Изготовление стропов: Изготовление стропов и их виды

Изготовление стропов и их виды

Изготовление стропов и их виды

Оборудование и строительные конструкции поднимают и устанавливают в проектное положение грузоподъемными механизмами при помощи различных стропов. Стропами называют отрезки канатов или цепи, соединенные в кольца или снабженные подвесными приспособлениями (захватами), которые обеспечивают быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов.

Существует несколько разновидностей грузовых стропов. На монтаже применяются стропы: канатные (СК), цепные (СЦ) и универсальные канатные (УСК). По количеству ветвей канатные стропы разделяются на одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветве- вые (ЗСК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК). Цепные .стропы также разделяются на четыре вида: одноветвевые 1СЦ, двухветвевые 2СЦ, трехветвевые ЗСЦ и четырехветвевые 4СЦ.

Для монтажа обрудования большой массы применяют инвентарные витые и инвентарные полотенчатые стропы, которые используют только с монтажными полиспастами. Основанием для их выбора и расчета служит «Временная инструкция по выбору, расчету и применению стальных канатов такелажных средств» ВСН 320 – 73 ММСССССР.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

К стропам предъявляют следующие основные требования: безопасность производства такелажных и монтажных работ, быстрота и удобство строповки п рис- строповки.

Стропы, изготовляемые из кусков каната или цепей, подразделяют на простейшие, универсальные, облегченные (одноветвевые), многоветвевые (двух-, трех- и че- тырехветвевые), инвентарные витые и инвентарные полотенчатые.

Рис. 1. Простейшие (я), универсальные (б, е), облегченные (г — в) и полотенчатый (он) стропы; схемы подвески на крюк универсальных стропов (з, и):
1 — заплетка, 2 — коуш, 3 — петля, 4 — зажимы

Простейшие стропы — кусок каната, которым поднимаемый груз обвязывают и прикрепляют к крюку грузоподъемного механизма. Концы каната простейшего стропа закрепляют сжимами или такелажными узлами. Простейшие стропы применяют при подъеме тяжелых грузов, если грузоподъемность обычных стропов недостаточна.

Универсальные стропы — замкнутая петля длиной от 1 до 30 м. Их изготовляют из канатов диаметром от 6,3 до 63 мм. Концы каната соединяют заплеткой на длину, равную 40 диаметрам каната, или зажимами.

Рис. 2. Многоветвевые стропы: а — двухветвевой, б — трехветвевой, в — четырехветвевой; 1 — крюк, 2 — строп, 3 — разъемная такелажная скоба, 4— треугольное звено

Универсальные стропы обозначают в зависимости от допустимой нагрузки, исполнения, климатического района и длины.

Универсальные стропы широко применяют при монтажных работах, однако они имеют существенный недостаток: такелажнику в большинстве случаев приходится подниматься к узлу крепления стропа для его расстроповки.

Облегченные стропы изготовляют из куска каната диаметром до 30 мм. На концах каната заделывают коуши или петли в зависимости от назначения стропа. Изготовить облегченный строп сложнее, чем универсальный, так как приходится выполнять две заплетки каната у петель. Несмотря на это, их широко применяют, особенно в гражданском строительстве, где масса отдельных элементов здания не превышает 5 т.

Концы облегченных стропов можно выполнять в виде петель и соединять зажимами, а также с помощью гильзово-клинового соединения.

Многоветвевые стропы служат для подъема элементов за две, три или четыре точки. При строповке четырехветвевым стропом следят за тем,чтобы все его ветви работали в одинаковых условиях и нагрузка передавалась на все ветви равномерно.

В качестве отдельных ветвей многоветвевых стропов применяют облегченные стропы. Отдельные облегченные стропы в многоветвевых стропах крепят к треугольному звену или к разъемной такелажной скобе, которые даже при разных длинах ветвей стропов дают возможность путем поворота регулировать усилия в отдельных ветвях.

Рис. 3. Схема строповки груза

Треугольные звенья выпускаются грузоподъемностью от 0,4 до 32,0 т, а разъемные такелажные скобы от 0,63 до 12,5 т.

Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимаемого элемента с учетом коэффициента запаса прочности и угла наклона к вертикали, но не более 45°.

Стропы изготовляют как из стальных, так и из пеньковых и капроновых канатов.

Стропы из пеньковых канатов рассчитывают по тем же формулам, что и стальные канаты, с учетом числа ветвей канатов и угла наклона к вертикали. Коэффициент запаса прочности должен приниматься не менее 8. Если в четырехветвевом стропе стропы крепят непосредственно за разъемную такелажную скобу, без треугольных звеньев, то расчет стропов целесообразно производить делением не на четыре, а на три ветви стропа.

