Как сделать петлю из троса: Как сделать петлю на тросе

Содержание

5. Незатягивающиеся петли

Теги:&nbspморские узлы, такелаж

  • Часть 1. Узлы для утолщения троса

  • Часть 2. Незатягивающиеся узлы

  • Часть 3. Узлы для связывания двух тросов

  • Часть 4. Затягивающиеся узлы

  • Часть 5. Незатягивающиеся петли

  • Часть 6. Затягивающиеся петли

  • Часть 7. Быстроразвязывающиеся узлы

  • Часть 8. Особые морские узлы

  • Часть 9. Узлы для рыболовных снастей

  • Часть 10. Декоративные узлы

Дубовая петля (рис. 66). Это самая простая петля из всех существующих незатягивающихся петель. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. В отличие от дубового узла, она может быть применена на синтетическом тросе. Существенный ее недостаток состоит в том, что узел на конце троса сильно затягивается и петлю очень трудно развязать.

Рис. 66. Дубовая петля

 

Жилковая петля (рис. 67). Если, завязывая дубовую петлю, сложенным вдвое ходовым концом сделать дополнительный шлаг, то получится петля, которую развязать будет уже чуть-чуть легче (здесь и далее на схемах крестом обозначена рабочая петля). Она применяется для тонких рыболовных лесок.

Рис. 67. Жилковая петля

 

Фламандская петля (рис. 68). Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти нс ослабляет прочность троса, Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и для других целей.

Риc. 68. Фламандская петля

 

‘Хонда’ (рис. 69). Археологические находки свидетельствуют, что этот способ завязывания петли один из древнейших. Еще задолго до нашей эры люди на разных континентах Земли таким способом прикрепляли тетиву к луку.

Дополнительный узел на конце ходового троса служит стопором, который при натяжении не позволяет ему выскользнуть из петли узла.

‘Хонда’ — это американское название такой петли. До сих пор ею пользуются для вязки лассо ковбои Мексики и южных штатов США.

Рис. 69. ‘Хонда’

 

Эскимосская петля (рис. 70). Этой петлей эскимосы пользовались для прикрепления тетивы к луку. Официальное название этой петли . Она обладает немаловажным для этой цели свойством: ее размер можно изменять после того как узел уже завязан.

При натяжении за коренной конец троса петля остается неподвижной.

Рис. 70.

Эскимосская петля

 

Совершенная петля (рис. 71). Узел, которым вяжется эта неподвижная петля на конце троса, прост, надежен не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. Совершенная петля очень популярна за рубежом у рыболовов.

Рис. 71. Совершенная петля

 

Рыбацкая петля (рис. 72). Нередко ее называют английской петлей или рыбацким огоном. Ее можно завязать как на конце, так и на середине троса. При затягивании узлы нужно сблизить. Эта петля широко применяется рыболовами. Моряки используют ее вместо фабричного огона при обрыве швартовного троса и в тех случаях, когда необходимо надежно закрепить трос за какой-либо предмет.

Рис. 72. Рыбацкая петля

 

Бурлацкая петля (рис. 73). Английские моряки называют ее упряжковой петлей или пушкарским узлом. Видимо, моряки заимствовали ее у артиллеристов, которые применяли этот узел в тех случаях, когда на крутых горных дорогах или на бездорожье им приходилось в упряжку впрягать дополнительных лошадей или солдат. Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Бурлацкая петля рассчитана на приложение тяги в любую сторону. Она легко завязывается и надежно держит. Правда, перед тем как к петле будет приложена нагрузка, ее следует крепко затянуть руками, так как при резкой тяге она имеет тенденцию переворачиваться и некоторое время скользит вдоль троса. Несколько завязанных таким образом петель помогут вытащить застрявший в грязи автомобиль, позволят подняться на высоту или спуститься с отвесной скалы.

Рис. 73. Бурлацкая петля

 

Ездовая петля (рис. 74). Так же, как и бурлацкая, ездовая петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Она вяжется более сложным способом, чем бурлацкая петля, но зато более прочна и надежна.

