Cu характеристика: Характеристика меди | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева с историческими сведениями

Содержание

Характеристика меди | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева с историческими сведениями

Общая характеристика меди как элемента

Химический знак – Cu.

Относительная атомная масса – 63,546.

В соединениях медь двухвалентна, степень окисления в соединениях с неметаллами равна +2.

 

Медь как вещество

Способы получения меди:

  • Восстановлением из оксида меди(II) при нагревании:

CuO + H2→ Cu + H2O

  • Вытеснением из раствора соли более активным металлом:

CuCl2 + 2Al → 3Cu↓ + 2AlCl3

  • Электролизным методом: 

2CuSO4 + 2H2O → 2Cu↓ + O2↑ + 2H2SO4

  • Гидрометаллургическим методом (растворение минералов меди в разбавленной кислоте, например в серной кислоте, и последующее вытеснение металлическим железом):

CuSO4 + Fe → Cu↓ + FeSO4

        

Физические свойства меди:

  • В чистом виде это вязкий, мягкий и ковкий металл красно-розового цвета.
  • Не изменяется на воздухе при отсутствии влаги и углекислого газа. Если же в воздухе медь вступает в реакцию с кислородом, водой и углекислым газом, то образуется непрочная патина зелёного цвета – продукт окисления.
  • При нагревании тускнеет (образование оксидной пленки).
  • Обладает исключительно хорошей тепло- и электропроводностью.
  • Температура плавления равна 1084,5°С, температура кипения равна 2540°С.

 

Химические свойства меди:

Медь – слабый восстановитель (благородный металл). Переводится в раствор кислотами-неокислителями или гидратом аммиака в присутствии кислорода, цианидом калия.

Реагирует с концентрированной серной и азотной кислотами, «царской водкой», кислородом, галогенами, халькогенами, оксидами неметаллов. При нагревании вступает во взаимодействие с галогеноводородами.

Не реагирует с водой, разбавленной хлороводородной кислотой.

1. Реагирует с концентрированной серной и азотной кислотами:

Cu + H2SO4(хол. ) → CuO + SO2↑ + H2O

Cu + 4HNO3 → Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O

2. Окисляется «царской водкой»:

Cu + 2HNO3 + 6HCl → 3CuCl2 + 2NO↑ + 4H2O

3. Окисляется кислородом при нагревании:

4Cu + O2(недост.)→ 2Cu2O

2Cu + O2(изб.)→ 2CuO

4. При комнатной температуре реагирует с галогенами (хлором и бромом) и серой:

Cu + Cl2 → CuCl2

Cu + S → CuS

5. При нагревании вступает во взаимодействие с оксидами неметаллов:

4Cu + SO2→ Cu2S + 2CuO

Cu + 2N2O4→ Cu(NO3)2 + 2NO↑

 

         Применение меди:

Металлообрабатывающая, машиностроительная, химическая, стекольная, военная промышленности, сельское хозяйство и ряд других отраслей – основные потребители меди.

Медь широко применяется в электротехнике для изготовления силовых и других кабелей, проводов или проводников. Применяют и в различных теплоотводных и теплообменных устройствах: радиаторах охлаждения, кондиционирования и отопления, компьютерных кулерах. В ювелирном деле часто используются сплавы меди с золотом для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию. Медь широко применяется как катализатор, как бактерицидное средство и в архитектурном деле.

 

Источники

1. https://ru.wikipedia.org/wiki.

2. Лидин, Р. А. Химические свойства неорганических веществ / Р. А. Лидин, В. А. Молочко, Л. Л. Андреева. – М.: Химия, 2000.

3. Таубе П. Р. От водорода до … / П. Р. Таубе, Е. И. Руденко. – М.: Высшая школа, 1968.

 

 

 

Медь и её характеристики

Онлайн калькуляторы

На нашем сайте собрано более 100 бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике.

Справочник

Основные формулы, таблицы и теоремы для учащихся. Все что нужно, чтобы сделать домашнее задание!

Заказать решение

Не можете решить контрольную?!
Мы поможем! Более 20 000 авторов выполнят вашу работу от 100 руб!