Рис. 4. Универсальные уравновешивающиеся балансирные стропы для подъема плит перекрытия (а), лестничных маршей (б):
1 — петля, 2 — одноролъпые пятитомные блоки, 3,5, 7 — стропы, 4 — однорольные двухтонные блоки, 6 — карабины

Универсальные многоветвевые уравновешивающиеся балансирные стропы используют при монтаже зданий. С помощью этих стропов поднимаемую плиту можно раскантовать из горизонтального положения в вертикальное, и наоборот. Если плиты хранились в вертикальном положении, то перед строповкой их переводят в горизонтальное положение на кантователе. К этим стропам крепят блоки, создающие равномерное натяжение всех его нитей.

Шестиветвевой строп состоит из петли (кольца), на которую навешивают два однорольных пятитонных блока. На этих блоках запасованы дай стропа. На концах стропа установлены карабины, посредством которых стропы крепят к поднимаемому грузу. Карабинами называют специальные кольца, которые не раскрываются во время подъема. Карабины выпускаются грузоподъемностью от 0,4 до 2 т. На конце стропа крепят два од но рольных двухтонных блока, через которые пропущены стропы. На концах стропа также есть карабины.

Рис. 5. Витой инвентарный строп (а), профиль канавки захватного устройства для стропа (б), коуш витого стропа для цилиндрических захватов (в) и для захватов двоякой кривизны (г): 1 — полукольцо. 2 — фасонкн. 3, 5 — полукольца из гнутого обрезка трубы, 4 — серьга монтажного блока. 6 — подкладные листы, 7, 9 — ребра жесткости, 8 — обрезки трубы

Для строповки лестничных маршей применяются четырехветвевые\стропы с ветвями разной длины. Одна из разновидностей стропов представлена на рис. 15, б: При использовании многоветвевых стропов разной длины максимальный угол наклона между ветвями стропа должен быть не болек 90°.

Инвентарный витой строп представляет собой замкнутую петлю перевитых между собой и плотно уложенных витков каната.

В витом стропе из семи витков (14 рабочих ветвей) вокруг центрального витка равномерно укладывают слой из шести витков каната. Витой строп из 19 витков (38 ветвей) образуют, укладывая на первый слой из шести витков дополнительно второй слой из 12 витков каната и т, д.

Обязательным условием применения инвентарного витого стропа является наличие в местах его крепления поверхностей двойной кривизны с профилем канавки, соответствующим диаметру сечения стропа. На цилиндрической поверхности или поверхности с острыми гранями строп закрепляют с помощью коуша пли ролика с профилем канавки, соответствующим диаметру сечения стропа.

Основные достоинства витых стропов следующие; действительная несущая способность стропов витой конструкции в среднем на 12—15% больше, чем у стропов невитой конструкции; витой строп более компактен, т. е. имеет меньшие поперечные размеры, чем невитой, что позволяет применять захватные органы меньших размеров; витой строп — инвентарный и может быть применен многократно; устройство строповки витым стропом менее трудоемко, чем невитым; при отклонении витого стропа от вертикали его несущая способность не теряется в отличие от невитого.

Для крепления стропов витой конструкции на цилиндрических захватных устройствах такелажных средств (мачт, шевров, порталов) и монтажных штуцеров применяют специальные коуши. На рисунке представлены два вида коушей: для цилиндрических захватов и захватов двоякой кривизны.

Коуш состоит из полукольца, выполненного из листа, полукольца, сделанного из обрезка трубы, которая для жесткости соединена фасонками с основным листом. Коуш под витой инвентарный строи для крепления к захватным устройствам двоякой кривизны показан установленным на монтажном блоке на серьге. Он состоит из полукольца, выполненного из гнутого обрезка трубы, усиленного подкладными листами и ребрами жесткости. Полукольцо соединяется с фасонным обрезком трубы. Для восприятия сжимающих усилий применяются ребра.

Инвентарные витые стропы, их размеры, конструкция и число ветвей определяются проектом производства работ или технологической картой в зависимости от массы, размеров и конфигурации монтируемого оборудования или конструкций, технической характеристики и расположения такелажных приспособлений и размеров захватных устройств такелажных средств или приспособлений для строповки монтируемого оборудования— монтажных штуцеров, грузовых подвесок полиспастных блоков, узлов крепления полиспастов к монтажным средствам и др.

Для изготовления стропов применяют стальные канаты по ГОСТ 3071—74, 3079—69, 7668—69 и 7679—69. Для изготовления стропов климатического исполнения ХЛ применяют канаты только по ГОСТ 3079—69 и 3071—74.