Рис. 74. Ездовая петля

 

‘Травяная’ петля (рис. 75). Это еще одна разновидность незатягивающейся одинарной петли. Ее вязку следует начинать с простого узла. Свое название она получила от названия узла, которому она соответствует.

Рис. 75. ‘Травяная’ петля

 

Беседочный узел (рис. 76). Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название ‘беседочный узел’ происходит от глагола ‘беседовать’ или от существительного ‘беседка’. В нашем морском языке название этого узла произошло от ‘беседки’, но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина ‘булинь’, обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса ‘булиневым узлом’ (The Bowline Knot), или просто ‘булинем’.

Рис. 76. Беседочной узел

На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у тех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. В английской морской технической литературе его часто именуют ‘королем узлов’ (King of Knots). Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которыми он обладает. С учетом сферы его применения и отличных качеств беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и не морских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца.

Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается ‘намертво’, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю (см. рис. 85). Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.

Существует много способов вязки беседочного узла. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой.

В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2-3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.

Представьте такую ситуацию: вы оказались за бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю под мышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

 

Двойной беседочный узел (рис. 77). Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.

В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Объясним наиболее постой. Узел вяжется сложенным вдвое тросом. После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла тот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть за правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию.

Рис. 77. Двойной беседочный узел

 

Боцманский узел (рис. 78). Этот старинный морской узел иногда называют ‘испанским беседочным’. Он так же, как и двойной беседочный, служит для подъема человека наверх или для опускании его с высоты.

Пользуясь боцманским узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) потерявшего сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди дополнительно завязывают ходовым концом троса один или два полуштыка.

Рис.

78. Боцманский узел (испанский беседочный)

 

Французский топовый узел (рис. 79). Петли этого узла а топах мачт парусных кораблей служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. Один узел одновременно крепил три части стоячего такелажа.

Рис. 79. Французский готовый узел

 

Топовый узел (рис. 80). Он также применялся на топах мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами (кованых колец со скобами) для крепления бакштагов и штага. Этим узлом пользовались для крепления временных оттяжек при установке мачт и забивке свай.

По-английски название этого узла ‘Shamrock Knot’, что обозначает трилистник (заячья капуста или кислица), который является эмблемой Ирландии. Узел можно применить на берегу для крепления флагштоков и антенных мачт, деревьев-саженцев и пр. Если у вас есть кувшин, горлышко которого имеет более-менее большой выступ, с помощью топового узла можете сделать к нему удобную ручку.

Но лучше всего, как убедился автор книги, этим узлом пользоваться для переноски арбузов и крупных дынь. Ведь когда-то на военных парусных кораблях его использовали для переноски ядер. Из куска любого троса длиной 3 метра получается надежная корзинка для самого крупного арбуза. При этом узел не стоит до конца затягивать, а три его петли нужно связать двумя свободными концами. Из четырех известных способов вязки этого топового узла показанный на схеме считается лучшим.

Рис.80. Топовый узел

 

‘Южный Крест’ (рис. 81). Такое романтическое название этому узлу дали моряки далекого прошлого. Иногда его называют ‘морским крестом’. По своей сущности это тоже топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли узла, то он по форме окажется крестом (отсюда и название). Этот узел применялся раньше для тех же целей, что и топовый узел.

Рис. 81. Южный крест

 

Материал отредактирован и предоставлен

Александром Бойцовым
mailto:[email protected]
Буду очень признателен за ЛЮБУЮ
Предоставленную информацию по
Шняве \ Заложена в 1703г.
Спущена на воду 24.09.1704г.\,
Строители : Петр Михайлов, Иван Немцов

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

характеристики, нагрузки и способы использования


Тросовый или канатный зажим — это такое такелажное изделие, которым фиксируются петли на стальных канатах либо сращиваются канаты. Казалось бы, все очень просто, но: 

  1. Эти элементы такелажа используют в высоконагруженных конструкциях, из чего вытекает, что они должны изготавливаться из металла, устойчивого к трению,  поперечным и продольным деформациям. Как это достигается?
  2. В строительных работах, например, на тросы крепят несколько зажимов, расположенных друг за другом. Может быть так, что нагрузка выше, чем допустимая для единицы крепления. Простое увеличение числа слабых креплений никак не поможет зафиксировать конструкцию. Почему?


