Как сделать из троса петлю: Как сделать петлю на тросе
Содержание
Как сделать удавку из веревки. Как вязать узел удавку: схема
Булинь — беседочный узел.
Булинь
Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название «беседочный узел» происходит от глагола «беседовать» или от существительного «беседка». В морском языке название этого узла произошло от «беседки», но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина «булинь», обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса булиневым узлом», или просто «булинем».
Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком.
Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку
Наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 — 3 секунды.
Научиться этому совсем не трудно.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий.
Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.
Португальский булинь.
Работает также как и простой булинь. Используется в тех случаях, когда необходимо завязать на одном конце сразу две петли. Например, подъем раненого человека. Тогда ноги пострадавшего продеваются в петли, а коренным концом вокруг груди под мышками вяжется полуштык. тогда человек никуда не вывалится, даже если будет без сознания.
Узел «восьмёрка
Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока.
В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить его в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же. Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.
Узел восьмерка вяжется очень просто и может выполнится в момент одной рукой.
- Выполните первую калышку.
- Потом проведите ходовой конец под коренным.

- Пропустите его в первую калышку и затяните узел.
Кинжальный узел. Узел для связывания двух тросов или верёвок.
Считается одним из лучших узлов для связывания двух тросов большого диаметра. Он не очень сложен по своей схеме и весьма компактен, когда затянут. Его удобнее всего завязать, если сначала ходовой конец троса уложить в виде фигуры цифры 8 сверху коренного. После этого вытянутый ходовой конец второго троса продеть в петли, пропустить под среднее пересечение восьмерки и вывести над вторым пересечением первого троса. Далее ходовой конец второго троса нужно пропустить под коренной конец первого троса и ввести его в петлю восьмерки, как указывает стрелка. Когда узел затянут, два ходовых конца обоих тросов торчат в разные стороны. Кинжальный узел нетрудно развязать, если ослабить одну из крайних петель.
Прямой узел.
Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за три тысячи лет до нашей эры им пользовались египтяне.
Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому, что мифический герой Геракл им завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и лечения переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один на другим в разные стороны. Это обычный самый простой способ его вязки. Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки. Ткачи, которые применяют прямой узел, для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его по-своему, особым, удобным им способом.
При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивается. Как же развязывается прямой (рифовый) узел, который так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать. Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1 — 2 секунды.
Как вязать прямой узел.
Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую — концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь.). Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону — узел развязан. Весь секрет заключается: в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивает все свои свойства. Он также легко развязывается, если вы возьмете в правую руку коренной конец Г и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец Г нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) — влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец право, за коренной тяните влево и наоборот.
При развязывании прямого узла не следует забывать, что с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов.
Рыбацкий штык, якорный узел.
Затягивающаяся удавка.
Этот узел также называют эшафотным или «висельным» узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками, в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее. На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче. Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней.
Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса. Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить, в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную тяжесть. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.
Плоский узел.
Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать. Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов.
Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).
Мешочный узел.
Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному — в мешках, рундуках и чемоданах. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые чемоданы, сшитые из серой парусины. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.
Альпинистский узел — ездовая петля.
Используется для точек крепления на базовой верёвке и для крепления в связке среднего участника, за что получил своё второе распространённое название. Для привязывания верёвки к основным и промежуточным креплениям, для временной изоляции дефектного (перебитого) куска рабочей верёвки.
Узел примечателен тем, что легко, по сравнению с восьмёркой, развязывается и одинаково хорошо затягивается в обе стороны.
При рывке с одной из сторон не скользит по веревке.
Амфорный узел.
Узел этот не простой, зато с его помощью можно сделать великолепную веревочную ручку для переноса бутыли, кувшина и вообще любого сосуда с небольшим выступом на горлышке.
Бочечный узел.
Этот узел применяют тогда, когда нет специального стропа или приспособления для подъема полных и открытых бочек в вертикальном положении. На средней части троса, которым намерены поднимать бочку, вяжут полуузел. Полупетли узла разводят в стороны и охватывают ими среднюю часть бочки. Нижняя часть петли проходит по центру днища бочки, свободные концы троса связываются прямым узлом, а если трос одним концом уже закреплен, то беседочным узлом.
Незатягивающиеся петли. Примеры, методы вязки
10.01.2009
38662
Дубовая петля.
Это самая простая петля. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Эта петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. Существенный недостаток состоит в том, что узел на конце троса сильно затягивается петлю очень трудно развязать. (рис. 66)
Жилковая петля. Если, завязывая дубовую петлю, сложенным вдвое ходовым концом сделать дополнительный шаг, то получится петля, которую развязать будет уже чуть-чуть легче. Применяется для тонких рыболовных лесок. (рис. 67)
Фламандская петля. Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и других целей. (рис. 68)
«Хонда». Одна из древнейших петлей. Таким способом прикрепляли тетиву к луку. Сейчас ею пользуются для вязки лассо ковбои в Северной Америке.
(рис. 69)
Эскимосская петля. Этой петлей эскимосы пользовались для крепления тетивы к луку. Она обладает немаловажным свойством: ее размер можно менять, после того как узел уже завязан. При натяжении за коренной конец троса петля остается неподвижной. (рис. 70)
Совершенная петля. Узел, которым вяжется эта петля на конце троса, прост, надежен не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. (рис.71)
Рыбацкая петля. Нередко ее называют английской петлей или рыбацким огоном. При затягивании узлы нужно сблизить. Применяется рыболовами. Моряки используют вместо фабричного огона при обрыве швартового троса. (рис.72)
Бурлацкая петля. Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Несколько завязанных таким образом петель помогут вытащить застрявший в грязи автомобиль, позволят подняться на высоту или спуститься с отвесной скалы.
(рис.73)
Ездовая петля. Также как и бурлацкая, эта петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Более сложно завязать, но прочнее и надежнее. (рис. 74)
«Травяная» петля. Разновидность незатягивающейся одинарной петли. Ее вязку следует начинать с простого узла. (рис. 75)
Беседочный узел. Узел предназначен для крепления к подъемному тросу деревянной платформы, служащая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна. Второе название булинь. В английской технической литературе его называют «королем узлов». По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Основное назначение — обвязка человека тросом под мышками как средство страховки. Существует много способов вязки этого узла. Предлагаю самый рациональный и простой.
Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступив от его края на 10 см, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, держав коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом, обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг талии. (рис. 76)
Двойной беседочный узел. Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту. Узел вяжется сложенным втрое тросом.
После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла гот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть за правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию. (рис. 77)
Боцманский узел. Также служит для подъема человека наверх или для опускания его с высоты. Пользуясь этим узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. (рис.78)
Французский топовый узел. Петли этого узла на топах мачт парусных кораблей служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. (рис. 79)
Топовый узел.
Также применялся на топах мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами для крепления бакштагов и штага. Этим узлом можно пользоваться для переноски крупных арбузов и дынь. (рис.80)
«Южный крест». По своей сущности это топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли узла, то он по форме напоминает крест. Применение такое же как и топового узла. (рис.81)
Морские узлы — Стр 6
Рис. |
Скользящая
восьмерка (рис.
83). Основанный на принципе восьмерки
этот узел относится к разряду надежных,сильно
затягивающихся петель. Он обладает
свойством плавно и равномерно затягиваться
при тяге за коренной конец.
Скользящая
глухая петля (рис.
84). Этот простой и прочный узел может
служить в повседневной жизни для
затягивания различных тюков и свертков
при их упаковке Вязка узла предельно
проста и не требует каких-либо комментариев.
Бегущий
булинь (рис.
85). Бегущий булинь — это то же беседочный
узел с маленькой петлей, в которую
пропущен коренной конец. Он основан на
принципе лассо. Действует бегущий булинь
безотказно. В морском деле его применяют
для вылавливания плавающих бревен и
топляков, им ищут и поднимают оставленные
на дне адмиралтейские якоря.
Рис. | Рис. | Рис. |
Силковый узел (рис.
86). Этот узел позаимствован из незамысловатой
техники птицеловов. Силки, сделанные
из конского волоса или самой тонкой
нейлоновой лески с помощью такого узла,
действуют безотказно. Силковый узел
считается одним из наиболее плавно и
легко затягивающихся узлов.
Рис. |
Эшафотный
узел (рис.
87). Название узла говорит о его назначении.
Это один из старинных узлов, выработанных
многовековой практикой смертной казни
через повешение. Однако, несмотря на
мрачное предназначение, его с успехом
можно применять для многих других целей,
например для временного крепления троса
за разные предметы.
Рис. |
Затягивающаяся удавка (рис.