Инвентарный витой строп изготовляют в такой последовательности. Вначале устанавливают кондуктор с передвижными упорами. Упоры располагают таким образом, чтобы длина первого центрального витка стропа была равна длине изготовляемого стропа. Из средней части отрезка стального каната, предназначенного для изготовления стропа, на кондукторе формируют первый виток и фиксируют его зажимом. Затем, попеременно, то одним свободным концом стального каната, то другим навивают последующие витки стропа на ранее свитые. После окончания навивки второго витка зажим снимают и начинают навивать последующие витки.

Перед навивкой второго витка уноры кондуктора перемещают к центру. Канат навивают шютно, без видимых зазоров, После образования каждого витка рекомендуется натягивать канат для уплотнения свиваемого стропа ручной рычажной лебедкой тяговым усилием 0,75 т.е. Оставшиеся после свивки/тропа концы каната должны перекрывать друг друга на длине не менее одного шага свивки. Свободные концы каната привязывают к стропу мягкой проволокой диаметром 1—2 мм. Длина каждой перевязки должна быть не менее 1,5 диаметра каната. Крутоизогнутые участки витого стропа, соприкасающиеся с грузозахватными органами, также обматывают плотно уложенной мягкой проволокой диаметром 1—2 мм.

Изготовленный инвентарный витой строп после освидетельствования снабжают металлической биркой с указанием инвентарного номера стропа, грузоподъемности при угле разведения ветвей 2а = 60°, диаметра окружности, сечения, длины стропа, номера сертификата каната, числа ветвей каната и шага свивки стропа.

Полотенчатый строп представляет собой замкнутую петлю из витков каната, однослойно уложенных на захватное устройство полиспаст- ного блока или такелажного средства, либо монтируемого оборудования. Концы каната полотенчатого стропа закрепляются между собой зажимами. Причем полотен- чатые стропы разрешается укладывать только в один слой.

Число ветвей и диаметр каната полотенчатого стропа выбирают в соответствии с конфигурацией захватного устройства монтажного блока. Если у захватного устройства монтажного блока нет канавок под определенное число ветвей каната, полотенчатый строп выполняют с минимально возможным числом ветвей.

Полотенчатые стропы применяют в тех случаях, когда оси захватных устройств блока полиспаста и перещаемого оборудования остаются параллельными или угол между ними не изменяется в процессе перемещения этого оборудования. Если угол между осями захватного устройства блока полиспаста и перемещаемым оборудованием изменяется в процессе монтажа до 10°, коэффициент запаса прочности стальных канатов полотенчатых стропов должен быть не менее 6.

Полотенчатые стропы изготовляют непосредственно на месте монтажа при строповке монтируемого оборудования.

Рис. 7. Такелажные приспособления:
а, б, в — зажимы (обыкновенные, пластинчатые, рожковые), г — коуш, д — овоидное звено, е —карабин, ж — чалочный крюк с замком, з — треугольное звено, и — разъемная такелажная скоба, к — крюк с утопленным носком, л — чалочный крюк

В процессе изготовления полотенчатого стропа обращают внимание на то, чтобы витки каната плотно прилегали к поверхности канавки, а при отсутствии канавки — друг к другу и к поверхности грузозахватного устройства или монтируемого оборудования. Ветви стропа натягивают под нагрузкой, составляющей приблизительно 20% от максимальной нагрузки.

Рис. 8. Полуавтоматический строп с замком и грузозахватное устройство с дистанционной отцепкой крюка:
а — схема строповки, б — строповый замок, в, е — общий вид стропов, г — начало отцепки, д — окончание; 1 — универсальный строп, 2 —замок, 3 — поднимаемый груз, 4 — инвентарная подкладка, 5 —скоба, 6 — распорка, 7 — обойма с пружиной, 8 — тяговый канат, 9 — запорный штифт, 10 — облегченный строп, 11— коуш, 12— крюк, 13 — коромысло, 14 — палец, 15 — ветвь стропа, 16 — тяга

Стропы оснащают такелажными приспособлениями (рис. 7).

Полуавтоматические стропы с замком (рис. 8, а) позволяют быстро застроповать и расстро- повать груз, не поднимаясь к месту строповки. Полуавтоматический строп оснащен замком (рис. 8, б), представляющим собой скобу, изготовленную из круглой стали с вваренной в нее распоркой. На обоих концах скобы есть проушины для запорного штифта. К одной проушине прикреплена обойма с пружиной. Для расстроповки полуавтоматического стропа достаточно натянуть тяговый канат.

