Маркировка абразивных кругов по новому: Расшифровка маркировки шлифовальных кругов — Виды и обозначения абразивных кругов
Содержание
Зернистость шлифовальных лент
Маркировка по степени зернистости абразива
Зернистость шлифовальных лент является важнейшей характеристикой ленты. В зависимости от её назначения, размер гранул (зерен) может колебаться от нескольких миллиметров (ленты с таким размером зерен применяется для грубых работ) до 3-5 мкм (для завершающей шлифовки). Стандарт, являющийся наиболее распространенным в мире и принятым в России, — FEPA или ISO 6344. Согласно данному стандарту, зернистость абразива обозначается буквой P и численной частью, означающей единицы (от 12 до 2 500). Чем выше числовая часть маркировки, тем более мелкое зерно будет иметь лента.
Наравне с мировым стандартом в странах бывшего СССР применяется устаревший вид маркировки, соответствующий советскому ГОСТу 3647-80. При данном типе маркировки, цифровая часть обозначает размер зерна в десятках микрон с добавочной буквой Н (20-Н, 10-Н). Наиболее мелкий размер абразивного покрытия обозначается буквой М и цифровой частью, где М — означает микро. Встречаются и другие виды маркировок, к примеру, GB2478 — Китай, ANSI — Америка и JIS — Канада.
Тип нанесения абразива
Зернистость шлифовальных лент создается двумя способами:
- открытый и полуоткрытый метод насыпки — при данном способе зёрна покрывают от 40 до 60% поверхности, лента подходит для мягких материалов низкой плотности, к примеру, шпатлеванные предметы, смолистые породы дерева; данный тип обсыпки препятствует забиванию промежутков и образованию комков;
- сплошной или закрытый тип насыпки — поверхность полностью покрыта зернами абразива, материалы с данным видом насыпки подходят для шлифования поверхностей высокой твердости (металлов, твердых сортов дерева).
Степени зернистости абразива
Зернистость бывает нескольких категорий. Группирование происходит по размеру зерен. Чем ниже цифра показателя зернистости, тем более грубой будет обработка материала.
Крупная зернистость
Особо крупное зерно P22–P36. Ленты с особо крупным зерном P22–P36 применяются для очень грубых видов работ и являются самым грубыми. Размеры зерен находятся в пределах от 1 000 до 500 мкм.
Крупное зерно Р40–Р60. Ленты с крупным зерном (Р40–Р60) используются для первоначальной обработки материала (чаще всего дерева). Поскольку размер гранул довольно крупный, забивается лента не так быстро, что позволяет выполнить значительный объем работы. Размеры зерен находятся в пределах от 500 до 250 мкм.
Зерно P70–P120 для первичной шлифовки. Ленты для первичной шлифовки (P70–P120) подходят практически для всех работ по зачистке поверхности, к примеру, лакокрасочного покрытия или же в случаях, когда необходимо сгладить деталь. Размеры зерен находятся в пределах 250–100 мкм.
Зерно P150–P220 для окончательной шлифовки. Ленты для окончательной шлифовки (P150–P220) применяются для финальной зачистки поверхности от краски или придания гладкости, также для шлифовки под покраску. Используются для мягких пород дерева. Размеры зерен находятся в пределах 100–63 мкм.
Мелкая зернистость
Зерно P240–P280 для окончательной шлифовки. Ленты для окончательной шлифовки (P240–P280) используются для финальной обработки дерева твёрдых пород, а также для его зачистки перед покрытием. Размеры зерен находятся в пределах 63–40 мкм.
Зерно P400–P600 для полировки финальных покрытий. Ленты для полировки финальных покрытий (P400–P600) предназначаются для сглаживания окрашенных поверхностей, создания необходимой гладкости, полировки между покрасками, шлифовки мокрым способом. Размеры зерен находятся в пределах 40–20 мкм.
Зерно P1000 для тонкой шлифовки. Ленты для тонкой шлифовки (P1000) используются для полировки металла, керамики, пластика и шлифовки мокрым способом. Размеры зерен находятся в пределах 20–14 мкм.
