Как завязать канат: как завязать узел? — Канаты-веревки

5 простых узлов, которые могут вам пригодиться

5 августа 2015

Выживание

На самом деле существуют сотни различных узлов для самых разных целей. Некоторые из них настолько сложны, что освоить их можно только под руководством специалистов. Мы же хотим вас познакомить с несколькими самыми простыми и универсальными узлами, которые смогут выручить вас в различных жизненных ситуациях.

В повседневной жизни мы частенько сталкиваемся с необходимостью что-либо упаковать, закрепить или связать. Обычно в такой ситуации мы берём в руки бечёвку и начинаем увлечённо придумывать немыслимые конструкции из узлов, скруток и переплетений, которые потом решительно невозможно распутать. Поэтому давайте научимся завязывать ещё несколько популярных узлов.

Беседочный узел

Это один из основных узлов, которым издревле крепили тетиву лука. Иногда он именуется королём узлов за простоту и универсальность. Используется для получения незатягивающейся (!) петли на конце прямой верёвки, для крепления верёвки к кольцам или проушинам, для связывания верёвок.

Простой штык

Узел «Простой штык» тоже позволяет завязать незатягивающуюся петлю, причём она используется преимущественно в тех местах, которые требуют особенно надёжного крепления. Например, такие узлы давно применяются на флоте для закрепления швартовных концов за причальные приспособления, для крепления буксировочных тросов и тяжёлых грузов и так далее.

Таутлайн

Если вам необходимо привязать что-либо, но впоследствии иметь возможность регулировать длину верёвки, то на помощь придёт специальный узел, позволяющий легко изменять величину петли. Особенно часто его применяют туристы для установки палаток и натяжения тентов.

Восьмёрка

Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.

Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.

Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.

Водительский узел

Действительно легендарный узел, который имеет много различных названий и ещё больше практических применений. Этот узел используется в строительных работах, при транспортировке, в туризме и других случаях, когда вам необходимо плотно и туго закрепить какую-либо вещь.

Для тех читателей, которым сложновато ориентироваться в анимированных рисунках, имеется дополнительная инструкция, содержащая статичные фото каждого шага. Вы сможете найти её по этой ссылке.

А какие ещё узлы вы считаете практически полезными и необходимыми для освоения?

Как завязывать узел на карабин

Существуют различные способы, которые используются для завязывания узла на карабине. Каждый из них обеспечивает надежное крепление конструкции и позволяет сохранить надежность даже под высокими нагрузками. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Схватывающий узел

Один из вариантов, который не востребован, но все же встречается. Схватывающий узел отличается тем, что с помощью него можно завязывать на свободном конце основы репшнур с закрепленными концами.

Для этого потребуется взять репшнур и сложить вдвое, после чего в петлю продеваются сведенные большой и указательный пальцы. Затем пальцы разводятся и и охватывают части петли, сводятся под ними и проходят через нижнюю часть. Ветви петли опять охватываются пальцами и без разведения снимаются с продеванием конца основной веревки. Этот метод подходит для организации самостраховочного “уса” с возможностью регулировки.

Узел “Штык”

Для создания узла необходимо рабочий конец веревки обернуть вокруг рельефного выступа или дерева. Затем часть проходит над коренным концом, огибается им в результате чего образуется петля.

Коренная часть вдевается в нее, рабочий конец снова проходит над коренным и действия повторяются. Чаще всего достаточно 2-3 шлагов. Для надежности рабочая часть закрепляется на коренной. Это позволяет исключить затягивание узла при нагрузке и предоставляется возможность развязывания без усилий.

Узел Бахмана

Длинной частью карабин требуется приложить к основной веревке и простегнуть в него репшнур. Шнур необходимо сложить вдвое и сделать 2-3 витка вокруг основной веревки и карабина, при этом нужно каждый раз простегивать веревку через карабин.

При воздействии нагрузки полученный узел плотно прижимает карабин, обеспечивая его неподвижность. Если потребовалось переместить конструкцию, уберите нагрузку и передвиньте карабин в нужное место.

Схватывающий с карабином

В этом случае необходимо сквозь каждый виток схватывающего узла простегнуть карабин, при этом он должна использоваться длинная сторона в положении по отношению к основной веревке. Назначение такое же, как у узла Бахмана. Расслабление возможно при отсутствии нагрузки.