В полуавтоматических стропах используют универсальные или облегченные стропы. Под поднимаемый груз подкладывают инвентарные подкладки, которые надевают на стропы. На рис. 19, в показан облегченный строп, оснащенный четырьмя инвентарными подкладками и замком. Концы облегченного стропа заделаны на коушах.

Строп может быть оснащен двумя замками (рис. 8, е), который удобно применять при подъеме стропильных ферм.

При возведении гражданских зданий, где для расстроповки поднимаемых элементов приходится подниматься на незначительную высоту, но при этом необходимо пользоваться переносными лестницами, применяют грузозахватное устройство с дистанционной отцепкой крюка. Для того чтобы отцепить крюк (рис. 8, г, д) от петли, заделанной в железобетонный элемент, машинист крана после установки элемента в проектное положение ослабляет ветвь стропа и при помощи тяги отцепляет крюк.

Коромысло, насаженное на палец, в процессе подъема служит предохранительным устройством, и груз без посторонней помощи не отцепится от крюка.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и техно­логическими картами. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.

При изготовлении грузозахватных приспособлений и тары предприятие-изготовитель обязано выполнять требования Правил к их конструкции, изготовлению и эксплуатации, а также требования других нормативных документов и технологических карт на их производство.

Требования к материалам, сварке и контролю качества при изготовлении грузозахватных приспособлений и тары устанавливаются конструкторской документацией.

Изготовление стропов, захватов, траверс и других грузозахватных приспособлений должно проводиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими их качественное изготовление.

Грузовые канатные стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями Правил, РД 10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Конструктивные размеры и способы крепления деталей и звеньев грузозахватных приспособлений устанавливаются проектом исходя из условий качества их изготовления и обеспечения надежности при эксплуатации.

Например, для навески ветвей стропа на грузовой крюк применяются звенья в виде неразъемных и разъемных петель (рис. 1).

Для захвата груза применяются звенья в виде крюков, скоб и петель (рис. 2).

Звенья (подвески), петли и скобы должны изготавливаться гибкой; допускается изготовление их ковкой, штамповкой или плазменной резкой из листового или полосового материала.

Рис. 1. Звенья (подвески) для навески ветвей стропа на крюк крана:

1 — звено типа Ов1; 2 — звено типа Т с одним упором; 3 — звено типа О;

4 — звено типа Т с двумя упорами; 5 — звено типа Рт1; 6 — двухветвевой строп

Рис. 2. Звенья стропов для захвата груза:

1 — крюк; 2 — предохранительный замок; 3 — цепной двухветвевой строп;

4 — канатный двухветвевой строп; 5 — скоба

Применение других способов резки допускается при согласовании технологического процесса резки со специализированной организацией по кранам.

Крюки должны изготавливаться ковкой или штамповкой. Допускается изготовление крюков из листовой или полосовой стали при условии на­правления волокон вдоль вертикальной оси крюка. Крюки грузоподъемностью до 1 т допускается изготавливать гибкой из прутков по технологии, согласованной со специализированной организацией по кранам.

При изготовлении кованых и штампованных крюков сварка не допускается.

Крюки, изготовленные из листовой стали и круглого прутка, после сварки должны подвергаться нормализации.

Крюки должны снабжаться предохранительными замками (рис. 3).

На поверхности крюков, звеньев и других элементов стропов не допускаются трещины, плены, расслоения, волосины и надрывы.

Сварной шов треугольного звена (петли) должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а овального кольца — на прямолинейной части.

Крюки после ковки или штамповки, разъемные звенья после гибки и неразъемные звенья после сварки должны пройти термообработку и быть очищены от окалины. Вид термообработки — нормализация.

Для элементов, изготовленных из низколегированных сталей, твердость после нормализации не должна превышать НВ 140.

При изготовлении неразъемных звеньев рекомендуется применять электрическую контактную сварку оплавлением; допускается применять электрическую дуговую сварку и кузнечно-горновую сварку.

Рис. 3. Крюк стропа

1 – крюк; 2 — замок

Другие виды сварки могут быть применены по согласованию со специализи­рованной организацией по кранам.

Конструкция шва, сварочные мате­риалы, технология выполнения сварного соединения и методы контроля должны обеспечить прочность соединения не ниже прочности основного металла.

При применении контактной сварки увеличение диаметра сечения d в месте сварки не должно превышать 0,1d. Образовавшийся в месте стыка грат должен быть зачищен заподлицо с основным металлом.

В местах сварки не должно быть непроваров и подрезов. Глубина местных выжигов и пригаров при контактной электросварке не должна превышать 0,7 мм.

Канатные стропы должны изготовляться из цельного каната. Сращивание канатов не допускается. При изготовлении ветвей стропов концы канатов должны заделываться способом заплетки, гильзоклиновым соединением или алюминиевой втулкой.