88). Как и предыдущий, этот узел так же
называют эшафотным,
или «висельным»узлом.
Но несмотря на это, он находит и другое
применение в морском деле. Его используют
при временном креплении троса за
плавающие в воде предметы или при
накидывании и креплении троса за
какой-либо предмет на берегу. Этот узел
имеет преимущество даже перед таким
хорошим узлом, как удавка с полуштыками
(см. рис. 65), в том,
что ходовой конец троса не может
выскользнуть из петли, и потому
затягивающаяся удавка считается
надежнее.
На
парусниках этим узлом крепили коренные
концы марса-шкотов и марса-гитовых и
других снастей в тех случаях, когда
нужно было иметь эти концы готовыми к
отдаче.
Чтобы
завязать этот узел, трос укладывают в
виде двух одинаковых по размеру петель.
Обе петли обносят несколько раз ходовым
концом троса, после чего этот конец
пропускают в петлю, обращенную к коренной
части троса, и, вытягивая крайнюю петлю,
зажимают в ней. Затягивающуюся удавку
всегда можно без труда развязать, если
потянуть за коренную часть троса.
Этот
мрачный узел можно неплохо использовать
в морском деле двояким образом. Во-первых,
по схеме его вязки удобно хранить в виде
компактной бухты трос. Сделав этот узел
без петли на ходовом конце бросательного
конца, вы получите отличную легкость.
Если он вам покажется недостаточно
тяжелым, перед применением опустите
его в воду.
Рис. |
«Пьяный»
узел (рис.
89). В этом разделе узлов имеются узлы с
двумя затягивающимися петлями. Когда
тянут одновременно за ходовой и коренной
концы, петли затягиваются. Этот узел на
Руси испокон веков назывался «пьяным»:
видимо, его применяли для усмирения не
в меру разгулявшихся людей, надевая
петли на запястья рук за спиной и связывая
концы на груди.
Кандальный
узел (рис.
90). Он очень схож с «пьяным» узлом.
Его название на английском языке
обозначает «наручники». Узел может
служить для тех же целей. Несмотря на
внешнее сходство, это два разных узла
(см. рис. 90 и 89). Во всяком случае, не
развязывая их и не вынимая концов из
центральной петли, один узел превратить
в другой невозможно. Некоторые моряки
называют этот узел двойным топовым
узлом, так как иногда он применяется
аналогично топовому узлу (см. рис. 80).
Рис. | Рис. |
VII. |
Развязывающийся
простой узел (рис.
91). Этот узел неплохо служит простейшим
стопором, который можно быстро отдать
даже под
натяжением троса. При рывке за ходовой
конец он мгновенно развяжется. Его можно
применять во всех случаях, когда нужно
что-нибудь временно закрепить с таким
расчетом, чтобы в любую минуту можно
было освободить веревку.
Развязывающаяся
восьмерка (рис.
92). Если обыкновенную восьмерку (см. рис.
3) сделать с петлей, т. е. в последнюю ее
петлю пропустить сложенный вдвое ходовой
конец, то мы получим хороший
быстроразвязывающийся стопор.
Рис. | Рис. |
Развязывающийся
бегущий простой узел (рис.
93). Бегущий простой узел (см.
рис. 82) можно
легко превратить в быстроразвязывающийся,
не изменяя его функцию, т.е. пользуясь
им как бегущим, а не как быстро
развязывающимся узлом. Для этого в его
петлю нужно ввести ходовой конец,
сложенный вдвое. В этом случае он будет
обладать сразу двумя свойствами —
затягиваться и быстро развязываться,
если дернуть за ходовой конец, торчащий
из петли. С помощью этого узла можно
зачалить лодку за береговой пал таким
образом, что при необходимости фалинь
можно будет отдать, не выходя из лодки,
дернув за ходовой конец, оставленный
достаточно длинным.
Это очень распространенный узел. Во
всяком случае, во всем мире именно им
привязывают лошадей за уздечку к привязи.
Чтобы узел случайно не развязался, конец
уздечки просовывают в петлю (рис. 93. б).
Рис. |
Рифовый
узел (рис.
94). Свое название он получил от слова
«риф-штерт» — небольшой, ввязанный
в полотнище паруса конец троса, которым
«брали рифы», т. е. связывали
подобранную к нижней шкаторине паруса
или к гику часть паруса, чтобы уменьшить
его площадь при сильном ветре. На больших
парусных судах с прямым вооружением
рифы брали с помощью риф-сезней — плоских
концов троса, которыми подвязывали
верхнюю шкаторину паруса к риф-лееру.
Риф-цггерты связывались с таким расчетом,
чтобы в любую минуту в случае необходимости
можно было их развязать или, как говорят
моряки, «раздернуть». Для этой цели
и применялся рифовый узел. Он очень схож
с прямым узлом и вяжется способом,
показанным на рис. 25, за исключением
того, что при вязке второго полуузла
его ходовой конец продевают в петлю
сложенным вдвое. При рывке за ходовой
конец узел мгновенно развязывается.
В
морском деле этот узел применяется для
связывания штертов брезентовых чехлов
спасательных шлюпок, лебедок, компасов
и других приборов на верхнем ходовом
открытом мостике.
Этот
узел известен в обиходе под названием «узел
с одним бантиком». Он
знаком всем, многие завязывают им шнурки
на ботинках. В принципе это простой и
полезный узел.
А Рис. | |
Двойной
рифовый узел (рис.
95). Иногда его называют фаловым узлом.
Но моряки им почти не пользуются: для
временной связки штертов и других концов
им достаточно рифового узла. В словаре
Владимира Даля он именуется«петельным
узлом» и «репейком
(бантом)». Нередко
его называют и байтовым
узлом.
Вяжется он так же, как и прямой узел, но
во втором полуузле ходовые концы троса
завязывают сложенными вдвое. Это
незаменимый узел для завязывания шнурков
ботинок, веревки, бантов на шее и бантиков
в волосах, а также на свертках и коробках.
Рис. |
Развязывающийся
ткацкий узел (рис.
96). Отличный ткацкий узел — «родной
брат» шкотовому узлу. Его можно
улучшить, если ходовой конец троса
пропустить под коренной сложенным
вдвое. При этом он будет держать столь
же надежно, но в любую минуту может быть
развязан, даже под натяжением.
Рис. |
Калмыцкий узел (рис.
97). Он относится к числу практичных и
надежных узлов. Его название говорит о
том, как он появился в нашей стране. И
хотя калмыцкие степи нс вызывают
ассоциации с морем и кораблями, он
издавна применяется на флоте.
Зарубежные
моряки его не знают, и, как это ни странно,
он не фигурирует ни в одном из многочисленных
пособий по вязке узлов, изданных за
рубежом.
На
рис. 97 дана принципиальная схема вязки
калмыцкого узла, на которой показано
лишь взаимное расположение концов троса
относительно друг друга. На практике
этот прекрасный узел вяжется почти
мгновенно следующим образом.
Заведите
ходовой конец троса за предмет и возьмите
его, немного отступя от конца, сверху
левой рукой большим пальцем к себе.
Правой рукой наложите коренной конец
поверх левого кулака, в котором уже
зажат ходовой конец, и сделайте коренной
частью троса полный оборот вокруг него.
Затем движением левой руки переместите
коренной конец под коренную часть
большой петли с одновременным обносом
ходового конца вокруг этой же части
троса и с последующим перехватом ходового
конца пальцами левой руки. После этого
аккуратно протащите ходовой конец в
виде петли через находящийся на кисти
левой руки шлаг коренного конца (путем
сбрасывания шлага) так, чтобы ходовой
конец не распрямился, и коренным концом
затяните узел.
Калмыцкий
узел надежно держит и быстро развязывается,
если дернуть за ходовой конец. Его
применяют для временного крепления
бросательного конца к огону швартова
при подаче последнего с судна на причал.
Им пользуются для прикрепления вожжей
к уздечке, а также для привязывания
лошади в конюшне. Если в петлю калмыцкого
узла пропустить ходовой конец, не
сложенный вдвое, то узел не будет являться
быстроразвязывающимся. В таком виде он
называется казачьим
узлом.
А Рис. |
Развязывающийся
самозатягивающийся узел (рис.
98). Если в петлю этого узла пропустить
ходовой конец, сложенный петлей, то узел
по-прежнему будет сохранять свое главное
свойство, но при желании может быть
быстро развязан. Для этого нужно лишь
потянуть ходовой конец.
Рис. |
Шлюпочный узел (рис.