Узел Гарда

Этот вариант чаще всего используется в спасательной практике, поскольку позволяет быстро и без усилий протравливать веревку, при этом с одной стороны ее блокировать. Для создания узла Гарда необходимо застегнуть два карабина на веревочной петле, соблюдая одинаковое направление защелок. Затем сквозь карабины пропускается одиночная веревка, которая рабочим концом обвивает обе конструкции и параллельно ходу вставляется в первую из них.

Конец, расположенный внутри соединения, необходимо набросить на ходовую часть. Рекомендуется использовать для узла карабины “Ирбис”. Зарубежные производители для подобного соединения выпускают специальные приспособления. Узел Гарда подходит для надежной верхней страховки.

Как связать две слеги “крестом”

Данный вариант распространен для создания носилок из подручных материалов. На практике допускается изменение метода связки слег, при этом принцип одинаков.

Необходимо две слеги уложить крест накрест и пропустить середину вязочной веревки под нижней частью узла. Затем концы пропускаются над верхней частью и под нижней, после чего действия повторяются еще раз. Это позволяет достичь большей жесткости и прочности. Важно не забывать хорошо затягивать веревки. Если узел не будет плотно прилегать к слегам, конструкция вскоре расшатается.

Маркерный узел

Используется при необходимости наращивания слег. Например, в случае изготовления носилок из подручных материалов. Две слеги, между которыми образовалась ложбина, требуется поместить двойную коренную часть веревки. После этого рабочий конец несколько раз обматывается вокруг обеих слег. Для затягивания узла нужно вставить рабочую часть в петлю и с усилием потянуть за коренной конец.

Узел УИАА

Если вам потребовалось протравить веревку в обе стороны, то для этого подойдет узел УИАА. Это один из вариантов крепления на динамической страховке. Рекомендуется исключить слишком жесткие веревки. В некоторых случаях узел подходит как тормозное приспособление, если нужно спуститься по вертикальным перилам. Но учитывайте, что оплетка веревки точно будет испорчена.

Для создания узла необходимо одинарную веревку простегнуть в карабин, затем обвести вокруг него на 180 градусов и, охватывая коренную часть, пронести над ней. После этого нужно еще раз простегнуть веревку через карабин.

Карабинная удавка

Этот вариант подходит для случаев, когда требуется закрепить веревку на рельефной части, при этом предполагается дальнейшее продергивание.

Для начала на рабочем конце завязывается узел восьмерка и вставляется карабин. Рабочая часть с крепежом охватывает дерево или какой-либо выступ, после чего в коренной участок необходимо простегнуть карабин. Если на веревку поступает нагрузка со стороны коренного конца, узел надежно затягивается. Для смещения крепежа необходимо убрать нагрузку.

Компенсационная петля

Максимальная нагрузка на скальный крюк составляет 650 кг. Если необходимо увеличить показатель, то придется заблокировать 2-3 скальных крюка. При этом допустимая нагрузка увеличивается в 2-3 раза. Не забывайте о равномерном распределении нагрузки между крючьями. Иначе возникает риск вырывания крюка и последующих за ним.

Выравнивание нагрузки возможно при помощи компенсационной петли. Она обеспечивает стабильность при изменении направления воздействия тяжести.

Для создания петли необходимо завязать веревку длиной около 4 метров в кольцо в виде грейпвайна или встречной восьмерки. Полученная конструкция простегивается в карабины на трех крюках, образующих треугольник. Боковые части треугольника после этого вытягиваются на себя, после чего каждая из них перекручивается. В результате образуются две петли и ветвь без перекрута, в которую устанавливается карабин.

При наличии двух крюков принцип вязки не изменяется. Для этого нужно простегнуть веревочное кольцо в карабины, расположенные на крюках, после чего перекрутить нижнюю часть, подтянуть к ней верхнюю и закрепить их с помощью карабина.

Способ фиксации веревки в тормозной конструкции типа “восьмерка”

Веревка складывается вдвое и ее середина продевается через крупную часть восьмерки, закрепляясь карабином. Также можно набросить крепеж на шейку восьмерки. Рабочая часть 2-3 раза охватывает “рога”, затем складывается и снова пропускается через большую часть восьмерки. В результате появляется петля, которую необходимо надеть на “рога”, как на кнехт.

Варианты протравливания веревки с нагрузкой

Для начала на точке страховки надежно закрепляется карабин. На конструкцию нужно надеть тормозное устройство “восьмерку”, в котором размещается середина рабочей части. На конце завязывается узел восьмерка и оснащается карабином, после чего полученная часть охватывает выбранную грузовую точку и на коренном конце застегивается при помощи карабина. При возникновении аварийной ситуации веревка с нагрузкой останется на карабинной удавке. Если нужно убрать нагрузку, отстегните карабин удавки и освободите тормозное устройство для протравливания веревки.

