Как остановить ржавчину на кузове авто: Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Содержание

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Статьи 16 Января, 2017

 Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины — это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

 Наиболее частые причины появления ржавчины — это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской. 

 Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

 • тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

 • протирка и высушивания поврежденных элементов;

 • Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

 • Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

 • проводятся сами работы по удалению коррозии;

 • Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

 • Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

 • Финальный этап — покраска и полировка автомобиля.

 Мойка автомобиля


 Мойка автомобиля — это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины. 

 Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается — это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

 Сушка машины после мойки


 После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги. 

 После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

 Как самостоятельно убрать коррозию


 Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

 Механический метод борьбы со ржавчиной


 При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии. 

 
 Далее применяются шкурки с более мелкими фракциями, это позволяет избавиться от остатков окисления металла и убрать глубокие царапины от предыдущих этапов.

 Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией — это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его. 

 
 Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

 Химические методы удаления ржавчины


 Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

    

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   

 Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты. 

    

 • Ортофосфорная кислота — это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

 
 В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

 Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

 Дополнительные работы


 Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

 Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

 Шпаклевка и покраска кузова автомобиля


 В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 
 Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

 
 В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

 Вывод


 Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Опубликовано:

10.06.2016

Рыжие следы на кузове автомобиля — неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. Коррозию нельзя запускать, её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.

Как бороться с рыжими пятнами

Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.

Подготовка к работе

Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.

  1. Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
  2. Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
  3. Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
  4. А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.

Начальный этап

Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.

Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.

  1. Очищаем места образования коррозии.
  2. Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
  3. Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
  4. Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
  5. Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.

Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.

Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.

Грунтуем

Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить всю ржавчину до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:

  1. При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
  2. Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
  3. Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
  4. Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.

Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.

Красим

Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:

  1. Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
  2. Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
  3. Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
  4. Окрашивание, просушка и полировка.

Серьёзно стоит отнестись к выбору краски. Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.

Химические преобразователи

Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:

  1. Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они преобразовывают ржавчину в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.

Использовать такие модификаторы или нет — личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.

Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины — это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его «ласточка» оставалась в идеальном состоянии как можно дольше, а в реальности решать вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, приходится чуть ли не сразу после покупки авто. Можно сказать, что лицо автомобиля — это его кузов, он больше всего подвергается негативному влиянию внешней среды. Ржавчину на поверхности металла зачастую сравнивают с зубным кариесом, и если в случае проблем с зубами без врачебной помощи вам не обойтись, то с коррозией металла можно попробовать справиться самому в домашних условиях.

Многие автовладельцы рано или поздно могут столкнуться с образованием ржавчины на кузове автомобиля

Содержание

  • Сухо или влажно
  • Причины и следствия
  • Типы коррозийных изменений поверхности
  • Помощники в борьбе со злом
  • Снимаем ржавчину
  • Этапы работы
  • Последний штрих

Сухо или влажно

Коррозия — это процесс разрушения структуры металла под воздействием факторов внешней среды. Атмосферная коррозия делится на подвиды:

  • сухую коррозию;
  • влажную коррозию.

Сухую коррозию можно наблюдать в сухой среде, когда тускнеют металлические или железные детали автомобиля. Видимых разрушений металла не наблюдается и достаточно обработать поверхность антикоррозийным средством. Такой тип повреждения поверхности вашего автомобиля не так пагубно влияет, как ржавчина.

В случае влажной атмосферной коррозии можно наблюдать целые очаги ржавчины на металле, которые со временем, если с ними не бороться, могут «съесть» металл целиком.

Причины и следствия

Можно утверждать с большой долей вероятности, что в скором времени на поверхности вашего железного друга появятся противные рыжие пятна, если:

  • в холодное время года вы ставите машину в отапливаемый гараж, в котором нет оборудованной правильным образом вытяжной системы;
  • вы не чистите днище авто в зимнее время года от налипшей грязи или снежных комьев. Эту профилактическую меру нужно включить в число обязательных ежедневных процедур;
  • летом ваше транспортное средство также подвергается разрушительному воздействию частиц асфальта и песка, которые наливают на днище и крылья авто. Чистота — залог долгой и счастливой жизни поверхности машины.

