Браковка канатов: Как производится браковка стальных канатов
Содержание
Как производится браковка стальных канатов
Несмотря на большой запас прочности, стальные канаты изнашиваются и со временем теряют свои эксплуатационные свойства. К счастью, происходит это не внезапно, а постепенно, в процессе использования каната и благодаря этому, при постоянном наблюдении за состоянием изделия, всегда можно заметить момент, когда пришло время заменить канат на новый.
Обычно канаты осматривают перед началом работы. Визуальный осмотр производится с должным вниманием и он направлен на выявление таких повреждений как порванные или выпученные пряди, перекручивания, заметный износ поверхности от трения. Также недопустимо наличие на канате петель, узлов и заломов. Браковка любых канатов, состоящих из проволок одного диаметра, осуществляется по числу обрывов, обнаруженных при осмотре на определенной длине шага, принадлежащего одной свивке. Кроме этого, при выбраковке учитываются обрывы прядей, забоины, замятия, а также повреждения, вызванные коррозией и просто износ.
Отбраковка по износу и коррозийному повреждению осуществляется с учетом изменения диаметра каната. Для точного определения этого параметра применяют штангенциркуль или специальный точный прибор — микрометр. Полученный результат сравнивают с характеристиками, указанными в сертификате, предоставленном производителем. Если в документе указано, что диаметр проволоки составляет 1 мм, а при замерах ее диаметр оказался 0,8 мм, то можно говорить про степень износа каната, составляющую 20%. При обнаружении обрывов проволок определение степени повреждения определяется методом подсчета. Для этого находят на канате место с наибольшим количеством обрывов и отмечают его мелом. Затем в сторону, в которой замечен наибольший износ, отсчитываются количество прядей, существующих в канате и наносится вторая метка. На этом расстоянии, называемом шагом свивки, ведется тщательный подсчет нарушенных стальных проволок. В наиболее распространенном канате из шести прядей допустимым является не более чем 10% оборванных проволок, от общего их числа.
Если это количество превышено – канат нужно изъять из эксплуатации, так как его использование является небезопасным.
В том случае, если при подсчете обрывов обнаружены другие повреждения, например коррозия или поверхностный износ, то допустимое количество обрывов проволок снижается. В том случае, если износ или коррозийные повреждения затронули проволоки настолько сильно, что они повреждены на 40%, браковка производится немедленно и без учета обрывов и других несоответствий норме.
Также отбраковываются стальные канаты, имеющие плоские участки, места уменьшения или наоборот, увеличения диаметра, изделия с поврежденным сердечником или с участками, на которых изменился цвет проволок. Изымаются из эксплуатации и канаты, у которых виден сердечник или в том случае, на поверхности показалась одна или несколько внутренних прядей. При перебитой пряди также осуществляется браковка каната.
Браковка каната производится обученным специалистом, который владеет методами определения степени износа и хорошо знает устройство различных типов канатов.
При такой работе не допускаются компромиссы, так как цена халатности может оказаться слишком высокой.
Статьи о продукции
Обновлено: 03.12.2020 13:12:55
Поставить оценку
Успешно отправлено, Спасибо за оценку!
Нажмите, чтобы поставить оценку
ᐉ Как правильно производить браковку стальных канатов: нормы браковки
16 ноября 2021
Хотя каждый стальной канат имеет большой запас прочности, огромный диаметр, все равно изнашивается и теряет по мере эксплуатации основные свойства. Данный процесс длительный и постепенный, но следить за целостностью изделия нужно постоянно, выполнять поверхностный осмотр. учитывая тот факт, что строительные машины используют на улице, коррозия касается абсолютно всех деталей.
Какие канаты лучше
Нельзя сказать, что существует норма, согласно которой происходит выбор тросов.
В каждом конкретном случае длина его разная. Если это полузакрытая конструкция, тогда желательно использовать стальной канат. Его эксплуатация в данном случае будет правильной, а работа надежной. Клиновидную проволоку применяют лишь во внутреннем слое, так как она имеет правильное сечение, а процесс ее производства менее сложный.
