали. Некоторые примеры приведены в таблице 4:
Таблица 4
Расположение гаража | Используемая арматура из нержавеющей стали (тонн) |
США | |
Олбани, Нью-Йорк | 15 |
Олбани, Нью-Йорк | 14 |
Брайтон, Массачусетс | 20 |
Бостон, Массачусетс | 9 |
Питтсфилд, Массачусетс | 15 |
Миддлбери, Вермонт | 4 |
Хартфорд, Коннектикут | 12 |
Эксетер, Нью-Гэмпшир | 9 |
Блумингтон, Иллинойс | 23 |
Канада | |
Келоуна, Британская Колумбия | 55 |
Туннели и подземные переходы
Арматура из нержавеющей стали использовалась при реконструкции туннеля Торольд под каналом Велланд в Онтарио, Канада.
Арматура из нержавеющей стали типа 316 (240 тонн) использовалась в дорожной плите подземного перехода в Крэдлуэлле недалеко от Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, в 1995 году.
Сопутствующие товары
В дополнение к арматуре доступны следующие изделия из нержавеющей стали:
- Проволока
- Соединители арматуры
- Сварная сетка (производится по ASTM A1022)
- Штифты
- Анкерные болты
Ссылки
Международная федерация нержавеющей стали (www.worldstainless.org) имеет сайт, посвященный арматуре из нержавеющей стали: www.stainlesssteelrebar.org
Информация о стандартах ASTM International доступна на их веб-сайте www.astm.org
Информация о стандартах Британского института стандартов доступна на веб-сайте www.bsigroup.com
Арматурный стержень из нержавеющей стали — устойчивый выбор для арматуры бетонной инфраструктуры
В 2022 году были отредактированы два документа о коррозионной стойкости и механических свойствах арматуры из нержавеющей стали.
При проектировании бетонных конструкций внимание уделяется общей стоимости владения. Предложены современные примеры использования арматуры из нержавеющей стали.
Первоначально текст был подготовлен для конференции Французского инженерно-строительного общества 2021 года и впоследствии переведен на английский язык. Поскольку инженерные стандарты и практика могут различаться на разных континентах, доступны версии как для Европы, так и для Северной Америки.
Арматурный стержень из нержавеющей стали — версия для Европы
Арматурный стержень из нержавеющей стали — версия для Северной Америки
Вернуться к началу
Спросите у экспертов
Мы ценим вашу конфиденциальность
Файлы cookie используются для того, чтобы мы могли анонимно анализировать использование нашего веб-сайта и количество посетителей с помощью службы Google Analytics. С политикой конфиденциальности Google Analytics можно ознакомиться здесь. Мы не храним и не отслеживаем какие-либо идентифицирующие пользователя данные о вашем посещении. Вы можете отозвать свое согласие на использование файлов cookie в любое время на странице нашей Политики конфиденциальности.
Я принимаю файлы cookie
я отказываюсь от куки
Арматурный стержень — белая крышка
Подтверждение отгрузки
Этот товар недоступен для доставки и не будет добавлен в вашу корзину.
Этот товар доступен для доставки и добавлен в вашу корзину.
Этот товар может быть доставлен только в некоторые места
Пожалуйста, введите почтовый индекс доставки ниже, чтобы определить право на доставку:
Неверный почтовый индекс. Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс США.
.
Товар(ы) добавлен
Добавить продукт(ы) в список избранного
Товар(ы) добавлен(ы) в {{ listName }}
Список моих любимых{{ name }}
Продукты | Содержание
- Товары
- Содержание
{{всего}} {{itemStringValue}}
Просмотрено 24 на страницеПросмотрено 48 на странице
Сортировать по релевантностиСортировать по популярностиСортировать по бренду ↑Сортировать по бренду ↓
Сортировка и фильтрация
Введите свой почтовый индекс для точной цены или Создайте учетную запись
Неверный почтовый индекс. Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс США.
По вашему запросу ничего не найдено
{{ product.name }}
{{ product.desc }}
{{ наименование товара }}
Артикул №: {{ product.defaultVariant.code }}
Был:
{{product.defaultVariant.defaultPrice.formatted}}
{{ product. defaultVariant.mapPrice.formatted }}
{{ product.defaultVariant.finalPrice.formatted }}
В наличии рядом с вами
Доступно для заказа
{{deps.UserLocation.selectedBranch.City}}
{{deps.UserLocation.selectedBranch.DaytimePhoneNumber}}
{{deps.UserLocation.defaultLocation.City}}
{{deps.UserLocation.defaultLocation.DaytimePhoneNumber}}
РАСПРОДАНО
ДОСТАВКА НЕДОСТУПНА ДЛЯ {{deps. UserLocation.currentZipCode}}
Позвоните в свой филиал, чтобы узнать цену
{{deps.UserLocation.selectedBranch.City}}
{{deps.UserLocation.selectedBranch.DaytimePhoneNumber}}
{{deps.UserLocation.defaultLocation.City}}
{{deps.UserLocation.defaultLocation.DaytimePhoneNumber}}
{{ product.minPrice.formatted }} – {{ product.maxPrice.formatted }}
В наличии рядом с вами
{{ product.