Постоянный уход за поверхность кузова отложит появление ржавчины на долгий срок

Типы коррозийных изменений поверхности

Коррозия коррозии рознь, и необходимо их различать для того, чтобы знать, чем обработать и как остановить ржавчину на машине.

Начальная и самая безболезненная стадия коррозии — коррозия косметическая, которая появляется в местах контакта кузова и накладных составляющих (радиаторная решётка, молдинг, фонарь).

Вторая стадия разрушения — подплёночная коррозия, в которую может превратиться коррозия косметическая без должной реакции со стороны владельца. Такое разрушение проявляется чаще всего как вздутие красочного покрытия, выглядит как очаг ржавчины. Если не предпринимать ничего, то наступит следующая и окончательная стадия разрушения — сквозная. На поверхности металла образуются банальные дыры, отверстия имеют сквозной вид. Для предотвращения разрушений поверхностей вашего авто рекомендуется проводить регулярный еженедельный осмотр колёсных арок, порогов, крыльев и днища машины, обращать внимание на наружные и внутренние поверхности бампера и капота, дверей.

Помощники в борьбе со злом

Если в процессе осмотра вы обнаружили рыжие пятна, торопитесь — вам стоит постараться как можно быстрее остановить ржавчину на машине.

Если ваши финансовые возможности позволяют вам вложить деньги в такой долгосрочный проект, как приобретение качественных и дорогих инструментов, то без покупки пескоструйного аппарата и шлифовальной машинки вам не обойтись. Если такой возможности нет, не отчаивайтесь. Вы можете воспользоваться металлическими щётками и наждачной бумагой разной зернистости. Сам процесс займёт намного больше времени и потребует от вас большего терпения. Обязательно работайте в защитных перчатках и респираторе.

Снимаем ржавчину

Перед началом работ тщательно очистите автомобиль от грязи и вымойте его. Будет легче работать, если поднять машину на эстакаду. Неповреждённые участки необходимо прикрыть с помощью бумаги и малярного скотча. Далее нам следует зачистить повреждённые участки. Вы можете сделать это с помощью наждачной бумаги, зачистив поверхность механически. Такой способ будет довольно трудоёмким и займёт много времени. Если участок повреждения имеет большую площадь, рекомендуется использовать пескоструйный аппарат или болгарку со специальным шлифовальным кругом. Для определённых случаев иногда есть смысл обрабатывать поверхность химическим способом, используя специальное средство для удаления. Его наносят с помощью кисти, тампона или распыляют из баллончика.

Этапы работы

Повреждённую поверхность следует зачистить настолько тщательно, чтобы она стала абсолютно ровной и гладкой. Если у вас присутствовало одно ржавое пятно — зачистите часть несколько большую, чем очаг повреждения. На следующем этапе необходимо обезжирить поверхность и нанести специальное средство — преобразователь ржавчины. Стоит напомнить, что поскольку все химические жидкости, которые мы использовали, содержат в составе кислоту, работы производятся исключительно в перчатках.

Остальную поверхность кузова лучше прикрыть

На поверхность наносится грунтовка и выравнивается для устранения неровностей. Если повреждения велики, то рекомендуется использование стекловолоконной шпатлёвки для заделывания сквозных отверстий. Грунтовка должна высохнуть не менее 12 часов.

Последний штрих

Заключительный этап — наносим краску, стараясь, чтобы не было неравномерных участков и потёков. Окраска производится в 2–3 слоя и лишь после полного её высыхания, можно покрывать автомобиль лаком. Перед покрытием лака, поверхность необходимо обезжирить. К обработанной поверхности не рекомендуется прикасаться несколько дней, а потом — её аккуратно полируют, так же, как и весь автомобиль.

Для того чтобы ваш труд не пропал даром, и восстановленная часть кузова не бросалась в глаза ярким диссонирующим пятном, следует правильно подобрать автокраску. Цвет краски подбирается по специальной кодировке, а для страховки лучше прихватить в магазин какую-то окрашенную деталь, например — крышку от бензобака. Для того чтобы подкрасить небольшие повреждённые участки, можно приобрести специальные карандаши.