Полиспаст

Полиспаст представляет собой специальную систему, созданную из веревок и блоков. Конструкция помогает натянуть веревки или поднять тяжелый груз и функционально напоминает рычаг, именно по такому принципу она и работает. Блоки чаще всего применяются в спасательной практике при восхождениях, реже используются в обычных походах для решения бытовых задач. С помощью полиспаста можно организовать прочную переправу.

Самый простой вид полиспаста — “длинная петля”. Для ее создания необходимо коренную часть веревки закрепить на выступе, затем простегнуть середину карабином с грузом, что обеспечивает свободный проход в любую сторону. Второй рабочий конец используется для вытягивания веревки. Основная нагрузка в такой конструкции приходится на точку закрепления, и часть распределяется на вытягивающих веревку. При этом важно помнить, что недопустимо отпускание спасателями рабочей части, иначе груз или пострадавший человек сорвется вниз. Рекомендуется выполнить страховку при помощи схватывающего узла. Подобный метод востребован для создания страховочной системы в карабинном тормозе.

Полиспаст можно рассмотреть на фото ниже. Заметно, что веревка, идущая от груза, переходит к месту крепления полиспаста. Затем она разворачивается в карабинной конструкции и снова оказывается рядом с грузом. В дальнейшем требуется повторный разворот веревки на креплении, переход к месту крепления полиспаста и аккуратное вытягивание. В предложенном варианте основная часть груза, а это ¾, приходится на крепежный участок, оставшаяся нагрузка распределяется на вытягивающих. Если наблюдается трение в различных точках, показатели немного изменяются.

Недопустима потеря веревки вытягивающими, поскольку она сразу же выскользнет из блоков и прикрепленный груз упадет. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуется между местом крепления полиспаста и грузом создать специальный схватывающий узел. Допускается его фиксация как на отдельной точке, так и на участке крепления полиспаста. Когда веревка будет вытягиваться, полученный удерживающий схватывающий узел постепенно затянется в разворотную часть (карабин), поэтому необходимо следить за этим и при необходимости смещать.

Максимальная часто используемая в процессе восхождения на горы длина веревки обычно составляет 50 метров. При троекратном пропуске веревки между местом крепления полиспаста и грузом получится, что глубина подъема достигнет около 16 метров. Если вы поднимаетесь на высокие горы, этого будет крайне мало.

Для увеличения показателя можно второй разворот веревки разместить на втором схватывающем узле, который устанавливается между грузовой частью и удерживающим схватывающим узлом. Веревка в таком случае аккуратно протягивается до максимального приближения тянущего узла к удерживающему, после чего она медленно отпускается. Это позволяет равномерно переместить часть нагрузки на удерживающую часть и ослабить удерживающую. Затем он распускается и смещается во избежание затягивания в блок.

Существует более удобная и практичная схема, которая отличается быстротой сборки и другими преимуществами. В ней вместо схватывающих узлов используются механические зажимы. Но такой вариант не может применяться в качестве страхующей детали. Поэтому во время проведения спасательных работ механический зажим рекомендуется заменять тянущим узлом. Если нет угрозы человеческой жизни, то способ с зажимами имеет место быть.

Карабинный тормоз

Карабинный тормоз представляет собой специальную систему, созданную из нескольких веревок и карабинов. Метод используется в основном в процессе спасательных работ, если требуется протравить веревки с нагрузкой усилиями одного-двух человек.

Любая тормозная конструкция имеет “раму” и “поперечину”, об них выполняется трение веревки. Веревка пропускается через “раму”, затем обвивается вокруг “поперечины” и вытягивается сквозь “раму”. В представленном методе в роли “рамы” будет использоваться карабин, как и в качестве “поперечины”.

В месте страховки необходимо закрепить карабин, который используется в качестве направляющей детали. Затем к нему пристегивается второй карабин, после чего выполняется замуфтовка. Сквозь полученную конструкцию протягивается двойная сложенная веревка. В результате получается петля, в которую нужно встегнуть карабин и застегнуть его на уходящей части веревки. Третий крепеж выступает в виде “поперечины”. Как только конструкция готова, придется замуфтовать каждый карабин.

Не забудьте проверить расположение защелок карабинных частей. В некоторых случаях веревка прижимается к муфтам при движении, что вызывает размуфтовывание. Поэтому нужна проверка защелок.