Заплетка канатов способом через одну под две пряди выполняется в следующем порядке. Сначала на расстоянии 0,5-0,7 м от конца каната накладывают перевязку, конец каната расплетают на пряди, вырезают сердечник и накладывают перевязки на концы всех прядей. Затем конец каната огибают вокруг коуша и перевязывают расплетенный конец с основным канатом в том месте, где будет начинаться пробивка.

Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после снятия перевязки не было закручивания конца, при этом она должна лежать ближе к низу справа, если смотреть со стороны ходового конца. При первой пробивке ходовую прядь пробивают под одну коренную прядь, вторую — под две пряди, третью — под три пряди, четвертую ходовую прядь пробивают через то же место, что и первые три, но в обратном направлении под две коренные пряди, пятую — в том же месте под одну прядь, шестую — в обратном направлении под ту же прядь, что и первую. При последующих пробивках производят пробивку каждой ходовой пряди через одну смеж­ную под две следующие коренные. В последней пробивке три пряди оставляют, а три пробивают.

Во время заплетки пробитые пряди обстукивают молотком, ходовые — обтягивают. Концы прядей обрубают у самого каната и обматывают проволокой заплетенную часть каната. Число проколов каната каждой прядью при заплетке выбирается в зависимости от диаметра каната: при диаметре до 15 мм — 4 прокола, до 28 мм — 5 проколов, при 28 мм — 6 проколов.

Заплетка — операция трудоемкая, требующая высокой квалификации исполнителя. На соединенном участке каната должно быть обеспечено правильное положение и одинаковое натяжение прядей. Поэтому заплетку лучше выполнять на специальных машинах.

При гильзоклиновом способе крепления концы каната заделывают в круглую гильзу, которую крепят в специальной оправке. Часть каната пропускают через гильзу, которую затем через ручей коуша снова заводят в гильзу. Между ветвями каната в середину гильзы вставляют клин-вкладыш. Надежность гильзоклинового соединения зависит от качества очистки каната в месте соединения, правильности установки заготовки в штампе и величины усилия опрессовки.

Заделку концов канатов в алюминиевой трубке путем ее обжатия ме­тодом обкатки роликами или продавливания через волок выполняют на специальных прессах, снабженных комплектом матриц пуансонов. Прочность соединения контролируется величиной давления пресса.

Втулки после обжатия и гильзы после опрессовки не должны иметь трещин. Заделанный конец каната должен выступать из втулки или гильзы не менее чем на 2 мм.

Механическая обработка деталей должна выполняться по размерам, предельным отклонениям и шероховатости, указанным на чертеже. На обработанных поверхностях деталей не допускаются подрезы, забоины, задиры и другие механические повреждения. Резьбовые соединения, в т. ч. крепеж, должны выполняться в соответствии с государственными стандартами. В резьбе не должно быть сорванных ниток, искаженного профиля, забоин. На концах резьбы должны быть сделаны заходные фаски.

Цепные стропы изготовляются из цепей, выполненных из калиброван­ных и некалиброванных прутков. Прутки предварительно испытываются на разрыв, загиб в холодном и горячем состоянии, пробивку отверстий и свариваемость. При изготовлении цепных стропов на их концах заде­лывают овальные звенья или устанавливают крюк.

Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т. п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

Для проверки качества изготовления грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.) подвергаются на предприятии-изготовителе приемо-сдаточным испытаниям согласно Правилам и нормативным документам.

Например, элементы стропов (крюки, соединительные звенья, ветви стропов и др.) при их серийном изготовлении для поставки на предприятия, производящие стропы, подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 25%, на предприятии-изготовителе. Испытанию подвергают не менее 2% каждой партии изготавливаемых элементов, но не менее 2 ед.

Допускается испытывать указанные элементы непосредственно в составе стропа соответствующей грузоподъемности.

При индивидуальном изготовлении подлежат испытанию элементы каждого стропа или каждый строп.

При испытаниях стропов статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%, их ветви должны быть расположены под углом 90° друг к другу.

Допускаются испытания под другим углом с соответствующим пере­счетом действующих нагрузок.

При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой составляет 3 мин, при индивидуальном изготовлении — 10 мин.

Испытательную нагрузку создают с помощью тарировочных грузов или нагрузочных приспособлений с контролем величины нагрузки по­средством измерительных приборов.

Элементы стропов (соединительные звенья, крюки) испытывают с помощью нагрузочных устройств или стендов, снабженных приборами, контролирующими величину действующей нагрузки.

Соответствие материалов и полуфабрикатов элементов стропов и сварочных материалов установленным требованиям проверяют по технической документации на изготовление, утвержденной в установленном порядке.