99). Применяется при буксировке шлюпок
и во время их стоянки под выстрелом у
борта корабля только в тех случаях,
когда в них находятся люди. Сначала
ходовой конец фалиня пропускают в
носовой шлюпочный рым, потом — под
первую банку, далее обносят сверху
вокруг второй банки, выводят конец над
тросом и вновь ведут под банкой, затем
конец фалиня складывают в виде петли и
заводят под шлаг, сделанный сверху
банки. Шлюпочный узел легко развязывается,
если потянуть за ходовой конец фалиня,
лежащий на банке.
Мельничный
узел (рис.
100). Среди множества хитроумных узлов
для завязывания мешков этот узел
считается одним из наиболее распространенных.
В принципе это та же восьмерка, во вторую
петлю которой пропущен сложенный вдвое
ходовой конец. Узел очень удобен тем,
что его можно туго затянуть и быстро
развязать, дернув за ходовой конец.
Рис. | Рис. |
«Мокрый»
полуштык (рис.
101). Многие узлы, когда они намокнут,
трудно развязать. Нередко случается,
что в буквальном смысле слова концы
приходится рубить. Именно для такой
ситуации моряки и придумали yзел с
названием «мокрый полуштык». Его
применяют для крепления фалиней и
швартовов за кнехты, палы и битенги. Он
рассчитан для сильной тяги и быстрой
отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся
и при этом намок, его всегда можно быстро
отдать.
Рис. |
Курьерский
узел (рис.
102). Он служит для тех же целей, что и
мокрый полуштык. После одного обноса
вокруг пала ходовой конец пропускают
восьмеркой вокруг коренного конца,
потом складывают его вдвое и просовывают
в виде петли между петлями восьмерки и
коренным концом. Этот узел развязывается
не так быстро, как предыдущий.
Рис. |
Ведерный
узел (рис.
103). Представьте себе, что альпинисту
нужно спуститься по веревке с высоты
вниз. Он идет один, и у него всего одна
веревка, которая ему еще потребуется.
Что сделать, чтобы, спустившись с высоты,
унести с собой веревку? Очень просто:
веревку нужно закрепить ведерным узлом,
спуститься по ее коренному концу и
рывком за длинный ходовой конец развязать
узел, завязанный наверху. С помощью
этого «дистанционно развязываемого»
узла можно опустить из окна дома,
например, ведро с водой, поставить его
на землю и снова поднять веревку наверх.
Пиратский узел (рис.
104). Принцип этого узла такой же, как и у
ведерного. Разница лишь в том, что петля
проводится по-иному. Этими двумя
оригинальными узлами с успехом могут
пользоваться скалолазы, пожарные и
строители.
PS:
Очень не советую применять для
себя такие
узлы. Для
тещи,
еще куда ни шло, а для себя не стоит.
Лучше по двойной, с риском непродергивания
ее через перегиб, связанную из разных
веревок и т.д., чем зацепить второй конец,
и пытаться научитсья летать.
Что нибудь
вниз спустить, и поднять веревку наверх
— это да! Это без проблем, но только не
самому висеть на веревке с
быстро(само)развязывающимися узлами.
ИМХО. (Прим. Артём Кореннов АКА tanner)
Рис. | Рис. |
VIII. |
Гачный
узел (рис.
105). Ко1да под рукой нет нужного стропа,
груз поднимают краном или стрелой на
гаке, используя обычный стальной или
растительный трос. При этом пользуются
гачным узлом. В этом нехитром узле
заложена большая мудрость. При нагрузке
на коренной конец ходовой конец троса
прижимается к внутренней стороне шейки
гака, а петля, затянутая вокруг его
спинки, держит оба конца. Надевая трос
на гак, нужно внимательно проследить,
чтобы коренной конец троса обязательно
проходил над ходовым. Чтобы гачный узел
при прекращении нагрузки не отравился,
ходовой конец прихватывают временной
схваткой к коренному.
Используя
принцип гачного узла, можно без троса
поднять на гаке мешок, если его горловина
позволяет обернуть се один раз вокруг
спинки гака.
Рис. |
Гачный
узел со шлагом (рис.
106). При подъеме груза на гаке с помощью
троса, завязанного гачным узлом, следует
брать в расчет толщину троса. Если по
отношению к гаку трос достаточно толст,
его можно заложить одинарным гачным
узлом и благополучно поднять груз.
Тонкий трос, заложенный одинарным гачным
узлом, может съехать со спинки гака, и,
если он тонок по отношению к гаку, его
закладывают гачным узлом со шлагом (см.
рис. 106). Это намного увеличивает надежность
подъема груза.
«Кошачья
лапа» (рис.
107). Название этого узла попало в русский
морской язык из английского. На этом
языке он называется «The Cars Paw», что
следует переводить как «кошачья
лапа». Но по какому-то недоразумению
этот узел у нас давно стали называть
«кошачьи лапки», хотя по-английски
существительное «Paw» <лапа) стоит
в единственном числе, а не во множественном
(Paws).
Действительно, завязанный узел
похож на лапу кошки. Этот узел применяют
в тех случаях, когда строп нужно прикрепить
к гаку с таким расчетом, чтобы не было
лишней слабины. Чтобы завязать этот
узел, петлю стропа кладут сверху на два
его конца — получаются две небольшие
петли, каждую из которых одновременно
перекручивают наружу несколько раз в
зависимости от того, на сколько нужно
уменьшить строп. Потом петли сближают
и надевают на гак. «Кошачья лапа»
не зажимается намертво, и узел легко
снять с гака, если на строп нет нагрузки.
Рис. | Рис. |
Бочечный
узел (рис.
108). Этот узел применяют тогда, когда нет
специального стропа или приспособления
для подъема полных и открытых бочек в
вертикальном положении.
На средней
части троса, которым намерены поднимать
бочку, вяжут полуузел. Полупетли узла
разводят в стороны и охватывают ими
среднюю часть бочки. Нижняя часть петли
проходит по центру днища бочки, свободные
концы троса связываются прямым узлом,
а если трос одним концом уже закреплен,
то беседочным узлом. Бочечный узел
применяют при погрузке различных видов
тары, имеющей цилиндрическую форму. В
быту им можно быстро обвязать бидон или
бак без ручки.
Рис. |
Мешочный
узел (рис.
109). Во флотах различных стран матросы
хранили свои личные вещи по-разному — в
мешках, рундуках и «чемоданах».
Например, по традиции военного королевского
флота Великобритании одежда матросов
хранилась исключительно в парусиновых
мешках длиной 3 фута с диаметром круглого
днища 1 фут.
Матросам торгового флота
Великобритании разрешалось иметь в
кубрике деревянные рундуки размером
примерно 2,5х1,5х 1,5 фута. В Российском
императорском военном флоте для хранения
личных вещей матросов употреблялись
большие и малые «чемоданы», сшитые
из серой парусины № 6. Большой имел длину
2 фута 9 дюймов, ширину 1 фут 2 дюйма и
высоту 1 фут. Малый был длиной 1 фут 2
дюйма, шириной 1 фут и высотой 9 дюймов.
Оба имели от четырех до семи люверсов
и парусиновый клапан. Брезентовые мешки
английских военных матросов имели 12
люверсов, которые затягивались куском
линя. Для переноски мешков матросы
прикрепляли к ним кусок штерта, которым
завязывали их мешочным узлом.
А Рис. |
Сваечный
узел (рис.
110). Применяемый в такелажном деле этот
узел получил свое название от слова
«свайка», которое обозначает
железный или деревянный прямой или
немного изогнутый конический гвоздь,
используемый для пробивания прядей
троса, выравнивания обметываемых вручную
люверсов, заделки кренгельсов, а также
выполнения других работ с тросами и
парусиной.
Для тех, кто работает с
тросами, сваечный узел имеет очень
важное значение. Он применяется при
обтягивании линя или шки-мушгара во
время наложения клетня или шлагов
бензеля, которые закладывают на свайку
(или драек) этим узлом.
Рис. |
(В
этом деле свайка служит рычагом.) Им же
пользовались, когда драйком обтягивали
вокруг брашпиля стень-ванты на марсе.
Помимо
этого, сваечный узел удобен для временного
крепления любого тонкого растительного
троса к различным инструментам, имеющим
рукоять, когда их необходимо передать
работающим на мачте или за бортом.
Сваечный узел крепко обхватывает
передаваемый предмет, и последний можно
легко из него вытащить. С помощью такого
узла можно крепить швартовы и фалини к
палам и битенгам, удобно крепить к кольям
и столбам веревочное ограждение, делать
мостки.
Амфорный
узел (рис. 111).
Для жителей древнего Средиземноморья
амфора являлась универсальным сосудом.
В амфорах хранили и перевозили оливковое
масло, маслины, вино, зерно, муку и пр.