Если случится так, что страхующие выпустят веревку из рук, то она упадет вниз из-за нагруженности. Чтобы избежать этого, необходимо сделать страхову из схватывающего узла. Для двойных веревок применяется узел, изготовленный из сдвоенного репшнура. Схватывающий узел нужно завязать следом за карабинным тормозом, поскольку при работе придется периодически смещать узел в сторону крепежа. Важно не допускать ошибок со стороны страхующих. Если возникнет затягивание схватывающего узла, то работа серьезно усложняется. Для таких случаев под рукой придется иметь полиспаст. Также допускается создание аварийной системы, на которую закрепляется схватывающий узел.

Создание навесной переправы

Один человек переправляется на противоположную сторону, после чего устанавливает двойную веревку на выступающем рельефе или дереве. Желательно использовать для закрепления схему протравливания нагруженной веревки. На другом берегу также устанавливается две петли, которые создаются из основной веревки. Рабочая часть охватывает выступ или дерево и надежно закрепляется. При этом важно завязать веревку на тянущем схватывающем узле.

Рабочий конец используется для организации полиспаста с помощью одной петли. Вторая петля применяется в качестве крепежной основы для удерживающего схватывающего узла. Натяжка производится за счет полиспаста. Не забывайте, что за удерживающим схватывающим узлом нагрузка отсутствует.

Перед полным натяжением веревки необходимо завязать узел восьмерку с учетом того, что в случае дополнительного натяжения карабинную конструкцию из него возможно дотянуть до коренной части и пристегнуть к ней для создания карабинной удавки. Как только все подготовлено, разбирается полиспаст и снимаются петли, веревка остается натянутой на карабинной удавке.

Последнему участнику потребуется застегнуть вспомогательную веревку на карабине удавки, затем можно перемещаться на противоположный берег. После переправления грузовую веревку необходимо ослабить, развязать узлы и с помощью вспомогательной части разобранная конструкция вытягивается на берег.

6 Надежные нейлоновые веревочные узлы

Нейлоновая веревка, возможно, является наиболее распространенным и известным типом веревки. В то время как большая часть промышленности перешла на экономичные смеси, наши нейлоновые канаты и шнуры по-прежнему состоят из 100% нейлона. Это гарантирует высокую прочность продукта, отличную стойкость к ультрафиолетовому излучению и истиранию. Веревки из 100% нейлона устойчивы к плесени, моторному топливу, маслам, чистящим жидкостям и многим другим химическим веществам.

Если вы хотите работать с нейлоновой веревкой или улучшить свое мастерство в завязывании узлов, вам следует изучить эти 6 узлов в первую очередь. Следует отметить, что узлы, которые вы будете использовать для классической нейлоновой веревки, отличаются от узлов, которые вы захотите использовать для скрученной трехпрядной нейлоновой веревки. Мы включили по три каждого из них, так что независимо от того, с каким нейлоном вы работаете, все готово!

Восьмерка

Один из наиболее распространенных стопорных узлов общего назначения, восьмерка во многих случаях пришла на смену узлу сверху. Этот узел будет использоваться для обозначения конца веревки, чтобы она не потерялась. Он достаточно прост для новичков, но в то же время впечатляюще прочен и надежен.

Скользящий узел

В то время как многие другие стили узлов могут называться скользящими узлами, настоящий скользящий узел создает петлю на конце веревки и легко ослабляется, если потянуть за хвост. Не предназначенный для создания постоянного решения, скользящий узел обычно используется в качестве временной остановки, которая позволяет повторно использовать веревку или изменить ее назначение позже. Существует множество способов завязывания скользящего узла. Хотя по структуре они похожи на узел петли, основное отличие состоит в том, что петля затягивается, когда к веревке прикладывается натяжение.

Полуприцеп

Полуприцеп используется для крепления веревки к стационарному объекту, например к стойке привязки. Полузацепка обычно используется в сочетании с другими узлами или дополнительными полузацепками, которые, в свою очередь, создают другие, более стабильные узлы. Когда есть несколько полузацепок подряд, они создают узлы со своим именем. Некоторыми примерами этого являются две половинчатые заминки, заминка в виде гвоздики и заминка в виде коровы.