Фасонная проволока чаще всего изготавливается с оцинкованным или светлым сопротивлением — все зависит от размеров. Чаще всего для изготовления не витого оцинкованного троса используют склеивающие полимерные составы, сталь, защитное покрытие от коррозии металла и прочих повреждений.
Что такое браковка каната
Это касается тросов любого диаметра. Заключается процесс браковки в осмотре деталей и выявлении повреждений (выпученных или рваных прядей). Канат хоть и прочный, длина его внушительная, сечение обширное, но прядь, если она выбилась из общей массы, будет обязательно заметна.
Чего не должно быть на тросе:
- петли;
- замятия;
- забоины;
- заломы;
- обрывы;
- коррозию;
- узлы.

Если рассматривать тросы, которые состоят из проволоки одного диаметра, то браковка их производится согласно числа обрывов, которые выявили во время осмотра на одном шаге. Для этого и выполняют осмотр.
Правила контроля стальных тросов
Если речь идет о кранах, то обзор их тросов происходит во время каждого технического осмотра, но не реже, чем раз в десять дней. То, насколько трос изношен, можно судить по количеству оборванных проволок на шагах свивки. Свивка шага — это длина троса, на протяжении которого прядью делается один полный оборот. Именно в том месте, где больше всего оборвана проволока, отмечают свивку, нанеся первую метку при помощи мела. Затем от нее в ту сторону, где больший износ, отсчитают несколько прядей, по количеству равных сечению троса, поставят еще одну метку. Именно это расстояние между ними и будет называться шагом свивки.
Способы крепления канатов на грузоподъемных машинах:
- клиновое соединение;
- установка зажимов;
- плетение.

Существуют нормативные данные, с которыми сравнивают число обрывов. Когда коррозия замечается на проволоке, изделие должно быть забраковано в том случае, если диаметр ее достиг 40 % и выше. Когда на место изношенного троса устанавливается новый, то человек, который отвечает за исправность кранов, обязан проводить сразу же осмотр, проверять также запас и надежность, исследовать все на прочность. В конце проводится обтяжка рабочим грузом.
В каком случае канаты не должны допускаться к работе
Стальные тросы — это ответственные приспособления, в основе которых лежит проволока. Они отвечают за грузоподъемность машин и быстро изнашиваются. В результате происходит ф по причине их недостаточной прочности или из-за отсутствия контроля за их состоянием. Конечно, у каждого каната существует запас прочности, но злоупотреблять им не стоит. Также к обрыву может привести износ или повреждение троса. Если того не требует ситуация, допускается использование тросов стальных без покрытия и каких-либо смазок.
Существует определенная норма, которой должны соответствовать тросы. И если этого не происходит, то их отбраковывают. Речь идет о таких случаях:
- поврежден сердечник или целый участок;
- на некоторых участках проволока изменила цвет, видно ее повреждение;
- диаметр проволоки в некоторых местах уменьшен;
- есть плоские участки;
- прядь перебита;
- нарушена свивка.
Канат, у которого виден сердечник или торчит прядь, даже несколько прядей, допущен к работе не будет. Слишком высока цена экономии или невнимательности. Лишь обученные специалисты, знающие устройство тросов и умеющие определять степень изнашиваемости, должны проводить поверхностный осмотр и внимательно изучать изделие, выявлять его прочность.
По каким причинам происходит браковка канатов грузоподъемных машин
При работе тросы должны быть защищены от повреждений, которые иногда вызываются, когда трос цепляется за элемент конструкции крана.
Если произойдет сначала износ, а затем обрыв каната, то упадет вся подвеска вместе с подвешенным грузом. Следом упадет стрела и может нарушиться вся конструкция крана. Работа предприятия будет приостановлена. Что и говорить о возможном травматизме. Эксплуатация крана сопряжена с охраной труда и повышенной опасностью. Поэтому, администрация предприятия всегда следит за систематическим контролем стальной конструкции и вовремя их отбраковывает.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Отправить
Веревочный IQ | Усталостные разрывы проволочных канатов
Введение
В этой статье рассматриваются разрывы коронной проволоки, способы их выявления и критерии отбраковки, подробно описанные в
ISO 4309. Будущий пост будет посвящен причинам утомления.
Что такое усталостные разрушения и как их идентифицировать?
Отдельные проволоки стального каната имеют предел усталостной прочности, превышение которого приводит к их разрыву.
Типичные внешние усталостные изломы видны на внешней стороне стального каната, где находится вершина пряди.
контакт со шкивами, барабанами и другими контактными точками крана. Они будут преобладать в основной рабочей
часть веревки.
Усталостный излом проявляется как плоский излом провода (см. изображение ниже). Перерыв начнется как
волосяная трещина и в конечном итоге оторвется. Одиночный разрыв усталостной коронной проволоки, как правило, не является серьезным, если только он не
находится рядом с окончанием. Итак, каковы пределы и как мы узнаем, когда отказаться?
Типичная проволока с усталостным обрывом, показанная на вершине пряди стального каната.
Критерии отклонения ISO 4309
9В стандарте ISO 4309:2017 0003
указано предельное количество обрывов проволоки на длине 6 диаметров каната (6d) и 30 диаметров каната.
(30д). Эти значения варьируются в зависимости от конструкции крана, одно- или многослойной намотки на барабан, типа каната и типа каната.
грузоподъемность крана. В таблице 3 стандарта ISO 4309 приведены критерии отбраковки однослойных и параллельно-замкнутых
канаты, а в таблице 4 указаны канаты, устойчивые к вращению.
Критерий отбраковки зависит от количества несущих проволок во внешних прядях каната (с несколькими
исключения). Номер категории каната (RCN) представляет собой систему группировки по количеству оборванных проводов. Ваша веревка
производитель или поставщик должен предоставить эту информацию.
Эти цифры также учитывают вероятность внутренних разрывов проводов. Итак, веревки, которые меньше
веревки, которые могут иметь внешние обрывы проволоки, такие как Lang’s Lay, будут иметь более низкий предел, чем обычные канаты свивки.
В следующем примере показан проволочный канат обычной свивки диаметром 20 мм 6×36, работающий в стальных шкивах в режиме M1-M4.
Классификационный кран. В этой веревке мы имеем в общей сложности 216 несущих проволок во внешних пряди.
Следующее
критерии отбраковки применяются в этом сценарии.
- Оборванные провода длиной 6d (120 мм) — 9
- Оборванные провода длиной 30 d (600 мм) – 18
В следующей таблице приведены три иллюстративных примера количества оборванных проводов и состояния
канат согласно ISO 4309:
| 0-6 дней | 6-12 дней | 12-18д | 18-24 дня | 24-30д | Всего | Отменить |
|---|---|---|---|---|---|---|
| — | — | 9 | — | — | 9 | Да |
| 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 18 | Да |
| 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 15 | Нет |
В первой строке таблицы мы видим 9 оборванных проволок на одном отрезке веревки длиной 6d.
Веревка должна быть
отбрасывается сразу.
Во второй строке таблицы мы видим 18 оборванных проводов, разбросанных по всему участку 30d. Как в
предыдущего ряда веревку следует сразу выбросить.
В третьей строке таблицы мы видим 15 оборванных проводов, разбросанных по длине 30d. Хотя веревка есть
конечно, очень близко к отбраковке, у вас может быть короткий период времени, в течение которого вы можете отложить замену.
Следует отметить, что это только рекомендации, и инспектор может принять решение, основываясь на своих знаниях и
опыта отбрасывать, даже если это число ниже, чем указано в ISO 4309.
На этом рисунке показаны 9 видимых оборванных проводов в течение 6 дней, поэтому они были утилизированы.
Заключение
Спасибо, что прочитали нашу статью! Мы надеемся, что вы нашли это полезным!