Дно у этого сосуда, как известно,
заостренное, поэтому поставить его на
землю было нельзя:
амфоры
зарывали острием в песок. При перевозке
амфор морем их хрупкие ручки часто
отламывались, в связи с чем переноска
амфор затруднялась. Вот тогда-то древние
греки и придумали амфорный узел, который
позволял им удобно переносить эти сосуды
без риска лишиться их ценного содержимого.
Узел этот не простои, вяжется сложно, в
несколько этапов, зато с его помощью
можно сделать великолепную веревочную
ручку для переноса бутыли, кувшина и
вообще любого сосуда с небольшим выступом
на горлышке.
Рис. 111. |
Гинцевый
узел (рис.
112). Гинцами моряки называют небольшие
тали, основанные между блоком, ввязанным
в какую-нибудь снасть, и другим неподвижным
блоком. Для ввязывания снасти блока в
другую снасть применялся гинцевый узел.
На парусных кораблях гинцевый узел
применялся, например, при ввязывании
ходового конца брам-фала или при
ввязывании ходовых концов топенантов
нижних реев в стропы блоков гинцев. Для
этого обвивали кодовой конец брам-фала
два раза вокруг верхней части стропа
блока гинцев и, направив брам-фал
вертикально поверх ходовою конца,
продевали клевант или свайку между
стропом и брам-фалом. Такой способ
крепления троса в строп или в коуш прост,
надежен и может быть применен на середине
троса. Его можно рекомендовать современным
такелажникам и строителям.
Рис. |
Колышка
(«баранья нога*) (рис.
113). В английском морском языке этот узел
называется «Sheepshank», что означает
«баранья ляжка». Такое название
узел получил у англичан ввиду внешнего
сходства его формы с бараньей ногой. В
отечественных пособиях по морскому
делу он не имеет никакого собственного
названия, его просто именуют «узлом
для укорачивания троса».
Известный
русский капитан дальнего плавания В.
В. Бахтин в своем «Объяснительном
морском словаре», изданном в
Санкт-Петербурге в 1S94 году, этот узел
называет «колышкой». Может быть,
не стоит нарушать традиции старой
русской морской терминологии и вернуть
узлу его прежнее наименование?
Во
времена господства на море паруса, когда
на каждом судне длина такелажа измерялась
буквально милями, часто возникала
необходимость укорачивать снасти на
какое-то время, чтобы слабина тросов не
путалась под ногами на палубе. Чаще
всего приходилось делать колышки у
стень-бакштагов и фордунов или
брам-бакштагов и фордунов;
когда
стеньга или брам-стеньга спущены.
Укорачивание тросов на время делали и
в других случаях. По традиции моряки
разрезают трос при исключительных
обстоятельствах. А если, например, на
судне требуется для какой-нибудь работы
25 метров троса, а под рукой есть свободный
кусок длиной 40 метров, то его резать не
будут, а укоротят до 25, сделав на нем
обычную «баранью ногу» одним из
двух способов (рис. 113, я, б). Для большей
надежности, чтобы узел при временном
снятии нагрузки случайно нс развязался,
концы его петель можно закрепить сваечным
узлом (рис. 113, а).
Как завязать узел-петлю в виде альпийской бабочки
Джо Эпплтон
Обновлено 12 июля 2022 г.
Сайт Nautical Knots
Boat Safe поддерживается сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
Зеркало
Flip
Знание того, как завязать узел «Альпийская бабочка-петля», является важным навыком, особенно если вы ищете прочный узел, который более устойчив, чем узел «Булинь на бухте» или петля «восьмерка».
Alpine Butterfly Loop — это прочный и надежный узел, который дает пользователям надежную петлю посередине веревки.
В «Книге узлов Эшли» этот узел упоминается дважды. Сначала она описывается как петля обходчика (#1053), а также как петля ремня безопасности (#532). Сегодня он более известен как петля альпийской бабочки, и это надежный узел, который может выдержать большую нагрузку, и при этом его сложно развязать.
Он не будет соскальзывать после установки, выдерживает трехстороннюю нагрузку, легко завязывается и развязывается. Вот почему у этого узла так много практических применений.
Использование
Наиболее распространенное использование узла Alpine Butterfly Loop Knot в практике скалолазания. Например, альпинисты, ищущие способ прикрепить свои карабины к своим альпинистским снастям, будут использовать этот узел. Точно так же для альпинистов, путешествующих с тремя альпинистами к веревке, этот узел можно использовать для закрепления среднего альпиниста.
Может также использоваться для добавления нескользящих петель в середине лески. Это может быть важно для спасательных операций, что делает его практичным узлом для яхтсменов, альпинистов, байдарочников и многих других.
Этот узел также используется, когда важно изолировать участок поврежденной веревки. Это более безопасный вариант, чем узел овчарки, с большим отрывом.
Поскольку узел «Альпийская бабочка» имеет множество применений, было бы разумно научиться его завязывать. Вот как.
Как завязать петлевой узел «Альпийская бабочка»
Преимущество узла «Альпийская петля-бабочка» заключается в том, что для его завязывания требуется только один отрезок веревки, а если вы достаточно ловки, то и одной рукой! Вот как это делается:
Шаг первый: Используя веревку, сделайте петлю в виде восьмерки на участке лески.
Шаг второй: Сложите верхнюю половину восьмерки поверх нижней.
Шаг третий: Теперь протяните перевернутую верхнюю часть восьмерки через нижнюю петлю.
Шаг четвертый: Потяните эту часть полностью вверх, чтобы затянуть и закрепить узел.
Примечание: осторожно протяните правую часть петли через нижнюю часть на третьем шаге.
Что еще нужно учитывать
Петля Alpine Butterfly Loop — прочный, безопасный и надежный узел. Однако, как и многие узлы, он не совсем совершенен. У него есть несколько особенностей, которые вам нужно понять, прежде чем развертывать его в полевых условиях. Также стоит иметь в виду несколько вариаций и альтернативных узлов на тот случай, если альпийская бабочка не лучший узел для поставленной перед вами задачи. Вот еще несколько вещей, которые следует учитывать:
Предупреждения
Хотя этот узел очень прочный и надежный, у него есть одна проблема. Его очень легко неправильно завязать. Если вы не сделаете это правильно, вы можете в конечном итоге завязать случайный «узел ложной бабочки». Этот узел очень похож на петлю альпийской бабочки и, похоже, способен выполнять ту же задачу.
Однако он не так силен, и ему не следует доверять. Кроме того, у Alpine Butterfly Loop Knot очень мало недостатков.
Варианты
Одним из популярных вариантов альпийской петли «бабочка» является двойной узел «бабочка». Этот узел похож на обычный изгиб альпийской бабочки, но он создает две петли рядом друг с другом вместо одной. Короче говоря, это двойная версия описанного выше, которая так же прочна и стабильна, как и оригинал.
Что касается других вариантов, то их немного. Тем не менее, есть несколько иные способы завязывания этого ноута, причем некоторые любители узлов предпочитают вместо этого использовать метод ручной намотки. Мы рекомендуем метод, описанный выше, а не любую из альтернатив. Тем не менее, если вы хотите попрактиковаться в других способах завязывания этого узла, чтобы сохранить свои навыки, тогда вперед!
Альтернативы
Существует ряд подходящих альтернатив узлу Alpine Butterfly Loop, но мы настаиваем на том, что Alpine Butterfly Loop по-прежнему является лучшим и наиболее устойчивым для такого типа узлов.
Тем не менее, булинь на бухте часто называют практической альтернативой наряду с петлей в виде восьмерки. Некоторым пользователям также нравится использовать петлю фермера вместо альпийской бабочки, но мы считаем, что альпийскую бабочку легче связать.
Другие альтернативы включают Zeppelin Bend, Hunter’s Bend и Ashley Bend.
О Джо
Джо Эпплтон — любитель активного отдыха, который любит все: от бушкрафта и походов до диких кемпингов и катания на лодках. Если он не в лесу, вы найдете его на воде.
Категории: Морские узлы
Топ-4 полезных узла | Блог травоядных на открытом воздухе
Вот 4 узла, которые вам нужно знать, если вы участвуете в мероприятиях на свежем воздухе, таких как походы, катание на лодках, скалолазание и спелеология.
Завязывание узлов — полезный навык для различных целей, от крепления снаряжения до спасения жизни. Эти четыре особенно ценны и просты в освоении!
