Хромированное покрытие: Технология хромирования (покрытия хромом), метод нанесения химической металлизации от Fusion Technologies

Содержание

Технология хромирования (покрытия хромом), метод нанесения химической металлизации от Fusion Technologies

Изделия, обработанные по технологии химической металлизации, не выгорают на солнце, устойчивы к перепадам температуры, вибрации, воздействию воздуха и воды высокого давления и т.д. Химическое хромирование не требует дорогостоящего оборудования и не причиняет вред здоровью и окружающей среде, в отличие от гальванической обработки деталей. Кроме того, химическая металлизация может применяться не только для обработки металлических поверхностей, но и для работы с пластиком, стеклом, металлом, керамикой и пр.

Для запуска производства по декоративному хромированию понадобится: техническое помещение (от 20 м2, с водой, электричеством и отоплением), установка для химической металлизации, компрессор, реактивы и навыки работы по технологии.

Освоить и успешно применить технологию поможет наш обучающий курс по химической металлизации. Также, обучение можно пройти на производственной площадке Fusion Technologies в г. Самара подробнее.

  1. Подготовка деталей, образцов для химической металлизации

  2. Главный принцип подготовки изделия перед хромированием заключается в том, что бы поверхность изделия сделать максимально гладкой, т.е. если растворы нанести на матовую поверхность, то и серебро будет матовым, а если на глянцевую, то поверхность после серебрения будет зеркальной. После лакировки изделия, его требуется высушить.

  3. Газопламенная обработка поверхностей

  4. Газопламенная обработка поверхности проводится для улучшения адгезии базового лака и серебряного покрытия. Отлакированную и хорошо высушенную деталь обрабатывают пламенем горелки. При этом на поверхности образуются специальные полярные молекулы, которые имеют хорошую адгезию с серебром. Можно использовать обыкновенную газовую горелку на пропане. Единственное условие, что бы при этом пламя не давало копоти. В случае невозможности работы с пламенем, данный этап можно исключить.

  5. Обезжиривание загрязненной лакированной поверхности

  6. Обезжиривание поверхности требуется при переделке изделия вследствие плохой огневой обработки или загрязнении поверхности детали. Обычные способы обезжиривания, такие как протирка спиртом или растворителем в этом случае не подходят. Требуется химическое обезжиривание. 

  7. Приготовление химических реактивов

  8. Приготовление химии. Химические реактивы поставляются в концентрированном виде. Их необходимо разбавлять дистиллированной водой.

    Важно! При приготовлении и использовании дистиллированной воды необходимо замерить показания солемером, допустимое значение 0,04.

  9. Активирование поверхности

  10. Распылять активатор можно на любом расстоянии от поверхности. Если поверхность после огневой подготовки хорошо смачивается, то можно распылить активатор и просто подождать минуту, пока он адсорбируется (прилипнет) на поверхности.  

  11. Промывка поверхности

  12. Поверхность промывается от излишков активатора, используется исключительно дистиллированная вода. Если в эту воду попадет вода проточная, то весь процесс промывки только испортит поверхность.

  13. Нанесение серебряного слоя

  14. После промывки не допуская высыхания поверхности, немедленно приступают к нанесению зеркального слоя. Нанесение тонкого слоя серебра. Среди всех металлов серебро отличается самой высокой отражательной способностью 98%. 

  15. Промывка поверхности

  16. После окончания процесса металлизации необходимо сразу тщательно промыть поверхность дистиллированной водой. Промывать следует не только лицевую часть, но желательно и оборотную

  17. Сушка серебряного слоя

  18. Сдувать воду следует по следующему принципу – круглые детали «от центра к краям», плоские детали «сверху вниз», а объемные детали «сверху вниз и вращая». Если капелька воды высыхает, то в этом месте образуется белое пятнышко. Затем в течение суток происходит сушка.

  19. Нанесение адгезионного грунт-лака

  20. Нанесение адгезионного покрытия является одним из важнейших этапов металлизации. Грунт-лак обеспечивает качественное сцепление между зеркальным покрытием и финишным лаком.

  21. Получение желаемого цвета

  22. Для получения любого цветового оттенка – золота, меди, хрома и др., в адгезионный грунт-лак добавляется тонер.