Мы подробно описали, как идентифицировать обрывы проволоки из-за усталости и как применять соответствующие номера, указанные в стандарте ISO.
4309:2017 таблицы. Важно, чтобы вы знали, что такое канат, конфигурация крана, что представляет собой канат.
приспособлены для определения правильных значений брака, содержащихся в таблицах ISO 4309.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нашу страницу в LinkedIn, чтобы быть в курсе наших обновлений, нажав кнопку ниже!
Еще раз спасибо за внимание,
Команда Rope IQ.
Хотите узнать, как Rope IQ может автоматизировать этот процесс?
Запросите быструю 30-минутную демонстрацию, чтобы узнать.
Запросить демонстрацию
См. подробнее…
Общие критерии отбраковки — крановые канаты — Balbir Singh & Sons
- Уменьшение диаметра каната > 7% NRD, только из-за внешнего износа.
- Уменьшение диаметра каната > 3% NRD для канатов, устойчивых к вращению, и > 10% для других канатов по причинам, отличным от внешнего износа.

- Для однослойных (6 и 8 прядей) и параллельных замкнутых канатов, если количество видимых оборванных проволок превышает 4% общей несущей способности во всех внешних стойках каната на длине 6d или 8% на 30d.
- Для веревок, устойчивых к вращению, если количество видимых оборванных проволок превышает 2 на длине 6d или 4 на длине 30d.
- Сконцентрированная тесная группа оборванных проводов длиной 6d или в одну жилу.
- Обрыв проволоки в желобе пряди указывает на внутренний износ каната, требующий более тщательного осмотра каната, 2 или более разрыва желоба в 6 x d требуют отбраковки.
- Оборванные провода рядом с заделкой требуют переделки заделки путем укорачивания веревки, в противном случае веревку следует выбросить.
- Локализованное искажение, повреждение, раздавливание, перегиб, петля, образование «птичьей клетки».
- Локализованный выступ сердечника или стойки.
- Локальное уменьшение диаметра каната или изменение скрутки, связанное с волнистостью.

- Обрушение керна или полный разрыв одной нити.
- Признак сильной коррозии или точечной коррозии.
- Повреждение из-за перегрева.
Примечание:
Для утилизации канатов, отличных от крановых тросов, следует ссылаться на соответствующие коды/стандарты. Веревка должна быть осмотрена компетентным лицом, которое всегда должно обращаться к соответствующему кодексу/рекомендации/стандарту для принятия решения об утилизации веревки.
Крановые канаты, как и любая машина или запасные части, изнашиваются как во время хранения, так и в процессе эксплуатации. Поэтому обеспечение безопасности и экономичности при использовании оборудования диктует требования к порядку правильного хранения, обращения и монтажа крановых канатов.
Хранение
- Храните веревку в чистом, сухом, хорошо проветриваемом и незапыленном месте под навесом.
- Накройте веревку водонепроницаемым материалом и/или навесом, если она не хранится внутри.

- В месте хранения не должно быть пара, химических паров или любых других коррозионно-активных веществ.
- Избегайте прямого контакта веревки с полом.
- Поместите барабаны, предпочтительно на А-образную раму или люльку, и дайте возможность потоку воздуха под барабаном.
- Избегайте воздействия на веревку повышенных температур.
- Избегайте повреждений тросов при обращении с ними.
- Убедитесь, что бирка/маркировка не повреждены, и соблюдайте принцип «первым пришел, первым вышел».
- Периодически осматривайте веревку и при необходимости наносите подходящую повязку для веревки, совместимую с производимой смазкой.
- Периодически переворачивайте барабан, скажем, каждые 3 месяца, особенно в теплых условиях.
Обращение и установка
- Никогда не вытягивайте трос из стационарной катушки.
- Положите моток веревки на землю и раскатайте прямо.
- Если тяжелый, поместите катушку на поворотный стол и оттяните конец от катушки.