Эти и другие детали по полочкам раскладываем в статье.



Виды зажимов



каким бывает зверь, кратко — по плюсам и минусам 



Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:


Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:


  • Одноразовые
  • Скобы
  • Кулачковые
  • Плашечный (шинный)
  • Цилиндрические (DOUBLE)
  • Обжимные


Плоские, используемые, как и традиционные:


  • Одинарные (SIMPLEX)
  • Двойные (DUPLEX)


Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:


  • Крестовые
  • Стопорные
  • Цанговые
  • Страховочные

Одноразовые


Короткие цилиндрики из алюминия или другого мягкого металла. Расплескивается вместе с продетыми концами каната, плотно его сжимая. Наименее надежная и наиболее дешевая конструкция.







 Плюсы

 Минусы

 +Дешевизна

 -Ненадежность

 +Быстрота установки

 -Одноразовость

Скобы


Самый распространенный традиционный вид зажимов в виде U-образной скобы. Прост в установке и демонтаже, является многоразовым, не теряет характеристик.


Нюанс использования в почти полной непригодности для высоких нагрузок. Малое пятно контакта с канатом вызывает режущую деформацию — разрыв или повреждение троса в месте крепления.







 Плюсы

 Минусы

 +Дешевизна

 -Малое пятно контакта

 +Быстрота установки

 -

 +Многоразовость

 -

Кулачковые


Аналоги скобы, два зеркально расположенных седла с интегрированными резьбовыми втулками. Более удобен, чем U-образный, мало встречается на российском рынке.


Как и старший брат, имеет малое пятно контакта с тросом.







 Плюсы

 Минусы

 +Дешевизна

 -Малое пятно крепления

 +Быстрота установки

 -

 +Многоразовость

 -


Плашечный (шинный)


Зажим, поперечный срез которого представляет собой латинскую W. Ответная часть похожа на распущенную вдоль трубу. Места прилегания к тросу — рифленые, обеспечивают хорошую фиксацию.


С таким зажимом режущих деформаций можно не опасаться.







 Плюсы

 Минусы

 +Надежность

 -Дороговизна

 +Простота установки

 -

 +Многоразовость

 -

Цилиндрические (DOUBLE)


Кольцо оно и в Африке — кольцо (ну или два полуцилиндра со стяжными винтами).


Выпускается в малых размерах (трос 3-4 мм), т.е. можно скреплять тросы вплоть до толщины проволоки (в разумных пределах). Нержавеющая сталь — как основной материал изготовления — позволяет использовать колечко в паре с канатами из цветных металлов, нержавеющей стали. Неблагоприятные среды, короче говоря, вашим конструкциям не грозят.






 Плюсы

 Минусы

 +Надежность

 -Дороговизна

 +Многоразовость

 -

Обжимные


В простонародье — бочонок. Две рельефные пластины с цилиндрическими канавками для закладки троса, которые стягиваются при помощи винта. Можно сказать, король лифтов и других подъемных механизмов.



Выпускается как из цветных металлов, так и из стали в зависимости от назначения.






 Плюсы

 Минусы

 +Надежность

 -Дороговизна

 +Простота установки

 -

 +Многоразовость

 -

Плоские одинарные (SIMPLEX)


Как было сказано выше, чем больше пятно контакта с тросом, тем надежнее крепление, этот зажим — прямое тому подтверждение.


По своей сути две пластины (с бортиками и без), фиксируемые при помощи болта и гайки. Наличие бортиков не дает тросу выскальзывать вбок под нагрузкой, что также положительно сказывается на максимально допустимых нагрузках.






 Плюсы

 Минусы

 +Надежность

 -Относительная дороговизна

 +Многоразовость

 -

Плоские двойные (DUPLEX)


Два сращенных одинарных (SIMPLEX) изделия.


Как сказала бы Эллочка Людоедочка, железно! Установка растяжек на высоковольтных столбах линий электропередач и ТВ-антенн — раз плюнуть. Зафиксировать груз при его подъеме на большую высоту — тоже. И это не фигура речи.