  23. Финишная лакировка / Защита

  24. Завершающим этапом химической металлизации является нанесение финишного лака. Финишный лак обеспечивает долговечность и надежность покрытия, защитит изделие от выгорания и механических повреждений.

Грамотно и безопасно снимаем детали из хрома

  • org/ListItem»>
    Главная
  • /

  • Рубрики журнала Кузов
  • /
  • Кузовной ремонт
  • /
  • Как снять хромированное покрытие для перекраски детали

31 марта 2021


Защитное хромированное покрытие, нанесенное на поверхность декоративных деталей автомобиля, со временем повреждается. Элементы теряют привлекательность и нуждаются в повторной покраске. Перед ее проведением, с поверхности окрашиваемых деталей, необходимо удалить поврежденный хромированный слой.

Как удалить хромированную поверхность


Перед автолюбителем, решившим перекрасить декоративные составляющие кузова, встает вопрос, как удалить хромированную поверхность быстро и с минимальными денежными затратами. Эффективно снять хромированное покрытие с поверхности детали можно:

  • Наждачной бумагой — метод не требует существенных финансовых вложений, но быстро удалить покрытие не удастся. Да и снять хромированный слой с рельефных элементов весьма трудная задача. А тонкая деталь может и сломаться во время очистки.
  • Пескоструйной обработкой можно снять хромированный налет с любой рельефной поверхности. Однако, используемое при такой обработке оборудование стоит дорого, приобретать его для перекраски одного автомобиля нерентабельно.
  • Химическими реактивами — соляная или серная кислота, каустическая сода или хлорное железо, растворенные в воде, вступают в реакцию с хромированным слоем и разъедают покрытие. Пластмассовый элемент остается нетронутым, а декоративное покрытие удаляется из всех выемок обрабатываемой поверхности.

Решили удалить хромированное напыление — выбирайте FeCl3


Наждачной бумагой — долго, пескоструйным аппаратом — дорого. А вот химический способ, при грамотном применении реактивов, позволит быстро и качественно снять покрытие с любой хромированной пластмассовой поверхности. Но какой из химических препаратов выбрать: кислоту, соду или хлорное железо. Специалисты по тюнингу рекомендуют использовать хлорид железа.



Препарат превосходно вступает в реакцию с хромированным покрытием, продается в магазинах для радиолюбителей, стоит недорого. При правильном применении безопасен для человека и пластмассовых деталей.

Как снять хромированное покрытие хлорным железом


Перед тем, как снять хромированное покрытие самостоятельно, автовладельцу потребуется.

  1. Приобрести хлорид железа в магазине радиозапчастей. Количество покупаемого реагента зависит от размеров обрабатываемой поверхности. На два литра готового раствора потребуется полтора литра воды и 500 г химреактива.
  2. Подготовить емкость требуемого объема из термостойкой пластмассы. Металлическую тару лучше не использовать. Препарат начнет вступать реакцию с материалом емкости — химическая активность подготовленного раствора уменьшится.
  3. Надеть перчатки и респиратор. Процедуру подготовки рабочего раствора целесообразнее проводить на открытом воздухе. Образовавшиеся в результате реакции пары не повредят органам дыхания.
  4. Нагреть воду до температуры близкой к кипению.
  5. Вылить воду в емкость и засыпать в нее реагент. Важно: реактив засыпается в воду, а не заливается водой. По мере засыпания FeCl3 производить аккуратное перемешивание приготавливаемого раствора.
  6. Погрузить хромированные элементы в приготовленную жидкость. Чтобы снять тонкое напыление — хватит трех часов, чтобы удалить покрытия потолще — потребуются целые сутки.
  7. С помощью щетки удалить с поверхности деталей хлопья хромированного напыления.
  8. Промыть элементы проточной водой и высушить. После высыхания пластмассы приступить к покраске.


Как профессионалы очищают хромированные поверхности, а затем накосят краску рассказывается в видеоролике расположенном ниже.

