Где применяют латунь: Свойства и применение латуни | Статьи о металлообработке Магний-СПб

Где применяются латуни?

Арматура,
работающая в морской воде, при протекторной
защите до 250 °С. Антифрикционные детали.
Трубы теплообменных аппаратов, работающих
на морской воде. Детали арматуры,
работающие при температуре 250 °С. Детали,
работающие на трение.

  1. Какой сплав прочнее (л90 и л80)?

Л90.

  1. Опишите основные свойства меди?

Медь
– это пластичный металл светло-розового
цвета, плавится при 1083°С, имеет плотность
8,96г/см3 обладает гранецентрированной
кубической решеткой. Отличительная
особенность меди – ее малое
электросопротивление, высокая
теплопроводность, хорошая коррозионная
стойкость во многих естественных средах
(атмосфера, земля, морская и пресная
вода). Последнее свойство объясняется
как химической стойкостью самой меди
(по электрохимическому потенциалу медь
положительнее водорода), так и устойчивостью
образующихся продуктов коррозии.

  1. Какие
    примеси меди значительно снижают
    пластичность и

    электропроводность?

Растворимые
примеси (Al, Sn, Zn и др).

  1. Запишите
    марки меди в зависимости от содержания
    примесей

Л96;
Л90; Л68; Л62; М0; М1; М3; М4.

  1. Какие
    медные сплавы называются латунями?

Латуни
представляют собой двойные или
многокомпонентные
медные
сплавы, в которых цинк является основным
легирующим
компонентом.

  1. Какие
    превращения протекают в сплавах
    диаграммы медь–цинк?

Ж+α;
Ж+β; α+β; β+γ.

  1. Изобразите
    структуру α-латуней в литом и отожженном
    состоянии

См.
выше.

  1. Изобразите
    структуру (α + β)-латуней в литом и
    отожженном

    состоянии?

См.
выше

  1. Опишите
    влияние цинка на свойства латуней

Твердый
раствор Zn в Си имеет кристаллическую
решетку меди и называется α -фазой. При
содержании цинка, превышающем 39 %, наряду
с α -фазой образуется β -фаза, представляющая
собой твердый раствор на базе химического
соединения.

  1. Как
    легирующие элементы влияют на свойства
    латуней?

Вследствие
малого интервала кристаллизации
легированные литейные
латуни обладают хорошими литейными
характеристиками.

  1. Приведите
    примеры марок специальных литейных
    латуней, назовите их свойства?

ЛЦ40С
– литейная латунь, содержащая 40 %Zn и 1
%Pb

  1. Приведите
    примеры марок специальных обрабатываемых

    давлением
    латуней, назовите их свойства

CuZn36Pb2As;
CuZn39Pb3; Л59;
Л60;
Л63;
Л66…

  1. Какие
    медные сплавы называются бронзами?

Бронзами
называют сплавы меди, в которых цинк и
никель не являются основными легирующими
элементами.

Частина іі: мікроструктура сплавів алюмінію, магнію, титану, олова, свинцю

Фрагмент
диаграммы состояния Al – Сu (до 10 %Сu)
(рис.7):

Схема
микроструктуры образцов дуралюмина
после(рис.5):

закалки
в воде

закалки
и искусственного старения

Схема
микроструктур четырех образцов
силуминов(рис.9):

доэвтектический

эвтектический

заэвтектический

модифицированный

Марки
сплавов, их состав и применение:

АК12

Сплав
на основе системы алюминий — кремний
— магний (силумин). Из сплава получают
плотные герметичные отливки сложной
формы, не испытывающие в процессе
эксплуатации значительных нагрузок,
сплав отличается высокой герметичностью

Fe

Si

Mn

Ti

Al

Cu

Zr

Mg

Zn

Примесей
Fe

до
  1.5

10
— 13

до
  0.5

до
  0.1

84.3
— 90

до
  0. 6

до
  0.1

до
  0.1

до
  0.3

всего
2.7

АК7ч

для
изготовления фасонных отливок; сплав
отличается высокой герметичностью

Fe

Si

Mn

Al

Cu

Pb

Be

Mg

Zn

Sn

Примесей

до
  1. 5

6
— 8

до
  0.5

89.6
— 93.8

до
  0.2

до
  0.05

до
  0.1

0.2
— 0.4

до
  0.3

до
  0.01

всего
2

АК5М

для
изготовления фасонных отливок; сплав
высокопрочный жаропрочный

Fe

Si

Mn

Al

Cu

Be

Mg

Zn

Sn

Примесей

до
  1. 5

4.5
— 5.5

до
  0.5

90.7
— 94.15

1
— 1.5

до
  0.1

0.35
— 0.6

до
  0.3

до
  0.01

всего
1.7

Ti+Zr<0.15

Д1

для
лопастей винтов, узлов креплений,
строительных конструкций и т.д

Fe

Si

Mn

Cr

Ti

Al

Cu

Mg

Zn

Примесей

до
  0. 7

0.2
— 0.8

0.4
— 1

до
  0.1

до
  0.15

91.7
— 95.5

3.5
— 4.5

0.4
— 0.8

до
  0.25

всего
0.15

Ti+Zr
< 0.2

М2р

для
изготовления высоконагруженных
конструкций, работающих в основном
на сжатие

Fe

Si

Mn

Ni

Cr

Ti

Al

Cu

Mg

Zn

Примесей

до
  0. 5

до
  0.5

0.2
— 0.6

до
  0.1

0.1
— 0.25

до
  0.05

86.3
— 91.5

1.4
— 2

1.8
— 2.8

5
— 7

всего
0.1

Определить
по маркам фазовые превращения при
охлаждении медных сплавов:

АМг2
– α+β; АМг4

α+β; АМг6

α+β; АМг10
– α+β; АМц

α; АК12
– α+β+Si

Свинцовистые латуни в чушках. Механические свойства и применение.


Разделы данной статьи:

  • Механические свойства
  • Назначение

Примерное назначение и механические свойства свинцовистых латуней в чушках нормируется по ГОСТ 1020-97, «Латуни литейные в чушках».

Механические свойства свинцовистых латуней





Марка

Временное сопротивление, МПа

Условный предел текучести, МПа

Относительное удлинение после разрыва, %

ЛС, ЛСд

300 — 340

90 — 120

13 — 40

ЛСч

371 — 508

188 — 282

Более 10

ЛСдч

405 — 419

160 — 178

Более 30

Примечание: механические свойства латуней соответствуют литью в кокиль.

Назначение латуней в чушках
















Марка латуни

Назначение латуни

Шихтовый материал для

латуни по ГОСТ 17711

Изготовление деталей

ЛС, ЛСч

 

ЛЦ40С

 

Литье под давлением и другие виды литья; газовая, санитарная, гидравлическая   и   пневматическая   арматура;   втулки   и   сепараторы подшипников.

ЛСд, ЛСдч

ЛЦ40С

Литье под давлением и другие виды литья; арматура; втулки и сепараторы подшипников.

ЛОС

ЛЦ25С2

Штуцеры гидросистем автомобилей.

ЛК

ЛЦ16К4

Сложные по конфигурации детали приборов и арматуры для применения в морской воде; шестерни; детали узлов трения.

ЛК1

ЛЦ16К4

Гидравлически плотное литье.

ЛК2

Детали для электрических целей.

ЛКС

Антифрикционные детали.

ЛМцС

ЛЦ38Мц2С2

Конструкционные детали,  оборудование  и  аппаратура для судов; антифрикционные детали несложной конфигурации; арматура вагонных подшипников; литье под давлением.

ЛМцЖ

ЛЦ40Мц3Ж

Несложные по конфигурации детали ответственного назначения и арматура для морского судостроения; несложные большие отливки для гребных винтов, двигателей и др.

ЛА

ЛЦ30А3

Конструкционные детали и арматура, особенно для применения в морской воде.

ЛАЖМц

ЛЦ23А6Ж3Мц2

Конструкционные детали ответственного назначения, работающие при высоких удельных и знакопеременных нагрузках.

ЛМцСК

Детали гидронасосов.

ЛМцКА, ЛМцСКА

Детали для автомобильной промышленности.

 

Brass — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 12 января 2022

См.
вся история

  • 1 Введение
  • 2 История
  • 3 Современное использование латуни
  • 4 Восстановление латуни
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

Латунь представляет собой сплав меди и некоторой формы цинка. Его внешний вид похож на менее очищенные формы золота, но он намного прочнее и дешевле.

Латунь производилась с доисторических времен и использовалась многими цивилизациями. Попутные ссылки на очень ранние версии материала восходят к Древней Греции (в 8–7 веках до нашей эры), и есть дополнительные примеры из 5 века до нашей эры, найденные в Китае.

Латунь стала более широко использоваться в позднеримскую эпоху (примерно около 1 века нашей эры), когда этот материал часто использовался для чеканки монет, военного снаряжения, сосудов для еды и питья, а также других предметов. Большинство из этих ранних изделий из латуни были изготовлены из каламина вместо чистого цинка. Каламин — это термин, используемый для двух оксидов цинка, известных как смитсонит или гемиморфит.

В период, предшествовавший Средневековью, латунь продолжала использоваться в исламской и византийской культурах. Его популярность в большей части Западной Европы снижалась до средневековья, когда спрос на латунь работа снова увеличилась. Многие из латунных предметов , которые были произведены в этот период, были изготовлены из каламиновой руды, найденной в шахтах, расположенных в Германии, Франции и Фландрии. Такие предметы, как домашняя утварь и подсвечники, могли быть приобретены членами более богатых средневековых домохозяйств, а прекрасные предметы из латуни также были популярны в религиозных целях.

К 16 веку потребность в латуни в Англии возросла. Это произошло из-за спроса на гребни из латунной проволоки, используемые в шерстяной промышленности. Широкое производство латуни расширилось к концу 17 века, поскольку этот материал использовался для изготовления еще более распространенных предметов.