Зерно P1200–P2500 для деликатной шлифовки. Ленты для деликатной шлифовки (P1200–P2500) применяются для финальной полировки изделий, придания блеска поверхности. Размеры зерен находятся в пределах 14–3 мкм.
FEPA | ANSI | ГОСТ 3647-80 | 3Mтм Trizactтм | Scotch-Briteтм | Размер, мкм |
---|---|---|---|---|---|
P24 | 24 | 80 | |||
P36 | 36 | 50 | |||
P40 | 40 | 40 | XCRS | ||
P50 | 50 | 32 | XCRS | ||
P60 | 60 | 25 | XCRS | 250 | |
P80 | 60 | 16 | A300 | 180 | |
P100 | 100 | A200 | CRS | 150 | |
P120 | 120 | 12 | A160 | CRS | 120 |
P150 | 150 | 10 | A130 | 100 | |
P180 | 180 | 8 | A110 | MED | 80 |
A100 | MED | 70 | |||
P220 | 6 | A90 | MED | ||
5 | |||||
P240 | 220 | M63 | 60 | ||
A85 | |||||
A75 | |||||
P280 | 240 | M50 | A65 | FIN | 50 |
A60 | FIN | 45 | |||
P320 | 280 | FIN/VFN | |||
P360 | 320 | A45 | VFN | 40 | |
P400 | M40 | A40 | SFN | ||
P500 | 360 | SFN/UFN | |||
P600 | M28 | A35 | UFN | 35 | |
400 | A30 | 30 | |||
P800 | A25 | XFN | |||
P1000 | 500 | M20 | A20 | XFN | 20 |
600 | A16 | 15 | |||
P1200 | 800 | M14 | |||
P1500 | 1000 | M10 | 12 | ||
P2000 | 1200 | M7 | 9 | ||
P2500 | M5 | A6 | 5 |
О Компании — ЗАО ВШМ-Волга поставка абразивов, абразивного инструмента и материалов Волжские шлифматериалы
gif»> |
| |||||||
|
| |||||||
разработка сайта: ООО «Неос» дизайн: Александр Васильев | ||||||||
Что можно и чего нельзя делать для безопасности абразивных шлифовальных кругов
Безопасность на рабочем месте очень важна для любого бизнеса. Независимо от того, проводит ли рабочая сила свое время в офисе или на рабочем месте, все работодатели хотят, чтобы их сотрудники уходили в конце рабочего дня без происшествий. Соблюдение правил охраны труда имеет решающее значение для всех участников бизнеса.
Для любого предприятия, использующего шлифовальные круги Типа 1 или Типа 27, необходимо принять меры для обеспечения безопасности сотрудников. Вот список Rex-Cut того, что НУЖНО и НЕТ, чтобы обеспечить безопасность на рабочем месте при использовании абразивных шлифовальных кругов.
НО для безопасности шлифовального круга
- НЕОБХОДИМО проверить шлифовальный круг на наличие повреждений, включая трещины.
- НЕОБХОДИМО убедиться, что скорость машины не превышает максимальную рабочую скорость, указанную на колесе.
- НЕОБХОДИМО использовать защитный кожух ANSI B7.1. Расположите его так, чтобы он защищал оператора.
- НЕОБХОДИМО убедиться, что вал машины правильно подходит к отверстию колеса или резьбе
- НЕОБХОДИМО проверить, чтобы фланцы были чистыми, плоскими, неповрежденными и соответствующего типа.
- НЕОБХОДИМО запустить круг в защищенном месте на одну минуту перед шлифовкой.
- НЕОБХОДИМО носить защитные очки ANSI Z87+ и, при необходимости, дополнительную защиту для глаз и лица. (на фото ниже)
- НЕОБХОДИМО применять средства контроля запыленности и/или защитные меры, соответствующие измельчаемому материалу.
- Крепко держите кофемолку двумя руками.
- Крепко поддерживайте заготовку.
- НЕОБХОДИМО прочитать руководство по эксплуатации машины, инструкции по эксплуатации и предупреждения.
- ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте паспорт безопасности для круга и материала заготовки.
- Всегда осторожно обращайтесь с колесами и храните их.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ для безопасности шлифовального круга
- НЕ позволяйте неподготовленным людям обращаться, хранить, монтировать или даже использовать круги.
- НЕ используйте шлифовальные круги на пневматических шлифовальных машинах с пистолетной рукояткой.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать колеса, которые упали или были каким-либо образом повреждены.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать круг на шлифовальных машинах, вращающихся со скоростью выше МАКС. об/мин, указанных на круге
- НЕ используйте шлифовальные машины, которые не показывают МАКСИМАЛЬНУЮ скорость вращения.
- НЕ применяйте чрезмерное давление при установке колеса. Затяните достаточно, чтобы крепко удерживать колесо.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ изменять отверстие в колесе.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ насаживать колесо на шпиндель.
- НЕ устанавливайте более одного колеса на вал.
- НЕ скручивайте, не сгибайте и не заклинивайте колеса.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ прилагать усилие или ударять по колесу, чтобы мотор инструмента замедлился или заглох.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать или модифицировать какое-либо ограждение. ВСЕГДА используйте надлежащую защиту.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать колеса в присутствии горючих материалов.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать колеса рядом с посторонними людьми, если на них нет защитного снаряжения.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать колеса для целей, для которых они не предназначены. См. ANSI B7.1 и производителя колеса.
- НЕ используйте колесо типа 27 под углом 90°. (на фото справа)
Rex-Cut Abrasives настоятельно рекомендует выполнять следующие действия для обеспечения безопасности на рабочем месте. Шлифовальные круги типа 1 и типа 27 могут быть опасны для тех, кто использует круги, и для окружающих, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Серьезные травмы могут быть и произошли из-за пренебрежения работниками мер безопасности.
Этот список следует использовать только в качестве руководства. Для получения полной и подробной информации о безопасности см. Кодекс безопасности ANSI B7.1.
Обращение со склеенными абразивными кругами и их хранение
На этой странице
- Какие меры предосторожности следует соблюдать при использовании абразивных кругов?
- Что такое «кольцевой тест»?
- Как обращаться с абразивными кругами и как их хранить?
Какие меры предосторожности следует соблюдать при использовании абразивных кругов?
Наверх
- Выберите правильное колесо для работы.
Это важно для безопасности. Колесо опасно, если его используют для работы, для которой оно не предназначено. Буклеты от производителей колес и машин содержат техническую информацию по выбору колес и их правильному использованию.
- Используйте только колеса, на которых указан тип колеса и максимальная скорость в оборотах в минуту (об/мин).
- Осмотрите колесо при получении.
- Визуально осмотрите колесо на наличие любых признаков повреждения, таких как сколы и выбоины.
- Используйте «проверку кольца», чтобы проверить, не повреждено ли колесо. Кольцевые испытания не применяются к маленьким колесам диаметром 10 см (4 дюйма) и меньше.
- Используйте абразивные круги только на машинах с защитными кожухами. Исключения могут применяться к некоторым классам колес. Всегда сверяйтесь с инструкциями производителя.
Что такое «кольцевой тест»?
Наверх
- Кольцевая проверка — это один из способов проверить, нет ли на колесе трещин или повреждений.
Убедитесь, что колесо чистое и сухое. Аккуратно постучите по колесам неметаллическим инструментом, например пластиковой рукояткой отвертки для легких колес и деревянным молотком для тяжелых колес.
- Колеса с резьбой под углом 45 градусов с каждой стороны от вертикальной центральной линии и на расстоянии от 3 до 5 см (1 или 2 дюйма) от периферии. Повторите тест, повернув колесо на 45 градусов.
Неповрежденное колесо будет издавать металлический звон. Откажитесь от любого колеса, которое кажется мертвым или треснутым и не имеет четкого звона.
Как обращаться с абразивными кругами и как их хранить?
Наверх
Все абразивные круги хрупкие.
- Аккуратно обращайтесь с колесами. Избегайте падений или ударов.
- Не катайте колесо по краю.
- Транспортные колеса в контейнерах, предназначенные для поддержки колес, если они слишком тяжелые для ручной переноски.
- Не складывайте другие предметы, например инструменты, поверх колес.