Гальваническая защита от коррозии автомобиля: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Протекторы защиты автомобилей от коррозии ПМ-Анодъ® — Корпорация ПСС

Описание


Протектор ПМ-Анодъ® предназначен для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля. Выполнен из сплавов МП-1 и МП-2.


Каждый автовладелец заинтересован в максимально эффективном использовании своей собственности, предпологая возможность выгодной продажи транспорта в отличном состоянии. И каково бывает его удивление, когда через 2-3 года эксплуатации автомобиля он обнаруживает ржавчину на его кузове.


Ничего удивительного. В российских погодных условиях, когда практически более полугода на дорогах влага, а из них пять месяцев — влага, смешанная песочно-соляной смесью, редкий автомобиль не поддастся разлагающему влиянию коррозии. И даже ставя автомобиль ежедневно в гараж, владелец не может быть полностью уверен в надежной защите от ржавчины. Ведь постоянно повышенная влажность является обычным спутником такого рода помещений и накапливается в скрытых полостях машины — порогах, внутренних балках, стойках, внутренних поверхностях дверей. А это намного губительнее воздействия уличных луж.


Магниевый протектор Анодъ® предназначен для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля. Его высочайшая эффективность основана на простой электрохимической реакции, изучаемой в 7 классе, — восстановление одного металла за счет другого. Вспомним немного учебник.


При взаимодействии железа с водой, особенно насыщенной солями и примесями (чем не наша «каша» на дорогах?), происходит его окисление и превращение в гидроокись железа, то есть в то, что мы привыкли называть ржавчиной. Но если мы возьмем два металла с разной химической активностью (железо и магний), поместим их в электролит (дорожная слякоть), то под окислительный удар попадет более активный металл (магний-анод).


А менее активный (железо-катод) не только не пострадает, но и начнет восстанавливаться! Именно поэтому это химическое явление получило название «жертвенного анода». Так и магниевый протектор «Анодъ», жертвуя собой и постепенно растворяя свое тело, не только предотвращает появление ржавчины, но восстанавливает уже поврежденные коррозией поверхности железного кузова автомобиля. Благодаря протектору Анодъ®, влага по отношению к коррозии играет двоякую роль — «Я тебя породила, я тебя и убью». Данная технология с успехом применяется в нефтегазовой отрасли уже более сорока лет.


Магниевый протектор Анодъ® очень прост. Нужно всего лишь установить несколько небольших протекторов в места, наиболее уязвимые для ржавчины (пороги, подкрылки, рамы). Причем каждый протектор надежно защищает поверхность в радиусе полуметра вокруг себя. Протекторы устанавливаются по выбору автолюбителя в наиболее подверженные коррозии части автомобиля и (или) возле мест ее проявления.


Срок службы магниевого протектора (а он истекает, когда тело протектора полностью растворится) может составлять от 3 до 10 лет. И определяется он, большей частью, условиями, в которых протектор используется. Столь долгий срок обусловлен тем, что «Анодъ®» начинает окисляться, то есть работать, только тогда, когда возникает угроза железным деталям автомобиля — при появлении контакта с водой. Лишь только вода попадет на поверхность, «охраняемую» протектором, как включается окислительно-восстановительный механизм. Более того, «Анодъ» будет работать до тех пор, пока поверхность полностью не просохнет. Ржавчины больше не будет!


Магниевый протектор Анодъ® предотвратит возникновение коррозии, остановит ее распространение, восстановит поврежденные поверхности и станет залогом долголетия вашего автомобиля. Он абсолютно безопасен в использовании, прост в установке и защищен патентом Российской Федерации на изобретение № 2299273 (Протекторное устройство для защиты от коррозии).

Как купить

Чтобы приобрести оборудование, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами любым удобным способом:

8-800-333-96-97 (бесплатный звонок для жителей России)

+7 (342) 257-90-59

[email protected]

В течение рабочего дня менеджер свяжется с вами для уточнения параметров оборудования и деталей заказа.

Точная стоимость, сроки и условия поставки рассчитываются после заполнения опросного листа или уточнения индивидуальных требований к оборудованию.

Сведения, представленные на сайте, носят информационный характер и не являются публичной офертой.

Катодная (электрохимическая) защита кузова автомобиля от коррозии

Метки:Антикоррозийная обработкаЗащита от коррозии

Содержание

  • Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования
  • Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
  • Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
  • Заключение

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля. Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.

Ржавчина на дверях авто

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Потенциал на аноде

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов. При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами. Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Катодная защита кузова от коррозии – цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.

Заземляющий контур создаётся таким образом — вокруг машины забиваем в землю 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. Натягиваем вокруг этих штырей металлическую проволоку. Контур готов — в отличие от металлического здания он будет взаимодействовать только с днищем вашего авто.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Подключаем контур через резистор к аккумулятору

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.

«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.

С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.

Заземляющий “хвост” из резины

Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец авто должен уделять должное внимание профилактике возникновения коррозии на кузове авто. Для этого следует периодически проводить осмотр и удаление очагов ржавчины, контролировать целостность лакокрасочного покрытия и пользоваться антикоррозионными мастиками для незащищённых участков.

Очень эффективным средством профилактики процессов окисления является катодная защита кузова машины. Такая схема выглядит довольно несложно и может быть реализована без особых проблем своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип действия электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе работы. Если вы будете точно следовать всем пунктам инструкции, ваше авто получит надёжный щит, который будет препятствовать возникновению ржавчины на любых участках.