Вода и хлорное железо — лучший способ снять хром с пластмассовой поверхности


Используя хлорное железо и обыкновенную воду, можно быстро, качественно, безопасно снять хромированное покрытие с любой пластмассовой поверхности. Приготовленная смесь сохраняет свою работоспособность длительное время, ее хватит для тюнинга нескольких автомобилей.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Комплекты для покрытия — Комплекты для хромирования — Комплекты для твердого хромирования

Комплекты для твердого хромирования

Хромирование может использоваться для двух целей:

  1. Жесткое хромирование
  • Обычно используется для наплавки валов или участков стали, подверженных сильному износу. Процесс твердого хромирования может занять несколько часов. Эта процедура подробно обсуждается в «Полном руководстве по гальванопокрытию», где особое внимание уделяется жесткому наконечнику режущих инструментов.
  • Декоративная хромированная пластина
    • Большинство хромированных пластин считаются «декоративными». Это очень тонкий слой, ок. 1/100 толщины человеческого волоса, нанесенного на никелевую пластину. Хром НЕ обладает коррозионной стойкостью, так как он пористый, поэтому всю защиту выполняет никель. Хром просто придает никелю «синий» вид и предотвращает его потускнение. Декоративную хромированную пластину можно считать «прозрачным слоем» поверх никелевой «краски». Этот комплект для хромирования НЕ подходит для декоративного хромирования. Если вы заинтересованы в декоративном хромировании, вы, вероятно, захотите приобрести наш комплект тройного хромирования.
  • Твердое хромирование часто используется в промышленности для наплавки поверхностей, подверженных износу, поршней, огнестрельного оружия и головок клюшек для гольфа. Аноды имеют форму или «соответствуют» покрываемой детали, чтобы обеспечить ровную пластину.

    Твердое хромирование требует большого количества постоянного тока (около 2 ампер на квадратный дюйм). Это делает более крупные операции более непрактичными для небольшой мастерской.

    Вы можете хромировать пластину с батареей на 6 или 12 вольт или зарядным устройством, но если речь идет о более крупных деталях, вам может понадобиться 2 батареи. Необходимая более высокая сила тока также может контролироваться недорогой конструкцией «реостата для соленой воды», устройства, сделанного из пластикового бака, небольшого количества соленой воды и двух металлических пластин. Полные инструкции находятся в Полном руководстве по металлизации.

    Кислотный туман образуется в процессе хромирования в результате сильного воздействия более высокого тока. Этот туман можно сравнить с падением нескольких «Alka Seltzers» в воду, и его необходимо контролировать, либо сделав небольшой вытяжной шкаф (вытяжка кухонной плиты идеально подходит), либо надев респиратор, оснащенный картриджами «кислого газа». Чтобы уменьшить эту проблему, в комплект входят шарики для контроля дыма и химический подавитель тумана.

    Кристаллы хрома, входящие в комплект, содержат достаточное количество хрома для покрытия более 1000 квадратных футов хромовой пластины на галлон приготовленного раствора. Вам никогда не придется заменять этот материал. Хром удаляют из раствора хромовой кислоты, а аноды не жертвуют. Нет необходимости заменять эти аноды.

    Недоступно для жителей Калифорнии, если не получено соответствующее разрешение.

    Содержит опасные грузы. Действуют ограничения на доставку. Наземная доставка только в континентальную часть США. Пожалуйста, позвоните по телефону +1 315 946 1213 или свяжитесь с нами, чтобы узнать цены в другие места.

    Сортировать по:
    Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию

    Valley Chrome Plating INC.

