Как производить резочные работы с пропаном и кислородом: Лекция «Газосварочные и электросварочные работы»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при транспортировке и хранении баллонов с газом.
Распечатать
Скачать
Скопировать URL
1. Общие требования безопасности.
Транспортировка баллонов с кислородом, ацетиленом, пропан-бутаном производится потребителем под руководством лица, назначенного приказом по предприятию, как ответственного за безопасную перевозку баллонов допускаются лица не моложе 18 лет, обученные, в соответствии с производственной инструкцией, имеющие удостоверение и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Лица, ответственные за безопасное хранение, выдачу и получение баллонов, назначаются приказом из числа работников, прошедших обучение, сдавших экзамен и прошедших инструктаж по технике безопасности.
Кислород – бесцветный газ без запаха. Не горит, но активно поддерживает горение. Масло и жир в струе кислорода воспламеняются вследствие их быстрого окисления, сопровождаемого сильным нагреванием.
Транспортировка осуществляется в баллонах голубого цвета с черной надписью – «кислород». Вес баллона – 67 кг, при давлении 150 атм., вмещает 6000 л (6 куб.м.) газа. Емкость баллона – 40 л.
Технический ацетилен – бесцветный газ с резким чесночным запахом. Горючий и взрывоопасный газ. Легче воздуха и кислорода. Взрывоопасен при смеси с воздухом от 2,8 до 80%, при наличии искры, открытого пламени, нагретой поверхности. Транспортировка осуществляется в баллонах белого цвета с красной надписью – «ацетилен». Вес баллона – 52 кг., при давлении 19 атм. Емкость баллона – 60 л.
Пропан – бутан – смесь сжиженных нефтяных газов, с мало ощутимым запахом. Для обнаружения его присутствия в воздухе добавляется этиломекротан, имеющий неприятный запах. Положительным свойством этих газов является небольшой предел взрывоопасности. Транспортировка осуществляется в баллонах красного цвета с белой надписью «пропан – бутан». Емкость баллона 50 л. При давлении 16 атм. имеет 20 кг газа.
Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правил внутреннего трудового распорядка.
2. Требования безопасности перед началом работ.
Транспортное средство должно быть подрессорным.
Автомобиль для перевозки баллонов должен быть укомплектован двумя огнетушителями типа ОУ и двумя красными флажками.
Выхлопная труба автомобиля должна быть выведена впереди в сторону и снабжена искрогасителем.
При транспортировке баллонов в вертикальном положении обязательно наличие хомутов, прикрепленных к бортам и удерживающих баллоны.
При перевозке в горизонтальном положении необходимо наличие прокладок (деревянные бруски с вырезанными гнездами под баллон) или веревочные, или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм по два кольца на баллон.
В случае несоблюдения выше изложенных пунктов транспортировка баллонов запрещена.
3. Требования безопасности во время работы.
Курение, наличие открытого огня и горячих поверхностей при транспортировке баллонов – запрещено.
Переноска баллонов на плечах – запрещена.
Перед погрузкой проверяются заглушки на вентилях и предохранительные клапаны (они должны быть плотно навернуты). Закрывают вентили колпаками и грузят (при горизонтальном положении) вентилями в одну сторону, не более чем в три ряда, поперек кузова.
При транспортировке баллонов необходимо исключить возможность ударов.
Транспортировка баллонов с другими грузами – запрещена.
Транспортировка баллонов в пределах зоны производства работ осуществляется специальными тележками, на носилках (в зимнее время на санках).
Транспортировка:
Баллоны с газом относятся ко 2 классу опасных грузов, поэтому для их перевозки необходимо:
— Получить лицензию на перевозку, действующую в течении 6 месяцев;
— Разработать маршрут перевозки, он должен проходить в малонаселенных местах;
— Переоборудовать автомобиль с подтверждением в ГАИ следующим образом:
Выхлопная труба спереди;
Искрогаситель на все время поездки;
Бак внизу;
«масса» включения аккумуляторных батарей выключается из кабины;
электропроводка в двойной изоляции;
щелочка для заземления 200 мм;
система информационного обеспечения — табличка на борт;
запас горючего на 500 км, запрещено заправляться из канистры.
Требования к водителю: стаж работы – 3 года на данном транспортном средстве, медицинский осмотр, отметка в путевом листе «Опасный груз», лицензия, адреса вышестоящих лиц, два огнетушителя по 2 л.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении опасности контакта баллонов с открытым пламенем или нагретыми поверхностями – ликвидировать источники нагревания, а в случае невозможности принять меры к удалению баллонов в безопасное место.
