Как сделать своими руками буксировочный трос: Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?

Содержание

Выбираем буксировочный трос для автомобиля

Буксировочный трос, он же верёвка или шкворка — непременный атрибут аварийного набора автомобилиста. Открытый люк, глубокий сугроб, внезапно кончившееся топливо — всё это поводы проверить на прочность и трос, и водительскую взаимовыручку. При этом с завода машины тросом не оснащают, а значит, покупать его нужно самостоятельно. Посмотрим, что есть в магазинах, и по каким критериям делать выбор.

Материал троса

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Прочность на разрыв (нагрузка)

Тоннаж, указанный на тросе, обозначает отнюдь не допустимую массу машины, как многие считают. Это заявленная нагрузка троса — рабочая или минимальная разрывная (разные производители используют разные подходы к маркировке). Поэтому принцип выбора прост: заявленное количество тонн на тросе должно превышать массу машины минимум вдвое. Легковым автомобилям нужен трос на 2,5–4 т. Внедорожникам — от 5 тонн и выше.

Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения гибкость троса уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться — неудобно.

Форм-фактор. Канат или стропа

Буксировочные тросы бывают двух типов: строп-ленты и канаты. Стропа — это ленточный трос с плоским сечением, который можно смотать в рулон, сэкономив место в багажнике. Канат — это трос с круглым сечением, сплетённый косичкой; места он занимает заметно больше, требуя отдельной сумки для хранения.

Слабое место стропы — прострочка петель. Если петли каната, как правило, выполнены плетением, то у стропы их образуют подвёрнутые концы, сшитые нитью. У дешёвых строп качество прострочки часто хромает — при нагрузке нить разрывается, вынуждая вручную вязать узлы вокруг креплений.

Считается, что стропа больше подходит для буксировки, а канат — для выдёргивания, поскольку его плетение прочнее и эластичнее, и лучше выдерживает рывки. Но всё не так однозначно: существуют и специальные динамические строп-ленты, предназначенные для бездорожья.

Динамический трос

Эластичный рывковый трос, он же динамический («динамка») — трос, аккумулирующий кинетическую энергию. Его стихия — эффективное выдёргивание застрявшей машины, что требует особой техники применения. Если обычный трос нужно натягивать плавно, чтобы не порвать его и не вырвать буксировочные проушины машин, то с «динамкой» всё наоборот — нужен сильный рывок, чтобы добиться успеха. Сперва динамический трос заметно растягивается, а потом резко сжимается, высвобождая энергию. Если поймать этот момент, остановив автомобиль-буксир, то энергия сжатия троса почти наверняка вытащит застрявшую машину. Звучит сложно, и лучше один раз увидеть, чтобы понять принцип.

Считается, что буксировать машину рывковым тросом нельзя. На самом деле, это допустимо, но не очень удобно из-за его растяжения — контролировать провисание троса довольно трудно. Если длина позволяет, для буксирования лучше сложить рывковый трос вдвое, чтобы убрать лишнюю эластичность.

Длина троса

Согласно российским Правилам дорожного движения, для буксировки машин по дорогам необходим трос длиной от 4 до 6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль длинным тросом неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину троса, исходя из задач.

Крепления троса. Крюки, шаклы, петли

Перед покупкой троса осмотрите буксировочные проушины своего автомобиля — в зависимости от их конструкции нужны разные крепления троса.

В продаже есть тросы с тремя типами креплений. Точнее, с двумя: третий тип крепежа — это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.

Но чаще буксировочные проушины автомобиля имеют замкнутый контур, через который нужно продевать крепёж. В этом случае петлю троса нужно дополнительно оснастить шаклом. Шакл — это такелажная скоба со съёмным крепёжным пальцем на резьбе. Для присоединения к машине палец выкручивают, продевают шакл в буксировочную проушину и возвращают крепёжный палец на место. Получается полностью замкнутая конструкция: трос точно не отцепится и не слетит.

Но есть у шакла и минусы: закисший крепёжный палец не всегда легко открутить, особенно озябшими на морозе руками. Поэтому распространён и другой тип креплений — крюки. Использовать их максимально просто — достаточно продеть конец крюка в буксировочную проушину, и всё, никаких дополнительных действий не требуется. Но надёжность такого крепления ниже, чем у шакла: хоть специальный подпружиненный ограничитель крюка и страхует от случайной расстыковки, его прочность несравнима с мощным крепёжным пальцем шакла. Поэтому для рывковой эвакуации застрявшей машины предпочтительны скобы-шаклы.

Правила буксировки

Буксировка машины требует определённых навыков, поэтому имеет ряд ограничений. Например, водителям-новичкам со стажем менее 2 лет буксировать кого-то запрещено, а скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что его тормоза и рулевое управление исправны, выберите нейтральную передачу, разблокируйте руль и включите «аварийку». Также очень важно, чтобы работал клаксон — главное средство коммуникации между водителями при буксировке. Клаксон нужен и для безопасности: между двумя машинами в сцепке может попытаться вклиниться другой автомобиль или проскочить пешеход, не заметив троса.