Качество материалов проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.

Для элементов, подвергающихся выборочной проверке, при получении неудовлетворительных результатов по какому-либо из показателей должна производиться повторная проверка по этому показателю удвоенного числа образцов, взятых из той же партии.

При неудовлетворительных результатах повторной проверки партию бракуют.

Правилами не допускается проведение ремонта стропов, в связи с тем что для ремонта необходимо демонтировать звенья стропов и установить новые.

Если, например, нужно заменить крюк или подвеску (скобу) канатного стропа, то необходимо расплести канат или разрушить гильзоклиновую заделку каната, разобрать заделку концов, каната в алюминиевой трубке и в конечном итоге снова проводить изготовление деталей и узлов стропа и его испытание. Дешевле, надежнее и безопаснее будет в эксплуатации заменить непригодный строп новым.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях Должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.

После изготовления и испытания грузозахватные приспособления на предприятии-изготовителе регистрируют в специальном журнале учета грузозахватных приспособлений и оформляют паспорт по форме, установленной Правилами.

Например, в паспорте канатного стропа указывают грузоподъемность, номер нормативного документа, предприятие-изготовитель и его адрес, массу стропа, порядковый номер, год выпуска стропа, дату испытаний, результаты испытаний, условия, при которых может эксплуатироваться строп.

При поставке партии однотипных стропов допускается изготавливать один паспорт на всю партию. При этом в паспорте должны быть указаны порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
  • порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • грузоподъемность стропа;
  • дату испытаний (месяц, год).
  • Способ крепления маркировочной бирки должен обеспечивать ее сохранность до конца эксплуатации стропа.
  • Рекомендуемые размеры маркировочных бирок и способы их крепления приведены на рис. 4 и 5.


А)Б)

Рис. 4. Бирки маркировочные:

а — для стропов грузоподъемностью до 3,2 т; б — свыше 3,2 т

На каждом элементе и захвате стропа на установленном для маркировки месте методом штамповки или ударным способом должно быть нанесено:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение элемента или захвата по системе предприятия-изготовителя;
  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя или номер партии.

Все стропы, согласно РД 10-33-93, должны иметь маркировочные бирки.

Бирки рекомендуется выполнять из стальных листов — марка стали СтЗ по ГОСТ 380, толщина 1-1,5 мм.

Крепежные кольца для навешивания бирок на строп рекомендуется выполнять из проволоки нормальной точности диаметром 2-3 мм.

Рис. 5. Кольца крепежные:

а — для стропов грузоподъемностью до 3,2 т; б — свыше 3,2 т

Размеры бирок и колец для стропов грузоподъемностью до 3,2 т приведены на рис. 4а и 5а, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т — на-, рис. 4б и 5б.

Бирки рекомендуется крепить к звену стропа, навешиваемому на крюк крана, при помощи крепежного кольца или вплетать в канат универсаль­ного стропа.

Надписи на бирках следует выполнять ударным способом. Для стропов грузоподъемностью до 3,2 т следует применять шрифт 3-ПР 3 по ГОСТ 26.020, для стропов грузоподъемностью свыше 3,2 т — шрифт 5-ПР 3 по ГОСТ 26.020.

Как сделать пращу Информация | Гора Синай

Стропа — инструкция

Повязка — это устройство, используемое для поддержки и фиксации (иммобилизации) поврежденной части тела.

Стропы можно использовать при различных травмах. Они чаще всего используются, когда у вас сломана (переломана) или вывихнута рука, локоть или плечо.

Стропы можно использовать при многих различных травмах, но чаще всего при переломах рук или плеч или вывихах. Чтобы помочь стабилизировать травму, можно сделать треугольную повязку из большого квадратного куска ткани.

После травмы плеча вам может быть наложена плечевая повязка, которая поможет иммобилизовать сустав и ускорить процесс заживления. Ваш врач может посоветовать вам прикладывать лед, чтобы уменьшить боль и отек.

Чтобы создать перевязь и повязку, начните с треугольной ткани или бинта, накинутого под одну руку и на противоположное плечо.

Соображения

Если при травме требуется шина, сначала наложите шину, а затем наложите повязку.

Всегда проверяйте цвет кожи и пульс (кровообращение) человека после наложения шины на травмированную часть тела. Ослабьте шину и повязку, если:

  • Область становится прохладной, бледнеет или синеет
  • Онемение или покалывание в поврежденной части тела

При травме руки часто возникают повреждения нервов или кровеносных сосудов. Медицинский работник должен часто проверять кровообращение, движение и чувствительность в поврежденной области.