Перекрученные трехжильные нейлоновые узлы

Заднее сращивание представляет собой узел, специально предназначенный для скрепления концов скрученного нейлона из трех нитей. Построенное из коронного узла, заднее соединение различается за счет плетения и заправления прядей обратно в саму веревку, чтобы она не развязывалась и не изнашивалась. Хотя этот узел может показаться ненадежным, он используется в проектах, где на веревку не будет воздействовать вес, и, как правило, является временным решением.

Короткое соединение

Необычный на первый взгляд подход, короткое соединение требует ленты и распутывания части скрученной трехпрядной нейлоновой веревки. Как только каждая секция двух веревок будет распущена, вы хотите заправить эти пряди в все еще скрученную часть противоположной веревки и повторить это для другой стороны. Этот узел в основном используется в морских приложениях для соединения отдельных отрезков скрученной нейлоновой веревки из трех прядей.

Узел с проушиной

Узел с проушиной — это еще один узел из трех нитей нейлоновой веревки, для которого требуется лента и конец вашей веревки, чтобы распутать его. Разница в том, что соединение с проушиной создает петлю на конце одного звена веревки. Для этого дважды закрепите лентой ленту, по одному разу на каждом конце петли, прежде чем взять распущенную часть и заправить ее обратно в основную часть веревки, которая все еще скручена.

При просмотре обширного списка существующих узлов чрезвычайно важно определить, какие из них будут работать с используемой вами веревкой. Нейлоновая веревка — отличное место для начала, если вы хотите научиться завязывать узлы, и этот список, безусловно, поможет вам начать.

Хотите узнать больше о собственной нейлоновой веревке Quality Nylon Rope? Мы разберем это для вас менее чем за минуту в этом резюме!

10 типов узлов, которые должен знать каждый мастер

Фото: istockphoto.com

Независимо от того, привязываете ли вы большой предмет к своему автомобилю на парковке магазина или полагаетесь на веревку в ситуации выживания, зная, какой узел использовать может иметь большое значение. Но с таким большим выбором полезно точно знать, какой узел использовать.

Не беспокойтесь; ты «узел» один. Многие люди борются со своими недостатками в завязывании узлов. Это руководство поможет. Есть 10 важных узлов, которые наиболее полезны для домашних мастеров, а следующие представляют собой введение и прочную основу в мире вязания узлов.

Сколько существует типов узлов?

Узлы существуют очень давно. Они даже предшествуют топору и колесу. На самом деле, некоторые ученые утверждают, что первый узел даже не был изобретением человека: скорее, обезьяны и гориллы были первыми узловязателями.

Имея тысячелетнюю историю, трудно сосчитать, сколько типов узлов существует. Кроме того, многие узлы являются просто вариациями или комбинациями других узлов. Имея это в виду, количество узлов может быть бесконечным. Но есть три основных типа.

  • Узлы : Основные узлы связывают вместе два конца веревки, веревки или другого гибкого материала.
  • Сцепки : Сцепки используются для связывания веревки вокруг объекта, такого как шест, палка, бампер или другой объект. Пользователи также могут связать сцепку, чтобы скрепить связку вещей.
  • Крепления : Крепления представляют собой узлы, используемые для связывания двух предметов вместе, таких как примитивные столбы укрытия, наконечники доисторических топоров или простой временный ремонт столбов забора.

Есть также два термина, которые помогают следовать указаниям по завязыванию узлов: рабочий конец и стоячий конец. Рабочий конец узла будет хвостом или свободным концом веревки, которым пользователи могут манипулировать, чтобы завязать узел. Поддерживающий конец — это участок веревки, на котором завязывается узел.

10 основных типов узлов. Это просто комбинация двух поворотов, каждый из которых фиксирует другой на месте. Он идеально подходит для связывания двух кусков веревки вместе, чтобы создать одну длинную веревку, так как два витка создают небольшое трение между каждой длиной при приложении веса.

Квадратные узлы также полезны для связывания двух или более предметов вместе. Первый виток веревки сжимает объекты, а второй виток создает плотный якорь поверх первого витка, фиксируя все на месте. Его можно использовать для связывания связок дров, пиломатериалов или веток для облегчения переноски.

Связанный: Как сделать качели из шин

Фото: istockphoto. com

2. Гвоздичное крепление закрепите вещи на месте в кузове грузовика, на столбе забора или на дереве. По сути, это три витка веревки вокруг объекта, причем один из витков создает сильное трение, удерживающее веревку на месте. Хотя он может соскальзывать, добавление дополнительного узла сверху обычно удерживает его на месте, пока на леске есть натяжение.