Общая характеристика меди

Общее содержание меди в земной коре сравнительно невелико [0,01% (масс.)], однако она чаще чем другие металлы, встречается в самородном состоянии, причем самородки меди достигают значительной величины.

Важнейшими минералами, входящими в состав медных руд, являются: халькозин, или медный блеск Cu2S; халькопирит, или медный колчедан CuFeS2; малахит (CuOH)2CO3.

Чистая медь – тягучий вязкий металл светло-розового цвета (рис. 1), легко прокатываемый в тонкие листы. Она очень хорошо проводит теплоту и электрический ток, уступая в этом отношении только серебру. В сухом воздухе медь почти не изменяется, так как образующаяся на её поверхности тончайшая пленка оксидов (придающая меди боле темный цвет) служит хорошей защитой от дальнейшего окисления. Но в присутствии влаги и диоксида углерода поверхность меди покрывается зеленоватым налетом карбоната гидроксомеди (CuOH)2CO3.

Рис. 1. Медь. Внешний вид.

Атомная и молекулярная масса меди

Поскольку в свободном состоянии хром существует в виде одноатомных молекул Cu, значения его атомной и молекулярной масс совпадают. Они равны 63,546.

Изотопы меди

Известно, что в природе медь может находиться в виде двух стабильных изотопов 63Cu (69,1%) и 65Cu (30,9%). Их массовые числа равны 63 и 65 соответственно. Ядро атома изотопа меди 63Cu содержит двадцать девять протонов и тридцать четыре нейтрона, а изотоп 65Cu – столько же протонов и тридцать шесть нейтронов.

Существуют искусственные нестабильные изотопы меди с массовыми числами от 52-х до 80-ти, а также семь изомерных состояний ядер, среди которых наиболее долгоживущим является изотоп 67Cu с периодом полураспада равным 62 часа.

Ионы меди

Электронная формула, демонстрирующая распределение по орбиталям электронов меди выглядит следующим образом:

1s22s22p63s23p63d104s1.

В результате химического взаимодействия медь отдает свои валентные электроны, т.е. является их донором, и превращается в положительно заряженный ион:

Cu0 -1e → Cu+;

Cu0 -2e → Cu2+.

Молекула и атом меди

В свободном состоянии медь существует в виде одноатомных молекул Cu. Приведем некоторые свойства, характеризующие атом и молекулу меди:




Энергия ионизации атома, эВ

7,72

Относительная электроотрицательность

1,90

Радиус атома, нм

0,128

Сплавы меди

Важнейшими сплавами меди с другими металлами являются латуни (сплавы меди с цинком), медноникелевые сплавы и бронзы.

Латуни содержат до 45% цинка. Различают простые и специальные латуни. В состав последних входят другие элементы, например железо, алюминий, олово, кремний.

Медноникелевые сплавы подразделяются на конструкционные и электротехнические. К конструкционным относятся мельхиоры и нейзильберы. Мельхиоры содержат 20-30% никеля и небольшие количества железа и марганца, а нейзильберы содержат 5-35% никеля и 13-45% цинка. К электротехническим медноникелевым сплавам относятся константан (40% никеля, 1,5% марганца), манганин (3% никеля и 12% марганца) и копель (43% никеля и 0,5% марганца).

Бронзы подразделяются по основному входящему в их состав компоненту (кроме меди) на оловянные, алюминиевые, кремнистые и т.д.

Примеры решения задач



Понравился сайт? Расскажи друзьям!



Генерация рентгеновских лучей

Генерация рентгеновских лучей


Генерация рентгеновских лучей


Указатель материалов курса

Указатель раздела

Предыдущая страница

Следующая Страница


Генерация рентгеновских лучей

Лабораторные источники рентгеновского излучения можно разделить на два типа: герметичные трубки и
вращающийся анод. Оба могут использоваться для генерации монохроматического рентгеновского излучения и
в основном они различаются только интенсивностью производимого излучения.

Белое излучение

Рентгеновские лучи генерируются, когда вещество облучается пучком заряженных частиц высокой энергии.
частицы, такие как электроны. В лаборатории нить нагревают до
производят электроны, которые затем ускоряются в вакууме сильным электрическим полем
в диапазоне 20-60 кВ в сторону металлической мишени, которая
положительный называется анодом.
Соответствующий электрический ток
находится в диапазоне 5–100 мА. Процесс крайне неэффективен с 99%
энергия луча рассеивается в виде тепла в мишени. Типичный
Рентгеновский спектр от медной мишени показан ниже:


Потеря энергии электронами при столкновении с атомами обычно
происходит через несколько событий. Результатом является производство непрерывного
спектр рентгеновских лучей, известный как белое излучение. Максимальная потеря энергии,
E (макс.),
определяет самую короткую длину волны,
λ(min), что можно получить
согласно уравнению


E = e V = h c / λ

где e — заряд на
электрон, В — ускоряющее напряжение, ч — планковское
константа, а c есть
скорость света. Более практичная форма этого уравнения:
данный

λ = 12,398/ В

где В в киловольтах и ​​λ в
Ангстрем (1 &Aring = 0,1 нм).
Таким образом, чем выше ускоряющее напряжение генератора рентгеновского излучения,
тем короче минимальная длина волны, которую можно получить.
Максимум интенсивности белого излучения приходится на
длина волны, которая составляет примерно 1,5 × λ (мин).
Более длинные волны получаются в результате процессов множественных столкновений.

Суммарная интенсивность I (вт) белого излучения составляет примерно
пропорционально току накала, i , атомному номеру
анодная мишень, Z , и квадрат ускоряющего напряжения, V .

Характеристическое излучение

Когда энергия ускоренных электронов превышает
определенное пороговое значение
(что зависит от металла анода) получается второй тип спектра
накладывается поверх белого излучения. Это называется характеристика
излучения
и состоит из дискретных пиков.
Энергия (и длина волны) пиков зависит исключительно от металла.
используется для цели и обусловлен
выброс электрона с одной из внутренних электронных оболочек
атом металла.
Это приводит к тому, что электрон с более высокого атомного уровня падает на
вакантный уровень с испусканием рентгеновского фотона, характеризующегося
разница в энергии между двумя уровнями. Диаграмма ниже
показать электронные уровни энергии для атома меди:


Характерные линии в этом типе спектра называются K, L, M,…
и они соответствуют переходам на орбитали с главным квантовым
числа 1, 2, 3,…
Когда две орбитали, участвующие в переходе, являются соседними
(например, 2 → 1),
линия называется α.
Когда две орбитали разделены другой оболочкой
(например, 3 → 1),
линия называется β.
Поскольку переход для β
больше, чем для α, т.е.
Δ E β  > Δ E α ,
тогда
λ β  < λ α .
Об этом свидетельствуют значения
Ка и
Ка
длины волн в таблице ниже для двух распространенных анодных материалов:

Анод Ка Кβ
Медь 1,54184 Å 1,39222 Å
Пн 0,71073 Å 0,63229 Å

В рентгеновском спектре меди видны только 2 характерные линии при низких энергиях.
разрешение и
бар () часто используется над α до
указывают, что это средневзвешенное значение. (Этот эффект трудно
достижения в языке HTML, поэтому полоса была опущена.)
Однако при более высоком разрешении
1 линия легко
виден дублет, который помечен как
Ка 1 и
Ка 2 где
Δ E α 1  > Δ E α 2 .
Расщепление 2p-орбиталей в меди,
т. е. расщепление энергетических уровней L II
и Л III ,
очень мала (0,020 кэВ), поэтому две длины волны
Ка 1
(= 1,54056 Å) и
Ка 2
(= 1,54439 Å) очень похожи.

Вы можете удивиться, почему на рисунке показано так мало переходов:
переходы определяются набором правил выбора, утверждающих, что внешний
s- или d-электрон не может заполнить дыру, оставленную выброшенным 1s-электроном, но это
p-электроны могут.

Форма спектральной линии

Вышеприведенная картина на самом деле является упрощенной версией реальности, поскольку
анализ с высоким разрешением спектральных линий, скажем,
Cu Kα показывает, что оба
α 1 и
α 2 пики
имеют ярко выраженную асимметрию. Объяснение происхождения этого
асимметрия важна для понимания так называемого
приближение к фундаментальным параметрам
к подгонке профиля пиков данных порошковой дифракции.

Процесс девозбуждения, при котором внешний 2 p электрона
заполняет внутреннюю 1 с электронную оболочку быстро
(≈ 10 -12 с),
но недостаточно быстро, чтобы остановить события двойной ионизации. Особенно,
выброс начального 1s-электрона может сопровождаться
потеря одного из 2s или 2p электронов
с энергетических уровней L I ,
L II или L III .
Влияние повышенной ионизации на атом изменится незначительно.
энергетическая щель между уровнями K и L в результате
в несколько разных длинах волн для испускаемого рентгеновского фотона.
Возникающая в результате пиковая асимметрия в спектральном распределении
Линии Kα меди показаны на
красный на схеме ниже:


Пунктирные цветные линии представляют отдельные спектральные вклады.
к сумме (взято из статьи Х. Бергера в
Рентгеновская спектрометрия , 1986, 15 , 241-243).

Спектральная интенсивность

На приведенном выше рисунке хорошо видно, что интенсивность
1 пик почти
ровно в два раза выше интенсивности
2 пик.
Вы можете спросить, как это соотносится с Kβ.
излучение или даже белое излучение.
Интенсивность 9Строка 0032 K приблизительно задается формулой


I K = c i ( V V K ) n

где i — ток электронного пучка, ( c — постоянная величина) и
В К — потенциал возбуждения линии К
(как указано ранее
В К  = 12,398 [кВ/Å] / λ ).
Показатель n составляет примерно 1,5, но падает до
1,0 при В  > 2 В К .
Соотношение I K : I белый
является максимальным, когда ускоряющее напряжение В составляет примерно
4× потенциал возбуждения В К .
Для анода Cu Kα, где
В К 8,0 кВ, работает с типичным рабочим напряжением
40 кВ, линия Kα
примерно 90 раз интенсивнее, чем белое излучение
аналогичная длина волны. Таким образом, белое излучение медного анода равно
слишком слаб, чтобы иметь какое-либо практическое применение для порошковой дифракции в лаборатории.

Что можно сказать об интенсивности
Кβ-излучение? Снова рассматривая медный анод,
интенсивность
Линии Kα примерно в 5 раз больше, чем линии Kβ.
Следовательно, все инструментальные настройки оптимизированы вокруг
Kα-излучение,
и желательно около Kα 1 когда
монохроматоры высокого разрешения используются в составе рентгеновской оптики.


Указатель материалов курса

Указатель раздела

Предыдущая страница

Следующая Страница


© Авторское право 1997–2006 гг.
Колледж Биркбек, Лондонский университет.

Авторы):
Джереми Карл Кокрофт

[PDF] Роль черствости и безэмоциональности (CU) в развитии молодежи с поведенческими расстройствами: систематический обзор

  • DOI: 10. 3390/ijerph28094712
  • Идентификатор корпуса: 233457790
 @article{Squillaci2021RoleOC,
  title={Роль черствости и безэмоциональности (CU) в развитии молодежи с поведенческими расстройствами: систематический обзор},
  автор={Мириам Скиллачи и Вэл {\'е}ри Бенуа},
  journal={Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения},
  год = {2021},
  громкость={18}
} 
  • Мириам Скиллачи, Валери Бенуа
  • Опубликовано 28 апреля 2021 г.
  • Психология
  • Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения

Многочисленные исследования показали, что молодые люди с поведенческими расстройствами (БР) представляют повышенный риск развития серьезного и стойкого антисоциального поведения во взрослом возрасте. Ретроспективные исследования отмечают, что не все дети и подростки следуют негативной траектории, и объясняют эту неоднородность, в частности, выраженностью признаков ХК. В нашем исследовании изучается, как эти черты влияют на функционирование детей и подростков с БР. Метод: систематический обзор литературы, проведенный с помощью… 

Описание черствых, неэмоциональных черт и траекторий стрессовых жизненных событий: различия в факторах риска и результатах психического здоровья в возрасте от 3 до 10 лет (СКВ). Наиболее частая изученная СКВ, ассоциированная с чертой КР…

Различия темперамента и характера у психопатических и непсихопатических антисоциальных подростков

  • V. Šobot, S. Ivanović Kovačević, A. Vejnović, D. Šegan, J. Milatović
  • Psychology

    Primenjena psihologija

  • 2022

The present study tested the possibility of distinguishing between different types of antisocial adolescents на основе психопатических характеристик и различий между антисоциальными подростками…

Не можешь остановиться, не остановишься? Роль тормозящего контроля и бездушно-бесчувственных черт в проблемах поведения и агрессии в детстве

  • Mikaela D Bonham, Erinn Hawkins, A. Waters, Dianne C. Shanley
  • Психология

    Нейропсихология развития

  • 2022

обеспокоенность. Этиология деструктивного поведения неоднородна, и…

Эпистемическое доверие и возникновение проблем поведения: агрессия на службе коммуникации

  • A. Talia, R. Duschinsky, D. Mazzarella, Sophie Hauschild, S. Taubner
  • Психология

    Границы в психиатрии

  • 2021

FonAgegies и ColleAgies и CollEAGERIENCIENCITIENS для EPSITS IN FOODAINTICES для EPSITER. доверие (т. е. ожидание того, что межличностное общение имеет отношение к адресату) являются фундаментальными…0292

  • София Силва, Патрисия Фигейреду, Эдуарда Рамиан, Рикардо Баррозу
  • Психология

    Жертвы и жертвы Правонарушители

  • 2022

ПОКАЗЫВАЮТСЯ 1-10 ИЗ 153 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

Ежегодный обзор исследований: Подход к поведению серьезных психопатологий развития у детей с бесчувственными и бесчувственными чертами.

  • П. Фрик, Джеймс В. Рэй, Лора С. Торнтон, Рэйчел Э. Кан
  • Психология

    Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин

  • 2014

Подведены итоги исследования нормального развития просоциальных эмоций эмпатии и вины и показано, как может развиваться развитие черт CU рассматривается как нормальное развитие совести, пошедшее наперекосяк.

Черты черствости и безэмоциональности и лечение проблем поведения в детстве и подростковом возрасте: всесторонний обзор

Выявлено 16 исследований результатов лечения, которые предоставляют убедительные доказательства уникальной связи между чертами БК и риском неблагоприятных исходов лечения, и в то же время показывают, что обучение родителей, основанное на социальном обучении, способно привести к длительному улучшению черт БК, особенно при рождении в раннем детстве.

Какая связь между воспитанием детей, бездушно-бесчувственными чертами и антиобщественным поведением в юности? Систематический обзор доказательств.

Оценка бездушно-бесчувственных черт как конструкта личности.

Бессердечно-безэмоциональные черты имеют важное клиническое значение, поскольку они обозначают особенно тяжелую и ослабленную подгруппу антисоциальной молодежи, что привело к их включению в DSM-5 и повышенному вниманию к тому, как лучше всего оценить черты CU.

Какой аспект воспитания предсказывает изменение бездушных и неэмоциональных черт у детей с деструктивным расстройством поведения?

Бессердечное и безэмоциональное поведение в раннем детстве: измерение, значение и влияние воспитания.

Рассмотрены исследования, изучающие измерения и корреляции поведения CU в раннем детстве, а также доказательства того, что эти ранние модели поведения предсказывают более поздние измерения черт CU.

Этиология различных траекторий развития бесчувственных черт.

Стабильность и изменение черствых и безэмоциональных черт: лонгитюдные ассоциации с потенциальными индивидуальными и контекстуальными факторами риска и защиты возможные защитные (например, стабильно высокая вовлеченность матери и рост проблем поведения, импульсивности и нарциссизма) переменные.