1. Узел булинь
Узел булинь получил свое название, потому что он традиционно использовался моряками для крепления паруса к носовой (передней) части лодки. В настоящее время его называют «королем узлов», потому что он подходит для многих приложений. Этот узел образует надежную петлю, которую можно удлинить до любого размера и которая не соскальзывает при натяжении. Затем петлю можно прикрепить к точке крепления, например к камню, столбу или дереву.
Использование:
- Ремни безопасности для спуска людей
- Обезопасить себя (в целях безопасности) при проезде через труднопроходимую местность
- Причаливание лодки или других подобных целей, требующих надежного якоря на одном конце
Ступени
- Сделайте начальную петлю возле конца веревки
- Пропустите более длинный конец веревки через петлю
- Пропустите конец вокруг начала веревки справа налево
- Проденьте конец в новую петлю и затяните
У разведчиков есть мнемоника, чтобы запомнить, как вязать этот узел: «Кролик выходит из норы, вокруг дерева и снова в норе».
Петля — это кроличья нора, один конец веревки — кролик, а противоположный конец веревки (там, где начинается узел) — дерево, вокруг которого ходит кролик.
Пошаговые видеоинструкции
http://www.animatedknots.com/bowline/
http://www.howcast.com/videos/57-How-To-Tie-a-Bowline-Knot
2. Узел из двух полуприцепов
Узел из двух полуприцепов используется для прицепления (прикрепления) объекта к неподвижному объекту, такому как дерево, столб, столб или кольцо.
Применение:
- Швартовка лодок к столбам
- Повесить бельевую веревку
- Прикрепите оборудование к верхней части багажника вашего автомобиля
- Повесить гамак на дерево
Шаги:
- Сформируйте петлю вокруг анкерного объекта и оберните короткий конец веревки поверх и под более длинной частью веревки.
- Проденьте конец веревки в петлю и туго затяните, чтобы завершить «полузацепку».

- Повторите петлю под первой половиной, чтобы завершить вторую половину сцепки.
- Затяните до конца.
Пошаговые видеоинструкции
http://www.animatedknots.com/roundturn
http://www.howcast.com/videos/180-How-To-Tie-a-Two-Half- Узел сцепки
Наконечник сцепки с двумя половинками
Используйте сцепку для натяжения лески, если вы привязываете один конец веревки к колышку.
3. Натянутая веревочная сцепка
Этот быстрый и регулируемый узел идеально подходит для случаев, когда вам нужно, чтобы веревка скользила в одном направлении или чтобы периодически регулировать натяжение. Поскольку он будет скользить только в одном направлении, сцепка с натяжным тросом часто используется для привязывания палатки и брезентовых люверсов к дереву или столбу.
Использование:
- Палатки
- Бельевая веревка
Ступени
- Сформируйте петлю вокруг анкерного объекта и оберните короткий конец веревки поверх и под более длинной частью веревки.

- Проденьте конец веревки в петлю и туго затяните, чтобы завершить «полузацепку».
- Подведите конец веревки к передней части петли и сделайте еще одну полупетлю.
- Плотно закрепите сцепку вокруг конца веревки. Сдвиньте узел вдоль веревки, чтобы отрегулировать его по мере необходимости.
Пошаговые видеоинструкции
http://www.animatedknots.com/rollinghitchboating/
http://www.howcast.com/videos/52-How-To-Tie-a-Taut-Line -Сцепной узел
4. Квадратный узел
Также называемый рифовым узлом, это быстрый, простой и надежный способ связать вместе две разные веревки. Он легко завязывается и развязывается, не соскальзывает и не застревает. Он также используется для связывания двух концов одной веревки вместе, чтобы скрепить связку предметов, например дрова. Вы можете легко ослабить квадратный узел, прижав концы к узлу.
Применение:
- Перевязочные бинты для оказания первой помощи
- Безопасные пакеты
- Связка дров
- Завяжите шнурки, чтобы они не распутались
Соедините два конца вместе, чтобы получилась ручка, например, для мешков для мусора
Шаги:
- Завяжите узел, удерживая веревку параллельно земле и пересекая правую сторону над левой, и затяните.

- Завяжите второй узел в противоположном направлении (слева направо) и затяните.
Узел должен лежать ровно при завязывании так, чтобы концы узла были направлены в том же направлении, что и веревка.
Пошаговое видео-инструкция
http://www.animatedknots.com/reef
Квадратный узел Совет:
Будьте осторожны, не завяжите бабушкин узел! Бабушкин узел завязывается дважды в одном направлении. Сползает и не держится.
Как завязать узлы для безопасного груза!
Кэмерон Сондерс
28 сентября 2018 г.
Если вы не прожили всю жизнь в туфлях на липучках, шлепанцах или тапочках (или босиком?), скорее всего, вы знаете, как завязать хотя бы один узел. Но с таким количеством узлов вы, возможно, знаете еще пару, в лучшем случае три для обычного человека.
Шнуровка обуви — это одно, а использование узлов для привязывания узлов к багажнику на крыше или велосипеду — совсем другое. Эти узлы должны быть не только прочными и легко снимаемыми, но и достаточно безопасными, чтобы удерживать снаряжение на месте. Это когда вам нужно правильно выбрать узел!
Если вы завяжете узел слишком слабо, ваш груз может рассыпаться по дороге, что создаст опасную ситуацию. С другой стороны, слишком туго, и вы можете провести остаток дня, пытаясь развязать то, что вы завязали!
Существует большое разнообразие узлов, каждый из которых обладает характеристиками, которые делают их подходящими для различных задач. Здесь, в этой статье, мы поговорим о некоторых более конкретных типах узлов для крепления различных типов грузов.
Узел сцепки дальнобойщика
Узел «Сцепка дальнобойщика» — это удобный узел для крепления грузов на грузовиках или прицепах. Его также можно использовать для крепления багажника на крыше во время приключений на природе.
Узел выполнен привязав один конец веревки к неподвижному объекту, например, к багажнику на крыше, бамперу или задней двери.Затем, примерно посередине веревки, вы привяжете скользкую полупетлю, чтобы образовать петлю посередине веревки
Вы должны убедиться, что часть цикла сформирована с помощью ослабьте часть троса , иначе он сам натянется под давлением.
Знаете ли вы , как использовать багажник на крыше для багажа ? Изучите узел сцепки дальнобойщиков, чтобы закрепить большие грузы на крыше вашего автомобиля.
Булинь
Возможно, самым распространенным и, безусловно, одним из самых полезных является булинь. Это один из самых простых узлов, чтобы узнать, как закрепить багаж на багажнике на крыше.
Вы можете сделать это за 4 простых шага, следуя изображению ниже:
Есть отличный стишок, чтобы запомнить, как связать этот: «Кролик выходит из норы, вокруг дерева, а затем снова в норе».
Лучшая особенность булинь в том, что узел всегда легко развязать, как бы туго он ни был, а это означает, что вы сможете снять свой багаж с багажника на крыше, как только доберетесь туда.
СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: После завязывания не забудьте закрепить свободный конец веревки серией полузацепок. В противном случае он будет болтаться и запутываться или развязываться!
Узел туриста
Узел туриста отлично подходит для завязывания узлов вокруг дерева. Это полезно при подвешивании таких вещей, как гамак или медвежья сумка во время кемпинга. Что делает этот узел таким уникальным, так это то, что он надежный, а также предназначен для того, чтобы его можно было легко развязать, просто потянув за свободный конец узла.
Чтобы сделать петлю туриста, вам нужно взять один конец веревки и сделать как минимум 3 витка вокруг предмета, к которому вы ее прикрепляете. После того, как вы обернули его несколько раз, не забудьте заправить свободный конец под последнюю петлю.
Вот и все!
Сцепка для пеших туристов — это один из самых простых, простых и быстрых способов поставить багаж или почти что угодно на багажник на крыше и закрепить его на время долгой поездки.
Квадратный или рифовый узел
Наконец, рифовый узел — самый простой из узлов и настоящая классика для всех упр. Разведчики и проводники там!
Квадратный узел использовался с древних времен. Хотя его можно использовать для закрепления веревки или троса практически вокруг любого объекта, наиболее полезно его использовать для соединения двух кусков веревки. Это идеальный узел для ситуаций, когда требуется дополнительная длина для безопасности, потому что его всегда можно развязать после того, как он окажется под давлением.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вам нужно сосредоточиться на порядке для этого, потому что, если вы сделаете это неправильно, у вас останется узел «Бабушка». Их очень трудно расстегнуть, и они могут стать постоянным креплением вашей веревки!
Чтобы завязать квадратный узел, вам нужно соединить две веревки на одном конце.
Затем выполните следующие действия:
- Левая прядь под правой и снова под ней.
- Затем поверните направо над левым, а затем под ним.