    • Принадлежности
      • Freightliner
        • Cab Accessories
        • Fairing Panels
        • Frame Accessories
        • Front of Truck
        • Hood Accessories
        • Interior Cab Accessories
        • Interior Sleeper Accessories
        • Sleeper Accessories
        • Visors
      • International
        • Cab Accessories
        • Передняя часть грузовика
      • Kenworth
        • Аксессуары для кабины
        • Панели кабины и спального места
        • Frame Accessories
        • Front of Truck
        • Hood Accessories
        • Interior Cab Accessories
        • Sleeper Accessories
        • Visors
      • Peterbilt
        • Cab Accessories
        • Cab and Sleeper Panels
        • Frame Accessories
        • Front of Truck
        • Аксессуары для капота
        • Аксессуары для кабины
        • Аксессуары для спальных мест
        • Аксессуары для спальных мест
        • Козырьки
      • Trailer Accessories
        • Great Dane Accessories
        • Utility Accessories
      • Turbowings
        • Freightliner Turbowings
        • International Turbowings
        • Kenworth Turbowings
        • Peterbilt Turbowings
        • Pick-up Turbowings
        • Western Star Turbowings
        • Whale Tail Turbowings
      • Универсальные аксессуары
        • Универсальные фары
          • Комплекты бамперных фар
          • Individual Lights
        • Universal Parts
      • Volvo Accessories
        • Cab Accessories
        • Frame Accessories
        • Front of Truck
        • Hood Accessories
        • Sleeper Accessories
        • Universal Volvo Parts
        • Visors
      • Western Аксессуары Star
        • Аксессуары для кабины
        • Передняя часть грузовика
        • Козырьки
    • Бамперы
      • воздушные плотины
      • Autocar
        • AA — Autocar
        • AB — Autocar
      • Bumper Light Kits
        • 2 -дюймовые лампы
        • 4 -дюймовые круглые лампы
        • Bullseye Light Kits
        • . Комплекты фар Pete
        • Комплекты фар с прорезями
      • Ford
        • BA — LN,LT,LTN,LTL,800,8000,900,9000
        • BF — AEROMAX ЗАДНЯЯ ОСЬ L,LS,LA,LTS,LTS,LTS 9000
        • BG — LST ЗАДНЯЯ ОСЬ
        • BH — 1980 -2003 F SERIES SET BACK AXLE
        • BI — 2005 AND NEWER F650 SUPER DUTY (Check BJ before ordering)
        • BJ — 2005 AND NEWER F650 SUPER DUTY (Check BI before ordering)
      • Freightliner
        • CA — ДО 1984 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И ИЗМЕНЕННЫЙ
        • CB — 1984 И НОВЫЙ ЦЕННЫЙ И КОНВ. FREIGHTLINER CLASSIC
          • American Eagle
          • Прямоугольный торец в штучной упаковке
          • Конический торцевой штуцер в штучной упаковке
          • Прямоугольный закрученный конец
          • Конический закругленный конец
        • CC — 1986 И НОВЕЙШИЕ КОНВ. УСТАНОВИТЬ ЗАДНЮЮ ОСЬ
        • CD — 1986 И НОВЫЕ КОНВ. УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ СЕРИИ 120
        • CE — FLC 112 С 2-ДЮЙМОВЫМ РАЗРЫВОМ
        • CF — 1989 И НОВЫМ COE
        • CG — FLD 112 С 6-ДЮЙМОВЫМ РАЗМЫКАНИЕМ
        • CH — FLD 120 С 6-ДЮЙМОВЫМ РАЗДЕЛИТЕЛЕМ
        • CI — 1989 И НОВЕЙШИЕ КОНВ. УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ FLD 112, 120
        • CJ — FLD 120 С 6″ РАЗРЫВОМ (ПРОВЕРЬТЕ СХЕМУ БОЛТОВ)
        • CK — 2002 И СТАРЕЕ FL 50, 60, 70, 80 (RANGE)
        • CL — 1996-2004 ВЕК КЛАСС КОНВ. УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ОСИ
        • CM — КОМБИНАЦИЯ FLD112 И FLD120
        • CN — ДО 2004 COLUMBIA УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ОСИ