При обнаружении характерного запаха ацетилена или пропан-бутана, предупредить о наличии опасности находящихся рядом людей и принять меры к обнаружению и ликвидации утечки газа.
При обнаружении признаков отравления газом – вынести пострадавшего на открытый воздух и вызвать врача.
При несчастном случае обратиться за медицинской помощью, одновременно сообщить администрации о несчастном случае с Вами или товарищем по работе, если он не состоянии этого сделать сам для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятии мер, предупреждающих повторение подобных случаев.
5. Требования техники безопасности по окончании работы.
Хранение баллонов должно производиться с навернутыми на штуцера заглушками и одетыми на баллоны предохранительными колпаками в отдельном специально оборудованном помещении только в вертикальном положении.
Порожние баллоны хранить отдельно от баллонов, заполненных газом.
Склады баллонов, наполненных газом, должны иметь искусственную или естественную вентиляцию и двери, открываемые наружу и оборудованы надписью «Огнеопасно».
На расстоянии ближе 10 м от склада с баллонами производство работ с открытым огнем или хранение ГСМ – запрещено.
Двери склада закрываются на замки, ключи от которых хранятся у ответственных лиц.
Главный инженер _______________/ /
СОГЛАСОВАНО:
Инженер по охране труда _______________/ /
Если Вы обнаружили ошибку или неточность, сообщите о ней, пожалуйста, по быстрой почте
Пропан и ацетилен — Baker’s Gas & Welding Supplies, Inc.

Делиться:
Ed Cyzewski
Хорошая установка для газокислородной резки — это удобный и чистый способ быстрой резки металла. Ацетилен уже много лет является отраслевым стандартом, но если вы решаете, какое топливо для резки лучше всего подходит для вашего цеха, необходимо принять во внимание немало вещей. Кроме того, некоторые новые присадки, представленные на рынке, представили несколько новых вариантов настройки топливной резки.
Преимущества установки для газокислородной резки с ацетиленом
Ацетилен горит при самой высокой температуре как для газокислородной резки, так и для сварки. Если вы хотите время от времени проводить сварку с настроенной горелкой, то ацетилен — единственное топливо, которое можно использовать для вашей установки. Он горит достаточно жарко, чтобы металлы могли эффективно соединяться друг с другом.
Однако ацетилен является дорогим и нестабильным топливом. Если вы режете только металл, ацетилен быстро нагреет металл, но это не обязательно единственный вариант топлива для резки.
Если вы хотите сэкономить деньги, то вы можете рассмотреть пропан в качестве топлива для резки.
Зачем использовать установку для газокислородной резки на пропане
Пропан является идеальным топливом для резки, поскольку он дешевле и немного более стабилен, чем ацетилен, хотя вам все равно нужно соблюдать осторожность при его хранении и использовании. Ключом к пропану является то, что вам понадобится Т-образный шланг и специально разработанные наконечники горелки, которые позволят вам правильно концентрировать тепло. Использование ацетиленового наконечника для пропановой установки будет работать, но вы не сможете достичь оптимального нагрева, и в конечном итоге вы разочаруетесь.
Имейте в виду, что пропан и ацетилен являются эффективными средствами для резки металла. Что касается производительности, основные отличия сводятся к этим двум моментам: ацетилен быстрее нагревается и дает возможность сварки.
Один подрядчик по сварке предложил следующую настройку наконечника для резки пропаном в Welding Web: «[Я] держу прямую горелку (Smith SC229) подключенной к своим установкам.
Благодаря объемному теплу пропана для обогрева не нужен бутон розы. Сейчас я использую только тяжелые режущие наконечники для нагрева, а Smith также производит нагревательные наконечники SC110 или 112 (один для ацетилена, другой для пропана) для прямых горелок».
Если вы только начинаете, вы можете приобрести полные комплекты для газовой резки в Baker’s Gas and Welding от таких брендов, как Smith и Victor.
Дополнительные опции для установки газокислородной резки
Одной из последних разработок в области газокислородной резки является HGX-3, добавка к пропану. HGX увеличивает температуру резки пропана до 5400 градусов по Фаренгейту и использует меньше кислорода, чем ацетилен. Пропан с HGX может предварительно нагревать металл с той же скоростью, что и ацетилен, который сгорает при 5900 градусов по Фаренгейту, а затем так же эффективно резать.