 Плюсы

 Минусы

 +Надежность

 -Относительная дороговизна

 +Многоразовость

 -

Крестовые


Скажем, нужно вам соединить две магистрали под прямым углом. Вам нужен крест! Не православный, конечно, но помолиться советуем, потому что сверхнадежным такое крепление назвать язык не повернется. Впрочем, надежности на канатную сетку хватит. Как говориться, кто на кого учился.


Изготавливается в виде цилиндра, в который стальные канаты укладываются друг на друга и фиксируются винтом.







 Плюсы

 Минусы

 +Незаменимость при создании пересекающихся конструкций

 -Дороговизна

 +Простота установки

 -Малый спектр применения

 +Многоразовость

 -

Стопорные


Просто стопор — и все. Ничего не сращивает, ничего не поддерживает. Его задача — плотно ухватиться за трос и препятствовать движению подвешенных на нем грузов, грубо говоря, утолщает магистраль в выбранной точке.







 Плюсы

 Минусы

 +Незаменим при создании стопора

 -Узкий спектр применения

 +Простота установки

 -

 +Многоразовость

 -

Цанговые


Наконечник, задачей которого является аккуратная стыковка каната с элементами конструкции, к которым он присоединяется. Стопроцентной надежности не дает. Скажу по секрету, лучше петлю сделать.






 Плюсы

 Минусы

 +Простота установки

 -Ненадежность

 +Многоразовость

 -Узкий спектр применения

Страховочные


Типичный быстросъемник промышленных альпинистов. Они за него всяко-разно грузы подвешивают. Изделие состоит из рычагов, фиксирующих его на магистрали при приложении нагрузки на крепежное кольцо.






 Плюсы

 Минусы

 +Простота установки

 -Дороговизна

 +Многоразовость

 -

Из каких материалов изготавливают зажимы


из чего у тебя седло, странник, сделано?


К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.


Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.


Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.


Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.


Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

Размеры зажимов


Размер имеет значение! Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?


Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.


Трос в оплетке? Нюанс! Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.


Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!


Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям. Такова жизнь? Нет, технология

Классификация зажимов по DIN


  • DIN 741. Стандартный, не предназначенный для грузоподъемных операций.
  • DIN 1142. Усиленный крепеж, оборудованный двумя шестигранными гайками, а также шайбами для лучшей прижимной фиксации. Имеет продолжительный эксплуатационный запас даже в условиях постоянных температурных колебаний.
  • DIN 3093. По своей конструктивной сути это алюминиевая втулка, позволяющая соединить несколько тросов между собой для достижения необходимой общей длины.

DIN 741


Стандарт DIN 741 – это крепеж с двумя шестигранными гайками. Данное изделие широко используется во всех областях промышленности.



Характеристики:


  • Используется с тросами диаметром от 3 до 40 мм.
  • Длина составляет 21-88 мм, ширина 10-45 мм, а высота без съемной проушины – от 10 до 55 мм. 
  • Диаметр прута проушины – 4-16 мм, межосевое расстояние между ее концами – 9-58 мм. 
  • Наружная резьба под шестигранную гайку – от 1/8 до 1 дюйма. 
  • Норматив по весу: 100 штук этих изделий, в зависимости от размеров, могут иметь массу от 1,4 до 104 кг.


Изготавливаются из стали или нержавеющей стали А4. Распространены изделия, имеющие защитное цинковое покрытие, нанесенное гальваническим или горячим способом. Усиленный аналог DIN 741 имеет маркировку DIN 1142.

DIN 1142


Стандарт DIN 1142 используют для изготовления такелажных приспособлений, использующихся совместно с грузоподъемными механизмами. Большое значение DIN 1142 играет в строительстве, где может применяться в качестве элемента канатной растяжки.



Характеристики: 

  • Корпус имеет длину от 12 до 68 мм и ширину от 13 до 49 мм. 
  • Высота седла изделия – 13-77 мм. 
  • Полная высота детали вместе с U-болтом может составлять от 25 до 159 мм. 
  • Резьба под фиксирующую гайку – М5-М24. 
  • Межосевое расстояние U-болта – 12-68 мм.