- Затем возьмите левую часть веревки, накиньте ее на правую и оберните.
- Наконец, возьмите новую правую сторону веревки, накиньте ее на левый конец и оберните ее.
Готово! Легко, верно?
Квадратный узел очень полезен, если вы приобрели ремни на крышу автомобиля, которые слишком короткие для вашего багажа, каяка или доски для серфинга . Вы можете просто использовать это для изготовления более длинных креплений багажника на крыше, которые закрепят ваши предметы на месте.
Что, если бы вы могли полностью избежать узлов и при этом получить такой же или даже лучший результат?
Хотя существует узел для любой цели, вам нужно будет практиковаться, чтобы каждый раз завязывать его правильно и туго. И поскольку веревка не эластичная, она имеет тенденцию ослабевать во время более длинных поездок по ухабам.
Более безопасной альтернативой является система, разработанная специально для крепления снаряжения к багажнику на крыше или мотоциклу. Она называется WRAPTIE™ . WRAPTIE™ эластичный, чтобы ваше снаряжение всегда было в безопасности, но использует уникальный тип системы крепления, так что вам не нужно учиться завязывать идеальный узел и каждый раз надежно закреплять свое снаряжение!
Так что, если вы хотите сэкономить время на обучении вязанию узлов, возможно, вам стоит попробовать WRAPTIE™ ниже!
Системы ремней WRAPTIE™ предназначены для простой и надежной фиксации больших грузов, не беспокоясь о том, что что-то может отсоединиться или расстегнуться. Это связано с тем, что эти многофункциональные ремни для крепления багажника на крыше изготовлены из высокопрочных эластичных тканых материалов промышленного класса.
Забудьте о сложных узлах, которые вы должны выучить, чтобы использовать только что купленные ремни для багажника на крыше. Изучение того, как использовать храповые ремни на багажнике на крыше, не должно быть сложным.
С WRAPTIE™, с помощью крепежных ремней на багажнике на крыше еще никогда не было так просто.
Все, что вам нужно сделать, это закрепить ремень на крыше автомобиля WRAPTIE™ с одного конца и накинуть его на багаж или любой другой предмет, прежде чем окончательно закрепить ремень на месте. Этот багажный ремень для багажника на крышу не имеет острых пряжек, которые могут повредить ваш автомобиль или оборудование.
Как закрепить багаж на багажнике на крыше с помощью ремня WRAPTIE™? Используйте правило трех вкладок. Убедитесь, что по крайней мере 3 выступа полностью зацеплены для достижения максимальной силы удержания. Кроме того, чем больше фиксаторов задействовано, тем надежнее будет оборудование или багаж.
Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда у вас есть привязной ремень не совсем подходящей длины?
Нет проблем!
WRAPTIE™ был разработан с возможностью быстрого захвата. Таким образом, он не только прикрепляется практически ко всему, его также можно использовать для присоединения к другому WRAPTIE™, , удваивая длину ! Не нужно много думать о узлах, чтобы увеличить длину лямок WRAPTIE™.
Чтобы узнать больше о функциях ремней WRAPTIE™ и множестве их применений, помимо того, что они являются прочными и надежными ремнями на крыше автомобиля, глава к этому артикулу .
WRAPTIE™ — это самые умные в мире многофункциональные крепежные ремни, которые подходят для любых вещей, от небольших грузов до крупногабаритного оборудования на крыше. Простота использования ремней WRAPTIE™, прочный материал, непревзойденная прочность и простота хранения делают эти ремни выигрышной формулой для любого снаряжения, которое должно оставаться на месте.
* Каждая лямка рассчитана на нагрузку 50 кг (110 фунтов) при использовании минимум 3 полностью соединенных крючков и петель.
Кэмерон Сондерс
Автор
Оставить комментарий
Комментарии будут проверены до появления.
Также в блоге WRAPTIE™
Велосипедный тур по Тайваню
Марк Блэкберн
17 мая 2022 г.
Тайвань — небольшой остров, расположенный на стыке Восточного и Южно-Китайского морей в северо-западной части Тихого океана. Этот остров, возможно, более известный своей близостью к Китаю, также хранит один из самых сокровенных секретов в мире велоспорта.
Читать далее
8 советов по экологичному путешествию, которые можно взять за привычку
Алек Али
01 октября 2021 г.
Начните менять тенденции туризма, внедряя устойчивые методы путешествий.
Вот советы по экологичному путешествию, которые вы можете использовать в своей следующей поездке.
Читать далее
8 вещей, которые нужно взять с собой в экологически безопасное путешествие
Райан Хеверн
08 июля 2021 г.
В последние годы туристические дестинации начали принимать меры, направленные на то, чтобы сделать туристическую деятельность более экологичной. Запрет на использование токсичных солнцезащитных кремов, более высокие штрафы за мусор и более строгие меры против незаконной аренды жилья для отпуска — вот некоторые из мер, которые местные власти предпринимают для поощрения более экологичных путешествий.
Читать далее
6 узлов, которые должен знать каждый
Ниже приводится выдержка из руководства AMC по навыкам работы в горах.
Paula ChampagneНе все узлы одинаковы, и знание того, какой из них использовать в нужное время, может сделать ваше приключение на свежем воздухе успешным.
После того, как вы нашли идеальное место для своего лагеря, вам нужно собрать палатку или ночлег. Прежде чем приступить к установке, важно знать несколько навыков завязывания узлов, которые помогут вам, когда вы будете готовить свой лагерь. Веревки, пожалуй, самый универсальный элемент снаряжения, который вы носите в рюкзаке. Они могут помочь вам построить убежище, преодолеть труднопроходимую местность, защитить вашу еду от оппортунистических диких животных, отремонтировать оборудование или быть использованы для оказания первой помощи. Но сама по себе веревка бесполезна, если вы не знаете, как ею пользоваться. Прежде всего, важно понимать, что не все узлы одинаковы, хотя все узлы принадлежат к нескольким семействам. Это семьи:
- Пробка. Узел, предназначенный для предотвращения проскальзывания конца веревки через отверстие.

- Петля. Узел, предназначенный для крепления части веревки к объекту.
- Сцепка. Узел, предназначенный для закрепления части веревки на объекте путем затягивания веревки вокруг этого объекта.
- Изгиб. Узел, предназначенный для соединения двух концов веревки друг с другом. Концы могут быть из одной веревки или из двух разных веревок.
Возможно, вы этого не понимаете, но веревки имеют разные части с определенными именами. Есть даже названия для того, как складывается веревка. Например, часть веревки, которую вы держите в руке, называется ходовым концом, а остальная часть веревки известна как стоячий конец. Когда ходовой конец веревки загибается вдоль стоячего конца, эта часть веревки называется бухтой. Наконец, когда бегущий конец пересекает стоячий конец, говорят, что веревка представляет собой петлю.
Верхний узел, пожалуй, самый простой узел, который легко завязать и запомнить. Просто возьмите ходовой конец веревки, сделайте петлю и проденьте ходовой конец через обратную сторону петли.
Вот оно! Вы только что завязали стопорный узел, называемый оверхендом. Этот классический узел в форме кренделя является одним из первых, которые изучают большинство людей, и это будет первый узел, который завяжет новичок, если кто-то протянет ему веревку и скажет: «Завяжи узел». В этой главе мы рассмотрим три семейства: петля, сцепка и изгиб.
LOOP FAMILY
Верхний узел на бухте
Как и прямой узел, этот узел выполняется на бухте. Начните с создания выступа, который будет называться ходовым концом. Используйте узкую петлю, чтобы сделать петлю, затем пропустите ходовой конец через заднюю сторону петли и потяните, пока узел не станет тугим. Теперь у вас есть петля, известная как оверхенд на бухте.
Этот узел не обязательно завязывать на конце веревки, поэтому он полезен в самых разных ситуациях. Вы можете пристегнуть к нему карабин, чтобы быстро соединить его с другим объектом, например, с пищевым пакетом в медвежьей пищевой системе.
Боулинь
Боулинь, пожалуй, самый популярный узел для кемпинга, а также самый сложный в освоении.
Не пытайтесь завязать этот узел, не используя опорную точку, чтобы завязать узел — привязывание этого узла к воображаемому объекту только запутает вас. Во-вторых, если вы не хотите научиться завязывать этот узел на себе, всегда стойте лицом к объекту, к которому вы хотите привязать булинь. Завязывание узлов — это практическое обучение, и оно должно выполняться именно в том контексте, в котором вы будете использовать этот навык. Чтобы связать булинь:
- Стоя лицом к точке крепления, например, к небольшому дереву, проведите конец веревки вокруг дерева справа налево.
