Браковка канатов грузоподъемных кранов: Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

Причины выбраковки грузовых и стреловых стальных канатов грузоподъёмных кранов

В условиях работы в грузоподъемных кранах грузовые и стреловые стальные канаты подвергаются растяжению и изгибу, что служит одной из причин износа стального каната.

Такая причина является Технической.

Но есть также и эксплуатационные причины, о которых расскажем подробно.


Абразивный износ

Абразивный износ — одна из частых причин выбраковки каната.

Такое явление наблюдается в том случае, когда не проводится предварительная очистка барабана и роликов перед установкой каната.

При длительном использовании каната образовывается коррозия, которая отслаивается и перемешивается с торсиолом (канатной смазкой), тем самым образуя абразив, который увеличивает трение на роликах и барабанах, вынуждая наружные пряди каната изнашиваться быстрее.

_

Корзинообразная деформация (Клетка)

Корзинообразная деформация (Клетка) — наблюдается в тех случаях когда не соблюдается направление свивки каната.

Допустим, на кране должен использоваться канат левосторонней свивки, но по какой-то причине был установлен канат правосторонней свивки.

В таком случае, при проведении погрузочно-разгрузочных работ стальной канат, вместо того чтобы «сжиматься» и оказывать давление на соседние пряди, начинает раскручиваться и наружные пряди отслаиваются от каната.

_

Обрыв сердечника

Обрыв сердечника — наблюдается тогда, когда вместо каната с металлическим сердечником устанавливают канат с органическим сердечником.

В этом случае, на сердечник оказывается избыточное давление, которое пенька (органический сердечник) не может выдержать, и от давления в совокупностью с натяжением пенька обрывается.

_

_

_

Перекручивание каната

(поросячий хвостик)

Перекручивание каната (поросячий хвостик) — как правило заметно сразу при запасовке каната.

Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в «поросячий хвостик».

_

_

_

Зало

м каната

Залом — проявляется тогда, когда на установку устанавливается канат не подходящий по прядям.

А именно, вместо многопрядного каната, который имеет бóльшую гибкость, устанавливается канат с гораздо меньшим количеством прядей (например 6-ти прядные канаты по ГОСТу 2688-80 или по ГОСТу 7668-80).

6-ти прядный канат менее гибкий, следовательно ему сложнее проходить ролики маленького диаметра и тем более возвращаться в исходное состояние.

_

Перегиб каната 

Перегиб каната – явление, которое случается при подборе каната с недостаточной гибкостью.

Перегибает канат в тех случаях, когда канат является слишком жестким для роликов и не может нормально принять форму ролика (блока) и вернуться в исходное положение.

Это черевато тем, что в дальнейшем канат двигается не по прямому вектору, а с небольшим отклонением и в неподходящий момент может слететь с ролика, что может вызвать обрыв пряди о ролик, либо канат и вовсе может «закусить».

Раздавливание каната

Раздавливание каната – как правило происходит в нижних слоях барабана при многослойной намотке, когда в верхних слоях намотки образуется бóльшее натяжение, чем на нижних.

Нагрузка распределяется на канат и барабан неравномерно, что может послужить причиной выхода из строя не только каната, но и барабана.

_

_

_

Деформация в виде волны

Деформация в виде волны – как правило происходит когда шкив меньшего размера, чем канат, либо неправильная запасовка.

Проблема вполне решаема. Требуется полная перезапасовка каната, либо замена роликов.

_

_

_

Обрывы проволок в прядях

Обрывы проволок в прядях – являются распространенным явлением.

Обрывы вызваны, либо перегрузкой грузоподъемных элементов, либо если был установлен канат с обычной проволокой, без пластинчатого обжатия.

Так же причиной может являться неисправность блоков, которые изнашивают канат.

_

_

 Коррозия

Коррозия – наступает только в те моменты, когда канат не проходит плановое обслуживание.

Как правило, многие не задумываются по поводу дополнительной смазки каната, так как считают, что стандартной смазки на канате достаточно.

Это очень распространенное заблуждение.

Заводская смазка предназначена только для хранения и транспортировки.