Самое практичное гвоздичное крепление может служить быстрым способом крепления палаток для кемпинга, садовой мебели и других предметов, которые могут улететь во время урагана.

Фото: istockphoto.com

3. Булин

Иногда мастерам требуется способ завязать фиксированную петлю на конце веревки, которая не может ослабнуть, сжаться или расшириться. Узел-булинь создает эту петлю, и он может функционировать как рука или опора для ног. Это также может работать как свободная привязка вокруг столба или кола в земле, например, для привязки пушистого друга.

Этот узел лучше всего преподают, описывая кролика, вылезающего из норы, бегущего вокруг дерева, а затем обратно в свою нору. В результате получается петля, которая не соскальзывает, но она совсем не помогает скрепить два отрезка веревки вместе.

Фото: Creative Commons Wikimedia

4. Изгиб листа

При связывании двух веревок разного диаметра традиционные узлы не работают. Более толстая веревка редко может создать достаточное трение о меньшую веревку, чтобы удерживать ее на месте. Для этих случаев просто нет замены классическому узлу изгиба листа. Более тонкая веревка натягивается на себя поверх более толстой веревки, создавая прочное соединение.

Изгиб листа также можно использовать на других материалах, таких как брезент без люверсов и паруса на лодках (отсюда и название этого узла). Просто возьмите горсть материала и завяжите вокруг него изгиб листа. Завершив его узлом сверху, он не соскользнет.

Фото: istockphoto.com

5. Два полуприцепа

Два полуприцепа — отличный способ привязать веревку к столбу или дереву. Его легко и быстро завязать, а также можно регулировать, увеличивая или ослабляя натяжение лески. Его также можно использовать для удержания брезента или крупного предмета в кузове грузовика, если хвостовой конец узла используется для создания якоря на тросе.

Два полуузла, возможно, являются лучшими узлами для переноски предметов, так как вес предмета затягивает узел. Потянув за узел, он ослабляется.

Связанный: Руководство покупателя: Лучшие карабины

Фото: Creative Commons Wikimedia

леске, она еще лучше создает натяжение и с меньшей вероятностью соскальзывает. Это предпочтительный узел для растяжек палатки или в любой ситуации, когда веревку необходимо закрепить на чем-то, что находится под напряжением, например, в кузове грузовика или на крыше внедорожника.

Также можно использовать сцепку для натяжения троса, чтобы соединить предметы вместе. Из-за слишком большого веса и натяжения может быть сложно потом снять веревку.

Фото: Creative Commons Wikimedia

7. Рыбацкий узел

Если рыбалка не является промыслом или хобби, рыбацкий узел не так уж и много может быть использован. Но, если много времени тратится на погоню за большим, замены ему нет. Узел рыбака основан на создании большого и большого трения за счет того, что рабочий конец лески несколько раз обматывается вокруг стоячего конца.

Из-за того, что леска скользкая, этот узел хорошо затягивается и не проскальзывает. С традиционной веревкой она может создавать слишком большое трение, чтобы ее можно было натянуть. Это один из немногих узлов, которые работают с леской. Модифицированный изгиб листа используется для ловли рыбы нахлыстом.

Фото: Creative Commons Wikimedia

8. Water’s Knot

Связывание двух кусков тесьмы, ремней или других плоских материалов может быть сложной задачей, поскольку традиционные узлы редко затягиваются настолько, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Лента также имеет тенденцию скручиваться, создавая неравномерное трение. К счастью, есть ответ в виде водяного узла. Это отличный выбор для увеличения досягаемости ремня с храповым механизмом или других лямочных материалов.

Водяной узел — это эффективный способ скрепить два отрезка лямки вместе, образуя один длинный отрезок. По сути, это два переплетающихся узла. При правильном завязывании этот узел распределяет трение по всем поверхностям, обеспечивая надежную фиксацию.

СВЯЗАННЫЕ С: Как сделать простую вешалку для растений из макраме

Фото: istockphoto.com

9. Роликовая сцепка

Существует очень много эффективных способов добавить веревку к уже существующей веревке. Самый действенный метод – это перекатывание. Подобно сцепке с натянутой леской, сцепка с перекатыванием включает в себя обматывание стоячего конца с большим трением. Завершение рабочего конца узлом сверху зафиксирует его на месте. Роликовая сцепка используется в парусном спорте, буксировке, а водители собачьих упряжек полагались на катящуюся сцепку, чтобы добавить собак к упряжке. Его также можно использовать для присоединения более тонкой веревки к более толстой веревке.