- Сделайте петлю на стоячем конце веревки; это будет веревка, которая находится с правой стороны дерева. Петля, которую вы делаете, должна иметь две характеристики: она должна указывать на ходовой конец, который находится на левой стороне дерева; и длинный, стоящий конец веревки должен быть внизу петли, а это означает, что, когда вы делаете петлю, веревка должна петлять, как если бы она спиралью спускалась к земле.

- Удерживая петлю правой рукой, проденьте ходовой конец через петлю, идущую вверх через петлю. (Обратите внимание, что в этой установке прохождение петли по нисходящей траектории ходовым концом приведет к неудаче и разочарованию.)
- Проведите ходовой конец веревки вдоль левой стороны стоячего конца, пройдите под стоячий конец и вернитесь внутрь петли движением вниз.
- Потяните ходовой конец и стоячий конец друг от друга, и вы увидите форму узла.
Булинь — популярный узел, потому что он создает петлевой узел вокруг предмета, таким образом закрепляя один конец веревки на этом предмете. Наиболее важной характеристикой булинь является то, что его можно сильно натянуть, но при этом его легко расстегнуть, перевернув петлю, что очень полезно при установке укрытия, такого как край брезента.
СЦЕПКА
Сцепка дальнобойщика
Сцепка дальнобойщика представляет собой составной узел, который функционирует как своего рода шкив, дающий вам механическое преимущество 3 к 1 (это означает, что съемник может тянуть в три раза больше своего веса), хотя трение веревки о веревку может уменьшить это значение до 1,5: 1.
Тем не менее, сцепка дальнобойщика довольно эффективна для создания натяжения веревки, например, при установке укрытия.
Примечание. Убедитесь, что один конец веревки уже закреплен в точке крепления или прикреплен к брезенту или тенту, и что при завершении сцепки дальнобойщика может быть создано натяжение.
- Стоя лицом к небольшому дереву, начните этот узел, пропустив ходовой конец веревки вокруг дерева, направляя веревку справа налево.
- На стоячем конце веревки сделайте петлю, через которую проденьте отрезок веревки, снятый с веревки, между петлей и деревом. Потяните за бухту, пока не образуется скользящий узел. Узел, который вы только что создали, известен как сцепка с шипами марлина.
- Проденьте ходовой конец веревки, обвивавшей дерево, через ущелье и потяните к дереву. Теперь вы можете сильно натянуть веревку.
- Завершите узел, сформировав скользкую полупетлю (см. рис. 39 на стр. 186) в ходовом конце против кончика бухты.
Гвоздика
Гвоздика — еще один очень полезный узел, который можно завязать в любом месте посередине веревки.
Как и любая другая хорошая застежка, узел должен быть затянут вокруг объекта, чтобы сохранить его форму. Используйте трекинговую палку, чтобы попрактиковаться в этом узле.
- Пропустите ходовой конец вокруг точки крепления (треккинговой палки).
- Потяните ходовой конец вверх над опорной точкой, чтобы образовать букву X между стоячим концом и опорной точкой, потянув ходовой конец вниз так, чтобы он был параллелен стоячему концу.
- Поднимите Х-часть узла и проденьте ходовой конец под этот Х вертикально.
- Туго затяните узел.
Теперь у вас есть две нити веревки, которые надежно прикреплены к объекту. Этот узел очень полезен при установке навесного брезента.
Сцепка с натянутым тросом
Сцепка с натянутым тросом — еще один очень популярный узел для установки укрытия. Подобно сцепке дальнобойщика, натянутая веревка может создавать и поддерживать натяжение веревки. Обратите внимание, что эта сцепка может ослабнуть, если не поддерживать натяжение.
Чтобы сделать натяжной трос:
1. Пропустите ходовой конец веревки вокруг точки крепления, например, колышка для палатки.
2. Дважды обмотайте ходовой конец вокруг линии стояния, двигаясь назад к стойке палатки.
3. Сделайте один дополнительный виток вокруг линии стояния снаружи только что сделанных витков.
4. Пропустите ходовой конец через петлю, созданную снаружи витков. Затяните узел и сдвиньте его по линии стояния, чтобы отрегулировать натяжение.
5. Отличным вариантом этого узла является размещение бухты вместо ходового конца на последнем витке. Это дает вам скользкий узел, позволяющий быстро расстегнуть натянутую сцепку, если это необходимо.
СЕМЕЙСТВО ИЗГИБОВ
Квадратный узел
Квадратный узел — самый простой узел, который можно закрутить. Многие люди, пытающиеся завязать квадратный узел, в конечном итоге получают бабушкин узел, который совсем другой и совершенно бесполезный. В то время как квадрат будет скреплять два конца веревки, бабушкин узел скатится сам по себе и, скорее всего, развяжется.
Квадрат часто используется для завязывания галстуков при оказании первой помощи или для соединения двух веревок или шнуров, например, при удлинении веревки для укрытия.
- Возьмитесь за ходовые концы одной веревки или за ходовые концы двух разных веревок, по одной в каждой руке, затем скрестите их, поместив ходовой конец в левой руке над ходовым концом в правой руке.
- Выполнив описанное выше, вам придется держаться за каждый ходовой конец противоположной рукой. Снова перекрестите бегущие концы, на этот раз поместив прядь в правой руке над прядью в левой руке.
- Потяните ходовые концы друг от друга. Теперь вы завязали квадратный узел. Вы поймете, что узел правильный, когда увидите, что оба ходовых конца параллельны своим стоячим концам.
Чтобы запомнить этот узел, запомните крылатую фразу: «Левый над правым и правый над левым».
Хотите узнать больше о навыках активного отдыха? Ознакомьтесь с руководством AMC по навыкам работы в горах.
Как завязывать узлы: завязывание различных типов узлов с иллюстрациями
Проводите время в скаутах, походах на свежем воздухе или катании на лодках? Узнайте, как завязывать узлы на веревке, от квадратных узлов до булинь, включая иллюстрации самых полезных узлов.
Эти узлы часто пригодятся на открытом воздухе. Лучше знать узел на случай, если он вам понадобится!
Завязывание узлов: слова, которые нужно знать
Прежде чем приступить к изучению этого удобного навыка, полезно ознакомиться с базовым словарным запасом узлов.
- Балка — это любая часть веревки между концами или изогнутая часть веревки в узле.
- Бугорок становится петлей , когда две части веревки пересекаются.
- Место, где две части веревки соединяются в петлю, является точкой пересечения .
- Место сгиба двух или более петель — колено .
- Рабочий конец веревки — это конец, используемый для завязывания узла.

- Неподвижный конец (или стоячая часть) веревки — это конец, не участвующий в завязывании узла.
8 Полезные узлы, которые нужно знать
Приведенные ниже иллюстрации узлов могут поначалу показаться немного пугающими, но как только вы изучите словарный запас и попрактикуетесь несколько раз, мы уверены, что вы сможете их освоить! Примечание: иллюстрации Ларса Поянски.
1. Квадратный узел
Квадратный узел — это быстрый и простой способ соединить две веревки вместе. Тем не менее, это для легкого использования, а не для интенсивного использования, например, для завязывания шарфов, посылок и так далее. Веревка не выдержит большой нагрузки.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как завязать квадратный узел:
2.
Полупетля
Сцепка используется, чтобы обвязать веревку вокруг объекта (например, дерева) и обратно. Это для быстрого временного использования, а не для долговременного использования.
3. Два полуузла
Этот узел также используется для крепления объекта к деревьям, петлям или столбам. После завязывания узел, образованный двумя полупетлями, может двигаться вдоль веревки, позволяя петле становиться больше или меньше. Однако эта сцепка также не предназначена для тяжелых грузов.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать два полуузла:
4. Сцепка с натяжным тросом
Сцепка с натянутым тросом, отчасти похожая на два полуузла, также представляет собой регулируемую сцепку с петлевым узлом.
которые можно привязать к стержням или столбам. Однако петля, образованная с помощью натянутого шнура, не соскользнет, если ее натянуть. Обычным использованием может быть установка гамака или крепление груза к машине, чтобы легко регулировать натяжение креплений.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать Taut-Line Hitch:
5. Изгиб листа
Изгиб листа соединяет две веревки. Однако в этом случае узел можно использовать для больших нагрузок и он не будет проскальзывать при сильном натяжении. Кроме того, он надежен при соединении двух веревок разной толщины, размера или материала. Изгиб листа можно использовать для соединения двух тросов вместе, чтобы сделать их более длинными, или для крепления критического груза в транспортном средстве.