К 1800-м годам цинк был очищен, и в результате усовершенствования новой латуни были приданы качества, более подходящие для процессов литья. Бирмингем (Англия) стал почти нарицательным для латунных изделий всех видов, которые были отправлены по всему миру. Некоторые прекрасные отливки из латуни были позолочены или даже покрыты серебром, а затем покрыты лаком для предотвращения потускнения.

Современные изделия из латуни изготавливаются из более легких сплавов, а изделия, изготовленные традиционным способом, считаются предметами роскоши.

Некоторые виды использования латуни в строительной среде включают:

  • Строительные скобяные изделия или скобяные изделия, такие как дверные ручки, накладки на пальцы и другая дверная фурнитура для использования во всех типах зданий. (Они не должны быть окрашены, так как существуют прозрачные лаки, которые могут защитить эти предметы от непогоды.)
  • Латунные припои , в которых используются медно-цинковые сплавы.
  • Сантехнические материалы, такие как трубы, соединения, краны, запорные краны. Трубы из латуни могут подвергаться коррозии из-за содержания цинка в металле, поэтому важно использовать устойчивые к коррозии латунь во избежание электрохимических реакций с медными трубами).
  • Шурупы, гвозди и другие крепежные приспособления.
  • Мебель, часы, предметы декора и т.д.

Изменение соотношения меди и цинка может привести к получению типов латуни с различными механическими, электрическими и химическими характеристиками. Одним из видов специальной латуни является материал, называемый ормолу. Первоначально это относилось к изделиям из металла, которые включали форму позолоты, в которой использовалась амальгама золота и ртути высокой пробы на бронзовом предмете. Его было легко отливать, и он обычно ассоциировался с изысканной французской мебелью и металлическими деталями, изготовленными в 18-19 вв.вв. Из-за токсичности паров ртути, образующихся во время процесса, эта техника вышла из моды и была объявлена ​​вне закона в 1800-х годах. С тех пор этот термин использовался для описания тонкого сплава из латуни с использованием равных частей меди, цинка и олова или только меди и цинка.

Со временем латунь может корродировать до тускло-коричневого цвета. Эту форму коррозии обычно легко удалить с помощью стандартной полироли для металла.

Сильно выветренная латунь может образовывать зеленые отложения, называемые медянкой. Эта форма сильной коррозии может оставить на металле точечную коррозию, поэтому ее следует очистить как можно скорее.

  • Алюминий.
  • Сплавы в строительстве.
  • Альфа-бета латунь.
  • Строительные скобяные изделия.
  • Бронза.
  • Медь в строительстве.
  • Коррозия.
  • Децинкификация.
  • Железо.
  • Свинец.
  • Металл.
  • Патинирование.
  • Трубопровод.
  • Пайка.
  • Сталь.
  • Виды металла.
  • Цинк.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Универсальная латунь необходима для аэрокосмической и авиационной промышленности

Когда первый самолет братьев Райт поднялся в воздух в 1903 году, двигатель был размещен в картере двигателя, изготовленном из нового революционного материала — алюминия. С тех пор аэрокосмическая и авиационная отрасли продолжают внедрять новые технологии и материалы, на которые они могут положиться. Сейчас спрос на прочные и устойчивые к коррозии металлические детали, способные работать под давлением, как никогда высок.

И чтобы удовлетворить эти растущие потребности, производители полагаются на проверенные решения, такие как латунь. Хотя латунь хорошо известна своим использованием в сантехнике, автомобильных деталях и промышленных компонентах, она также играет важную роль в аэрокосмической и авиационной промышленности, поскольку полностью соответствует высоким стандартам и строгим спецификациям этой сложной и постоянно развивающейся отрасли.

Латунь обладает уникальным сочетанием технических свойств. Производство для аэрокосмической и авиационной промышленности является уникальным среди других производственных секторов из-за невероятно высоких стандартов производительности, требуемых отраслью. Латунь подходит для широкого спектра сложных аэрокосмических применений, особенно там, где существует проблема коррозии, включая подшипники и втулки для шасси и грузовых дверей, а также компоненты колес и тормозов. В тех случаях, когда топливо и другие химические жидкости могут со временем вызывать коррозию стальных сплавов, латунные фитинги хорошо работают в этих суровых условиях. Латунь эффективно работает при более высоких температурах, обладает хорошей износостойкостью и долговечностью, является отличным проводником тепла и электричества. Латунь также устойчива к искрам, что важно для применений, используемых рядом с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами. Никакой другой материал не сочетает в себе такое надежное сочетание инженерных свойств, которое идеально подходит для аэрокосмической и авиационной промышленности.

Латунь стала еще доступнее благодаря высокоскоростной обработке. Производственные исследования показывают, что затраты на обработку латуни в расчете на кубический дюйм удаленного материала могут быть значительно ниже, чем из нержавеющей стали (304L) и стали (12L14). Например, исследование, проведенное Ассоциацией развития меди и TechSolve, показало, что латунь можно точить в три раза быстрее, чем стальные сплавы, при этом срок службы режущего инструмента в восемь раз больше. Благодаря более высокой скорости, мощности и жесткости современных обрабатывающих платформ латунь может обрабатываться в больших производственных циклах со скоростью съема металла, намного превышающей то, что считалось возможным ранее.