Изделие DIN 1142 — ответственный элемент конструкции, и к материалу, из которого он изготавливается, предъявляются строгие требования. Производятся эти зажимы из гальванически оцинкованных сталей или нержавеющих сталей А2 и А4.

DIN 3093


Стандарт DIN 3093 – это алюминиевая втулка. Представляет собой сплющенный полый цилиндр. Применяется для сращивания стальных канатов между собой, а также для изготовления петель на концах каната.



Характеристики:


  • Диаметр используемого троса — от 1,5 до 40 мм
  • Ширина отверстия B — от 3,6 до 88 мм
  • Длина втулки L — от 5 до 140 мм
  • Толщина материала S — от 0,5 до 17 мм

Инструкция по установке зажимов 



Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.


Для начала необходимо убедиться в том, что:


  • На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
  • Размер изделия соответствует размеру троса.


Традиционные зажимы


Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.




Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход можно проверить, сплюснув петлю по направлению к зажиму после установки.




Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.




Шаг четвертый. На отрезок магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается. 


При сращивании алгоритм действий по установке зажимов будет тем же.


    Плоские — Simplex и Duplex


    Используются в тех же случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже их установку на примере DUPLEX.


    Шаг первый. Убедиться в том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.


    Шаг второй. При создании петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.


    Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.


    Установка зажима SIMPLEX


    Установка зажима DUPLEX

    Спецзажимы


    Применительно к специальным видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется, плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)


    — Можно ли при помощи зажима закрепить веревку?


    — Нет, получим ту же ситуацию, что и с оплеткой. Веревка делается из легко деформирующегося материала, а потому осуществить качественное крепление практически невозможно.


    — Если я хочу установить трос в качестве защиты парковочного места, имеет ли смысл покупать дорогие зажимы?


    — Потребность в дорогих изделиях возникает тогда, когда на трос подаются высокие нагрузки  растяжения или смещения. Нет смысла покупать дорогие зажимы для построения ненагруженной тросовой конструкции.


    — Требуется ли специальный инструмент для установки данного крепежа?


    — В зависимости от его типа может понадобиться следующий набор инструментов: молоток, кувалда, отвертка нужного размера (с плоским, крестовым или шестигранным шлицем), плоскогубцы или гаечный ключ требуемого размера.


    — Можно ли использовать традиционные зажимы в паре со стальным тросом для буксировки автомобиля?


    — В 80% случаев нельзя, и хорошо, если подобный эксперимент не закончится плачевно.


    — Почему увеличение числа слабых зажимов не увеличивает рабочую нагрузку тросовой конструкции?


    — Основная нагрузка, которая прикладывается к тросу – продольное растяжение. Следовательно, при критических нагрузках трос либо лопается, если зажимы рассчитаны на нагрузку, либо выскальзывает из какого угодно количества слабых креплений.


    Цепи, стропы, такелаж


    Обновлено: 14.07.2022 15:35:01

    Максим

    Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.

    «Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

    Автор статьи

    Максим

    Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.

    «Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

    Автор статьи

    Поставить оценку

    Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

    Нажмите, чтобы поставить оценку

    Как завязывать узлы: завязывание различных типов узлов с иллюстрациями

    Проводите время в скаутах, кемпинге на открытом воздухе или катании на лодке? Узнайте, как завязывать узлы на веревке, от квадратных узлов до булинь, включая иллюстрации самых полезных узлов.

    Эти узлы часто пригодятся на открытом воздухе. Лучше знать узел на случай, если он вам понадобится!

    Завязывание узлов: слова, которые нужно знать

    Прежде чем приступить к изучению этого удобного навыка, полезно ознакомиться с базовым словарным запасом узлов.

    • Балка — это любая часть веревки между концами или изогнутая часть веревки в узле.
    • Бугорок становится петлей , когда две части веревки пересекаются.
    • Место, где две части веревки соединяются в петлю, является точкой пересечения .
    • Место, где две или более петель изгибаются, называется коленом .
    • Рабочий конец веревки — это конец, используемый для завязывания узла.
    • стоячий конец (или стоячая часть) веревки — это конец, не участвующий в завязывании узла.