        • Сертификат подлинности — COA 2008 И НОВЫХ COLUMBIA CONV. УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ
        • COB — 2008 И НОВЫЙ CENTURY CLASS CONV. ЗАДНЯЯ ОСЬ
        • COC — CORONADO 2010 И НОВЫХ (Проверьте расположение болтов COE)
        • COE — CORONADO 2010 И НОВЫХ (Проверьте расположение болтов COC)
        • COF — 2004-2012 БИЗНЕС-КЛАСС M2 112 (СРЕДНИЙ 8 900)0007 COG — 2011 и новый бизнес -класс M2 106 (Midrange)
        • COH — 2013 и более новая Cascadia
        • COJ — 2017 и более новая Cascadia
        • CP — FLD 112 SEARE DUTY SET BACH AXLE
        • CQ — 2000-2002 Classic 92 » Long
        • CR — FL112 (Midrange)
        • CS — 2003 Classic 92 дюйма
        • CT — 2003 и новый бизнес -класс M2 106 (Midrange)
        • CU — 2004-2007 Classic XL Cab
        • CV — 2004-2007 CU — 2004-2007 CLASSIC XL
        • CW-2004-2007 COLUMBIA, 2005-2007 CENTURY CLASS
        • CX — 2008 CLASSIC XL
        • CY — 2008-2017 CASCADIA CONV. Установите обратную ось
        • CZ — 2002-2009 Coronado
      • GMC
        • DB — Общий
        • DC — Бригадер (Проверьте шаблон болта DD перед заказом)
        • DD — Brigadier High Cab Patter )
        • DE — 1982 И НОВЕЙШИЕ ASTRO
        • DF — 1989-1990 GMC TOPKICK / CHEVY KODIAK
        • DG — 1990-2003 GMC TOPKICK / CHEVY KODIAK / C5500, C6500
        • DH — 7000, C60, C65, C70
        • DI — 2004 AND NEWER GMC C4500, C5500
        • DJ — 2004 AND NEWER GMC 6500, 7500
      • Hino
        • OA — HINO 268,338
      • International
        • ED — CONV 4200,4300
        • EF — 2200,2500 S
        • EG — 1700,1800,1900 S
        • EI — COE 9670,CONV. 9370, 9300
        • EJ — КОНВ. 9370 УСТАНОВИТЬ ЗАДНЮЮ ОСЬ
        • EK — ДО 1997 КОНВ. 9400 ЗАДНЯЯ ОСЬ
        • EL — СРЕДНЯЯ 4600,4700,4800,4900,8100 ПО 4 МОНТАЖНЫХ ОТВЕРСТИЯ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ
        • EM — MIDRANGE 4600,4700,4800,4900,8100 ПО 2 МОНТАЖНЫХ ОТВЕРСТИЯ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ
        • EN — EAGLE 1998-1999 гг. ,9400
        • ER — 2000 AND NEWER 9900 IX
        • ES — PRIOR TO 1996 9200
        • ET — 4300 DT466, 7400 DT466
        • EU — 2008-Newer PROSTAR
        • EV — 2006 7400 DT466
        • EW — 2001-2011 5900I
        • EY — СЕРИЯ LT 2017 И НОВЫХ
      • Kenworth
        • FA — 1967-1983 COE K100C
        • FB — 1984 И НОВЕЙШИЕ COE K100E
        • FD — 1967-1981 CONV. W900A
        • FE — 1982 И НОВАЯ КОНВ. W900B, W900L
          • American Eagle
          • Boxed Cond Square
          • Boxed End конусная
          • Gullwing
          • Открытый конец
          • Квадратный конец квадрат
          • .
          • FH — 1987 И НОВЕЙШИЕ T600
          • FJ — 1989 и более новые W900S
          • FK — 1994 и более новый T450B
          • FL — T300 SET WARDENTARD AXLE
          • FM — T400 SET BACK OXLE
          • FN — 2004 и более новый T800B
          • FP — 1988-2005 T8007
          • FP — 1988-2005 T8007
          • FQ -2008
          • И НОВЕЙШИЕ W900S
          • FR — T660 УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ
          • FS — T270, T370 УСТАНОВЛЕНА ЗАДНЯЯ ОСЬ
          • ФУТОВ — 2011 И НОВЕЙШИЕ КОНВ. ТОЛЬКО ДЛЯ W900B
          • FU — T440 ЗАДНЯЯ ОСЬ
          • FV — T680 ЗАДНЯЯ ОСЬ
        • Mack
          • GA — R,RL,U,F,FL,FS
          • GB — SUPERLINER CONV., CRUISELINER COE
          • GC — R-600, R-700
          • GD — F-600
          • GE — VALUELINER, WESTCOAST
          • GF — F-700, INTERNATIONAL 1987 MH COE, Superliner II Conv
          • GH — 1989 Western Contractor Conv
          • GI — Logger
          • GJ — 1994-2004 CH SET WOHDAP 613 УСТАНОВИТЬ ЗАДНЮЮ ОСЬ
          • GN — 1994-2003 CL W/10.5″ BREAK BACK
          • GP — MR,MD
          • GQ — RD688, RD690
          • GR — ДО 1976 R600
          • Защитные решетки — Подходит для GC, GH, GS, GV
          • GS — NEW AND GT 9 0 7 RD 90 08 ЗАДНЯЯ ОСЬ Гранитный мост Формула
          • GU — 2001-2004 CX613, Vision
          • GV — RD688DM
          • GW — 2005 и новый CXN613, 2007 и новый CXP613
          • — 2005 — 2007 CHN613 SET FORKEAR AXLE
          • GY — 2008 — 2011113 CXU — 2005 — 2007 CHN613 SET FOULTH AXLE AXLE
          • GY — 2501113 GY — 2005 — 2007 CHN613.
        • Петербилт
          • HA — 1967-1986 КОНВ. 359,1967-1980 COE 352
          • HC — 1987-2006 КОНВ. 378,379
            • American Eagle
            • Прямоугольный торец в штучной упаковке
            • Конический торцевой штуцер
            • Прямоугольный закрученный конец
            • Конический закругленный конец
          • HD — 1987 И НОВЕЙШАЯ КОНВ. 375
          • HE — до 1987 г. Logger
          • HF — 1987 и более новый Logger
          • HG — 357 LOGGER, 378 SET BACK OXLE
            • HG — TOP PLATES
          • HH — 1987-1996 Conv. 377, ДО 1991 377AE УСТАНОВИТЬ ЗАДНЮЮ ОСЬ
          • ПРИВЕТ — ДО 1991 КОНВ. 377 КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ
          • HJ — 1991 И НОВЕЙШИЕ КОНВ. 377ae установлена ​​прямая ось
          • HK — 1981 и более новее 362 Coe
          • HL — 385 Обычная сетканая ось 112 «
          • HM — 320 COE
          • HN — 1997 377AE СДЕЛА — 2010 И НОВЫХ КОНВ. 388
          • HOC — 2015 И НОВЫХ 337 КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
          • МОТАГА — PB 348 YRS 2016-НОВАЯ
          • HP — 1997-2005 330 Установленная передняя ось
          • HQ — 362E Установленная вперед оси
          • HR — 1999-2001 387 SET BACK OXSLE
          • HS — 2002-2010 387 SET BACK OXEMLE
          • HT — 2006 и новее PB335 SET Back Back
          • HT — 2006 и более новее PB335 SET Back Back
          • . HU — 2006-2012 386 ЗАДНЯЯ ОСЬ
          • HV — 2007 И НОВЕЙШИЕ КОНВ. 388, 389, 365
            • American Eagle
            • Прямоугольный торец в штучной упаковке
            • Конический торец в штучной упаковке
            • Квадрат с закругленным концом
            • Конический закругленный конец
          • HW — 9ER 20384 НОВОЕ0008
          • HX — 2007 и более новее 367
            • HX — верхние пластины
          • HY — 385 Обычная сбовая задняя ось 120 «BBC
          • HZ — 579 SET Back Oxle
        • Sterling
          • NA -2005 LT75013
            • NA -2005 LT7501 SOT7501 SOT 75013
              • NA -2005
              • NB — 2004-2007 Acterra, установленная вперед вперед
              • NC — 2005 и более новая LT9513, LT9500 SET BACK OXLE
              • ND — Стерлингу AT9500 SET BACK AXLE
            • Universal Mount (Blind Mount) и Blank Bumpers
            • 9008

            • 0007 Volvo
              • LA — 1988-1997 гг.
              • LE — VNL42T, VNL64T SET BACK OXLE
              • LF — VOLVO WHITE SET SET BACK OXLE
              • LG — 2004 и более новая подставная ось VNM
              • LH — 2004-2012 VNL64T, 630, 670, 780
              • 2008 830 МОДЕЛЬ УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ
              • LJ — VNR, МОДЕЛЬ YRS 2017-НОВАЯ, УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАДНЯЯ ОСЬ
              • LL — VNL, МОДЕЛЬ, ГОД.