Кстати, о заметности: правила требуют обозначить трос светоотражающими элементами красного и белого цвета. Производители этого, конечно, не делают, так что сделать трос заметным — задача водителя.

Крепить трос рекомендуется по диагонали: если на одной из машин буксировочная проушина расположена в левой части, то на втором автомобиле используйте правую проушину. Во время движения старайтесь всегда держать трос натянутым — так вы избежите рывков, а буксируемый автомобиль случайно не наедет на трос колесом. И не забывайте, что радиус поворота двух машин в сцепке существенно увеличивается: тщательно планируйте каждый манёвр и оставляйте запас свободного места.

Безопасность на бездорожье

Отлаженная коммуникация водителей на бездорожье не менее важна, чем при буксировке в городе. Перед тем, как выдёргивать застрявший автомобиль, убедитесь, что действуете со вторым участником заодно. Нередки ситуации, когда буксир пытается ехать вперёд, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе пытается ехать в противоположную сторону — в итоге трос рвётся.

Безопасность — краеугольный камень внедорожной помощи. Порвавшийся трос может выстрелить в любом направлении, нанеся серьёзные травмы людям. Никогда не стойте вблизи двух сцепленных тросом автомобилей и контролируйте, чтобы не стояли другие.

Аксессуар, который любители используют крайне редко (и совершенно напрасно) — тросогаситель или успокоитель троса. Это специальный утяжелитель в матерчатом чехле, который вешают на середину троса. Если в процессе рывков трос, его крепления или буксировочные проушины разрушатся, то остатки не полетят в автомобиль или окружающих, а останутся на земле. Если специального тросогасителя под рукой нет, в качестве успокоителя троса можно использовать старую куртку.

И очевидный совет: трос с видимыми протёртостями и повреждениями подлежит срочной замене. Всегда используйте качественный трос с надёжными креплениями, чтобы не подвергать опасности людей и технику.

Длина буксировочного троса для автомобиля ✔ Длина троса

Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД

После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Длина буксировочных тросов для грузового транспорта

Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Буксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Покупать ли буксировочный трос с крюками

В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.

Как показывает практика, самые слабые участки буксировочного троса — это швы в месте прикрепления крючков.

Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник. Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.

Как построить бугельный подъемник на заднем дворе — журнал VT SKI + RIDE

Самодельный бугельный подъемник на заднем дворе — это традиция Вермонта, которая прошла полный круг. Рассказ и фотографии Брайана Мора

Когда несколько зим назад мы вырубали нашу землю в долине Безумной реки, мы не могли отделаться от мысли, что на склоне над нашим домом было написано «буксир». Незадолго до того, как лесоруб Рич Холлстром вонзил зубья своей валочно-пакетирующей машины в верхнюю часть холма, мы выделили шесть деревьев, которые нужно было пощадить, с мыслью, что их стволы могут послужить будущими опорами для бугельного подъемника на заднем дворе. «Не могу сказать, что видел такое раньше на лесозаготовках», — сказал Холлстрем с улыбкой.

В детстве, катаясь на лыжах в Вермонте, трудно пропустить историю о холме Гилберта в Вудстоке и о том, как в январе 1934 года он стал домом для самого первого в нашей стране механизированного подъемника — бугельного подъемника длиной 1100 футов, первоначально приводимого в движение Двигатель модели Т.

Гордость за лыжную историю Вермонта, несомненно, подстегнула наш аппетит к собственному бугельному подъемнику. Но именно периодическая лень была нашим главным мотиватором. Как бы нам ни нравилось лазить по задним дворам на нашем холме длиной 500 футов, привлекательность того, что нас забрасывают туда всего за 42 секунды, всегда была привлекательной, хотя это больше похоже на мечту, чем на что-либо другое.

Эта мечта стала реальностью, когда прошлой осенью мы запустили 19-сильный двигатель Briggs & Stratton под капотом нашей вышедшей на пенсию самоходной косилки, и мы наблюдали, как наша 300-футовая петля из трехслойного каната длиной три четверти дюйма его первая поездка вверх и вниз по холму.

Эти выходные побаловали нас снегом. Бетси (мотор) сразу же завелась, и мы наслаждались нашими первыми кругами на буксире с двумя нашими девочками — Майаной, 4 года, и Ленорой, 2 года. Современное катание на лыжах, по крайней мере, на нашем маленьком заднем дворе в Вермонте, только что прошел полный круг со своими корнями с двигателем Model T.