С помощью современных средств и технологий автовладелец может остановить ржавчину на машине без обращения в профессиональные мастерские. Если же вам кажется, что изложенный выше процесс очень сложный и трудоёмкий, то стоит воспользоваться помощью специалистов. В любом случае будете вы решать этот вопрос самостоятельно или пригласите мастеров, избавляться от коррозии нужно сразу. Это избавит вас от дальнейшего дорогого ремонта.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Обслуживание и ремонт

24.11.2021

0 2 минуты на прочтение

Изготавливать автомобильные кузова из нержавеющих материалов могут себе позволить лишь производители премиальных или мелкосерийных моделей. Ничего дешевле стальных штампованных элементов из тонкого листа в автопроме пока не придумано. Стойкость к коррозии у такого материала наихудшая из всех возможных вариантов. Поэтому меры защиты должны быть приняты как на этапе производства, так и в ходе эксплуатации. В том числе и после того, как процесс окисления железа уже начался.

Основные причины появления коррозии

Железо в составе кузовной стали ускоренно превращается в окисел (ржавчину) в присутствии кислорода и влаги. И то, и другое поступает из атмосферы даже в сухую погоду. Основной задачей, таким образом, становится перекрывание доступа данных реагентов к металлу.

Заводы очень старательно относятся к обороне выпускаемых кузовов:

• кузов фосфатируется, покрываясь тонкой защитной плёнкой, укрывающей металл от атмосферы;
• перед покраской проводится грунтование, обычно окунанием всего кузова в гальваническую ванну, где грунт под действием электрического поля проникает в самые труднодоступные участки;
• краска несёт не только декоративную функцию, но и плотно запечатывает слой грунта, за счёт своей значительно меньшей пористости;
• поверх краски наносится слой лака, который не просто создаёт эффект «металлик», но и ещё более стоек к проникновению влаги и активных газов из воздуха;
• днище автомобиля и скрытые полости покрываются специальными составами с меньшей декоративностью, зато с повышенной прочностью и толщиной.

Всё это прекрасно работает до тех пор, пока не начинается интенсивная эксплуатация автомобиля. Работают несколько губительных факторов:

• хотя и медленно, но газы проходят через любое покрытие, даже многослойное, результатом становится так называемая подплёночная коррозия, после чего защитные слои отрываются от металла и приподнимаются, образуя «жучки» и более крупные отслоения ЛКП;
• усталостные повреждения защитных слоёв возникают из-за знакопеременных нагрузок и вибраций, процесс усугубляется снижением эластичности покрытия со временем;
• мало какой машине удаётся прожить свой век без попадания в ДТП, даже незначительные, а ремонтная окраска не может быть полностью выполнена по заводской технологии;
• кузов подвержен ударом песка и мелких камней, в результате появляются царапины и сколы краски, если даже только до грунта, то в этом месте появление коррозии неминуемо, грунтовка слишком пориста по структуре;
• не всегда даже заводская обработка проводится качественно, а малейшие остатки ржавчины работают как катализатор, ускоряя химическую реакцию окисления.

В последние несколько десятков лет применяется гальваническая защита железа при помощи покрытия его цинком. Но не все способы цинкования одинаково хороши, а при ДТП и последующем ремонте повреждается и это покрытие.

Способы замедления коррозии

Полностью исключить появление ржавчины практически невозможно, но удлинить жизнь кузова владельцу вполне по силам.

Есть несколько приёмов, которыми надо пользоваться регулярно, начиная с покупки новой машины.