Есть еще Двойной Изгиб листа , который требует дополнительного витка вокруг стоячей петли для большей безопасности (особенно с пластиковой веревкой)
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать узел изгиба листа:
2
3 Если вам нужна нескользящая петля на конце лески, используйте классический булинь. Этот фиксированный узел не будет соскальзывать независимо от приложенной нагрузки. Также легко развязать. Булини безопасны и используются, когда вам нужно вытащить или спасти кого-то, или обвязать веревку вокруг себя и дерева или другого предмета. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать обычный булинь:
6. Боулин
7. Узел с гвоздикой
Узел с гвоздикой, который легко завязывать и развязывать, является хорошим связующим узлом, когда вы спешите.
Они отлично подходят для временного удержания, например, прикрепить веревку к столбу или полотно к швартовному бую. Когда вы затягиваете этот узел, вы должны тянуть за оба конца по длине, иначе он не будет надежным.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать гвоздичную петлю:
8. Сцепка для дерева
Если вы проводите много времени на открытом воздухе, сцепка для дерева — это простой узел для буксировки бревна или связок веток, а также для перевозки крупных предметов. Его легко завязать и снять, но он разорвется, если веревка не будет натянута. Сделайте минимум три петли, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать деревянную сцепку:
youtube.com/embed/JtJZgBduGg0″ title=»YouTube video player»>
Узнайте больше советов и инструментов, которыми можно пользоваться на открытом воздухе!
Вязание веревки и узлов для начинающих
Боулин
Начните с формирования небольшой петли. Удостоверьтесь, что осталось достаточно веревки, чтобы образовалась адекватная петля. Протяните конец веревки через первую петлю. Получается прямой узел. Затем протяните свободный конец веревки вокруг и через маленькую петлю.
Гвоздичное сцепное устройство
Начните с того, что обмотайте один конец веревки вокруг стержня или столба. Перекрестите веревку через себя и еще раз обойдите столб. Проденьте свободный конец под последний виток веревки, сильно потянув.
Восьмерка/Фламандский узел/Савойский узел
Сделайте петлю из веревки. Пропустите свободный конец через петлю. Потяните обе стороны веревки, чтобы отрегулировать узел. Готовый узел должен напоминать восьмерку.
Рыбацкий узел/улучшенный клинч-узел
Начните с наматывания веревки или веревки вокруг другого объекта, а затем убедитесь, что концы веревки параллельны и равны.
Сделайте петлю с одной стороны, а затем протяните через нее конец стороны. Узел должен выглядеть как Q. Повторите этот процесс с другой стороны. Теперь потяните за концы, чтобы соединить узлы.
Голова жаворонка/Сцепка для коровы/Сцепка для шнура
Проведите веревку вокруг объекта или сквозь него. Сделайте петлю, а затем протяните конец веревки обратно через объект. Теперь протяните его через петлю. Потяните за оба конца веревки, чтобы натянуть ее до нужного натяжения.
Квадратный узел/Рифовый узел
Большинство людей учатся плести квадратный или рифовый узел, когда учатся завязывать шнурки на ботинках. Скрестите левый и правый концы веревки друг над другом, при этом правая сторона проходит над левой. Завяжите полуузел. Соедините концы веревки друг с другом, на этот раз левый край поверх правого. Завяжите второй полуузел.
Роликовая сцепка/Сцепка Магнера/Сцепка Магнуса
Оберните концы веревки вокруг объекта, например, лонжерона, дважды.
Теперь оборачиваемся в обратном направлении. Подверните рабочий конец узла под себя.
Круговой поворот и две полусцепки
Дважды оберните рабочий конец веревки вокруг неподвижного объекта. Протяните рабочий конец веревки через витки, чтобы получилась полупетля. Сделайте еще одну полупетлю вокруг первой, а затем затяните концы веревки.
Овчина
Сделайте три перекрестных поворота в одном направлении. Затем найдите левый центральный перекресток и потяните его спереди через середину левого перекрестка. В то же время протяните правый центральный перекресток сзади через центр правого перекрестка. Затем затяните петли, образовавшиеся перед тем, как стянуть стоящие части.
Изгиб листа
Листовые изгибы связывают вместе две разнородные веревки. Начните с того, что сделайте изгиб на одном конце самой толстой веревки. Затем протяните ходовой конец более тонкой веревки через бухту, прежде чем завести ее за бухту. Тот же самый конец будет проходить через переднюю часть бухты, прежде чем спрятаться под свою стоящую часть.
Оба конца веревки теперь будут на одной стороне узла. Узел можно затянуть, потянув за конец более тонкой веревки, крепко удерживая бухту.
Изгиб двойного листа
Узлы изгиба двойного листа начинаются с обычного узла изгиба листа. Однако вместо того, чтобы натягиваться, меньшая веревка дважды обвивается вокруг более толстой веревки. Убедитесь, что более тонкая веревка проходит под собой. Затем одинаково уберите слабину обеих строп.
Воровской узел
Держите по одному концу веревки в каждой руке. Левой рукой сформируйте бухту. Теперь пропустите правый конец веревки через заднюю часть бухты и вокруг нее. Продолжайте протягивать правый конец веревки через петлю, пока правый конец веревки не будет параллелен начальной точке веревки. Теперь возьмите оба конца веревки обратно в руки и равномерно потяните, чтобы затянуть ее.
Узел для большого пальца/узел сверху
Узел для большого пальца — это начальный, простой в освоении узел. Когда он готов, он выглядит как крендель.
Просто сделайте петлю на одном конце веревки и пропустите через нее другой конец веревки.
Деревянная сцепка
Рабочий конец веревки следует обернуть вокруг объекта перед тем, как закрутить вокруг стоячего конца веревки. Далее рабочий конец веревки нужно трижды обмотать вокруг себя. Последним шагом является привязка по крайней мере одной полупетли рядом с тяговым концом веревки, чтобы предотвратить скручивание груза.
Лодочные узлы
- Пять основных лодочных узлов для начинающих: простые в освоении узлы, такие как булинь и сцепка для шипа, необходимы яхтсменам для выполнения основных задач на лодке, таких как привязывание в доке.
- Девять простых лодочных и парусных узлов, которые вы должны знать: Моряки должны знать узлы, чтобы правильно завязывать паруса.
- Парусные узлы: булинь, сцепное устройство для шипа и зубчатое сцепное устройство необходимы для безопасного плавания.
- Как прикрепить лодку к причалу без утки: не во всех доках есть утки, и очень важно знать, какие узлы использовать для надежного крепления лодки.

Подъемные узлы
- Руководство по узлам для скалолазания: REI объясняет в этом руководстве все узлы, необходимые для безопасного скалолазания.
- Практикуйте свои альпинистские узлы: правильное завязывание узлов может быть буквально вопросом жизни или смерти, когда вы занимаетесь скалолазанием.
- Основные узлы для безопасного скалолазания: эти восемь узлов и сцепок — единственные узлы, которые когда-либо понадобятся большинству альпинистов.
- Какой лучший узел для завязывания? Боулин против узла «восьмерка»: разные альпинисты используют разные узлы для врезки. Здесь опытный альпинист объясняет плюсы и минусы каждого узла.
- Узел-восьмерка: как привязать альпинистскую веревку: привязывание веревки к альпинистской обвязке является частью каждого восхождения.
- Стопорный узел: многие альпинисты используют стопорный узел, чтобы укрепить узел в виде восьмерки при привязывании к своему альпинистскому снаряжению.
Рыбацкие узлы
- Совет по снастям: лучшие рыболовные узлы для начинающих: эти узлы необходимы всем начинающим рыбакам, чтобы научиться ловить рыбу своей мечты.

- Девять лучших узлов для ловли рыбы нахлыстом, которые вы должны знать: для ловли рыбы нахлыстом требуются специальные узлы, и это те, которые каждый должен знать, чтобы заняться хобби.
- Как завязать узел дерева для рыбалки: Большинство рыбаков начинают свой день на воде с того, что завязывают узел дерева.
Разведывательные узлы
- Шесть узлов бойскаутов: все узлы, которые бойскауты требуют от своих разведчиков, подробно объясняются здесь.
- Десять основных узлов для девочек-скаутов: прочитайте здесь полное руководство по десяти различным видам узлов, включая видеоролики, показывающие, как их завязывать.
- Заинтересованный узел: есть изгибы: узел изгиба листа используется для связывания веревок разного диаметра.
- Узлы и их использование: британский скаутский ресурс объясняет узлы и рассказывает о том, какие узлы подходят для каких целей.
Поисково-спасательные узлы
- Семь узлов, которые вам нужно выучить для NFPA 1001 Лист навыков: Все пожарные обязаны знать эти семь основных узлов.