Поскольку пропан является более дешевым топливом, использующим меньше кислорода, ацетилен становится более дорогим вариантом с точки зрения материальных затрат, в то время как HGX экономит рабочее время при добавлении к пропану.
Вы действительно не можете проиграть с этими двумя вариантами резки, но есть реальные различия в стоимости, безопасности и времени предварительного нагрева в зависимости от выбранной вами настройки.
Поданный в:
ацетилен,
резка,
резка топлива,
хгх,
кислородно-топливный,
кислородная сварка,
кислород,
пропан,
кузнец,
кончик,
Советы,
факел,
победитель
Делиться:
Предыдущая статья
Какой вольфрам следует использовать? Попробуйте комбо-пакет Синего Демона!
Замена ацетилена альтернативными газами (пропан и пропилен) для нагрева и резки
Опубликовано Jchu 21 марта 2012 г.
Поднялся шум о нехватке ацетилена. Газовые компании поощряют людей использовать альтернативные топливные газы, такие как пропан и пропилен. Если вы можете купить комплекты GENTEC для пропана или пропилена, это прекрасно. Однако, если у вас уже есть ацетиленовый комплект, вы можете подумать о переносе вашего комплекта для использования с пропаном или пропиленом.
Во-первых, вам все еще нужно использовать кислородно-ацетиленовый комплект для выполнения сварочных работ, потому что пропан и пропилен не справятся с этой работой. Однако хорошая новость заключается в том, что пропан и пропилен лучше справляются с обогревом, чем ацетилен, из-за их высокой БТЕ. Хотя пропан и пропилен имеют более высокую БТЕ, чем ацетилен, им требуется больше времени для предварительного нагрева, чем ацетилену, при резке. Причина в том, что тепло в основном идет во втором пламени пропана и пропилена. Еще одно преимущество пропана и пропилена заключается в том, что у них нет проблем с выводом газа, как у ацетилена, поскольку в их баке нет противного ацетона, как у ацетилена.
Чтобы использовать текущий ацетиленовый комплект с пропаном или пропиленом, вам не нужно заменять кислородный регулятор, ручку горелки или режущее приспособление. Необходимо учитывать следующее:
1. Замените сварочные шланги на шланги класса T, если шланги в вашем комплекте относятся к классам «R» или «RM». Эту информацию можно найти на шлангах. Поскольку шланги класса T уже включены в комплектацию GENTEC, вам не о чем беспокоиться, и это сэкономит вам много денег.
2. О регуляторах: если ваш ацетиленовый регулятор имеет соединение CGA510, как в ацетиленовом регуляторе GENTEC, возможно, вам не придется менять ацетиленовый регулятор. Если ваше рабочее давление меньше 15 фунтов на квадратный дюйм, вы все равно можете использовать ацетиленовый регулятор, поскольку он предназначен для использования при том же давлении в баллоне, что и пропан и пропилен, и обеспечивает максимальное давление на выходе 15 фунтов на квадратный дюйм. Однако, если ваше рабочее давление выше 15 фунтов на квадратный дюйм, вам необходимо приобрести GENTEC 752F-40 или 152F-80 для работы в средних условиях и 753F-125 или 153F-125 для тяжелых условий эксплуатации.
3. Замените нагревательную насадку. Вы можете приобрести серию GENTEC 172HN для работы в средних условиях или серию 173HN для работы в тяжелых условиях. Одно и то же сопло можно использовать как для пропана, так и для пропилена. Так как высокая температура приходится на второе пламя, помните, что кончик сопла должен находиться на расстоянии около 2 дюймов от поверхности заготовки. Вы можете попытаться поднять пламя еще выше, чтобы узнать более эффективное расстояние. В дополнение к 172HN и 173HN, многопламенная нагревательная форсунка серии GENTEC 175HN с более длинным коленом и большой нагревательной головкой также подходит для пропана и пропилена.
4. Замените режущий наконечник. В отличие от нагревательного сопла, для пропана и пропилена существуют разные режущие наконечники. Для выбора режущих наконечников обратитесь к разделу режущих наконечников в каталоге аппаратов для газовой сварки и резки GENTEC. Как правило, для резака серии 172CN и 173CN предназначены для пропана, а серии 172CP и 173CP — для пропилена.