  1. Надеяться на заводскую обработку скрытых полостей не стоит, она рассчитана на вполне определённый срок службы, с величиной которого мало кто согласится. Поэтому изнутри закрытых карманов кузова, порогов, лонжеронов и брызговиков принято наносить специальные составы, имеющие свойства хорошо растекаться и оставаться в полутвёрдом состоянии. Устоялось названия процесса «промовилить», по имени самого популярного в СССР средства для скрытых полостей. Хотя сам Мовиль давно не выпускается, а существующие составы куда эффективней. Работает такая защита на новых кузовах, обработка изношенных сомнительна, но хуже точно не будет. Особенно если её произвести на чистом заводском кузове, а потом регулярно обновлять.
  2. Днище защищают от механических повреждений заводского покрытия, используя как составы типа «антигравий», так и пластиковые щитки. Особенно часто обновлять покрытие приходится в арках колёс, принимающих дорожный пескоструй.
  3. Лакокрасочное покрытие дополнительно укрывается защитно-консервирующими полиролями. Это составы на основе воска или похожих веществ, создающие глянцевую плёнку, хорошо противостоящую влажному воздуху. Одновременно повышается декоративность кузова.
  4. Все самые незначительные повреждения ЛКП должны быть немедленно подвергнуты зачистке до голого металла с механическим удалением малейших следов ржавчины. После чего используется протравливающая грунтовка, основной грунт и краска с лаком. Иначе ржавчина очень быстро расползается, поражая весь элемент.
  5. Для защиты от сколов часто применяют обтягивание кузова виниловой плёнкой, такая броня позволит надолго избежать точечных подкрашиваний.

Хорошо обслуженный кузов позволяет максимально сэкономить на эксплуатации автомобиля за счёт сокращения потерь в цене при последующей продаже. Любые затраты времени и средств здесь обязательно окупятся, кузов принято считать самой дорогой деталью автомобиля. Если машине не подвергалась ремонтной окраске, то она очень быстро будет реализована по самому верху рынка.

Статьи по теме

как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Почему появляется ржавчина и что это такое

Ржавчина на металле

Ржавчина – это химическое окисление, налёт на поверхности железа, стали, чугуна.

Наиболее всего ржавлению подвержены те материалы, в составе которых нет легирующих элементов и не так много углерода.

Это самая распространённая Сталь 3, которая чаще всего используется в строительстве и машиностроении.

Чугун, арматурная сталь, углеродистые и легированные стали и сплавы подвержены коррозии гораздо меньше.

Есть отдельная группа нержавеющих сталей, которые избавлены от этого недостатка и на воздухе, и под водой, и даже под действием температуры.

Прежде чем приступать к обработке металла от ржавчины, полезно будет узнать, что это такое. Ржавчина – это соединения железа с кислородом и гидроксидной группой. Она имеет сложную кристаллическую решётку, образованную триоксидом железа Fe2O3 и метагидроксидом железа FeO(OH).

Вначале происходит образование на поверхности частиц метагидроксида, затем железо вокруг начинает доокисляться до оксида, появляются ржавые пятна. Постепенно ржавчина образует толстый слой, который остаётся доступным для воды и кислорода, и под которым коррозия металла происходит ещё быстрее.

В дальнейшем разрушение металла идёт вглубь. Если взять проржавевшую металлическую деталь, мы заметим, что ржавчина с поверхности достаточно легко отшелушивается. А вот на самом поверхностном слое, где преобладает метагидроксид, ржавчина держится гораздо крепче.

Причин появления коррозии две – коррозия под воздействием естественных температурно-влажностных условий и электрохимическая коррозия. Коррозия под воздействием температурно-влажностных условий проходит достаточно долго.

Ржавый металлический лист

Например, чтобы проржавел лист металла толщиной 3 мм насквозь, при естественных условиях может потребоваться около двадцати лет.

Однако, если среда в почве достаточно кислая, если на поверхности металла есть гипс, на него попадает соль и другие вещества, создающие слабокислую реакцию, если к нему подключён источник постоянного тока, коррозия будет происходит в разы быстрее.

Всем автолюбителям известны ситуации, когда днище автомобиля при езде зимой ржавеет моментально, если оно не защищено покрытием.

Это следствие действия агрессивных солей, которыми посыпают дороги против образования ледяной корки.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля?

Итак, удалить «рыжики» — это значит убрать следы окисления, остановить коррозию и покрасить пораженный участок. В зависимости от типа повреждения рыжие следы убираются обычной наждачной бумагой с размером зерна не грубее Р120 (под шпатлевку) или Р1000 (под покраску).

Преобразователь ржавого металла

Поклонников химического способа остановки коррозии привлекает его простота и весьма неплохой результат. К примеру, инструкция на обратной стороне «Цинкаря» предлагает использовать средство по следующему сценарию:

  • Очистить поверхность от рыхлой ржавчины.
  • Встряхнуть флакон.
  • Втереть жидкость кистью в пораженный участок.