Шина предназначена для предотвращения движения сломанной или вывихнутой кости. Шины уменьшают боль и помогают предотвратить дальнейшее повреждение мышц, нервов и кровеносных сосудов. Шинирование также снижает риск превращения закрытой травмы в открытую (травма, при которой кость протыкает кожу).

Первая помощь

Обработайте все раны перед наложением шины или повязки. Если вы видите кость в месте повреждения, позвоните по местному номеру службы экстренной помощи (например, 911) или в местную больницу для получения консультации.

КАК СДЕЛАТЬ ПРАЩУ

  1. Найдите кусок ткани шириной около 5 футов (1,5 метра) у основания и длиной не менее 3 футов (1 метр) по бокам. (Если слинг предназначен для ребенка, вы можете использовать меньший размер.)
  2. Вырежьте треугольник из куска этой ткани. Если у вас нет под рукой ножниц, сложите большой квадратный кусок ткани по диагонали в треугольник.
  3. Поместите локоть человека в верхнюю точку треугольника, а запястье посередине нижнего края треугольника. Поднимите две свободные точки вокруг передней и задней части того же (или противоположного) плеча.
  4. Отрегулируйте перевязь так, чтобы рука располагалась удобно, а кисть была выше локтя. Локоть должен быть согнут под прямым углом.
  5. Свяжите перевязь сбоку на шее и проложите узел для удобства.
  6. Если перевязь была установлена ​​правильно, рука человека должна удобно лежать на груди с открытыми кончиками пальцев.

Другие советы:

  • Если у вас нет материала или ножниц, чтобы сделать треугольную повязку, вы можете сделать ее из пальто или рубашки.
  • Вы также можете сделать перевязь из ремня, веревки, галстука или простыни.
  • Если травмированную руку необходимо удерживать неподвижно, привяжите перевязь к телу другим куском ткани, обернутым вокруг груди и привязанным к здоровой стороне.
  • Время от времени проверяйте натяжение и при необходимости регулируйте стропу.
  • Снимите с руки наручные часы, кольца и другие украшения.

Не делать

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ вправить поврежденную часть тела, если кожа не выглядит бледной или синей, или отсутствует пульс.

Когда обращаться к медицинскому работнику

Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если у человека вывих, сломанная кость или сильное кровотечение. Также обратитесь за медицинской помощью, если вы не можете полностью обездвижить травму на месте происшествия самостоятельно.

Предотвращение

Безопасность — лучший способ избежать переломов костей в результате падения. При некоторых заболеваниях кости ломаются легче. Будьте осторожны, помогая человеку с хрупкими костями.

Будьте осторожны во время занятий, которые напрягают мышцы или кости в течение длительного периода времени, так как это может вызвать слабость и падения. Будьте осторожны при ходьбе по скользкой или неровной поверхности.

Ауэрбах PS. Переломы и вывихи. В: Ауэрбах PS, изд. Лекарство для наружного применения. 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016: 67-107.

Kalb RL, Fowler GC. Уход за переломом. В: Fowler GC, изд. Процедуры Пфеннингера и Фаулера для первичной медико-санитарной помощи . 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 178.

Климке А., Фурин М., Овербергер Р. Догоспитальная иммобилизация. В: Робертс Дж. Р., Кусталоу С. Б., Томсен Т. В., ред. Клинические процедуры Робертса и Хеджеса в неотложной медицине и неотложной помощи . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019:глава 46.

Последнее рассмотрение: 13.11.2021

Рассмотрено: Джесси Борке, доктор медицинских наук, CPE, FAAEM, FACEP, лечащий врач в Kaiser Permanente, Orange County, CA. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Как сделать и использовать перевязь для руки

Написано Сарой Вэлли

Медицинский обзор Пунам Сачдев от 25 июля 2022 г.

В этой статье

  • Для чего используется плечевой ремень?
  • Какие материалы нужны для изготовления перевязи?
  • Инструкции по изготовлению и надеванию повязки на руку
  • Как должна сидеть повязка?
  • Типы медицинских повязок для рук
  • Как долго я должен носить повязку?
  • Нужна ли мне шина в первую очередь?
  • Советы по использованию перевязи

Если вы повредили руку и не можете немедленно обратиться за медицинской помощью, вы можете сделать перевязку самостоятельно в домашних условиях. К счастью, это легко сделать, и это может помочь сохранить вашу руку неподвижной, пока вы не обратитесь к врачу. Здесь мы объясним, что делает перевязь для травмированной руки и как сделать ее самостоятельно.

Для чего используется перевязь?

Повязки — это устройства, которые используются для стабилизации и иммобилизации руки и плеча в случае травмы. Эти травмы могут включать:

  • Переломы костей
  • Вывих плеча, локтя или запястья (когда кости вытягиваются или перемещаются из сустава)
  • Хирургия руки или плеча помогают ускорить процесс заживления и предотвратить дальнейшее повреждение. В некоторых случаях повязку можно использовать в тандеме с гипсовой повязкой или шиной, которые представляют собой устройства, используемые для иммобилизации и поддержки сломанных костей.

    Какие материалы нужны для изготовления перевязи?

    В большинстве случаев вы можете получить перевязку у врача или в больнице, которую вы посещаете для травмированной руки. Но если медицинская помощь невозможна, вы можете сделать свою собственную повязку дома из большого куска ткани размером около 40 дюймов с каждой стороны и ножниц.

    В экстренных случаях вы также можете сделать временную повязку из:

    • Простыни
    • Пальто или рубашки
    • Ремня, веревки или галстука

    Инструкции по изготовлению и надеванию повязки на руку

    Сделать повязку на руку из большого куска ткани несложно. Но вам может быть трудно выполнить некоторые шаги без посторонней помощи, в зависимости от серьезности вашей травмы. Обратитесь за помощью в следующей процедуре, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно:

    1. Разрежьте ткань пополам по диагонали, чтобы получился треугольник. Если у вас есть ткань, но нет ножниц, сложите ткань из угла в угол.
    2. Длинным краем от себя поставьте локоть в угол рядом с телом, а запястье — на длинный край.
    3. Возьмите две другие вершины треугольника и поместите их по обеим сторонам шеи, сойдясь за шеей.
    4. Отрегулируйте эти концы так, чтобы ваша рука была выше локтя, затем завяжите концы за шеей. Кроме того, вы можете использовать английскую булавку, если узел неудобен.

    Если вы попали в чрезвычайную ситуацию — например, если вы в походе и у вас ограниченный доступ к ресурсам — есть другие вещи, которые вы можете использовать, чтобы временно импровизировать пращу. Вместо квадрата ткани можно использовать простыню или наволочку. Или используйте футболку с длинными рукавами, толстовку или пальто, завязав рукава за шеей и поддерживая руку в образовавшейся петле.

    Как должен сидеть мой слинг?

    Ваша повязка должна удобно сидеть на руке, и вы не должны чувствовать дополнительную боль. При ношении повязки запястье должно быть выше локтя. В правильно подобранной повязке вы должны видеть кончики пальцев.

    Убедитесь, что галстук не оказывает чрезмерного давления на шею или плечо. Если он начинает натирать или раздражать кожу, наденьте рубашку с воротником или положите прокладку между галстуком и кожей.

    Типы медицинских повязок для рук

    Когда вы попадете к врачу или в отделение неотложной помощи, они, скорее всего, дадут вам перевязку медицинского класса взамен сделанной вами. В зависимости от вашей травмы вам могут дать один из трех основных типов перевязей:

    • Широкие перевязи являются наиболее распространенным типом перевязей. Вы используете их для травм плеча, руки, запястья и кисти.
    • Высокие повязки для рук удерживают вашу кисть или запястье приподнятыми, чтобы уменьшить отек.
    • Повязки для воротника и манжет имеют петли, которые застегиваются вокруг запястья и полезны при травмах плеча и локтя.

    Вы также можете приобрести эти типы слингов в Интернете или в местной аптеке. Преимущество таких строп в том, что они часто регулируются и сделаны из прочного материала.

    В зависимости от травмы врач может также порекомендовать вам перевязку. Этот тканевый ремешок надевается на перевязь и проходит через грудь или живот, чтобы вы не могли поднять руку.

    Чтобы надеть медицинскую повязку на руку или руку: 

    1. Сядьте и положите повязку на колени верхним отверстием к телу.
    2. Если перевязь имеет закрытый угол для поддержки локтя, убедитесь, что закрытый угол находится на той же стороне вашего колена, что и поврежденная рука.
    3. Вставьте руку в перевязь, натяните ремешок на шею и закрепите его.

    Как долго я должен носить слинг?

    Как долго вам придется носить перевязь, зависит от вашей травмы. Лучше всего вам об этом расскажет ваш врач.

    В большинстве случаев вам не нужно носить повязку во время купания или сна.

    Нужна ли мне шина в первую очередь?

    В зависимости от травмы вам могут понадобиться шина и повязка. Шины можно использовать при сломанных или вывихнутых костях, деформациях, вывихах и разрывах сухожилий.

    Если вы используете шину, следите за обесцвечиванием, онемением или покалыванием окружающей кожи. Это может указывать на то, что шина слишком тугая или неправильно установлена.