 

Поэтому специалисты компании “Строп-Арсенал” при заменах грузовых и стреловых стальных канатов на грузоподъемных кранах рекомендуют ставить канаты, которые прописаны в паспортах на эти краны, то есть эти канаты являются рекомендованными заводом-изготовителем этих кранов.

  • Если Вам необходимо заказать импортный или отечественный стальной канат на грузоподъёмный механизм звоните по телефону: +7(343)200-99-79.
  • Если у Вас остались вопросы, задавайте их через электронную почту — жмите на кнопку «Задать вопрос» ниже или пишите на адрес: zakaz@strop-arsenal. ru.

    Полезно знать:

  • Суммарное усилие всех проволок в канате и разрывное усилие каната в целом — в чём разница?
  • Шпунт Ларсена — справочно.

Браковка канатов и цепей — презентация онлайн

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

1. область распространения Правил ПБ 10-382-00

В процессе эксплуатации грузоподъемные канаты и цепи подвергаются различным воздействиям,
изнашиваются. Износ канатов и цепей происходит в результате:
— механического воздействия;
— температурного воздействия или воздействия электрического дугового разряда;
— химического воздействия;
— и т.д.
1. Браковка канатов
Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии
с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего
раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным ниже.
Перед началом работы, во время работы и после окончания работы канаты необходимо периодически
визуально осматривать.
Канаты бракуются при обнаружении нижеприведенных дефектов.
1.1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки.
1.2. Сочетание обрывов проволок с их износом в канате крестовой свивки.
1.3. Сочетание обрывов проволок с их износом в канате односторонней свивки.
1.4. Обрыв проволок в зоне уравнительного блока в нескольких прядях
каната.
1.5. Обрыв проволок в зоне уравнительного блока в двух прядях в
сочетании с местным износом.
1.6. Разрыв пряди каната.
Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу
обрывов проволок в соответствии с табличными данными, указанными в Правилах.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла,
огнеопасные и ядовитые вещества, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
1.7. Барашек.
1.8. Узел.
1.8. Корзинообразная деформация.
1.9. Выдавливание сердечника.
1.10. Выдавливание проволок в одной пряди.
1.11. Выдавливание проволок в нескольких прядях.
1.12. Местное увеличение диаметра каната.
1.13. Раздавливание каната.
1.14. Перекручивание каната.
1.15. Залом каната.
1.16. Перегиб каната.
1.17. Поверхностный износ.
1.18. Поверхностная коррозия.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак
браковки должно быть уменьшено в соответствии с табличными данными Правил.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате
износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру
производится с помощью микрометра или иного инструмента,
обеспечивающего аналогичную точность измерения.
1.20. Местное уменьшение диаметра каната в
результате поверхностного износа или коррозии.
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по
сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов
проволоки.
1.21. Местное уменьшение диаметра каната на месте
разрушения органического сердечника.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия,
разрыва и т. п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат
подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
1.22. Уменьшение площади поперечного сечения проволок
(интенсивная внутренняя коррозия).
Для оценки состояния внутренних проволок, т. е. для контроля потери металлической части поперечного сечения
каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок
внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей длине.
При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей
17,5% и более, канат бракуется.
1.23. Волнистость каната.
Нв
Нк


Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений
спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат
бракуется при dв > 1,08 dк, где dв — диаметр спирали, dк — номинальный диаметр каната.
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и
свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв > 4/3 dк. Длина
рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 dк.
1.24. Повреждение каната в результате температурного воздействия или
электрического дугового разряда;
2. Браковка цепей
Браковка цепей грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в
соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации
соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным ниже.
Перед началом работы, во время работы и после окончания работы цепи необходимо периодически
визуально осматривать.
Цепи бракуются при обнаружении нижеприведенных дефектов.
2.1. Разрыв звена цепи.
L1
L0
2.2. Увеличение звена цепи.
L0 — первоначальная длина звена,
L1 — увеличенная длина звена.
L1 < L0 + 3%L0
Цепь подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера.
2.3. Уменьшение диаметра сечения звена цепи.
d0 — первоначальный диаметр,
d1, d2 — фактические диаметры сечения звена цепи.
(d1 + d2)/2 > 0,9d0
d0
d2
Цепь подлежит браковке при уменьшении диаметра сечения звена вследствие
износа более 10 %.
d1
2.4. Деформация звеньев цепи.
2.5. Трещины в звеньях цепи.
2.6. Поверхностная коррозия.
2.7. Повреждение в результате температурного воздействия или
электрического дугового разряда и т. д.
О всех дефектах и нарушениях конструкции канатов и цепей необходимо сообщить ответственному лицу за
безопасное производство работ.