  • Дождаться полного высыхания.
  • Удалить остатки обычной волосяной щеткой (кистью, ветошью).
  • Повторить пункты 3-5. Минимальное количество циклов повтора – 2.
  • Окрасить полученную поверхность.

Опыт показывает, что преобразователи ржавчины работают. Покрытия, исполненные без нарушений технологии, беспроблемно «выхаживают» два-три года в суровом влажном климате. Жалобы на низкий эффект химической остановки коррозии как правило связаны с большой паузой между обработкой преобразователем ржавчины и покраской. Например, выдержка составляет две недели, месяц и более, в то время, как должна исчисляться максимум часами.

Что до практики применения преобразователей ржавчины, то здесь не все так однозначно. Время реакции химии с оксидами металла может длиться до 20-30 минут. Количество повторов может доходить до 6-7. Результат, которого стоит добиваться – чистая поверхность без черных и рыжих следов с характерным матовым налетом.

Ошибочно полагать, что одного «Цинкаря» достаточно для защиты кузова от коррозии. Да, средство создает защитное цинко-марганцовистовое покрытие, но упускается один важный момент. Имеющаяся поверхность не была подвержена пассивации, а значит химически активна и склонна к коррозии. Отсюда и жалобы, что преобразователи, содержащие цинк, неэффективны.

Из обилия растворов стоит выбирать те, которые нейтрально относятся к ЛКП, соседствующей с пораженной зоной. Статус популярных заслужили следующие средства:

  1. Цинкарь.
  2. Hi-Gear No Rust.
  3. Permatex.

Пескоструйная обработка

Так называемый «пескоструй» отлично истребляет следы коррозии. Спрос сдерживают высокие требования, из-за которых стоимость обработки дефекта становится заоблачной:

  • Высокая мощность компрессора.
  • Песок должен быть сухим.
  • Для распыления абразива нужна специальная насадка.

К тому же, невозможно аккуратно обработать маленький участок, не навредив смежным областям. К примеру, обработка внутренних поверхностей дверей немыслима без демонтажа самих дверей, иначе весь салон будет в песке.

Электрохимический способ остановки коррозии

Травление – самый удачный, недорогой и быстрый метод удаления ржавчины. Эта технология с лихвой перекрывает один из недостатков преобразователей: медленное воздействие. Электрохимическая реакция позволяет снять ржавый налет размером с ладонь буквально за 5-15 минут. Плюсом к тому ржавчина вытравливается даже из труднодоступных раковин, едва видимых под микроскопом. А отсутствие ржавчины на очаге цинкования – важное условие для надежной адгезии цинка с металлом, о чем мы еще поговорим.

Итак, для работы понадобятся:

  • Кальцинированная сода, разведенная с водой в соотношении одна столовая ложка на стакан воды.
  • Электрод из нержавеющей стали (например, ложка, болт или пластинка небольших размеров).
  • Лампа накаливания ближнего света (50W).
  • Провода, крокодилы, патрон/клеммы для лампы.
  • Ветошь. Желательно использовать синтетическую ткань, нежели х/б. Цвет ткани – белый.

Идея работы состоит в том, что электрод подсоединяется к «+» АКБ через сопротивление (лампу). «Минус» — как и положено, находится на кузове. На электрод наматывается тонкий слой тряпки, после чего вся конструкция окунается в раствор кальцинированной соды с водой. Далее пластинка намоченной ветошью прислоняется к металлу и круговыми движениями водится по пораженному участку. Тряпочку необходимо регулярно смачивать, допускать высыхания нельзя. К тому же следует следить за ее целостностью и не допускать соприкосновения металла электрода с кузовом.

Важно! Плюсовую клемму АКБ на время работ необходимо отсоединить.

Результат, к которому следует стремиться – чистый металл без ржавых и черных точек. Достигнуть этого одним лишь электролитическим способом непросто. Поэтому, метод рекомендуется комбинировать с механической чисткой:

  • Обработка электродом участка в течение 1 минуты.
  • Чистка дрелью/болгаркой/шуруповертом с насадкой.
  • Полученная грязь ликвидируется чистой ветошью.
  • Пункты 1-3 повторяются.