    8 узлов, которые нужно знать

    Приведенные ниже иллюстрации узлов могут поначалу показаться немного пугающими, но как только вы изучите словарный запас и потренируетесь несколько раз, мы уверены, что у вас все получится! Примечание: иллюстрации Ларса Поянски.

    1. Квадратный узел

    Квадратный узел — это быстрый и простой способ соединить две веревки вместе. Тем не менее, это для легкого использования, а не для интенсивного использования, например, для завязывания шарфов, посылок и так далее. Веревка не выдержит большой нагрузки.

    Посмотрите видео, чтобы узнать, как завязать квадратный узел:

    2. Полупетля

    Сцепка используется, чтобы обвязать веревку вокруг объекта (например, дерева) и обратно. Это для быстрого временного использования, а не для долговременного использования.

    3. Две полусцепки

    Этот узел также используется для крепления объекта к деревьям, петлям или столбам. После завязывания узел, образованный двумя полупетлями, может двигаться вдоль веревки, позволяя петле становиться больше или меньше. Однако эта сцепка также не предназначена для тяжелых грузов.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать два полуузла:

    4. Сцепка с натяжным тросом

    Сцепка с натяжным тросом, отчасти похожая на два полуузла, также представляет собой регулируемую сцепку с петлевым узлом. которые можно привязать к стержням или столбам. Однако петля, образованная с помощью натянутого шнура, не соскользнет, ​​если ее натянуть. Обычным использованием может быть установка гамака или крепление груза к машине, чтобы легко регулировать натяжение креплений.
     

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать стропу Taut-Line:

    5. Изгиб листа

    Как и квадратный узел, изгиб листа соединяет две веревки. Однако в этом случае узел можно использовать для больших нагрузок и он не будет проскальзывать при сильном натяжении. Кроме того, он надежен при соединении двух веревок разной толщины, размера или материала. Изгиб листа можно использовать для соединения двух тросов вместе, чтобы сделать их более длинными, или для крепления критического груза в транспортном средстве. Есть еще Double   Изгиб листа , который требует дополнительного витка вокруг стоячей петли для большей безопасности (особенно с пластиковой веревкой)

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать узел изгиба листа:

     

    6. Боулин

    Если вам нужна нескользящая петля на конце лески, используйте классический булинь. Этот фиксированный узел не будет соскальзывать независимо от приложенной нагрузки. Также легко развязать. Булини безопасны и используются, когда вам нужно вытащить или спасти кого-то, или обвязать веревку вокруг себя и дерева или другого предмета.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать обычный булинь:

    7. Гвоздика Узел

    Легко завязывать и развязывать, Узел Гвоздика является хорошим связывающим узлом, когда вы спешите. Они отлично подходят для временного удержания, например, прикрепить веревку к столбу или полотно к швартовному бую. Когда вы затягиваете этот узел, вы должны тянуть за оба конца по длине, иначе он не будет надежным.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать гвоздичную петлю:

    8. Сцепка для дерева

    Если вы проводите много времени на открытом воздухе, сцепка для дерева — это простой узел для буксировки бревна или связок веток, а также для перевозки крупных предметов. Его легко завязать и снять, но он разорвется, если веревка не будет натянута. Сделайте минимум три петли, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать деревянную сцепку:

    Узнайте больше советов и инструментов, которыми можно пользоваться на открытом воздухе!

    Веревочная петля — черная N100-364

    • Сохранить в избранном

    Нажмите, чтобы увеличить

    Нажмите, чтобы увеличить

    Нажмите, чтобы увеличить

    Нажмите, чтобы увеличить

    Нажмите, чтобы увеличить

    Артикул N100-364

    3/8″, черный, упаковка Visual

    Купить онлайн Найти в магазине


    Описание продукта
    • Черная веревочная петля National Hardware диаметром 3/8 дюйма обеспечивает быстрое и простое крепление веревок и тросов.