English    
Русский
Правила

Веревочный IQ | Усталостные разрывы проволочных канатов

Введение

В этой статье рассматриваются разрывы коронной проволоки, способы их выявления и критерии отбраковки, подробно описанные в
ISO 4309. Будущий пост будет посвящен причинам утомления.

Что такое усталостные разрушения и как их идентифицировать?

Отдельные проволоки стального каната имеют предел усталостной прочности, превышение которого приводит к их разрыву.
Типичные внешние усталостные изломы видны на внешней стороне стального каната, где находится вершина пряди.
контакт со шкивами, барабанами и другими контактными точками крана. Они будут преобладать в основной рабочей
часть веревки.

Усталостный излом проявляется как плоский излом провода (см. изображение ниже). Перерыв начнется как
волосяная трещина и в конечном итоге оторвется. Одиночный разрыв усталостной коронной проволоки, как правило, не является серьезным, если только он не
находится недалеко от окончания. Итак, каковы пределы и как мы узнаем, когда отказаться?

Типичная проволока с усталостным обрывом, показанная на вершине пряди стального каната.

Критерии отклонения ISO 4309
9В стандарте ISO 4309:2017 0003

указано предельное количество обрывов проволоки на длине 6 диаметров каната (6d) и 30 диаметров каната.
(30д). Эти значения варьируются в зависимости от конструкции крана, одно- или многослойной намотки на барабан, типа каната и типа каната.
грузоподъемность крана. В таблице 3 стандарта ISO 4309 приведены критерии отбраковки однослойных и параллельно-замкнутых
канаты, а в таблице 4 указаны канаты, устойчивые к вращению.

Критерий отбраковки зависит от количества несущих проволок во внешних прядях каната (с несколькими
исключения). Номер категории каната (RCN) представляет собой систему группировки по количеству оборванных проводов. Ваша веревка
производитель или поставщик должен предоставить эту информацию.

Эти цифры также учитывают вероятность внутренних разрывов проводов. Итак, веревки, которые меньше
веревки, которые могут иметь внешние обрывы проволоки, такие как Lang’s Lay, будут иметь более низкий предел, чем обычные канаты свивки.

В следующем примере показан проволочный канат обычной свивки диаметром 20 мм 6×36, работающий в стальных шкивах в режиме M1-M4.
Классификационный кран. В этой веревке мы имеем в общей сложности 216 несущих проволок во внешних пряди. Следующее
критерии отбраковки применяются в этом сценарии.

  • Оборванные провода длиной 6d (120 мм) — 9
  • Оборванные провода длиной 30 d (600 мм)  – 18

В следующей таблице приведены три иллюстративных примера количества оборванных проводов и состояния
канат согласно ISO 4309:

0-6 дней 6-12 дней 12-18д 18-24 дня 24-30д Всего Отменить
9 9 Да
4 4 4 3 3 18 Да
4 4 2 2 3 15 Нет

В первой строке таблицы мы видим 9 оборванных проволок на одном отрезке веревки длиной 6d. Веревка должна быть
отбрасывается сразу.

Во второй строке таблицы мы видим 18 оборванных проводов, разбросанных по всему участку 30d. Как в
предыдущего ряда веревку следует сразу выбросить.

В третьей строке таблицы мы видим 15 оборванных проводов, разбросанных по длине 30d. Хотя веревка есть
конечно, очень близко к отбраковке, у вас может быть короткий период времени, в течение которого вы можете отложить замену.

Следует отметить, что это только рекомендации, и инспектор может принять решение, основываясь на своих знаниях и
опыта отбрасывать, даже если это число ниже, чем указано в ISO 4309.

На этом рисунке показаны 9 видимых оборванных проводов в течение 6 дней, поэтому они были утилизированы.

Заключение

Спасибо, что прочитали нашу статью! Мы надеемся, что вы нашли это полезным!

Мы подробно описали, как идентифицировать обрывы проволоки из-за усталости и как применять соответствующие номера, указанные в стандарте ISO.
4309:2017 таблицы. Важно, чтобы вы знали, что такое канат, конфигурация крана, что представляет собой канат.
приспособлены для определения правильных значений брака, содержащихся в таблицах ISO 4309.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на нашу страницу в LinkedIn, чтобы быть в курсе наших обновлений, нажав кнопку ниже!

Еще раз спасибо за внимание,

Команда Rope IQ.

Хотите узнать, как Rope IQ может автоматизировать этот процесс?

Запросите быструю 30-минутную демонстрацию, чтобы узнать.

Запросить демонстрацию

Подробнее…

Критерии отбраковки кольцевых и лямочных стропов

Осмотр, техническое обслуживание, проверка и ремонт


2

5

5

Перед каждым использованием круговой/тканевой строп следует проверять на наличие дефектов и обеспечивать правильность идентификации и спецификации. Ни в коем случае нельзя использовать неидентифицированный или дефектный строп, его следует направить для осмотра компетентному лицу.

В период использования следует часто проверять наличие дефектов или повреждений, в том числе повреждений, скрытых за счет загрязнения, которые могут повлиять на дальнейшее безопасное использование стропы. Эти проверки должны распространяться на любые фитинги и подъемные приспособления, используемые вместе со стропами. Если существуют какие-либо сомнения относительно пригодности к использованию или если какая-либо из требуемых маркировок утеряна или стала неразборчивой, строп должен быть изъят из эксплуатации для проверки компетентным лицом.

Сроки осмотра должны определяться компетентным лицом с учетом области применения, окружающей среды, частоты использования и подобных вопросов, но в любом случае стропы должны не реже одного раза в год подвергаться визуальному осмотру компетентным лицом для установления их пригодности к длительной эксплуатации. использовать.

Должны сохраняться записи таких обследований.

Любое очевидное повреждение крышки указывает на потенциальное повреждение несущего ядра.

Поврежденные стропы должны быть изъяты из эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь ремонтировать стропы самостоятельно. Круглые стропы нельзя хранить под прямыми солнечными лучами или источниками ультрафиолетового излучения.
 

Примеры условий, которые могут повлиять на дальнейшее безопасное использование:

Поверхностное истирание , при нормальном использовании поверхностные волокна чехла могут слегка натираться. Это нормально и мало на что влияет. Тем не менее, этот эффект варьируется, и когда прогресс продолжается, можно ожидать некоторой потери силы.

Любое существенное раздражение, особенно локализованное, следует рассматривать критически. Местное истирание, в отличие от общего износа, может быть вызвано острыми кромками при натяжении стропа и может привести к порезу покрытия и/или серьезной потере прочности.

Порезы на обложке , поперечные или продольные, или любые повреждения швов вызывают серьезные сомнения в целостности сердцевины. Сердцевина круглого стропа обнажена.

Разрезы на лямках , поперечные или продольные, разрезы или потертости краев, прорези по швам или проушины.

Химическая атака , приводит к локальному ослаблению и размягчению материала. На это указывает отслаивание покровной поверхности, которую можно отщипнуть или стереть.

Тепловое повреждение или повреждение от трения. На это указывают волокна материала покрытия, приобретающие глянцевый вид, а в крайних случаях может происходить сплавление волокон, что указывает на ослабление сердцевины.

Поврежденные или деформированные фитинги.


Вам необходимо визуализировать повреждения, которые может нанести подъемный строп?

С помощью плакатов с критериями отбраковки CERTEX Danmark вы можете быстро определить, не повреждены ли ваши подъемные стропы, что означает, что ваш строп необходимо вывести из эксплуатации.