Комбинировать электрохимию с механикой полезно. Грязь после работы чистящего круга говорит о наличии ржавчины, в то время, как чистая поверхность указывает на то, что травление успешно завершено. Разумеется, убирать раствор перед проходом круга нельзя.

К слову, несколько замечаний о лампе. Основное назначение лампочки – не допустить короткого замыкания при соприкосновении металла электрода с кузовом. Не последняя роль элемента освещения и в электрохимической реакции: большой ток здесь ни к чему. Еще по яркости лампы отслеживают ход реакции: тусклый свет говорит об активном ходе удаления ржавчины, яркий же указывает на скорое завершение процесса травления.

Основные методы удаления ржавчины

На сегодня существует всего два эффективных и доступных способа удаления ржавчины – механический и химический. Самое лучшее – это сочетать эти два способа. Как уже было рассмотрено ранее, ржавление начинается с образования на поверхности металла метагидроксида, который затем переходит в оксид.

Механическая очистка металла

При очистке проще всего вначале счистить механическим способом слой старой ржавчины при помощи щёток, скребков, а затем решить, что делать со слоем, который крепко держится на поверхности.

Здесь можно применить два способа – либо дальше продолжить механическую очистку, используя абразивные материалы в виде шкурок, абразивных кругов и лент.

Либо использовать химическую очистку, с применением кислот.

Они растворяют слой ржавчины с той или иной степенью интенсивности. Само собой разумеется, основной металл также в какой-то степени пострадает. Для полного удаления слоя ржавчины требуется не просто воздействие концентрированной серной или соляной кислот, но и кипячение металлической детали в них.

Это не всегда осуществимо в домашних условиях. Не стоит верить производителям, которые заявляют, что наступит полное удаление ржавчины просто после нанесения средства на поверхность.

Существует ещё один способ – обработка металла от ржавчины перед покраской, именуемая «преобразованием ржавчины». Здесь слой ржавчины не удаляется целиком, а применяется состав, который вступает с ним во взаимодействие.

После этого на поверхности металла образуется очень плотная, стойкая к механическим воздействиям прослойка. На неё отлично ложится краска: алкидная, нитро, серебрянка, молотковая и многие другие виды. В некотором роде такая обработка – это грунтовка перед покраской.

Ржавый налёт в ванне и раковине

Ржавчина на ванной

Строго говоря, этот налёт ржавчиной в прямом смысле слова не является.

Чаще всего он появляется оттого, что вода в водопроводе жёсткая, имеет в своём составе много солей кальция и магния.

Они при прохождении по железным трубам также образуют соединения с железом.

В результате это всё попадает на поверхность сантехнических приборов, где остаётся в виде налёта.

Также этот налёт именую «накипь» – он интенсивно образуется при кипячении жёсткой воды на поверхности чайников и кастрюль. Любой нагрев ускоряет образование накипи – это знают все владельцы водонагревательных приборов и стиральных машин с подогревом воды.

Для борьбы с накипью применяют другие средства. Самый простой народный способ – добавление в воду соды. Она связывает растворённые соли и препятствует их выпадению из раствора. Также применяют фильтры для воды с механической очисткой разной степени, ультразвуковые фильтры. Магнитные фильтры малоэффективны в борьбе с этим явлением.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.

Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.

Как остановить коррозию кузова авто

Ржавый автомобиль

Ржавление кузова автомобиля – головная боль большинства автомобилистов.

Самая эффективная защита от ржавчины – цинкование металла.

Цинк создаёт разность электрохимических потенциалов, в результате чего на поверхности железа возникает «обратная коррозия» – ускоряются восстановительные процессы.

К сожалению, полноценное гальваническое цинкование кузовных деталей, днища применяется крайне редко.

Намного чаще можно встретить обычное покрытие с элементами оцинковки, да и то не всегда.