0
0
votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автомобильная ржавчина и как ее остановить (Домашнее задание доктора Карла: ABC Science)

Автомобильная ржавчина и способы ее остановить

Послушайте, как Карл расскажет о автомобильной ржавчине и о том, как ее остановить
(Вам понадобится Real Audio, который вы можете скачать бесплатно)

У Марка была ржавчина на машине, и он хотел знать, может ли он положить на свою машину какой-нибудь жертвенный металл, чтобы она не ржавела. Ведь этот трюк с «жертвенным металлом» работает и на лодках, и на кораблях, и на мостах. Неужели автомобильные компании просто этого не делают, поэтому их машины быстрее ржавеют, и нам приходится покупать больше новых автомобилей.

Процесс называется «катодная защита». Вы прикрепляете другой металл, который будет подвергаться коррозии раньше, чем железо в вашей машине, мосту или лодке. Жертвенным металлом, который обычно используется, является цинк. Когда железо превращается в ржавчину, оно отдает электроны. Если рядом есть кусок цинка, железо получает обратно электроны от цинка и поэтому остается защищенным, в то время как цинк начинает разъедать.

Чтобы этот процесс работал, вам нужна полная электрическая цепь, чтобы вернуть электроны. В случае подвесного мотора на лодке морская вода замыкает цепь. В случае моста влажная почва замыкает цепь. Но на своей машине единственный способ завершить круг на всем металле в машине — это въехать в морскую воду!

На рынке есть различные продукты, которые утверждают, что обеспечивают катодную электрохимическую защиту вашего автомобиля, просто вводя электроны в ваши металлические детали, но они не работают. FCC в Соединенных Штатах Америки фактически получила судебные постановления, запрещающие продажу этих продуктов — просто потому, что они не работают.

В вашем автомобиле есть много маленьких уголков и закоулков, где может скапливаться грязь и/или вода. Ржавчина возникает не там, где металл сухой, и не там, где металл влажный, а на границе между влажным и сухим металлом. Так что если прямо на интерфейс прикрутить кусок цинка, он его защитит. Но у вас должны быть маленькие комочки цинка по всей машине.

Современные производители автомобилей часто проводят процесс, называемый гальванопокрытием цинком, на всем кузове автомобиля. Пока цинк в полном объеме, машина не заржавеет. Лучше всего регулярно прочищать все сливные отверстия, чтобы вода не могла собираться, соскребать скопившуюся грязь, чтобы металл не ржавел под ней, и удалять листья и грязь. И, конечно же, после того, как вы помыли машину, вы всегда должны взять ее на прогулку, чтобы вся оставшаяся вода могла выплеснуться.

© Karl S. Kruszelnicki Pty Ltd 2008.

Еще домашнее задание . Дом

© 2020 АВС | Политика конфиденциальности

 

Борьба с гальванической коррозией — DECC

Гальваническая коррозия в автомобильной промышленности

Гальваническая коррозия представляет проблему для многих отраслей промышленности, но не более, чем для производителей автомобилей. Облегчение автомобилей является неизбежной необходимостью в стремлении повысить эффективность использования топлива. В результате гальваническая коррозия становится все более распространенной проблемой.

Чтобы сделать автомобили легче, в них используются различные материалы, такие как алюминий, композиты и магниевые сплавы, которые весят намного меньше, чем их аналоги из стали или железа.

Когда эти чередующиеся разнородные металлы вступают в контакт друг с другом, это может привести к гальванической коррозии. Металл с «более низким потенциалом положительного электрода» подвергается наибольшей коррозии. Такие металлы, как магний и алюминий, особенно подвержены этому эффекту, но также пользуются большим спросом у производителей.

Независимо от того, какой вариант выберет производитель, эти более легкие детали требуют дополнительной защиты от гальванической коррозии. Двумя вариантами решения этой проблемы являются покрытия из цинковых чешуек и фторполимерные покрытия. Оба эти покрытия работают хорошо, и у каждого есть свои сильные стороны.

Цинковые чешуйчатые покрытия

Цинковые чешуйчатые покрытия, например, производимые Magni и Doerken, обеспечивают превосходную коррозионную стойкость деталей, на которые они наносятся, будь то гальваническая коррозия, атмосферная коррозия, химическая коррозия и т. д.

Эти покрытия считаются «жертвенными»: цинк и/или алюминий в покрытии окисляются вместо той части автомобиля, на которую они нанесены. Это означает, что покрытия в основном принимают на себя нагрузку и напряжение, а не жизненно важные детали автомобилей и грузовиков. Эти покрытия обычно используются на любых деталях, которые не «изгибаются», по крайней мере, не часто, таких как ребристые кронштейны, крепежные детали, топливные баки и глушители… среди прочего.

Цинково-чешуйчатые покрытия также функционируют при чрезмерном нагревании и холоде и выдерживают кислотные и щелочные химические вещества. Наконец, эти покрытия наносятся чрезвычайно тонкими слоями, что означает, что они почти не добавляют дополнительного веса покрываемым компонентам.

Фторполимерные покрытия

Фторполимеры, такие как серия Whitford Xylan, являются еще одним отличным выбором для борьбы с гальванической коррозией. Эти покрытия считаются барьерным покрытием, которое предотвращает попадание вредных веществ на подложку.

В случае гальванической коррозии эти покрытия предотвращают фактическое «соприкосновение» разнородных металлов. Фторполимеры остаются стабильными при экстремальных температурах, обладают превосходной химической стойкостью, а также могут использоваться в качестве сухой смазки.