Как это сделать

Нет сомнений, что сборка бугельного подъемника на заднем дворе требует определенных знаний в области механики и здорового уважения к законам физики, но в конечном итоге это довольно просто. Требуется какой-то электрический или газовый двигатель, который может быть либо на вершине (предпочтительно), либо у подножия холма. Конечно, для противоположного конца буксировки также необходимо какое-то бычье колесо (обратный шкив). Мы используем винтажное мотоциклетное колесо Moto Guzzi конца 60-х годов, которое было подарком от наших соседей, Пенни и Джона, установленное на простую деревянную раму, которую мы построили, которая прикреплена к двум кедровым столбам, вбитым в землю выше. это. Вступление позволяет нам добавить или ослабить напряжение в линии.

Башни вдоль буксирного троса, хотя и не обязательные, полезны для подвешивания веревки ночью, для установки фонарей и для удержания возвращаемой части веревки в стороне. Кроме того, они выглядят круто, а вращающиеся возвратные колеса на башнях (мы использовали утилизированные ободья тачек) странно успокаивают при просмотре и прослушивании.

Наконец, важно иметь защитное отключение для остановки буксировки по требованию. Наш буксир оснащен дублирующими электрическими и механическими запорными устройствами, при этом механический запор представляет собой шнур длиной чуть более 2,5 мм, идущий от ключа зажигания по всей длине буксирного устройства до запорной заслонки в верхней части буксирного устройства. Лыжник может толкнуть ворота всего на несколько градусов или потянуть шнур в любом месте по его длине, чтобы остановить двигатель. Второй отрезок шнура идет к простому фиксатору, который также висит снаружи лачуги.

В конце концов, как только мы собрали все детали, буксир собрался за долгие выходные. И если не считать крупной покупки на 500 долларов за 1000 футов веревки, которая нам была нужна, наши расходы составили менее 300 долларов. С другой стороны, мы перефрезеровывали или спасали каждый кусок дерева, который использовался для буксировочной будки, использовали наш собственный дерн, выращенный в поле, для крыши лачуги, а наш мотор был подарком от друга. При планировании нашей буксировки это также помогло провести некоторые полевые исследования на общественных бугельных подъемниках по всему штату и проверить те, что в Кокране, Хард’эке, Северо-восточных склонах и Аскатни. Каждый жгут уникален и прекрасен в своей относительной простоте.

Движение бугельного подъемника

Мы также нашли друзей с бугельными подъемниками. Ангус Маккаскер, основатель Rochester/Randolph Area Sports Trails Alliance, и его жена Крикет могут быть двумя самыми заядлыми лыжниками в штате, но они установили бугельный подъемник на своей земле в Рочестере.

«Удобство того, что он находится прямо у вашей двери, просто потрясающее», — говорит Маккаскер. «Наши дети обычно хотят кататься на лыжах в этом окне сразу после ужина и перед сном, и этот короткий час — отличный способ сжечь лишнюю энергию во время зимних школьных вечеров. Все, что для этого нужно, — это светодиодные прожекторы, трамплины и ворота».

Или, может быть, ленивое воскресное утро. С неба падают снежинки. Мы разжигаем небольшой костер у подножия Барнебаккена (по-норвежски «детский холм»), собираем семью, запускаем бугельный подъемник и сжигаем вафельный завтрак, прокладывая свежие дорожки на нашем маленьком склоне Вермонта.

Самодельный бугельный подъемник на заднем дворе с двигателем 200 куб.см

11
Поделиться

Поделиться

Твитнуть

пин-код

смс

отправить

электронная почта

Франциск Ксаверий |

23 марта 2021 г., 10:07 по восточному времени

Шестьсот футов веревки и двигатель объемом 200 куб. Соединение на буксировочном тросе немного хлипкое, но оно помогает… Я бы подумал о том, чтобы пойти в гавань и попросить кого-нибудь, кто занимается швартовкой, сплести профессиональное соединение. Надеюсь, это вдохновит вас на создание нескольких малобюджетных частных горнолыжных склонов:

200 куб. см, задний двор, DIY, мотор, веревка, буксир, недвижимость, катание на лыжах

Подробнее Неофициальный

5 часов

СМОТРЕТЬ: Сноубордист и его собака исследуют заброшенный горнолыжный курорт в Колорадо

28 мая 2023 г., 13:25 по восточному времени
·

Автор: Ян Вуд

Из всех заброшенных горнолыжных курортов Колорадо Женевский бассейн является одним из самых интересных. Впервые открылся в 1963, Индианхед, (…)

6 часов

Гондола Little Cottonwood на шаг ближе к строительству

28 мая 2023 г., 11:59 по восточному времени
·

Автор: Ян Вуд

В прошлый четверг предложенная гондола Little Cottonwood завершила небольшой, но необходимый шаг, необходимый для строительства. Соленое озеро (…)

Национальные парки по всей стране столкнулись с угрозой быть «любимыми до смерти»

27 мая 2023 г., 12:39 по восточному времени
·

Автор: Нолан Дек

национальных парка по всей стране находятся под угрозой быть любимыми до смерти, поскольку количество посетителей продолжает расти с каждым годом.