С чем это связано – не ясно, ведь такая защита позволила бы избавить автолюбителей от большинства кузовных проблем. Видимо, это какое-то лобби автомобильных производителей, чтобы машина служила поменьше. Зато многие производители рекламируют содержание цинка в грунтовке как «оцинковку».

Самый доступный способ защиты от коррозии – нанесение защитных покрытий. Защитные покрытия предохраняют поверхность металла от повреждений, попадания механических частиц, воздуха.

Вначале удаляется слой старой ржавчины. Это производят в автосервисе при помощи пескоструйной обработки. Те, кто лишён такой возможности, вынуждены счищать ржавчину шкуркой, шлифмашинкой, другими способами. Хорошо в этой ситуации зарекомендовал себя преобразователь ржавчины.

После этого наносится покрытие. Если есть возможность – перекрашивают всю деталь целиком, при этом старая краска также удаляется полностью. Если нет – выполняют различные малярные ухищрения, типа полосок на арках авто или вдоль порогов, закрашенных под шаблон.

Как защитить кузов от коррозии

Существует несколько эффективных методов предотвращения процесса коррозии. Все они делятся на две большие группы:

  1. Барьерные, направленные на изоляцию металла от внешних воздействий;
  2. Протекторные, обеспечивающие электрохимическую защиту.

Надежно защитить кузов от ржавчины позволяет антикоррозийное покрытие. В ходе обработки на днище автомобиля и другие «слабые» места наносится специальная мастика, в состав которой может входить битум, смола, воск или другие синтетические вещества. Подобный «антикор» способен надолго защитить поверхности авто, на которые неизбежно попадают острые камни и мелкий песок. Повторять процедуру рекомендуется раз в 2-3 года. Важно, чтобы перед нанесением средства обрабатываемая поверхность была тщательно зачищена и высушена.
По правилам, антикоррозийная обработка начинается с верхних элементов, таких как подкпотное пространство и багажное отделение, а заканчивается порогами, полостями дверных проемов, колесными арками и днищем. При этом верхний слой ЛКП машины не обрабатывается.

Не менее популярна электрохимическая или катодная защита. Данный способ предназначен для защиты от ржавчины труднодоступных мест автомобиля. При проведении обработки кузов машины выполняет роль катода, контакта со знаком «минус», а пластина из цинка используется как анод, или плюсовой контакт. При подаче слабого тока в цепь происходит особая электрохимическая реакция, в результате которой кузов получает защиту от коррозии. Этот экономичный во всех отношениях метод позволяет обеспечить эффективную защиту даже поврежденным поверхностям со сколами и царапинами.

Для обеспечения дополнительных мер предотвращения «старения» металла используют и другие способы защиты авто от коррозии. Так уберечь авто от коррозии помогает механическая защита кузова. Пластиковые подкрылки, устанавливаемые в арки колес, а также специальные накладки на капот, днище, пороги, стойки и другие подверженные ржавчине детали спасают машину от внешних воздействий.

Действенный метод ламинирования кузова помогает защитить лакокрасочное покрытие авто от сколов и царапин. Плотная полимерная пленка наклеивается на весь кузов и навесные элементы. Используемый материал служит долго не позволяет воде и агрессивным химическим веществам разрушить слой краски и структуру металла.

Каждый автовладелец знает, что при эксплуатации транспортного средство мелкие повреждения неизбежны. Чтобы процесс коррозии не распространился по всей поверхности кузова стоит регулярно мыть автомобиль профессиональными средствами и подкрашивать места сколов и отслоения ЛКП. Важно уберечь машину от макротрещин, способных спровоцировать процесс коррозии.

Чем предотвратить ржавчину на машине

Главная » Разное » Чем предотвратить ржавчину на машине

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.

Причины возникновения ржавчины

Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».

Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.

  

В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:

  • Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
  • Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
  • Не обрабатываются антикоррозийными средствами.

Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.

Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.

Механическая обработка

Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:

  • Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
  • Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
  • Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.

Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.

При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.

В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.

Химический метод

При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.

Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.

Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.

Подручные средства и народные методы

Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.

Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.

Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.

Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.

Профилактика и защита

Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:

  • Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
  • Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
  • Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
  • Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.

Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т. д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.

Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.

Как предотвратить появление ржавчины на автомобиле

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться